министерство образования и науки ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение
КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Утверждаю
Директор ГБПОУ КТМСХ
___________Ш.С.Хупиев.
«__» «____________ 2016г»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.11 Информатика и икт
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ст.Калиновская
2016 г
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений входящий в состав укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства
Организация-разработчик: ГБПОУ Калиновский техникум механизации сельского хозяйства.
Разработчик: Усмаев.А.З – преподаватель общеобразовательных дисциплин
Одобрено Заместитель директора по УМР
предметно-цикловой комиссией ____________З.С-У. Муртазова
общепрофессиональных дисциплин заместитель директора по УПР
Председатель ЦК _______ Т.Д.Бугаева ____________В.Д Умалатов
Протокол № 1
От 29.08.2016г
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
14 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Настоящая программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовки рабочих по профессиям 11442 Водитель автомобиля, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» является дисциплиной входящей в математический и общий естественно научный цикл.
.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин;
в профессиональной деятельности;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_96_часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _64_ часа;
самостоятельной работы обучающегося _32_ часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
в том числе: |
|
практические занятия |
28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
32 |
в том числе: |
|
Выполнение домашнего задания: - изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; - Ограничение доступа к файлу; - Задание общего доступа к файлу; - Создание гипертекстового документа; - Сканирование и распознавание бумажного текстового документа; - Создание визитных карточек на основе шаблона; - Вставка формул в документ; - Сортировка данных в электронных таблицах; - Поиск данных в электронных таблицах; - Создание таблиц значений функций в электронных таблицах; - Построение диаграмм различных типов; - Решение расчетных задач в электронных таблицах; - Создание и редактирование базы данных «Расписание группы»; - Создание запросов для базы данных «Расписание группы»; - Создание отчетов для базы данных «Расписание группы»; - Создание макросов для базы данных «Расписание группы»; - Сохранение изображения в различных графических форматах; - Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС; - Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»; - Разработка презентации «История развития ВТ»; - Загрузка файлов с серверов файловых архивов; - Определение удаленности сервера Интернета от локального компьютера; - Регистрация почтового ящика на бесплатном почтовом сервере; - Создание, отправка и получение сообщений электронной почты; - Ограничение доступа в сети; - Задание общего доступа в сети.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение тем: - Основные логические элементы компьютера; - Логические схемы; - Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях; - Перевод текста с помощью компьютерного словаря; - Сортировка данных в электронных таблицах; - Поиск данных в электронных таблицах; - Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях; - Удаленные атаки. Рефераты: - История развития вычислительной техники; - Классификация угроз информационной безопасности; - Проблема информационной безопасности общества; - Форматы графических файлов; - История развития Интернета; - История создания электронной почты; - Вирусоподобные» программы.
|
14
9
9 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Раздел 1. Информационные системы и технические средства |
|
17 |
|
|||||
Тема 1.1. Информационные системы |
Содержание учебного материала |
5 |
1 |
|||||
1 |
Классификация информационных систем Классификация информационных систем по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователями. Состав и характеристика качества информационных систем |
4 |
||||||
2 |
Классификация компьютеров Классификация персональных компьютеров: универсальные настольные ПК, блокнотные компьютеры, карманные компьютеры, компьютеры-телефоны, специализированные компьютеры. |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Начертить схему магистрально-модульного принципа построения компьютера; Составить таблицу назначений и характеристик устройств компьютера; Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: История развития вычислительной техники; |
1 |
|
||||||
Тема 1.2. Технические средства
|
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
|||||
1 |
Мониторы ЭЛТ-мониторы, ЖК-мониторы, мониторы на базе органических светоизлучающих диодов. Размер экрана и разрешение мониторов. Частота регенерации изображения. |
4 |
||||||
2 |
Печатающие устройства Матричные принтеры, линейно-матричные принтеры, струйные принтеры, лазерные принтеры, портативные принтеры. |
2 |
||||||
3 |
