Программа школьного летнего лагеря
Оценка 5

Программа школьного летнего лагеря

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад—7 кл
14.06.2018
Программа школьного летнего лагеря
Программа школьного летнего лагеря с дневным пребыванием построена в виде морского путешествия "Школьной Флотилии"."Флотилия" имеет свои "морские" законы, судовой журнал, глосарий (словарь терминалогии), карту путешествий.Каждый экипаж получает задание , результаты отражаются в судовом журнале. Экипаж может получить "чёрную метку", попасть в штиль или в плен к морским пиратам. В лагере своя система поощрения.Каждый "юнга" может "вырасти" в звании.
программа летнего лагеря.docx
Программа Летнего школьного лагеря с дневным пребыванием  Тематическая смена «Школьная ФЛОТИЛИЯ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17  г.Полевской 1 Полное название  программы 2 Цель 3 Тип лагеря 4 Направления деятельности 5 Краткое содержание Информационная карта «Школьная ФЛОТИЛИЯ» Цель для ребёнка –приобрести жизненный  опыт, развивать   творческие   способности,   весело   и плодотворно отдохнуть летом. Цель для педагога – создать ситуацию Успеха. С дневным пребыванием ­нравственно­этическое; ­гражданско­патриотическое; ­спортивно­оздоровительное; ­творческо­познавательное; ­проектно­ориентированное.  Программа лагеря  проводится в форме сюжетно­ ролевой игры «Морские приключения». Ребята и  педагоги  совершают кругосветное путешествие. Каждый  ребенок является новичком ­юнгой; отряды ­ экипажами. Возглавляют экипажи –командиры  (воспитатели), им помогают старпомы (вожатые);в решении возникших проблем экипажам  помогают  боцманы (рук.кружков), возглавляет флотилию  адмирал (начальник лагеря), его помощник контр­ адмирал . У флотилии свой бортового журнала,  своя система стимулирования и повышение по  рангу. Все участники отправляются в путешествие, в  котором много приключений, исследований,  испытаний и трудностей .  Экипаж может попасть  в шторм, сесть на мель или получить чёрную 6 Ожидаемые результаты метку. Программа ориентирована на творческий отдых  ребят.  Получение   участниками   смены   умений   и навыков индивидуальной  и коллективной творческой, исследовательской, трудовой деятельности, самоуправления, социальной   активности,   раскрытие творческого потенциала;  Общее оздоровление детей, укрепление их   здоровья;  Развитие стремления у детей и педагогов  к самореализации;  Личностный рост участников смены;  Мотивация   на   дальнейшее   творчество   и по деятельность познавательную   окончании лагерной смены;  Освоение   и   усвоение   детьми       традиций лагеря: помощи, справедливости,  поддержки,   патриотизма и гражданственности. дружеской       7 Авторы программы Раскостова Н.Б. 8 Адрес организации 9 География участников 10 Количество детей,  участников программы 11 Сроки проведения 12 Количество смен  Ул.Ст.Разина, 48,   Свердловская область, г.Полевской, МБОУ   ПГО «СОШ №17» 81 человек 1июня­29 июня 2016г.  1 Лагерь – это место, где каждый ребенок  может состояться как уникальная личность… Пояснительная записка Государственная политика в интересах поддержки каникулярного отдыха детей осуществляется в процессе создания в России   благоприятных   правовых,   социальных,   экологических   условий,   обеспечивающих   детям   отдых   и   оздоровление, необходимых для гармоничного физического и духовного развития. На базе МБОУ «СОШ №17» г. Полевского ежегодно работает летний лагерь с дневным пребыванием по различным тематикам и программам. Данная программа «Школьная ФЛОТИЛИЯ» рассчитана на 21 день.  Участники – дети 6,5­14 лет: В основе программы лежит личностно­ориентированный деятельностный  подход.  А значит, личность развивается в процессе   деятельности,   поэтому   воспитание   осуществляться   при   «включении»   ребенка   в   осмысленную   деятельность. Деятельность более эффективна, если она имеет коллективный характер. А подлинное существование человека возможно, только в точке соприкосновения с другими, т.е. в сфере межличностных отношений. Личностно­ориентированный подход предполагает   развитие ребенка, наиболее удачным, если брать во внимание систему отношений, в которых он живет и развивается. Поэтому основная задача педагогов – учить детей пониманию отношений. В последнее время мы наблюдаем спад   в   желании   детей   участвовать   в   коллективных   делах.   Дети   практически     не   знают   игр,   не   умеют   организовать самостоятельно  свой досуг. Они закомплексованы, им трудно общаться. Эмоционально не могут выразить свои  чувства, принять участие в беседе, не умеют слушать, убеждать, отстаивать своё мнение. Учитывая все это, в программе подобраны игры, конкурсы, исследования, развлечения, направленные на раскрытие творческих способностей ребенка, на развитие его гуманистических, этических, эмоциональных  и волевых качеств.  В пришкольном лагере детям дается возможность почувствовать себя организатором проводимых дел и активным  участником жизни. А мы  взрослые  помогаем детям в реализации их творческого потенциала, личностных возможностей.  Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым –это отправиться в путешествие. Любое  путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия ,  которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  ,в ходе которой проводится сюжетно­ролевая игра  «Морские приключения »,учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание  творчески активной личности  проходить через сюжетно­ролевую игру, которая представляет собой исполнение детьми  какого­либо сюжета, где нет зрителей, а все являются участниками. Ценность сюжетно­ролевой игры определяется тем,  насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной  ситуации, умение действовать в  коллективе, сообща добиваться победы и идти к намеченной цели. Сюжетно­ролевая игра «Морские приключения»­это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре  создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения  цели.  Программа лагеря построена на основе сюжетно­ролевой игры  Программа  носит  следующий характер:  По уровню разработки – программа школьного лагеря дневного пребывания .  По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха, воспитания, оздоровления   и дополнительного образования детей.    По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется 1­29 июня 2016 года.  По форме составления – модифицированная, так как в основе ее использованы  Интернет­источники.  