ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
2015 г.
Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности составлена на основе:
1 Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 13.02.03
«Электрические станции, сети и системы» по программе базовой подготовки.
2 Примерной программы учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности, для укрупненной группы специальностей13.00.00 (140000) разработанной Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Челябинским энергетический колледж им.С.М. Кирова (ФГОУ СПО ЧЭнК Э.И. им.С.М. Кирова) Кондаковой И.В., Дмитриенко Н.М., Самохвал О.В. и утвержденной Отраслевым профессиональным экспертным советом по укрупненным группам специальностей НПО и СПО 13.00.00, (140000) . Протокол № 2 от 20 апреля 2011г.;
3 Учебных планов программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургский энергетический техникум» (далее ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»), по специальности СПО 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» по программе базовой подготовки с учетом распределения вариативной части ФГОС.
Составитель:
преподаватель ГАПОУ СО
«Екатеринбургский энергетический техникум» ____________________Л.В. Егорова
УТВЕРЖДЕНА
Методическим советом Екатеринбургского энергетического техникума Протокол № ____ от «____» ______________ 2015 г.
Председатель
Зам. директора по УР __________________ Е. А. Тищенко
стр.
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 11
ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, (базовой подготовки).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программе повышения квалификации и переподготовки).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина относится к общепрофессиональной дисциплине профессионального учебного цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В соответствии с требованиями ФГОС СПО процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования.
ПК 2.3. Оформлять техническую документацию по эксплуатации электрооборудования.
ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии.
ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.
ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.
ПК 3.5. Определять технико-экономические показатели работы электрооборудования.
ПК 4.2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.
ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.
ПК 6.1. Выполнять работы по решению технических задач по энергосбережению.
ПК 6.3. Выполнять работы по техническому переоснащению и реконструкции производства электрической энергии.
ПК 6.4. Оценивать эффективность производственной деятельности по энергосбережению, отладке новых технологических режимов, техническому переоснащению и реконструкции производства электрической энергии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Internet и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- создавать Web-страницы со вставкой графической, звуковой, видеоинформацией и гиперссылками;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации,
составления и оформления документов и презентаций;
- обеспечивать информационную безопасность;
- разрабатывать проекты, вставлять звук и видеоклипы в презентации и проекты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем, новинки компьютерной техники;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности и программно-технические механизмы защиты информации, виды угроз безопасности информационных технологий;
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- основные принципы, методы и свойства информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- структуру и классификацию автоматизированных информационных систем;
- информационные процессы и технологии в энергетике;
- этапы создания информационных систем в энергетике и принципы внедрения автоматизированных технологий в энергетике;
- классификацию компьютерных сетей. Компьютерный гипертекст. Язык HTML. Современное развитие WWW. Методику разработки проектов.
- мультимедийные технологии, прикладные программные средства Windows, их возможности и методику работы;
- этапы разработки баз данных, применение СУБД в профессиональной деятельности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часа; самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
50 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
40 |
контрольные работы |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): |
25 |
Составление конспектов тем: «Классификация программного обеспечения», «Внедрение автоматизированных технологий в энергетике», «Правила создания презентаций», «Режимы показа презентации», «Работа с блоками», «Создание внешних ссылок», «Создание текстовых надписей», «Правовые методы защиты информации». Подготовка доклада «Новинки компьютерной техники» |
8 |
Создание электронного и текстового документов с использованием прикладных программ по темам: «Создание оглавления, вставка колонтитулов», «Создание комплексного документа с рамкой и штампом»; |
5 |
