Программа самообразования

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Осуществление непрерывного саморазвития профессиональной компетентности осуществляю, в соответствии с разработанной мною программой самообразования по теме «Развитие познавательной активности учащихся в урочное и внеурочное время». В программе представлены основные цели . задачи, основные направления реализации программы и возможные предполагаемые результаты .
Иконка файла материала Программа Самообразования.docx
ПРОГРАММА   ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя истории и обществознания Саморазвитие личности на уроках истории и обществознания    1. 2. 3. 4. 5. 6. Фамилия, имя, отчество Абузярова Гулира Нажиповна Число, месяц, год рождения: 02 10 1962 Образование: высшее Должность: учитель истории, обществознания,    Стаж педагогической деятельности  Стаж работы в данном образовательном учреждении:  4года 1Прохождение   курсов   повышения   квалификации:   «Электронные  7. образовательные ресурсы как средство реализации   ФГОС» 108 ч   Учебный центр «Профессионал»   Основания для разработки программы  Образовательная программа школы  Воспитательная программа школы Цели программы:    Необходимость постоянного совершенствования     как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;  выявление и развитие способностей каждого ученика,  необходимость учета   индивидуальных способностей учеников     использование инновационных технологий в процессе обучения Задачи программы:      •  совершенствование учителя в современных условиях;      • изучение   и   использование   в   своей   деятельности современных педагогических технологий;   профессиональной      •  диагностирование результатов  обучения  учащихся           •   участие   в   исследовательской   и   инновационной   деятельности; стимулирование участия в конкурсах и проектах. Конференциях и семинарах,      • распространение   педагогического опыта В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.     2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:  Метод проектов ­ это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно   формулирует   учебную   проблему,   осуществляет   сбор 2необходимой   информации,   планирует   варианты   решения   проблемы,   делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.  Компьютерные технологии обучения  ­ совокупность методов, приемов,  способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной  техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного  программного продукта, моделирующих часть функций педагога по  представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и  управления познавательной деятельностью.  Дифференциация обучения  ­ обучение строю на основе дифференциации, позволяющей   учитывать   индивидуальный   темп   продвижения   школьника, корректировать   возникающие   трудности,   обеспечить   поддержку   его способностей.  Мультимедиа   технологии ­  способ подготовки электронных документов, включающих   визуальные   и     аудиоэффекты.   Применение   мультимедиа технологий   открывает   перспективное   направление   развития   современных компьютерных технологий обучения.  Реализация программы :   1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории  и предложить для   учащихся   примерные темы проектов  2.   Разработать   программу   и   задания   по   диагностике   знаний   учащихся (использовать   ресурсы   Интернет,   использовать   материал   сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику  два   раза в год.(вначале и конце года) 3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.  Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета  Использовать   материалы   сайта   «Сеть   творческих   учителей»   по вопросам использования ИКТ.   Творческое сотрудничество с учителями информатики     по вопросам   электронных работы   в   программах:  Графический   редактор   таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point   4. Участие в системе школьной методической работы: 3 Провести   открытые   уроки,   на   которых   показать   применение указанных технологий.  Установить творческое сотрудничество с учителями­предметниками по вопросам темы самообразования.  Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.  Участие в заседаниях   ШМО города ,   секции учителей истории, на занятиях   школьного   методического   объединения,   на   заседаниях педагогического совета школы.  Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; Срок реализации программы:  2016 ­ 2019гг Обоснование программы   Изменения в социально­экономическом устройстве России затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Как отмечается в Национальной образовательной   инициативе   «Наша   новая   школа»,   «Развивающемуся обществу   нужны   современно   образованные,   нравственнее, предприимчивые   люди,   которые   могут   самостоятельно   принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия,   способны   к   сотрудничеству,   отличаются   мобильностью, динамизмом,   конструктивностью,   обладают   развитым   чувством ответственности за судьбу страны».     опытом, вовлечь эти ценности в трудовую, социально значимую деятельность, в общественную жизнь, в человеческие отношения .    План работы на 2016­2019 учебный год. 1. Информационное обеспечение. Работа с документами. № 1. 2. 3. Сроки проведения  Август  Сентябрь ноябрь  Декабрь Содержание деятельности  Планирование работы на новый учебный  год. Тема самообразования:  « Саморазвитие  личности на уроках истории и  обществознания» Работа над  темой.   Отчет по теме самообразования:  4В течении учебного  года  Сентябрь  В течение года Октябрь ­ ноябрь  В течении года  В течение года По графику регулярно «Саморазвитие личности на уроках  истории и обществознания , повышение  уровня владения ИКТ» Изучение методических рекомендаций  . Утверждение календарно­тематического  планирования в соответствии с  программно­методическим обеспечением Работа над портфолио профессиональных  достижений. Отчёт  об участии учащихся в школьном  этапе олимпиад. Знакомство с новой учебно­методической  литературой по предметам. Составление материалов для  промежуточного и итогового контроля. Повышение квалификации на курсах для  учителей истории. Совершенствовать свои знания в области  классической и современной психологии  и  педагогики. 