Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса
Оценка 4.9

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
администрации
1 кл
23.02.2019
Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса
2. Психолого-педагогическая характеристика Заключение ПМПК от Выводы: Продолжить обучение в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2. Нуждается в психолого-педагогической, логопедической и дефектологической помощи. Учебно – коррекционная задача: Формировать мотивацию к учебной деятельности через игру. Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника (выполнять требования учителя, правильно сидеть за партой) Коррекционно – развивающая задача: Создать условия для формирования зрительно – моторной координации.
конспект.docx
2. Психолого­педагогическая характеристика                    Заключение ПМПК от Выводы: Продолжить   обучение   в   1   классе   по   адаптированной   основной общеобразовательной   программе   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2. Нуждается   в   психолого­педагогической,   логопедической   и   дефектологической помощи. Учебно – коррекционная задача: Формировать мотивацию к учебной деятельности через игру. Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника (выполнять требования учителя, правильно сидеть за партой) Коррекционно   –   развивающая   задача: Создать   условия   для   формирования зрительно – моторной координации. 3. Индивидуальный учебный план на 2018 – 2019 учебный год № Предметная область Учебные предметы Таблица 1 Количество часов в неделю 1 2 3 4 5 6 1 2 3 Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация Математика Окружающий мир Искусство Физическая культура Математические представления Человек Окружающий природный мир Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Коррекционно – развивающие занятия Итого Коррекционные занятия Сенсорное развитие Предметно – практические действия Альтернативная коммуникация Итого 4. Содержание образования 4.1. Базовые учебные действия Личностные учебные действия: ­ формировать осознания себя учеником и умения выполнять задания в течение  определенного времени; ­ прививать  понимания ответственности за свои поступки, правила поведения в школе. Коммуникативные учебные действия: ­ учить вступать в контакт и сотрудничать с педагогом и одноклассниками; ­ формировать и развивать умения выполнять инструкции педагога (последовательность  действий), выполнять действия по образцу и подражанию; ­ учить доброжелательно, относиться к окружению. 3 2 3 2 1 2 3 2 2 20 2 3 2 7 1 Регулятивные учебные действия: ­ формировать и закреплять  ритуалы школьного поведения (поднимать руку, правильно  сидеть за партой); ­ учить использовать по назначению учебные принадлежности и организовывать свое  рабочее место. ­ учить правильно, передвигаться по школе и знать необходимые помещения (свой класс,  раздевалку, столовую, туалет). Познавательные учебные действия: ­ формировать и развивать работу с информацией (понимание изображения и работа с  картинкой, по плакату). Коррекция поведенческих проблем Проблемы поведения Коррекция агрессии: агрессия, направленная на людей – кусает, бьет; самоагрессия – бьется головой о поверхности и предметы. Коррекция неадекватного крика, плача Коррекция эмоционально­ аффективных стереотипий Таблица 2 Функция поведения. Способы и методы коррекции Привлечение внимание. Проблемное поведение прерывать, переключать внимание ребенка на другие  действия (выйти из помещения с ребенком, пройти по коридору, умыться),  сменить деятельность ребенка (на более интересную), заинтересовать Избегание неприятного (внутренний дискомфорт). Тайм­аут (переход в другое помещение). Переключить ребенка на интересную для него деятельность Самостимуляция. Включить приятную музыку. Отвлечь и заинтересовать ребенка. 4.2 Содержание учебных предметов Речь и альтернативная коммуникация Таблица 3 Коммуникация Установление контакта ­ обращение по имени к собеседнику ­ приветствие собеседника в ответ на его приветствие:  жестом (помахать рукой из стороны в сторону)  словом «Здравствуйте»  жестом (кивок головы) словом («Да») Поддержание контакта ­ выражение своих желаний («Дайте») ­ выражение просьбы о помощи  («Помогите») ­ выражение согласия: 2. 3. ­ выражение несогласия: 4. 