«Решение системы уравнений с помощью электронных таблиц», «Создание различных диаграмм к электронной таблице», «Таблица расчета размеров платы за коммунальные услуги в течение 12 месяцев по показаниям приборов учета». Разработка макета базы данных, например, «Библиотека», «Учебная группа» («Студенты»), «Сотрудники» на бумажном или электронном носителе, Создание контролирующих тестов по дисциплинам . |
4 |
Поиск информации в сети Internet с последующим отражением его результатов в презентации: по теме «Улучшение экологии станций и подстанций», по выбранной теме профессионально ориентированного содержания, Разработка проекта «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернете». |
4 |
Создание презентации по выбранной теме профессионально ориентированного содержания: «Улучшение экологии станций и подстанций», по вопросам охраны труда на энергопредприятиях; «Влияние полей, создаваемых объектами электроэнергетики на биологические объекты»; «Невознобляемые и вознобляемые энергетические ресурсы»; «Схемы и принципы работы электрических станций (тепловых, атомных, газотурбинных, гидравлических, ветровых электрических станций)»; «Качества электрической энергии»; «Потери тепловой и электрической энергии на энергетических объектах» и др.. Разработка проекта «Моя будущая профессия» с использованием анимации и видеоклипов. |
4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1 Автоматизированная обработка информации |
|
18 |
|
Тема 1.1 Основные понятия. Технология автоматизированной обработки информации |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Автоматизированные информационные системы (АИС). Структура АИС. Классификация АИС. Информационные процессы в энергетике. Создание информационных систем в энергетике. Информационные технологии в энергетике. |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта темы «Внедрение автоматизированных технологий в энергетике» |
1 |
|
|
Тема 1. 2 Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
Внутренняя архитектура компьютера. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программного обеспечения для компьютеров. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
«Программы-архиваторы. Создание самораспаковывающегося архива. Создание многотомного архива» |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта темы «Классификация программного обеспечения» Подготовка доклада «Новинки компьютерной техники» |
2 |
||
Тема 1. 3 Основы обеспечения информационной безопасности |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Защита информации от несанкционированного доступа. Требования к выбору пароля. Криптографические методы защиты. Электронная подпись. Архивирование информации как средство защиты. Программно- технические механизмы защиты информации. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Виды угроз безопасности информационных технологий. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
«Антивирусные средства защиты информации» «Защита файлов и папок от несанкционированного доступа» |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта темы «Правовые методы защиты информации»
|
3 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 2 Телекоммуникационные технологии |
|
6 |
|
Тема 2.1 Основы информационных и телекоммуникационных технологий
|
Практические занятия |
4 |
|
«Поиск информации в сети Internet. Создание и отправка электронных сообщений в сети Internet». «Создание Web-страниц по одному из разделов общепрофессиональной дисциплины (по выбору)».
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации в сети Internet профессионально ориентированного содержания и создание презентации по выбранной теме: «Охраны труда на энергопредприятиях»; «Влияние полей, создаваемых объектами электроэнергетики на биологические объекты»; «Невознобляемые и вознобляемые энергетические ресурсы»; «Схемы и принципы работы электрических станций (тепловых, атомных, газотурбинных, гидравлических, ветровых электрических станций)»; «Качества электрической энергии»; «Потери тепловой и электрической энергии на энергетических объектах». Разработка проекта «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернет»
|
2 |
||
Раздел 3 Прикладные компьютерные программы |
|
51 |
|
Тема 3.1 Презентационные программы Мультимедийные технологии |
Содержание учебного материала |
|
1 |
Прикладные программные средства Windows. Презентационные программы: возможности, методика работы. Мультимедийные компоненты.
|
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|
«Создание презентации. Анимационные эффекты» «Вставка звука и видеоклипов в презентации и проекты»
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по темам: «Правила создания презентаций», «Режимы показа презентации». Поиск информации в сети Internet и создание презентации по темам профессиональноориентированного содержания, например, «Улучшение экологии станций и подстанций» и др. Разработка проекта «Моя будущая профессия» с использованием анимации и видеоклипов. |
4 |
||
Тема 3. 2 |
Практические занятия |
6 |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Графический редактор |
«Настройка интерфейса программы. Построение и редактирование элементов чертежа различными методами»; «Построение фасок, скруглений. Симметрия, поворот». «Построение чертежей электрических и теплотехнических схем».
