ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Оценка 4.8

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
10.02.2017
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Информатика.doc

 

 

министерство образования и науки ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение

КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

 

 

 

 

                                      Утверждаю

                   Директор ГБПОУ КТМСХ

               ___________Ш.С.Хупиев.

                                                         «__» «____________ 2016г»

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11 Информатика и икт

 

по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст.Калиновская

2016 г

           

 

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01   Строительство и эксплуатация зданий и сооружений входящий  в состав укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ Калиновский техникум механизации сельского хозяйства.

 

 

 

Разработчик: Усмаев.А.З – преподаватель общеобразовательных дисциплин

 

 

 

 

 

 

Одобрено                                                                  Заместитель директора по УМР

предметно-цикловой комиссией                             ____________З.С-У. Муртазова

общепрофессиональных дисциплин                       заместитель директора по УПР

 Председатель ЦК _______  Т.Д.Бугаева                  ____________В.Д Умалатов

Протокол № 1                                                                                                                                                                 

От 29.08.2016г                                                      

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.                            ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

14

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15                                  

 

 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

 

1.1.  Область применения программы

            Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

            Настоящая программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовки рабочих по профессиям 11442 Водитель автомобиля, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» является дисциплиной входящей в математический и общий естественно научный цикл.

.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин;

в профессиональной деятельности;

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;

основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_96_часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _64_ часа;

самостоятельной работы обучающегося _32_ часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

     практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

 

Выполнение домашнего задания:

-              изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

-           Ограничение доступа к файлу;

-           Задание общего доступа к файлу;

-           Создание гипертекстового документа;

-           Сканирование и распознавание бумажного текстового документа;

-           Создание визитных карточек на основе шаблона;

-           Вставка формул в документ;

-           Сортировка данных в электронных таблицах;

-           Поиск данных в электронных таблицах;

-           Создание таблиц значений функций в электронных таблицах;

-           Построение диаграмм различных типов;

-           Решение расчетных задач в электронных таблицах;

-           Создание и редактирование базы данных «Расписание группы»;

-           Создание запросов для базы данных «Расписание группы»;

-           Создание отчетов для базы данных «Расписание группы»;

-           Создание макросов для базы данных «Расписание группы»;

-           Сохранение изображения в различных графических форматах;

-           Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС;

-           Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»;

-           Разработка презентации «История развития ВТ»;

-           Загрузка файлов с серверов файловых архивов;

-           Определение удаленности сервера Интернета от локального компьютера;

-           Регистрация почтового ящика на бесплатном почтовом сервере;

-           Создание, отправка и получение сообщений электронной почты;

-           Ограничение доступа в сети;

-           Задание общего доступа в сети.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Изучение тем:

-              Основные логические элементы компьютера;

-              Логические схемы;

-              Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях;

-              Перевод текста с помощью компьютерного словаря;

-              Сортировка данных в электронных таблицах;

-              Поиск данных в электронных таблицах;

-              Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях;

-              Удаленные атаки.

Рефераты:

-        История развития вычислительной техники;

-        Классификация угроз информационной безопасности;

-        Проблема информационной безопасности общества;

-        Форматы графических файлов;

-        История развития Интернета;

-        История создания электронной почты;

-        Вирусоподобные» программы.

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Итоговая аттестация в форме     дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины    Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные системы и технические средства

 

17

 

Тема 1.1.

Информационные системы

Содержание учебного материала

5

1

1

Классификация информационных систем

Классификация информационных систем по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователями. Состав и характеристика качества информационных систем

4

2

Классификация компьютеров

Классификация персональных компьютеров: универсальные настольные ПК, блокнотные компьютеры, карманные компьютеры, компьютеры-телефоны, специализированные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Начертить схему магистрально-модульного принципа построения компьютера;

Составить таблицу назначений и характеристик устройств компьютера;

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

История развития вычислительной техники;

1

 

Тема 1.2.

Технические средства

 

Содержание учебного материала

8

2

1

Мониторы

ЭЛТ-мониторы, ЖК-мониторы, мониторы на базе органических светоизлучающих диодов. Размер экрана и разрешение мониторов. Частота регенерации изображения.

4

2

Печатающие устройства

Матричные принтеры, линейно-матричные принтеры, струйные принтеры, лазерные принтеры, портативные принтеры.

