Программа развития творческого воображения
Оценка 4.8

Программа развития творческого воображения

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
01.04.2017
Программа развития творческого воображения
Программа развития творческого воображения "Путь к мастеру" поможет педагогам постепенно развивать творческие способности учеников как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Предложенный материал является обобщением опыта работы в данном направлении. Осуществление целей и задач программы доступно для учителей даже небольшого опыта работы.
программа РТВ Путь к Мастеру.doc
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Хасан Программа  развития творческого воображения «Путь к Мастеру» Шипкова Анна Геннадьевна учитель русского языка и литературы Применение технологии РТВ ( развитие творческого воображения) позволяет учителю организовать работу на самом высоком уровне обучения – творческом.        В данном материале обобщен опыт работы учителя по программе РТВ «Путь к Мастеру», накопленный как  в процессе работы на уроке, так и во внеурочное деятельности. Основной   целью     деятельности   по   предложенному   проекту   является     прежде   всего воспитание   духовно   зрелой,   социально   адаптированной   личности,   способной   адекватно оценивать себя и свои возможности, безболезненно войти в самостоятельную жизнь и быть     равноправным членом общества.       Работа по программе РТВ ведется по следующим направлениям: 1.гражданское (воспитание любви к Родине, краю, своей «малой Родине», семье, уважение к нашей истории) 2.социальное   (формирование   и   развитие   социальной   самостоятельности,   осознание   себя частью общества, осмысление общественных явлений) 3.экологическое   (воспитание   бережного   отношения   к   природе,   осознание   взаимосвязи   и взаимозависимости  человека и природы) 4.духовное   (воспитание   уважения   к   культурному   наследию,   готовности   к   культурному диалогу) 5.нравственное (воспитание инициативы, ответственности, толерантности, умения оценивать себя и свои возможности)                        Работа по программе РТВ «Путь к Мастеру» позволяет установить   атмосферу сотрудничества,   доброжелательности,   творчества   в   системе     педагог­ученик.   Учитель координирует   деятельность   учащихся,   является   советчиком,   сам   участвует   в   творческом процессе, развивая в ученике здоровый дух авторского соперничества. Однако значительную часть работы выполняют ученики. Подготовка и выпуск журнала позволяет учащимся освоить ИКТ­ технологии, проявить свои способности редактора и оформителя.       Очень важно, чтобы автор осознал свою значимость, поэтому вся творческая деятельность должна   быть   популяризирована.   Для   этого   проводятся   встречи   с   читателями   (   учащиеся школы), встречи с учащимися  других школ, публикации в журналах, участие в конкурсах различного уровня, выступления перед родителями на родительских собраниях, оформление тематических подборок.             Учитель должен осознавать, что вряд ли кто­то из его талантов посвятит себя труду писателя,   но   развитие   творческого   потенциала   школьника,   формирование   эмоционального «я», приобретение практических навыков работы в коллективе позволит ребенку определить свое место в будущей жизни, выбрать профессию.        Пояснительная записка                   Наш   бурный   век   высоких   технологий   и   стремительно   развивающегося   бизнеса предъявляет к   активному члену общества немного иные требования: человек должен быть энергичным, твердым, даже несколько жестким, умеющим   выживать в сложных условиях конкуренции. Он должен быть умным, уметь ориентироваться в современных условиях, быть коммуникативным   и   толерантным.   Обществу   требуется  практичный  человек,   умеющий сдерживать свои эмоции. Развитие творческой личности такого человека направлено более на рациональное,   чем   на   духовное.   Такое   «ожесточение»   характера   не   может   не   волновать педагогов, связанных с эстетическим и духовным воспитанием. Приходится признать, что для современного человека духовная сторона жизни стала играть не такую уж   важную роль. Человек, не отдающий должного уважения искусству слова, звука, образа, вряд ли может быть по­настоящему ценным в обществе, внутренне счастливым.   К месту вспомним слова Ч.Дарвина: «Если бы мне пришлось вновь прожить свою жизнь, я установил бы для себя правило  читать   какое­то количество стихов  и слушать   какое­то количество  музыки, по крайней   мере,     раз   в   неделю:   быть   может,   путем   такого   упражнения   мне   удалось   бы сохранить активность тех частей мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, быть может, вредно отражается на  умственных способностях, а еще вероятнее – на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы». Исходя из этого, следует сделать вывод, что развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным. Предлагаемая   программа   развития   творческой   личности   направлена   на   формирование эмоциональной   стороны   характера.   