Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников
Оценка 4.6

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Все классы
01.08.2017
Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников
Целью программы является необходимость удовлетворения потребности младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, мелкой моторики рук, развитие физических и психологических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности, творческих способностей.
программа кружка копилка подвижных игр.doc
ПРОГРАММА СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КРУЖКА  «КОПИЛКА ПОДВИЖНЫХ ИГР» Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по   организации   внеурочной   деятельности   обучающихся   начальной   школы.   Образовательный процесс   в   современной   школе   постоянно   усложняется,   и   это   требует   от   обучающихся значительного   умственного   и   нервно­психического   напряжения.   Доказано,   что   успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем   физиологической   зрелости   обучающихся,   что   предполагает   хорошее   здоровье   и физическое   развитие,   оптимальное   состояние   центральной   нервной   системы   и   функций организма,   определенный   уровень   сформированности   двигательных   навыков   и   развития физических   качеств.   Это   дает   возможность   выдерживать   достаточно   серьезные психофизические   нагрузки,   связанные   со   школьным   режимом   и   новыми   условиями жизнедеятельности. Однако   невысокий   уровень   здоровья   и   общего   физического   развития   многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему. У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных   отклонений   в   развитии   опорно­двигательного   аппарата,   дыхательной, сердечно ­ сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно­кишечного тракта. Детский организм по своим анатомо­физиологическим особенностям более чувствителен к   неблагоприятным   влияниям   окружающей   среды,   а   потому   нуждается   в   таких   внешних условиях   обучения   и   воспитания,   которые   исключили   бы   возможность   вредных   влияний   и способствовали   бы   укреплению   здоровья,   улучшению   физического   развития,   повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности. В   связи   с   этим   обязательная   оздоровительная   направленность   коррекционно­ развивающего   образовательного   процесса   должна   быть   напрямую   связана   с   возможностями игры,   которыми   она   располагает   как   средством   адаптации   младших   школьников   к   новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития   своих   учеников,   владеет   рациональной   технологией   “встраивания”   разнообразных подвижных,   спортивных   игр   в   режим   жизнедеятельности   младшего   школьника   и   обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно­развивающего и коррекционного потенциала. Цель   программы: удовлетворить   потребность   младших   школьников   в   движении, стабилизировать   эмоции,   научить   владеть   своим   телом,   развить   физические,   умственные   и творческие способности, нравственные качества. Основными задачами данного курса являются:   укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств; развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;    развитие сообразительности, творческого воображения; развитие коммуникативных умений; воспитание внимания, культуры поведения;      создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе; обучить умению работать индивидуально и в группе; развить природные задатки и способности детей; развитие   доброжелательности,   доверия   и   внимательности   к   людям,   готовности   к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации совместной продуктивной деятельности. Содержание программы Кружок “Копилка подвижных игр” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно­оздоровительное развитие личности. Программа   предусматривает   задания,   упражнения,   игры   на   формирование коммуникативных,   двигательных   навыков,   мелкой   моторики   рук,     развитие   физических   и психологических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности, творческих способностей. В   процессе   игры   обучающиеся   учатся   выполнять   определенный   алгоритм   заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма   –   это   возможность   научить   обучающихся   автоматически   выполнять   действия, подчиненные какому­то алгоритму. Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры.  В «Копилку   подвижных игр» вошли  народные игры, распространенные   в   России   за   последнее   столетие.   