Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технологии строительства (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 N 965, зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33818).ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
РП_ ОП 04 08.02.01.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Утверждаю
Директор ГБПОУ КТМСХ
___________Ш.С.Хупиев.
«__» «____________ 2016 г
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ст. Калиновская
2016 г Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, укрупненная группа 08.00.00
Техника и технологии строительства (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 N 965,
зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33818).
Организацияразработчик: государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Калиновский техникум механизации сельского хозяйства»
Разработчик
Румиса Докухажиевна Бугаева, преподаватель
ГБПОУ КТМСХ
Одобрено Заместитель директора по
УМР
предметноцикловой комиссией _________З.СУ. Муртазова
общепрофессиональных дисциплин заместитель директора по
УПР
Председатель ЦК _____ Т.Д.Бугаева ____________В.Д Умалатов
Протокол № 1
От 29.08.2016г
2 СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
1. ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
7
13
14
3 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной
программы «Основы геодезии», является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая
подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00
Техника и технология строительства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников
в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется
1.2.
Место учебной дисциплины в структуре основной
в
профессиональной образовательной программы:
профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
входит
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь
читать ситуации на планах и картах;
определять положение линий на местности;
4 решать задачи на масштабы;
решать прямую и обратную геодезическую задачу;
выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;
пользоваться приборами и инструментами, используемыми при
измерении линий, углов и отметок точек;
проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и
геометрического нивелирования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятие и термины, используемые в геодезии;
назначение опорных геодезических сетей;
масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;
систему плоских прямоугольных координат;
приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения
превышений;
виды геодезических измерений.
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение
обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями,
перечень которых представлен в таблице 1 и 2.
Таблица 1 – Профессиональные компетенции
Код
Наименование результата обучения
Разрабатывать архитектурностроительные чертежи с использованием
информационных технологий
Организовывать и выполнять подготовительные работы на
стройплощадке
Организовывать и выполнять строительномонтажные, ремонтные и
работы по реконструкции строительных объектов
Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых
работ
Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности
жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении
строительномонтажных и ремонтных работ и работ по
реконструкции строительных объектов
Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и
сооружений
ПК 1.2
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.4
ПК 3.4
ПК 4.2
Таблица 2 – Общие компетенции
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
5 ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
задач,
профессионального и личностного развития.
профессиональных
ОК 4
выполнения
ОК 5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 6
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчинённых), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает лекционные
занятия, практические занятия, самостоятельную работу.
6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы
Количес
тво часов
144
96
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Теоретические занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена
76
20
48
7 8 2.2.Примерный тематический план учебной дисциплины «Основы геодезии»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
Объем часов
Уровень
освоения
4
2
2
2
3
10
4
18
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Общие сведения о
геодезии и
измерениях
Тема 1.1.Общие
сведения
самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
Цели и задачи дисциплины. Понятия о форме и размерах Земли.
Определение положений точек на земной поверхности.
Ориентирование линий на местности.
Сближение меридианов.
Склонение магнитной стрелки.
Румбы , дирекционные углы, азимуты.
Прямая и обратная геодезические задачи на плоскости.
Измерения и построения в геодезии.
Практические работы
Тема 1.2
Геодезические планы
карты и чертежи.
Решение задач по нахождению значений румбов ,дирекционных углов и азимутов.
Решение прямых и обратных геодезических задач на плоскости.
Содержание учебного материала
Понятия о геодезических планах, картах и чертежах .Масштабы
Номенклатура планов и карт.
Условные знаки на планах и картах, геодезических и строительных чертежах.
Рельеф местности и способы его обозначения.
Уклон линий. График заложений. Ориентирование на местности с помощью карты.
Способы измерения площадей на планах и картах. Практические работы
Решение задач на топографических планах и картах.
Масштабы и условные знаки топографических карт.
Определение площадей планеметром.
