Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"
Оценка 4.7

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
25.04.2018
Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"
данная программа разработана для изучения дисциплины общепрофессионального цикла "Общая и профессиональная подготовка". В программе указаны темы теоретических занятий, практических занятий, приведены темы для выполнения самостоятельных работ обучающимися, указан объем времени, литература, методы и формы контроля знаний и умений обучающихся, указаны необходимые средства обучения.
программа_по дисциплине Общая и профессиональная педагогика.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 1 2017г.           Рабочая     программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   специальности   (специальностям) среднего   профессионального   образования)   44.02.06   Профессиональное   обучение   (по отраслям)  Организация­разработчик:   ГБПОУ   «Бугульминский   профессионально   –   педагогический колледж» Разработчики: Титова Н.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Бугульминский профессионально – педагогический колледж» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 11 11 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая и профессиональная педагогика 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   примерной   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)  Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном   повышения   квалификации   и профессиональном   образовании   для   подготовки, переподготовки мастеров производственного обучения 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: дисциплина  «Общая  и  профессиональная   педагогика»  входит   в  Профессиональный   цикл, относится к Общепрофессиональным дисциплинам  1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­оценивать постановку педагогической цели и задач; ­ определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; ­ анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; ­ находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических   проблем,   повышения   эффективности   педагогической   деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ­   ориентироваться   в   современных   проблемах   образования,   тенденциях   его   развития   и направления реформирования; ­   ориентироваться   в   современных   системах   организации   подготовки,   переподготовки   и повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих) в Российской Федерации и зарубежных странах; ­   применять   знания   по   общей   и   профессиональной   педагогике   при   изучении профессиональных модулей. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; ­ значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; ­ принципы обучения и воспитания; ­ формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; ­   психолого   –   педагогические   условия   развития   мотивации   и   способностей   в   процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; 4 ­   особенности   педагогического   процесса   в   образовательных   учреждениях   начального профессионального и среднего профессионального образования; ­ особенности содержания и организации профессиональной подготовки; ­ педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации; ­   особенности   работы   с   одаренными   обучающимися,   обучающимися   с   особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; ­ приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; ­ средства контроля и оценки качества образования, психолого – педагогические основы оценочной деятельности педагога; ­ основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  72 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48 часов; самостоятельной работы обучающегося  24 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторно – практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме экзамена    72 48 16 24 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Общая и профессиональная педагогика  Наименование разделов и тем 1 Раздел 1.  Тема 1.1. Мастер  профессионального  обучения как педагог начального  профессионального  образования. Раздел 2. Тема 2.1. Педагогика как  наука. Возникновение и развитие  педагогической  науки. Тема 2.2 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем часов самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Уровень освоения Введение в специальность мастера профессионального обучения 2 Содержание учебного материала 1 Общая характеристика мастера профессионального обучения. Требования,  предъявляемые к мастеру профессионального обучения как к педагогическому  работнику. Понятие о профессиональной компетентности педагога, мастера  профессионального обучения. Педагогические способности. ЛПЗ №1. Определение склонностей и способностей к профессии педагога. Самостоятельная работа обучающихся  Написание сочинения на тему «Я  ­ будущий мастер профессионального обучения» Общие основы педагогики Содержание учебного материала 1 Понятие о педагогике. Объект, предмет, задачи педагогики. Педагогика в системе  наук. Отрасли педагогики: теория обучения (дидактика), теория воспитания,  школоведение (управление воспитательно – образовательным учреждением). ЛПЗ №2. Возникновение и развитие теории обучения и воспитания. Я.Коменский –  основатель теории обучения. Вклад русских педагогов в развитие отечественной  педагогики. ЛПЗ №3. Методы педагогического исследования: наблюдение, беседа, анкетирование,  педагогический эксперимент, тестирование, др. Самостоятельная работа обучающихся Написание  реферата о жизни и педагогической деятельности одного из великих педагогов. Содержание учебного материала 3 7 7 2 2 3 17 13 2 2 2 7 4 4 1 2 3 1 1 1 3 7 Основные  педагогические  категории (понятия). 