Программа   была   апробирована     в   стенах   учебного заведения, получены удовлетворительные результаты. Цель:         Развитие творческих способностей, направленные  на формирование и развитие   в   условиях   современного   мира, демократического   типа   личности   становление духовности, индивидуальной и социальной ответственности, уважения   ребенка   к культурному наследию. Исходя из основной цели программы, можно выделить частные задачи:      воспитание коммуникативной культуры учащихся выявление и поддержка  одаренных учащихся поддержка и воспитание  веры в свои возможности у учащихся, которые не  очень уверены  в себе воспитание толерантности развитие и совершенствование личностных качеств (инициативы,  самостоятельности, ответственности) и организаторских способностей         Развитие   творческих   способностей   осуществляется   через   систему   работы   на   уроках русского   языка   и   литературы,   внеурочной   деятельности   (проведение   предметных   недель, организация   литературных   творческих   объединений,   школ   юных   поэтов),   работы факультативов.       Развитие   драматических   способностей   осуществляется   в   системе   дополнительного образования через организацию театральной студии или кружков (пальчиковый театр, театр на столе, теневой театр, актерский)           Работа   по   программе   РТВ   основана   на   принципах   добровольности,   системности, преемственности,   доступности,   перспективности,   информативности,   с   применением здоровьесберегающих   технологий   и   ИКТ­технологий,   технологий   проектного   обучения, групповых и коллективных способов обучения.           Программа   РТВ   «Путь   к   Мастеру»   разработана   с   учетом   использования   изученного материала   по   русскому   языку   (   авторы   программы   М.Т.Баранов,   Т.А.Ладыженская,   Н.М. Шанский) и литературе (программа под редакцией В.Я.Коровиной Москва «Просвещение» 2006). Опираясь на умения, которые учащиеся получают в результате обучения по данным программам,   учитель   помогает   совершенствовать   накопленный   опыт,   расширяет   границы творческих возможностей учащихся. Программа «Путь к Мастеру» рассчитана на развитие творческих способностей учащихся в системе,   поэтапно   с   5   по   11   класс,   что   позволяет   год   от   года   совершенствовать приобретенные навыки. Так, знакомясь в 5 классе с жанром рассказа, ученики в 6­9 классах работают   над юмористическими, фантастическими, мистическими рассказами, что дает им возможность выразить в письменной форме свои подростковые интересы.     В 10,11 классах предлагаемые учителем или самостоятельно избранные темы приобретают общественно значимое звучание. Авторы пробуют осмыслить свое видение мира, дать личную оценку волнующим их процессам. Целесообразно в старших классах возвращаться к видам работ, отдельным конкретным темам, выполненным в 5,6 классах. При сравнении получается очень интересный результат, что позволяет ученику  видеть рост своих возможностей, отметить более совершенную манеру языка повторных работ.               Предлагаемый   программой   РТВ   материал   осваивается     в   учебном   процессе,   во внеурочной   деятельности,   на   факультативе.   Во   внеклассной   работе   по   предмету   учитель планирует   проведение   предметной   недели,   проводит   конкурсы   юных   поэтов   и   писателей, организует   работу   творческих   мастерских,   литературных   творческих   объединений, театральной   студии.   Развитие   творческих   способностей   учащихся   планируется   с   учетом возрастных и психофизических особенностей. Примерное распределение материала.  5 класс: Русский язык. Работа над лирической миниатюрой (зарисовка на природную тематику «Капелька лета», «Радуга», «Куст шиповника», «чудесное облако»).  Работа над описанием животного («Мой дружок»). Освоение жанра лингвистической сказки. ( «История буквы», «Знаки препинания» и т.д.)   Знакомство с жанром рассказа небольшого объема Литература: Создание произведений в жанрах устного народного творчества (колыбельные, загадки) Волшебные сказки.       Создание басен (первый опыт).  Создание монолога (внутренний монолог Герасима по повести «Муму»).  Юмористический рассказ Стихотворение о природе.       Сценарий (эпизод) сказки.  Дневниковые записи (дневник Робинзона) 6 класс: Русский язык.       Лингвистическая сказка (сказки о фразеологических оборотах, «Подарю слово»).        Лирические  зарисовки («Лужа», «Пень в снегу», «Одинокий лист», «Одинокое дерево» (летом и зимой).         Сказка. Фантастическая сказка.          Описание фантастического животного.        Рассказ на житейскую  тематику. Литература.        Создание колядок. Басни (совершенствование умений).         Письмо­исповедь (письмо от имени В.Дубровского).      «Страшилки» у костра.       Юмористический рассказ.        Метаморфоза (  перевоплощение в птицу (оценка ворона истории с Митрашей)       (по повести «Кладовая солнца»).         Дневниковые записи.(Дневник Маленького принца)   7 класс. Русский язык.        Лирические зарисовки.(«Береза под моим окном в разные времена года», «Озеро за           селом»,   «Ночь (закат, рассвет) на море». «Великолепие и ужас грозы»).         Фантастический рассказ.          Рассказ. Мистический рассказ.  Коллективный рассказ. Литература.         Создание произведений в жанрах устного народного творчества (былина),            древнерусской    литературы (поучение), 18 века (ода). Создание произведений          ораторского искусства (речи  адвоката и прокурора по сказкам Салтыкова­Щедрина).         Метаморфоза (исповедь Кусаки по  рассказу «Кусака»).         Художественная автобиография. 8 класс. Русский язык.         Лингвистическая сказка.  (Совершенствование умений. Сказки о пунктуации).         Рассказ­ путешествие.         Фантастический рассказ­путешествие (в прошлое, будущее). Мистический рассказ.          Коллективный рассказ значительного объема. Литература.         Метаморфоза (исповедь вещи (вилка, топор, пылесос, телевизор и т.д.) (после изучения рассказа  М.Зощенко «Пенсне»).         