Слайд 1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ
Слайд 2 Добрый день, УК! Разрешите представить вашему вниманию Практику Муниципального Образования г.Воркуты по переводу образовательных учреждений в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов путём внедрения модели учительского роста с учетом ведомственной программы повышения качества образования школ с социально-сложными условиями и школ, показывающих низкие результаты.
Слайд 3 (фото экспертного совета). В рамках реализации выше указанной программы при управлении образования был создан экспертный совет, членом которого я являюсь.
программа повышения учительского роста самостоятельная работа.docx
Программа
внутришкольного повышения квалификации
педагогических кадров Цель программы: Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических
работников через создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной
компетентности учителей и совершенствования их деятельности в условиях введения ФГОС.
Задачи:
1. Оказание педагогам теоретической и практической помощи в условиях введения и реализации
требований ФГОС основного общего образования на основе дидактической системы деятельностного
метода обучения.
2. Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей.
3. Обеспечение каждого учителя необходимыми информационными и научнометодическими
ресурсами.
4. Создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития и решения
задач внедрения ФГОС.
5. Организация работы творческих (проблемных) групп для решения новых задач
профессиональной деятельности.
6. Реализация индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая
самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте.
7. Выявление, анализ и тиражирование наиболее ценного опыта работы учителей по реализации новых
образовательных целей в условиях внедрения стандартов.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время потребности социальной
адаптации и самореализации личности и развития общества в целом, определяемые объективными
параметрами современного уровня развития производственных отношений, выдвигают на первый
план новые требования к результатам образования, сформулированные в Федеральном
Государственном Образовательном Стандарте основного общего образования (ФГОС).
Конкурентоспособность и безопасность личности и нации определяются сегодня, в первую очередь,
не тем или иным уровнем сформированности у учащихся знаний, умений и навыков по различным
предметам, а формированием личностных и метапредметных умений: самостоятельной организацией
собственной деятельности по решению задач и проблем, готовности к самоизменению,
самовоспитанию и саморазвитию. В условиях решения стратегических задач развития России
важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и
находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в
течение всей жизни. В силу этого особую значимость приобретают требования к кадровым условиям
реализации основной образовательной программы основного общего образования, среди которых
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного
учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и
во владении методикой, формами, технологиями обучения. По Федеральному закону «Об
образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ и нормам трудового законодательства учитель имеет право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года (Глава 5, статья 47, пункт 5.2).
Педагог должен иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть
способным к инновационной профессиональной деятельности, обладать уровнем методологической
культуры и сформированной готовности к непрерывному образованию в течение всей жизни.
Учитель должен проявляться в следующих взаимосвязанных характеристиках: общей эрудиции,
включающей глубокое знание психологических, физиологических, возрастных особенностей детей, а
также способов и условий их развития; качествах личности учителя, стиле его педагогической
деятельности и характере его общения с учеником и окружающими, его ценностных установках.
Непрерывное образование учителя становится реальностью и необходимостью в условиях
современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и техники, созданием
новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.
Учителю важно осознать, что в общественном сознании происходит переход социального
предназначения школы с задачей простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к
новому пониманию функции школы.
В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания учащихся, использование
современных образовательных технологий обучения,
в том числе информационно
коммуникационных, способность эффективно применять учебнометодические, информационные,
иные ресурсы, постоянно развиваться профессионально и интеллектуально.
Профессиональные качества учителя основываются на следующих умениях: модифицировать
учебные программы, работать по учебному плану, консультировать учащихся, оказывать помощь в
самостоятельном получении знаний, грамотно оценивать образовательные результаты учащихся в
условиях новых стандартов, нужно уважать желание ребенка работать самостоятельно, умение
воздерживаться от вмешательства в творческий процесс ребенка, поощрять работу над проектами,
предложенными учащимся, извлекать максимальную пользу из хобби, конкретных увлечений и
наклонностей учащихся.
Высоки требования к учителям старшей школы. Учитель должен заниматься научными
исследованиями, составлять методические разработки, уметь описывать свой опыт работы.
Сотрудничество учителя и ученика побуждает их к постоянному действию, творчеству, работе с
научнопублицистической литературой, ставить конкретные цели, определять задачи, проводить
эксперименты, включаться в исследовательскую деятельность.
В этой связи необходимым становится обеспечение эффективности повышения квалификации
учителей,
которая определяется возможностью учителя участвовать в управлении
общеобразовательным учреждением, заниматься исследовательской, научной и экспериментальной
деятельностью на основе социального партнерства; возможностью и готовностью участвовать в
различных профессиональных и творческих конкурсах, успешно строить свою карьеру, сохранять
профессиональное долголетие.
