Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе
Оценка 4.9

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
26.01.2019
Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе
Программа предназначена для обучения с 1 по 11 класс. Программа охватывает всех субъектов образовательного процесса в школе. Идея программы заключается в создании образовательной спортивной среды у учеников при поддержке со стороны учителей. Актуальность программы заключается в приобщении учеников к здоровому образу жизни, укреплении психического и физического здоровья детей.
Программа развития физической культуры.docx
Программа развития физической культуры, спорта  и олимпийского движения в школе Цель программы: Формирование у учащихся «внутренней позиции спортсмена» ­ осознанного,  мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами  физической культуры и спорта в процессе приобщения  к идеалам и ценностям  олимпийского движения, путем целенаправленного внедрения программы в систему  спортивно­массовой и физкультурно­оздоровительной работы образовательного  учреждения.  Задачи программы: 1. Способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов. 2. Создать условия для  повышения двигательной активности и укреплению здоровья  школьников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа  жизни 3. Формировать у школьников  потребность в систематических занятиях спортом. 4. Создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально­психологического здоровья,  возрастных и индивидуальных особенностей. 5. Выявлять   талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия  спортом. 6. Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс  элементы инновационных технологий физкультурно­оздоровительной работы. РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОГРАММА ШКОЛЕ « Школа­территория спорта и здоровья» Срок реализации 2015­2018 годы. г.Северск, МБОУ СОШ №198   Целевая аудитория программы: ­обучающиеся 1­11 классов школы; ­педагогический коллектив образовательного учреждения; ­родители обучающихся; ­социальные партнёры. Обоснование актуальности, цели и задачи программы Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в  профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения,  творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Она позволяет не только добиваться системности в работе, привлекать учащихся к дополнительным  занятием, формировать у них положительный интерес к физической культуре, но и ,прежде всего, к  здоровому образу жизни. Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего государства. С каждым  годом спорт, здоровый образ жизни играют все более важную роль в развитии, взрослении и  социализации обучающихся. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей,  определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из  характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят  перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Физическая культура ­ предмет один из важнейших, необходимых для социальной интеграции личности,  воспитания ее общей культуры, творческого мышления, нравственных характеристик.                                           В связи с этим, школа как социокультурная  среда, способна с начальной ступени  образования воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, изучать  историю спорта, спортивных традиций и символики, знакомить обучающихся с Олимпийским и  Параолимпийским движением в нашей стране и мире. Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций – очень важны для  современных учеников. А знание достижений своей страны на Олимпийских играх, служат отличным  примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни.  Постепенно шаг за шагом у учащегося  формируется внутренняя позиция спортсмена, система его отношений и мировоззрение. Олимпийские  рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских  играх – все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть  духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.  Поэтому,   наполнив конкретным современным содержанием олимпийское движение в нашей  школе мы сможем повысить уровень развития духовной  культуры и мировоззрения  обучающихся. Реализация программы может способствовать не только укреплению здоровья  обучающихся, но и формированию нравственного мира человека и таких важных качеств как:  гражданственность,  нравственность, патриотизм,   стремление приумножить славу России. А через все  это и способность к защите нашей Родины.        Поэтому программа  включает в себя различные направления воспитательного воздействия,  рассчитана на  обучающихся 1­11  классов и предусматривает проведение различных воспитательных  мероприятий: семинаров, круглых столов, уроков, конкурсов, викторин, пресс­конференций, классных  часов  и других форм работы по олимпийской тематике. В ходе реализации программы у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к  познанию и творчеству; всестороннему удовлетворению физкультурно­оздоровительных и спортивных  потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме  реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию;  учащиеся школы будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост  спортивных достижений учащихся. Программа охватывает всех субъектов образовательного процесса в   школе (учеников, учителей  и  родителей). Идея   проекта   «Школа­ территория спорта и здоровья»  заключается в создании саморазвивающейся  образовательной спортивной  среды  путем активизации внутренних ресурсов и интересов участников  (внутренней позиции спортсмена) в области олимпийского движения, занятием спортом и физической  культурой, то есть погружения в проектные объединения, созданные по  инициативе учащихся и при  кураторской ­ супервизорской поддержке со стороны учителей. Цель программы: Формирование у учащихся «внутренней позиции спортсмена» ­ осознанного, мотивированного  отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта в  процессе приобщения  к идеалам и ценностям олимпийского движения, путем целенаправленного  внедрения программы в систему спортивно­массовой и физкультурно­оздоровительной работы  образовательного учреждения.  