ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pdf
информатика
Взрослым
03.10.2017
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов (базовой подготовки). Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программе повышения квалификации и переподготовки). Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл
20.02.01_ ОК+ПК.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

Программа учебной  дисциплины Информатика и информационные  технологии в профессиональной деятельности  составлена на основе:

 

1                    Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.01  «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»  по программе базовой подготовки.

2                    Примерной программы учебной  дисциплины Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности, разработанной Федеральным государственным образовательным  учреждением ФГОУ «Московский колледж управления и новых технологий» Бочковым А.В.  

3                    Учебного плана основной профессиональной образовательной  программы (ОПОП) среднего профессионального образования ГАПОУ  СО «Екатеринбургский энерготехникум» по специальности СПО 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» по программе базовой подготовки с учетом распределения вариативной части

ФГОС.                                                  

                                                                                 

Составитель:              

преподаватель ГАПОУ  СО

«Екатеринбургский  энергетический техникум»                      _________________Л.В. Егорова

 

          

УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом ГАПОУ  СО «Екатеринбургский  энергетический техникум»                                   Протокол № ____ от «____» ______________ 2016 г.

Председатель                                                                                                                                                        

Зам. директора по УР  __________________ Е. А. Тищенко

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                           стр.

 

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                        4

2 СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                                                                                       6

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                                      

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                                       13

 

ДИСЦИПЛИНЫ 

 

            4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ              14

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

1 ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Информатика и информационные  технологии в профессиональной деятельности 

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.01  Рациональное использование природохозяйственных комплексов (базовой подготовки).

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программе повышения квалификации и переподготовки). 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  математический и общий естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В соответствии с требованиями ФГОС СПО процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК   1.1.   Проводить мониторинг окружающей природной среды.

ПК 1.2. Организовывать работу функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей природной среды.

ПК 1.3. Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий.

ПК 2.1. Осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов в организациях.

ПК 3.3. Реализовывать технологические процессы по переработке, утилизации и захоронению твердых и жидких отходов.

ПК  3.4.    Проводить мероприятия по очистке и реабилитации полигонов.

ПК 4.1. Представлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт.

ПК 4.2. Проводить оценку экономического ущерба и рисков для природной среды, экономической эффективности природоохранных мероприятий, платы за пользование природными ресурсами.

ПК 4.3. Проводить сбор и систематизацию данных для экологической экспертизы и экологического аудита.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-                     использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-                     использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

-                     использовать сервисы и информационные ресурсы глобальных и локальных сетей для поиска и обработки информации, необходимой при решении профессиональных задач, создавать Web-страницы со вставкой графической, звуковой, видеоинформацией и гиперссылками;

-                     защищать информацию от несанкционированного доступа, применять антивирусные средства защиты информации;

-                     выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-                     применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

-                     применять компьютерные программы для составления и оформления документов и презентаций;

-                     разрабатывать проекты, вставлять звук и видеоклипы в презентации и проекты;

-                     обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-                     правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;

-                     состав, функции и возможности использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-                     методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-                     основные понятия и методы автоматизированной обработки информации, структуру  и классификацию автоматизированных информационных систем;

-                     виды и возможности специализированных прикладных программ, используемых в профессиональной деятельности: 

-                     состав, классификацию компьютерных сетей, особенности и возможности использования глобальных, локальных и отраслевых сетей, методику разработки проектов;

-                     информационно-поисковые системы экологической информации;

-                     основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности, и программно-технические механизмы защиты информации,

виды угроз безопасности информационных технологий;

-                     новинки компьютерной техники;

-                     мультимедийные технологии, прикладные программные средства Windows, их возможности и методику работы;

-                     этапы разработки баз данных, применение СУБД в профессиональной деятельности.

 

 

1.4  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа; самостоятельной работы обучающегося - 36 часов.

