Программа самообразования
Оценка 4.6

Программа самообразования

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
история
Взрослым
07.02.2019
Программа самообразования
Осуществление непрерывного саморазвития профессиональной компетентности осуществляю, в соответствии с разработанной мною программой самообразования по теме «Развитие познавательной активности учащихся в урочное и внеурочное время». В программе представлены основные цели . задачи, основные направления реализации программы и возможные предполагаемые результаты .
Программа Самообразования.docx
ПРОГРАММА   ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя истории и обществознания Саморазвитие личности на уроках истории и обществознания    1. 2. 3. 4. 5. 6. Фамилия, имя, отчество Абузярова Гулира Нажиповна Число, месяц, год рождения: 02 10 1962 Образование: высшее Должность: учитель истории, обществознания,    Стаж педагогической деятельности  Стаж работы в данном образовательном учреждении:  4года 1 Прохождение   курсов   повышения   квалификации:   «Электронные  7. образовательные ресурсы как средство реализации   ФГОС» 108 ч   Учебный центр «Профессионал»   Основания для разработки программы  Образовательная программа школы  Воспитательная программа школы Цели программы:    Необходимость постоянного совершенствования     как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;  выявление и развитие способностей каждого ученика,  необходимость учета   индивидуальных способностей учеников     использование инновационных технологий в процессе обучения Задачи программы:      •  совершенствование учителя в современных условиях;      • изучение   и   использование   в   своей   деятельности современных педагогических технологий;   профессиональной      •  диагностирование результатов  обучения  учащихся           •   участие   в   исследовательской   и   инновационной   деятельности; стимулирование участия в конкурсах и проектах. Конференциях и семинарах,      • распространение   педагогического опыта В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.     2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:  Метод проектов ­ это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно   формулирует   учебную   проблему,   осуществляет   сбор 2 необходимой   информации,   планирует   варианты   решения   проблемы,   делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.  Компьютерные технологии обучения  ­ совокупность методов, приемов,  способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной  техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного  программного продукта, моделирующих часть функций педагога по  представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и  управления познавательной деятельностью.  Дифференциация обучения  ­ обучение строю на основе дифференциации, позволяющей   учитывать   индивидуальный   темп   продвижения   школьника, корректировать   возникающие   трудности,   обеспечить   поддержку   его способностей.  Мультимедиа   технологии ­  способ подготовки электронных документов, включающих   визуальные   и     аудиоэффекты.   Применение   мультимедиа технологий   открывает   перспективное   направление   развития   современных компьютерных технологий обучения.  Реализация программы :   1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории  и предложить для   учащихся   примерные темы проектов  2.   Разработать   программу   и   задания   по   диагностике   знаний   учащихся (использовать   ресурсы   Интернет,   использовать   материал   сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику  два   раза в год.(вначале и конце года) 3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.  Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета  Использовать   материалы   сайта   «Сеть   творческих   учителей»   по вопросам использования ИКТ.   Творческое сотрудничество с учителями информатики     по вопросам   электронных работы   в   программах:  Графический   редактор   таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point   4. Участие в системе школьной методической работы: 3  Провести   открытые   уроки,   на   которых   показать   применение указанных технологий.  Установить творческое сотрудничество с учителями­предметниками по вопросам темы самообразования.  Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.  Участие в заседаниях   ШМО города ,   секции учителей истории, на занятиях   школьного   методического   объединения,   на   заседаниях педагогического совета школы.  Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; Срок реализации программы:  2016 ­ 2019гг Обоснование программы   Изменения в социально­экономическом устройстве России затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Как отмечается в Национальной образовательной   инициативе   «Наша   новая   школа»,   «Развивающемуся обществу   нужны   современно   образованные,   нравственнее, предприимчивые   люди,   которые   могут   самостоятельно   принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия,   способны   к   сотрудничеству,   отличаются   мобильностью, динамизмом,   конструктивностью,   обладают   развитым   чувством ответственности за судьбу страны».     опытом, вовлечь эти ценности в трудовую, социально значимую деятельность, в общественную жизнь, в человеческие отношения .    План работы на 2016­2019 учебный год. 1. Информационное обеспечение. Работа с документами. № 1. 2. 3. Сроки проведения  Август  Сентябрь ноябрь  Декабрь Содержание деятельности  Планирование работы на новый учебный  год. Тема самообразования:  « Саморазвитие  личности на уроках истории и  обществознания» Работа над  темой.   Отчет по теме самообразования:  4 В течении учебного  года  Сентябрь  В течение года Октябрь ­ ноябрь  В течении года  В течение года По графику регулярно «Саморазвитие личности на уроках  истории и обществознания , повышение  уровня владения ИКТ» Изучение методических рекомендаций  . Утверждение календарно­тематического  планирования в соответствии с  программно­методическим обеспечением Работа над портфолио профессиональных  достижений. Отчёт  об участии учащихся в школьном  этапе олимпиад. Знакомство с новой учебно­методической  литературой по предметам. Составление материалов для  промежуточного и итогового контроля. Повышение квалификации на курсах для  учителей истории. Совершенствовать свои знания в области  классической и современной психологии  и  педагогики. 