Задачи программы: 1. Способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов. 2. Создать условия для  повышения двигательной активности и укреплению здоровья школьников,  формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни 3. Формировать у школьников  потребность в систематических занятиях спортом. 4. Создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом  состояния их физического и морально­психологического здоровья, возрастных и  индивидуальных особенностей. 5. Выявлять   талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом. 6. Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс элементы  инновационных технологий физкультурно­оздоровительной работы. Содержание программы Содержание программы определяется системой программных мероприятий, предусматривающей  мероприятия по направлениям как уже реализуемым, так и выделяемым непосредственно для  достижения целей программы и включает знания об особенностях зарождения физической культуры,  истории первых олимпийских игр. О роли и значении физической культуры в развитии общества и  человека. Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном  мире. Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений. Значение в  развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских  комитетов. НАПРАВЛЕНИЕ 1.«Совершенствование содержания физкультурного образования»  Работа по данному направлению предполагает: включение в содержание уроков физической культуры,  литературы, биологии, основ безопасности  жизнедеятельности. изобразительного искусства,  иностранного языка, групповых занятий в системе дополнительного образования, индивидуальных  занятий с обучающимися во внеурочное время, их самообразования вопросов олимпийской тематики;  формирование банков методических и информационных материалов, разработка методических  рекомендаций для различных категорий педагогических работников. НАПРАВЛЕНИЕ 2. «Организация физкультурно­оздоровительной и спортивно­массовой работы»  Деятельность коллектива по этому направлению должна быть ориентирована  на обеспечение  рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной  подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей их организма,  сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Направление  включает в себя: подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья, спартакиады, занятия в спортивных кружках и секциях, спортивный досуг на каникулах, спортивные  праздники т.д. НАПРАВЛЕНИЕ 3. «Популяризация спортивных достижений спортсменов ( школы, города, области, страны). Ведущая идея выделения данного направления в программе в  самостоятельное заключается в реализации воспитательного потенциала олимпийского образования.  Мероприятия по направлению предусматривают проведение конкурсов рисунков, организацию выставок спортивных достижений. НАПРАВЛЕНИЕ 4. «Просветительская работа с обучающимися, их родителями (законными  представителями), педагогами». Данное направление ориентировано на повышение уровня  информированности участников образовательного процесса об олимпийском  движении в целом о XXII  зимних Олимпийских и XI зимних  Паралимпийских сочинских играх, в частности. Система работы по  данному направлению включает: проведение  тематических лекций, семинаров, круглых столов;  создание библиотечки «Олимпийское движение», широкую информационную работу с обучающимися,  их родителями и педагогами. НАПРАВЛЕНИЕ 5. «Организация взаимодействия с социальными партнерами» Объективно  возможности любой образовательной системы в реализации специфических образовательных  потребностей потребителей её услуг ограничены. Их расширение возможно за счет привлечения  кадровых, организационных и материальных ресурсов социальных партнѐров . В школе имеется богатый опыт взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта,  общественными организациями в физическом воспитании и спортивной подготовке обучающихся,  формированию у них ценностей здоровья. Среди возможных направлений сотрудничества:  формирование систематической согласованной программы проведения оздоровительных мероприятий  различной направленности, молодежных социальных проектов воспитательной направленности,  подготовке единого календаря спортивной и спортивно­массовой работы; объединение ресурсных  возможностей в обеспечении физического воспитания детей и обучающихся; работа с родительской  общественностью; расширение содержания и объема дополнительного образования спортивной  направленности на базе образовательных учреждений различного уровня. Используемые педагогические технологии:  Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает  создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную  деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение  знаниями и развитие мыслительных способностей).  Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой  происходит общение учащихся в мини­группах по 2­3 человека, когда каждый учит каждого).  Технология использования потенциала личностно­ориентированного подхода в  обучении(такая организация занятий, при которой каждая личность признаётся носителем  субъектного опыта; широко используются эффекты исследования проблемного и творческого  поиска).  Информационные компьютерные технологии (использование на занятиях информации из  источников в Интернете, с помощью компьютерных программ составление перспективных  планов по развитию олимпийского движения в России.) Срок реализации: 2015 ­ 2018 годы Сроки реализации программы: 1 этап:  2015­2016 уч.г. 2 этап: 2016­2017 уч.г. 3 этап: 2017­2018 уч.г. Этапы реализации программы: 1 этап ­  подготовительный этап:  31.09.2015 г. – 30.09.2016 г: анализ уровня  спортивной работы; мониторинг заболеваемости в школе; диагностика уровня физического развития всех участников образовательного процесса; изучение потребностей обучающихся и их родителей в организации работы секций, кружков,    клубов  спортивной направленности; разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий; оформление информационных стендов, посвященные  олимпиадному движению. 