 

 

2  СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

72

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

46

контрольные работы 

4

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

36

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Составление конспектов тем: 

«Информационные каналы. Характеристики информационного канала» (1ч. Тема 1.1 Раздел 1); «Классификация программного обеспечения» (1ч., Тема 1.2, Раздел 1); «Внедрение информационных технологий в природоохранной деятельности» (1ч., Тема 1.3, Раздел 1); «Правила создания презентаций», «Режимы показа презентации» (1 ч., Тема 3.1, Раздел 3); «Работа с блоками»; «Создание внешних ссылок», «Создание текстовых надписей» (2ч., Тема 2.4, Раздел 2); 

Подготовка доклада  «Новинки компьютерной техники»(2ч., Тема 1.2,Раздел 1);

8

Создание электронного и текстового документов  с использованием прикладных программ по темам:

«Создание оглавления, вставка колонтитулов»; «Создание комплексного документа с рамкой и штампом» (2ч., Тема 2.3, Текстовый редактор, Раздел 2);

6

 «Решение системы уравнений с помощью электронных таблиц»; «Создание различных диаграмм к электронной таблице», «Таблица сортировки бытовых отходов (стеклянной

тары)» (4ч., Тема 2.5, Электронные таблицы, Раздел 2);

Разработка макета базы данных, например, «Библиотека», «Учебная группа» («Студенты»), «Сотрудники» на бумажном или электронном носителе.(2ч., Тема 2.6 Системы управления базами данных, Раздел 2).

Создание контролирующих тестов по дисциплинам (2ч.,Тема

2.6 Раздел 2);

 

4

Поиск информации в сети Internet с последующим

7

отражением его результатов в презентации: по темам: «Разнообразие экосистем, их свойства».

«Экологические проблемы и другие глобальные проблемы современности». «Особенности экологических проблем в

России».  (3ч., Тема 1.3, Раздел 1);

Разработка проектов «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернете», «Создание Web-страниц со вставкой графической, звуковой, видеоинформации и

гиперссылки» (4ч., Тема 2.1, Раздел 2);

Создание презентации по выбранной теме профессионально ориентированного содержания и в соответствии с заданной примерной тематикой: 

«Экологический кризис: причины и последствия. Пути выхода из экологического кризиса» и др.( Тема 2.2, Раздел 2); Разработка проектов: «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернет»,  «Моя будущая профессия» с использованием анимации и видеоклипов. (Темы 2.1, 2.2, Раздел 2).

11

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного заче

та

 


2.2  Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационные  технологии в профессиональной деятельности 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основы информатики

 

29

 

Тема 1.1

Представление, кодирование, передача и хранение информации

Содержание учебного материала

2

Понятие информации. Формы представления и передачи данных. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Представление и кодирование информации на компьютере. Преобразование чисел из одной системы счисления в другую. Хранение информации.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта темы «Информационные каналы. Характеристики информационного канала»

1

 

Тема 1. 2

Компьютер и программное обеспечение

Содержание учебного материала

4

Устройство компьютера. Аппаратная реализация компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя память. Устройства ввода и вывода информации. Правила техники безопасности при работе с ПЭВМ в компьютерном классе. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Программно- технические механизмы защиты информации

Программное управление компьютера. Файл и файловая система. Операционная система: назначение и состав. Прикладное и специализированное программное обеспечение. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Защита информации от несанкционированного доступа. Виды угроз безопасности информационных технологий.

2

Практические занятия

«Антивирусные средства защиты информации Защита файлов и папок от несанкционированного доступа»

«Программы-архиваторы. Создание самораспаковывающегося архива. Создание многотомного архива»

«Внедрение и связывание объектов»

6

 

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта темы «Классификация программного обеспечения»

Подготовка доклада  «Новинки компьютерной техники»

5

Тема 1. 3

Автоматизированный поиск и обработка информации

Содержание учебного материала

4

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы экологической информации, представленные на

 

2

отечественном рынке и доступные в сети Интернет. Автоматизированные информационные системы (АИС). Структура АИС. Классификация АИС. 

Общая характеристика систем автоматизации документооборота, их возможности и

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

ограничения. Примеры существующих систем автоматизации. Сканирование и распознавание документов. Автоматизированный перевод текста. Обзор программного обеспечения для распознавания текста и автоматизированного перевода.

 

 

Практические занятия

«Преобразование документов в электронную форму. Автоматизированный перевод текста» «Комплексная работа с информацией в среде Windows»

4

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Поиск информации в сети Internet  профессионально ориентированного содержания и создание  презентации по выбранной теме: «Разнообразие экосистем, их свойства». «Экологические проблемы и другие глобальные проблемы современности». «Особенности экологических проблем в России». 