1   Основные педагогические категории.  Сущность педагогических категорий (понятий): воспитание, обучение, образование, развитие, социализация, педагогическая система, педагогическая   деятельность,   самообразование.   Уровни   образования:   начальное, среднее,   профессиональное,   Направленность   образования: политехническое. Взаимосвязь педагогических понятий.   высшее.   общее, Самостоятельная работа обучающихся Составление словаря педагогических понятий. Раздел 3. Теоретико – методологические основы педагогики профессионального образования. Тема 3.1 Профессиональная  педагогика как наука о закономерностях  подготовки  квалифицированных  рабочих Тема 3.2 Содержание учебного материала 1 Профессиональная   педагогика   как   наука.   Объект   и   предмет   профессиональной педагогики.   Характеристика   основных   категорий   профессиональной   педагогики: профессиональное   воспитание,   профессиональное   обучение,   работник,   рабочий, профессия,   специальность,   профессиональная   квалификация,   профессиональное мастерство.   Общепедагогические   и   специальные   методы   исследования   в профессиональной   педагогике.   Теоретические,   эмпирические,   инструментальные методы исследования. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения о становлении и развитии профессиональной педагогики Содержание учебного материала 1   Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания. Становление и развитие  цели воспитания.         Задачи воспитания. 2 2 14 6 2 4 8 4 1 2 1 2 1 8 Теоретические  основы воспитания  будущего  квалифицированного рабочего Раздел 4. Тема 4.1 Процесс  профессионального  обучения Тема 4.2 Содержание  профессионального  обучения Тема 4.3 Методы  профессионального  обучения 2    Система методов воспитания. Формы реализации воспитательной работы в учебном заведении   начального   профессионального   образования.  Педагогические   условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации. Самостоятельная работа обучающихся Составление характеристики воспитанности обучающихся учебной группы.  Особенности работы   с   одаренными   обучающимися,   обучающимися   с   особыми   образовательными потребностями, девиантным поведением. Дидактические основы профессиональной подготовки рабочих. Содержание учебного материала 1 Сущность   и   функции   процесса   профессионального   обучения.   Общедидактические принципы обучения. Их роль в построении учебного процесса. Особенности принципов профессионального обучения. ЛПЗ №4. Основные звенья процесса усвоения знаний, овладения навыками: восприятие,  запоминание, обобщение, систематизация и формирование понятий, применение знаний и  формирование умений и навыков. Основы развивающего обучения, дифференциации и  индивидуализации обучения и воспитания. Содержание учебного материала 1 Понятие и задачи содержания образования и профессионального обучения.  Компоненты содержания: ЗУН, общие и профессиональные компетенции. Структура  профессионально­образовательных программ. Содержание учебного материала 1 Понятие   и   сущность   педагогических   методов.   Функции   методов   обучения. Классификация методов обучения. Психолого­педагогические основы выбора методов обучения. Методы профессионального обучения. Методы теоретического обучения. Методы производственного обучения.  2 2 4 2 2 2 2 6 4 1 1 1 1 1 9 ЛПЗ №5. Понятие и функции педагогических средств. Средства обучения как категория  дидактики. Классификация средств обучения.  Учебно­производственные  средства  обучении, применяемые в профессиональном обучении: оборудование училища, учебно­ лабораторное оборудование, учебно­производственное оборудование, дидактическая  техника и ЭВМ, учебно­наглядные пособия, организационно­педагогические средства.  Выбор средств обучения. Тема 4.4  Формы организации  профессионального  обучения Содержание учебного материала 1 Понятие   и   сущность   организационных   форм   педагогического   процесса. Классификация   форм   организации   педагогического   процесса.   Характеристика классно­урочной   формы   обучения,   её   признаки,   история   развития.   Особенности уроков   теоретического   и   производственного   обучения.   Классификация   уроков   по типам   и   видам.   Типы   уроков:   вводный,   урок   усвоения   новых   знаний   и   умений, повторения   и   закрепления,   обобщения   и   систематизации,   контроля   и   проверки, комбинированный,   интегрированный.   Виды   уроков   теоретического   обучения:   урок­ лекция,   урок­дискуссия,   урок­семинар   и   др.   Виды   уроков   производственного обучения: урок­тренинг, урок лабораторных работ, урок­конкурс профессионального мастерства, урок самостоятельного выполнения учебно­производственных заданий и др. ЛПЗ №6. Анализ (самоанализ) урока. Сущность и значение.  Самостоятельная работа обучающихся Наблюдение и описание структуры урока производственного обучения Наблюдение и описание структуры урока теоретического обучения Тема 4.5 Содержание учебного материала 2 10 2 2 2 2 2 8 2 1 2 10 1 Проектирование  уроков (занятий)  профессионального  обучения Виды   проектирования:   перспективно­тематическое,   поурочное.   Их   сущность. Особенности             проектирования занятий производственного обучения. Алгоритм конструирования   уроков   (занятий):   постановка   (или   уточнение)   учебных   и воспитательных целей урока (занятия), обоснование типа, вида урока, определение его достижимого результата и структуры, дидактических задач для каждой части урока, выбор   форм   организации   и   содержания   деятельности   учащихся,   методов,   средств обучения   и   контроля   результатов   деятельности,   конкретизация   возможности применения   инновационных   педагогических   технологий   и   организации   личностно­ ориентированной   учебно­производственной   среды   обучения.   