СОГЛАСОВАНО
Экспертный совет ГУ «Отдел образования,
физической культуры и спорта города
Темиртау»
« » _________________201__ года
УТВЕРЖДЕНО
Директор КГУ «ОСШ №1»
Мини центр
_____________ Антон Е.М.
« »____________201___ года
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МИНИЦЕНТРА №1
ПРИ КГУ «ОСШ №1 ГОРОДА ТЕМИРТАУ»
НА 20162019 ГОДЫ
Темиртау 2016г Содержание
1. Паспорт Программы
2. Введение
3. Анализ текущей ситуации
4. Цели,
целевые
задачи,
реализации Программы
индикаторы и
показатели
результатов
5. Основные
направления, пути достижения поставленных
целей и
соответствующие меры
6. Этапы реализации Программы
7. Необходимые ресурсы Наименование
программы
Основание для
разработки
Ответственный
за разработку
Ответственные
за реализацию
Программы
Цель Программы
Программные
цели
Задачи
Сроки
Реализации
Целевые
индикаторы
Паспорт программы
Программа развития Миницентра №1 при КГУ «ОСШ №1»
на
20162019 годы (далее Программа)
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля
2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития
Республики Казахстан до 2020 года»;
Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева
народу Казахстана от 11 ноября 2014 года «Нұрлы жол –
путь в будущее»; Послание Президента Республики
Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана 30 ноября 2015
г. «Казахстан в новой глобальной реальности: рост,
реформы, развитие»;
Методист, рабочая группа Миницентра №1
Администрация Миницентра №1 при КГУ «ОСШ №1»
Повышение конкурентоспособности образования и науки,
развитие человеческого капитала для устойчивого роста
экономики
обеспечение равного доступа к качественному
дошкольному воспитанию и обучению;
формирование интеллектуально, физически, духовно
развитого и успешного гражданина;
улучшение качественного состава педагогических кадров
дошкольных организаций и повышение престижа
профессии;
обновление содержания дошкольного воспитания и
обучения, ориентированного на качественную подготовку
детей к школе;
20162019 годы
доля детей 36 лет, охваченных дошкольным воспитанием
и обучением по обновленному содержанию в 2017 году
–100%, в 2019 году 100%; Источники
объемы
финансирования
и
Финансирование из областного и местного бюджета будет
осуществляться в пределах средств, выделяемых ежегодно из
соответствующих бюджетов на развитие системы
образования. Введение Многочисленные международные исследования подтверждают, что
уровень развития образования и науки определяет социальноэкономические
перспективы государства.
Успешная реализация новой экономической политики «Нұрлы жол –
путь в будущее» и эффективное выполнение Плана нации «100 конкретных
шагов:
современное государство для всех» требуют наличия
высококвалифицированных трудовых ресурсов, которых может подготовить
только конкурентоспособная образовательная система.
Первые пять лет реализации Государственной программы развития
образования Республики Казахстан на 20112020 годы положили начало
коренным изменениям в системе образования и науки республики.
Подготовлена основа следующего этапа модернизации образовательной и
научной системы республики. Открытость и готовность к международному
сотрудничеству наряду с использованием лучшего национального опыта
способствовали ускоренным темпам развития казахстанской системы
образования .
Международные эксперты констатируют успешное достижение
Казахстаном приоритетных Целей развития тысячелетия до 2015 года в
области доступности образования. Актуальным, с точки зрения зарубежных
экспертов, для современной системы образования страны является решение
вопросов раннего развития детей.
Дошкольное образование — это фундамент всей образовательной
системы, так как именно здесь закладываются основы личности,
определяющие характер будущего развития ребенка.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для
максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Необходимы условия для развития функционально грамотной личности —
человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя
для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и
оставаясь при этом человеком. Ребенок должен получить право стать
субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить
в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной
мере облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет
интерес к познанию в условиях школьного обучения.
. Дошкольное образование, как составная часть системы общего
образования Республики Казахстан, играет важную роль, так как в его рамках
выявляются природосообразные качества и особенности ребенка,
обеспечиваются условия их развития, осуществляется широкомасштабная
программа готовности ребенка к школе. На современном этапе в мире
готовность к школе понимается как совокупность двух составляющих:
готовности учиться и готовности к школе.
Дошкольная организация — это организация образования, которая
создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за
детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных
ценностей, в подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего
образования, в создании необходимых условий родителям для продолжения
своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни
Культ учености и образования является одной из консолидирующих
ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел». Ценности
светского государства и высокой духовности находят свое отражение в
обеспечении равенства доступа к качественному образованию всем детям
независимо от социального статуса, пола и этнической принадлежности.