Составление конспекта темы «Внедрение информационных технологий в природоохранной деятельности». Подготовка к контрольной работе

5

Контрольная работа по основам информатики (раздел 1)

2

Раздел 2

Информационные и коммуникационные технологии

 

79

Тема 2.1

Коммуникационные технологии

 

Содержание учебного материала

2

Состав, классификацию компьютерных сетей, особенности и возможности использования глобальных, локальных и отраслевых сетей. Всемирная паутина (WWW). Поиск информации в Интернет. Методика разработки проектов.

Электронная почта и телеконференции. Структура электронного письма.

Создание структуры Web-сайта и панели навигации в Microsoft Publisher. Изменение стандартного оформления. Сохранение и предварительный просмотр Web-сайта. Публикация Web-сайта в Интернете.

2

Практические занятия

Работа с электронной почтой

Подготовка публикаций и Web-cайтов в Microsoft Publisher для сферы рационального использования природохозяйственных комплексов.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Разработка проекта «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернете», Создание презентации «Создание Web-страниц со вставкой графической, звуковой, видеоинформации и гиперссылки»

3

Тема 2. 2

Компьютерные презентации в

Microsoft Power Point 

 

 

Содержание учебного материала

2

Создание и редактирование слайдов, выбор дизайна компьютерной презентации.

Анимация в процессе смены слайдов. Анимация объектов слайдов. Переходы между слайдами в интерактивной презентации с использованием управляющих кнопок. Настройка времени показа слайда. Циклический показ слайдов.

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия

«Создание и редактирование слайдов, выбор дизайна компьютерной презентации»

«Анимация и интерактивная презентация»

«Вставка звука и видеоклипов в презентации и проекты»

6

 

Самостоятельная работа обучающихся

выполнение творческого задания по созданию компьютерной презентации в соответствии с приведенной ниже примерной тематикой:

-                      представление, кодирование, передача и хранение информации;

-                      компьютер и программное обеспечение;

-                      автоматизация документооборота;

-                      комплекс программ Microsoft Office;

-                      технология обработки графической информации; - компьютерные презентации в Microsoft Power Point; - мультимедиа технологии в Интернете Составление конспекта по темам: «Правила создания презентаций»,

«Режимы показа презентации».

Поиск информации в сети Internet  и создание презентации по темам профессиональноориентированного содержания, например: «Экологический кризис: причины и последствия. Пути выхода из экологического кризиса».

Разработка проекта «Моя будущая профессия» с использованием анимации и видеоклипов

4

Тема 2. 3

Текстовый редактор Microsoft Word

Содержание учебного материала

2

Возможности текстового редактора. Основные элементы окна документа. Создание, редактирование, открытие и сохранение документов. Выделение слова и  фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Создание стилей. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Буквица. Сноски. Колонки. Шаблоны и мастера шаблонов. Режимы просмотра документа. Структурирование документа. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

Обрамление и фоновая заливка абзацев  и страниц. Красивое оформление текста в Word Art.

Создание, редактирование и форматирование таблиц. Изменение направления текста.

Построение диаграмм по умолчанию и по заранее созданной таблице. Изменение типа, параметров и объемного вида диаграммы.

 

 

2

Практические занятия

«Ввод, редактирование и форматирование текста, нумерация страниц, установка параметров

6

 

страницы. Оформление формул редактором MS Equation».

«Создание таблиц и построение диаграмм  в документе. Вставка объектов в документ».

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

«Подготовка электронных документов. Создание Web-страниц в MS Word»

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Создание электронного и текстового документов  с использованием текстового  процессора по темам:

«Создание оглавления, вставка  колонтитулов»,

«Создание комплексного документа с рамкой и штампом».

4

 

Тема 2. 4

Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

2

Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.

 

2

 

Практические занятия

 «Создание изображений в растровом редакторе  Paint и векторном редакторе, входящим в состав текстового редактора  Word»

«Построение фасок, скруглений. Симметрия, поворот».

«Построение топологической карты территории техникума».

