Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"
Оценка 4.8

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
16.07.2019
Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"
Данный материал представляет собой программу стажировочной площадки на базе средней общеобразовательной школы в сельской местности. Программа направлена на создание условий для повышение качества образования в условиях малого населённого пункта. Состоит из Пояснительной записки, Стратегии достижения, включающей 4 раздела; ожидаемых результатов.
программа стажировочной площадки.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кармаклинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области  имени Героя Советского  СоюзаД.П.Бурцева Проект  развития школы «Повышение качества образования школьников через изменение качества социальной среды» на период с января 2019 года по июнь 2020 года Номинация: «Школа – центр сообщества»                                          Автор: Кустова Ольга Сергеевна,                               методист МКОУ Кармаклинской СОШ Барабинского района Новосибирской области ­2018­ Проект  развития МКОУ Кармаклинской СОШ  на период с января 2019 года по июнь 2020 года «Повышение качества образования школьников через изменение качества социальной среды» Описание опыта работы в рамках модели «Школа­центр сообщества» В 2015 году МКОУ Кармаклинская СОШ Барабинского района Новосибирской областивошла в группу   общеобразовательных   организаций   Новосибирской   области,   демонстрирующих   устойчиво низкие учебные результаты за последние три года. Образовательное учреждение вошло в группу школ с высоким уровнем депривации родителей.    МКОУ   Кармаклинская   СОШ   ­   единственное   образовательное   учреждение   в   д.Кармакла, оказывающее образовательные услуги. Расстояние до районного центра – г. Барабинска­ 70 км. В условиях отдаленности от районного центра школа приняла на себя функции по развитию сельского сообщества, привлечению родителей и других жителей к решению проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом в целом. В   образовательной   и   социокультурной   деятельности   школа   активно   использует   социальное партнёрство.   Организовано сотрудничество со следующими предприятиями: СДК «Свет очага», сельская   библиотека,   ОАО   «Красный   Моряк»,   Новочановский   сельский   совет,   Управление образования администрации Барабинского района, МКОУ ЦДОД, школы района. Образовательное   учреждение   привлекает   местных   жителей,   организации   и   учреждения   к активномувзаимодействию в решении проблем образования, воспитания подрастающего поколения и других проблем д.Кармакла. Школа  тесно взаимодействует с социокультурными организациями (сельской библиотекой,сельским домом   культуры   «Свет   очага»),   расположенными     на   территории   д.Кармакла.   Учащиеся   школы являются   активными   участниками   праздников,   мероприятий,   проводимых   СДК,     сельской библиотекой.В   свою   очередь   специалисты   этих   организаций   активно   участвуют   в   реализации внеурочной деятельности школьников, летнего оздоровительного отдыха детей. В текущем учебном году более 75% учащихся охвачены работой кружков   СДК   и сельской библиотеки (вокальный кружок  «Родничок», кружок  театральных  миниатюр «Солнышко»,  кружок  духовно­нравственной направленности «В гостях у сказки»).  Учитывая   территориальную   отдалённость   населённого   пункта   от   районного   центра   и отсутствиешкольного транспорта,заключен договор о сотрудничестве с центром дополнительного образования   детей   (МКОУ   ЦДОД).   В   течение   2017­2018   учебного   года   мобильные   педагоги осуществляли   реализацию   следующих   программ   дополнительного   образования:   «Творческая мастерская»,   «Наблюдашки».Учащиеся   школы   принимали   участие   в мероприятиях,   конкурсах,   проводимых   МКОУДО   ЦДОД.   В   школе   разработана   и   реализуется программа дополнительного образования спортивной направленности «Тренажёрный зал», в 2017 году получена лицензия на право ведения деятельности в области дополнительного образования. С целью обеспечения доступности и расширения образовательной среды с 2011 года школа является участницей   регионального   проекта   «Сетевая   дистанционная   школа   Новосибирской   области». Реализуются   6   учебных   программ,   в   том   числе   и   программы,   направленные   на   реализацию внеурочной   деятельности   в   рамках   требований   ФГОС:   «Русский   язык   с   подготовкой   к   ГИА», «Основы православной культуры», «Математическая шкатулка», «Краеведение», «Физика в мире техники», «Математика. Подготовка к ЕГЭ», «География. Планета Земля». Учащиеся работают как   «Робототехника», в автономных, так и виртуальных группах. Одновременно обеспечивается доступность образования в соответствии с потребностями сообщества: предпрофильное обучение, инклюзивное образование.