Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»
Оценка 4.6

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
английский язык +1
8 кл—11 кл +1
04.06.2017
Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»
Знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и недостаток времени на уроке явились предпосылкой для создания программы данного учебного курса внеурочной деятельности. Занятия по данному курсу предполагается проводить в компьютерном классе, т.к. при изучении данного курса будет использована обучающая компьютерная программа “Grammar in Use” (Уроки практической грамматики) и «Интерактивный учебник по английской грамматике». Такая форма деятельности поможет учащимся пользоваться рецептивными и интерактивными информационными технологиями при работе с информацией на английском языке.
Программа учебного курса внеурочной деятельности Основы английской грамматики.doc
Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики» Пояснительная записка               Методическим   стандартом   обучения   учащихся   иностранному   языку   является     Е.И.Пассов, коммуникативно­ориентированный   метод   обучения   (авторы:   И.Л.Бим, J.C.Richards, M.Swan, P.Meolgyes, A. Maley и др.). Грамматика является компонентом речевой деятельности. Грамматическая правильность речи всегда считалась обязательной для владения иностранным   языком.   Но   практический   опыт   показывает,   что   знание   грамматики   часто вызывает затруднение при обучении учащихся иностранному языку. Поэтому я считаю, что необходимо  выделить  более  подробное  изучение  английской  грамматики   в отдельный  курс «Основы английской грамматики», который будет изучаться учащимися 8­9 (17 часов 8 классе при 0.5 час. в неделю и 17 часов в 9 классе при 0.5 час. в неделю) классов на занятиях по внеурочной деятельности.         Занятия по данному курсу будут проводиться в компьютерном классе, т.к. при изучении данного   курса   будет   использована   обучающая   компьютерная   программа   “Grammar  in  Use” (Уроки практической грамматики) и «Интерактивный учебник по английской грамматике».  Цели проведения занятий:  совершенствовать знания английского языка;  внедрять обучающие компьютерные программы в изучение английского языка;  научить учащихся пользоваться рецептивными и интерактивными информационными технологиями при работе с информацией на английском языке для развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся. Рабочая программа по английскому языку для 8­9х классов составлена в соответствии с: ФЗ № 273­ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Рабочая   программа   составлена  на   основе  Авторской   программы   Апалькова   В.Г.: Английский   в   фокусе.   5­9   классы.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников "Английский в фокусе". Серия «Рабочие программы ФГОС». М.: «Просвещение» 2016г.– 84 с. При составлении программы за основу взяты: учебное пособие «Английская грамматика и лексика в тестах и текстах» авторов: Ю.Б. Кузьменковой, А.Р. Жаворонковой, И.В. Изольской, учебное   пособие   «Кто   боится   английской   грамматики?»   автора   С.   Цебаковского   и   другие учебно­познавательные источники (литература прилагается).       Цель курса «Обобщение основ грамматики на завершающем этапе обучения»:  обобщить основы   грамматики   и   сформировать   навыки   грамматической   правильности   речи,   научить учащихся использовать обучающие компьютерные программы при изучении английского языка.  Для реализации этой цели необходимо (задачи):      обобщить и совершенствовать уже сформированные грамматические умения и навыки;   систематизировать   грамматические   явления   и   их   комплексное   коммуникативное использование; совершенствовать сформированные умения и навыки для создания  и редактирования текстовых документов; совершенствовать умения и навыки работы с мультимедийными           программными продуктами на компьютере. Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами: 1.Принцип   гуманизации   (диалогическое,   творческое,   личностное   и   индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие). 2.Личностно­ориентированный   подход,   предполагающий   признание   уникальности   каждой личности,   создание   условий   для   познавательной   активности   учеников,   формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию. 3.Деятельностный   принцип, заключающийся  в  обучении  не готовым  знаниям,  а  процедурам учебной   деятельности   по   приобретению   знаний,   способам   мышления,   приемам   анализа, осмысления. 4.Коммуникативный   принцип   предполагает   создание   иноязычной   среды,   в   которой   ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в разнообразных ситуациях общения. Целью   системы   упражнений   является   практическое   овладение   английским   языком. Деятельность   обучающихся   направлена   на   освоение   тех   операций   с   материалом,   которые необходимы   для   понимания   и   выражения   мыслей   на   английском   языке.   