По целевой направленности – образовательно – досуговая, так как  работа ведется не только по организации  отдыха и оздоровления, но и дополнительного образования детей. Деятельность по развитию интеллектуальных и художественно­творческих способностей и взаимоотношений. Деятельность по совершенствованию коммуникативных качеств и культуры общения. Деятельность, помогающая приобрести опыт организатора, лидера. Деятельность, расширяющая опыт бережного отношения друг к другу, к младшим. Деятельность по формированию потребности создавать вокруг себя комфортную эмоционально­психологическую          Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.  Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:  1. 2. 3. 4. 5. атмосферу. 6. 7. 8. 9.     Деятельность по созданию и представлению проектов. Деятельность по развитию умений преодолевать трудности и собственные слабости. Деятельность, формирующая трудовые навыки, навыки самообслуживания, обустройства быта. Деятельность по развитию патриотических чувств, устремленности познавать мир. Задачи программы  Создать   условия   развивающей   среды,   предоставляющей   ребенку   возможность   для   самореализации   на индивидуальном личностном потенциале.  Предоставить   участникам   программы   для     индивидуального   выбора     максимальное   количество   направлений деятельности дополнительного образования детей  Обеспечить   непрерывность   процесса   обучения   и   воспитания   школьников   в   период   летнего   отдыха   через организацию интересного, полезного и полноценного летнего отдыха для детей и подростков   Развивать социальную активность, лидерские качества, формировать компетенции, связанные с самоорганизацией и организации других.(самоуправление)   Способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, и увеличению процента охвата учащихся «группы риска» организационными формами занятости.  Развивать   и   укреплять   связи   школы,   семьи,   общественности,   учреждений   дополнительного   образования   и культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков. Детский школьный  лагерь дневного пребывания – это место, где эффективно построена педагогическая работа по созданию развивающей образовательной среды  ребенка через включение его в разнообразные виды деятельности с целью его  успешной самореализации. Концепция программы Главным  направлением  в  работе  воспитателей   является  педагогическая  поддержка  и помощь  в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается социальная,  оздоровительная и психологическая, т.к. все они интегрируются.            Создание комфортной  психологической среды  для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация  творческого   пространства  предоставляет   возможность   реализовать   свои   способности,   либо определиться в каком – либо направлении деятельности. Программа  летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы: Принципы программы 1. Принцип гуманизации отношений:   отношения, основанные на уважении и доверии. Через идею гуманного подхода к ребенку,   родителям,   сотрудникам   лагеря   необходимо   психологическое   переосмысление   всех   основных   компонентов педагогического процесса. 2.   Принцип   соответствия   психологическим   возрастным   особенностям   учащихся   и   ведущей   деятельности: результатом деятельности воспитательного характера  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей  в программе  развития творческих и лидерских способностей. 4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: ­ отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально­психологическими особенностями детей; ­ создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня (смены); ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; ­ активное участие детей во всех видах деятельности. 5.   Принцип   творческой   индивидуальности: творческая   индивидуальность   –   это   характеристика   личности,   которая   в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. ПН ВТ План­сетка СР                               ­ ПН    Туристический    5    канал.        кружки                  13.30                                                      Туристическая                                   тропа.                              ВТ                                         6 Остров Азовский 1.  «Безопасное          12.00 колесо»                         Игоротека       СР Экологический пролив  7   Спектакль.                                                        Эко лог.игра                   ЧТ                               1      Подготовка к регате.          кружки                  Игра ПДД Инспектор ЧТ Остров Пожарной 8            безопасности.       кружки                 13.45 Квест  По пожарной безопасности ПТ                                     2         Старт регаты.       кружки                  13.30 Парад  Флотилии.     Представление экипажей. ПТ     Полуостров Спортивной доблести.       кружки                    9 13.45   Спортивное                           состязания ПН                                            12 ДРЕЙФУЕ М ВТ   Остров Лентяев      13 Весёлые старты                     кружки                   СР Залив Смеха.         14 Турслёт(гор.парк)                                                13.30                                                Фестиваль кружки                     Юмора   СР Холм Художников.      21 Конкурс рисунков­ «Сохраним природу    вокруг   нас»                          ПН                                            19 Мыс  Дорожной  безопасности. кружки 13.00 Планетарий    ПН   Желоб Нептуна.          26 кружки                                      13.30  Спортивные                         Состязания.                     ВТ                                         20 Остров Азовский 2.                                       13.3 0.                                   Туриз м                            +Спорт                   ВТ                                         27 Айсберг Изобретений. Весёлые старты ГТО II ступень                                  ЧТ Творческий хребет   15 Фестиваль летнего  творчества.              «Лето это…»                                                      ЧТ Материк Скорби     22 кружки                       13.00  Просмотр военного                        фильма ПТ Морской каньон.  16 кружки    13.45 Спортивные                         Состязания.                    ПТ Впадина Читай­ка!  23 кружки 13.45 «Волшебный             клубок"                                    (финал) СР  Пиратская впадина.    28 Конц.­игровая прогр.            «Волш.крылья»                                            29 ЧТ Остров Дорожной  безопасности.                                                 Мир                                фокусов                           ПТ Финиш !Земля! 30 Завершение  регаты..              13.30                         Праздничный                       концерт

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря

Программа школьного летнего лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018