Программа "Школа молодого учителя"
Оценка 5

Программа "Школа молодого учителя"

Оценка 5
Особые потребности
docx
администрации +1
Взрослым
16.02.2019
Программа "Школа молодого учителя"
«Школа молодого учителя» является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии. «Школа молодого учителя» – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя. Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными формами обучения в школе стали интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.
Програма ШМУ.docx
СОГЛАСОВАНО ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК № 1 ________Т.А. Густыря УТВЕРЖДАЮ: Директор Оленовской ООШ _______________О.Н. Кочубей Составила: заместитель директора по УВР Оленовской ООШ № 1 Лаврова О.С. 2015 г. Пояснительная записка Качество   образования   определяется   компетентностью   учителя   в   его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы   начинающий   педагог   выполняет   те   же   обязанности   и   несет   ту   же ответственность, что и учитель – стажист, а ученики и родители не делают скидки   на   неопытность.   Таким   образом,   возникает   противоречие   между теоретической   подготовкой   начинающего   учителя   и   его   практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях перехода школы на стандарты Донецкой Народной Республики эта проблема становится особенно актуальной,   так   как   требования   к   повышению   профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.   С   точки   зрения   науки,   главные   элементы,   составляющие   личность учителя,   профессионализм,   компетентность,   продуктивность,   творчество, социально   направленные   личностные   качества   –   залог   успешной педагогической   деятельности.   Для   достижения   этого   успеха   молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь. Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности   на   основе   диагностической   информации   о   динамике   роста   его профессионализма,   способствовать   формированию   индивидуального   стиля его деятельности. «Школа   молодого   учителя»   является   составной   частью   системы повышения   квалификации   учителей   с   целью   формирования   у   начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии. «Школа   молодого   учителя»   –   важнейший   цикл   образовательного менеджмента,   система,   создающая   условия   для   профессионального   и личностного роста молодого учителя. Профессиональное   становление   педагога   проходит   тем   успешнее,   чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с  этим  основными формами обучения в школе  стали  интерактивные   интерактивные   лекции,   ролевые   игры, формы: психологические   тренинги,   моделирование   уроков   и   педагогических   мастер­классы, ситуаций,   творческие   отчеты,   открытые   уроки,   защита   методических разработок. Работа, связанная с профессиональной адаптацией педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов. Диагностика педагогических   самооценка, затруднений   и   профессиональной   подготовленности, осуществляемая  с помощью  специальных  методик,  обязательны  на  каждом этапе   деятельности   школы.   Это   помогает   выявить   те   направления деятельности, которые требуют коррекции. Цель   программы:  обеспечить     постепенное   вовлечение   молодого учителя   во   все   сферы   профессиональной   деятельности;   способствовать становлению профессиональной деятельности педагога. Задачи программы: 1. Формировать   и   воспитывать   у   молодых   специалистов   потребность   в непрерывном самообразовании.  2. Помочь   учителю,   опираясь   в   своей   деятельности   на   достижения педагогической   науки   и   передового   педагогического   опыта,   творчески внедрять идеи в учебно­воспитательный процесс.  3. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе. 4. Способствовать   формированию   индивидуального   стиля   творческой деятельности;   вооружить   начинающего   педагога   конкретными   знаниями   и умениями применять теорию на практике. Планируемые результаты        Программы: 1) 2) 3) подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя; совершенствование системы методической работы  в районе; повышение качества образования;  повышение   уровня   аналитической   культуры   всех   участников   учебно­ 4) воспитательного процесса. Индикативные показатели Программы: умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и  1) ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;  2) овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;  умение работать с классом на основе изучения личности ребенка,  3) проводить индивидуальную работу;  4) 5) 6) 7) 8) умение проектировать воспитательную систему;  умение индивидуально работать с детьми;  овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;  становление молодого учителя как учителя­профессионала; повышение методической, интеллектуальной культуры учителя; Организация работы по программе: Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу  учебного года. Основные направления  работы по реализации Программы 1. Составление планов работы с молодыми специалистами. План работы включает: * создание оптимальных условий для успешной работы; *   проведение   индивидуальных   бесед   и   консультаций   с   молодыми специалистами; * оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том   числе   предварительную   работу   с   конспектами   уроков   и   анализ проведённых уроков; *   проведение   диагностики   уровня   профессиональной   компетентности молодых   специалистов,   систематическое   изучение   их   методических   и педагогических проблем. 