Переход к компетентностному образованию требует сущностных изменений во всех звеньях
педагогической системы. Изменения произойдут: • в ценностях, целях и результатах обучения и воспитания (от усвоения ЗУНов к формированию
базовых социальных и предметных компетенций современного специалиста);
• в содержании обучения (от попредметно разбросанной абстрактной теоретической информации,
мало связанной с практикой, к системной ориентировочной основе компетентных практических
действий и поступков);
•
в педагогической деятельности учителя, преподавателя (от монологического изложения
учебного материала к педагогике творческого сотрудничества и диалогу преподавателя и
учащегося);
• в деятельности школьника (от репродуктивной, «ответной» позиции, пассивного приема и
запоминания учебной информации к созиданию образа мира в себе самом посредством активного
полагания себя в мир интеллектуальной, духовной, социальной и предметной культуры);
в технологическом обеспечении образовательного процесса (от традиционных «сообщающих»
методов к инновационным педагогическим технологиям, реализующим принципы совместной
деятельности и творческого взаимодействия педагога и учащихся, единства познавательной,
исследовательской и будущей практической деятельности);
• в образовательной среде как системе влияний и условий формирования и развития личности,
содержащихся в социальном и пространственнопредметном окружении образовательного заведения
(внутренний контекст деятельности педагогического коллектива и администрации школы, колледжа,
вуза);
• в отношениях с внешней средой: с семьей, социальным окружением города, своей национально
культурной общностью, производственными предприятиями, средствами массовой информации,
учреждениями культуры, отдыха и спорта, страной и миром в целом (внешний контекст
образовательной деятельности);
• в уровне финансового, материальнотехнического, организационного и кадрового обеспечения
деятельности реформируемой системы образования.
Педагогическая система как целостность должна включать управленческую деятельность
руководителя, обеспечение им процессов развития, приводящих образовательное учреждение к
системным изменениям. От уровня профессиональных компетенций руководителей и педагогов
зависит результативность деятельности образовательного учреждения и качество получаемого
учащимися образования. Поэтому вопрос повышения квалификации работников школы является
таким актуальным.
При этом главным результатом повышения квалификации педагога мы будем считать не сумму
единиц усвоенной информации, а профессиональные изменения, предполагающие:
• динамику личностного развития педагогов, осваивающих новый образовательный стандарт, что
предусматривает оценку сформированности их самостоятельности, ответственности, креативности,
структуры интересов и ценностей, умения самовыражаться и т.п.; • достаточную сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности
педагогов, что предусматривает оценку их способности к решению различных проблем в предметном
и метапредметном планах, то есть не только на основе приобретенных в ходе внутришкольного
повышения квалификации и самообразовании знаний и умений, но и с учетом этического, ценностно
смыслового, коммуникативного, поведенческого и других аспектов, актуальных в данной ситуации;
• способность быть тьютором.
В этих условиях программа внутришкольного повышения квалификации требует серьезного
сопровождения руководителя и учителя в различных направлениях и должна представлять собой
управленческопедагогическую модель, включающую в себя: нормативное сопровождение;
инструментальное сопровождение; технологическое, информационное, научнометодическое
сопровождение этих процессов. Обеспечение управления научно – методической работой школы
Работа педагогического совета. В период освоения педагогическим коллективом нововведений необходимо создание
условий, благоприятствующих инновационной деятельности и побуждающих субъектов
инновации к активизации творческих исследовательских начал. Мы видим одним из
вариантов создания личностнозначимых условий привлечение педагогов к совместной
деятельности при подготовке к педагогическому совету. Мы определили для себя, что
педагогический совет должен быть генератором интересных идей. Педагогический совет в
школе – это лаборатория педагогического мастерства, одно из условий развития
инновационной работы в школе. Одним из самых важных этапов является выполнение
решений, принятых коллективом на педагогических советах. Одним из результатов
выполнения решений является качественная организация образовательного процесса,
организация деятельности коллектива по реализации актуальных идей образования,
распределение полномочий и ответственности педагогов по выполнению решений.
Решение проблем, поднятых на педсоветах, отслеживаются через посещение уроков,
диагностику уровня мотивации учащихся, контрольные срезы, промежуточную и итоговую
аттестацию, через разного уровня профессиональные конкурсы и методические
мероприятия, через составление карты профессиональной активности педагогов и т.д.
Работа методического совета.
МС является коллегиальным органом, координирующим деятельность различных служб и
подразделений школы,
направленную на развитие и
совершенствование образовательного пространства в школе.
творческих педагогов,
Функции методического совета:
1. Аттестация педагогических работников школы.
2. Курсы повышения квалификации.
3. Организация методических консультаций.
4. Организация и проведение семинарских занятий, научнопрактических конференций
5. Подготовка и проведение школьных олимпиад, предметных недель.
6. Разработка и реализация программы «Одаренные дети».
7. Организация участия в различных конкурсах.
Мониторинг успешности педколлектива.
Цель мониторинга: обеспечение эффективного отражения состояния образования,
аналитическое обобщение результатов деятельности школы, разработка прогноза еѐ
обеспечения и развития.