Высокие показатели в системе образования достигаются комплексной и
масштабной работой на всех уровнях образования, от дошкольного до
послевузовского. Данная Программа обеспечит дальнейшую модернизацию
Миницентра.
Анализ текущей ситуации
Миницентр №1 при КГУ «ОСШ №1» города Темиртау (Проектная
мощность 75 мест) сдан в эксплуатацию 0410.2010 года. Миницентр имеет 5
летнюю историю. За эти годы накоплен богатый опыт образовательной
деятельности, сформировался педагогический коллектив, из стен
учреждения выпущены более 100 выпускников.
В Мини центре есть приспособленный музыкальный зал, медицинский
кабинет, 3 групповых помещения, 3 спальных помещения , 3 умывальных и
туалетных комнаты
В дошкольном учреждении функционирует 3 группы.
№ группа
Название
Возраст Проектна
1
2
средняя
старшая
Капелька
Игрята
45
56
я
мощность
25
25
Фактическое
колво детей
20
25 3
2 младшая
Итого: 3 группы
Лучики
34
25
23
68
Продолжительность пребывания детей в дошкольном учреждении 10
часов. Режим работы пятидневный.
Анализ педагогических кадров
Общее количество педагогов в Мини центре составляет 9 человек из них:
Методист 1
Музыкальный руководитель 1
Учитель казахского языка 1
Воспитатели 6.
Образовательного потенциала педагогических кадров :
6 педагогов Миницентра имеют высшее педагогическое образование, 2
средне специальное дошкольное и 1 средне специальное педагогическое.
Из них лишь 4 педагога имеют базовое дошкольное образование, что
составляет 44 %
1 педагог имеет первую категорию высшего уровня квалификации
1 педагог имеет первую категорию среднего уровня квалификации
1 педагог имеет вторую категорию высшего уровня квалификации
Что составляет 30 % от общего количества педагогов.
Курсы повышения квалификации в 20132016 годах прошли 4 педагога . что
составляет44%, в 2012 3 педагога30%, 2 педагога не проходили курсы
повышения квалификации о категории дошкольное воспитание.
Проблемы:
Оказание качественных услуг дошкольного воспитания и обучения в
значительной степени обусловлено престижем и статусом воспитателя.
Ежемесячная заработная плата воспитателя составляет, в среднем, 50,4 тыс.
тенге, что значительно ниже средней зарплаты по стране.
Количество детей на одного воспитателя составляет в среднем 2025.
Тогда как в Швеции – 6, Финляндии – 11, Японии – 15, в среднем, по ОЭСР
– 14 детей приходится на одного педагога.
От общего количества педагогов дошкольных организаций высшее
педагогическое образование имеют 67 %, высшего дошкольного 0%,
специализированное профессиональное образование – 4 (44 %), высшую
категорию –0%, 1 категорию2 ( 22 %). 2 категорию 1 (11%).
Таким образом, анализ ситуации в образовании и науке определяет
следующее:
SWOTанализ Сильные стороны:
Все педагог Миницентра имеют педагогическое образование;
Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации; Высокий творческий потенциал педагогов;
Все педагоги активно применяют в своей работе современные инновационные
образовательные технологии;
Слабые стороны:
Низкий процент педагогов имеющих специализированное дошкольное
образование ;
низкий статус педагога;
низкий уровень стремления к самообразованию и профессиональному росту
среди педагогических кадров;
низкий уровень информатизации ;
недостаточная материальнотехническая база;
Возможности: Для Миницентра :
повышение конкурентоспособности;
повышение качества человеческого капитала;
обеспечение социальных правовых гарантий качества жизни детей;
появление новых эффективных методов управления в образовании ;
повышение доступности, привлекательности, качества, открытости
образования;
повышение ответственности родителей за воспитание ребенка.
Угрозы:
более привлекательные условия
деятельности;
низкий уровень стремления к самообразованию и профессиональному росту
среди педагогических кадров.
Запланированные меры в рамках Программы будут способствовать решению
обозначенных проблем для дальнейшей модернизации Мини центра с
перспективой повышения конкурентоспособности.
трудадля педагогов в другой сфере
1. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов
реализации программы.
Главная цель: повышение конкурентоспособности Мини центра ,
развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики.
1.1. Программная цель:
Обеспечение равного доступа к качественному дошкольному
воспитанию и обучению
Целевой индикатор:
№
Индикатор
Е
д
2015
2017
201
9
Исполн
ители
Дошкольное воспитание и обучение 1.
доля детей 36 лет,
охваченных
дошкольным
воспитанием и
обучением по
обновленному
%
100
100
Мини
центр
№1
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Улучшение
состава
качественного
педагогических
кадров дошкольных организаций и повышение престижа
профессии
№
1.