А   также   игры   народов   мира, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д., игры на  развитие мелкой моторики, дидактические игры.  Они помогают   всестороннему   развитию   подрастающего   поколения,   способствуют   развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость,   сообразительность   и   выносливость,   внимание,   память,   смелость,   коллективизм. Некоторые   игры   и   задания   могут   принимать   форму   состязаний,   соревнований   между командами. Место кружка в учебном плане Программа  рассчитана   на  99  часа  в  год   –  1  классы;  67  часов   в  год  –  2­4  классы,   с проведением   занятий   3   раза   в   неделю   для   1   классов,   2   раза   в   неделю   для   2­4   классов, продолжительность занятия 45 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и творческих заданий отражает реальную физическую, умственную  подготовку  детей,   содержит  полезную  и  любопытную  информацию,   способную дать простор воображению. Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются: – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; –   формирование   физических,   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   алгоритма действия, – развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся; –   привлечение   обучающихся   к   обмену   информацией   в   процессе   свободного   общения   на занятиях. Тематическое планирование 1 класса № Разделы Кол­во часов 1 Русские народные игры 2 Подвижные игры 3 Эстафеты 4 Игры народов мира 5 Игры на развитие мелкой моторики рук 6 Дидактические и интеллектуальные игры   итого  Тематическое планирование 2 – 4 классов 15 12 8 16 34 14 99 № Разделы Кол­во часов 1 Русские народные игры 2 Подвижные игры 3 Эстафеты 4 Игры народов мира 5 Игры на развитие мелкой моторики рук 6 Дидактические и интеллектуальные игры   итого 12 11 6 11 18 9 67 Содержание образовательной деятельности представлено календарно – тематическим  планированием (приложение №1). Методические рекомендации Простые   и   усложненные   игры­догонялки,   в   которых   одним   приходится   убегать,   а другим  догонять  убегающих. Догонялки  имеют  много разновидностей,  начиная   от  простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила. Игры­поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы. Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. Дидактические игры.  В этот раздел входят   собственно обучающие игры с правилами, игры  и упражнения с дидактическими  игрушками и материалами,  некоторые игры­занятия. Игры с правилами имеют большое организующее значение для ребенка и детского коллектива. Правила   в   этих   играх   предлагают   детям   определенные   нормы   действия   (умственного   и физического), определяют, что надо делать, говорить и чего нельзя, как действовать каждому и всем играющим. Важно, что именно в самостоятельных дидактических играх дети привыкают подчиняться требованиям и правилам без прямого участия и подсказок взрослого. Развитие мелкой моторики рук. В этот раздел входят виды деятельности направленные на стимулирование   речевой   и   мыслительную   деятельность   ребёнка,   через   развитие   мелкой моторики   и   координацию   движения   рук.   Основными   задачами   данного   вида   деятельности являются: тренировка тонких движений пальцев и кистей рук,   формирование координации движений,   создание условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развитие   навыка   ручной   умелости;     способствование   развития   творческих   способностей, развитие  памяти, мыслительной  деятельности, связной речи;  стимулирование  зрительного и слухового восприятия; обогащение словарного запаса Весь материал разделяется на отдельные разделы: раздел – «Русские народные игры», изучается с 1 по 4 класс. раздел – «Игры народов мира», изучается с 1 по 4 класс. раздел – «Подвижные игры», изучается с 1 по 4 класс. раздел – «Эстафеты», изучается в 1­4­х классах. раздел – «Игры на развитие мелкой моторики рук», изучается с 1 по 4 класс. раздел – «Дидактические и интеллектуальные игры», изучается с 1 по 4 класс. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Цели изучения по каждому разделу «Русские народные игры» Цели:   провести   знакомство   с   играми     народа   соседней   страны,  развивать   физические способности   детей,   координацию   движений,   силу   и   ловкость.   Воспитывать   уважительное отношение к культуре соседней страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры. «Игры народов мира» Цели:   познакомить   с   разнообразием   игр   различных   народов,   проживающих   на   нашей планете.   