2.   Проведение   анкетирования   и   составление   информационной карточки молодого учителя. С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное   микроисследование,   позволяющее   выявить   потенциальные возможности   педагогов   в   обучении,   проведении экспериментальной   работы,   диагностика   профессионального   мастерства.   воспитании, Заполняется информационная карта молодого специалиста.  3. Организация наставничества. Закрепление педагогов­наставников за молодыми специалистами и организация их работы.  Помощь   наставника   заключается   в   оказании   помощи   по   анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения,   работе   с   нормативными   документами,   соблюдении   научной организации   труда   учителя, профессиональной деятельности молодого учителя.   корректированию   результативности Наставник   не   контролирует,   а   способствует   быстрейшей   адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого­педагогическую, управленческую, нормативно­ правовую информацию. 4 . Составление плана работы молодого специалиста. План   работы   молодого   специалиста   включает   в   себя   анализ   учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого   специалиста,   в  котором   выявляется,  что   знает   и   умеет   молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель. 5.   Работа   по   Программе   «Школа   молодого   учителя»   –   составная часть методической службы. В   работе   с   молодыми   специалистами   с   первых   дней   их   работы задействованы   все   компоненты   методической   службы.   Руководители предметных   методических   объединений   и   методического   объединения классных   руководителей   участвуют   в   вовлечении   молодых   специалистов   в систему работы школы.  Так, например, проводятся методические педагогические семинары   При проведении методических педагогических семинаров  организуется обзор новинок методической литературы,   проходит ознакомление с системой деятельности  педагогов­новаторов, педагогов,   воплощающих   в   своей   деятельности   идеи   гуманизации образования,   проводится систематизация опыта педагогов школы и района. Молодому учителю предлагаются различного рода разработки и памятки, тесты и анкеты для родителей и учащихся. Молодые специалисты вовлекаются также в организацию и проведение предметных   недель,   внеклассную   работу,   организацию   и   проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.  Первый год обучения Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся» Тема занятия Срок Ответственный ­Презентация программы Школы молодого  учителя. ­Знакомство с локальными актами школы. ­Составление календарно­тематического  планирования. ­Микроисследования: «Потенциальные возможности молодых  педагогов в обучении, воспитании,  проведении экспериментальной работы»; «Мои предпочтения при выборе форм  совершенствования своего  профессионального мастерства» ­Методическое требование к современному  уроку. ­Типы и формы урока. ­Соответствие методов обучения формам  организации урока. ­Соблюдение на уроке санитарно­ гигиенических требований к обучению  школьников. ­Способы совершенствования  аналитической культуры учителя. ­Требования к анализу и деятельности  учителя на уроке. ­Практикум «Самоанализ урока». ­Дискуссия «Факторы, влияющие на  качество преподавания» ­Проблемы активизации учебно­ познавательной деятельности обучающихся. Сентябрь Директор  Кочубей О.Н. Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Октябрь Руководители МО Наставники Ноябрь Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Декабрь Зам. директора по УВР Лаврова О.С. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ­ Круглый стол «Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся». ­Способы организации работы обучающихся с учебником, учебным текстом. ­ Семинар – тренинг «Психологические  основы урока» ­Психолого­педагогические требования к  проверке, учету и оценке знаний  обучающихся. ­Семинар «Как помочь обучающимся  подготовиться к экзаменам, РКМ». ­Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и  ваш выход из нее». ­ Организация индивидуальных занятий с  различными категориями обучающихся. ­Здоровьесберегающий подход в обучении. ­Выбор методической темы по  самообразованию. ­Круглый стол «Управленческие умения  учителя и пути их дальнейшего развития». ­ Микроисследование «Приоритеты  творческого