2. Научно­методическая. Сроки проведения Содержание деятельности В течение года Продолжить   изучение   ФГОС   второго поколения. В течение года Взаимное посещение уроков. В течение года Проведение открытых уроков. В течение года Участие в заседаниях метод советов. 3. Работа с учащимися. Сроки проведения  Сентябрь  Сентябрь_­октябрь  Содержание деятельности Создание   «Одарёнными детьми» Подготовка учащихся к олимпиадам.   программы   работы   с 5 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. № 1. 2. 3. 4. № 1. 2.Декабрь ­апрель Подготовка   учащихся   к   Предметным конкурсам и викторинам    Ноябрь   Декабрь  Апрель  Май Оформление стендов в кабинете .  Подготовка   учащихся   к   мероприятию, посвящённому дню Конституции.  Подготовка   и   проведение   школьной предметной недели по истории. Подготовка   и   проведение   мероприятий, посвящённых  ВОВ Направления самообразования: 3. 5. 6. 7. 8.   Основные Сроки направления    реализации   регулярно    е     регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно Действия и мероприятия 1.   Изучить   новые   программы   и   учебники, уяснить их особенности и  требования  2.Знакомиться   с   новыми   педагогическими достижениями . 3.  Повышать  квалификацию  на курсах  для учителей истории (+ ФГОС). 1.Совершенствовать   знания   по  свои   методикам   диагностирования…   выявления способностей…   1.Совершенствовать знания современного  содержания образования учащихся по  истории и обществознанию 2.   Знакомиться   с   новыми   формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3.   Принимать   активное   участие   в   работе районного   и   школьного   МО   учителей гуманитарного  цикла. 4. Организовать работу с одарёнными  детьми и принимать участие в научно­ практических конференциях, конкурсах  творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей  своей школы, района, области через  Интернет. 6Информационн о­ технологически е технологии Охрана здоровья регулярно регулярно регулярно регулярно 6. Посещать уроки коллег и участвовать в  обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ  профессиональной деятельности. 8.   Создать   собственную   базу   лучших сценариев   уроков,   интересных   приемов   и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района  10.   Выступать   с   докладами   по   теме самообразования.  11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории. 1.Изучать   ИКТ   и   внедрять   их   в   учебный процесс. 2.   Обзор   в   Интернете   информации   по истории, педагогике и психологии. 3. Мастер­класс «Использование   ИКТ   на уроках истории» 1.   Внедрять   в   образовательный   процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. Этапы реализации программы: Этапы Срок Содержание  1­й этап ­подготовительны й и              2016   работы   Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2­й этап ­ организационный   2017 1.Определение  целей и задач  темы. 2.Разработка  Практическая деятельность 1.Курсы повышения   квалификации  учителей. 2.Выступление на  заседании школьного  МО учителей  гуманитарного цикла    3.Изучение  литературы: 1.Выступление на  заседании школьного  МО учителей  гуманитарного цикла  73­й этап ­ практический 2017­ 2018 системы мер,  направленных на  решение  проблемы. 3.Прогнозировани е результатов. 1.Внедрение  опыта работы.  2.Формирование  методического  комплекса. 3.Корректировка  работы. 4. ЕГЭ.  ­Создание пакетов раздаточного  материала для  подготовки к  ЕГЭ. ­ Разработка  памятки для  учащихся средней школы «Как  писать эссе по  истории » по темам:  «Определение  уровня гуманитарных знаний      выпускников средних школ». 1.Выступление на  заседании  педагогического  совета по теме: «Развитие навыков  использования  учащимися ИКТ на  уроках истории для  учебного успеха». 2.Открытые уроки на  муниципальном  уровне. 3.Участие в  олимпиадах,  конкурсах,  конференциях. 4.Создать  электронную почту  для контакта с  единомышленниками   84­й этап ­ аналитический   2017­ 2018   1.Подведение  итогов. 2.Оформление  результатов  работы. 5­й этап ­ диссиминационны    2019  й   Распространение  опыта работы. 1.Выступление на  заседании районного  МО учителей  гуманитарного цикла  по теме «Обновление исторического  образования в  контексте перехода  на новый учебный  план». 2.Участие и  результаты на  районных  олимпиадах,  конкурсах,  конференциях. 3.Мастер­класс  «Использование  учащимися ИКТ на  уроках истории» 4.Консультативная  помощь учителям и  учащимся. 5.Создать  электронную почту  для контакта с  единомышленниками.  1.Принять участие в   открытом форуме  учителей истории по  проблеме 2.Результаты работы  над темой  самообразования  разместить на  школьном сайте Предполагаемые результаты самообразования  Повысить качество преподавания предмета    9 Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.  Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям  создать   комплекты   педагогических     разработок   с   применением   новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.  Периодически   проводить   самоанализ   своей   профессиональной деятельности,   отчитываться   о   результатах   работы   над   темой   на   МО   и педсоветах.  Разработать     дидактические   материалы,   тесты,   создать   собственную медиатеку,   способствующие   личностно­ориентированному   подходу   в изучении предмета.   Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»;.  Курсы повышения квалификации .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;. .Методические пособия и учебники. .Интернет; интернет ­ сообщества учителей. Библиотека, интернет ­библиотеки Мероприятия по обмену опытом; Курсы повышения квалификации. Документы   Правительства   РФ,   Министерства   образования   РФ, Источники самообразования: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. относящихся  к стратегии 3.   10.   Хуторской   А.В.   Ключевые   компетенции   как   компонент   личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб.   М., 2002модернизации образования   трудов   /   Под   ред.   Ю.И.Дика.   науч.   А.В.Хуторского. 10