Программа развития волонтерского движения
Оценка 4.7

Программа развития волонтерского движения

Оценка 4.7
Образовательные программы
pdf
воспитательная работа +1
Взрослым
25.04.2018
Программа развития волонтерского движения
Пояснительная записка 1. Обоснование идеи и целей Программы. 2. Основные цели и задачи выполнения Программы 3. Организация работы БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж» по развитию волонтёрского движения 4. Необходимые условия по реализации Программы 4.1. Инфраструктура БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж» 4.2. Кадровое сопровождение Программы 4.3. Просветительская работа с родителями (законными представителями). 5. Структура сопровождения и обеспечения реализации Программы 6. Мероприятия реализации Программы по направлениям деятельности 7. Ожидаемые результаты и критерии оценки 8. Управление реализацией Программы.
ПРОГРАММА-ПО-ВОЛОНТЁРСТВУ.pdf

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование  Программы

Программа  развития волонтёрского движения в БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж» на 2015-2018 год (далее – Программа)

Основание для  разработки  Программы  

Конвенция ООН о правах ребенка  

Конституция РФ  

Гражданский кодекс РФ  

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 № 124-ФЗ

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением

Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р

Актуальность  

Программы

Волонтерское движение – институт воспитания семейственности, честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, вдохновения, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, умеренности, добра.

Разработчики  Программы

рабочая группа БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж» в составе:

педагог М.В.Полякова, заместитель директора Т.В.Щелканова

Основные цели

              воспитание всесторонне развитой личности, имеющей активную жизненную позицию

              создание условий для социальной адаптации, самореализации молодежи, повышение социальной активности.

Задачи

Программы  

-                     поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;  

-                     развитие          социальной     активности     молодежи,             самостоятельности     и

ответственности, коммуникативных умений и навыков;  

-                     предоставление возможности для развития организаторских качеств посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;  

-                     привлечение средств массовой информации к освещению волонтерской деятельности  

Сроки реализации Программы

2015-2018 год

Исполнители  Программы

Администрация колледжа

Педагогический коллектив,  

Студенты,  

Родители (законные представители),  

Социальные партнёры

Перечень разделов

Программы

Пояснительная записка

1.                  Обоснование идеи и целей Программы.

2.                  Основные цели и задачи выполнения Программы

3.                  Организация работы БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж» по развитию волонтёрского движения 4.     Необходимые условия по реализации Программы

4.1.  Инфраструктура  БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж»

4.2.  Кадровое сопровождение Программы

4.3.  Просветительская работа с родителями (законными представителями).  

5.  Структура сопровождения и обеспечения реализации Программы

6.  Мероприятия реализации Программы по направлениям деятельности

 

7. Ожидаемые результаты и критерии оценки 8.  Управление реализацией Программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  

-                     увеличение количества обучающихся БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж» занимающихся волонтёрской деятельностью до

40%;  

-                     уменьшение количества правонарушений среди студентов БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж»  на 30%.

Направления  реализации Программы

 

 

Просветительская деятельность.

Пропаганда здорового образа жизни.

Досуговая деятельность (организация свободного времени обучающейся молодёжи)

Проведение акций БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж»  в пгт.Междуреченский.

Профилактика правонарушений.

Финансирование  

Программы

Из средств бюджета колледжа, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, спонсорских средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации молодого поколения. Именно поэтому появления новых форм вовлечения студентов в социальную активность, вызвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение  стало одной из таких форм работы.

Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий.

Волонтер – это человек, который добровольно готов отдавать свои силы и время на благо общества. В настоящее время Волонтерское движение  стало модным. Волонтёры занимаются пропагандой здорового образа жизни, учатся общаться, понимать других людей, отстаивать своё мнение, считаться с мнением других людей.

