Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»
Оценка 4.6

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
14.04.2017
Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»
Спецкурс «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку» предназначен для работы в 11 выпускном классе. Спецкурс учитывает содержание занятий по русскому языку («Грамматика, текст, стили речи», авт. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.), которые проводятся в рамках школьного расписания, а также содержание занятий по литературе, что диктуется необходимостью выполнить ту часть теста, где от выпускника требуется показать навыки содержательного анализа текста, знание литературоведческой терминологии и умения применять это на практике, навыки создания собственного текста-рассуждения
спецкурс 11 кл.doc
Согласовано                                                                   Утверждаю: на заседании                                                      Директор МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя педагогического совета                                     протокол № ________               «_____»____________2016г.                                        _____________/Борисенко  Т.П../                                                                                         «_____»____________2016г. Программа Спецкурса по русскому языку Система подготовки к ЕГЭ  по русскому языку в 11 классе. Пояснительная записка.     Спецкурс «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку» предназначен для работы в 11   выпускном   классе.   Спецкурс   учитывает   содержание   занятий   по   русскому   языку («Грамматика,   текст,   стили   речи»,   авт.   Власенков   А.И.,   Рыбченкова   Л.М.),   которые проводятся в рамках школьного расписания, а также содержание занятий по литературе, что диктуется необходимостью выполнить ту часть теста, где от выпускника требуется показать   навыки   содержательного   анализа   текста,   знание   литературоведческой терминологии и умения применять это на практике, навыки создания собственного текста­ рассуждения. В результате совокупная работа в этом направлении должна способствовать повторению, обобщению и систематизации учебного материала, который преподавался в общеобразовательной школе в течение 9­ти лет, формированию и закреплению тех, новых для учеников навыков, которые предусмотрены программой по литературе в выпускных классах.   С   одной   стороны,   это   позволит   повысить   общую   грамотность   учащихся, восполнить  те пробелы,  которые  могли  возникнуть во время  учебы  в среднем  звене, с другой стороны, при учете требований ЕГЭ по русскому языку оказывается возможной более эффективная подготовка к итоговой аттестации.     Для теоретической и практической работы на занятиях активно используются тесты по русскому языку самых различных видом, так как форма итоговой аттестации – именно тест.   При   подборе   тестовых   заданий   учитывается   структура   заданий   тестов Общероссийского   единого   тестирования   по   русскому   языку,   которое   проходит   весною каждого учебного года, а также характеристики заданий, предложенных Министерством Образования   РФ   для   подготовки   к   ЕГЭ   –   2008   года.   Кроме   этого   за   последние   годы накоплено немало тестовых учебных материалов различных авторов, что позволяет самые разнообразные тестовые задания и многосторонне подойти к подготовке выпускников.         В результате анализа содержательной стороны тестовых заданий можно достаточно направленно готовить учащихся к сдаче ЕГЭ. При этом необходимо учитывать и характер заданий: задания с выбором правильного ответа из представленных вариантов, задания с кратким  открытым   ответом,   где  обучающийся  записывает   слово,   с  которым  совершает определенные грамматические действия, одно задание – с полным развернутым ответом (часть С), где при проверке учитывается и орфографическая, пунктуационная грамотность ученика, умение грамотно сформулировать свои соображения.        Для теоретической подготовки обучающихся по разделам орфографии и пунктуации наиболее   целесообразным   представляется   работа   с   таблицами,   систематизирующими основной материал. На занятиях используются таблицы двух видов. Таблицы отражающие систему русского языка, его грамматические категории и парадигмы, нужны на уроке как вспомогательный наглядный материал (они располагаются на доске). Таблицы, содержащие грамматические   правила   и   языковые   примеры,   предоставляются   обучающимся   в постоянное пользование, они постепенно накапливаются в папках каждого учащегося по мере работы над конкретной темой.         