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по темам: - «Работа с блоками», - «Создание внешних ссылок», «Создание текстовых надписей».
|
3 |
||
Тема 3. 3 Текстовый процессор
|
Практические занятия |
6 |
|
«Вставка объектов в документ (таблиц, формул, рисунков, диаграмм)». «Многостраничный документ. Единое форматирование. Подготовка документа к печати». «Подготовка электронных документов. Создание Web-страниц в MS Word»
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся Создание электронного и текстового документов с использованием текстового процессора по темам: «Создание оглавления, вставка колонтитулов», «Создание комплексного документа с рамкой и штампом». |
3 |
||
Тема 3.4 Электронные таблицы
|
Практические занятия |
6
|
|
«Решение уравнений в Excel графическим способом» «Использование формул и функций при решении профессиональной задачи. Построение диаграмм». «Сортировка, фильтрация. Связь между листами рабочей книги на примере профессиональной задачи». |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Создание электронного и текстового документов с использованием электронных таблиц: - «Решение системы уравнений с помощью электронных таблиц». - «Создание различных диаграмм к электронной таблице». - «Таблица расчета размеров платы за коммунальные услуги в течение 12 месяцев по показаниям приборов учета»
|
3
|
||
|
Содержание учебного материала |
|
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 3.5 Системы управления базами данных |
Этапы разработки баз данных. Применение СУБД в профессиональной деятельности.
|
2 |
2 |
Практические занятия |
6 |
|
|
«Создание базы данных. Поиск, сортировка данных» «Создание многотабличных форм. Установка связей между таблицами. Создание запросов на выборку» Контрольная работа (итоговый тестовый контроль) |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Разработка макета базы данных, например, «Библиотека», «Учебная группа» («Студенты»), «Сотрудники» на бумажном или электронном носителе. Создание контролирующих тестов по дисциплинам в программе Power Point Подготовка к контрольной работе
|
3
1
|
||
|
Всего: |
75 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Технические средства обучения: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, программное обеспечение (текстовый процессор, электронные таблицы, графический редактор, СУБД, презентационная программа). В кабинете должен быть обеспечен доступ в Интернет.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
1 Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие для среднего проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Проспект, 2010. – 448 с. – (Среднее профессиональное образование).
2 Немцова Т. И. Практикум по информатике [Текст] : учеб. пособие в 2-х частях / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова; под ред. Л. Г. Гагариной. – М. : Форум; Инфра-М, 2011. – ч.1. – 320 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – (Профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1 Березина Н. А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Березина. – М.: Альфа; Инфра-М, 2010. – 272 с.
2 Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии [Текст] : учеб.
пособие / Гаврилов М. В., Климов В. А. – М.: Юрайт, 2011. – 350 с. – (Профессиональное образование).
3 Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Текст] : учеб. пособие / В. А. Гвоздева. – М.: Инфра-М, 2011. – 554 с. – (Профессиональное образование).
4 Куликов В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] : учебник / В. П. Куликов, А. В. Кузин, В. М. Демин. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Форум; Инфра-М, 2010. –368 с. – (Профессиональное образование).
5 Пантюхин П. Я. Компьютерная графика [Текст] : учеб. пособие в 2-х частях / П. Я. Пантюхин, А. В. Быков, А. В. Репинская. – М.: Форум; Инфра-М, 2011. – ч.1. – 188 с. – (Профессиональное образование).
6 Самсонов В. В. Автоматизация конструкторских работ в среде Компас-3D [Текст] : учеб. пособие / В. В. Самсонов. – М.: Академия, 2009. – 224 с. – (Профессиональное образование).
7 Партыка Т. Л. Информационная безопасность [Текст] : учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М.: Форум; ИнфраМ, 2008. – 368 с. – (Профессиональное образование).
8 Бродский А. М. Инженерная графика [Текст] : учебник для студ. среднего проф. образования / А. М. Бродский, В. А. Халдинов, Э. М. Фазлулин; доп. Министерством обр. РФ. – 4-е изд. – М.: Академия, 2007. – 400 с.– (Профессиональное образование)
9 Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие для среднего проф. образования / Е. В. Михеева; доп. Министерством обр. РФ. – 7-е изд. – М.: Академия, 2007. – 256 с. – (Среднее профессиональное образование).
10 Педагогический портал: портал [Электронный ресурс].– URL: http://www.festival.1september.ru. Дата обращения: 02.06.2015.