Концептуальная идея развития волонтёрского движения основывается на Всеобщей декларации прав человека (принята и провозглашена резолюцией 217А Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года), статья 29: "Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности"; Всеобщей декларации волонтёров (принята 14 сентября 1990 г. в Париже на ХI Всемирной Конференции Международной Ассоциации добровольческих усилий): "Мы призываем государства, международные организации, предприятия, средства массовой информации быть нашими партнёрами в создании международной атмосферы, благоприятной для эффективного, открытого для всего волонтёрства - движения, воплощающего солидарность между людьми и народами"

Во Всемирной Декларации Добровольчества, принятой в январе 2001 года (объявленного Годом Добровольцев), отмечается, что добровольчество – фундамент гражданского общества, оно привносит в жизнь потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости. В Декларации подчеркивается, что добровольчество - способ сохранения и укрепления человеческих ценностей, реализации прав и обязанностей граждан, личностного роста, через осознание человеческого потенциала. 

Волонтерские организации – это свободные спайки людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом.

Волонтерство объединяет представителей разных профессий, возрастов и увлечений, поэтому участие в этом общем деле безгранично, как безграничны ваши инициативы и желание внести свой вклад в доброе дело.

В ФЗ «Об общественных объединениях» (2008 г.) сказано: «Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение». 

Волонтерское движение – институт воспитания семейственности, честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, вдохновения, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, умеренности, добра.

В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (статья 3. п. 1) изложена государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования. Один из основных принципов – гуманитарный характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования. Тем самым, вовлекая молодежь в добровольческое волонтерское движение, педагогический коллектив создает благоприятные условия для воспитания и развития гармоничной личности.

2. Обоснование идеи и целей Программы

 

 

В современном обществе молодежь является наиболее мобильной социальной группой. Именно она должна стать активным участником решения задач стоящих перед государством и обществом. 

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований, социально-экономическое и культурное развитие страны, ее конкурентоспособность. Однако среди молодежи можно видеть размывание моральных, нравственных, социальных общественных критериев, что приводит к дезориентации молодого человека в системе жизненных ценностей и приоритетов, порождает неадекватное восприятие значимости собственной личности.

Для выявления уровня гражданского самосознания, гражданской ответственности у обучающихся училища, проводилось социологическое исследование, которое выявило следующие проблемы: 

-          отсутствие активной жизненной позиции

-          переориентация нравственных           ценностей      с          общественно значимых       на

прагматические

-          невовлеченность молодежи в социально-значимую деятельность общества.

Изучение ценностных ориентаций подростков показало, что вслед за такими ценностями, как «наличие верных друзей», «свобода», «любовь» следует побуждений к здоровому образу жизни и согласуется с данными психолого-педагогических исследований (М.М. Борисов, А.А. Касаткин, В.Н. Куликов и др.). 

Ценности, значимые для подростков

 

В сложившуюся воспитательную систему колледжа необходимо ввести инновационные формы решения обозначенных проблем, позволяющие создать условия для самореализации и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы.

Многие люди, организации, в наше непростое время нуждаются в помощи, в добровольцах, в благотворительной деятельности, с одной стороны, с другой есть много людей, взрослых школьников и студентов, готовых предложить эту помощь. Это люди, которые хотят расширить горизонты своей жизни, вынести за профессиональные рамки и за рамки семейной жизни свой опыт. Есть много молодых людей, которые хотят разорвать круг изоляции, нуждаются в признании, хотят приобрести уверенность. Разрешить это противоречие может организация Волонтерского движения.

Волонтерство, как идея социального служения почти столь же древняя, как понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того же сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и жить.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерского движения получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

В 2006 году Правительством РФ была утверждена Стратегия государственной молодежной политики в РФ, которая определяет развитие добровольчества как приоритетное направление. В рамках реализации проекта «Доброволец России» предполагается оказание поддержки общественных организаций и молодежных объединений занятых этим видом деятельности.

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

Первым шагом стало создание Программы развития волонтерского движения проведение анкетирования 55 обучающихся, из них: юноши – 21 чел., девушки – 34 чел. В ходе анкетирования было выявлено, что оценка степени информированности о волонтерских движениях выше средней. 

На вопрос: «Знаете ли Вы о волонтёрском движении?» были получены ответы

                              

На вопрос об участие в волонтерских акциях были получены результаты

                                                                                       принимала                  принимал(а)

 

Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов: 

         оно помогает в создании стабильного и сплоченного общества. 