В плане   реализации   инклюзивного   образования,   организации   коррекционной   работы   с   учащимися, имеющими устойчиво низкие результаты заключён договор о сотрудничестве с ГБУ НСО ОЦДК Барабинского   района,   который   оказывает   консультативную   помощь   родителям   и   педагогам, курирует работу школьного психолого­медико­педагогического консилиума, дает рекомендации по работе   со   сложным   контингентом   учащихся   специалистам   сопровождения   образовательного процесса (педагогу­психологу, педагогу­логопеду, социальному педагогу). Социокультурное назначение школы реализуется через школьный музей, созданный силами учащихся и жителей села в 2002 году. Руководителем кружка организуются мероприятия патриотической, краеведческой направленности с приглашением местных жителей: День пожилого   человека   (совместно   с   СДК);   День   рожденияГероя,   имя   которого   носит   школа; мероприятия, посвященные истории школы, праздничные мероприятия, посвящённые Дню победы и др.   Учащиеся   школы   осуществляют   уход   за   памятником   воинам,   погибшим   в   годы   Великой Отечественной войны. Школа   является   организатором   субботников   и   других   трудовых   акций   как   на   территории образовательного учреждения, так населенного пункта в целом. Работа организуется с привлечением ресурсов социальных партнеров: ОАО «Красный Моряк», Новочановского сельского Совета.     На территории школы имеется спортивная площадка, включающая футбольноеполе, беговую  дорожку, прыжковую яму, комплекс для силовых упражнений ­ все это активноиспользуется для  организации спортивно­ оздоровительных мероприятий на уровне  школы и села. Результаты деятельностипедагогов школы по работе с социумом отмечены наградами на  муниципальном, региональном уровнях: 2016 год­ 2 место в региональном конкурсе методических разработок «Секрет успеха» (номинация  «От осмысления результатов­ к управлению результатами»); 2017 год­ 3 место в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» (в качестве конкурсных  материалов представлены практики работы с одаренными детьми, детьми со статусом ОВЗ); 2018 год­ победитель регионального конкурса «Госуслуги­это просто!» Таким образом, в школе для качественной реализации проекта имеется:  материально­техническая база;   высококвалифицированные кадры; признанный на различных уровнях опыт создания образовательногои воспитательного  пространствав продуктивном взаимодействии с социумом; традиции, способные сплотить детей и взрослое население села.  Цель Задачи Ожидаемые  результаты Создание условий для качественного изменения социальной среды с целью объединения   усилий   всех   субъектов   социума   по   повышению   качества образования  в условиях малого населённого пункта. Повысить уровень образования социальной среды. Повысить уровень жизни населения. Повысить уровень культуры и нравственности  социальной среды. Развивать социальное партнёрство и взаимодействие. Анализ результатов реализации проекта. 1. Повышение образовательного и культурного уровня населения. 2. Снижение уровня депривации сельского сообщества: сокращение числа неблагополучных   семей,   повышение   уровня   образования   и   качества жизни. 3. Установление   заинтересованного   диалога   и   сотрудничества   с родителями,   направленного   на   повышение   качества   образования   в школе.  Стратегия достижений. Основные направления Срокиреализа Ответственный исполнитель деятельности/механизм реализации Задача 1. Повысить уровень образованиясоциальной среды Организация курсов компьютерной грамотности для жителей села Февраль, 2019 ции Учитель информатики .№  п/п 1.1 1.2 Ожидаемый результат     Социальная   адаптация жителей д.Кармакла, в том   числе  пожилых людей,   к   современным реалиям: умение пользоваться   сайтами Госуслуги, Пенсионный фонд   РФ,   Личный кабинет налогоплательщика   и др.) Удовлетворение потребностей общественности в быстром   получении необходимой информации  Ответственное отношение к проведению   денежных операций, рациональное использование   средств семьи Повышение гражданской   навыков активности, ориентирования в различных   жизненных ситуациях,соблюдение социальных обязанностей базовых Наличие   знаний   и   умений  по вопросам воспитания и обучения детей Увеличение количества       Предоставление пользования информационно­методического центра  возможности ресурсами     января по   с 2019г. июнь 2020 г. 1.3 Проведение   мероприятий   по финансовой грамотности Январь, 2019 1.4 Проведение   мероприятий   по правовой грамотности Март, 2019 1.5 Организация лекториев   родительских 1   раз квартал   в 1.6 Предоставление   возможности с   января Педагог­ библиотекарь Учитель истории и обществознания Учитель истории и обществознания Педагог­ организатор, социальный педагог Директор использования   различных   форм получения   образования,   в   том числе семейного и дистанционного. Организация   участия   родителей   в районных, муниципальных, школьных родительских собраниях     2019г. июнь 2020 г. по   января с 2019г. по   июнь   2020   г. (по   плану работы школы) Задача 2. Повыситьуровень жизни населения Выявление   семей,   нуждающихся   в помощи, реализация индивидуальных   планов   помощи родителям и детям с 2019г. июнь 2020 г. января   по     Привлечение   специалистов   школы (логопеда,   психолога,   социального педагога)   к   решению   проблем семьи   января по   с 2019г. июнь 2020 г.     