Развивать   силу,   ловкость   и   другие   физические   способности.   Воспитывать толерантность при общении в коллективе. «Подвижные игры» Цели:   совершенствовать   координацию   движений.   Развивать   быстроту   реакции, сообразительность,   внимание,   умение   действовать   в   коллективе.   Воспитывать   инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. «Эстафеты» Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности. «Игры на развитие мелкой моторики» Цели: познакомить с различными видами рукоделия и народного творчества. Развивать речевую   и   мыслительную   деятельность,   память,   творческие   способности,   навыки   ручного труда. Воспитывать, ответственность, уважительное отношение к труду. «Дидактические и интеллектуальные игры» Цели:  познакомить  с различными  видами  интеллектуальных  игр.  Развивать  мышление, сообразительность,   культуру   речи.   Воспитывать   умение   сдерживаться,   управлять   своим поведением, культуру взаимоотношений в коллективе. Формы занятий: Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него, а также элементах творчества с использованием ручного, прикладного  труда. Режим занятий: В 1­4 классах начальной школы занятия продолжительностью 45 минут  проводятся 5 раз в неделю, в группах не более 15 детей, но и не менее 8­ми. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Календарно ­ тематическое планирование кружка «Копилка подвижных игр» 1­й класс (99 часов) №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Тема занятия Палочка­выручалочка Водный урок по пластилинографии. Знакомство с  материалом и приёмами работы Охота на лис Пластилиновые картины «Осенняя яблонька» Прыжок за прыжком. Эстафета Вводное занятие по оригами. История. Понятие. Ловишка в кругу Панно из элементов оригами «Листопад» Игра «Бакакоба» (Грузия) Дидактическая игра «Помоги спортсмену» Гуси­лебеди (Русская нарлдная) Рак пятится назад. Эстафета Мозаичная пластилинография «Рыбки в пруду» Игра «Доброе утро, охотник» Марафон загадок «Здоровье и спорт» Игра «Хлiбчик» (Украина) Вводное занятие по торцеванию. Приёмы, материалы. Блуждающий мяч (Русская народная) Панно «Мяч» Лясь, лясь, уцякай! (Белоруссия) Игра «Чемодан» У медведя во бору… (Русская народная) Бумагопластика. Изготовление героев сказки «Рукавичка» Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 03.09 04.09 07.09 10.09 11.09 14.09 17.09 18.09 21.09 24.09 25.09 28.09 01.10 02.10 05.10 08.10 09.10 12.10 15.10 16.10 19.10 22.10 23.10 Постановка сказки «Рукавичка». Пальчиковый театр. Поймай того, у кого камешек (Греция) Букет тюльпанов «Так хочется весны». Оригами. Охотники, волки и ёлки Игра «Без слов. Виды спорта» Самая меткая команда. Эстафета. Филин и пташки. (Русская народная) Панно «Утята». Торцевание. Вышибалы Читанме, бузме. (Угадай и догони) – Татарская. Вводное занятие по ниткографии. Материалы. Приёмы. Дидактическая игра «Две корзины. Вредно и полезно»  Игра «Жонглёры» Картина из ниток «Воздушные Шарики» Дидактическая игра «Какое слово спрятолось» Братец кролик, братец лис. (Русская игра) Изготовление героев сказки «Репка». Бумагопластика. Белые медведи. Красочки. Русская народная. Гаккарис. (Северная Осетия) Постановка сказки «Репка» Новогоднее украшение «Шар Кусудама» Два Мороза. (Русская народная) Дидактическая игра «Слово о спорте» Отдай платочек. (Азербайджан) Фанты. Русская народная. Изготовление лисы Китсунэ. Оригами. Пастух. (Армянская народная) Панно из ниток «Спортивное снаряжение» Постановка сказки «Сказочная олимпиада» 24 Шишки, желуди, орехи 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Шарик в ладони. (Бирма) 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Панно «Грибочки».Торцевание. Игра «Мышки­завитушки» Дидактическая игра «Собери пословицы о здоровье» Изготовление героев сказки «Колобок». Бумагопластика. Эстафета зверей. Игра «Тише едешь, дальше будешь» (Русская народная) Панно «Юла». Торцевание. Постановка сказки «Колобок» Скачки. Эстафета Коллективная творческая работа с элементами торцевания  «Зимние виды спорта» А ну­ка, повтори. (Конго) Игра «Составь рифму» Игра «Верёвочка» (Русская народная) Панно «Воздушный змей». Ниткография Изготовление орла Ваши. Оригами. Ловишки с приседаниями (русская народная) 66 67 68 69 70 71 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.11 05.11 06.11 09.11 12.11 13.11 16.11 19.11 20.11 23.11 26.11 27.11 30.11 03.12 04.12 07.12 10.12 10.12 14.12 17.12 18.12 21.12 24.12 25.12 11.01 14.01 15.01 18.01 21.01 22.01 25.01 28.01 29.01 01.02 04.02 05.02 08.02 11.02 12.02 