Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»
Оценка 4.6

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
31.05.2017
Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»
Проблема готовности ребенка к школе понимается как создание благоприятных условий для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание в школе. Этому способствует данная программа, целью которой является содействие адаптации ребенка к школьному обучению, развитие готовности к 1 классу. Не дублируя школьную программу, эта программа способствует постепенному вхождению детей в образовательный процесс, предупреждая возможные стрессовые ситуации при поступлении ребенка в школу. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 6 лет. В работе с дошкольниками учитываются идеи, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, воображение и другие), определяющие готовность к школе, должны формироваться в свойственных для них, привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными адаптироваться к учебной деятельности. Направленность программы – художественно- эстетическая.
ПРОГРАММА МАЛЫШОК.docx
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ Художественно­эстетическая деятельность.«Творим, рисуем, фантазируем» Класс   Количество часов в неделю 1 час. Количество часов (за год)   24часа. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.    Образовательная программа платной образовательной услуги «Школа раннего развития  «Малышок» муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ №11 ЗМР РТ   разработана учителем  начальной школы на основе анализа деятельности образовательного  учреждения и Комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа России» ­ «Преемственность», в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта.    Проблема готовности ребенка к школе понимается как создание благоприятных условий для  того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и  воспитание в школе. Этому способствует данная программа, целью которой является содействие  адаптации ребенка к школьному обучению, развитие готовности к 1 классу.      Не дублируя школьную программу, эта программа способствует постепенному вхождению  детей в образовательный процесс, предупреждая возможные стрессовые ситуации при  поступлении ребенка в школу.      Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 6 лет. В работе с дошкольниками  учитываются идеи, что умственные процессы (восприятие, наглядно­образное мышление,  воображение и другие), определяющие готовность к школе, должны формироваться в  свойственных для них, привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании,  которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными  адаптироваться к учебной деятельности.  Направленность программы – художественно­ эстетическая.  Новизна программы: Кардинально изменены способы дошкольного обучения­ перед детьми  ставиться система последовательно усложняющихся задач. Основной акцент программы сделан не на то , какой фактический материал дается детям, а на то, как он дается. При разработке  программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных  и творческих задач должны быть усвоены детьми, и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно. Актуальность программы и педагогическая целесообразность  заключается в том, что дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности и  данная программа способствует начальной социализации ребенка, приобщению его к миру  культуры, общечеловеческим ценностям, установлению начальных отношений с ведущими  сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним  миром.  Цель программы: Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка  дошкольного возраста. Воспитание нравственной культуры личности, нравственного  сознания и культуры общества и преломлением его в поведение.  Формирование духовных качеств, высоких эстетических чувств. Воспитание интереса к литературному, музыкальному, изобразительному и театральному  наследию нашей страны. Задачи: 1. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать представление детей об окружающих предметах и явлениях, выделять их особенности на основе способов  сенсорного обследования.                  2. Развивать способность ориентироваться в звуковой действительности языка,  постепенно постигая ее закономерности.                  3. Развивать представления о различных количественных отношениях.                 4. Познакомить детей с разными  странами, их обычаями и традициями.                  5. Развивать способность к моделированию пространственных отношений объектов через построение цвето – ритмической структуры изображения. Учить простейшим техническим  приемам в рисовании, лепке.                 6. Развивать  голос,ритмический слух. Вызывать отзывчивость на музыку различного  характера.                7. Научить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.                 8. Воспитывать желание заниматься в коллективе сверстников, доводить начатое дело до  конца.     9.Вовлекать учащихся в художественно­творческую деятельность и приобщать их к  эстетической культуре.                 10.Развивать у детей вкус, творческие способности. Отличительной особенностью данной программы является то, что в наиболее близких для  дошкольника видах деятельности­ игре, общении, изобразительной и музыкальной деятельности –  происходит эмоционально – нравственное, социально­ личностное развитие ребенка, совершается  вызревание таких новообразований, как произвольность поведения, способность к самоконтролю,  логическому мышлению, что составляет важнейшие предпосылки для активной учебной  деятельности в школе.  Срок реализации  программы один учебный год.  Формы и режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, длительностью 30 минут .  