Система мониторинга представляет комплексную аналитическую систему по следующим
направлениям: Относительная и качественная успеваемость учащихся.
Количество и качество достижений учащихся во внеучебной деятельности (по итогам
олимпиад, конкурсов, социальных акций, участия в творческих и социальных проектах.)
Квалификация педагогических работников.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Количество педагогов, обобщивших опыт работы.
Количество публикаций в печати.
Количество участников районных и областных семинаров и конференций.
Разнообразие тематик проводимых на базе школы районных мероприятий.
Количество инновационных форм и программ, реализуемых педагогами школы.
Организация методической работы школы
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях
науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе воспитательно
образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий,
направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства
каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического
коллектива, школы в целом. Большую работу по организации и совершенствованию
воспитательнообразовательной деятельности играет методическая служба школы. Цель
методической работы: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям
в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение
передового опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации
преподавателей и руководителей школы.
При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те
формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:
изучение нормативноправовых документов, направленных на совершенствование учебно
воспитательного процесса;
изучение новых педагогических технологий;
изучение психологопедагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления
образовательным процессом;
диагностика профессиональных запросов учителей;
подготовка учителей к аттестации;
курсовая переподготовка; работа в школьных творческих группах;
участие в научнопрактических конференциях;
организация и проведение теоретических семинаров и методических дней;
мониторинг учебных достижений;
методическое обеспечение образовательного процесса;
работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими
материалами;
внеклассная работа по предметам;
организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;
изучение передового педагогического опыта коллег.
Модульная циклограмма работы с педагогическими кадрами по повышению
качества образования
Мероприятие
Сроки
реализации
Ответственные
Ожидаемый
результат
Курсовая подготовка
учителей (рабочая
группа)
Курс видеолекций по
темам: «Повышение
качества образования
в школах, работающих
в сложной социальной
ситуации», «Обучение
детеймигрантов»,
«Реализация модели
учительского роста»
Январь
Заместитель
апрель 2017
директора по УР
Повышение
квалификации,
реализация программы
модели учительского
роста,
усовершенствование
методики
преподавания,
инновационные методы
преподавания
предметов
Февраль
март 2017
Заместитель
директора по УР
Повышение
квалификации,
еженедельно
реализация программы
модели учительского
роста,
усовершенствование
методики
преподавания,
инновационные методы
№
п/п
1.
2. 3.
Цикл методических
семинаров «Методика
Мартмай
2017
преподавания
предметов в
коллективе детей,
находящихся в ТЖС»
преподавания
предметов,
дифференцированный
подход к обучению
Члены
координационно
методического
совета
Повышение
квалификации,
реализация программы
модели учительского
роста,
усовершенствование
методики
преподавания,
инновационные методы
преподавания
предметов,
дифференцированный
подход к обучению
4.
Сетевое
взаимодействие по
теме: «Коррекционная
деятельность по
предмету»
Мартмай
2017
Заместитель
директора по УР
Повышение
квалификации,
реализация программы
модели учительского
роста,
усовершенствование
методики
преподавания,
инновационные методы
преподавания
предметов,
дифференцированный
подход к обучению
Март 2017
Педагогпсихолог
Психологическая
помощь
5.
Психолого
педагогические
занятия с элементами
тренинга по теме:
«Педагогические
затруднения»
6.
Цикл мастерклассов
Март
октябрь 2017
Члены
координационно
методического
совета
Повышение
квалификации,
реализация программы
модели учительского
роста, усовершенствование
методики
преподавания,
инновационные методы
преподавания
предметов,
дифференцированный
подход к обучению
7.
Взаимопосещение
Март
Заместитель
уроков
октябрь 2017
директора по УР
Повышение
квалификации,
8.
Анализ качества
образования по
предметам
Март
Заместитель
октябрь 2017
директора по УР
реализация программы
модели учительского
роста,
усовершенствование
методики, обновление
портфолио учителя
Формирование
рейтинговых таблиц
эффективности работы
учителя с помощью
модуля МСОКО
Ожидаемые результаты
ВКЛАД В СОБСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ,
1.
КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА.
ПОВЫШЕНИЕ
1.1. Рост квалификации педагогических работников.
1.2. Рост профессионализма педагогов.
1.3. Успешное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного
уровня.
1.4. Рост методической активности педагогов.
2.ВКЛАД В РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ.
2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания.
2.2. Рост количества и качества достижений учащихся во внеучебной деятельности (по
итогам олимпиад, конкурсов, социальных акций, участия в творческих и социальных
проектах.
3.ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОУ. 3.1.Рост количества педагогов, обобщивших опыт работы.
3.3. Разнообразие форм и результативность распространения передового педагогического
опыта по внедрению современных образовательных технологий.
3.4. Разнообразие видов современных образовательных технологий, используемых в ОУ.
3.5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся через использование
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3.6. Успешное участие школы в конкурсах различного уровня.
3.7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе.
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Программа реализации Модель учительского роста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.