5. Завершение контакта ­ прощание с собеседником: жестом (покачать головой из стороны в сторону) словом («Нет»)  жестом (помахать рукой)  словом  («До свидания»)  Развитие речи Устная речь Импрессивная речь 2 ­ понимание имен: учителя   мамы, папы ­ понимание названий предметов по темам: «Семья» «Игрушки» «Овощи» «Фрукты» «Одежда» ­ понимание названий действий ­ понимание простых нераспространенных  предложений (Девочка сидит. Он спит и др.) Экспрессивная речь  ­ употребление отдельных звуков (а, о, у и др.) ­ употребление звукоподражаний животным ­ употребление простых слов (дайте и др.) ­ называние своего имени ­ употребление простых просьб («можно взять» и др.) Математические представления Количественные представления ­ нахождение одинаковых объектов:   предметов изображений ­ различение множеств один   много пусто  Пространственные представления ­ составление упорядоченного ряда из однородных предметов ­ составление предмета (изображения):   из 2­х частей из 3­х частей Представления о форме ­ группировка предметов по форме ­ различение предметов по форме   круг квадрат ­ соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами Представления о величине ­ группировка предметов по величине ­ различение предметов по величине большой   маленький Животный мир ­ различение диких животных:  заяц Окружающий природный мир 3 лиса волк    медведь ­ различение домашних животных:      кот собака курица корова лошадь Растительный мир ­ различение отдельных фруктов:      яблоко груша банан лимон апельсин ­ различение отдельных овощей:  помидор огурец   капуста  морковь  картофель  лук Прием пищи ­ еда ложкой и вилкой Обращение с одеждой и обувью Раздевание ­ снятие отдельных предметов одежды: свитер   футболка ­ расстегивание:  молнии кнопок  Одевание ­ застегивание: липучек   кнопок  пуговиц  молнии ­ надевание предмета одежды:  шапка свитер   футболка Туалет ­ сообщение о желании сходить в туалет Человек 4 ­ пользование туалетной бумагой Гигиена тела Уход за полостью рта ­ чистка зубов ­ полоскание полости рта ­ соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:    открывание тюбика с зубной пастой намачивание  щетки выдавливание зубной пасты на зубную щетку чистка зубов полоскание рта    мытье щетки  закрывание тюбика с зубной пастой Уход за волосами ­ расчесывание волос Представление о себе ­ различение частей тела: рука нога туловище     живот голова   шея   волосы уши ­ различение частей лица:       нос рот глаза брови зубы язык ­ узнавание предметов одежды:  куртка брюки   шапка  шарф свитер   футболка ­ узнавание предметов обуви: сапоги ботинки    кроссовки   тапки сандалии ­ узнавание предметов мебели: 5 стол  стул   шкаф  кровать  диван ­ узнавание учебных принадлежностей:  кисточка  краски  карандаши  пластилин    доска бумага ножницы ­ узнавание предметов посуды: ­ узнавание предметов бытовой техники:            кружка тарелка ложка вилка нож кастрюля чайник телевизор утюг холодильник компьютер ­ узнавание музыкальных инструментов по звучанию: Музыка и движение гармонь   маракас бубенцы  бубен  ­ различение тихого и громкого звучания музыки Игра на музыкальных инструментах ­ освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: трещотка   маракас бубенцы  бубен  ­ передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте: трещотка   маракас бубенцы  бубен  ­ сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте: трещотка   маракас 6   бубенцы бубен Движение под музыку ­ выполнение отдельных танцевальных движений под музыку:       топанье хлопанье покачивание с одной ноги на другую прыганье кружение приседание ­ выполнение под музыку действий с предметами (платок, кукла, погремушка) ­ соблюдение последовательности простейших танцевальных движений ­ ведение хоровода Изобразительная деятельность Рисование Приемы работы с карандашом и кистью ­ соблюдение последовательности действий при работе с красками:       опускание кисти в баночку с водой снятие лишней воды с кисти опускание ворса кисти в краску снятие лишней краски о край баночки рисование на листе бумаги опускание кисти в воду и т.д. Рисование основных элементов ­ рисование точек ­ соединение точек ­ рисование линий   вертикальных горизонтальных Предметное рисование ­ рисование контура предмета:  по контурным линиям  по опорным точкам Выполнение работы в контуре ­ закрашивание внутри контура Лепка Подготовка материала к работе ­ разминание материала Деление на части ­ отрывание куска материала от целого куска ­ откручивание куска материала от целого куска Придание формы ­ катание шарика ­ катание колбаски ­ выдавливание формы формочками 7 Видоизменение формы ­ сгибание колбаски в кольцо Аппликация Работа с бумагой ­ сминание бумаги ­ разрывание бумаги Работа с клеем ­ намазывание всей поверхности клеем Работа с шилом ­ выкалывание шилом по контуру Составление аппликации ­ сборка изображения объекта из нескольких деталей Адаптивная физкультура Физическая подготовка Построение и перестроение ­ принятие основной стойки для построения и перестроения ­ построение в колонну по одному ­ размыкание на вытянутые руки в стороны ­ ходьба в колонне по одному ­ бег в