защиты Оказание   помощи   в   получении консультаций   у   специалиста социальной при администрации   Новочановского сельского   совета,   специалистов Барабинского   филиала   областного центра и консультирования,   специалистов КДН и ЗП, ПДН. Укрепление   физического   здоровья населения: занятия в тренажерном зале диагностики       спортивных Проведение мероприятий   с   участием   жителей села   января по   с 2019г. июнь 2020 г. 2   раза   в неделю   (по расписанию работы тренажёрного зала) 1   раз квартал   в Социальная акция «Чистый берег» Май, 2019 Сентябрь, 2019, Май, 2020 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 школы, методист Педагог­ организатор Социальный педагог, классные руководители Педагог – логопед, педагог­ психолог, социальный педагог Социальный педагог     имеющих общее людей, среднее образование Наличие   базовых знаний   и   умений  по вопросам воспитания и обучения детей   Сокращение семей, количества находящихся   в социально­опасном положении Улучшение   семейного микроклимата   Сокращение семей, количества находящихся   в социально­опасном положении Учитель физической культуры Снижение заболеваемости   уровня Учитель физической культуры, педагог­ организатор Учитель биологии Потребность в ведении здорового образа жизни Наличие экологической культуры,     снижение уровня   заболеваемости по  причине   улучшения экологической обстановки 2.7 3.1 3.2 3.3 3.4 4.1 4.2 4.3   с Инициирование   различных   форм взаимодействия     органами самоуправления, местного     предприятиями, организациями, советом   школы,    Общественным советом   по   вопросам   общего образования развития государственно­общественного управления в системе образования Барабинского района, родительским муниципальным   комитетом Совместная и организация   мероприятий   силами различных социальных групп разработка и         Волонтерское движение «За чистое село!» (участие в мероприятиях по благоустройству школы и села) Социальный педагог Апрель, 2019, октябрь, 2019,   апрель, 2020   Потребность в сохранении   чистоты села,   положительное отношение   к   труду   и его результатам   Задача 3. Повысить уровень культуры и нравственности  социальной среды Проведение мероприятий, направленных   на   сохранение семейных ценностей, преемственности поколений  Участие в работе школьного музея руководители организатор, классные Педагог­   Улучшение   семейного микроклимата   в Участие   мероприятиях, патриотической   направленности,   в том   числе   акции   «Бессмертный полк» Проведение акции «Поделись теплом» и др.   благотворительной Задача 4. Развивать социальное партнёрство и взаимодействие Директор Создание   переговорной   площадки школы, для   установления   партнёрских отношений методист     января   по Октябрь, 2019 Март, 2019 Март, 2020 с 2019г. июнь 2020 г. Февраль, 2019 Май, 2019 Февраль, 2020 Май, 2020 Декабрь, 2019 Март, 2020 января с 2019г.   по июнь   2020   г. (в соответствии с   запросами населения) января с   по 2019г. июнь   2020   г. (в соответствии с   запросами населения)   Учитель истории Педагог­ организатор, учитель истории Педагог­ организатор патриотизма,   Рост проявление гражданской позиции Рост проявление гражданской позиции   патриотизма, Проявление   заботы   о ближнем,   сокращение количества нуждающихся Достижение взаимоприемлемых результатов Методист Достижение взаимоприемлемых результатов   января с   по 2019г. июнь   2020   г. (в соответствии с   запросами населения) Методист, педагог­ организатор Положительный имидж школы   в   глазах общественности, появление общих целей,   рост   взаимного уважения 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8   совместных Организация мероприятий     с   сельской библиотекой,   домом   культуры,   в том числе привлечение для ведения кружков, творческих объединений  Изучение   потребностей   семей школьников   в   дополнительном образовании.     Организация   и ведение внеурочной деятельности, соответствующей запросам учащихся и их родителей. Привлечение социальных партнеров   к   организации   летнего отдыха детей           Организация   сотрудничества   с родителями по вопросам качества образования   (Совет   школы, комитет, родительский индивидуальная с работа родителями, привлечение родительской   общественности   к проведению   оценки   качества образования, государственной итоговой   аттестации   в   качестве наблюдателей)  Использование   форм   поощрения родителей, успешно занимающихся воспитанием детей.       