Занятие   делится   на   две­три   части,   где   параллельно   идет   повторение   орфографии, пунктуации, фонетики, лексикологии, закрепляются навыки речевого анализа текста. Это комбинированные уроки, где нужно применять различные виды повторения пройденного материала, рассматривать сложности конкретной грамматической темы, закреплять этот материал на практике, работать с текстами и тестами. Запланированы и такие типы уроков, как коллоквиум, собеседование, теоретический зачет и тестирование.     Спецкурс рассчитан на год. Количество учебных часов: в неделю: 1; всего: 34. Умения и навыки.     Обучающиеся должны уметь: ­ различать сильную и слабую позицию звуков; ­ различать твердые/мягкие, глухие/звонкие согласные; ­ устанавливать современный состав слова; ­ различать значения морфем; ­ усвоить морфологические способы словообразования; ­ правильно писать слова с орфограммами, основанными на понимании состава слова; ­ распознавать части речи и их грамматические признаки; ­ правильно образовывать формы слова; ­ находить написания, определяемые принадлежностью слова к определенной части речи; ­ правильно писать суффиксы и окончания слов различных частей речи; ­ находить и объяснять все типы написаний, изученные в 1­9 классах; ­ применять правила для различных типов орфограмм; ­ пользоваться основными способами проверки написаний; ­ правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 1­9 классах; ­ правильно ставить знаки препинания в изученных ситуациях; ­ знать и находить в тексте все виды обособлений; ­ знать и находить в тексте все виды вводных конструкций; ­ знать и находить в тексте все виды простых и сложных предложений; ­   знать   и   находить   в   тексте   виды   сочинительной   и   подчинительной   связи   в словосочетаниях; ­ знать и находить в тексте способы связи предложений между собой; ­ распознавать в тексте грамматические ошибки; ­ определять тип и стиль речи текста; ­ строить связные высказывания при создании рецензии или сочинения­рассуждения; ­ пользоваться разнообразием языковых средств в своих сочинениях; ­ производить языковой разбор текста; ­   использовать   знания   о   тексте   и   изобразительно­выразительных   средствах   языка   при анализе отрывков из произведений различных жанров. Учебно­тематический план. Фонетика (2 часа)        Фонетика русского языка – общие сведения. Закрытые и открытые слоги. Ударение. Понятие длительности гласных звуков и их обозначение. Редуцированные звуки. Двойные гласные звуки Е, Е, Ю, Я. Мягкость – твердость согласных звуков в различных позициях. Глухость – звонкость согласных в различных позициях. Состав слова и способы словообразования (2 часа)     Состав слова. Понятие морфемы. Корень слова. Деление слова на слоги. Перенос слов. Словообразование:   понятие   словообразовательного   гнезда,   словообразовательной   пары, словообразовательной   цепочки,   мотивирующего   и   мотивированного   слова.   Основные способы словообразования: приставочный, суффиксальный, приставочно­суффиксальный, бессуффиксный. Морфология (8 часов)       Имя   существительное   как   часть   речи.   Лексико­семантические   разряды   существительных.   Склонение   существительных.   Роль   существительного   в   предложении. Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Лексико­семантические   разряды   прилагательных. Формы прилагательных. Роль прилагательного в предложении. Имя числительное как часть речи.   Лексико­семантические   разряды   числительного.   Морфологические   категории числительных. Роль числительных в предложении. Местоимение как часть речи. Лексико­ семантические   разряды   местоимений.   Наречие   как   часть   речи.   Глагол   как   часть   речи. Морфологические   категории   глагола:   залог,   возвратность,   переходность,   спряжение. Формы глагола: причастие и деепричастие. Роль глагола в предложении. Служебные части речи: предлоги (производные и непроизводные), частицы, союзы. Понятие союзного слова. Орфография (7 часов)     Безударные гласные в корне. Чередующиеся гласные. Приставки без/бес, воз/вос, раз/рас и т.д. Правописание И/Ы после приставок на их стыке с корнем. Приставки ПРЕ/ПРИ. Правописание Ь,Ъ в различных частях слова. Правописание О и Е после шипящих и Ц в различных   частях   слова.   Окончание   И/Е   в   именах   существительных.   Особенности окончаний при склонении разносклоняемых существительных и существительных на –ИЯ, ­ИЙ, ­ИЕ. Суффиксы существительных – ЧИК­, ­ЩИК­, ­ЕК­, ­ИК­, ­ЕЦ­, ­ИЦ­, ­ЕНК­, ­ИНК­   и   др.   Суффиксы   прилагательных   –   СК­,   ­К­,   ­АТ­,   ­ЧАТ­,   ­ЕВ­,   ­ИВ­   и   др. Правописание   Н/НН  в   суффиксах   прилагательных.   