саморазвития». ­Организация проверки ЗУН учащихся. ­Составление учебно­методической базы на  следующий год. ­ Анализ работы школы молодого учителя. ­Анкетирование на выявление  профессиональных затруднений,  определение степени комфортности  учителя в коллективе. Руководители МО Январь Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Февраль Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Март Руководители МО Наставники Апрель Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Май Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Наставники Второй год обучения Тема: «Самостоятельный творческий поиск» № 1 2 3 4 5 6 7 Тема занятия ­Самообразование как источник индивидуального  роста педагога. ­Микроисследование «Оценка уровня творческого  потенциала личности». ­Развитие творческих способностей обучающихся. ­Интеграция – один из путей развития  познавательного интереса обучающихся. ­Дискуссия «Способы самообразования  обучающихся». ­Методические рекомендации по теме  самообразования. ­Информационно­коммуникативные технологии в  преподавании предмета. ­Практикум «Проектирование урока с применением  компьютерных технологий». ­Методические рекомендации «Алгоритм  построения мультимедийной презентации» ­ Основы теории развивающего обучения. ­Семинар «Сравнение традиционных и развивающих  подходов к обучению» ­Стили педагогического общения. ­Основы составления психолого­педагогической  характеристики класса и обучающегося. ­Индивидуализация и дифференциация обучения –  основные направления современного образования. ­Деятельность учителя на уроке с личностно  ориентированной направленностью. ­Практикум «Проектирование уроков». ­Методика организации коллективных способов  обучения как одно из направлений гуманизации  образования. Срок Сентябрь Ответственный Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Октябрь Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Руководитель МО Ноябрь Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Декабрь Январь Февраль Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Руководитель МО Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Руководитель МО Март Зам. директора по УВР Лаврова О.С. 8 9 ­Дискуссия «Работа с неуспевающими учащимися». ­Микроисследование «Проблемы молодых  учителей». ­Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее  учить других». ­Творческий отчет молодых учителей. ­Подведение итогов работы Школы молодого  педагога. Апрель Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Май Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Третий год обучения Тема: «Выбор индивидуальной педагогической линии» Срок Сентябрь Ответственный Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Зам. директора по ВР Сиделева Д.А. Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Зам. директора по ВР Сиделева Д.А. Зам. директора по УВР Лаврова О.С. Зам. директора по ВР Сиделева Д.А. Зам. директора по УВР Лаврова О.С  Руководитель МО Зам. директора по УВР Лаврова О.С  Руководитель МО Зам. директора по УВР Лаврова О.С Зам. директора № 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема занятия ­Культура педагогического общения. ­Микроисследование «Выявление тенденций к  приоритетному использованию стилей  педагогического общения». ­Изучение нормативно­правовой базы ­Изучение нормативно­правовых документов по  аттестации педагогических работников. ­Моделирование воспитательной системы класса Октябрь Ноябрь ­Система нестандартных уроков, нестандартные  уроки в планах методической работы, карты  экспертной оценки проведения нестандартных  уроков. ­Дискуссия «Отметка и оценка – одно и то же?» ­Виды индивидуальных и дифференцированных  заданий учащимся. ­Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько,  когда?» ­Активные методы обучения. ­Внеклассная работа по предмету. ­Работа с одаренными детьми. ­Навыки коммуникации и общения в современном  образовании. ­Семинар «Имидж современного учителя». ­Потребность в успехе. Мотив и цель достижения. ­Дискуссия «Почему школьники редко переживают  на уроке чувство успеха?» ­Научно­исследовательская деятельность молодых  Апрель Январь Декабрь Февраль Март педагогов. ­Концепция многопрофильного обучения. ­Модель выпускника школы. Социальный заказ  общества. ­Творческий отчет молодых учителей. ­Портфолио молодого учителя. 9 по УВР Лаврова О.С Май Зам. директора по УВР Лаврова О.С СОГЛАСОВАНО Председатель ПК № 1 _________  Т.А. Густыря Прот. № 3 «17» сентября  2015 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор Оленовской ООШ  _________  О.Н. Кочубей «17» сентября  2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ  МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения, которое создается в Оленовской ООШ № 1 при наличии в учреждении   молодых   специалистов,   не   имеющих   стажа   педагогической работы, а так же педагогов со стажем работы до трех лет. 1.2.   