Форма проведения занятий строится прежде всего на игровых технологиях, так как игра является  ведущей деятельностью дошкольника. Также используются беседы и слушание чтения, викторины, конкурсы, дидактические игры и др. За время занятия происходит смена форм и видов  деятельности детей. Методы и приемы, используемые в работе с малышами: наглядные,  словесные, игровые, для создания атмосферы эмоционального творческого подъема, ощущения  радости познания , широко используется художественное слово ( стихи, поговорки, пословицы,  считалки, сказки). Развитию кисти руки принадлежит важное место в формировании головного  мозга и становлению речи, ведь рука имеет самое большое представительство в коре головного  мозга, поэтому на каждом занятии отводится время на упражнения по развитию мелкой моторики  руки.  Дети 6 лет должны знать и уметь: ­ составлять описательный рассказ о любом предмете, полно  отражая его особенности, пользуясь образными сравнениями, эпитетами;                                                            ­передавать выразительность образа через форму, пропорции,  характерные позы, жесты, мимику в рисовании и лепке; знать холодные и теплые тона; ­пользоваться разнообразными материалами: бумагой разного  качества, природным материалом ( засушенные листья, семена, пух); в лепке использовать стеки и штампы. Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов  образования:•личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к  саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие  основных базовых ценностей;•метапредметных результатов обучающихся: освоение  универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),  обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения  учиться, и межпредметными понятиями; •предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности получению нового знания, его преобразования и применения на основеэлементов научного знания, современной научной картины мира. Формирование УУД средствами учебного предмета « Художественно­эстетическая  деятельность.«Творим, рисуем, фантазируем»» В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД:  мотивационные и коммуникативные, формирование Я ­ концепции и самооценки   при   подготовке   к   обучению   в   школе,   положительное   отношение   к   школьному обучению. Метапредметные результаты. Познавательные УУД: знаково­символическое моделирование и преобразование объектов; анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков   (существенных,   несущественных);   синтез   как составление   целого   из   частей,   в   том   числе   с   самостоятельным   достраиванием,   выполнением недостающих   элементов;   сравнение   и   сопоставление;   выделение   общего   и   различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости   от   конкретных   условий;   осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной   цели;   умение   видеть   указанную   ошибку   и   исправлять   ее   по   указанию   взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Коммуникативные   УУД:   овладение   определенными   вербальными   и   невербальными средствами   общения;   эмоционально­позитивное   отношение   к   процессу   сотрудничества   с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы. Планируемые  результаты. Ребенок научится: • • • • • • • • внимательно слушать литературные произведения; называть персонажей, основные события; отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы; пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям; составлять элементарный рассказ по серии картинок; обсуждать нравственные стороны поступков людей; участвовать в коллективных разговорах; использовать принятые нормы вежливого речевого общения;             .     различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру; • • • • ориентироваться в пространстве; выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге; координировать свою деятельность и движения рук; владеть пишущим инструментом Ребенок получит возможность научиться: • • • • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном); различать   малые   фольклорные   жанры   (загадки,   скороговорки,   чистоговорки, колыбельные); выделять существенные признаки предметов; обобщать. Планируемые результаты освоения образовательной программы соответствуют  требованиям ФГОС нового поколения. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Разде л прог рамм ы,  коли честв о  часов Дава йте позна коми мся  3 часа Тема урока Основное содержание урока Виды деятельности учащихся № п / п Дата проведе ния Пл ан Фа кт 1 Вводное занятие. Тест способностей. Знакомство с программой, с  целями, с темами занятий.  Простые интеллектуальные  игры. 2 Знаете ли вы себя. 3 Игры с фигурами. Ответы на вопросы о строении  человеческого тела.  Практическое задание: показать на себе спрашиваемые части  тела. Игры с геометрическими  фигурами: цвет, форма, размер,  величина. Объединение по  группам. Практическое задание: вырезание фигур, придумать  свой вариант объединения  предметов. Осваивать критерии  изготовления изделия.  Анализировать,  отбирать, обобщать  полученную  информацию  Игра «Части тела» Находить  и  различать инструменты, материалы.  связи Устанавливать между видом работы и используемыми материалами и 4 Природный материал.  Изделие:  « Аппликация из  листьев». И. Бунин  «Листопад». Чело век и земл я  13 часов 5 В сказочном городе.  Бегите ко  мне.Рассказы о  животных Б.Житкова. 6 Пластилин.  Изделие «Мудрая  сова».Совушка­сова  В.Бианки 7 Подбери картинки.  Составь пары. 8 «Осенний урожай».  Изделие. «Овощи из  пластилина».Ю.Тувим “Овощи” 9 Догадайся и дорисуй. 1 0 1 1 В мире  животных.Ребятам о  зверятах М.Пришвин. Насекомые. Изделие  «Пчелы и  соты».Поэты  о  пчелах. Виды природных материалов.  Подготовка природных   материалов к работе, приемы и  способы работы с ними. Сбор,  сортировка, сушка под прессом  и хранение природного  материала. Выполнение  аппликации по заданному  образцу. Понятия: «аппликация»,  «пресс», «природные  материалы», «план выполнения  работы» (текстовый и  слайдовый). Объединение   предметов   по признакам. Игра на развитие внимания. Практическое задание: изобрази животное.   