         оно дополняет услуги, предоставляемые правительством (и бизнесом - когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу). 

Помощь волонтеров не всегда заметна, но всегда необходима.

Что получает взамен волонтер? Помогая, человек чувствует свою значимость и ответственность, возложенную на него. Кроме того, волонтеры получают огромное удовольствие от общения с новыми и интересными людьми.

Что можно считать основными причинами низкой заинтересованности волонтерской деятельностью в молодежной среде?

6,4%

 недостаточно внимания со

                                         7,7%                                                              23,1%                         стороны органов власти

 практически отсутствует

                          9,2%                                                                                                                реклама волонтерского

движения

 молодежь не хочет бесплатно работать  нет системы стимулирования

11,2% молодых людей к этому роду деятельности  плохо информированы о волонтерских программах  другое

42,4%

 

Началом   вовлечения    молодежи       в          волонтерскую деятельность еще в 2006 году явилось оказание безвозмездной добровольной   помощи        обучающимися         ГОУ    НПО   ТО

«Профессиональное училище № 2». Молодые люди, обучающиеся по профессии «Парикмахер» взяли шефство над одинокими людьми Дома-интерната для престарелых, регулярно приходили в гости, приводили в порядок их внешний вид: подстригали, делали завивку, окрашивали волосы, брили мужчин. К Дому-интернату присоединился реабилитационный цент для детей, попавших в трудную       жизненную    ситуацию       «Островок        надежды». Обучающиеся по профессии «Сварщик» производили сварочные работы в детском саду микрорайона Горушки. «Станочники» 

затачивали на станках ножи по просьбе пенсионеров. Кроме того, в свободное от обучения время, молодые люди, в период отсутствия должного финансирования, вместе со своими педагогами ремонтировали учебные кабинеты, наводили порядок на территории своего училища, возле памятников героям Великой отечественной войны, сажали саженцы и цветы. После реорганизации училища в форме присоединения к государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования Тульской области «Алексинский машиностроительный техникум», участники волонтерского движения решили внедрить свой опыт в новый коллектив образовательной организации. 

Волонтёрское движение даёт возможность молодым людям реализовать свои способности в разных видах деятельности, помогает развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе. 

Значимость движения  заключается еще и в том, что для студентов это будет хорошая возможность социализации и гражданского воспитания, также в техникуме будет наработана технология организации волонтерского движения, инструментарий, разработаны образовательные и социально-значимые акции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные цели и задачи выполнения Программы

 

Согласно статьи 4 Проекта Федерального закона о добровольчестве (11.01.2013) Целями добровольческой (волонтерской) деятельности являются:

1)                 оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней;

2)                 безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов;

3)                 формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе.

К задачам добровольческой (волонтерской) деятельности относятся:

1)                 помощь государству в решении его социальных задач;

2)                 помощь гражданам в овладении навыками оказания первой помощи, основами безопасности  жизнедеятельности, экозащиты, социальной работы с различными целевыми группами и категориями населения, стимулирование профессиональной ориентации;

3)                 получение гражданами навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;

4)                 подготовка кадрового резерва добровольцев (волонтеров);

5)                 формирование механизмов вовлечения граждан в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения;

6)                 развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого (волонтерского) труда молодежи. Мы ставим для себя такие цели:

              Апробация новых форм организации занятости студентов для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.

              Развитие волонтерского движения в образовательной организации, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

              Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность. Данные цели достигаются через реализацию следующих задач:

              Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

              Сформировать умение волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим.

              Предоставлять информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие студентам своими силами вести волонтерскую деятельность.

              Организовать механизм взаимодействия образовательной организации с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей "группы риска".

              Организовать условия, способствующие оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей

                Среди     основных     методов     работы,     выбранных     коллективом     БУ     ПО

«Междуреченский агропромышленный колледж» можно назвать:

              Сотрудничество, наставничество, доверие и понимание;

              Мотивация к деятельности через поиск интересов молодежи; стимулирование и создание ситуации успеха;

              Педагогическое предостережение, анализ поступков людей и конкретных конфликтных ситуаций, методы переубеждения и переключения на новую общественную деятельность;

              Опора на личностный потенциал и индивидуальность каждого обучающегося, обращение к самолюбию, самоуважению, чувству прекрасного.