ШМУ   действует   в   соответствии   с   законодательством   Донецкой Народной  Республики, в том числе законами «Об образовании», «О высшем и   послевузовском   профессиональном   образовании»,   Положением   об Управлении   образования,   приказами   Управления   образования,   настоящим Положением. 2. Цели, задачи и виды деятельности. 2.1. Целью создания ШМУ является адаптация начинающих педагогов в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление. 2.2. Задачами деятельности ШМУ являются:                       ­ обеспечение развития учреждений образования, формирование педагогической системы;           ­ обобщение передового опыта образования, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий;                    ­ установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;           ­ организация и проведение научно­ методической работы по проблемам современного   образования,   проведение   различного   уровня   методических семинаров,   конференций,   выставок   с   привлечением   интеллектуального потенциала молодых учителей;           ­ реализация планов и программ сотрудничества на уровне школ. 2.3. При решении поставленных перед ней задач ШМУ взаимодействует с соответствующими структурами, как в районе, так и за его пределами. 2.4. Основные виды деятельности ШМУ:            ­ формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение прогрессивных образовательных технологий;                       ­   оказание   помощи   начинающим   преподавателям   в   овладении педагогическим   мастерством   через   изучение   опыта   работы   лучших преподавателей школы;                      ­  проведение   опытными   педагогами  (Мастер­класса)   и  учебно­ методических занятий для начинающих учителей;                       ­   привлечение   молодых   учителей   к   подготовке   и   организации педсоветов, семинаров и конференций по проблемам образования;           ­ отслеживание результатов работы молодого учителя;           ­ диагностика успешности работы молодого учителя; ­ развитие, модернизация и укрепление материально­технической базы (наглядные пособия, электронные материалы);           ­   организация   разработки   молодыми   специалистами   электронных учебных материалов и методик их использования в учебном процессе;           ­ формирование сети свободного информационного обмена в области образования. 3. Состав ШМУ и организация работы. 3.1. В состав ШМУ входят молодые педагоги их наставники и учителя, готовые передавать накопленный опыт. 3.2 .Руководство ШМУ осуществляет опытный педагог. 3.3.   Руководитель   ШМУ   осуществляет   организацию   и   руководство всеми видами деятельности ШМУ и несет ответственность за результаты её работы. 3.4.   Вопрос   о   приеме   работника   в   ШМУ   должен   быть   согласован   с директором. 3.5.   Плановые   заседания   ШМУ   проводятся   1   раз   в   квартал   с обязательным присутствием всех молодых специалистов и наставников (далее слушателей). 3.6.   План   работы   ШМУ   разрабатывается   руководителям   ШМУ   и утверждается директором. 3.7. В ШМУ ведется следующая документация:            ­ План работы ШМУ             ­ Протоколы заседаний             ­ Банк данных о молодых учителях  4. Права и обязанности слушателей ШМУ 4.1.С целью выполнения функций, закрепленных данным Положением, ШМУ имеет нижеследующие права и обязанности: ­ в установленные сроки получает информацию необходимую для планирования и организации работы ШМУ на учебный год;                       ­   представляет   заместителю   директора   по   УВР   всю   ведущую документацию на архивное хранение. 4.2. Слушатели ШМУ имеют право:             ­ вносить предложения по совершенствованию деятельности ШМУ;            ­ принимать участие в составлении плана работы ШМУ на следующий учебный год;                      ­  участвовать в научных и учебно­методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентуя наработанный опыт;            ­ получать необходимую для выполнения своих функций информацию у руководителей всех структурных подразделений, знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности;                    ­ присутствовать на занятиях своих коллег (с их предварительного согласия и по согласованию с руководителями ШМУ);                    ­ обращаться с предложениями, жалобами, заявлениями и получать ответы на свои обращения. 4.3. Слушатели ШМУ обязаны:             ­ регулярно посещать занятия ШМУ;             ­ выполнять индивидуальные планы работы в ШМУ в полном объеме, исполнять поручения руководителя ШМУ в рамках должностных инструкций;             ­ участвовать в мероприятиях организуемых ШМУ;              ­ соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка;             ­ систематически повышать свою квалификацию. 5. Обязанности администрации школ. 5.1. Районный методический кабинет и администрации школ оказывают ШМУ   всемерное   содействие,   предоставляют   необходимые   материалы   и документы, иные сведения необходимые для осуществления деятельности.

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"

Программа "Школа молодого учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019