колонне Общеразвивающие упражнения ­ вдох и выдох через рот ­ вдох и выдох через нос ­ сжимание и разжимание кистей рук ­ одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой ­ круговые движения кистью ­ движения руками в разных направлениях в положении «стоя» ­ круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» ­ наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. ­ наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок»,  вверх, в стороны. ­ наклоны туловища вперед, назад, в стороны ­ ходьба с высоким подниманием колен вверх ­ полуприсед ­ поднимание на носках в положении «стоя» ­ ходьба:   по доске, положенной на пол ходьба по гимнастической скамейке ­ прыжки на двух ногах:   на месте с продвижением вперед ­ стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке ­ ходьба по кругу, взявшись за руки 8 ­ ходьба в умеренном темпе ­ спокойный бег с правильной координацией движений ­ ползание: на четвереньках на животе ­ лазание по гимнастической стенке:   вверх вниз ­ броски мяча двумя руками: вверх о пол ­ ловля мяча двумя руками ­ передача в шеренге:  мяча  гимнастической палки Спортивные и подвижные игры ­ соблюдение правил игры «Выше ноги от земли»: бег вокруг батута запрыгивание на батут ­ соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего ­ соблюдение правил игры «Строим дом»: соблюдение очередности при переносе модулей составление «башни» Ожидаемые результаты учебной программы         Предмет Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физическая культура Таблица 4 Ожидаемые результаты  ­ установление зрительного контакта с собеседником; ­ понимание слов, обозначающих действия (сидеть, стоять). ­ умение различать предметы по форме, величине; ­ умение различать множества (один – много). ­ различение времен года (весна, лето, осень, зима); ­ умение различать диких и домашних животных; ­ умение различать овощи и  фрукты. ­ узнавание (различение) деталей предметов одежды, обуви; ­ умение различать предметы бытовой техники. ­ топать под музыку; ­ хлопать в ладоши под музыку; ­ покачиваться с одной ноги на другую. ­ соблюдение последовательности действий при работе с красками; ­ работа с пластилином: разминание,  отрывание на кусочки ­ выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание,  ползание, упражнения в равновесии). 4.3 Нравственное воспитание Мероприятия Содержание «Моя мама лучшая на свете» Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, 9 «Новый год» «8 марта» «Мой день рождения» «Доброе слово – что ясный день» «Что такое хорошо, а что такое плохо» «Доброта» «Природа и мы» (дидактическая игра) «Животные – наши друзья!» «В гостях у сказки» неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;   осознавать   на   доступном   уровне   значимость   этих   событий   для каждого по отдельности и для всех людей. Доброжелательное   отношение   к   окружающим;   умение   устанавливать   контакт, общаться   и   взаимодействовать   с   детьми   и   взрослыми   с   использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение   и   желание   взаимодействовать   с   взрослым   (во   время   гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.). Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя посильную ответственность   и   понимать   результаты   своих   действий;   умение   предвидеть последствия   своих   действий,   понимать   насколько   его   действия   соотносятся   с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения. Усвоение   правил   совместной   деятельности   в   общении,   в   игре,   учебе,   работе, досуге. 4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Мероприятия «Природа и мы» «Зеленый мир» «В царстве Мойдодыра» «Правильное питание» «Веселые поварята» «Вредные привычки» «Режим дня и здоровье» «Безопасность на улице» Таблица 5 Содержание Представления   об   основах   экологической   культуры   на   примере экологически   сообразного  поведения   в  быту   и   природе,   безопасного   для человека и окружающей среды. Осознанное   отношение   к   собственному   здоровью   на   основе   соблюдения   правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. Знание правил здорового питания. Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье. Готовность   безбоязненно   обращаться   к   врачу   по   любым   вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья. Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание). 