2 этап ­ апробационный: 01.10.2016 г. – 31.05.2017 г. внедрение новых форм и методов пропаганды  спортивно­оздоровительной  работы и олимпийского  движения; выявление наиболее эффективных форм работы; проведение  спортивно ­ оздоровительных мероприятий. 3     этап ­  контрольно­обобщающий: 01.09.2017 г. –   30.05.2018       сбор и анализ результатов выполнения программы; выявление перспектив дальнейшего развития; диссеминация положительного опыта школы по реализации программы План мероприятий в рамках программы развития физической культуры и спорта № Наименование мероприятия Срок исполнения 1 2 3 1 Организационное обеспечение Создание базы информационно­аналитического материала о  состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе. Ежегодно (ноябрь, апрель) Разработка  годового календарного  плана физкультурно­ оздоровительной и спортивно­массовой работы в школе Ежегодно (сентябрь) Активизация работы  органов ученического самоуправления по  физической культуре и спорту Ежемесячно Кадровое обеспечение Участие преподавателей в семинарах­совещаниях методического  объединения учителей физической культуры. По плану Участие в семинарах­совещаниях, способствующих повышению  педагогического мастерства учителей физической культуры Научно­методическое, информационное обеспечение 1 Подготовка материалов и информации по вопросам физической  культуры и спорта для официального сайта школы. 1 раз в четверть 2 Организация  в летний период спортивных отрядов, секций при  оздоровительном лагере дневного пребывания. Апрель ежегодно 3 Организация  на базе школы работы спортивных секций Ежегодно (сентябрь) 4 Создание банка данных одарённых детей Ежегодно 5 Провести выборы физоргов и формирование совета ФК. Ежегодно (сентябрь) Физкультурно­оздоровительная и спортивно­массовая работа 1 Проведение общешкольных мероприятий по плану школьного  методического объединения учителей физической культуры 2 Организация и проведение соревнований для участия в  Муниципальном этапе спартакиаде школьников . 3 Участие во II этапе Всероссийской Олимпиады Школьников по ФК 4 Подготовка к соревнованиям «Президентские состязания» Согласно плану Согласно плану Ежегодно Ежегодно Организация физического воспитания, физкультурно­оздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи 1 Организация и проведение игровых спортивных праздников для  учащихся начальных классов Ежегодно 2 Организация и проведение спортивного праздника «Олимпийские  Ежегодно надежды» 3 Участие в муниципальных, региональных спортивных  соревнованиях 4 Организация деятельности спортивно­оздоровительного  направления в работе школы на уроках и во внеурочное время. 5 Формирование исследовательской и проектной культуры  учащихся, направленной на изучение возможностей развития  физических способностей учащихся, на изучение влияния  физической культуры и спорта на формирование  интеллектуальных данных  учащихся разного возраста. Ежегодно постоянно Ежегодно 6 Организация деятельности спортивных секций, кружков 2015­2018 Развитие материально­технической базы спортивного зала и спортивных площадок 1 Организация  инвентаризации и технического контроля  спортивного зала и спортивных площадок 2 Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе: ­        для оснащения спортивного зала; ­        для оснащения школьных спортивных площадок; ­        для организации спортивной работы в летнем  оздоровительном лагере. Ежегодно Ежегодно Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся 1 Определение уровня физического развития учащихся 2 Анализ состояния здоровья учащихся 3 Создание системы физкультурно­оздоровительной работы  на  2 раза в год 2 раза в год Ежегодно основе мониторинга   состояния здоровья обучающихся Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса.  1 Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности,  цвета освещения Систематически 2 Проверка микроклиматических условий помещений: воздушно­ Систематически тепловой режим, проветривание классных помещений. 3 4 5 1 2 Регулярное и правильное проведение уборок всех помещений,  дезинфекции и т.д. для соблюдения чистоты. Регулярная обработка инвентаря. Создание внутри и вокруг школы условий, благоприятных для  пребывания в ней Внеурочная деятельность Работа спортивных секций: волейбол, баскетбол, легкая атлетика,  футбол, настольный теннис; проведение спартакиады,  соревнований. Традиционные спортивные праздники и мероприятия: Дни  здоровья, «Первые старты», «Олимпийские надежды», «Рыцарский турнир», посвящённый дню защитника отечества Систематически Систематически Постоянно Ежегодно По плану 3 Организация работы летнего спортивно­оздоровительного лагеря  при школе. Апрель, май ежегодно 4 Проведение классных часов спортивной тематики Профилактическая оздоровительная работа 1 Медицинские  осмотры 2 Физкультминутки на уроках 2 раза в год 2 раза в год Постоянно 3 4 5 Беседы узких специалистов (медицинских работников, школьного  инспектора, психолога, инспектора ГИБДД и др.) с учащимися. По плану классных руководителей Тематические родительские собрания Вовлечение родителей в спортивно­массовые мероприятия 1 раз в год Систематически Исполнители основных мероприятий: Администрация и педагогический  коллектив школы с привлечением социальных партнеров. Ресурсное обеспечение программы Кадровые ресурсы. В школе работают 5 учителей физической культуры на постоянной основе , два имеют высшую  квалификационную категорию,три – первую.   Материально­технические  ресурсы В школе имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве для выполнения обязательного  минимума образования по   физической культуре      Материально  ­  техническое обеспечение  школы  способствует  проведению  работы по организации  олимпийского движения.   