Самостоятельная работа обучающихся
Влияние кривизны земли на измерение горизонтальных и вертикальных расстояний.
Измерения и построения в геодезии. Изображение цифровой поверхности в
цифровом виде.
Раздел 2.
Геодезические
измерения.
Тема 2.1.
Элементы теории
погрешностей.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Погрешности измерений. Свойства случайных погрешностей измерений. Предельная,
абсолютная и относительная погрешности.
Двойные измерения. Понятия о правилах и технике геодезических измерений.
Содержание учебного материала
4
8
6
2
2
2 Угловые измерения.
. Принцип измерения углов. Зрительная труба.
Уровни и их устройство.
Теодолиты .Поверки и юстировки теодолитов. Центрирование теодолитов.
Измерение горизонтальных и вертикальных углов.
Практические работы
Изучение теодолита 2T30П.
Полевые поверки теодолита марки Т05.
Измерение горизонтального угла способом приемов.
Измерение горизонтальных углов способом круговых приёмов
Измерение расстояний нитяным дальномером.
Самостоятельная работа обучающихся.
Теодолиты.
Инструментальные погрешности.
Поверки и юстировки приборов.
Место нуля.
Экер и его применение.
Тема 2.3.
Измерение длины
линий.
Содержание учебного материала
Измерение длины линий мерными приборами.
Измерение длины линий дальномерами.
Тема 2.4
Измерение
превышений.
Самостоятельная работа обучающихся.
Светодальномеры.
Оптические дальномеры. Устройство преимущества и недостатки конструкций.
Содержание учебного материала
Сущность и методы измерения превышений. Геометрическое нивелирование.
Нивелиры и их устройство. Лазерный нивелиры. Нивелирная рейка.
Поверки и юстировки нивелиров. Тригонометрическое нивелирование.
Барометрическое нивелирование. Гидростатическое нивелирование.
Производство геометрического нивелирования.
Нивелирование по квадратам.
Практические работы.
10
6
12
4
8
14
2
2
2
2
2 Изучение и поверки нивелиров с компенсаторами 3Н 3КЛ,SETLAT24.
Нивелирование на станции.
Самостоятельная работа обучающихся.
Виды нивелирования. Журналы нивелирования порядок заполнения.
Барометрический нивелир. Ватерпас. Эклиметр. Измерения .Порядок работы.
Содержание учебного материала.
Лазерные геодезические приборы. Электронные приборы и теодолиты.
Приборы вертикального проектирования. Использование спутниковых технологий в
инженерной геодезии.
Геодезические сети. Общие сведения о геодезических сетях. Плановые
геодезические сети. Высотные геодезические сети.
Топографические съемки.
Самостоятельная работа обучающихся.
Знаки для закрепления геодезических сетей. Съемочное обоснование.
Фототопографическая съемка. Специальные методы съемки.
Виды и задачи инженерных изысканий. Изыскания площадных сооружений.
Содержание учебного материала.
Практические работы.
Геодезическая строительная сетка.
Изыскания для линейных сооружений. Современные методы инженерных изысканий.
Самостоятельная работа обучающихся.
4
12
10
4
4
2
4
Тема 2.5
Современные
геодезические
приборы.
Раздел3.
Геодезические
работы в
строительстве.
Тема 3.1.
Инженерные изыскания
для строительства.
2
2
2
2
2
2 Треангуляционные сети .Трилатерационные сети. Полигонометрические сети.
Итого:
На самостоятельное обучение:
Обязательна аудиторная нагрузка:
144
48
96 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории
«Геодезия».
Оборудование учебной лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Геодезия»;
обучающие фильмы;
индивидуальные задания (раздаточный материал) для выполнения
практических и лабораторных работ;
комплект плакатов по темам изучаемой дисциплины;
технические средства измерения: рейки, курвиметр, теодолит, нивелир,
ЛПМ, штатив, измерительные ленты, циркульизмеритель, планшеты.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийным
проектором;
интерактивная доска. 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернетресурсов,
Основные источники:
1.Геодезия М.И. Киселев Д.Ш. Михеев Москва 2013г.