 

 

4. Организация работы 

БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж» по развитию волонтёрского движения

 

1 этап – организационно-подготовительный

-  разработка Программы;

-  подготовка к реализации Программы: 

ü создание информационного банка данных о лицах, нуждающихся в помощи, 

ü подписание договоров о намерениях с заинтересованными в получении помощи волонтеров, 

ü создание критериев отбора участников волонтёрского движения, 

ü набор волонтёров, 

ü распределение обязанностей среди волонтёров, 

ü разработка Положения по волонтёрской деятельности;

-  планирование деятельности

 

 2 этап – основной (деятельностный) 

- реализация основных направлений программы, решение поставленных целей и задач

 

 

 

3 этап – заключительный (итогово-аналитический) 

-   коллективный анализ деятельности, 

-   обобщение и распространение опыта,

-   выработка рекомендаций по устранению недостатков в организации деятельности  волонтерского отряда; 

-   целеполагание и планирование дальнейшей деятельности,

-   популяризация идей участия молодежи в общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Необходимые условия по реализации Программы

 

5.1. Инфраструктура БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж». Состояние материально-технической и учебно-методической базы училища:

            Общая площадь земельного участка административного корпуса №1: 5950 кв.м.                

Общая площадь здания № 1: 4931  м2 Общая площадь здания № 2: 980 м2.

Арендуемых площадей нет.

Имущество, закрепленное за БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж» в том числе:

-                учебный корпус № 1 – трехэтажное здание, имеющее 10 учебных кабинетов, 8 из них со смежной лабораторией, конференц-зал, административные и хозяйственные помещения, рекреации;

-                учебный корпус  № 2 – двухэтажное здание, имеющее 9 учебных кабинетов, 4 вспомогательных помещения.

- учебно-производственные мастерские – двухэтажное здание, в котором  оборудовано 7 учебно-производственных мастерских: по профессиям «Станочник», «Сварщик»,

«Модельщик», «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию оборудования», «Маникюрша», «Агент рекламный», 2 мастерские по профессии «Парикмахер», имеется слесарная мастерская;

общественно-бытовой корпус – двухэтажное здание состоит из

           актового зала общей площадью 177,4 кв. м, 

           спортивного зала, площадью 287,8 кв.м, на территории училища имеется оборудованная спортивная площадка 

           столовой с обеденным залом на 92 человека, кухни и подсобных помещений для приготовления пищи и хранения продуктов площадью 151,16 кв.м,

           библиотеки общей площадью – 95,4 кв.м. с читальным залом (площадь 68,3 кв.м).

5.2. Кадровое сопровождение Программы

Эффективное развитие волонтёрского движения в ГОУ СПО ТО «АМТ» поддерживает квалифицированный состав педагогических работников:

Общее количество работников 57 человек: административный и педагогический персонал - 34 человека,   вспомогательный персонал – 23 человека. С высшим образованием 31 чел., что составляет 53 % от общего числа работников.

Качественный состав по стажу работы руководящих и педагогических работников ГОУ 

СПО ТО «АМТ»: до 5 лет – 9 %, от 5 до 10 лет – 18 %, от 10 до 20 лет – 42 %, свыше 20 лет – 31 %.

Общее количество награждённых работников ГОУ СПО ТО «АМТ» – 19 человек (33%), 3 человека имеют удостоверение «Ветеран труда». Из 19 человек административно-педагогических работников

-          3 человека  имеют звание «Почётный работник  профессионального образования», 

-          7 человек   имеют Почётные грамоты Министерства образования и науки РФ,  16 человек   имеют Почётные грамоты и благодарности департамента образования Тульской области.