2
3
4
Показатель
Доля педагогических
работников
дошкольных
организаций с высшим
и техническо
профессиональным
Доля педагогических
работников
прошедших курсы
повышения по
обновлённым
Доля педагогических
работников имеющих
1 категорию
Доля педагогических
работников имеющих
2 категорию
Ед
.
%
2015
2017
2019
5%
7%
15%
%
22%
66%
77%
%
22%
33%
55%
%
11%
33%
45%
Исполн
ители
Мини
центр
№1
Мини
центр
№1
Мини
центр
№1
Мини
центр
№1
2. Обновление содержания дошкольного воспитания и
обучения, ориентированного на качественную подготовку
детей к школе Показатель
доля детей от 3 до 6 лет с
необходимыми умениями
и
в
со
соответствии
навыками
стандартом
и программами
Е
д.
%
201
5
81,
6
2017
2019
87
100
Исп
олн
Мин
и
цент
р
№1
3. Усовершенствование менеджмента и мониторинга
развития дошкольного воспитания и обучения
2017
2015
Ед
.
%
Показатель
Прохождение
аттестации
Исполн
ители
Мини
центр
№1
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей
2019
100
программы и соответствующие меры
Задачи:
1.
№1 и повысить престиж профессии педагога
Улучшить качественный состав педагогических кадров Миницентра
К 2020 году планируется повысить долю педагогов в Миницентре №1 ,
№
1.
№
1
имеющих специализированное высшее и техническое и
профессиональное образование, до 50%.
Также с 2019 года планируется переход на независимую сертификацию
педагогических кадров для системы дошкольного воспитания и
обучения.
Ежегодно не менее 2 педагогов Миницентра №1 будут проходить
курсы повышения квалификации за счет средств государственного
бюджета.
Кроме того, не менее 1 педагога Миницентра №1 ежегодно будут
повышать квалификацию за счет внебюджетных средств.
Для повышения престижности профессии педагога дошкольного
воспитания и обучения принять участие в республиканском конкурса
«Лучший педагог».
Открыть кабинет психолого педагогической коррекции (КППК) для
оказания коррекционнопедагогической поддержки детям дошкольного
возраста.
Обновить содержание дошкольного воспитания и обучения,
3.
ориентированного на качественную подготовку детей к школе С 2016 года внедрить обновленный государственный общеобязательный
стандарт дошкольного воспитания и обучения в Миницентре №1.
Внедрить новую систему индикаторов по отслеживанию развития
умений и навыков у детей в дошкольных организациях.
Продолжить работу по разработке и внедрению учебнометодических
комплексов, а также системы отслеживания уровня развития ребенка.
Модель выпускника:
Свободный, самостоятельный, активный, способный отстаивать свое
мнение, достоинство и право на индивидуальность, проявляющий
инициативу в общении и деятельности;
Обладает сформированными компетенциями: коммуникативной, социальной,
бытовой, гражданской, исследовательской;
Ориентирован на познание себя, мира, людей; интеллектуально развит;
Эмоционально благополучная личность с развитыми креативными
способностями;
Эмоционально отзывчивая на состояние других людей, красоту
окружающего мира и произведения искусства;
Обладает социальным опытом, способен адаптироваться в новых
условиях жизнедеятельности.
Целевой индикатор:
Показатель
участников
доля воспитанников,
городских, областных, международных
олимпиад
Обобщение передового опыта педагогов
Миницентра №1
Создать «Портфолио» достижений
педагогов и воспитанников
Создание системы
поддержки
способных детей и педагогов через
конкурсы и проектную деятельность
Создание
комплексноцелевой
программы работы с родителями
«Одарённый ребёнок
участие в фестивалях, конкурсах,
акциях
областного,
республиканского уровней
доля воспитанников,
городских,
областных,
участников
конкурсах
городского,
2016
10
2017
15%
2018 2019
17% 20%
+
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4%
10% 15% участников
творческих работ
Доля воспитанников,
музыкальных конкурсов
доля детей дошкольного возраста,
охваченных
художественным,
музыкальным, техническим, научным
творчеством
доля воспитанников,
городских,
областных,
творческих работ
доля воспитанников,
спортивных соревнований
доля воспитанников , занимающихся в
различных спортивных секциях
участников
конкурсах
участников
1% 2%
4% 7%
3%
5% 7%
1%
3%
5% 10%
5% 7%
3.Этапы реализации Программы развития Миницентра №1 при КГУ
«ОСШ №1» города Темиртау
Действия
Ответственны
е
Период
реализаци
и
Форма
проведения
Результат
1 этап: 20152017 учебные годы
1 направление: обеспечение качества и доступности образования, создание
предпосылок для роста личностных достижений.
