Программа спецкурса по биологии «Школа абитуриента» составлена на основе феде¬рального компонента государственного стандарта среднего общего образования на профильном уровне.
Программа спецкурса состоит из четырех частей, включающих общую биологию с основами экологии, ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека.
Изучение данного спецкурса направлено для того, чтобы помочь школьникам, выбравшим биологию для сдачи выпускного экзамена повторить школьный курс биологии и дать необходимый дополнительный материал.
Программа спецкурса ни в коей мере не заменяет школьные учебники. Содержание предельно сконцентрировано. Тем не менее, прочное усвоение этого материала вполне обеспечит успешную сдачу экзамена за среднюю школу.
Программа спецкурса по биологии «Школа абитуриента» направлена на формирование у уча¬щихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции. Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом.
Форма подведение итогов реализации программы спецкурса по биологии является выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.
На программу спецкурса по биологии «Школа абитуриента» на ступени среднего общего обра¬зования на профильном уровне отведено 35 часов, 1 час в неделю в 11 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на МО учителей Согласовано: Утверждено:
естественногуманитарного цикла Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол № __ от «___» ______ г. _____________________ ___________________
Программа спецкурса по биологии
«Школа абитуриента», 11 класс.
Срок реализации 1 год.
Программу разработала учитель биологии и экологии
Паршукова Надежда Алексеевна.
( авторская программа)
пст. Тимшер
2011 год.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа спецкурса по биологии «Школа абитуриента» составлена на
основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего
образования на профильном уровне.
Программа спецкурса состоит из четырех частей, включающих общую
биологию с основами экологии, ботанику, зоологию, анатомию и физиологию
человека.
Изучение данного спецкурса направлено для того, чтобы помочь школьникам,
выбравшим биологию для сдачи выпускного экзамена повторить школьный курс
биологии и дать необходимый дополнительный материал.
Программа спецкурса ни в коей мере не заменяет школьные учебники.
Содержание предельно сконцентрировано. Тем не менее, прочное усвоение этого
материала вполне обеспечит успешную сдачу экзамена за среднюю школу.
Программа спецкурса по биологии «Школа абитуриента» направлена на
формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее
системной организации и эволюции. Содержание учебного материала
дополняется национально – региональным компонентом.
Форма подведение итогов реализации программы спецкурса по биологии
является выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.
На программу спецкурса по биологии «Школа абитуриента» на ступени
среднего общего образования на профильном уровне отведено 35 часов, 1 час в
неделю в 11 классе.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют
направлены на освоение содержания, значимого для
стандарту. Требования
продолжения образования в сфере биологической науки.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений
и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В
этом направлении приоритетами для учебного предмета являются: сравнение
объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.
«Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на
воспроизведение усвоенного содержания.
«Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах
деятельности, в том числе творческой: объяснять, устанавливать взаимосвязи,
решать задачи, составлять схемы, описывать, выявлять, исследовать, сравнивать,
анализировать и оценивать, осуществлять самостоятельный поиск биологической
информации.
«Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за
рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных
задач.
Тематическое планирование.
№
урока
Наименование тематических разделов и
поурочных тем
Коли
честв
ФормаОбщая биология
Основные свойства и уровни организации
живой природы.
Химический состав клетки. Неорганические
вещества.
Органические вещества.
Клеточная теория.
Фотосинтез и хемосинтез.
проведения
о
часов
19
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Энергетический и пластический обмен.
Беседа, выполнение
тренировочных вариантов ЕГЭ.
Митоз, мейоз.
Размножение в органическом мире.
Беседа
Беседа
Онтогенез.
Законы Менделя.
Изменчивость, ее виды и биологическое
значение.
Генетика, ее значение для медицины и
сельского хозяйства.
Ч. Дарвин о причинах эволюции
Вид, его критерии и структура.
Основные направления эволюционного
процесса.
Беседа, выполнение
тренировочных вариантов ЕГЭ.
Беседа
Беседа
Беседа, выполнение
тренировочных вариантов ЕГЭ.
Беседа
Беседа
Беседа
Основные этапы эволюции растительного и
животного мира.
Беседа, выполнение
тренировочных вариантов ЕГЭ.
Антропогенез. Движущие силы.
Экологические факторы, их влияние на
организм.
Беседа
Беседа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Биогеоценоз, биосфера.
Беседа, выполнение
тренировочных вариантов ЕГЭ.20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Протисты, грибы, растения.
5
Вирусы, бактерии, цианобактерии.
Грибы. Общая характеристика.
Растения. Особенности растительного
организма.
Высшие споровые растения.
Семенные растения
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа, выполнение
тренировочных вариантов ЕГЭ.
Животные.
5
Беседа
Общая характеристика царства животных.
Тип простейшие, кишечнополостные.
Тип плоские, круглые, кольчатые черви.
Тип членистоногие, моллюски.
Тип хордовые.
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа, выполнение
тренировочных вариантов ЕГЭ.
Анатомия и физиология человека.
5
Предмет анатомии и физиологии человека.
Ткани.
Опорнодвигательная система.
Кровеносная и дыхательная системы.
Пищеварительная и выделительная системы.
Нервная, эндокринная и половая системы.
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Повторение и обобщение по спецкурсу.
1
Контроль знаний, выполнение
тренировочных вариантов ЕГЭ.
Информационное обеспечение спецкурса «Школа абитуриента».
Список литературы
1. Биология.
Контрольные измерительные материалы единого го
сударственного экзамена в 2010 г. Министерство образования РФ. М.:
Центр тестирования Минобразования России, 2010 г.
2. Богданова, Т. Л., Солодова, Е. А. Биология: справочник для стар
шеклассников и поступающих в вузы. М.: АСТПРЕСС ШКОЛА, 2007.3. Единый
государственный экзамен.
Биология:
тематические
тренировочные задания. М. издательство «Эксмо», 2010 год.
4. Единый государственный экзамен. Биология: контрольные измерительные
материалы: репетиционная сессия 1. М.: ВентанаГраф, 2008.
5. Единый государственный экзамен. Биология: контрольные измерительные
материалы: репетиционная сессия 2. М.: ВентанаГраф, 2008.
6. Лернер Г.И. ЕГЭ. Биология. Репетитор. М. издательство «Эксмо», 2010
год.
7. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному
экзамену. М. издательство «Дрофа», 2008 год.
Перечень аудиопродукции
1. Библиотека электронных наглядных пособий, «Кирилл и Мефодий».
2. Интерактивные наглядные пособия, «Дрофа».
3. Мультимедийные учебные пособия, «Просвещение», «Дрофа», «Физикон».
4. Электронный атлас школьника.
Перечень
internet
1. bio.1september.ru – газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок
ресурсов
биологии»
. biodat
2. www
. ru – информационноаналитический сайт о природе России и
экологии
3. www
4. www
5. www
. floranimal
. forest
. livt
. ru – портал о растениях и животных
. ru – все о российских лесах
. net – живые существа: электронная иллюстрированная
энциклопедия
6. plant.geoman.ru – занимательно о ботанике, жизнь растений
7. animal.geoman.ru – мир животных
8. www
9. learnbiology.narod.ru – биология в интернете
10.ege.edu.ru – портал информационной поддержки Единого
. ok . ru – редкие и исчезающие животные России
. nature
государственного экзамена
11.www
. ege
. ru – сайт информационной поддержки Единого
государственного экзамена в компьютерной форме