Основные   средства (источники) проектирования: учебные планы, программы, учебники, учебные пособия, передовой опыт, материально­техническая база профессионального обучения. 4 3 ЛПЗ №7. Проектирование урока теоретического обучения. ЛПЗ №8. Проектирование урока производственного обучения. Тема 4.6 Средства контроля и  оценки качества  образования Содержание учебного материала 1 Диагностика учебных достижений уч­ся: понятие, значение, функции. Виды, формы,  средства контроля  и оценки качества обучения. Традиционные  и прогрессивные  системы оценки  качества обучения. Особенности оценки качества обучения по  производственному обучению.  Раздел 5. Управление образовательным учебным заведением. 2 2 2 2 2 1 11 Тема 5.1 1 Понятие об управлении образовательной системой; его задачи.  Сущность внутри  2 1 училищного управления педагогическим процессом, его задачи. Принципы управления: перспективности, коллегиальности, конкретности, учета специфических условий,  реальной обстановки и др. Виды управления: административный, коллективный  (педагогический Совет, Совет училища, Совет общежития, цикловые и предметные  методические комиссии и др. Всего: 72 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы  дисциплины  требует  наличия  учебного кабинета  теоретического обучения «Педагогика»  Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:  1. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 540с. 2.   Профессиональная   педагогика:   Учебник   для   студентов,   обучающихся   по педагогическим   специальностям   и   направлениям.   –   2­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. Дополнительные источники: 1. Коджаспирова   Г.М. Педагогика: Учеб. для   студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352с. 2.   Педагогические   технологии:   Учебное   пособие   для   студентов   педагогических специальностей / Под общей редакцией В.С.Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»: ­ Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 336с. 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов (освоенные умения, усвоенные знания) обучения          проблем, самообразования В   результате   освоения   дисциплины   обучающийся должен уметь: ­оценивать   постановку   педагогической   цели   и задач; ­   определять   педагогические   возможности различных   методов,   приемов,   методик,   форм организации обучения и воспитания; ­   анализировать   педагогическую   деятельность, педагогические факты и явления; ­   находить   и   анализировать   информацию, необходимую   для   решения   профессиональных педагогических повышения эффективности   педагогической   деятельности, профессионального и саморазвития; ­   ориентироваться   в   современных   проблемах образования,   тенденциях   его   развития   и направления реформирования; ­   ориентироваться   в   современных   системах организации   подготовки,   переподготовки   и повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих) в Российской Федерации и зарубежных странах; ­ применять знания по общей и профессиональной педагогике   при   изучении   профессиональных модулей. В результате освоения дисциплины   обучающийся должен знать: ­   взаимосвязь   педагогической   науки   и   практики, тенденции их развития; ­  значение  и логику целеполагания  в обучении и педагогической деятельности; ­ принципы обучения и воспитания; ­   формы,   методы   и   средства   обучения   и воспитания,   их   педагогические   возможности   и условия применения; ­   психолого   –   педагогические   условия   развития мотивации   и   способностей   в   процессе   обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; ­   особенности   педагогического   процесса   в образовательных начального профессионального и среднего профессионального образования;   учреждениях   ­  постановка целей и задач у занятиям теоретического и практического обучения ­ решение ситуационных задач ­ решение ситуационных задач ­ подготовка информации, необходимой для решения  профессиональных педагогических проблем ­ подготовка сообщений о современных проблемах  образования, тенденциях его развития и направления  реформирования; ­ подготовка  и выступление с докладом ­ устный опрос, составление логических схем ­ анализ целей обучения и воспитания ­ тестирование ­ тестирование, устный опрос, решение ситуационных  задач, кейсов ­ подготовка и выступление с сообщениями ­ устный опрос 14 ­   особенности   содержания   и   организации профессиональной подготовки; ­   педагогические   условия   предупреждения   и коррекции социальной дезадаптации;   особенности   работы   с   одаренными ­ обучающимися,   обучающимися   с   особыми образовательными   потребностями,   девиантным поведением; ­   приемы   привлечения   обучающихся   к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; ­   средства   контроля   и   оценки   качества образования,   психолого   –   педагогические   основы оценочной деятельности педагога; ­   основы   педагогического  сопровождения   группы обучающихся   в   урочной   и   внеурочной деятельности. ­ решение ситуационных задач ­ устный опрос  ­ решение ситуационных задач ­ решение ситуационных задач ­ устный опрос, решение ситуационных задач ­ устный опрос 15

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Программа учебной дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018