Программа школьного кружка"Телевизионный репортаж" составлена исходя из требований современного общества, является естественным преемником курсов "Журналистика" и "Юный репортёр". Предназначается в качестве дополнительного образования в 8-11 классах. Разработана в соответствии с Программой, Инструктивно - методическим письмом на 2017 - 2018 г.
Календарнотематическое планирование по русскому языку в 7 классе
с нерусским языком обучения
№
№
п/п
1 четверть 18 часов
Часов Сроки Коррекция
Диктантов2, изложений 1
Повторение – 4 часа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 Язык как средство общения.
2 Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное
общение.
3 Повторение. Орфоэпические и орфографические словари. Нормы
правописания аффиксов.
4 Повторение. Правописание частей речи: существительных,
прилагательных, глаголов, местоимений, наречий.
5 Контрольный диктант №1
Лексика и фразеология – 5 часов + 1 час РР
6 Работа над ошибками. Слово как основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
7 Прямое и переносное значение слова. Омонимы.
8 Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи.
Антонимы. Антонимические пары. Толковые словари русского
языка.
9 Фразеологизмы и их значения. Фразеологические словари.
10
10 Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность
фразеологизмов.
11
11 Изложение №1.
Морфология. Имя числительное – 6 часов
12
12 Грамматика. Морфология. Лексическое и грамматическое
значения слов.
13
14
15
16
17
13 Имя числительное. Простые и составные имена числительные.
14 Количественные и порядковые имена числительные.
15 Склонение имён числительных.
16 Контрольный диктант №2. Морфология.
17 Работа над ошибками. Правописание имён числительных.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
118
18 Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор
1
числительных.
2 четверть 14 часов
Диктантов1, изложений 1, сочинений1
Местоимение – 6 часов + 1 час РР
19
1 Местоимение. Разряды местоимений.
20
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
24 Правописание местоимений.
5 Образование местоименных наречий.
6 Морфологический разбор.
7 Изложение №2(сжатое)
Глагол – 5 часов + 1 час РР
8 Глагол. Переходные и непереходные глаголы.
9 Наклонения глаголов. Время глаголов.
10 Сочинениеповествование №1
11 Наклонения глаголов. Время глаголов
12 Контрольный диктант №3. Морфология.
13 Работа над ошибками. Безличные глаголы. Правописание
глаголов.
32
14 Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.
3 четверть 20 часов
Диктантов1, изложений 1, сочинений1
Причастие – 4 часа + 1 час РР
33
34
35
36
37
1 Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий.
2 Образование причастий. Изменение причастий.
3 Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
Синтаксическая роль.
4 Правописание суффиксов причастий. Морфологический разбор.
5 Сочинениеописание №2
Деепричастие – 4 часа
38
6 Деепричастие как особая форма глагола. Образование
деепричастий.
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
139
40
41
78 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном
обороте.
9 Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор.
Наречие – 4 часа + 1 час РР
42
10 Наречие. Образование наречий.
43
44
45
46
Правописание наречий.
11
12
13 Морфологический разбор наречий.
14 Изложение №3 (подробное)
Синтаксис. Пунктуация 16 часов + 2 часа РР
47
15 Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные
единицы синтаксиса.
48
49
50
16
17
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании:
согласование, управление, примыкание.
18 Контрольный диктант №4. Причастие, деепричастие,
наречие.
51
52
19
20
Работа над ошибками. Виды словосочетаний по характеру
главного слова.
4 четверть 16 часов
Диктантов1, изложений 1, сочинений1
Предложение. Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения. Подлежащее.
Способы выражения подлежащего.
53 1
54 2
55
57
3
5
58 6
Сочинение рассуждение. №3.
59 7
Сказуемое. Типы сказуемого.
Способы выражения сказуемого.
60
62
8
10
63 11 Изложение №4 (подробное)
64 12 Осложненные предложения и знаки препинания при них.
65 13 Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки
препинания при ОЧП, обособленных членах (причастный и
деепричастный обороты).
2
1
1
2
1
1
1
2
1
2
1
1
3
1
1
3
1
1
166 14 Контрольный диктант №5
Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала.
67
68
15
16
1
2
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО
____________ ___________ учителей русского языка и
Директор школы Зам.директора по УВР литературы
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. Протокол №1 от 27 августа 2013 г.
