Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»
Оценка 4.9

Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
8 кл—10 кл
08.02.2017
Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина - Россия»
Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия» составлена с целью формирования патриотического сознания, любви к Родине, к родному краю, привитие ценностного отношения к истории страны. Мероприятия программы направлены на воспитание осознания личной ответственности за судьбу своей семьи, города, Родины, воспитания духовности, нравственности, личной и общественной ответственности.Задачи программы реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия» : 1. Развивать умение находить, перерабатывать, применять и сохранять информацию. 2. Воспитание гражданского самосознания, политической культуры, чувства гордости за свою страну. 3. Формирование у учащихся их личной ответственности за будущее страны. 4. Поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся, воспитанников 5. Повышать уровень интеллекта и общей культуры обучающихся воспитанников. 6. Развить интерес к истории своего родного города.
программа Моя Родина - Россия.doc
Министерство образования и науки  Ульяновской области Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья № 91» Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина ­ Россия»  Воспитатель: Булатова Т.В. Рассмотрено: заседание МО воспитателей Председатель МО_______ М.В. Анейчик  Протокол  №___«___»______2016 г.                                            Ульяновск 2016 г. 1 Пояснительная записка “Историческое значение каждого  человека измеряется его  заслугами Родине, а человеческое достоинство силою его  патриотизма” Н.Г. Чернышевский Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. Патриотизм ­ это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. От степени осознания всеми гражданами патриотической   идеи   зависит   социальный   мир,   сплоченность   общества   и стабильность государства. Академик   Д.С.   Лихачев   писал:   «Я   придерживаюсь   того   взгляда,   что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему родному городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое­либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что­нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала». Чем   полнее,   глубже,   ярче,   содержательнее   будут   знания   учащихся   о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании   благородного   нравственного   чувства:   интереса   и   любви   к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. А главное,   они   помогут   учащимся   на   доступных,   близких   примерах   из окружающей жизни понять сущность и полноту большего патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной. Значимость патриотического воспитания особенно остро обозначилось в современный период в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной   жизни.   Дефицит   нравственных   ценностей   и   пренебрежение моральными   нормами   становятся   повседневным   явлением.   Поэтому   все острее   встает   вопрос   о   повышении   уровня   патриотического   воспитания. 2 Таким   образом,   воспитание   патриотизма   ­   это   важнейшая   педагогическая задача нашего времени. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека, всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является   определяющей,   именно   она   способна   преобразовать   чувственное начало в конкретные для Отечества дела и поступки. «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом», ­ подчеркивал В.Г. Белинский. Детский   возраст   является   наиболее   оптимальным   для   системы   так   как   это   период гражданско­патриотического   воспитания, самоутверждения,   активного   развития   социальных   интересов   и   жизненных идеалов. В этой возрастной группе начинается важная и нелегкая работа по закреплению   и   развитию,   а   порой   и   по   коррекции   ранее   сформированных чувств.   Обучающиеся,   воспитанники   с   ограниченными   возможностями здоровья   после   окончания   школы   становятся   полноправными   гражданами России, будут со всеми вместе строить судьбу своей страны. Задача   воспитателя   в   этих   условиях   заключается   в   том,   чтобы, опираясь   на   высокую   эмоциональность,   впечатлительность   и восприимчивость школьников, познакомить их с героической историей нашей Родины, развить чувство  гордости и любви к ней, ее защитникам, вызвать желание   в   будущем   встать   в   их   ряды,   накопить   эмоциональный   опыт переживания героических событий истории Отечества. Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско­патриотического   воспитания   и   направлена   на   воспитание патриотизма и формирование гражданственности у детей с ОВЗ. Данная программа «Моя Родина ­ Россия» рассчитана на 1 год.  Цель   курса  «Моя   Родина   ­   Россия»  является   формирование патриотического   сознания,   любви   к   Родине,   к   родному   краю,   привитие ценностного отношения к истории страны. Воспитывать осознанную личную ответственность   за   судьбу   своей   семьи,   города,   Родины.  Воспитание духовности, нравственности, личной и общественной ответственности. Задачи: 1. информацию. 2. чувства гордости за свою страну. 3. страны. Воспитание   гражданского   самосознания,   политической   культуры, Развивать   умение   находить,   перерабатывать,   применять   и   сохранять Формирование   у   учащихся   их   личной   ответственности   за   будущее 3 Поддержка   общественно­значимых   инициатив   обучающихся, Повышать   уровень   интеллекта   и   общей   культуры   обучающихся 4. воспитанников 5. воспитанников. 6. Развить интерес к истории своего родного города. Содержание курса 1. Раздел  I. «Я и моя Родина». Воспитание интереса и уважения к истории своей   страны,   начинающейся   с   маленького   города,   исследование   духовно­ культурных ценностей, социальных и личностных качеств школьников для их реализации на благо общества. 2. Раздел II. «Моя малая Родина». Развитие интереса к изучению истории родного города, познакомить с памятниками культуры и истории Ульяновска. 3.   Раздел  III.   «Что   ты   можешь   делать   для   своей   школы,   Родины?». Приобретение   учащимися   опыта   социально   значимой,   ободряемой деятельности. Осознание учащимися своей роли в жизни школы, значение их труда для микрорайона. 4.   Раздел   IV.   «Защитники   Отечества.   Славные   страницы   истории». Воспитание   духовности;   нравственности,   чувства   патриотизма,   верности   и любви к Родине. 4 Методы Практический:        Работа с источниками  информации.  Сбор, переработка и изложение информации.  Анкетирование учащихся Экскурсии по изучаемым темам.  Интеллектуальные игры Фотовыставка Трудовая деятельность Теоретический:      Беседа по изученным материалам. Исследование изучаемых материалов. Презентации по изучаемым темам Сообщения, информационный час Встречи Методы определения результативности     Проверка знаний.  Контроль усвоения материала. Самостоятельный выпуск газеты и боевого листка, фотовыставка.  Проверка грамотности и точности изложения материал. Ожидаемые результаты Должны   уметь:  находить,   получать,   перерабатывать   и   сохранять информацию с использованием различных источников.  Должны   знать  историю   г.   Ульяновска   (Симбирска)   и   информацию   о памятных местах города. Должны знать символику города, области, страны. Привить чувство гордости за свою страну. 5 Результатом   всей   работы   по   данной   программе   станет   то,   что практически каждый ученик должен получить задание по данной программе и выполнить его. Идея программы: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от Родины   и   неотъемлемое   переживание   вместе   с   ней   её   счастливых   и   её несчастных дней»   А.Н.Толстой. Тематическое планирование Разделы и темы Теоретическая Практическая часть Раздел 1. Я и моя Родина «Какие мы, жители Ульяновска?» «Мы – граждане России» День народного единства. «Листая страницы истории». «Знай свое Отечество » «Государственная символика  России» «Наши знаменитые земляки» "Знаю ли я себя?" 1 час 1 час 1час Раздел 2. Моя малая Родина 1 час «Жизнь и творчество И.А.Гончарова» «Дорогие мои старики». День пожилого  человека Всемирный «День Матери» «Символы нашего города и области» Святой Андрей Блаженный Симбирский «Что такое патриотизм?» «Симбирск­Ульяновск» ­ мой родной  город «Мы земляки В.И. Ульянова­Ленина» 1 час 1 час 1 час 1 час часть 1час 1 час 1 час 1 час  2часа 1 час 2 час № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Раздел 3. Что ты можешь делать для своей школы?  «Школьные годы чудесные...» «Большая перемена»  День учителя "Новогодние дни" 1 час  Раздел 4. Защитники Отечества. Славные страницы героизма Фильмы о ВОВ, песни военных лет 4 часа 1час 2 часа   6 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. № п/п   Великой   вехи «Легендарные Отечественной войны». «История ВОВ в жизни нашей семьи» «Поклонимся великим тем годам» “Они защищали Родину” «Весна Победы» Суворовское училище. «Ах, война, что ты сделала, подлая!» Итого: 1час 1час 12 часов 1 часа 1 час 2 часа 1час 2час 22 часа Содержание работы Цель, задача 1.  «Какие мы, жители  Ульяновска?» 2. «Мы – граждане России» 3. День народного единства. «Листая истории».   