Квалификационные категории в 2013 году административных работников  

 

                                                            20011-2012 уч.год           2012-2013 уч.год                    

 

5.3. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) направлена на повышение их уровня знаний и включает:

              проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

              привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

              создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Структура сопровождения и обеспечения реализации Программы

Миссия ГОУ СПО ТО «АМТ» - создание для студентов оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни, профессиональной реализации в дальнейшей самостоятельной жизни.

По отношению к обучающимся: создание благоприятных условий развития (в соответствии с имеющимися у техникума возможностями) с учетом различий их склонностей и способностей. 

По отношению к педагогическим кадрам:  представление каждому сферы деятельности, формирование потребности в непрерывном самообразовании как условии достижения эффективности результатов обучения и воспитания.  

По отношению к родителям (законным представителям): вовлечение в совместную с учреждением образования деятельность. 


По отношению к социуму: тесное сотрудничество, повышение культуры.

Цель волонтерского движения ГОУ СПО ТО «АМТ» состоит в развитии и социальной самореализации студентов путем ознакомления с различными видами социальной активности, вовлечения их во Всемирное добровольческое движение.

Основные направления деятельности волонтерского движения формируются в соответствии с целями и задачами, определенными «Положением ГОУ СПО ТО «АМТ»  о добровольческом движении» и планом работы, утверждаемым ежегодно.

В 2012-2013 учебном году ГОУ СПО ТО «АМТ» были заключены договора с организациями по работе волонтёрских групп. Принципы волонтерского движения:

              Креативность. 

              Милосердие, снисходительность и толерантность.

              Добровольность и безвозмездность.

              Осмысленность и системность.

              Постоянность и систематичность проводимой работы.  Законность и самоуправление.

              Гласность. Заповеди волонтеров:

              Протяни руку помощи тому, кто в этом нуждается.

              Помоги, защити  слабого, больного. 

              Прояви себя в любой полезной деятельности.

              Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье. 

              Поступки своих товарищей оценивай  по реальным  делам.  Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

 

Структура волонтерского движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Мероприятия реализации Программы  по направлениям деятельности

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

2014 - 2015

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

Организационно-подготовительный раздел

Создание информационного банка данных о лицах, нуждающихся в помощи

октябрь

Зам. директора по

УВР, председатель

студенческого самоуправления

Подписание договоров о намерениях с заинтересованными в получении помощи волонтеров

В течение года

Анкетирование обучающихся «Волонтер кто он? »

Октябрь

Набор волонтёров и распределение обязанностей среди волонтёров

Беседа «Кто такие волонтеры?»

Зам. директора по

УВР, зав. библиотекой

Беседа «Значение волонтерского движения»

Ноябрь

Зам. директора по

УВР, методист

Основной (деятельностный) раздел

Изготовление агитационных листовок, буклетов, плакатов

В течение года (согласно плана работы)

Зам. директора по

УВР, методист

Организация и проведение  тренингов, семинаров, мастер классов, занятий для волонтёров

Ведение рубрики в ученической газете

В течение года

Зам. директора по

УВР, зав. библиотекой

Оформление стенда

«Волонтерское движение»

Ноябрь

Зам. директора по

УВР, председатель

студенческого самоуправления

Пополнение сайта училища материалами о волонтёрской деятельности

В течение года

Публикации в СМИ

Зам. директора по

УВР, зав. библиотекой

Осуществление необходимой помощи ветеранам ВОВ, вдовам погибших (уборка дома и

участка, посадка картофеля и

т.п.)

Зам. директора по

УВР, председатель

студенческого

самоуправления, кл. руководители

Участие  в акциях 

«В гармонии с миром» (ко Дню толерантности);  «Твори добро!» (ко Дню пожилого человека),

 добровольческая акция «Свет в

окошке» «Дети - детям»

Посещение  Дома престарелых и дом-интернат «Островок надежды», для оказания помощи группой волонтеровпарикмахеров

 

Зам. директора по

УВР, мастера п/о

 

Посещение КТОСов города для оказания помощи группой волонтеров-парикмахеров

В течение года

Зам. директора по

УВР, мастера п/о

Акции по уходу за  воинскими захоронениями  «Обелиск»

Зам. директора по

УВР, председатель

студенческого самоуправления

Участие в городских субботниках «За чистый город»