История любви (после изучения трагедии «Ромео и Джульетта»). 9 класс Русский язык.         Рассказ (совершенствование умений, увеличение объема рассказа).         Мистический рассказ.          Рассказ на общественно значимую тему.         Рассказ на тему состояния души.          Дневниковые записи         Коллективный рассказ. Литература.         Сентиментальный рассказ.          Баллада (опыт).          Истории с продолжением ( дописываем историю  Чацкого, Онегина). Путевой дневник            (дневник Чичикова при изучении поэмы «Мертвые души»).         Метаморфозы (размышления Шарика после необыкновенного превращения по повести           «Собачье   сердце»).           Создание сцен трагедии или комедии. 10 класс Русский язык.          Путевые заметки.                                           Эссе          Фантастический рассказ.                               Коллективный рассказ            Повесть.                                                         Лирические зарисовки           Дневниковые записи.                                    Лингвистическая сказка (повторение с              Сценарий.                                                       выходом на более высокий уровень) Литература         Мистический рассказ ( при изучении произведений Гоголя).          Метаморфозы   (исповедь халата,  дивана при изучении романа Гончарова «Обломов»,           грустные раздумья  сада при изучении пьесы   А.П.Чехова «Вишневый сад»).           Поэма ( главы)( «Кому в нашей школе жить хорошо?» ( при  изучении поэмы            Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?») 11 класс Русский язык          Лирические зарисовки.           Лингвистические сказки.          Адвокатская и прокурорская речи (обвинение и  защита  сказочных героев (Бабы Яги,              Кощея Бессмертного)  или стихийных явлений (урагана,   тайфуна, цунами, ветра).           Истории о любви.           Произведения (рассказы, повести) на общественно  значимую тему Литература            Эссе.            Поэтические пробы в стиле поэтов «серебряного века».            Драматические сцены.            Сценки на   современные темы. Примерные темы творческих работ учащихся ( из опыта работы) Лирические миниатюры:                                         Лингвистическая сказка: Летний вечер                                                             Исчезли правила Рассвет  .Весенняя тишина                                      Удивительное слово Гроза                                                                          Буква Х Подснежник                                                               Как И хотела стать Ё Луна                                                                            Как меня подвело ударение Звезды                                                                         Про частицу НЕ и предлог В Ночное небо                                                                Ссора служебных частей речи   Звездная тайна                                                            Превращения буквы Е Встреча с муравьями                                                 Собака на сене Закат                                                                             Работать спустя рукава Радуга в объективе                                                     Делать из мухи слона Последний листок                                                       История точки и запятой Слива . Дерево                                                              Основы Луг Море. На берегу моря Творческие работы на общественно значимые  темы Мы стали старше                                                         Одиночество Это жизнь                                                                      Сирота Еще раз про любовь                                                     Непростая жизнь Я взрослею                                                                    Слово о маме Знак беды                                                                                                Из опыта работы                    Если   учитель систематически работает с учениками над развитием творческих способностей,   то   у   него   накапливается   материал,   который   целесообразно   оформить отдельными изданиями. Так с 2001 года  у нас выходит журнал «Капельки», который сначала был рукописным, а  теперь  с применением ИКТ­технологий.  Очень интересный творческий материал  , созданный  учащимися  10­х   классов  на факультативе    по устному народному творчеству,  собран в журнал «Бабушкин  сундук». Ребята  пробовали освоить жанры устного народного творчества ( колыбельные, сказки, заговоры).         Хочется остановиться на индивидуальных  проектах  учеников, которые к 10­11 классу накопили много творческих работ. Так  мы выпустили отдельные книги учащихся:            поэтический сборник Карпачевой А. «Как тяжело любить  тебя»            поэтический сборник Студенкиной А. «Созвездие друзей»            сборник прозы Епифанцева Д. «Дубовый талисман»            сборник прозы Сорокиной П. «Ангел»            сборник прозы Завалишиной К. «Немая правда»            сборник прозы Брютовой О. »Кусочек счастья»            сборник прозы Пилипенко Т. «Преданный принц» Работа по программе  «Путь к Мастеру»      позволяет учащимся выработать внимательное отношение к слову, бережное отношение к литературному наследию, придаст уверенности в собственных силах.                                                            