6

 

Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по темам: 

«Работа с блоками»,

«Создание внешних ссылок», 

«Создание текстовых надписей».

4

Тема 2. 5

Электронные таблицы Microsoft

Excel

 

Содержание учебного материала

2

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Относительная и абсолютная адресация ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Строка формул. Ввод данных и редактирование данных в таблице. Типы данных: числа, формулы, текст. Ввод числа в качестве метки.  Автовычисления. Автозаполнение. Формат данных. Форматирование ячеек. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Фильтрация данных. Сводные таблицы и диаграммы.

2

Практические занятия

«Ввод, редактирование и форматирование данных, формат ячеек в электронной таблице»

«Работа с формулами, функциями и построение диаграмм»

 «Подготовка и форматирование прайс-листа», 

«Сортировка, фильтрация. Связь между листами рабочей книги на примере профессиональной задачи».

8

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Самостоятельная работа обучающихся 

 Создание электронного и текстового документов  с использованием электронных таблиц:

-   «Решение системы уравнений с помощью электронных таблиц».

-   «Создание различных диаграмм к электронной таблице».

-   «Таблица сортировка бытовых отходов (стеклянной тары)»

 

5

 

Тема 2. 6

Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

 

Основные элементы и объекты базы данных. Создание форм, таблиц и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. 

Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Построитель выражений. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать

2

2

 

Практические занятия

«Создание и редактирование таблиц базы данных. Установка связей между таблицами. Поиск и фильтрация данных»

« Создание запросов на выборку. Работа с формами»

«Экспорт и импорт данных»

6

 

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка макета базы данных, например, «Библиотека», «Учебная группа» («Студенты»),   «Сотрудники» на электронном носителе.

Создание контролирующих тестов по дисциплинам в программе Power Point Подготовка к контрольной работе

5

Контрольная работа по информационным и коммуникационным технологиям (раздел 2) итоговый тестовый контроль

2

Всего:

108

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационных технологий.

Оборудование лаборатории:

-                     персональные компьютеры (не менее 15 шт.);

-                     мультимедийный проектор;

-                     принтер,

-                     программное обеспечение (текстовый процессор, электронные таблицы, графический редактор, СУБД, презентационная программа), геоинформационные системы.

В лаборатории должен быть обеспечен доступ в Интернет.

 

3.2  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

 

1                   Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие для среднего проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Проспект, 2010. – 448 с. – (Среднее профессиональное образование).

2                   Немцова Т. И. Практикум по информатике [Текст] : учеб. пособие в 2-х частях / Т.И Немцова, Ю. В. Назарова; под ред. Л.Г. Гагариной. – М. : Форум; Инфра-М, 2011. – ч.1. – 320 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – (Профессиональное образование).

 

Дополнительные источники: 

1                   Березина Н. А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Березина. – М.: Альфа; Инфра-М, 2010. – 272 с.

2                   Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии [Текст] :

учеб. пособие / Гаврилов М. В., Климов В. А. – М.: Юрайт, 2011. – 350 с. – (Профессиональное образование).

3                   Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Текст] :  учеб. пособие / В. А. Гвоздева. – М.: Инфра-М, 2011. – 554 с. – (Профессиональное образование).

4                   Куликов В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] :  учебник / В. П. Куликов, А. В. Кузин, В. М. Демин. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Форум; Инфра-М, 2010. –368 с. – (Профессиональное образование).

5                   Пантюхин П. Я. Компьютерная графика [Текст] : учеб. пособие в 2-х частях / П. Я. Пантюхин, А. В. Быков, А. В. Репинская. – М.: Форум; Инфра-М, 2011. – ч.1. – 188 с. – (Профессиональное образование).

6                   Самсонов В. В. Автоматизация конструкторских работ в среде Компас-3D [Текст] : учеб. пособие / В. В. Самсонов. – М.: Академия, 2009. – 224 с. – (Профессиональное образование).

7                   Партыка Т. Л. Информационная безопасность [Текст] :   учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М.: Форум; Инфра-М, 2008. – 368 с. – (Профессиональное образование).

8                   Бродский А. М. Инженерная графика [Текст] :  учебник для студ.

среднего проф. образования / А. М. Бродский, В. А. Халдинов, Э. М. Фазлулин; доп.