«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г Руководитель МО Кабулова Г.Ж.
____________________
Кїнтізбелік жоспар
Календарнотематическое планирование уроков русского языка
в 7 «Б» классе с нерусским языком обучения
Количество часов на I четверть – 18
II четверть 14
III четверть 20Часов в неделю – 2 часа
IVчетверть 16
Планирование составлено в соответствии:
с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования
РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;
инструктивнометодическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук
в общеобразовательных учебных заведениях РК в 20132014 году»;
программой «Русский язык» для 59 классов общеобразовательных школ с
нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
учебником «Русский язык» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским
языком обучения. Авторы: У.Жанпеисова, С.Мизанбеков, Н.Озекбаева, Алматы:
Атамўра, 2012 г.
Учитель: Аринова Динара Холдаровна
20132014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом
среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012
года № 1080, инструктивнометодическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в
общеобразовательных учебных заведениях РК в 20132014 году», программой «Русский язык» для 59
классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год), учебником
«Русский язык» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы:
У.Жанпеисова, С.Мизанбеков, Н.Озекбаева, Алматы: Атамўра, 2012 г.
В инструктивнометодическом письме 20132014 уч.г. прописано, что учитель имеет право в пределах
учебных часов, отведённых на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся. В связи с этим в данное планирование были внесены
изменения, связанные с последовательностью проведения письменных работ.
Тематический минимум включает 3 основных блока: «Человек», «Общество», «Природа».
Основной целью обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения является
формирование коммуникативной компетенции учащихся, основанной на закреплении знаний о системеразноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого
этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, направленной
на профессиональноориентированные ситуации общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни
русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном
двуязычии/полиязычии.
На изучение курса в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Часы распределены следующим образом:
Разделы
1 Повторение пройденного.
2
Лексика и фразеология.
3 Морфология. Имя числительное.
4 Местоимение.
5
Глагол.
6 Причастие.
7
Деепричастие.
8 Наречие.
9
Синтаксис. Пунктуация.
10 Повторение изученного.
11 Развитие речи.
12 Контрольных диктантов.
Колво
часов
4
5
6
6
5
4
4
4
16
2
7
5
Основными задачами обучения русскому языку являются:
формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать
языковые средства;
формирование и совершенствование речевой компетенции;
формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;
формирование этнокультуроведческой и страноведческой компетенции;
формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;
формирование у учащихся умений пользоваться современными информационнокоммуникационными и
компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков.
Выполнение программного материалаЧетверть
Кол – во часов
Диктанты
Изложения
Сочинения
По прогр.
Фактич.
По прогр.
Фактич.
По прогр. Фактич По прогр.
Фактич.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
18
14
20
16
68
2
1
1
1
5
1
1
1
1
4
1
1
1
3«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО
____________ ___________ учителей русского языка и
Директор школы Зам.директора по УВР литературы
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. Протокол №1 от 27 августа 2013 г.
«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г Руководитель МО Кабулова Г.Ж.
___________________
Кїнтізбелік жоспар
Календарнотематическое планирование уроков русской
литературы в 7 «Б» классе с нерусским языком обучения
Количество часов на I полугодие – 16
II полугодие 18
Часов в неделю – 1 час
Всего: 34 часа в год
Планирование составлено в соответствии:
с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования
РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;
инструктивнометодическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук
в общеобразовательных учебных заведениях РК в 20132014 году»;
программой «Русский язык» для 59 классов общеобразовательных школ с
нерусским языком обучения (Астана, 2013 год); учебником «Литературное чтение» для 7 класса общеобразовательной школы с
казахским языком обучения. Авторы: К. Жаданова, Д.Исаханова – Алматы: Білім, 2010
год
Учитель: Аринова Динара Холдаровна
20132014 учебный год
Пояснительная записка
к планированию уроков русской литературы в 7 классе
Планирование составлено на основе:
Закона Республики Казахстан «Об образовании»
Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики
Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080
Инструктивнометодического
письма «Об особенностях преподавания основ наук в
общеобразовательных учебных заведениях РК в 20132014 году»
Учебной программы по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня
основного среднего образования (59 классы) общеобразовательной школы. Астана, 2013.
Приказа отдела образования города Павлодара от 2 августа 2013 года № 114/1373 «О начале
20132014 учебного года в организациях общего среднего образования города Павлодара».