Лингвистическая сказка Технология жанра:  Начиная с 5 класса ,  учитель может предложить такой вид творческой работы, как  лингвистическая сказка. Выполняя данное задание, ученик  конкретизирует для себя знания  по какому­либо правилу, пробует прогнозировать  ситуации, возможные в  грамматике.  Учитель предлагает ученикам написать сказку конкретно на какое­ либо правило или  лингвистическую ситуацию. Обязательно следует озвучить работы на уроке, найти хорошее у  каждой, возможно, это будет всего лишь момент, но ученики должны почувствовать  значимость своей работы.                                                                                                                 Сорокина Полина                                   Спор между «Математикой» и «Русским языком» Привет, ребята! Я альбом по рисованию. Хотите, я расскажу вам очень интересную историю. Учебники « Математика» и «Русский язык» не могли ужиться вместе и постоянно спорили, кто из них важнее. Спорили, спорили, так ни к чему и не пришли. Стали спрашивать у других учебников. Все говорили, что они оба важны, и без них обоих никак не обойтись. Но они не верили   и   настаивали   на   своем.   Они   проводили   соревнования,   тесты,   но   толку   не   было. Учебник « Математики» говорит: « Без меня нельзя научиться считать!» « Русский язык» отвечает: « А без меня не научишься писать!» Учебник « Литературы» говорит: «Ребята, что вы   спорите!   Смотрите,   «Математика»,   без   тебя   нельзя   научиться   считать.   А   без   тебя, «Русский язык», писать. Вы оба важны, ведь вы самые важные предметы в школе!» С тех пор «Математика» и «Русский язык» живут дружно и никогда не ссорятся! И вы, ребята, живите дружно и никогда не ссорьтесь!                                                                                                                         Холод Таня     Исчезли правила. ­Караул, караул! Быстрей сюда! Быстрей!­ кричали со всех сторон. ­Что случилось?­ спросил один из жителей замка. ­Ха, ха! Ты, что не слышал. Все, все пропало.  ­Что пропало? ­Все правила исчезли! Все! Вы   на себя посмотрите. В словах ошибки, в предложениях нет запятых, точек и многого другого. ­Но почему с тобой ничего не случилось?­ кто­то сказал из толпы. Но ответа жители замка так и не услышали. Началась полная неразбериха. Все, вздыхая, говорили: ­Что с нами будет? Как дети будут учиться в школах? Мы не сможем сидеть на страничках тетради и радоваться, что в словах нет ошибок. ­А ученики, бедные ученики! Будут получать плохие оценки. ­Все пропало! ­Нет, ничего не пропало. Я знаю, кто украл правила. ­И кто же? ­Это черная королева из другого замка! Она направила свои слова к нам, они­то и украли все правила. То слово, что первым заметило пропажу правил, тоже от черной королевы. ­Что мы будем делать? Ведь мы не сможем одни пробраться в замок, правил много. ­Мы позовем на помощь Ваську из 5­го класса. ­Да, точно, именно он поможет нам. Ура, ура! Мы будем спасены,­ радовались все … ­Вася, вставай, пора в школу!­ крикнула мама. ­Мама, зачем ты меня разбудила? Мне такой сон снился. Я должен снова заснуть, чтобы спасти правила. ­Какие правила? Это просто сон. И только. Давай вставай, а то опоздаешь в школу. ­Да, надо вставать,­ думал Вася.­ Мама права. Это просто сон.  Ах, как хотелось троечнику Васе спасти правила, чтобы стать отличником.  Коллективная работа Технология:  Данная работа может быть проведена в течение недели русской словесности. Учитель   предлагает   ребятам   написать   коллективную   сказку.   Участвуют   все   желающие. Ребятам, кто уже зарекомендовал себя как автор, учитель предлагает на выбор какую­либо главу произведения. Автору предлагается «обязательный конец главы», так как следующий автор знает «обязательное начало главы». Данный   вид   работы   направлен   на   развитие   умений   создавать   произведение   на   основе предложенного начала и конца текста, что помогает осознать себя в единстве с коллективом. Редактор   (им   может   быть   не   только   учитель,   но   и   способный   автор­старшеклассник) моделирует из предложенных работ  окончательный вариант, включая в него отрывки  работ разных учеников. Работать необходимо оперативно, так как каждый день глава­продолжение должна быть представлена читателям.  В конце недели, таким образом,  будет создано готовое «общее»   произведение.   Готовую   работу   целесообразно   иллюстрировать   и   выпустить отдельной книжкой с применением ИКТ­технологий.                                                                                            Пять дней в Стране Книг                                                                                                                   (Сорокина Полина ) Глава 1. Совершенно неожиданное. ­ Ну­с, Вопрошайкин, что на этот раз? – спросила Анна Николаевна. ­ Анна Николаевна, ­ затараторил, было, Вовка.– У нас в доме ужасный кошмар… ­ Ну, это мы уже слышали, ­ перебила его учительница. ­ Мурку спасал, ­ опустил глаза Вопрошайкин. ­ В тот раз был Тузик. Сейчас, что за Мурка? ­ Ну, так я ж говорю : в доме ужасный кошмар. Василий Петрович… ­ Какой Василий Петрович? – заинтересованно спросила Анна Николаевна. ­ Ну, сосед сверху. В общем, Василий Петрович вчера на рыбалку ездил. Улов у него был значительный, за что Клавдия Анисимовна… ­ Кто такая Клавдия Анисимовна? ­ Жена его. В общем, она, конечно, немного поворчала, куда, мол, столько рыбы? А поймал он 3 огромных сома, 15 лещей, 27 карасей, 44 окуня, 63 сазана и 171  корюшку. ­ Вопрошайкин, что ты мне тут лапшу на уши вешаешь! При чем тут рыба, если ты Мурку спасал?! ­ Ну, Анна Николаевна, не сбивайте с толку! В общем, рыбы было много, а девать­то её было некуда. Ну, вот Василий Петрович и положил весть свой улов в ванну, включил воду и ушел. Пока сходил машину проверить, а пока вернулся… Ну, в общем,соседи его потом подняли. Квартира его была похожа на аквариум, с той лишь разницей, что воды по колено, но рыбы и этому обрадовались. ­ Что ты все нукаешь? Ближе к делу. ­   Тут   слышу   крики.   