4.4 Внеурочная деятельность Таблица  6 Мероприятия Направления воспитательной работы Планируемая деятельность ребенка в мероприятии День знаний Нравственное воспитание. День здоровья Формирование здорового и безопасного образа жизни. Присутствие   на   торжественной   линейке,   праздничном завтраке. Участие в спортивных станциях Новогодний праздник Масленица Праздник «8 марта» Пасха Нравственное и семейное воспитание; Формирование коммуникативной культуры. Нравственное и семейное воспитание; Формирование коммуникативной Подготовка   к   мероприятию:   изготовление   украшений класса,   новогодних   поделок,   открыток;   участие   в Новогоднем празднике . Подготовка   к   мероприятию:   знакомство   с   атрибутами праздника; участие в мероприятии. культуры. Нравственное и семейное воспитание; Формирование коммуникативной культуры. Нравственное и семейное воспитание; Формирование коммуникативной   изготовление   открыток; Подготовка   к   мероприятию:   знакомство   с   атрибутами праздника, мероприятии. Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, оформление класса. 10 Весѐлые старты Игра культуры. Физическое воспитание; Формирование коммуникативной культуры. Физическое воспитание. Торжественная Нравственное и семейное воспитание. линейка по окончанию учебного года Участие в спортивных эстафетах Игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино»,   сенсорные   игры,   подвижные   игры   в спортивном зале. Присутствие   на   торжественной   линейке,   праздничном завтраке, участие в работе станций. 5. Программа сотрудничества с семьей Таблица 7 Сроки Ответственные Форма работы Индивидуальные  консультации  специалистов Цель Повышение осведомленности  родителей (з/п) об  особенностях развития и  особых образовательных  потребностей ребенка, участие родителей в разработке СИПР Присутствие  родителей (з/п) при проведении занятий Обеспечение единства  требований к учащемуся в  семье и школе Домашнее  визитирование Участие родителей  (з/п) во внеурочных мероприятиях Обеспечение единства  требований к учащемуся в  семье и школе, обеспечение  участия семьи в разработке и  реализации СИПР Повышение активности  родителей (з/п), преодоление  социальной изоляции,  формирование партнерских  отношений родителей и  педагогов школы 6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР Классный   руководитель,   учитель­дефектолог,   учитель­логопед,   учитель   музыки, педагог­психолог, учитель физкультуры, тьютор.  7.  Перечень необходимых технических, дидактических средств, учебно­методической литературы  Предметы   для   нанизывания   на   шнур,   нить   (бусины,   пуговицы),   мелкая   мозаика, баночки разной величины с крышками и т. д.  Наглядный и дидактический (демонстрационный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», 11 Примерное содержание Итоги диагностики,  разработка СИПР Подведение итогов  обучения Обмен информацией о ходе реализации  СИПР     В начале  учебного года В конце  учебного года В течение  учебного года  по запросу По запросу  родителя (з/п),  учителя или  специалиста В течение  учебного года Общешкольные  праздники,  посещение  общественных мест,  экскурсии и т.п. Согласно  плану  внеурочной  деятельности Узкие  специалисты Зам. директора по  УВР, учитель Узкие  специалисты,  учитель Зам. директора по  УВР, учитель «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда   и   обувь»,   «Мебель»,   «Бытовая   техника»,   «Профессии»,   «Музыкальные инструменты».  Набор пиктограмм;  Логические блоки Дьенеша, набор предметов для группировки по цвету, форме и величиине,   вкладыши   по   форме   и   величине,   геометрическое   и   цветовое   домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2­3 частей.  Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик   «непроливайка»,   альбом   для   рисования,   цветные   карандаши   треугольного сечения,   ножницы,   цветная   бумага,   цветной   картон,   клей,   шило,   войлочный   коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки. Гимнастические мячи большого и среднего размера, шариковый бассейн.   Компьютер, презентации, видеозаписи и др. Учебно­методическое обеспечение 1. В.В.   Воронкова,   И.В.   Коломыткина   «Букварь»   для   1   класса   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида.   Издательство:   Москва «Просвещение» 2010 2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 2015 3. Государственный  стандарт  общего  образования   лиц  с  ограниченными   возможностями здоровья (проект). – М., 2014 4.Маллер   А.Р.   Социальное   воспитание   и   обучение   детей   с   отклонениями   в   развитии: Практическое пособие. ­ М.: АРКТИ, 2014. ­ 124 с.       5. Емельянова И. Д. Мелкая моторика рук как предпосылка овладения навыками письма дошкольников   с   ОНР.   //   Материалы   I   Международной   конференции   Российской ассоциации   дислексии.–М.:   Издательство   Московского   социально­гуманитарного института , 2015 8. Алышева   Т.В.   «Математика»   1   класс   (2   части).   