15.02 18.02 19.02 29.02 03.03 04.03 07.03 10.03 11.03 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Постановка сказки «Теремок». Пальчиковый театр Игра «Колокол». (Украина) Панно в технике контурной пластилинографии «Весенний  сад» Воробышки и кот. (Русская народная) Игра «Найди отличия» Игра «Посадка картофеля» (Белоруссия. Эстафета) Бобенек «Уточка». Чеченская игра. Дидактическая игра «Как нам быть, чтоб с природой  дружить?» Игра «День и ночь» (Азербайджан) Коллективная творческая работа «Эстафета зверей»  (Пластилинография)  Бег по кочкам. Эстафета. Игра «Пчелки  и ласточки» (Русская народная) Постановка самостоятельно придуманной сказки. Навстречу друг другу. Эстафета Игра «Интеллектуальное казино» Игра «Дятел» (Русская народная) Игра «Больная кошка» (Бразилия) «Дорисуй картинку» «Кто обгонит?»  82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Шашки Салки 92 Изготовление ворона Карасу. Оригами. 93 94 Игра «Один в круге». (Венгрия) Лепка из пластилина «Кошкина зарядка» 95 Игра «Журавли ­ журавушки» (Адыгея) 96 97 Изготовление крокодила Вани. Оригами. Поймай рыбку. Русская народная. 98 99 Панно «Животные­спортсмены». Пластилинография. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.03 17.03 18.03 28.03 31.03 01.04 04.04 07.04 08.04 11.04 14.04 15.04 18.04 21.04 22.04 25.04 28.04 29.04 05.05 06.05 12.05 13.05 16.05 19.05 20.05 23.05 26.05 27.05 Календарно ­ тематическое планирование кружка «Копилка подвижных игр»  2­4 й класс (67 часа) №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема занятия  Палочка­выручалочка (Русская народная) Вышибалы Вводное занятие по оригами. Материалы. Приёмы Ловишка в кругу (Русская народная) Лясь, лясь, уцякай (Белоруссия) Изготовление ворона Карасу. Оригами Ловишки с приседаниями. (Русская народная игра) Рак пятится назад. Эстафета. Водное занятие по ниткографии. Материалы. Приёмы. Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 02.09 03.09 09.09 10.09 16.09 17.09 23.09 24.09 30.09 Блуждающий мяч. (Русская народная игра) Читанме, бузме – «Угадай и догони» (Татарская) Панно «Воздушный шар» Ниткография. Дидактическая игра «Без слов. Виды спорта» Красочки (Русская народная игра) Охотники, волки и ёлки. Марафон загадок и пословиц «Здоровым будь» У медведя во бору… (Русская народная) Прыжок за прыжком. Эстафета. Вязание крючком. Вводное занятие. Материалы. Приёмы. Поймай того, у кого камешек (Греция) Доброе утро, охотник. Изготовление мячика. Вязание крючком. Братец кролик, братец лис Кошкина зарядка. Лепка из пластилина.  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Шашки 26 Шишки, желуди, орехи 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Эстафета зверей. Лепка. Коллективная творческая работа. Изготовление лисы  Китсунэ. Оригами. Филин и пташки  (Русская народная игра) Отдай платочек (Азербайджан) Интеллектуальное казино «Спорт и здоровье» Два Мороза День и ночь (Азербайджан) Изготовление орла Ваши. Оригами. Белые медведи Пастух (Армения) Дидактическая игра «Как нам жить, чтоб с природой  дружить» Поймай рыбку (Русская народная игра) Эстафета зверей Панно «Спортивные снаряды» Ниткография Хлiбчик (Украина) 38 39 40 41 42 Жонглеры 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Изготовление жирафа Кирин. Оригами. Больная кошка (Бразилия) Уголки Фанты (Русская народная игра) Рэндзю Панно «Масленица». Ниткография. Реверси (отелло) Самая меткая команда. Эстафета. Изготовление крокодила Вани. Оригами. Один в круге (Венгрия) Сетка для настольного тенниса. Вязание крючком. А ну­ка, повтори (Конго) Навстречу друг другу. Эстафета Посадка картофеля. Эстафета. Морской бой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.10 07.10 08.10 14.10 15.10 21.10 22.10 04.11 05.11 11.11 12.11 18.11 19.11 25.11 26.11 02.12 03.12 09.12 10.12 16.12 17.12 23.12 24.12 13.01 14.01 20.01 21.01 27.01 28.01 03.02 04.02 10.02 11.02 17.02 18.02 02.03 03.03 09.03 10.03 16.03 17.03 30.03 31.03 06.04 07.04 13.04 14.04 20.04 Воробышки и кот (Русская народная игра) Изготовление черепахи Ушигами. Оригами. Кто обгонит  Панно «Мой любимый вид спорта» Гаккарис (Северная Осетия) Тише едешь, дальше будешь (Русская народная игра) Изготовление журавлика Тсуру. Оригами. Салки Охота на лис 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Жмурки (Русская народная игра) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.04 27.04 28.04 04.05 05.05 12.05 18.05 19.05 25.05 26.05

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников

Программа спортивно-оздоровительного кружка "Копилка подвижных игр" для младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2017