Выхожу   на   лестничную   площадку,   а   там   соседка   напротив   Анфиса Григорьевна в панике, бегает, суетится. Оказалось, Василий Петрович не только себя залил, но и её. Воды у нее было достаточно, чтобы припомянуть всех: и Василия Петровича, и ЖЭК и   Людмилу   Евгеньевну.   Тут   послышалось   мяуканье.   Смотрим:   Мурка.   Сидит   и   жалобно мяукает на шкафу, в самом дальнем углу. Ну, что делать? Я и полез её спасать через все это «бездонное»  море. ­ Ну и что, спас? ­ Спас. Правда, она чисто по­женски отблагодарила меня. ­ Вовка закатил рукав кофты и показал длинный порез. ­ А Василий Петрович, на каком этаже проживает? ­ На седьмом, ­ неуверенно ответил Вова. ­ А Анфиса Григорьевна? ­ На третьем. ­   Так,   понятно.   И   что   прикажешь   с   тобой   делать?   Вопрошайкин,   ты   уже   в   который   раз опаздываешь! ­   Анна   Николаевна,   пожалуйста,   самое   главное,   родителям   не   говорите,   а­то   их   скоро   с работы уволят, ­ умолял Вовка. ­ Садись. Но дневник все равно на стол! Как вы уже поняли, большого фантазера звали Вопрошайкин Вова. Анна Николаевна была учительница и плюс еще его классный руководитель. А про родителей Вовка не зря сказал. Они  школу (из­за жалоб на Вову) посещали чаще, чем свою работу. Вообще, Вова был неплохой мальчик, так сказать, порядочный троечник. Знал очень и очень много, но, как все порядочные троечники, не умел этим пользоваться. Фамилия его обязывала, что он много, очень и очень много спрашивал, задавал кучу вопросов, постоянно листал какие­то словари, энциклопедии.   Вся   беда   состояла   в   том,   что   у   него   была,   если   можно   так   выразиться, фальшивая жажда знаний, его интересовали только факты, а не сама информация. Поэтому все, что он узнавал,  беспорядочно откладывалось  на «мозговых полочках» и редко когда приносило пользу. Главная особенность Вовки состояла в том, что он выполнял домашние задания(!). Но и тут­то у порядочного троечника было не все так просто. Он разделял все уроки на три, так сказать, группы:  те, которые «можно на уроке почитать», «стоит взглянуть» и «пожалуй, можно прочесть». Историю он сразу кинул в сторону (первая группа), физику тоже, настал черед русского. ­ Ну, посмотрим, ­ сказал он сам себе, ­ а хотя, что этот русский? Ну, русский и русский, толку­то от него никакого. Он закрыл учебник, кинул его на кровать. ­ А хотя интересно… Он побежал в семейную домашнюю библиотеку, для которой в их доме была отведена отдельная комната. Она была немного темной, из­за стоящих рядком, вдоль стен, высоких стеллажей. Книг там было великое множество! Он, приподняв голову, быстро пробежался глазами по книгам, взял резную лестницу и небрежно, неустойчиво поставил её к одному из стеллажей. ­ Ага, посмотрим, ­ он достал справочник и стал искать там слово «русский». – Хм… А! Вот! Он   ткнул   пальцем   в   книгу,   но   вдруг   лестница   начала   шататься.   Вовка   пытался удержаться, но… ­ Ай, мамочка­а­а! – лестница начала наклоняться в другую сторону. Он закрыл глаза и только чувствовал, как куда­то падает. Он словно пролетал сквозь что­то и БАХ!.. ­ Наконец­то приземление, ­ подумал Вовка и открыл глаза. – Эй, где я? Он обернулся кругом и не поверил своим глазам. ­ Да этого не может быть, ­ сказал Вовка и ударил себя ладонью по лицу. Он сидел посередине городской площади, рядом с фонтаном, из которого вместо воды лились слова. А вокруг него были дома и ходили книги(!). Он встал, еще раз ударил себя и протер глаза. ­ Да нет, такое просто невозможно, этого не может быть! – прохожие здоровались с ним, а он лишь, выпучив глаза, стоял столбом. Через некоторое время он, наконец, пришел в себя. ­ И­и­звините, ­ неуверенно начал, было, Вовка, обратившись к проходившей мимо книге по орфографии. – А можно узнать, где я нахожусь? ­ Да, конечно. Это город Слов, ­ улыбнулась книжка. ­ А точнее можно? – прищурив глаза, недоверчиво спросил мальчик. ­ Страна Лексики. ­ А еще точнее? ­ Планета Русского Языка, материк Орфографии, страна Лексики, город Слов. ­ Вот это да­а­а                                                                                                                                     (Шипкова А.Г.) Глава 2.  Что­то старое, что ли?      Нужно было как­то определяться, поэтому Вовка встал и пошел, правда, в неизвестном ему направлении.   Было   немного   не   по   себе.   Он   так   до   конца   и   не   мог   осознать,   где   же   он находится. Вовка любил быть хозяином своего положения, поэтому после нескольких минут колебаний он уверенно свернул налево за угол большого дома, напоминающего   огромную книгу. Вдруг кто­то подергал  сзади Вовку за рубаху. Мальчик оглянулся: перед ним стояла девочка в очках, с двумя тугими косичками. Вовка не любил девчонок: все они задавалы и плаксы, но здесь он был совсем один. Девочка приветливо поздоровалась. ­Меня зовут  Энциклопедия Русина. Если хочешь, я пойду вместе с тобой. Ты должен будешь совершить   пять   путешествий   по   нашей   стране.   Только   в   конце   каждого   путешествия   ты должен обязательно вернуться на эту площадь. Именно отсюда, если только тебе позволят твои знания, ты сможешь вернуться домой. ­ Если ты не будешь реветь и задаваться, то можешь идти со мной. Но неужели сразу я на смогу вернуться домой? ­ ответил Вовка. ­ Я не такая, как все девчонки. Вот увидишь: тебе не придется возить со мной. А домой ты попадешь, если вернешься назад именно из пяти путешествий. Только ты должен показать свои знания.       