Безударные   суффиксы   и   окончания глаголов. Суффиксы причастий и деепричастий. Правописание частицы НЕ с различными частями речи. Правописание частиц НЕ и НИ с местоимениями. Правописание частиц НЕ и НИ   в   предложении.   Правописание   наречий.   Правописание   числительных.   Правописание сложных слов слитно/раздельно/через дефис.  Правописание слов с корнем ПОЛ­, ПОЛУ­. Правописание служебных частей речи.  Синтаксис и пунктуация (9 часов)     Словосочетание и его типы. Виды связи в словосочетаниях. Простое предложение. Типы предложений   по   цели   высказывания,   по   интонации,   по   структуре.   Двусоставные   и односоставные простые предложения. Виды односоставных предложений. Грамматическая основа предложения. Виды подлежащего. Виды сказуемого. Синтаксически нерасчленимое единство. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения и знаки препинания   при   них.   Однородные   и   неоднородные   определения.   Согласованные   и несогласованные определения. Виды обособленных определений и знаки препинания при причастных оборотах. Приложения и их правописание.  Обособленные обстоятельства и знаки препинания при деепричастных оборотах. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Сравнительные обороты. Знаки препинания   при   слове   КАК.   Вводные   слова,   словосочетания   и   предложения.   Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Сложное предложение и его виды. Понятие общего   члена   в   сложном   предложении.   Сложноподчиненное   предложение   и   виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложном предложении на стыке союзов. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи (2 часа)        Правила  согласования  подлежащего  и сказуемого.  Виды  грамматических  ошибок в предложении:   нарушение   законов   формообразования   слов,   ошибки   в   согласовании   и управлении,   ошибки   в   построении   предложений   с   деепричастным   оборотом,   ошибки   в построении предложений с прямой и косвенной речью, нарушение границ предложений. Виды   речевых   ошибок:   нарушение   лексической   сочетаемости   слов,   смешение   лексики разных стилей, нарушение порядка слов, нарушение видо­временной связи, употребление рядом однокоренных слов, неоправданное повторение слова, неправильное использование местоимений.  Текст (4 часа)     Текст как синтаксическое единство. Способы связи предложений между собой в тексте. Типы речи. Стили речи. Изобразительно­выразительные средства языка и их роль в тексте: лексические, синтаксические и тропы. Рецензия и ее структура. Виды рецензий. Календарно­тематическое планирование. №п/п                                                                        Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9     способы   суффиксальный,   Понятие   морфемы.   Мягкость/твердость, Фонетика   русского   языка.   Закрытые   и   открытые   слоги. Ударение.   Редуцированные   звуки   Двойные   гласные   звуки Е,Е,Ю,Я. Фонетика. глухость/звонкость согласных   звуков   в   различных   позициях.   Фонетический разбор слова. Состав   слова. Морфологические (приставочный, суффиксальный). Нулевая суффиксация в словообразовании. Субстантивация. Лексико­семантический словообразования. Словообразовательный разбор. Правописание приставок (согласные в приставках без­/бес­, воз­/вос­, раз­/рас­ и т.д.,на стыке приставки и корня гласные Ы/И после приставок, приставки ПРЕ­, ПРИ­. Правописание Ь и Ъ знаков в различных частях слова. Правописание согласных в корне слова. Безударные гласные проверяемые   и   непроверяемые   ударением   в   корне   слова. Чередование гласных в корне слова   Корень   слова. словообразования   приставочно­     способ     Особенности   Имя   существительное   как   часть   речи.   Разносклоняемые существительные   на   –мя.   Окончания   Е/И   в   именах существительных. склонения   имен существительных на –ия, ­ий, ­ие.  Суффиксы   имен   существительных:   ­ЧИК/­ЩИК,   ­ЕК/­ИК, ­ЕЦ/­ИЦ,   ­ЕНК/­ИНК   и   др.   Правописание   сложных   имен существительных.   Правописание   слов   с   корнем   ПОЛ­, ПОЛУ­. Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Суффиксы прилагательных:   ­СК­,   ­К­,   ­АТ­,   ­ЧАТ­,   ­ЕВ­,   ­ИВ­   и   др. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.  Кол­ во часов 1    Дата. 1 1 1 1 1 1 1 1 степени     Образование Правописание сложных прилагательных. Разряды прилагательных. Правописание Ь на стыке корня и суффикса   и   в   суффиксах   слов.   Окончания   имен прилагательных. сравнения прилагательных. Глагол  как  часть  речи.   Спряжение  глаголов.   Суффиксы   и окончания   глаголов.   