апрель-июнь

Благоустройство территории техникума

В течение года

Зам. директора по

УВР, председатель

ученического

самоуправления,

мастера п/о,          кл. руководители

Участие в  спортивных и досуговых мероприятий

Зам. директора по

УВР, председатель

студенческого самоуправления

Общеучилищные мероприятие из цикла «Здоровый образ жизни»: 

2)                  «Крик души из жизни наркомана»

3)                  «Береги себя!» (о вреде алкоголя на организм человека)  4) Вредная привычка» (о вреде курения)

Зам. директора по УВР,

Зав. библиотекой,

Классные руководители

Спортивная игра «Есть встать в строй»

Февраль

Зам. директора по

УВР, преподаватель

ОБЖ, преподаватель физвоспитания,  

Военно-спортивная игра «Победа»

Май

Зам. директора по

УВР, преподаватель физвоспитания

Организация секций спортивной направленности: - «Общей физической подготовки»;

-«Атлетическая гимнастика»;

-«Мини-футбол»;

-  «Аэробика»;

-  «Настольный тенис»;

-  «Спортивные игры»

В течение года

Дни здоровья

  

  

  

Раз в полугодие

Зам. директора по

УВР, преподаватель физвоспитания

Участие в акции «Брось сигарету»

Март

Зам. директора по

УВР, кл.руководители

Спартакиада среди образовательных организаций  г.

Алексина

Апрель

Зам. директора по

УВР преподаватель физвоспитания

Всемирный день защиты детей.

Июнь

Зам. директора по

УВР, кл.руководители

Профилактические беседы, встречи с представителями медицинских учреждений

В течение года

Зам. директора по

УВР,  инженер по ОТ  

Педагогический лекторий

В течение года

Зам. директора по

УВР, зав. библиотекой, методист

Разработка анкет и сбор информации

Зам. директора по

УВР, методист

Индивидуальные консультации

Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, походов, экскурсий

Зам. директора по

УВР, преподаватель физвоспитания

 

Заключительный (итогово-аналитический) раздел

 

 

Коллективный анализ деятельности

Июнь

Зам. директора по

УВР, председатель

студенческого самоуправления

Обобщение и распространение опыта

В течение года

Зам. директора по

УВР, методист

Выработка рекомендаций по устранению недостатков в организации деятельности волонтерского отряда

Июнь

Зам. директора по

УВР, председатель

студенческого самоуправления

Планирование дальнейшей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Ожидаемые результаты и критерии оценки

 

№ 

Ожидаемые результаты

Критерии оценки

1.  

Расширение числа участников волонтерского движения

Заявления, анкеты,

отчеты о проделанной работе членов отряда

2.  

Расширение числа партнеров           

Договоры о намерениях

3.  

Оказание социально-бытовой помощи ветеранам, престарелым, детям и всем,   нуждающимся.

Ведение журнала регистрации оказания услуг и проведенных мероприятий

4.  

Расширение банка данных нуждающихся в помощи

Осуществление взаимодействия с администрацией города

5.  

Проведение акций

Списки участников акций, отчеты о проведенных мероприятиях

6.  

Обучение волонтеров           

Списки групп, прошедших обучение, тематика семинаров, планы проведенных семинаров

7.  

Повышение культурного уровня волонтеров; использование полученных знаний при подготовке культурно - досуговых программ 

Фотоотчеты, сценарии проведенных мероприятий

8.  

Вовлечение в деятельность отряда трудных подростков

Список отряда, отчеты кл. руководителей об изменении поведения трудных подростков, вовлеченных в волонтерский отряд

9.  

Проведение культурно - досуговых мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ, идей добровольчества

Отчеты о проделанной работе, сценарии проведенных мероприятий, фотоотчеты, заметки в СМИ и на сайте техникума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.  Управление реализацией программы развития.

 

Директор техникума координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие образовательного учреждения на основе принятой Программы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

ü  собирает и анализирует информацию о состоянии волонтёрского движения в ГОУ

СПО ТО «АМТ», 

ü  выделяет совместно с методическим объединением ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств  и содержанию учебно-воспитательного процесса, 

ü  осуществляет планирование,  направляет воспитательную деятельность коллектива, 

ü  способствует развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности.