Грамматические упражнения   отобраны   согласно   следующим  принципам:   научность;   последовательность   и системность изложения материала; связь теории с практикой; наглядность и  требованиям: научить действиям с грамматическим материалом; отразить лингвистические закономерности развиваемых   видов   речевой   деятельности;   иметь   коммуникативную   направленность; активизировать   речемыслительную   деятельность   обучающихся   и   совершенствовать   навыки работы на компьютере при выполнении заданий on­line и off­line. Программа   курса  предполагает  дальнейшее   развитие   у   школьников   коммуникативной, грамматической, лингвистической, языковой и компьютерной компетентности. Исходя из задач преподавания курса «Обобщение основ грамматики на завершающем этапе обучения», программа предусматривает формирование следующих умений и     навыков:       анализировать и дифференцировать грамматические явления; выбирать грамматические явления в соответствии с предъявленной     ситуацией; применять полученные знания на практике во всех видах речевой деятельности; создавать   и   редактировать   текстовые   документы   в   среде   текстового   процессора Microsoft Word; использовать знания компьютерных технологий при изучении иностранного языка.  На изучение учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики» отводится   1   час   в   неделю.   Данный   курс   рассчитан   на   34   часа,   но   его   программа   может корректироваться (при занятиях 1 час в неделю ­1 год обучения, 05 часа – 2 года). Учитывая особенности   обучающихся,   уровень   подготовки   учащихся,   учитель   может   изменять последовательность обобщения грамматических тем, уровень его сложности, самостоятельно распределять часы и выбирать конкретные формы занятий. Кроме того, изучение курса внеурочной деятельности «Обобщение основ грамматики на завершающем этапе обучения» поможет учащимся при подготовке к итоговой аттестации как в форме ОГЭ, т.к. при сдачи ГИА по английскому языку необходимо выполнить задания по разделу «Грамматика и лексика». Учебно­тематический план учебного курса внеурочной деятельности Цели и задачи.    I.Обучающие:  1).учить учащихся распознавать признаки, свойства и особенности грамматических структур; 2).учить   учащихся   обобщать   и   систематизировать   знания   определенных   грамматических структур; 3).отработать навыки применения грамматических форм и структур во всех видах речевой деятельности; 4).учить учащихся правильно пользоваться шаблонами текстовых документов; 5).отработать навыки работы с обучающими программными продуктами. II.Развивающие: 1).формировать   и   развивать   умения   выделять   существенные   признаки   и   свойства грамматических структур; 2).развивать   умения   устанавливать   общие   признаки   и   свойства   грамматических   структур  и явлений;     3).развивать умения классифицировать факты и делать обобщающие выводы;     4).развивать умения применять знания в практической деятельности;     5).развивать навыки ввода текста с клавиатуры;     6).развивать навыки владения офисными информационными технологиями. III.Воспитывающие:   1).воспитывать мотивы труда и добросовестное отношение к выполнению   предлагаемых заданий;   2).воспитывать положительное отношение к знаниям;   3).воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно;   4).воспитывать умение самостоятельно добывать знания;   5).приобщать учащихся к информационной культуре. Типы занятий   1). лекция   2). беседа   3).анализ ситуаций   4).практическая работа на компьютере  5).контроль Структура уроков      I.Организационный   момент:   инициализация   темы,   определение   целей   и   задач   учебной деятельности, краткий перечень заданий.    II.Учебная деятельность.    III.Итог занятия: обсуждение итогов УД, оценка уровня выполнения заданий. Критерии оценивания практических работ и тестовых заданий Допущено ошибок (в % соотношении) 90­100 63­90 51­62 1­50 Оценка 5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно) Система мониторинга качества и эффективности деятельности учащихся Диагностика учебной деятельности учащихся Виды диагностики:  1.наблюдение за ходом деятельности; 2.результаты практической деятельности; 3.