Разноспрягаемые   и   особые   глаголы. Морфологический разбор глагола. Действительные   и   страдательные   причастия   настоящего   и прошедшего времени: суффиксы и окончания. Причастный оборот,   знаки   препинания   при   причастном   обороте. Согласование причастия с определяемым существительным. Деепричастие.   Правописание   суффиксов   деепричастий. Деепричастный   оборот.   Знаки   препинания   при деепричастном   обороте.   Построение   предложений   с деепричастным оборотом. Местоимение   как   часть   речи.   Разряды   местоимений   по значению. Правописание НЕ и НИ с местоимениями. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Числительное как часть речи. Склонение имен числительных. Правописание   Ь   знака   в   числительных.   Собирательные числительные. Наречие   как   часть   речи.   Приставки   и   суффиксы   наречий. Правописание Н и НН в наречиях. Правописание наречий, образованных от существительных с предлогами. О и Е после шипящих и Ц.  НЕ с различными частями речи. НЕ и НИ в предложении. Служебные   части   речи.   Правописание   служебных   слов: предлогов, союзов, частиц. Правописание слов ТОЖЕ (ТО ЖЕ), ТАКЖЕ (ТАК ЖЕ), ЧТОБЫ (ЧТО БЫ). Словосочетание.   Типы   словосочетаний.   Связь   слов   в словосочетании. Сочетаемость слов в нормах литературного языка (сложные случаи). Простое   предложение.   Типы   предложений   по   цели высказывания, по интонации, по структуре. Грамматическая основа   предложения.   Способы   выражения   главных   членов предложения.   Тире   в   простом   предложении.   Типы сказуемого. Второстепенные   члены   предложения.   Согласованные   и несогласованные   определения.   Прямое   и   косвенное дополнение.   Виды   обстоятельств.   Синтаксический   разбор предложения. Двусоставные   и   односоставные   предложения. односоставных предложений. Неполные предложения. Однородные   члены   предложения.   Обобщающие   слова   при ОЧП.   Знаки   препинания   при   ОЧП.   Однородные   и неоднородные определения. Обособленные   члены   предложения.   Приложения   и   их 1   Виды 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17   18 19 20 21 22 23 24 правописание. Уточняющие,   пояснительные   и   присоединительные   члены предложения. Словосочетания и предложения с союзом КАК и ЧЕМ. Вводные   слова,   словосочетания   и   предложения.   Вводные слова   и   члены   предложения.   Обращения   и   междометия. Речевые ошибки и их разновидности. Сложноподчиненное   предложение.   Виды   СПП.   СПП   с несколькими придаточными. Виды  подчинительной связи. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП. Употребление   союзной   и   бессоюзной   связи   в   СП.     Знаки препинания на стыке союзов в СП.  Знаки препинания при цитировании и прямой речи. Текст.   Средства   связи   частей   текста.   Способы   связи предложений в тексте. Типы речи. Стили речи. Художественно­выразительные средства языка и их роль. Рецензия.   Композиция   и   смысловая   структура   рецензии. Эссе. Итоговое тестирование. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 25 26 27 28 29 30 31 32­33 34 Учебно­методическое обеспечение. 1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку. 2. Власенков А.И.,Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10­ 11 классы. – М., 2005. 3. Гольцова   Н.Г.,   Шамшин   И.В.   Русский   язык.   10­11   классы.   Учебник   для общеобразовательных учреждений. – изд. 4­е. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. 4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык.Трудные вопросы морфологии. 10­11 классы. – М.: «Русское слово», 2006. 5. Каменова   С.К.   Грамматика   русского   языка   (в   таблицах   и   схемах)   для   старших классов. – М., «Лист», 1998. 6. Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – М., 1990. 7. Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология.   Синтаксис.   –   2­е   изд.,   испр.   И   доп.   /   Л.А.Новиков,   Л.Г.Зубкова, В.В.Иванов и др.; Под общ. Ред. Л.А.Новикова. – СПб.: Изд­во «Лань», 1999. 8. Штоль   А.А.   Русский   язык   в   таблицах:   Учебное   пособие   по   орфографии   и пунктуации. – Новосибирск, изд. НГУ, 1995. Словари. 1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М., 1993. 2. Жуков В.П., Жукова А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 1994. 3. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю.Шведовой. – 2­е изд., перераб. – М., 1994. 4. Орфоэпический словарь русского языка / Под ред. Р.И.Аванесова. – 2­е изд. – М., 1985. 5. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М., 1997.

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа спецкурса для 11 класса «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Программа  спецкурса для 11 класса  «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017