Мальчик и Русина  оказались на какой­то странной и необыкновенной улице. Дома были причудливо расписаны вязью и украшены   красивыми завитушками красного цвета. Много было домов, похожих на терема ( Вовка видел такие в  киносказках). ­ Как красиво!­ воскликнул Вовка  Мимо     с   важностью   в   лицах   проходили   горожане     в   старинных   одеждах   и   горожанки   в длинных сарафанах, разноцветных, как цветы на лугу.  Вовка прислушался к их разговору, но ничего не понял. Какие­то «азъ есмь», « не лепо ли ны бяшети», «азъ могох». ­Сударь,­ обратился Вовка к проходящему мимо горожанину в армяке и поддевке, ­ Вы не скажете, где это мы находимся? ­   Это,   соколик,   улица   Древних   Слов.   Вам   надо   найти   дом   Архаизма   и     Историзма.   Все приезжие обращаются именно к ним. Если вы не встретитесь с ними, вам придется остаться здесь. Вы быстро привыкнете, не бойтесь. У нас варят очень вкусные каши, стряпают блины с припеками, угощают сбитнем и медовухой (впрочем, это для взрослых).     Он угостил ребят медовым печатным пряником и пошел по своим делам. ­ Спасибо! Удачи вам!­   крикнули ему вслед Вовка и Русина и пошли искать Архаизм и Историзм.      Дом Архаизма и Историзма  наши путешественники нашли не сразу. Вовка никак не мог вспомнить, что  обозначают эти слова. « Это что­то старое, что ли?»­  подумал мальчик, но спрашивать  Энциклопедию Русину не стал: стыдно перед девчонкой.   На домах были вывески « Цирюльня», «Харчевня», «Костоправ» и другие не очень понятные названия, но нужного дома нигде не было. Что же делать? Вдруг из­за угла выскочили какие­ то две подозрительные личности, быстро ( Вовка не успел даже опомниться) накинули  ему на голову мешок, связали веревкой и куда­то потащили. Вот тут Вовка испугался по­настоящему и заголосил во всю мочь: «Помогите­е­е­е!». Однако, темные личности  быстро спустились по лестнице, оказались, очевидно, в подвале. На Вовку пахнуло сыростью. Его развязали. Он был совсем один. Нет, это уже не приятное приключение! Начало попахивать воровством ребенка, а, может быть… нет… страшно даже подумать… и убийством. Вовка струхнул не на шутку. Вдруг   в   углу   что­то  пискнуло.   Мышка!   Мышей     Вовка   не  боялся,   но   оказаться   в   таком соседстве ­ приятного мало. Мальчик вздрогнул от неожиданности, когда мышка подбежала к нему и … заговорила человеческим голосом. ­ Тебя украли тати ( это по­вашему воры). Тебе срочно надо вспомнить, что такое «архаизмы» и «историзмы». Эти два слова важны, как печать, которой   в наших местах запечатывают важные бумаги. Срочно вспоминай! Мышка быстро шмыгнула в норку, а Вовка стал напряженно вспоминать, что же означают эти два волшебных слова. Но, увы! От злости, страха и всего пережитого глаза мальчика уже начали закрываться сами собой, как вдруг на мрачной стене показалось светлое пятно, которое становилось все ярче и ярче. На память пришла слышанная где­то фраза «Луч света в темном царстве». Ах, да! Это же Анна Николаевна так говорила, когда Вовке удавалось что­нибудь ответить на уроке: « Сегодня луч света в темном царстве вашей головы промелькнул, сударь Вопрошайкин». Но Вовка не обижался на учительницу: где­то она была права. И правда «луч света» время от времени пробегал по мозговым полочкам « сударя Вопрошайкина». Итак, пятно светлело и разрасталось. Вдруг световой взрыв ослепил  мальчика, и он увидел … Энциклопедию  Русину. Только выглядела  она как­то уж очень необычно: черная длинная мантия   с   белым   воротничком   и   квадратная   шапочка   с   кисточкой   (такие   Вовка   видел   на профессоре из заграничного фильма). Русина достала из кармана толстую книжечку, подула на нее. Книга стала расти, пока не достигла   размеров   Вовки.   Русина   приставила   ее   к   стене   и   прошептала   своему   другу:   « Архаизм –это… А историзм –это…». ( Что же прошептала Русина?)         Книга   вся   засветилась,   страницы   быстро­быстро   замелькали,   потом   остановились,   и мальчик увидел открытую дверь. Вовка и Русина выскочили из подвала и оказались на улице, залитой солнцем. Прямо напротив был  красивый дом, на котором было написано « Архаизм и Историзм живут здесь».  Вовка взглянул на попутчицу и опять увидел перед собой девчонку с косичками. ­Ну, ты даешь! Как профессор! Откуда ты так волшебно появилась в подвале? ­ Я не простая девочка. Я многое умею. Если со мной дружат, то становятся светлыми, как я. Только надо чаще заглядывать в мою волшебную книгу.  И Русина показала свою энциклопедию, которая снова стала маленькой и смогла уместиться в кармане.   Стражник у дома  напротив растворил ворота и пригласил путешественников в  хоромы.    В  высоком  зале   Вовка  увидел   двух  старцев  с  длинными   белыми  бородами  в  блестящих длиннополых   кафтанах,   сафьяновых   (Русина   шепнула   на   ухо)   красных   сапогах.   Они торжественно восседали на   высоких стульях и ласково смотрели на Вовку. Вокруг стояло много   мужчин   и   женщин   в   красивых   одеждах   и   украшениях.   Они   с   интересом   смотрели почему­то только на Вовку. Было такое чувство, что Русину они знали. ­Здрав буде, отрок!­ сказал один из старцев.­ Чего тебе надобно? «Если   прибавить   «старче»,  получится   совсем   по  Пушкину,»  ­   быстро   пробежало   в   мозгу Вовки. ­ Мне надо оказаться снова на площади   с словесным фонтаном,­ как­то не очень уверенно сказал мальчик.­ Только оттуда я смогу попасть домой. ­   Ты   наконец­то   вспомнил,   что   означают   наши   имена.   