Повышение
профессиональног
о
мастерства
педагогов
Изучение запросов
родителей
Создание отрытого
информационного
пространства
Методист
Миницентра
№1
Методист
Миницентра
№1,
воспитатели
всех
возрастных
групп
Методист
Педагоги
Миницентра
№1
родители
20162019
Прохождение
курсов повышения
квалификации
Развитие
творческого
потенциала
Сентябрь
2016 г
Анкетирование,
родительские
собрания,
индивидуальные
беседы
Запрос
родителей на
перечень
дополнительны
х услуг
2015 2016
гг
Сбор информации
для саайта
Создание сайта
2 направление : Совершенствование воспитательно образовательной деятельности
Внедрение нового
ГОСО
Подготовка
планирующей
Работа
новому ГОСО
2016 2017
г
Методист
Педагоги:
по Сторчеус И.П..
Самойлова И.В.
Методист
педагоги Мини
центра №1
2016 2017
гг
20162017
Методист.
Педагоги
Миницентра
№1
и
Внедрить новую
систему
индикаторов по
отслеживанию
развития
умений
навыков
дошкольников
Продолжить
разработку и
внедрение
учебно
методических
комплексов
документации,
Подготовка
и
обучение по работе
с
новыми
индикаторами
отслеживания
развития умений и
навыков
Изучение
и
разработка учебно
методических
комплексов
новому ГОСО
по
Новая система
мониторинга
развития
дошкольников
Учебно
методические
комплексы
2 этап: 20172019 учебный год
1 направление: обеспечение качества и доступности образования, создание
предпосылок для роста личностных достижений.
Повышение
профессионального
мастерства педагогов
Методист
Миницентра
№1
Разработка
программы
«Одарённый ребёнок»
Методист
Миницентра
№1, педагоги
20172019 Прохождение
курсов
повышения
квалификации
Годовой план
работы с учётом
целевой
программы
20162019 Конспекты
Сентябрь
2017
2018гг
Развитие
творческого
потенциала
Программа
«Одарённый
ребёнок»
по
Методист
Педагоги
МиниЦентра
Продолжить
деятельность
применению
инновационных
технологий
2 этап: Совершенствование воспитательно образовательной деятельности
Рост
Внедрение
программы
достижений
воспитанников
«Одарённый ребёнок»
Обобщение
инновационного
опыта
занятий
о
личных
Методист
Педагоги всех
возрастных
групп
Методист
Педагоги
20182019
г
Работа
программе
«Одарённый
ребёнок»
20162019 Семинары
Продолжить
Внедрение
новых
технологий в работу
Миницентра
Создание портфолио
достижений
педагогов
Консультации,
педсоветы,
занятия
Применение
новых
педагогических
технологий
Портфолио
педагогов
Методист
Педагоги,
воспитатели
20172019 Подготовка
портфолио всех
возрастных
групп
воспитатели
всех
возрастных
групп,
родители
Методист
педагоги
Директор КГУ
«ОСШ №1»
Завхоз
Создание портфолио
достижений
воспитанников
Создание
информационной
базы
новых
технологий обучения,
воспитания
и
управления
Приобретение
интерактивной доски,
компьютеров,
принтера, сканера
Презентация медиа
пособий по темам
Методист
Педагоги
20162020
гг
По мере
выделени
я
денежных
средств
2019гг
Презентация
материала
20172019 Подготовка
портфолио
Портфолио
воспитанников
20172019
гг
Банк
технологий
новых
Банк
технологий
новых
Заявка
приобретение
на
Приобретение
техники
Созданная
картотека для
дальнейшего
использования
через
интерактивный
экран
Презентация
статей, проектов
в
Участие
педагогов
Республиканско
м
конкурсе
«Лучший
педагог»
Разработка
новой
Программы
организации и
развития
Участие педагогов в
научно
исследовательской и
информационно
коммуникационной и
проектной
деятельности
Подготовка педагогов
Участия
для
педагогов
в
Республиканском
конкурсе «Лучший
педагог»
Определить основные
направления развития
Миницентра №1
Методист
Педагоги
20172019 Повышение
активности всех
участников
воспитательно
образовательного
процесса
Методист,
педагоги
20182019
Сентябрь
декабрь
2019
Директор КГУ
«ОСШ №1»
Антон Е.М.
Методист
Педагоги
Миницентра
№1
и
к
Разработка
стратегии
подходов
новому
воспитательно
образовательном
у процессу
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Программа развития Мини центра на 2016-2019 уч год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.