2.Маслов А.В. Геодезия: Учебник. М.: КолосС, 2014.
3.Курошев Г.Д. Годезия и топография. М.: Академия, 2014.
4.Неумывакин Ю.К. Практикум по геодезии: Учеб.пособие. М.: КолосС, 2013.
5.Обиралов А.И., Лимонов А.Н., Гаврилова Л.А. Фотограмметрия. М.: КолосС,
2014.
6.Обиралов А.И., Гебгарт Я.И., Ильинский Н.Д. Практикум по фотограмметрии
и дешифрированию снимков. М.: Недра, 1990.
Дополнительные источники:
Интернет ресурсы: http://geodesist.ru, http://geocartography.ru/,http://www.miigaik.ru/
,
Автоматизированная система кадастрового
инженера (АСКИ)
Библиотека геодезиста
"ВикипедиЯ"
"Все о ГИС и геодезии "
"ГЕОДАН"
"Геодезия"
"Геодезия" (студентам и преподавателям)
"Геодезист.ru"
"Геодезия.ru"
"Геодезия и строительство"
"Геодезические работы на строительстве"
"Геодезия и Картография"
"Геопрофи" (эл. журнал по геодезии)
"Георесурс"
"Записки геодезиста"
"Инженерная Геодезия"
НП "Кадастровые Инженеры"
"Основы геодезии"
Каталог "GeoTop"
"Клуб Геодезиков" (недоступен)
Книги по геодезии
Маркшейдер
Помощь по ГОСТам Помощь кадастровому инженеру
"Geo ID"
"GEOstart"
"GeoMedia"
"GPS Клуб"
1. Клюшин Е.Б., Киселев М.И., Михелев Д.Ш., Фельдман В.Д. Инженерная
геодезия. М.: Академия, 2014.
2. Куштин И.Ф. Геодезия: Обработка результатов измерений. М.: Изд. центр
«Март», 2014.
3. Неумывакин Ю.К. Земельнокадастровые геодезические работы: Учебник.
М.: КолосС, 2013.
4. Микляев Ф.А. Настольная книга пользователя IBMPC. М.: СОЛОН,
2014.
5. Берлянт. Картография. М.: Недра, 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и
практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
Умения: читать ситуации на планах и
картах;
определять положение линий на
местности;
решать задачи на масштабы;
решать прямую и обратную
геодезическую задачу;
выносить на строительную площадку
элементы стройгенплана;
пользоваться приборами и
инструментами, используемыми при
измерении линий, углов и отметок точек;
проводить камеральные работы по
окончании теодолитной съемки и
2
Предварительный контроль методом устного
опроса
Текущий контроль методом устного опроса
Практическая
проверка
Оценка выполнения
лабораторных
работ
Тестирование
Защита и оценка выполнения практических
работ
Практическая проверка. Оценка выполнения
практических заданий на учебной практике.
Оценка выполнения практических заданий на
производственной практике. Анализ
производственных ситуаций геометрического нивелирования;
Тестирование
Защита практической работы и выполнение
заданий на учебной практике
Знания:
основные понятие и термины,
используемые в геодезии;
назначение опорных геодезических
сетей;
масштабы, условные топографические
знаки, точность масштаба;
систему плоских прямоугольных
координат;
приборы и инструменты для измерений:
линий, углов и определения превышений;
виды геодезических
Защита практической работы и
выполнения заданий на учебной
практике
Текущий контроль методом устного
опроса
Защита практической работы и
выполнение заданий на учебной
практике
Текущий
письменного опроса
Защита практической работы и
заданий на учебной практике
Экспертная оценка выполнения лабо
раторной работы и практических
заданий
и
производственной практиках
Текущий контроль методом устного
опроса
методом
учебной
контроль
на
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04 ГЕОДЕЗИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.