результаты тестовых работ. Цель:  темы и своевременное корректирование учебных действий учащихся. выявление   пробелов   в   знании   учащихся   при   изучении   определенной № П\п Раздел. Тема занятия Кол. часов Форма проведения Образовательный продукт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Вводное занятие: знакомство с компьютерной программой “Grammar in Use” 1 Рабочий урок. Определение целей изучения курса, форм работы. Технологизация и алгоритм работы. Видовременные формы глагола активного и пассивного залога Видовременные формы английского глагола действительного залога Выражение действий в будущем времени. Прошедшие времена. Отличие употребления Past Simple и Present Perfect. Случаи употребления группы настоящих времён. Страдательный залог. Итоговый контроль «Видовременные формы английского глагола». Неличные формы глагола. Инфинитив и его употребление в конструкциях. Формы герундия и его функции в предложении. Причастие. Итоговый тест «Неличные формы глагола» Модальные глаголы и их эквиваленты. Употребление модальных глаголов и их эквивалентов. Итоговый тест «Модальные глаголы». Систематизация темы «Артикли». Употребление неопределенного и нулевого артиклей. Случаи употребления определенного артикля 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 7 часов Мини­лекция. Анализ ситуаций. Заполнение таблицы «Английские времена и виды глагола». Редактирование таблицы в текстовом процессоре. Беседа. Практическая работа Мини­рецензия по способам выражения на компьютере. Анализ ситуаций. Практическая работа на компьютере. Групповая работа. Практическая работа на компьютере. Мини­лекция. Беседа. Практическая работа на компьютере. Тест (уровень 1,2,3). Неличные формы глагола. 5 часов Анализ теоретического материала. Анализ ситуаций употребления инфинитива, герундия, причастия. Практическая работа на компьютере. действий в будущем различными временными формами. Текстовый документ в среде текстового процессора Microsoft Word. Сопоставительная таблица “Present Perfect and Past Simple”. Редактирование и форматирование таблицы в текстовом процессоре. Редактирование текста: исправление ошибок в видовременных формах глагола. Сходство и различие между формами действительного и страдательного залога. Выполненные тестовые работы Отличие существительных, прилагательных, герундия, причастия I (слов с “ing” окончанием). Практические работы учащихся. Практическая работа на компьютере. Взаимопроверка. Групповая работа (аудирование+грамматика) Тест (уровень 1,2,3). Редактирование работ. Восстановленный текст. Тестовые работы учащихся. Модальные глаголы. 4 часа Мини­лекция.  Анализ теоретического материала. Анализ ситуаций. Практическая работа на компьютере. Тест (уровень 1,2,3). Артикли. 3 часа Анализ и обобщение употребления артиклей. Практическая работа на компьютере. Практическая работа на компьютере. Анализ таблицы «Модальные глаголы и их эквиваленты», мини­рецензии. Практические работы учащихся. Тестовые работы учащихся. Создание сопоставительной таблицы «Определенный, неопределенный и нулевой артикль» в текстовом процессоре Word. Практические работы учащихся. Практическая работа на компьютере. Прямая и косвенная речь. Согласование времен. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Активный залог в косвенной речи. Пассивный залог в косвенной речи. Прямая и косвенная речь в активном и пассивном залоге. Обобщающий контроль «Прямая и косвенная речь». 4 часа Анализ ситуаций. Беседа. Практическая работа на компьютере. Беседа. Практическая работа на компьютере. Практическая работа в группах или парах (пересказ диалогов в косвенной речи). Тест (уровень 1,2,3) 1 1 1 1 Создание и форматирование таблицы глаголов, вводящие повествовательные предложения в текстовом процессоре Word. Практические работы учащихся. Создание нового вида текста. Контрольные работы учащихся. Сослагательное и изъявительное наклонение Условные придаточные предложения. Сослагательное наклонение в дополнительных придаточных предложениях и придаточных сравнения. Итоговая систематизация темы. 1 1 1 3 часа Анализ ситуаций. Практическая работа на компьютере. Практическая работа на компьютере. Практические работы учащихся. Практические работы учащихся. Совместная или групповая работа. Создание мультимедийной презентации «Опорная схема» в PowerPoint. Единственное и множественное число существительных. 2 часа Традиционный и нетрадиционный способ образования множественного числа. Существительные, употребляющиеся только в единственном или множественном числе. 1 1 Беседа. Практическая работа Практические работы учащихся. на компьютере. Практическая работа на компьютере. Практические работы учащихся. Степени сравнения прилагательных. 2 часа Обобщение степеней сравнения прилагательных и наречий. Степени сравнения прилагательных и наречий. Словообразование Префиксы. Суффиксы. Словообразование в различных частях речи. Обобщающий итоговый контроль. 1 1 2 1 1 1 Беседа. Анализ ситуаций. Создание мультимедийной презентации Групповая работа. Практическая работа на компьютере. Мини­лекция. Групповая работа. Практическая работа на компьютере. Контрольная работа (уровень 1, 2, 3). «Опорная схема» в PowerPoint. Практические работы учащихся. Анализ способов словообразования. Практические работы учащихся. Контрольные работы учащихся. Содержание курса Разделы курса:  Знакомство с компьютерной обучающей программой по английскому языку “Grammar in  Use”. Создание персонального файла.  