Министерством обр. РФ. 4-е изд. М.: Академия, 2007. 400 с.(Профессиональное образование)

9                   Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие для среднего проф. образования / Е. В. Михеева; доп. Министерством обр. РФ. – 7-е изд. – М.: Академия, 2007. – 256 с. – (Среднее профессиональное образование).

10              Педагогический портал: портал [Электронный ресурс].– URL: http://www.festival.1september.ru. Дата обращения: 02.02.2016.

11              Сайт методических разработок: портал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uroki.net. Дата обращения: 02.02.2016.  

12              Учительский портал: портал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uchportal.ru. Дата обращения: 02.02.2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

ОК, ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

уметь:

-            использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных

информационных системах;

 

-            использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

 

 

 

 

-            использовать сервисы и информационные ресурсы глобальных и локальных сетей для поиска и обработки информации, необходимой при             решении профессиональных задач, создавать Web-страницы со вставкой графической, звуковой, видеоинформацией

и гиперссылками;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-            защищать информацию от

 

ОК1, ОК5, ПК 4.3

 

 

 

 

 

 

 

ОК1, ОК9, ОК5, 

ПК 3.3,

 

 

 

 

 

 

 

ОК1,ОК4, ОК5,

ПК 4.1-4.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК1, ОК2, ОК9, ОК5, 

 

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий: «Программы архиваторы. Создание самораспаковывающегося архива. Создание многотомного архива».   

 

 

 

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий в программах FineRider и PROMT: «Преобразование документов в электронную форму.

Автоматизированный перевод текста», «Комплексная работа с информацией в среде Windows».

 

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий:

«Работа с электронной почтой», Подготовка публикаций и Webcайтов в Microsoft Publisher для сферы рационального использования природохозяйственных комплексов»; Анализ и оценка результатов самостоятельных работ обучающихся по созданию презентаций по темам: «Создание  Web-страницы со вставкой графической, звуковой, видеоинформацией и гиперссылками», «Разнообразие экосистем, их свойства».

«Экологические проблемы и другие глобальные проблемы современности». «Особенности экологических проблем в России». «Экологический кризис: причины и последствия. Пути выхода из экологического кризиса».

 

 

        Наблюдение            и             оценка

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

ОК, ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

несанкционированного

доступа, применять антивирусные средства защиты информации;

 

-     выполнять расчеты с использованием прикладных

компьютерных программ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-применять графические редакторы для создания и

редактирования изображений;

 

 

 

 

 

 

 

 

-     применять компьютерные программы для составления и оформления документов и презентаций.

 

 

 

 

 

ПК 4.1-4.3

 

 

 

 

ОК1, ОК2, ОК5,

ПК 4.1-4.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК1,  ОК2, ОК5, 

ПК 4.1-4.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК1, ОК2, ОК5, 

ПК 2.1, ПК 3.4, 

ПК 4.1-4.3

выполнения практического задания: «Антивирусные средства защиты информации. Защита файлов и папок

от несанкционированного доступа»

 

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий: «Ввод, редактирование и форматирование данных, формат ячеек в электронной таблице», «Работа с формулами, функциями и построение диаграмм», «Подготовка и форматирование прайс-листа»,  «Сортировка, фильтрация. Связь между листами рабочей книги на примере профессиональной задачи».  

Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по созданию электронного и текстового документов  по темам: «Решение системы уравнений с помощью электронных таблиц»; «Создание различных диаграмм к электронной таблице»; «Таблица сортировки

бытовых отходов (стеклянной тары»;

 

 

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий: «Создание изображений в растровом редакторе  Paint и векторном редакторе, входящим в состав текстового редактора  Word», «Построение фасок, скруглений. Симметрия, поворот», «Построение топологической карты территории техникума».

 

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий:

«Ввод, редактирование и форматирование текста, нумерация страниц, установка параметров страницы. Оформление формул редактором MS Equation»,«Создание таблиц и построение диаграмм  в документе. Вставка объектов в документ», «Подготовка электронных документов. Создание Web-страниц в MS Word»; «Создание

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

ОК, ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

 

 

и редактирование слайдов, выбор дизайна компьютерной презентации»,

«Анимация и интерактивная презентация», «Вставка звука и видеоклипов в презентации и

проекты»

Оценка презентаций по выбранной теме профессионально ориентированного содержания.