2

3

Сканеры

Назначение сканеров. Разрешение, глубина представления цвета, диапазон плотности, скорость сканирования, набор программного обеспечения.

2

4

Многофункциональные периферийные устройства

Модем, плоттеры, дигитайзеры, цифровые камеры, источники бесперебойного питания, мультимедийный компьютер.

2

 

Практические занятия

1

 

Подключение периферийных устройств к ПК.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашняя работа:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Составить таблицу характеристик мониторов;

Составить сравнительную характеристику принтеров, сканеров;

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой:

изучить темы:

Основные логические элементы компьютера.

Логические схемы.

3

Тема 1.3.

Программное обеспечение

Содержание учебного материала

4

2

1

Базовое программное обеспечение

Операционная система. Сервисное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение.

2

Практические занятия

1

 

Установка на ПК пакета прикладных программ.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Установка пакета прикладных программ в различных операционных системах.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

Классификация угроз информационной безопасности.

Проблема информационной безопасности общества

1

Раздел 2.

Программный сервис ПК

 

 

58

Тема 2.1.

Работа с файлами и накопителями информации

Содержание учебного материала

6

 

1

Работа с файлами. Накопители информации

Сервисные программы для работы с файлами. Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей.

2

2

Практические занятия

1

 

Работа с файлами: создание, копирование, архивирование и разархивирование.

 

Работа с файлами: защита, удаление и восстановление.

Запись информации на магнитные и оптические носители.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Ограничение доступа к файлу.

Задание общего доступа к файлу.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы:

Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях.

3

Тема 2.2.

Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Содержание учебного материала

46

2

1

Обработка текстовой информации

Текстовый редактор. Основы работы текстового редактора MS Word-2000.

Создание документа. Создание и форматирование таблиц. Создание списков.

Организация и печать документа. Сохранение текстового документа. Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений и поиск в словарях. Надпись в тексте. Вставка объектов в текст. Встроенный векторный графический редактор. Колонки, сноски, буквица. Электронное письмо, статистика. Автосохранение текста. Электронные закладки.

12

2

Обработка числовой информации

Особенности экранного интерфейса программы MS Excel. Ввод текстовых данных. Ввод числовых данных. Создание последовательностей дат и чисел. Автозаполнение. Ввод формул. Форматирование данных. Печать. Шаблоны, входящие в состав MS Excel. Вычислительные возможности Excel. Работа со списками, поиск и сортировка данных. Фильтрация данных. Связывание данных. Построение диаграмм.

2

3

Базы данных

Организация системы управления БД. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. СУБД MS Access-2000. Таблицы. Запросы. Формы. Отчеты. Макросы и модули.

2

Практические занятия

19

 

Создание деловых документов в редакторе MS Word.

 

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.

Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

Оформление формул редактором MS Equation.

Организационные диаграммы в документе MS Word.

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах.

Конвертирование данных. Форматы данных для обмена между пакетами прикладных программ.

Создание сложных документов слиянием данных различных типов.

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel.

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel.

Подбор параметра. Организация обратного расчета.

Задачи оптимизации (поиск решения).

Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel.

Экономические расчеты в MS Excel.

Комплексное использование приложений MS Office для создания документов.

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access.

Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access.

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access.

Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access.

Создание отчетов в СУБД MS Access.

Создание подчиненных форм в СУБД MS Access.

Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Создание гипертекстового документа.

Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

Создание визитных карточек на основе шаблона.

Вставка формул в документ.

Сортировка данных в электронных таблицах.

Поиск данных в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Построение диаграмм различных типов.

Решение расчетных задач в электронных таблицах

Создание и редактирование базы данных «Расписание группы».

Создание запросов для базы данных «Расписание группы».

Создание отчетов для базы данных «Расписание группы».

Создание макросов для базы данных «Расписание группы».

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы:

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Сортировка данных в электронных таблицах.

Поиск данных в электронных таблицах.

15

Тема 2.3.

Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала

6

2

1

Графическая информация

Теоретические основы представления графической информации. Графический редактор. Работа с фрагментами изображения.

Принципы и способы использования мультимедийных технологий.

2

Практические занятия

2

 

Основы обработки графических изображений.

 

 Разработка презентации в MS POWER POINT.