В школе имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка, малый зал, медицинский кабинет, столовая; предметные кабинеты  оснащены современным  оборудованием. Работает кабинет социального педагога, психолога. Функционирует библиотечно­ информационный центр, укомплектованный литературой, необходимой для выполнения творческих,  проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся, также имеются современные  компьютеры с выходом в сеть интернет. Методические ресурсы ­  программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС  НОО по физкультурно­ оздоровительному направлению; ­ разработки внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому движению и  формированию  здорового образа жизни; ­ методические рекомендации по олимпийскому  движению для классных руководителей и учителей  предметников; ­ коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов по формированию  здорового образа жизни. Информационные ресурсы  Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья  участников образовательного процесса, осуществляется через  регулярное обновление сайта школы,  публикации школьных СМИ. Ожидаемые результаты В целях и содержании образования: Одной их целей образовательной программы школы станет  создание материально­технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно­методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности,  массового привлечения обучающихся к  занятиям спортом, олимпийскому  движению. В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской тематики, будет разработана система здоровьесберегающего и физкультурно­спортивного воспитания, в том числе организацию  олимпийского   движения. В методиках, средствах, приемах, технологиях образовательного процесса. Программой  предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий,  информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик  работы с  обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга  состояния здоровья обучающихся, эффективности  вводимых инноваций и качества образовательного  процесса как качества  его условий, процессов и результатов. В формах и способах организации обучения и воспитания. Через всю урочную и внеурочную  деятельность  будет проходить идея здорового образа жизни. За счет третьего часа физкультуры  планируется организация дифференцированного и индивидуального подхода с учетом особенностей  физического здоровья. Дополнительное образование будет предлагать варианты для выбора индивидуальных  образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями  ФГОС НОО и ФГОС ООО. Будет расширен  спектр спортивно­оздоровительных программ. Одной из  задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их для  освоения программ профессиональной направленности внутри образовательного учреждения. В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности  коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, спортивное самоуправление;  социальное проектирование, проведение специальных  акций (реклама, видеоролики, агитбригады). Все  это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду  с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников. В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и  обучающихся и их родителей. Результатом реализации программы станет объединение всех  участников образовательного процесса общей идеей здорового образа жизни. Будут  заложены традиции  совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях  обучающихся, педагогов,  выпускников, родителей. Предполагается создание модели управления инновационной  деятельностью школы как эффективной  системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о  результативности реализации программы, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов  в инновационную деятельность. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:  ­ повышение уровня культуры здоровья учащихся;  ­ компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий; ­ увеличение числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом до 80%; ­ улучшение состояния физического здоровья школьников, добиться снижения заболеваемости за счет  привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; ­ повышение уровня обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем; ­ повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам  физической культуры и спорта, Олимпийского и движения, здорового образа жизни. ­ повышение уровня взаимодействия семьи и школы, Критерии и диагностика  эффективности реализации программы 1. Сохранение показателей здоровья. 2. Спортивные достижения учащихся. 3. Учебные достижения (уроки физкультуры) наличие или отсутствие отклонений в состоянии  здоровья; гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности. 4. Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма; нервно­ психическое развитие. 5. Сопротивляемость и устойчивость к болезням. 6. Развитие кратковременной памяти, работоспособности, утомляемости. 7. Отсутствие травматизма на уроках физкультуры. 8. Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов  образования: ­ Обучающихся – в программах физкультурно­спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в  обеспечении  здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности. ­ Родителей – в  обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их  потенциальными возможностями,  в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях. ­ Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной  компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном  процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов. ­ Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ,  внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении  конкурентоспособности среди ОУ края, создании благоприятных условий для дальнейшего развития Рекомендуемая литература 1. Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка  школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г. 2. Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г. 3. Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1­11  классов” М.: Просвещение 2014 г. 4. Народные игры в системе воспитания детей и подростков: учеб.­метод. пособие. – МГАФК, 2008 Интернет­ресурсы  сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России; www.sport.com.ua http://list.mail.ru/ www.infosport.ru http://ru.wikipedia.org/wiki

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2019