Сканеры Назначение сканеров. Разрешение, глубина представления цвета, диапазон плотности, скорость сканирования, набор программного обеспечения. |
2 |
||||||
4 |
Многофункциональные периферийные устройства Модем, плоттеры, дигитайзеры, цифровые камеры, источники бесперебойного питания, мультимедийный компьютер. |
2 |
||||||
|
Практические занятия |
1 |
|
|||||
Подключение периферийных устройств к ПК. |
||||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Составить таблицу характеристик мониторов; Составить сравнительную характеристику принтеров, сканеров; Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа с учебной литературой: изучить темы: Основные логические элементы компьютера. Логические схемы. |
3 |
||||||
Тема 1.3. Программное обеспечение |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|||||
1 |
Базовое программное обеспечение Операционная система. Сервисное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. |
2 |
||||||
Практические занятия |
1 |
|
||||||
Установка на ПК пакета прикладных программ. |
|
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Установка пакета прикладных программ в различных операционных системах. Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: Классификация угроз информационной безопасности. Проблема информационной безопасности общества |
1 |
|||||||
Раздел 2. Программный сервис ПК
|
|
58 |
||||||
Тема 2.1. Работа с файлами и накопителями информации |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
1 |
Работа с файлами. Накопители информации Сервисные программы для работы с файлами. Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей. |
2 |
2 |
|||||
Практические занятия |
1 |
|
||||||
Работа с файлами: создание, копирование, архивирование и разархивирование. |
|
|||||||
Работа с файлами: защита, удаление и восстановление. |
||||||||
Запись информации на магнитные и оптические носители. |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Ограничение доступа к файлу. Задание общего доступа к файлу. Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях. |
3 |
|||||||
Тема 2.2. Технологии создания и преобразования информационных объектов. |
Содержание учебного материала |
46 |
2 |
|||||
1 |
Обработка текстовой информации Текстовый редактор. Основы работы текстового редактора MS Word-2000. Создание документа. Создание и форматирование таблиц. Создание списков. Организация и печать документа. Сохранение текстового документа. Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений и поиск в словарях. Надпись в тексте. Вставка объектов в текст. Встроенный векторный графический редактор. Колонки, сноски, буквица. Электронное письмо, статистика. Автосохранение текста. Электронные закладки. |
12 |
||||||
2 |
Обработка числовой информации Особенности экранного интерфейса программы MS Excel. Ввод текстовых данных. Ввод числовых данных. Создание последовательностей дат и чисел. Автозаполнение. Ввод формул. Форматирование данных. Печать. Шаблоны, входящие в состав MS Excel. Вычислительные возможности Excel. Работа со списками, поиск и сортировка данных. Фильтрация данных. Связывание данных. Построение диаграмм. |
2 |
||||||
3 |
Базы данных Организация системы управления БД. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. СУБД MS Access-2000. Таблицы. Запросы. Формы. Отчеты. Макросы и модули. |
2 |
||||||
Практические занятия |
19 |
|
||||||
Создание деловых документов в редакторе MS Word. |
|
|||||||
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. |
||||||||
Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм. |
||||||||
Создание комплексных документов в текстовом редакторе. |
||||||||
Оформление формул редактором MS Equation. |
||||||||
Организационные диаграммы в документе MS Word. |
||||||||
Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов. |
||||||||
Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах. |
||||||||
Конвертирование данных. Форматы данных для обмена между пакетами прикладных программ. |
||||||||
Создание сложных документов слиянием данных различных типов. |
||||||||
Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. |
||||||||
Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel. |
||||||||
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. |
||||||||
Подбор параметра. Организация обратного расчета. |
||||||||
Задачи оптимизации (поиск решения). |
||||||||
Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel. |
||||||||
Экономические расчеты в MS Excel. |
||||||||
Комплексное использование приложений MS Office для создания документов. |
||||||||
Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access. |
||||||||
Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access. |
||||||||
Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access. |
||||||||
Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access. |
||||||||
Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access. |
||||||||
Создание отчетов в СУБД MS Access. |
||||||||
Создание подчиненных форм в СУБД MS Access. |
||||||||
Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access. |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Создание гипертекстового документа. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа. Создание визитных карточек на основе шаблона. Вставка формул в документ. Сортировка данных в электронных таблицах. Поиск данных в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Построение диаграмм различных типов. Решение расчетных задач в электронных таблицах Создание и редактирование базы данных «Расписание группы». Создание запросов для базы данных «Расписание группы». Создание отчетов для базы данных «Расписание группы». Создание макросов для базы данных «Расписание группы». Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сортировка данных в электронных таблицах. Поиск данных в электронных таблицах. |
15 |
|||||||
Тема 2.3. Мультимедийные технологии |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
|||||
1 |
Графическая информация Теоретические основы представления графической информации. Графический редактор. Работа с фрагментами изображения. Принципы и способы использования мультимедийных технологий. |
2 |
||||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
Основы обработки графических изображений. |
|
|||||||
Разработка презентации в MS POWER POINT. |
||||||||
Задание эффектов и демонстрация презентации в MS POWER POINT. |
||||||||
Создание презентации на свободную тему. (самостоятельная работа). |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Сохранение изображения в различных графических форматах. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Разработка презентации «История развития ВТ». Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: Форматы графических файлов. |
2 |
|||||||
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии |
|
21 |
|
|||||
Тема 3.1. Средства информационных и коммуникационных технологий |
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
|||||
1 |
Компьютерные сети Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей по масштабам. Классификация сетей по топологии, или архитектуре. Классификация сетей по стандартам организации. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. |
4 |
||||||
2 |
Глобальная сеть Internet История великой сети. Основные протоколы сети. Электронная почта. Сетевые новости. IP-телефония. Электронная коммерция. |
|
||||||
Практические занятия |
3 |
|
||||||
Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express. |
|
|||||||
Настройка браузера MS Internet Explorer. |
||||||||
Поиск информации в глобальной сети Интернет. |
||||||||
Потоковое аудио- и видео в Интернете. |
||||||||
Покупки в Интернете. |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Определение удаленности сервера Интернета от локального компьютера. Регистрация почтового ящика на бесплатном почтовом сервере. Создание, отправка и получение сообщений электронной почты Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: История развития Интернета. История создания электронной почты. |
3 |
|||||||
Тема 3.2. Защита информации. |
Содержание учебного материала |
11 |
2 |
|||||
1 |
Безопасность информации Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Резервное копирование данных. Установка паролей на документ. |
6 |
||||||
2 |
Защита от компьютерных вирусов История возникновения компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов. |
2 |
||||||
3 |
Организация безопасной работы Защита от электромагнитного излучения. Компьютер и зрение. Рациональная организация рабочего места. |
2 |
||||||
Практические занятия |
1 |
|
||||||
Восстановление зараженных файлов. |
|
|||||||
Профилактика «Троянских программ». |
||||||||
Назначение прав пользователей при произвольном управлении доступом. |
||||||||
Практические занятия |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Ограничение доступа в сети. Задание общего доступа в сети. Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях. Удаленные атаки. Тематика рефератов: Вирусоподобные» программы. |
4 |
|||||||
Всего |
96 |
|||||||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и полигона вычислительной техники.
Оборудование учебного кабинета:
Оборудование полигона вычислительной техники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Колмыкова Е.А. Информатика.- М., 2013
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- М., 2014
Дополнительные источники:
Интернет – ресурсы:
1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
2. Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
3. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения и знания обучающихся: |
Формы контроля знаний: |
Использовать изученные прикладные программные средства |
Текущий контроль в форме: - оценка на практических занятиях; - тестирования. |
Основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
|
Текущий контроль в форме: - оценка на практических занятиях; - проверки практического домашнего задания. |
Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ |
Текущий контроль в форме: - оценка на практических занятиях; - тестирования; - проверки практического домашнего задания. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.