Программа учебной дисциплины Материаловедение

Программа учебной дисциплины Материаловедение

Медиа
Образовательные программы
docx
Администрации +1
СCУЗ, ВУЗ
09.03.2017
Представлена программа учебной дисциплины Материаловедение программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления; - подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; - различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.
Материаловедение.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Омской области    «Седельниковский агропромышленный техникум» Программа учебной дисциплины ОП. 05 Материаловедение программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии  13786 Машинист (кочегар) котельной Срок обучения: 240 час. Квалификация: машинист (кочегар) котельной  2 разряда  Форма обучения: очная Вид обучения: профессиональная переподготовка Минимальный базовый уровень: основное  общее, профессиональные навыки Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1
Седельниково, Омская область,  2016 2
Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования по профессии  140101.01 Машинист котлов,  учебного плана по профессии  ОК   016­94   13786   «Машинист   (кочегар)   котельной», рекомендаций   БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»  по формированию нормативно­методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г. Организация­разработчик:   БПОУ   техникум»,  с. Седельниково Омской области.   «Седельниковский   агропромышленный Разработчик: Баранов   Владимир   Ильич   мастер   производственного   обучения   БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково. Согласовано: На заседании  педагогического совета Протокол №__________ «__»___________2016 г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2016 г. 3
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 9 11 4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Материаловедение   Программа   учебной   дисциплины   является   частью   образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 140101.01 Машинист котлов.  Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном  профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и  переподготовки) и профессиональной  подготовке  по профессии: ­ Машинист (кочегар) котельной,   ­ Машинист блочной системы управления агрегатами (котел ­ турбина), ­ Машинист котлов, ­ Машинист ­ обходчик по котельному оборудованию  на базе среднего образования, основного общего. Опыт работы не требуется. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в  производстве, по составу, назначению и способу приготовления; ­ подбирать основные конструкционные материалы со сходными  коэффициентами теплового расширения; ­ различать основные конструкционные материалы по физико­ механическим и технологическим свойствам. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­ виды, свойства и области применения основных конструкционных  материалов, используемых в производстве; ­ виды прокладочных и уплотнительных материалов; ­ виды химической и термической обработки сталей; 5
­ классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных  материалов, композиционных материалов; ­ методы измерения параметров и определения свойств материалов; ­ основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; ­ основные свойства полимеров и их использование; ­ способы термообработки и защиты металлов от коррозии. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 6 часов; самостоятельной работы обучающегося 6 часов. 6
2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 5 Материаловедение 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и  специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   практической   работе   с   использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Итоговая аттестация в форме зачета Объем часов 12 6 ­ 2 6 6 7
2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины   Материаловедение Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если Объем часов Уровень освоения 1 предусмотрены) 2 ОП. 05.  Материаловедение Тема 1.1. Конструкционные материалы. Содержание Строение материалов. Основные виды конструкционных и сырьевых,  металлических и неметаллических материалов. Распознавание и классификация  конструкционных и сырьевых материалов по внешнему виду, происхождению,  свойствам. Типы кристаллических решеток, реальное строение металлов.  Особенности строения металлов и сплавов. Основные понятия о сплавах. Связь  между структурой, составом материала и его свойствами. Механические  свойства материалов и основные методы их определения. Методы измерения  параметров и определения свойств материалов. Механические свойства,  определяемые при динамическом нагружении: испытания на ударную вязкость и  хладноломкость. Испытания на усталость. Тестирование. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Содержание 8 4 2 3 6 2 2
Тема 1.2. Свойства металлов. Сплавы железа с углеродом. Особенности строения металлов и их сплавов,  закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и  сплавов. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов.   Диаграммы состояния сплавов железо­цементит. Классификация, основные виды,  маркировка, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении свойствах. Чугуны. Их свойства,  характеристики, марки и области применения. Углеродистые и легированные  стали. Их свойства, характеристики, марки и области применения. Основы  термической и химико­термической обработки. Виды химической и  термической обработки металлов и сплавов. Назначение термической обработки  металлов. Способы получения материалов с заданными свойствами. Определение  режимов отжига, закалки и отпуска стали. Химико­термическая обработка  металлов. Сущность химико­термической обработки стали. Цементация,  азотирование, цианирование, алитирование, хромирование. Композиционные  материалы. Способы обработки материалов. Виды механической обработки  металлов и сплавов. Виды прокладочных и уплотнительных материалов.  Коррозия металлов, способы защиты. Принципы выбора конструкционных  материалов для применения в производстве. Тестирование. Практическое занятие Определение физических свойств металлов с использованием справочных таблиц. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета. 2 2 2 9
Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета материаловедение. Оборудование кабинета: по количеству обучающихся: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий; ­ тесты, раздаточный материал; ­ стенды для проведения лабораторно­практических работ; ­ измерительные приборы. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и документ­камера EIKI Залы: библиотека, читальный зал с выходом в Интернет 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Интернет­ресурсов, 1.Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учебник для нач. проф. образования ­ М.: Издательский центр «Академия», 2004.  2. Кузьмин Б.А. и др.,  Металлургия, металловедение и конструктивные материалы: Учебник. – М: Высшая школа, 1997. 3.Журавлева   Л.В.   Электроматериаловедение:   Учебник   для   НПО.­   М.: ИРПО; Проф Обр Издат, 2004 Дополнительные источники:  1. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении и  металлообработке: учеб. пособие для нач. проф. образования / [В.Н.Заплатин,  Ю.И. Сапожников, А.В.Дубов, В.С.Новосёлов] ; под ред. В.Н.Заплатина. – М.:  Издательский центр «Академия», 2010. 10
2. Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению  (металлообработка): учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н.  Заплатин, Ю.И.Сапожников, А.В.Дубов; под ред. В.Н.Заплатина. – М.:  Издательский центр «Академия», 2009. 3. Соколова Н.Н. Материаловедение: Контрольные материалы: учеб. пособие  для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010. Интернет­ресурсы: 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  ­ оценка устного опроса; ­   анализ   и   оценка   результатов   выполнения заданий  в  тестовой   форме,      практической работы; ­   наблюдение   и   оценка   деятельности   в процессе выполнения  практической работы; ­ демонстрация навыка самоконтроля. ­ оценка устного опроса; ­   анализ   и   оценка   результатов   выполнения заданий в тестовой форме;  ­ оценка результатов собеседования. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: ­ определять свойства и  классифицировать материалы,  применяемые в производстве, по составу,  назначению и способу приготовления; ­ подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами  теплового расширения; ­ различать основные конструкционные  материалы по физико­механическим и  технологическим свойствам. Знания: ­ виды, свойства и области применения  основных конструкционных материалов,  используемых в производстве; ­ виды прокладочных и уплотнительных материалов; ­ виды химической и термической  обработки сталей; ­ классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов,  композиционных материалов; ­ методы измерения параметров и  определения свойств материалов; ­ основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; ­ основные свойства полимеров и их  использование; ­ способы термообработки и защиты  металлов от коррозии. 12
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)