Видовременные формы английского глагола активного и пассивного залога.  Неличные формы глагола.  Модальные глаголы.  Артикли.  Прямая  косвенная речь. Согласование времен.  Изъявительное и сослагательное наклонение.  Единственное и множественное число существительных.  Степени сравнения прилагательных.  Словообразование. Тема 1. Компьютерные обучающие программы. Форма занятий (1час) Рабочее вводное занятие.           Знакомство учащихся с обучающими компьютерными программами по английскому языку. Учащиеся   создают   персональные   файлы.   Выявляются   цели   и   задачи   изучения   курса. Составляется технология и алгоритм работы. Тема 2. Видовременные формы глагола активного и пассивного залога. Форма занятий (7час.) 1.Мини­лекция (1час). Даются общие понятия о системе английских времен. Рассматриваются признаки, свойства и   особенности   образования   английских   времен.   Анализируются   и   сопоставляются видовременные   формы.   Заполняется   таблица   «Английские   времена   и   виды   глаголов» (редактирование таблицы в текстовом процессоре). 2.Семинарское занятие (1 час). Расширяются понятия о выражении будущего времени в английском языке. Рецензируются способы   выражения   действий   в   будущем.   Выполняются   практические   упражнения   на компьютере. 3.Семинарское занятие (1 час). Сопоставляется   употребление  Past  Simple  и  Present  Perfect.   Учащиеся   анализируют ситуации   и   объясняют   употребление   времен,   делают   выводы.   Учащиеся   создают сопоставительную таблицу “Present Perfect and Past Simple” (редактирование и форматирование таблицы в текстовом процессоре). 4.Групповая работа (1 час). Учащиеся   анализируют   особенности   образования   и   употребления   группы   настоящих времен. Выполняют упражнение на компьютере: исправляют ошибки в тексте (видовременные формы глагола). 5.Семинарское занятие (2 час). Обобщаются   знания   о   видовременных   формах   пассивного   (страдательного)   залога. Учащиеся выполняют практические работы на компьютере, закрепляют навыки употребления пассивного (страдательного) залога. 6.Итоговое занятие по теме(1). Учащимся   предлагается   итоговый   тест   1­3   уровня   по   обобщению   знаний   по   теме «Видовременные формы английского глагола активного и пассивного (страдательного) залога. Тема 3. Неличные формы глагола. Форма занятий (5 час). 1.Семинарское занятие (1 час). Обобщается теоретический материал. Анализируются ситуации, выявляются признаки и свойства модальных глаголов. Учащиеся делают обобщающие выводы об образовании слов с “ing”­окончанием (существительные, прилагательные, наречие, герундий). 2.Практическое занятие на компьютере (3 час). Учащиеся   выполняют   задания   на   отработку   употребления   неличных   форм   глагола   в упражнениях, редактировании работ, восстановлении текста. 3.Итоговый тест «Неличные формы глагола» (2 час). Тема 4. Модальные глаголы. Форма занятий (4 час). 1.Семинарское занятие (1 час). Даются   понятия   о   модальных   глаголах   и   их   эквивалентах.   Учащиеся   анализируют таблицу и делают выводы о чертах сходства и различия в употреблении модальных глаголов и их эквивалентов. 2.Практическое занятие (2 часа). Учащиеся   выполняют   упражнения   и   задания,   совершенствуют   навыки   употребления модальных глаголов. 3.Итоговый тест (1 час).  Учащиеся выполняют проверочный тест: уровень 1, 2. 3 (1 час). Тема 5. Артикли. Форма занятий (3 час). 1.Групповое занятие (1 час). Учащиеся анализируют теоретический материал, совместно разбирают примеры. Создают сопоставительную   таблицу   «Употребление   неопределенного,   определенного   и   нулевого артикля» (работа в текстовом процессоре Word). 2.Практическое занятие (2 час). Выполняют   тестовые   задания   на   употребление   неопределенного,   определенного   и нулевого артиклей.  Тема 6. Прямая и косвенная речь. Форма занятий (4час). 1.Беседа. Практическая работа на компьютере (1час). Обобщается   теоретический   материал.   Анализируются   таблицы   «Закон   согласования времен»,   «Изменение   наречий   места   и   времени   и   указательных   местоимений   в   прямой   и косвенной   речи»,   «Типы   предложений   в   прямой   и   косвенной   речи».   Учащиеся   создают   и форматируют таблицу: «Исключения при переводе предложений из прямой речи в косвенную» в текстовом процессоре Word. 2.Семинарское занятие (1час). Обобщается теоретический материал «Перевод предложений разного типа из прямой речи в косвенную в пассивном залоге». Выполняются упражнения на компьютере. 3.Групповая работа (1 час).  Учащиеся практикуются в пересказе диалогов в косвенной речи. 4.