11 Сайт методических разработок: портал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uroki.net. Дата обращения: 02.06.2015.
12 Учительский портал: портал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uchportal.ru. Дата обращения: 02.06.2015.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых компетенций ОК, ПК |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
|
ОК1, ОК2, ОК5, ПК1.5, ПК2.3, ПК3.13.5, ПК4.2, ПК4.3, ПК5.1, ПК6.1-6.4 |
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий: «Решение уравнений в Excel графическим способом», «Использование формул и функций при решении профессиональной задачи. Построение диаграмм», «Сортировка, фильтрация. Связь между листами рабочей книги на примере профессиональной задачи». Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по созданию электронного и текстового документов по темам: - «Решение системы уравнений с помощью электронных таблиц»; - «Создание различных диаграмм к электронной таблице»; - «Таблица расчета размеров платы за коммунальные услуги в течение 12 месяцев по показаниям приборов учета» |
- использовать сеть Internet и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- создавать Web-страницы со вставкой графической, звуковой, видеоинформации и гиперссылки; |
ОК1, ОК4, ОК5, ПК1.5, ПК2.3, ПК3.1-3.5,
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ПК1.5, ПК2.3, ПК6.4
|
Наблюдение и оценка выполнения практического задания «Поиск информации в сети Internet. Создание и отправка электронных сообщений в сети Internet».
Наблюдение и оценка выполнения практического задания «Создание Web-страниц по одному из разделов общепрофессиональных дисциплины (по выбору)». |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально- ориентированных |
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ПК1.5, ПК2.3,
|
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий: «Программы архиваторы. Создание самораспаковывающегося архива. Создание многотомного архива».
|
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых компетенций ОК, ПК |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
|
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.5, ПК2.3, ПК4.2, ПК5.1, ПК6.4
|
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий: «Создание базы данных. Поиск, сортировка данных», «Создание многотабличных форм. Установка связей между таблицами. Создание запросов на выборку». Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по разработке макета базы данных на бумажном или электронном носителе, например, «Библиотека», «Учебная группа» («Студенты»), «Сотрудники», «Создание контролирующих тестов в программе Power Point». |
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
|
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.5, ПК2.3, ПК4.2, ПК5.1, ПК6.4
|
Наблюдение и оценка выполнения практического задания «Поиск информации в сети Internet. Создание и отправка электронных сообщений в сети Internet». Оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по поиску информации в сети Internet профессионально ориентированного содержания и созданию презентации по выбранной теме: «Охрана труда на энергопредприятиях»; «Влияние полей, создаваемых объектами электроэнергетики на биологические объекты»; «Невознобляемые и вознобляемые энергетические ресурсы»; «Схемы и принципы работы электрических станций (тепловых, атомных, газотурбинных, гидравлических, ветровых электрических станций)»; «Качества электрической энергии»; «Потери тепловой и электрической энергии на энергетических объектах». |
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; |
ОК1, ОК2, ОК5, ПК1.5, ПК2.3, ПК6.3,
|
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий: «Настройка интерфейса программы. Построение и редактирование элементов чертежа различными методами», «Построение фасок, скруглений. Симметрия, поворот», «Построение чертежей электрических и теплотехнических схем». |
применять компьютерные |
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, |
Наблюдение и оценка выполнения |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых компетенций ОК, ПК |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
- обеспечивать информационную безопасность
- разрабатывать проекты, вставлять звук и видеоклипы в презентации и проекты;
|
ОК8, ОК9 ПК1.5, ПК2.3, ПК3.5, ПК4.2, ПК5.1, ПК6.1, ПК6.4
ОК1, ОК2, ОК7, ОК5, ОК9, ПК1.5, ПК2.3, ПК4.2, ПК5.1,
ОК1, ОК2, ОК3, ОК7, ОК5, ОК6, ОК9, ПК1.5, ПК2.3, ПК4.2, ПК5.1, ПК5.4, ПК6.4
|
практических заданий: «Вставка объектов в документ (таблиц, формул, рисунков, диаграмм)», «Многостраничный документ. Единое форматирование. Подготовка документа к печати», «Подготовка электронных документов. Создание Web-страниц в MS Word». Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по созданию электронных и текстовых документов по темам: «Создание оглавления, вставка колонтитулов», «Создание комплексного документа с рамкой и штампом».