Анализ    и          оценка             результатов самостоятельной             работы обучающихся          по             созданию электронного       и             текстового документов  по темам:

-  «Создание оглавления, вставка  колонтитулов»,

-  «Создание комплексного документа с рамкой и штампом».

- разрабатывать проекты, вставлять звук и видеоклипы в презентации и проекты.

 

 

 

 

ОК4, ОК5, ПК3.3, ПК3.4, ПК 4.1-4.3

 

Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по разработке проектов: «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в

Интернет», «Моя будущая профессия» с использованием анимации и видеоклипов.

 

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и

вычислительной техники;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК2, ОК4,ОК5,

ПК1.1, ПК2.1, ПК 4.14.3

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий: «Создание и редактирование таблиц базы данных.

Установка связей между таблицами. Поиск и фильтрация данных», « Создание запросов на выборку. Работа с формами», «Экспорт и импорт данных».

Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по разработке макета базы данных на электронном носителе, например, «Библиотека», «Учебная группа» («Студенты»),

«Сотрудники». Создание контролирующих тестов по дисциплинам в программе Power

Point

- внедрять и связывать

объекты

 

ОК1, ОК2, ОК5, ОК9

 ПК 4.1-4.3

 

 

Наблюдение и оценка выполнения практического задания:

«Внедрение и связывание объектов»

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

ОК, ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

Знать:

-            правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств

информационнокоммуникационных

технологий;

 

-            состав, функции и возможности использования современных

информационных                    и

телекоммуникационных

технологий                               в

профессиональной

деятельности;

 

-            методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

 

 

 

 

 

-            основные понятия и методы автоматизированной обработки информации, структуру  и классификацию автоматизированных

информационных систем;

 

 

 

 

 

 

 

 

-            виды   и          возможности специализированных

прикладных программ, используемых в

профессиональной деятельности: базовые системные программные и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы,

 

ОК1, ОК2, 

 

ПК1.1, ПК2.1 

 

 

 

 

 

ОК1, ОК2, ОК5

 

ПК1.1, ПК2.1, ПК 3.4,

ПК4.3

 

 

 

 

 

ОК1, ОК2,

 

ПК1.1, ПК2.1, ПК4.3

 

 

 

 

 

 

ОК1, ОК2,

ПК1.1, ПК2.1, ПК4.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК1,ОК2,ОК5,ОК4,

ОК9

 

ПК1.1, ПК2.1, ПК 3.4,

ПК4.1-4.3

 

 

 

 

 

 

Оценка результатов тестирования по теме 1.2.

 

 

 

 

 

 

Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 2.1.

Анализ и оценка результатов компьютерного тестового контроля.

 

 

 

 

 

Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 1.1.

Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по составлению конспекта темы: «Информационные каналы. Характеристики

информационного канала»

 

Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 1.3.

Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по составлению конспекта темы: «Внедрение информационных технологий в природоохранной деятельности».

Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по составлению доклада темы: «Новинки компьютерной техники».

 

Анализ выполнения практических заданий: «Создание и редактирование таблиц базы данных. Установка связей между таблицами. Поиск и фильтрация данных», « Создание запросов на выборку. Работа с формами», «Экспорт и импорт данных».

Анализ и оценка результатов самостоятельной работы

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

ОК, ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

системы управления базами данных, графические редакторы);

 

 

-            состав, классификацию компьютерных сетей, особенности и возможности использования глобальных, локальных и отраслевых сетей, методику разработки

проектов;

 

-            информационнопоисковые системы

экологической информации;

 

 

 

-            основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности, и программнотехнические механизмы защиты информации, виды угроз безопасности информационных технологий;

 

-            общий состав и структуру персональных электронновычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем, новинки

компьютерной техники;

 

-            мультимедийные технологии,   прикладные программные            средства Windows, их возможности и

методику работы;

 

 

 

 

-            этапы разработки баз данных. Применение СУБД  в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

ОК1, ОК2, ОК5

 