инструментами. Выполнять практическую   работу из природных материалов:  собирать листья,  высушивать под   прессом   и создавать  аппликацию из   сухих   листьев   по заданному   образцу Разучиваем стихотворения «Листопад». Решение сказочных  задач; Превращение  квадрата «Животное». Выполнение изделия из  природного материала с  использованием техники  соединения пластилином.  Составление тематической  композиции. Понятие: «композиция». Объединение   предметов   по тематическому признаку. Сравнивать свойства  различных природных  материалов: листьев,  шишек, веточек,  кленовых крылаток,  желудей, каштанов.  Составление  геометрических фигур Отработка   приемов   работы   с пластилином, навыков использования инструментов.     Найти правило по которому  объединены предметы и  нарисовать недостающий  предмет. Земля,   вода,   воздух,   какие животные     живут   на   суше,   в воде, в воздухе.   животных. Виды   диких   техникой с Знакомство «коллаж».   Выполнение аппликации   из   журнальных вырезок в технике коллаж.      Осваивать приёмы  работы с пластилином. Игра"У бабушки на  грядке выросли  загадки" «Назови ласково»;  «Узнай по описанию»;   Игра «Подскажи  словечко» Отбирать материал  для изготовления  изделия по тематике,  цвету, размеру,  самостоятельно Чело век и инфо рмац ия  1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 Что это? Загадки. Способы общения.   Важные телефонные  номера. Правила  движения. Изделие:   Составление  маршрута   безопасного   движения от дома до  школы. С.Михалков  «Щенок».Оригами  «Щенок».  Устное народное  творчество. Русские народные  сказки. Произведения  К.Чуковского. Этот загадочный  и  фантастический мир  природы. 1 8 С музыкой навеки.     1 9 Музыкальное путешествие.            популярностью   сейчас.     и Назвать предмет по его  признакам. Исследовательская  работа. (Виды загадок, формы,  назначения и т.д.) Знакомство со способами  передачи информации.  Перевод информации в знаково­ символическую систему  Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения  безопасности. Нахождение  безопасного  маршрута из дома  до школы, его графическое  изображение Литературная викторина.Работа с бумагой . Литературная викторина. Игра по стихотворению  Чуковского «Так бывает или  нет?»     с   красотой  Знакомство   мира фантастического природного сообщества,   рассматривание   фотографии уголков родной природы    Дети слушают фрагменты музыкальных   произведений, читают любимые стихотворения о   природе,   рассматривают репродукции картин Заочное путешествие в мир  знаменитых композиторов.  Знакомство с  жизнью  В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, Н.И.Верстовского,  И.В.Бетховена… Музыкальное путешествие.  Знакомство ребят со  знаменитыми местами  композиторов, где они жили и  работали:­дом­музей С.В.  Рахманинова; составлять  композицию.  «Узнай   по   описанию «ИГРА   В ЗАГАДКИ». »; Игра”Узнай­ка” Уметь приблизительно определять место  своего города (села)  на карте.  В Интернете рассматривать  снимок своего мес­ тожительства из  космоса. Игра «Путешествие в  зоопарк» Конкурс чтецов Выставка фотографий «Природа родного  края».слушание  фрагментов  музыкальных  произведений, чтение  любимых  стихотворений о  природе. Слушание   фрагменты музыкальных произведений,обмен своими впечатлениями. Просмотр  слайдов,обмен  мнениями. Назвать  предмет по признакам. Опиши предмет. 2 0 2 1 2 2 Цветы в легендах,  поэзии и музыке” Рисование «Цыплята и одуванчики». Рисование по замыслу «В некотором царстве».   2 3 Рисование «Серпантин танцует».            ­ музей­усадьба  композитора М.П.  Мусоргского;              ­ музей­усадьба  композитора М.И. Глинки. Знакомство с легендами о  цветах. Создание монохромной  композиции на цветном фоне.  Рисование цыплят и  одуванчиков нетрадиционными  способами (пальчиками,  ватными палочками,  тряпочкой). Создание условий  для экспериментирования с  художественными материалами. Воспитание интереса к природе  и отражению представлений  (впечатлений) в доступной  изобразительной деятельности. Рисование по мотивам сказок.  Самостоятельный выбор темы,  образов сказочных героев и  средств художественно­ образной выразительности.  Развитие воображения. Свободное проведение линий  разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого) и различных  конфигураций (волнистых,  спиралевидных, с петлями и их  сочетание). Самостоятельный  выбор листа бумаги для фона  (формат, размер, величина).  Раскрепощение рисующей руки.  Развитие чувства, цвета и  формы. игра: «Вспомни  разные цветы».  «Доскажи словечко».  Дорисуй недостающий предмет. Назвать  предмет по признакам. Опиши предмет. Дорисуй недостающий предмет. Назвать  предмет по признакам. Опиши предмет. Развитие  сообразительности,  воображения,  логического  мышления, памяти  Назвать предмет по  признакам. Опиши предмет. 2 4 Природа и  предметный мир.  Истина или ложь. Тест достижений. Из   предложенных   вариантов предметов   найти   логическую связь   между   ними.   Подвести итоги года. Игра «Да» ,»Нет» УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература   (наименование, издания) (основная,   автор,   дополнительная)   год   издательство, Дидактический   материал   (наименование, автор, издательство, год издания) Информационно­компьютерная   поддержка (наименование сайтов, электронных пособий) 1. .Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 2. Никитин   Б.П.   «Развивающие   игры».   –   М.: Педагогика, 1981.  3. Издательство   «Розовый   слон»:   «Развиваем творческие восприятие», способности», «Развиваем память» «Развиваем 4. Н.С. Чернякова. «Уроки     детского творчества», изд.«Родничок» г. Тула,  2002г.

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»

Программа .«Творим, рисуем, фантазируем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017