Учебник:
Литературное чтение для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы:
К. Жаданова, Д.Исаханова – Алматы: Білім, 2010 год
На изучение программного курса 7 класса отведено 34 часа в год (1 час в неделю).
Распределение учебной нагрузки:
Всего часов 34
Чтение и изучение
Внеклассное чтение
Развитие речи
Из них
26
4
4
Основной целью обучения русской литературе в школах с нерусским языком обучения является
приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем
изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия русско
казахских литературных связей.
На изучение курса в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
26 часов выделено на чтение и изучение, внеклассное чтение – 4 часа, развитие речи – 4 часа.Основными задачами обучения русской литературе являются:
формирование знаний об общих тенденциях развития русской литературы, связи литературного
произведения с эпохой его написания;
сообщение кратких сведений о жизни и творчестве писателейклассиков;
развитие умений определять национальнокультурное своеобразие русской, казахской и других
национальных литератур;
формирование комплекса умений и навыков анализа художественного произведения;
развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся на основе лучших образцов
художественного слова.
Список произведений для заучивания наизусть:
1. А.Яшин. «Спешите делать добрые дела!»
2. И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Слон и Моська»
3. С.Михалков. «Чудак»
4. А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами..»
5. А.Я.Плещеев. «Весна»
6. С.А.Есенин. «Ночь», «Береза»
7. И.Никитин. «Вечер»
8. М.Ю.Лермонтов. «Осень»
9. А.Фет. «Ночь»
10.А.Майков. «Весна»
Календарнотематическое планирование по русской литературе
в 7 классе с нерусским языком обучения
Тема урока
Колво
Сроки Коррекция
№
№
п/п
1 полугодие 16 часов
Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа
Искусство быть читателем – 2 часа
1 Искусство быть читателем. Художественный текст.
2 И. Бунин «Листопад», М.Лермонтов «Осень» ,
К. Паустовский «Осень», А. Яшин «Спешите делать добрые
дела!»
Литературная сказка – 6 часов
1
2
3
3 Литературная сказка. Виды сказок. П. Ершов «Конёк
горбунок».
часов
1
1
14
5
6
7
8
9
4 Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Пятеро из одного
стручка».
5 П.Треверс «Мери Поппинс»
6 С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
7 Е.С. Вельтистов «Приключения Электроника»
8 А. СентЭкзюпери «Маленький принц»
9 Сочинение №1
Басня – 2 часа
10
10 Басня как жанр литературы. И.Крылов «Мартышка и очки»,
«Слон и Моська».
11
11 С. Михалков «Слонживописец», «Чудак».
12
12 Вн. чтение. Д. Руми «Спор о слоне».
13
14
15
16
13
Лирика. Художественный образ в лирике – 4 часа
14 Лирика. Художественный образ в лирике. А.Пушкин
«Гонимы вешними лучами..» . А.Я.Плещеев «Весна».
15 М. Пришвин «Золотой луг», «Деревья в плену».
16 Л.Бромлей «Для всех», С.Есенин «Берёза»).
17
17 Сочинение №2
18
18 И.Никитин «Вечер».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 полугодие 18 часов
Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часаРассказ – 5 часов
19
1 Рассказ. Понятие о рассказе. Жизнь героев. Образ
рассказчика.
20
2 Рассказ. Л.Андреев «Петька на даче».
21
3 В. Путилина «Вишнёвая ветка».
22
4 Ю.Яковлев «Где начинается небо».
23
5 Д. МаминСибиряк «Волки»
24
6 Сочинение №3
Образ детей в художественной литературе – 5 часов
25
7 М.Горький «В людях».
26
8 А.Н. Толстой «Детство Никиты».
27
9 Вн. чтение. А.Н. Толстой «Детство Никиты» (глава из
повести)
28
10 А.Гайдар. «Тимур и его команда».
29
11 Ч.Айтматов. «Белый пароход».
30
12 М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель». Дж.Лондон.
«Сказание о Кише».
31
13 Сочинениеэссе №4
32
14 Вн. чтение. А.Алексин «Самый счастливый день».
Юмор и сатира в литературе 2 часа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
133
15 М.Твен. «Великолепный маляр».
34
16 К.Паустовский. «Котворюга».
1
1