Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов
Оценка 4.6

Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
15.02.2017
Программа сменного модуля  «Я – исследователь» для параллели 5 классов
С целью более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время была разработана программа модуля внеурочной деятельности "Я - исследователь" для учащихся параллели 5 классов.
Внеурочка.docx
Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение  Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1                                                                                     ПРОГРАММА  сменного модуля  «Я – исследователь» для параллели 5 классов Программа составлена  учителем  биологии ВКК  Шевцовой  Светланой Тихоновной 2014 ­ 2015  учебный год 1. Пояснительная записка В   соответствии   с   «Планом   действий   по   модернизации   общего образования   на   2011–2015   годы»,   утвержденным   распоряжением Правительства   от   7   сентября   2010   года,   c   1   сентября   2012   года   все российские школы по мере их готовности   осуществили переход на ФГОС основного общего образования.   40 школ Воронежской области включены в программу эксперимента по введению ФГОС ООО. Среди этих школ и наше образовательное  учреждение  ­  МКОУ  Калачеевская   СОШ  № 1.  В связи  с переходом   на   стандарты   второго   поколения   разработаны   новые   учебные программы и совершенствовалась внеурочная деятельность. С   целью   более   разностороннему   раскрытию   индивидуальных способностей   ребенка,   которые   не   всегда   удаётся   рассмотреть   на   уроке, развитию   у   детей   интереса   к   различным   видам   деятельности,   желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время была разработана программа     модуля   внеурочной   деятельности   "Я   ­   исследователь"     для учащихся  параллели 5 классов.  В  соответствии с поставленной целью    необходимо решение задач:  выявить   интересы,   склонности,   способности,   возможности, обучающихся;  оказать помощь в поисках «себя»;  создать   условия   для   индивидуального   развития   ребенка   в   избранной сфере внеурочной деятельности;  развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;  создать   условия   для   реализации   приобретенных   знаний,   умений   и навыков;  развить   опыт   неформального   общения,   взаимодействия, сотрудничества;  расширить рамки общения с социумом; Основные принципы программы 1. Включение учащихся в активную деятельность. 2. Доступность и наглядность. 3. Связь теории с практикой. 4. Учёт возрастных особенностей. 5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. 6. Целенаправленность и последовательность деятельности. Планируемые результаты  освоения обучающимися  программы модульного курса. Процесс   реализации   программы   модуля   «Я   –   исследователь» направлен   на   формирование   элементов   следующих   компетенций   в соответствии с ФГОС: ­ личностные универсальные учебные действия:  положительное отношение к исследовательской деятельности;    широкая   мотивационная   основа   исследовательской   деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;  интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов   требованиям   конкретной   задачи,   понимание   предложений   и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;  способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности исследовательской деятельности. ­  регулятивные универсальные учебные действия:  принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;   различать способ и результат действия;  оценивать свои действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных  адекватно воспринимать оценку учителя; ошибок.  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;   преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;  ­ познавательные универсальные учебные действия:  осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   учебного исследования   с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в открытом информационном пространстве,    использовать   знаки,   символы,   модели,   схемы   для   решения  познавательных задач и представления их результатов;  высказываться в устной и письменной формах;  ориентироваться   на   разные   способы   решения   познавательных исследовательских задач;  владеть основами смыслового чтения текста;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте;  обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку);   подводить под понятие;  устанавливать аналогии;  оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;  видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения,   делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. ­ коммуникативные универсальные учебные действия:  допускать существование различных точек зрения;  учитывать разные мнения, стремиться к координации;  формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;   использовать речь для регуляции своего действия;  контролировать действия партнера;  владеть монологической и диалогической формами речи.  задавать вопросы по существу; Реализация   данной   программы   позволит   эффективно   перейти   от освоения   обязательного   минимума   содержания   образования   к   достижению индивидуального   максимума   результатов,   развивать   интеллектуальные, творческие,   коммуникативные   способности   детей   и   формировать экологическую культуру учащихся. В   соответствии     с   программой     еженедельно   проводятся   занятия   в оснащенных кабинетах по группам,  где  дети приобретают навыки работы с лабораторным   оборудованием     "Прорастание",   "Архимед",   электронным микроскопом. Сроки реализации программы Учебный год­ 2014­2015 Содержание занятий           1. Что такое исследование?                     Знакомство   с   понятием   «исследование».   Корректировка   детских представлений   о   том,   что   они   понимают   под   словом   «исследование». Коллективное   обсуждение   вопросов   о   том,   где   использует   человек  свою способность исследовать окружающий мир.  Знакомство основным доступным нам лабораторным оборудованием   "Прорастание", "Архимед", электронным микроскопом.          2. Коллективная игра­исследование. Проведение   коллективных   экспериментов   с   лабораторным   оборудованием "Прорастание",  «Архимед».  Практические задания типа ­  «что   сначала,   что потом». Методика проведения тренировочных занятий подробно представлена в методических рекомендациях к  оборудованию.          3. Занятие по методике проведения  исследований  с лабораторным оборудованием "Прорастание"».           Проведение экспериментов с лабораторным оборудованием «Архимед». Методика   проведения   тренировочных   занятий   подробно   представлена   в методических   рекомендациях   к     оборудованию.  Каждый   ребенок,   получив методические рекомендации, проводит собственные изыскания.                     4.  Занятие   по   методике   проведения     исследований    с лабораторным оборудованием «Архимед».            Проведение экспериментов с лабораторным оборудованием «Архимед». Методика   проведения   тренировочных   занятий   подробно   представлена   в методических   рекомендациях   к     оборудованию.  Каждый   ребенок,   получив методические рекомендации, проводит собственные изыскания.                        5 ­ 6.    Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований».        Проведение экспериментов с лабораторным оборудованием «Архимед», «Прорастание»,  электронным микроскопом.           7. Как сделать сообщение о результатах исследования.                    Практическое задание  по проектированию и представлению итогов. Каждый ребенок учится  составлять план  защиты своего проекта.  Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.         8. Мини­конференция по итогам собственных исследований.                 Дети   выступают   с   краткими   докладами   по   итогам   собственных исследований.  Присутствующие  задают   вопросы   и  высказывают   собственные мнения об услышанном. № п/п 1 Тема. Тематическое планирование Основные виды деятельности.   Что исследование?    такое   Учитывать   выделенные   учителем   ориентиры действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем. Умения   учиться:   навыки   решения   творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. 2 3 4 5 – 6 Коллективная   игра   – исследование. Занятие   по   методике проведения исследований  лабораторным оборудованием "Прорастание"».   с   с Занятие   по   методике проведения исследований  лабораторным оборудованием «Архимед». Индивидуальная   работа по «методике проведения самостоятельных исследований».   7 Как сделать сообщение о результатах исследования.   8. Мини   конференция по   собственных итогам   исследований. Формулировать собственное мнение и позицию.   Планировать свое действие в соответствии  с поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации, в том числе во внутреннем плане.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских   заданий с использованием литературы.   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Умения   учиться:   навыки   решения   творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.   Допускать   возможность   существования   у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих   с   его   собственной,   и ориентироваться   на   позицию   партнера   в общении и взаимодействии.   Планировать свое действие в соответствии  с поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации.   Договариваться   и   приходить   к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.   Планировать свое действие в соответствии  с поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации, в том числе во внутреннем плане.  Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.  Формулировать собственное мнение и позицию.

Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля  «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля  «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля  «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля  «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля  «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля  «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля «Я – исследователь» для параллели 5 классов

Программа сменного модуля  «Я – исследователь» для параллели 5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017