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий «Антивирусные средства защиты информации», «Защита файлов и папок от несанкционированного доступа».
Наблюдение и оценка выполнения проектов: - «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в Internet»; «Моя будущая профессия» Наблюдение и оценка выполнения практических заданий - «Создание презентации. Анимационные эффекты» «Вставка звука и видеоклипов в презентации и проекты». |
Знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационнопоисковые системы);
|
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ПК1.5, ПК2.3, ПК3.5, ПК4.2, ПК5.1,
|
Анализ выполнения практических заданий: «Вставка объектов в документ (таблиц, формул, рисунков, диаграмм)»; «Сортировка, фильтрация. Связь между листами рабочей книги на примере профессиональной задачи»; «Создание базы данных. Редактирование готовой базы. Поиск, сортировка данных», «Создание многотабличных форм. Установка связей между таблицами. Создание запросов на выборку»; «Настройка интерфейса программы. Построение и редактирования элементов чертежа различными методами»; «Поиск информации в сети Internet. Создание и отправка электронных сообщений в |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых компетенций ОК, ПК |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
|
сети Internet», . Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по составлению конспектов тем: - «Работа с блоками», «Создание внешних ссылок», «Создание текстовых надписей»; - «Правила создания презентаций», «Режимы показа презентации». |
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9 ПК1.5, ПК2.3, ПК4.2, ПК5.1,
|
Проведение и оценка результатов фронтального опроса. |
общий состав и структуру персональных электронновычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
ОК1, ОК2, ПК1.5, ПК2.3,
|
Оценка результатов тестирования по теме 1.2. Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по составлению конспекта темы «Классификация программного обеспечения», и подготовки доклада «Новинки компьютерной техники». |
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности и программно-технические механизмы защиты информации, виды угроз безопасности информационных технологий. |
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9 ПК1.5, ПК2.3,
|
Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 1.3. Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по составлению конспекта темы «Правовые методы защиты информации». |
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; |
ОК2, ОК5, ОК9 ПК1.5, ПК2.3,
|
Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 1.1. Анализ и оценка результатов контрольной работы (итогового тестового контроля). |
- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - структуру и классификацию автоматизированных информационных систем; - информационные процессы и технологии в |
ОК2, ОК4, ОК5, ОК9 ПК1.5, ПК2.3,
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ПК3.4
ОК5, ОК8, ОК9 |
Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 2.1. Анализ и оценка результатов компьютерного тестового контроля.
Проведение и оценка результатов фронтального опроса. Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по составлению |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых компетенций ОК, ПК |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
энергетике; - этапы создания информационных систем в энергетике и принципы внедрения автоматизированных технологий в энергетике;
- классификацию компьютерных сетей. Компьютерный гипертекст. Язык HTML. Современное развитие WWW. Методику разработки проектов.
- мультимедийные технологии, прикладные программные средства Windows, их возможности и методику работы;
- Этапы разработки баз данных. Применение СУБД в профессиональной деятельности. |
ПК2.1, ПК6.1,
ОК5, ОК8, ОК9 ПК2.3, ПК6.1,
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9 ПК3.5, ПК5.1,
ОК2, ОК4, ОК5, ОК9 ПК3.5, ПК5.1,
ОК2, ОК5, ОК9 ПК1.5, ПК2.3, ПК3.5, ПК4.2, ПК5.1,
|
конспекта темы: - «Внедрение автоматизированных технологий в энергетике». Проведение и оценка результатов фронтального опроса.
Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 1.1. Анализ и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по составлению конспекта темы «Внедрение автоматизированных технологий в энергетике».
Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 3.1.
Проведение и оценка результатов фронтального опроса по теме 3.5. Анализ и оценка результатов контрольной работы (итогового тестового контроля).
|
Составитель:
ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум» |
преподаватель |
Л.В. Егорова |
Рецензент:
ГАПОУ СО Екатеринбургский
энергетический техникум методист Е. А. Сергеева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.