Задание эффектов и демонстрация презентации в MS POWER POINT.

 Создание презентации на свободную тему. (самостоятельная работа).

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Сохранение изображения в различных графических форматах.

Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Разработка презентации «История развития ВТ».

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

Форматы графических файлов.

2

Раздел 3.

Телекоммуникационные технологии

 

21

 

Тема 3.1.

Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

10

 

2

1

Компьютерные сети

Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей по масштабам. Классификация сетей по топологии, или архитектуре. Классификация сетей по стандартам организации. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей.

4

2

Глобальная сеть Internet

История великой сети. Основные протоколы сети. Электронная почта. Сетевые новости. IP-телефония. Электронная коммерция.

 

Практические занятия

3

 

Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express.

 

Настройка браузера MS Internet Explorer.

Поиск информации в глобальной сети Интернет.

Потоковое аудио- и видео в Интернете.

Покупки в Интернете.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

Определение удаленности сервера Интернета от локального компьютера.

Регистрация почтового ящика на бесплатном почтовом сервере.

Создание, отправка и получение сообщений электронной почты

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

История развития Интернета.

История создания электронной почты.

3

Тема 3.2.

Защита информации.

Содержание учебного материала

11

2

1

Безопасность информации

Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Резервное копирование данных. Установка паролей на документ.

6

2

Защита от компьютерных вирусов

История возникновения компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов.

2

3

Организация безопасной работы

Защита от электромагнитного излучения. Компьютер и зрение. Рациональная организация рабочего места.

2

Практические занятия

1

 

Восстановление зараженных файлов.

 

 

Профилактика «Троянских программ».

Назначение прав пользователей при произвольном управлении доступом.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Ограничение доступа в сети.

Задание общего доступа в сети.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы:

Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях.

Удаленные атаки.

Тематика рефератов:

Вирусоподобные» программы.

4

Всего

96

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

               Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и полигона вычислительной техники.

 

               Оборудование учебного кабинета:

 

  1. Персональный компьютер – рабочее место преподавателя.
  2. Персональные компьютеры – рабочие места учащихся (по количеству учащихся).
  3. Экран (на штативе или настенный).
  4. Мультимедиа проектор.
  5. Принтер лазерный.
  6. Источник бесперебойного питания.
  7. Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.
  8. Наушники с микрофоном.
  9. Внешний накопитель информации  (жесткий диск).
  10. USB 2.0 .
  11. Мобильное устройство для хранения информации
    (флэш-память).
  12. комплект учебно-методической документации.
  13. Программное обеспечение общего и профессионального назначения.

 

               Оборудование полигона вычислительной техники:

  1. Компьютеры (рабочие станции).
  2. Сервер.
  3. Локальная сеть.
  4. Выход в глобальную сеть.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Колмыкова Е.А. Информатика.- М., 2013

2.  Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- М., 2014

 Дополнительные источники:

  1. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики, Ростов – на – Дону, 2012;
  1. Михеев Е.В.. Практикум по информатике, 5-е издание, 2012 ;
  2. Office Access 2003, самоучитель, Питер, 2008;
  3. Турецкий В.Я.. Математика и информатика, учебник.: Москва, 2013;
  4. Фигурнов В.Э.. IBM PK для пользователя, краткий курс. Москва, 2013.

 

Интернет – ресурсы:

1.      Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

2.      Учебная мастерская:  http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

3.      Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

               Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения и знания обучающихся:

Формы контроля знаний:

Использовать изученные прикладные программные средства

Текущий контроль в форме:

- оценка на  практических занятиях;

- тестирования.

Основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

 

Текущий контроль в форме:

- оценка на  практических занятиях;

- проверки практического домашнего задания.

Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ

Текущий контроль в форме:

- оценка на  практических занятиях;

- тестирования;

- проверки практического домашнего задания.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение

Калиновская 2016 г

Калиновская 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Выполнение домашнего задания: - изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; -

Выполнение домашнего задания: - изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; -

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел 2. Программный сервис

Раздел 2. Программный сервис

MS Excel . Вычислительные возможности

MS Excel . Вычислительные возможности

Раздел 2. Программный сервис

Раздел 2. Программный сервис

Выполнение домашнего задания: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Выполнение домашнего задания: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа обучающихся:

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017