Председатель студенческого самоуправления сотрудничает со структурами, организациями, объединениями, занимающимися волонтерской, социальной деятельностью в других образовательных учреждениях, городе, области, РФ

Методический совет координирует всю методическую работу в техникуме, проводит экспертизу программ и технологий, определяет проблематику и программу теоретических семинаров, практикумов и групповых консультаций с классными руководителями, прогнозирует развитие научно-методической деятельности.

Преподаватели в составе  МО выполняют  работу по апробированию новых педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития ГОУ СПО ТО «АМТ».

Классные руководители осуществляют диагностирование уровня сформированности культуры обучающихся, анализируют результаты, вырабатывают рекомендации, проводят тренинги общения с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами, беседы, теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповые консультации.

Мастера производственного обучения организуют работу по оказанию шефской помощи нуждающимся, основываясь на профессиональные навыки и умения обучающихся, развивают индивидуальные особенности студентов и определяет пути воспитания интереса к избранной специальности или профессии, к приобретению знаний и производственных умений

Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы ГОУ СПО ТО «АМТ». 

Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педагогическом совете и Совете ГОУ СПО ТО «АМТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  Тульской области 

«Алексинский машиностроительный техникум»

Адрес: г. Алексин, ул. Гремицы, д. 8а

Тел.: 4-66-25

E-mail: [email protected]  

Адрес сайта: http://aleksin-amt.ru/  

Программа развития волонтерского движения

Программа развития волонтерского движения

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Перечень разделов Программы

Перечень разделов Программы

Пояснительная записка Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации молодого поколения

Пояснительная записка Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации молодого поколения

Волонтерские организации – это свободные спайки людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом

Волонтерские организации – это свободные спайки людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом

В сложившуюся воспитательную систему колледжа необходимо ввести инновационные формы решения обозначенных проблем, позволяющие создать условия для самореализации и стимулы для включения молодых людей в общественные…

В сложившуюся воспитательную систему колледжа необходимо ввести инновационные формы решения обозначенных проблем, позволяющие создать условия для самореализации и стимулы для включения молодых людей в общественные…

На вопрос об участие в волонтерских акциях были получены результаты принимала принимал(а)

На вопрос об участие в волонтерских акциях были получены результаты принимала принимал(а)

Началом вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность еще в 2006 году явилось оказание безвозмездной добровольной помощи обучающимися

Началом вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность еще в 2006 году явилось оказание безвозмездной добровольной помощи обучающимися

Основные цели и задачи выполнения

Основные цели и задачи выполнения

К задачам добровольческой (волонтерской) деятельности относятся: 1) помощь государству в решении его социальных задач; 2) помощь гражданам в овладении навыками оказания первой помощи, основами безопасности…

К задачам добровольческой (волонтерской) деятельности относятся: 1) помощь государству в решении его социальных задач; 2) помощь гражданам в овладении навыками оказания первой помощи, основами безопасности…

Организация работы БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж» по развитию волонтёрского движения 1 этап – организационно-подготовительный - разработка

Организация работы БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж» по развитию волонтёрского движения 1 этап – организационно-подготовительный - разработка

Необходимые условия по реализации

Необходимые условия по реализации

Почётные грамоты Министерства образования и науки

Почётные грамоты Министерства образования и науки

Структура сопровождения и обеспечения реализации

Структура сопровождения и обеспечения реализации

Милосердие, снисходительность и толерантность

Милосердие, снисходительность и толерантность

Мероприятия реализации Программы по направлениям деятельности

Мероприятия реализации Программы по направлениям деятельности

Осуществление необходимой помощи ветеранам

Осуществление необходимой помощи ветеранам

Осуществление необходимой помощи ветеранам

Осуществление необходимой помощи ветеранам

Ожидаемые результаты и критерии оценки №

Ожидаемые результаты и критерии оценки №

Управление реализацией программы развития

Управление реализацией программы развития

Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педагогическом совете и

Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педагогическом совете и

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018