Назови   5   слов,   в   которых   корень представляет устаревшее слово, и громко назови их.  Мальчик задумался. Сложно, ой, как сложно! Тут Русина шепнула Вовке на  ухо: ­ Вспомни свою бабушку и ее рукоделие.  Вовка напряженно вспоминал бабушку, ее корзинку с шитьем, нитками … ­ Вспомнил! – радостно закричал Вовка и громко произнес первое слово. Взглянув на Русину, он «увидел» второе волшебное слово и тут же произнес его. Посмотрев на красивую барышню с дорогими украшениями, Вовка «нашел» еще два слова. Ура! Ура! Итак, осталось одно, последнее слово. Вовка напряг мозги основательно, но слово никак не приходило на ум. ­ Вспомни свои школьные предметы. Как ты их учишь? – опять подсказала Русина.    Вовка чувствовал, что  вот­вот расплачется, но вдруг в голове ясно прозвучал голос Анны Николаевны:   «   Чтобы   хорошо   усваивать   материал,     вы   должны   делать   уроки   не   только письменные, но и…» ­ Вспомнил! – дико закричал Вовка и громко произнес последнее слово.  Мгновенная световая вспышка заставила  мальчика зажмурить глаза. Когда он их открыл, то увидел себя на площади у «словесного» фонтана. Как приятно было вернуться назад. Однако, приключение   еще   не   окончилось.   Он   совершил   только   одно   путешествие.   Впереди   еще четыре…                                                                                                              Завалишина Ксения  Глава 3.  Поединок с Низой. Через несколько минут после возвращения Вовка опомнился и сел на скамейку. Он долго размышлял над тем, что случилось и, честно говоря, очень хотел домой. Правда, он не знал, как это сделать, но понимал, что попал сюда не просто так. В конце концов, ему надоело сидеть, и он решил прогуляться по городу.  Приближался   вечер,   улицы   пустели.   С   каждой   минутой   все   больше   и   больше   огоньков загоралось в окнах жителей. Тут некстати закапал дождь. Вовка  встал под крылечко  какого­ то домика, но, не увидев банановую корочку, поскользнулся и стукнулся головой о дверь. Вероятно, хозяева приняли это как за стук и поспешили открыть. Дверь открылась, и чей­то грубый голос произнес: ­ Ну, кого там принесло в такое время? Мальчик? Ты что делаешь в стране Слов? ­ Извините, я попал сюда случайно и теперь не знаю, как попасть в свой мир, а еще, как назло, этот дождь и… ­ Ну, заходи, раз пришел. Вовка зашел в очень уютную гостиную и, с позволения хозяина, устроился в кресле. Прямо перед  ним   был  большой  камин. Над камином  висел  портрет хозяина. Это был толстый­ претолстый   Словарь   Заимствованных   Слов.   «Наверное,   он   очень   много   знает»­,   подумал мальчик. тут   хозяин   принес   чай   и   сладости.   Вовка   взял   конфету   и   стал   читать   ее   название:  « Впечатление» ­Наверное, очень вкусная конфета. ­ Да, вкусная. А ее название пришло к нам из французского языка. А тебя как зовут? ­ Вова, но мама зовет меня Вовочка. ­ А меня Заим Заимствович. Можно без отчества. Меня здесь многие знают и уважают за мою биографию. Кстати, это слово пришло к нам из греческого языка.   И тут он стал рассказывать про свои недаром прожитые годы.   Вдруг на улице прогремел раскатистый гром и ярко сверкнула вспышка. Заим с Вовочкой выбежали на улицу и увидели огромную Змею, которая сверкала своими огненными глазами. Как только она смотрела на кого­то, то  тот сразу падал и становился каменным. Та же участь ожидала и Заима. Вовочка успел заползти под большую ванну. Под ней сидела еще парочка жителей­книг. когда все затихло, все трое вылезли из­под ванны. ­ Что это было? ­ Это королева Незнания Низа. Она все время пыталась атаковать наш город, но солдатам удавалось ее удержать, похоже, в этот раз не получилось. ­ И что? Теперь все вот так будут лежать? Надо же их как­то оживить. ­ Нет, это невозможно. Хотя… ­ Ну, что? Что? ­ Можно уничтожить ее, предложив ей игру на знания. Она глупая. Проиграет и исчезнет, потому что королеве  в жизни нельзя ошибаться три раза. Это знаем только мы и подданные королевы, потому что мы книги Закона. Но только к ней пробраться очень трудно. ­ Почему? ­ Там за всем следит ее брат Зин. Он очень внимательный и мало кого пропускает. ­ У меня все получится, только скажите, где находится ее  замок.  ­ За большой башней! Вот возьми: это сонная трава. Вдруг  пригодится. ­ Спасибо вам, книги закона. И Вовочка отправился в путь. Большая башня находилась  далеко, но была хорошо видна. Вскоре он добрался до нее и увидел   за   ней   Замок.   Замок   был   очень   красивый,   с   круглыми   башнями   и   окнами.   Вдруг Вовочка услышал, что кто­то идет, и спрятался за куст. ­ Все ! Надоело! Ухожу! То это ему не так! Это ему не то! Невкусно! Не хочу! Надоело! Все   эти   крики   устроил   Кулинарный   сборник   рецептов,   но   кроме   Вовочки,   его   никто   не слышал. Сборник скинул с себя фартук, колпак и куртку повара и ушел. У Вовочки мгновенно созрел план. Он быстро переоделся в одежду повара, свою сунул под куст и зашел в замок. Вовочка оказался в маленьком коридорчике, но входы во все помещения были строго  расписаны: слева ­ кухня, прямо­ Тронный зал, справа – комнаты слуг. Вовочка зашел   на   кухню.   Она   была   очень   просторной   и   хорошо   оборудованной.   Вдруг   залетел королевский паж и  сказал, что господин  Зин желает чаю. Чай Вовочка  точно умел делать, поэтому быстро все сделал и не забыл подсыпать сонной травы. Мальчик вышел из кухни и пошел   прямо   к  Тронному  залу.   У   самого   входа   сидел   Зин.  Он   был   похож  на   грязную  и отвратительную ящерицу. ­ Давай скорее мой чай!  ­ Пожалуйста. ­ Поклонись. Ступай. Вовочка спрятался за угол и стал ждать. Трава скоро подействовала, и Зин захрапел на весь коридор. Вовочка потихоньку открыл дверь и зашел в Тронный зал. На троне восседала Низа. ­ Здравствуйте, о прекрасная королева Низа! ­ Здравствуй, ты кто? ­ О, великая Низа, я известный развлекатель. Приехал из далеких стран, чтобы поиграть с вами ­ И во что мы будем играть? ­  В три загадки. ­ Ну, давай первую.  ­ Что такое «телевизор»? ­ Телепатический робот! ­   Неверно.   Это   такой   ящик   с   экраном,   в   котором   можно   смотреть   телефильмы   и телепередачи. Вторая загадка. Что такое «сотик»? ­  Сотня тиков от страха. ­Неверно. Это такой переносной мобильный телефон. И третья загадка. ­   Нет!   Низа!   Не   отвечай!   Стой!­   закричал   вбежавший   в   зал   Зим   (он   проснулся   совсем некстати). Но глупая Низа вскричала: ­ Сторожа, схватить моего брата! Он мешает мне развлекаться. Давай, Развлекатель, твою третью загадку. ­ Что такое «дискотека»? ­ Это хранилище спортивных дисков для метания. ­Неверно. Это так называют танцы. Тут   опять   загремел   гром,   в   яркой   вспышке   Вовочка   увидел   Заима   Заимствовича,   книги Закона и других жителей, окаменевших во время встречи с Низой. От ослепительной вспышки Вовочка зажмурился и упал. Дальше он ничего не помнил.          Очнулся он у Словесного Фонтана. Впереди его еще ждали приключения…. Лирическая миниатюра Технология.   Учитель   дает   ребятам   задание     написать     миниатюру   о   природе.   Ученик самостоятельно выбирает объект, время, которое он будет описывать. Предварительно уже прошла работа  со словом, целью которой была выработка навыка «украшать», а не «делать официальный отчет». В основе лирической миниатюры должно проявиться настроение автора, его внутренний мир. Целесообразно давать такое задание: показать один и тот же объект, уголок природы в разное время суток, года. Это позволит автору быть более внимательным к слову.                                                                                                                 Челышева Оля  Берег моря.          Берег моря. Чистое, светлое  голубое небо, и ни одного облачка, которое могло бы заслонить солнце. Из­за яркого солнца море принимает зелено­голубой цвет, который радует особенно   глаз.   Шумные   волны   добавляют   в   палитру   белой   пены.   Море,   песок   и   волна­ красивее   нет  сочетания.   Шум  моря  и   крик  летящих   чаек   добавляют  особую  прелесть    в ощущении моря.   Начинает  темнеть. Солнце меняет свой ярко­желтый  диск  на   ярко­красный и медленно садится за неведомый край моря. Голубое небо превращается  в бледно­голубое с чудесными росчерками оранжево­красного и апельсинового. На него хочется смотреть и смотреть. С моря тянет легкой прохладой и какой­то непонятной тайной. Море всегда необыкновенное, в какое бы время дня или ночи ни посмотришь на него.                                                                                                              Козьменко Ксения  Дуб под окном С утра на улице стояла жаркая погода, но после вчерашнего дождя все еще чувствовалась сырость. Под окном у нас рос дуб. Он был великолепен именно в такую погоду Не наблюдать за ним было просто невозможно. Его темно­коричневые ветви раскинулись во всю ширину, придавая ему величественный вид. Его листья под дуновением ветра словно оживали т будто шептались друг с другом, а после этого мгновенно замирали, красуясь мелкими прозрачными, танцующими вальс росинками. Росинки, не торопясь, стекали с краев королевских чаш, потом собирались   в   одно   целое,   отражая   лучи     пробивающегося   сквозь   тучи   солнечного   света. Потом листья снова шептались и снова замирали, ожидая нового дуновения ветерка, чтоб все повторить сначала.                                                                                                              Шмырова Женя  Луна       Однажды я стояла на деревянном  мосту, подо мной журчала неугомонная река . В этот день быстро стемнело,  подул легкий ветерок.  На темном небе  зажглись  звезды,  и вдруг неожиданно  на горизонте появилась  красавица­ луна.  От этой  красоты  захватывало дух.  Я смотрела на луну,  любуясь этим чудом природы. Река блестела от лунного света, большое желтое пятно на темном небе  притягивало своей заманчивой тайной. Мне казалось. что луна очень близко ко мне,  только оставалось протянуть руку и прикоснуться к ней. Но на самом деле она далеко, а если и дотронешься , то  непременно обожжешься.  Ведь не даром говорят, что внешность обманчива                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Щербанюк Катя  Весна. Закрываю   глаза   и   слышу   дыхание   весны,   теплое,   нежное   дыхание   весны.   Весна­королева первых подснежников, первых проталин на реке. Легкое прозрачное покрывало из свежих нежных запахов.. Корона –из первых   таинственных подснежников –вот как представляется мне Весна. Где улыбнется Весна, там распустятся первые цветы, расцветает любой лед и даже тот, который в сердце. Когда Весна радуется, поют птицы. Они воспевают ее, напоминают о Жизни.    Уход Весны незабываем: она улетает на закате в карете, запряженной легкими облаками., воздушно   развертывая   легкое   покрывало,   которое   переливается   под   лучами   заходящего солнца. После нее остается широкая дорога благоухающих цветов, нежные трели соловьев, поющих о высоком чувстве, которое испытываешь, когда наступает Весна.

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения

Программа развития творческого воображения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017