2. Научно­методическая. Сроки проведения Содержание деятельности В течение года Продолжить   изучение   ФГОС   второго поколения. В течение года Взаимное посещение уроков. В течение года Проведение открытых уроков. В течение года Участие в заседаниях метод советов. 3. Работа с учащимися. Сроки проведения  Сентябрь  Сентябрь_­октябрь  Содержание деятельности Создание   «Одарёнными детьми» Подготовка учащихся к олимпиадам.   программы   работы   с 5 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. № 1. 2. 3. 4. № 1. 2. Декабрь ­апрель Подготовка   учащихся   к   Предметным конкурсам и викторинам    Ноябрь   Декабрь  Апрель  Май Оформление стендов в кабинете .  Подготовка   учащихся   к   мероприятию, посвящённому дню Конституции.  Подготовка   и   проведение   школьной предметной недели по истории. Подготовка   и   проведение   мероприятий, посвящённых  ВОВ Направления самообразования: 3. 5. 6. 7. 8.   Основные Сроки направления    реализации   регулярно    е     регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно Действия и мероприятия 1.   Изучить   новые   программы   и   учебники, уяснить их особенности и  требования  2.Знакомиться   с   новыми   педагогическими достижениями . 3.  Повышать  квалификацию  на курсах  для учителей истории (+ ФГОС). 1.Совершенствовать   знания   по  свои   методикам   диагностирования…   выявления способностей…   1.Совершенствовать знания современного  содержания образования учащихся по  истории и обществознанию 2.   Знакомиться   с   новыми   формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3.   Принимать   активное   участие   в   работе районного   и   школьного   МО   учителей гуманитарного  цикла. 4. Организовать работу с одарёнными  детьми и принимать участие в научно­ практических конференциях, конкурсах  творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей  своей школы, района, области через  Интернет. 6 Информационн о­ технологически е технологии Охрана здоровья регулярно регулярно регулярно регулярно 6. Посещать уроки коллег и участвовать в  обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ  профессиональной деятельности. 8.   Создать   собственную   базу   лучших сценариев   уроков,   интересных   приемов   и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района  10.   Выступать   с   докладами   по   теме самообразования.  11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории. 1.Изучать   ИКТ   и   внедрять   их   в   учебный процесс. 2.   Обзор   в   Интернете   информации   по истории, педагогике и психологии. 3. Мастер­класс «Использование   ИКТ   на уроках истории» 1.   Внедрять   в   образовательный   процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. Этапы реализации программы: Этапы Срок Содержание  1­й этап ­подготовительны й и              2016   работы   Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2­й этап ­ организационный   2017 1.Определение  целей и задач  темы. 2.Разработка  Практическая деятельность 1.Курсы повышения   квалификации  учителей. 2.Выступление на  заседании школьного  МО учителей  гуманитарного цикла    3.Изучение  литературы: 1.Выступление на  заседании школьного  МО учителей  гуманитарного цикла  7 3­й этап ­ практический 2017­ 2018 системы мер,  направленных на  решение  проблемы. 3.Прогнозировани е результатов. 1.Внедрение  опыта работы.  2.Формирование  методического  комплекса. 3.Корректировка  работы. 4. ЕГЭ.  ­Создание пакетов раздаточного  материала для  подготовки к  ЕГЭ. ­ Разработка  памятки для  учащихся средней школы «Как  писать эссе по  истории » по темам:  «Определение  уровня гуманитарных знаний      выпускников средних школ». 1.Выступление на  заседании  педагогического  совета по теме: «Развитие навыков  использования  учащимися ИКТ на  уроках истории для  учебного успеха». 2.Открытые уроки на  муниципальном  уровне. 3.Участие в  олимпиадах,  конкурсах,  конференциях. 4.Создать  электронную почту  для контакта с  единомышленниками   8 4­й этап ­ аналитический   2017­ 2018   1.Подведение  итогов. 2.Оформление  результатов  работы. 5­й этап ­ диссиминационны    2019  й   Распространение  опыта работы. 1.Выступление на  заседании районного  МО учителей  гуманитарного цикла  по теме «Обновление исторического  образования в  контексте перехода  на новый учебный  план». 2.Участие и  результаты на  районных  олимпиадах,  конкурсах,  конференциях. 3.Мастер­класс  «Использование  учащимися ИКТ на  уроках истории» 4.Консультативная  помощь учителям и  учащимся. 5.Создать  электронную почту  для контакта с  единомышленниками.  1.Принять участие в   открытом форуме  учителей истории по  проблеме 2.Результаты работы  над темой  самообразования  разместить на  школьном сайте Предполагаемые результаты самообразования  Повысить качество преподавания предмета    9  Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.  Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям  создать   комплекты   педагогических     разработок   с   применением   новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.  Периодически   проводить   самоанализ   своей   профессиональной деятельности,   отчитываться   о   результатах   работы   над   темой   на   МО   и педсоветах.  Разработать     дидактические   материалы,   тесты,   создать   собственную медиатеку,   способствующие   личностно­ориентированному   подходу   в изучении предмета.   Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»;.  Курсы повышения квалификации .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;. .Методические пособия и учебники. .Интернет; интернет ­ сообщества учителей. Библиотека, интернет ­библиотеки Мероприятия по обмену опытом; Курсы повышения квалификации. Документы   Правительства   РФ,   Министерства   образования   РФ, Источники самообразования: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. относящихся  к стратегии 3.   10.   Хуторской   А.В.   Ключевые   компетенции   как   компонент   личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб.   М., 2002модернизации образования   трудов   /   Под   ред.   Ю.И.Дика.   науч.   А.В.Хуторского. 10

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования

Программа самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019