Обобщающий контроль (1 час).   Учащиеся выполняют тренировочные задания. Тема 7. Изъявительное и сослагательное наклонение. Форма занятий (3час). 1.Семинарское занятие (2час). Анализируются   предложения,   классифицируются   факты,   обобщается   теоретический материал. Выполняются практические задания на компьютере. 2.Итоговая систематизация знаний (1час). Учащиеся создают мультимедийную презентацию «Опорная схема» в Power Point. Тема 8. Единственное и множественное число существительных. Форма занятий (2час). 1.Практическое занятие на компьютере (1час). Учащиеся выполняют задания на компьютере. 2.Практическое занятие на компьютере (1 час). Учащиеся создают мультимедийную презентацию «Опорная схема» в Power Point. Тема 9. Словообразование. Форма занятий (2час). 1.Мини­лекция (1час). Даются понятия о словообразовании и путях образования новых слов. Анализируются примеры и выявляются черты сходства и различия в образовании новых слов. 2.Практическая работа (1час). Выполняются тренировочные упражнения на компьютере. Тема 10. Итоговый обобщающий контроль. Форма занятий (1час). Контрольная работа (уровень 1­3). Планируемые результаты Метапредметные: личностные   УУД:  формировать   ответственное   отношение   к   учению;   формировать осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому   человеку,   его   мнению, культуре,   языку;   формировать   готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми; воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству; воспитывать в себе уважение к другим народам; регулятивные   УУД:  уметь   планировать,   контролировать   и   выполнять   действие   по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера; познавательные   УУД:  уметь   представлять   информацию   в   сжатом   виде,   на   основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий; уметь произвольно строить речевое высказывание  в устной   и письменной  форме; уметь выбирать языковые средства  в зависимости от конкретной ситуации речевого общения; уметь работать с учебным материалом on­line, off­line; коммуникативные   УУД:  уметь   задать   вопросы,   необходимые   для   организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной задачей; уметь слушать и вступать в диалог; уметь работать индивидуально и в группе. Учебно­методическое обеспечение курса Материалы и оборудование: 1.ПК. 2.Мультимедийный проектор. 3.Экран. 4.Наушники с микрофоном.  Литература для учителя: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»). 2.Внеурочная деятельность школьников. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Методический конструктор, Москва, Просвещение 2010. 3.Авторская программа Апалькова В.Г.: Английский в фокусе. 5­9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". Серия «Рабочие программы ФГОС». М.: «Просвещение» 2016г. – 84 с. 4.Выборова Г.Е. Easy English. – М.: АСТ­Пресс, 2010. 5.Ефимов Л.П. Об алогизмах и противоречиях английской грамматики/ Иностранные языки в школе №2, 2007, с.24. 6.Соловова Е.Н. Английский язык. ОГЭ. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2015. 7. Угринович Н. «Информатика и информационные технологии». М., «Лаборатория базовых знаний», 2014. 7. Цебаковский С. «Кто боится английской грамматики». «Титул», 2007.­208стр. Литература для учащихся: 1.Компьютерная программа “Grammar in Use”( Уроки практической грамматики). 2.Кузменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Изольская И.В. «Английская грамматика в тестах и текстах «Титул», 2014.­160с. 3.Видеокурс «Английский язык для школьников». 4.Николенко Т.Г. «Тесты по грамматике английского языка». М., «Айрис», 2016. Электронные ресурсы: http  http  http://   http  http://    ://   www   ://   fipi  .  ru   /    .  englishteachers  www     .  native  ://   www   ­  english      www   .  grammar    .  sourceworld    .  gov   .  ru   /  .  ru   /  .  ru   /  .  com   / Приложение I Критерии оценивания практических работ и  тестовых заданий Допущено ошибок ( в % соотношении) 90­100 63­90 51­62 1­50 Оценка 5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно) Система мониторинга качества и эффективности обучения учащихся Приложение II Диагностика учебной деятельности учащихся Вид диагностики:   наблюдение за ходом деятельности;  результаты практической деятельности;  результаты тестовых работ. Цель:  темы и своевременное корректирование учебных действий учащихся. выявление   пробелов   в   знании   учащихся   при   изучении   определенной Образец карты наблюдений за учебной деятельностью учащихся. № урока ФИ обучающихся Наблюдение Вывод Тема:  1. 2. Индивидуальное задание:

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы английской грамматики»

Программа учебного курса внеурочной деятельности  «Основы английской грамматики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017