страницы 4. «Знай свое Отечество» 5. «Патриотическая  символика  России» 6. «Наши знаменитые  земляки» 7. "Знаю ли я себя?" 8. «Жизнь и творчество  Я и моя Родина  исследование   духовно­ Анкетирование, культурных   ценностей,   социальных   и личностных   качеств   школьников   для   их реализации на благо общества Информационный час о достижениях страны в науке и спорте Классный   час.   Научить   находить, перерабатывать и использовать информацию об исторических фактах нашей страны  Интеллектуальная   игра  с   целью   изучения истории   Отечества,   своей   Родине,   армии, великих полководцах, обогащать словарный запас учеников по теме.  воспитывать Информационный   уважительное   и   бережное   отношение   к государственным символам России.  Изучение   патриотической   истории   своего края   и   формирование   уважения   к знаменитым землякам. Беседа с элементами анкетирования с целью формирование   гражданского   отношения   к себе,   самовоспитания   своих   морально­ волевых качеств, познания каков я и на что способен. час, Моя малая Родина   Презентация. Библиотека   №1, 7 И.А.Г ончарова» 9. «Дорогие мои старики».  День пожилого человека 10. Всемирный «День Матери» Поздравление мам. 11. «Символы нашего города  и области» 12. Святой Андрей Блаженный Симбирский 13. «Что такое патриотизм?» познакомиться с писателями нашего края Участие   в   праздничном   концерте,  с   целью воспитания   любви   и   уважения   к   людям пожилого   возраста,   умения   проявлять внимание и заботу.  Развивать   чувства   уважения   и   любви   к самому близкому человеку ­ маме. Информационный   час, символами нашего края. Познакомить   с   элементами   духовной истории нашего города Встреча с воинами­интернационалистами,    познакомить   с 14. «Симбирск­Ульяновск»   ­ Беседа. Изучение истории родного города.  15. «Мы   мой родной город земляки Ульянова­Ленина»   В.И. Посещение  «Государственного   историко­ мемориального   музея­заповедника   «Родина В.И. Ленина» Что ты можешь сделать для своей школы, Родины? 16. «Школьные чудесные...»   годы 17. «Большая перемена» День учителя 18. "Новогодние дни" Ведение   летописи   класса.   Развивать творческие   способности   учащихся,   умение правильно подбирать фотографии, вырезки, статьи для оформления газет, стенда. Участие в праздничном концерте Формирование   у   учащихся   осознания принадлежности   к   школьному   коллективу, стремление   к   сочетанию   личных   и   проведение общественных   интересов, новогоднего   праздника   для   всех школьников. Защитники Отечества. Славные страницы героизма. 19. Фильмы о ВОВ, песни военных лет 20. «Легендарные вехи Великой   Отечественной войны».   21. «История   ВОВ   в   жизни нашей семьи» 22. «Поклонимся великим тем Пополнять знания учащихся о своей родине  в годы Великой Отечественной войны, развивать познавательный интерес к истории страны.  Создание   слайдовой   презентации,  беседа   с целью  воспитания   бережного   отношения   к историческому наследию и памяти предков. Домашнее   задание:   сбор   материала   на заданную тему (ветераны войны,  труженики тыла) для выпуска газеты.  Творческая мастерская. Оформление 8 годам» 23. “Они защищали Родину” 24. «Весна Победы» 25. Суворовское училище. 26. «Ах, война, что ты сделала, подлая!» праздничной открытки, рекреаций школы Выпуск   газеты  о   Великой   Отечественной войне,   поздравление   ветеранов   Великой Отечественной войны. Возложение   цветов   к   вечному   огню, площадь 30­летия Победы. Экскурсия   в   Суворовское   училище, ознакомление   с   условиями   жизни   и   учебы суворовцев.   формирование Классный   час, положительного   отношения   к   таким качествам, патриотизм,   желание   защищать самоотверженность, Родину,   побуждать   учащихся   к   участию   в патриотических мероприятиях   цель:   как   Учебно­методическая литература: 1. 2. 3. . Можейко И.В. «Государственная символика России ». М. 2003   Край   прелестный   ­   это   ты...   Учебная   хрестоматия   по   литературному краеведению для 5­9 классов школ Ульяновской области. Составитель В. Н.   Янушевский.   Ульяновск.   ИПК   ПРО,   «Корпорация   технологий продвижения», 2000    Историческое   краеведение.   Учебное   пособие   для  VII­IX  классов общеобразовательных   учреждений.   Под   ред.   Т.Б.   Табардановой. Ульяновск. ИПК ПРО, «Корпорация технологий продвижения», 2000  Журналы «Воспитание школьников». 2003. 4. 5. Аронов А. А. «Общественное гражданское воспитание: взгляд в будущее». Советская педагогика №7. 1990 г. 6. www.scenary.narod.ru 9

Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса: «Моя Родина - Россия»

Программа реабилитационного курса:   «Моя Родина - Россия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017