Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
15.02.2017
С целью более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время была разработана программа модуля внеурочной деятельности "Я - исследователь" для учащихся параллели 5 классов.
Внеурочка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
ПРОГРАММА
сменного модуля
«Я – исследователь»
для параллели 5 классов
Программа составлена
учителем биологии ВКК
Шевцовой Светланой Тихоновной 2014 2015 учебный год
1. Пояснительная записка
В соответствии с «Планом действий по модернизации общего
образования на 2011–2015 годы»,
утвержденным распоряжением
Правительства от 7 сентября 2010 года, c 1 сентября 2012 года все
российские школы по мере их готовности осуществили переход на ФГОС
основного общего образования. 40 школ Воронежской области включены в
программу эксперимента по введению ФГОС ООО. Среди этих школ и наше
образовательное учреждение МКОУ Калачеевская СОШ № 1. В связи с
переходом на стандарты второго поколения разработаны новые учебные
программы и совершенствовалась внеурочная деятельность.
С целью более разностороннему раскрытию индивидуальных
способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке,
развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию
активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности,
умению самостоятельно организовать своё свободное время была разработана
программа модуля внеурочной деятельности "Я исследователь" для
учащихся параллели 5 классов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение задач:
выявить интересы,
склонности,
способности,
возможности,
обучающихся;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной
сфере внеурочной деятельности;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков;
развить
опыт неформального общения,
взаимодействия,
сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
Основные принципы программы
1. Включение учащихся в активную деятельность.
2. Доступность и наглядность.
3. Связь теории с практикой.
4. Учёт возрастных особенностей.
5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
6. Целенаправленность и последовательность деятельности. Планируемые результаты освоения обучающимися программы
модульного курса.
Процесс реализации программы модуля «Я – исследователь»
направлен на формирование элементов следующих компетенций в
соответствии с ФГОС:
личностные универсальные учебные действия:
положительное отношение к исследовательской деятельности;
широкая мотивационная основа исследовательской деятельности,
включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
интерес к новому содержанию и новым способам познания;
ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в
том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и
оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
способность к самооценке на основе критериев успешности
исследовательской деятельности.
регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
различать способ и результат действия;
оценивать свои действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
адекватно воспринимать оценку учителя;
ошибок.
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;
познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного
исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве,
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения
познавательных задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной формах;
ориентироваться на разные способы решения познавательных
исследовательских задач;
владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какомулибо признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение,
эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
коммуникативные универсальные учебные действия:
допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения, стремиться к координации;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
задавать вопросы по существу;
Реализация данной программы позволит эффективно перейти от
освоения обязательного минимума содержания образования к достижению
индивидуального максимума результатов, развивать интеллектуальные,
творческие,
коммуникативные способности детей и формировать
экологическую культуру учащихся.
В соответствии с программой еженедельно проводятся занятия в
оснащенных кабинетах по группам, где дети приобретают навыки работы с
лабораторным оборудованием
"Прорастание", "Архимед", электронным
микроскопом.
Сроки реализации программы
Учебный год 20142015
Содержание занятий
1. Что такое исследование?
Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских
представлений о том, что они понимают под словом «исследование».
Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою
способность исследовать окружающий мир. Знакомство основным доступным нам лабораторным оборудованием "Прорастание", "Архимед", электронным
микроскопом.
2. Коллективная играисследование.
Проведение коллективных экспериментов с лабораторным оборудованием
"Прорастание", «Архимед». Практические задания типа «что сначала, что
потом». Методика проведения тренировочных занятий подробно представлена в
методических рекомендациях к оборудованию.
3. Занятие по методике проведения исследований с лабораторным
оборудованием "Прорастание"».
Проведение экспериментов с лабораторным оборудованием «Архимед».
Методика проведения тренировочных занятий подробно представлена в
методических рекомендациях к оборудованию. Каждый ребенок, получив
методические рекомендации, проводит собственные изыскания.
4. Занятие по методике проведения исследований
с
лабораторным оборудованием «Архимед».
Проведение экспериментов с лабораторным оборудованием «Архимед».
Методика проведения тренировочных занятий подробно представлена в
методических рекомендациях к оборудованию. Каждый ребенок, получив
методические рекомендации, проводит собственные изыскания.
5 6. Индивидуальная работа по «методике проведения
самостоятельных исследований».
Проведение экспериментов с лабораторным оборудованием «Архимед»,
«Прорастание», электронным микроскопом.
7. Как сделать сообщение о результатах исследования.
Практическое задание по проектированию и представлению итогов.
Каждый ребенок учится составлять план защиты своего проекта. Подготовка
текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к
ответам на вопросы.
8. Миниконференция по итогам собственных исследований.
Дети выступают с краткими докладами по итогам собственных
исследований. Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные
мнения об услышанном.
№
п/п
1
Тема.
Тематическое планирование
Основные виды деятельности.
Что
исследование?
такое
Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Умения учиться: навыки решения творческих
задач и навыки поиска, анализа и интерпретации
информации. 2
3
4
5 –
6
Коллективная игра –
исследование.
Занятие по методике
проведения
исследований
лабораторным
оборудованием
"Прорастание"».
с
с
Занятие по методике
проведения
исследований
лабораторным
оборудованием
«Архимед».
Индивидуальная работа
по «методике проведения
самостоятельных
исследований».
7
Как сделать сообщение
о
результатах
исследования.
8. Мини конференция по
собственных
итогам
исследований.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане.
Осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения исследовательских заданий с
использованием литературы.
Учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
Умения учиться: навыки решения творческих
задач и навыки поиска, анализа и интерпретации
информации.
Допускать возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной,
и
ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии.
Планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации. Договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов.
Планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане.
Добывать необходимые знания и с их помощью
проделывать конкретную работу.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов
Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов
Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов
Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов
Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов
Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов
Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.