Учебник   для   специальных   (кор.) образовательных учреждений VIII вида. Издательство: Москва, «Просвещение» 2012 9. Н.Б.   Матвеева,   М.А.   Поплва,   Т.О.   Куртова   «Живой   мир»   1   класс.   Учебник   для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство: Москва, «Просвещение» 2016 10. М.Ю.   Рау,   М.А.   Зыкова   «Изобразительное   искусство»   1   класс.   Учебник   для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2014 11. Л.А. Кузнецова «Ручной труд» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Санкт­Петербург: «Просвещение» 2012 Базовая.   Программы   подготовительных   1–4   классов   коррекционных   образовательных учреждений   VIII   вида   под   редакцией   Воронковой   В.В.   Рекомендовано   Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010 Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида,   для учащихся 1­4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой . Москва: «Просвещение» 2010 Печатные пособия Наборы картинной азбуки; Наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока. Учебно­практическое оборудование Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (для фронтальной и индивидуальной работы, образцы начертания рукописных букв); Опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; 12 Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); Наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам. Технические   средства   обучения –   ноутбук,   интерактивная   доска;   экранно­звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.). Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.r u/       ­ шаблон для презентации 8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения Оценка      выявленных      результатов      обучения осуществляется      в     оценочных показателях, основанных на качественны критериях по итогам выполняемых практических действий путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной   в   качестве   возможного   результата   личностного   развития   по   следующей шкале: 0 – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что­либо сделать,       действие не выполняет). 1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью. 2 – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого 3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу. 4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной). 5 – выполняет действие самостоятельно. • «узнает объект», • «не всегда узнает объект», • «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков, обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития в каждой   образовательной   области   должно   создавать   основу   для   корректировки   СИПР, конкретизации   содержания   дальнейшей   коррекционно­развивающей   работы.   В   случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты. Таблица 8 Уровни освоения (выполнения) действий / операций 1. Пассивное участие / соучастие. ­ действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что­либо сделать с ним) 2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: ­ со значительной помощью взрослого ­ с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции (изображения или вербально) ­ по подражанию или по образцу ­ самостоятельно с ошибками ­ самостоятельно Сформированность представлений 1. Представление отсутствует 2. Не выявить наличие представлений 3. Представление на уровне: 13 ­ использования по прямой подсказке ­ использование с косвенной подсказкой (изображение) ­ самостоятельное использование Приложение Сведения о создании условий, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Таблица 9 Нозологии № п.п Формы, методы и приемы  работы  с обучающимся с   Обучающиеся умеренной умственной отсталостью, ТМНР  Игровые   методы   и   приемы   (игра   не   как   развлечение,   а   как   средство обучения);  Предметно­действенный   метод   (организация   постоянной   активной практической деятельности  с конкретными предметами);  Детальное   расчленение   материала   на   простейшие   элементы   при  сохранении его систематичности и логики построения;  Постепенное усложнение самостоятельных действий: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.  Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания   новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время;  Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;  Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.  Эмоциональная   положительная   оценка   учителем   малейших   достижений               ребёнка. 14

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса

Программа тьюторского сопровождения обучающегося 1б класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019