ПК4.1, ПК4.2, ПК4.3

 

 

 

 

 

ОК1, ОК4, ОК5

ПК1.1, ПК2.1, ПК4.1,

ПК4.3

 

 

 

ОК1, ОК2, ОК5,  ОК9

ПК1.1, ПК2.1, ПК4.3

 

 

 

 

 

 

ОК2, 

 

 

 

 

 

 

 

ОК2, ОК5, ОК9

ПК1.1, ПК2.1, ПК4.1-

ПК4.3

 

 

 

 

 

 

ОК2,

ПК1.1, ПК2.1, 

ПК4.1-4.3

 

 

обучающихся по составлению конспектов тем: «Работа с блоками»,

«Создание         внешних    ссылок»,

«Создание текстовых надписей»;

 

Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 2.1

Анализ и оценка результатов компьютерного тестового контроля

 

 

 

 

Анализ выполнения самостоятельной работы по поиску информации в сети Internet профессионально ориентированного содержания по выбранной теме.

 

Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 1.2. 

 

Оценка результатов тестирования по теме 1.2.

 

 

 

 

Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по составлению конспекта темы «Классификация программного обеспечения».

 

 

Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 2.2

Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по составлению конспектов тем: «Правила создания

презентаций»,

«Режимы показа презентации».

 

Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 2.6.

Анализ и оценка результатов контрольной работы (итогового тестового контроля).

 

Составитель:            

ГАПОУ  СО

«Екатеринбургский энергетический техникум»

 

 преподаватель 

 

 

Л.В. Егорова

 

Рецензент: 

 

ГАПОУ  СО Екатеринбургский 

Энергетический техникум                         методист                                           Е. А. Сергеева

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 2.1. Осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов в организациях

ПК 2.1. Осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов в организациях

Windows, их возможности и методику работы; - этапы разработки баз данных, применение

Windows, их возможности и методику работы; - этапы разработки баз данных, применение

Самостоятельная работа обучающегося (всего): 36

Самостоятельная работа обучающегося (всего): 36

Разнообразие экосистем, их свойства»

Разнообразие экосистем, их свойства»

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Автоматизированный поиск и обработка информации

Автоматизированный поиск и обработка информации

Создание структуры Web-сайта и панели навигации в

Создание структуры Web-сайта и панели навигации в

Практические занятия «Создание и редактирование слайдов, выбор дизайна компьютерной презентации» «Анимация и интерактивная презентация» «Вставка звука и видеоклипов в презентации и проекты» 6

Практические занятия «Создание и редактирование слайдов, выбор дизайна компьютерной презентации» «Анимация и интерактивная презентация» «Вставка звука и видеоклипов в презентации и проекты» 6

Шрифтовое оформление текста

Шрифтовое оформление текста

Создание изображений в растровом редакторе

Создание изображений в растровом редакторе

Основные элементы и объекты базы данных

Основные элементы и объекты базы данных

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Самсонов В. В. Автоматизация конструкторских работ в среде

Самсонов В. В. Автоматизация конструкторских работ в среде

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Web-страницы со вставкой графической, звуковой, видеоинформацией и гиперссылками; - защищать информацию от

Web-страницы со вставкой графической, звуковой, видеоинформацией и гиперссылками; - защищать информацию от

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ПК 4.1-4.3 ОК1,

ПК 4.1-4.3 ОК1,

ПК 4.1-4.3 ОК1,

ПК 4.1-4.3 ОК1,

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ОК1, ОК2, ОК5, ОК9 ПК 4

ОК1, ОК2, ОК5, ОК9 ПК 4

Знать: - правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационнокоммуникационных технологий; - состав, функции и возможности использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в…

Знать: - правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационнокоммуникационных технологий; - состав, функции и возможности использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в…

ПК1.1, ПК2.1, ПК 3.4, ПК4.1-4

ПК1.1, ПК2.1, ПК 3.4, ПК4.1-4

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ЭВМ) и вычислительных систем, новинки компьютерной техники; - мультимедийные технологии, прикладные программные средства

ЭВМ) и вычислительных систем, новинки компьютерной техники; - мультимедийные технологии, прикладные программные средства

ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум» преподаватель

ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум» преподаватель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2017