января с 2019г.   по июнь   2020   г. (по   плану работы школы) Июнь, 2019 Май­июнь, 2019 Май­июнь, 2020 с января 2019г. по июнь 2020 г. (в течение учебного года) Педагог­ организатор Увеличение количества учащихся занятых дополнительным образованием   Педагог­ организатор, классные руководители Педагог­ организатор Директор школы, методист Выстраивание родителями траектории обучения и воспитания детей, умение видеть   перспективу Улучшение   качества летнего отдыха детей   Повышение   качества образования школьников,   единство целей,   объективность оценки   деятельности школы с января 2019г. по июнь 2020 г. (в течение учебного года) Директор школы, методист,  классные руководители   для Стимул продолжения сотрудничества, повышение   качества образовательного процесса 5.1 Мониторинг реализации проекта Задача 5. Анализ результатов реализации проекта 1 раз в квартал методист Своевременная коррекция плана Оценка рисков «Сильные и слабые стороны» Сильные стороны  Слабые стороны  Наличие материально­технической базы.  Наличие педагогов, готовых воспринимать  инновации.  Наличие опыта создания образовательного и воспитательного пространства в  продуктивном взаимодействии с социумом.  Наличие традиций, способных сплотить  детей и взрослое население села.  Недостаточное финансирование, что создает  трудности в обновлении материально­ технической базы учреждения.  Распространенность в обществе негативных  явлений (алкоголизм, курение, безработица).  Низкий уровень культуры родителей. Возможности (O)  Использование кадровых  и  материально­технических  ресурсов социальных партнеров  школы.  Использование ресурсов  родителей обучающихся.  Использование инновационных  технологий в области  взаимодействия с социумом. «Возможности и угрозы».  Угрозы (Т) Недостаточный уровень  мотивационной готовности  родителей к  сотрудничеству. Неготовность родительской  общественности к  ответственности за качество образования. Меры по снижению риска Привлечение родительской  общественности к  сотрудничеству с  образовательной организацией. Повышение роли общественного  управления. Сотрудничество со  специалистами Барабинского  филиала «Областного центра  диагностики и  консультирования». Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня депривации социальной среды: сокращение числа неблагополучных семей. 2. Установление   заинтересованного   диалога   и   сотрудничества   с   родителями,   привлечение возможных ресурсов для реализации образовательных и воспитательных задач, направленных на повышение качества образования в школе.  3. Установление качественного взаимодействия с социокультурными организациями. 4. Укрепление МТБ школы. Оценка ресурсов школы для реализации программы: Кадровые ресурсы Материально­ технические ресурсы Реализацию   Проекта   осуществляет   педагогический   коллектив   МКОУ Кармаклинской СОШ Барабинского района Новосибирской области. Общее количество педагогов­13, имеют высшее образование­12 (92%), 1 человек обучается на 5 курсу НГПУ. ВКК­8 человек (61,5%), 1 КК­3 человека (23,0%), СЗД­2 человек (15,5%). 100%   педагогов   прошли   курсы   повышения   квалификации,   помимо   базовых курсов   повышение   квалификации   осуществлялось   по   направлениям профилактики   суицидального   поведения,   патриотическому   воспитанию, инклюзивному   образованию,   оказанию   первой   помощи,   проведению   оценочных процедур и др. Организации пространства школы:  количество зданий­2; количество кабинетов­10, библиотека­1, тренажёрный зал­1, спортивная площадка­1.  Технические средства обучения: сканер­2 шт., принтер­6 шт., стационарные компьютеры­16 шт., ноутбуки­14 шт.,  музыкальный центр­2 шт., телевизор­2 шт., копировальный аппарат­1шт.,  проектор­3 шт., экран настенный­2 шт, экран переносной­1 шт., цифровой  фотоаппарат­2шт, брошюровальная машина­1шт. Доступ к сети Интернет осуществляется на с 6 компьютеров и 14 ноутбуков. Библиотечный фонд:  В достаточном количестве имеется учебная и художественная литература,  электронные образовательные ресурсы, словари, энциклопедии. Формы включения в реализацию проекта представителей местного сообщества Наименование участника проекта Население Общественные организации Предприятия  Социокультурные организации Формы включения образовательной     Получение услуги, консультативной   помощи,   участие   в   различных мероприятиях,   акциях;   участие   в   общественном управлении. Участие в общественном управлении, оказание  спонсорской помощи. Консультативная помощь, предоставление  трудовых и технических ресурсов. Совместная деятельность по повышению уровня  культуры и нравственности населения

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"

Программа стажировочной площадки "Школа-центр сообщества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2019