Программа "Тайны Древнего мира"
Оценка 4.7

Программа "Тайны Древнего мира"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
ОБЖ +1
5 кл
08.02.2017
Программа "Тайны Древнего мира"
Это программа курса внеурочной деятельности. Многие интересные темы для пятиклассников рассматриваются экскурсно или вообще по программе вынесены на самостоятельное изучение. Материалы этих занятий позволят устранить противоречия между интересами учащегося и программным требованием. В ходе реализации этого курса можно выполнить несколько ученических проектов.Программа курса внеурочной деятельности
Тайны Древнего мира.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей

истории и обществознания

Руководитель МО_________

________________________

«___» сентября  2016г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР______________

Хабарова Л.И.

«_ __»сентября_2016г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы_______

Рамхин Е.В.

«____»_сентября__2016

Приказ № __/____

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Тайны Древнего мира»

 

по    _____истории__________

      Ступень обучения (класс)   5 класс_______________________________ 

      Количество часов  9_____    Уровень  базовый_____________________

      Программа авторская

 

 

 

                                              Составитель: Сапогова Алла Анатольевна,

                                                                        учитель истории и обществознания

                                                                   высшей  квалификационной категории

 

 

 

                                 Комсомольск 2016 год

 

                                               Пояснительная записка

        Данная программа разработана с учётом обязательных минимумов содержания образования полного среднего образования (приказы Минобразования РФ от 19.05.1998 № 1236 и от 30.06.1999 № 56), а также Федеральных государственных образовательных стандартов полного среднего образования (приказ Минобразования от 05.03.2004 № 1089).    Программа «Тайны Древнего мира» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) и художественно-эстетическую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников.    Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у средних школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка и формирования художественного вкуса.   

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

          Цель - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами научного исторического исследования.

          Задачи:

Познавательный аспект.

- познакомить детей с культурой стран Древнего мира через активную деятельность;

- способствовать пониманию средними школьниками особенностей развития древних обществ;

- познакомить с менталитетом древних народов в сравнении с современной культурой;

- формировать универсальные исторические понятия;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

 

Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях.

 

Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

 

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории

       Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения истории, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения истории, с воспитанием личности среднего школьника и развитием его творческого потенциала.

Приемы

       Визуализация (рисунок, лепка из пластилина и пр.) помогает воплотить образы, полученные с помощью чтения и аудирования, в рисунок и поделки из пластилина. Ученик получает навыки трансформации одного вида информации в другой. Кроме того, формируется художественный вкус, ученик получает возможность реализовать свой творческий потенциал.

          Интеллектуальная игра помогает применить полученные теоретические знания по истории Древнего мира на практике. Развивает логическое и образное мышление, память, умение находить нестандартные решения. Игра помогает школьнику ориентироваться в стрессовых ситуациях, учит взаимопомощи и развивает командный дух.

          Анализ письменных источников по теме дает основы для научного исследования, такие знания и умения пригодятся для школьника при любой научной работе.

         Решение проблемных заданий позволяет формировать умение находить нестандартные решения, активизировать познавательную деятельность.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по истории основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждая тема  — это теоретический и практический блок. Практическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость.

 

 

 

 

              I.Планируемые результаты

- формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения данной программы выражаются в следующих качествах:

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, товарищей;
  • понимать смысл адаптированного текста;
  • уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • передавать историческую информацию в виде художественных образов;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия умение представить собственные проекты.

 

II. Содержание

 

          Тема 1. Знаменитые сооружения. Египетские пирамиды. «Висячие сады» Семирамиды. Галикарнасский мавзолей. Фаросский маяк. Великая китайская стена. Амфитеатр Колизей. Римский Пантеон.

           Тема 2. Тайны древнейших письменностей. Письменность древних египтян. Письмена на глиняных табличках. Китайские иероглифы. Греческий алфавит.

            Тема 3. Мудрецы древности. Конфуций. Геродот. Диодор Сицилийский. Ксенофонт. Сократ. Протагор. Платон. Аристотель.

            Тема 4. Великие люди. Перикл. Демосфен. Александр Македонский. Соломон. Солон. Гиппократ. Гай и Тиберий Гракх.  

 

 

 

Литература

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2006 – 176 с.
  3. Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов педагогических специальностей/ под.ред. Кукушкина В.С.Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 333 с.
  4. Кучерук И.В. Технология игрового обучения истории в школе. – Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 157 с.
  5. Саплина Е.В., Саплин А.И. Путешествие в историю. Тетрадь творческих заданий.- Москва, 1995 – 64 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

Дата

Тема занятия

 

1

 

Знаменитые сооружения (исследование)

 

2

 

Знаменитые сооружения (практика)

 

3

 

Тайны древнейших письменностей (исследование)

 

4

 

Тайны древнейших письменностей (практика)

 

5

 

Мудрецы древности (исследование)

 

6

 

Мудрецы древности (практика)

 

7

 

Религии Древнего мира (исследование)

 

8

 

Религии Древнего мира (практика)

 

9

 

Защита индивидуальных проектов

Альманах «Исследователь»

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью

I. Планируемые результаты - формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность; - понимание культурного…

I. Планируемые результаты - формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность; - понимание культурного…

Литература Григорьев, Д.В.

Литература Григорьев, Д.В.

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017