Программа учебной дисциплины ОП. 07. Безопасность жизнедеятельности

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена программа учебной дисциплины ОП. 07. Безопасность жизнедеятельности, программы профессиональная переподготовка со сроком обучения 420 часов, квалификация: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Цель: Ознакомить преподавателей специальных дисциплин с авторской педагогической разработкой. Задачи: Передать коллегам личный опыт по разработке программы учебной дисциплины. Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала.
Иконка файла материала БЖД.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» Программа учебной дисциплины  ОП. 07. Безопасность жизнедеятельности программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)  по профессии  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Срок обучения: 420 час. Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом  2 разряда  Форма обучения: очная Вид обучения: профессиональная переподготовка Минимальный базовый уровень: основное  общее, профессиональные навыки Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1Седельниково, Омской области,  2016 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016),  профессионального стандарта "Сварщик" (утв.  приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2013 г. N 701н), учебного плана по  профессии  сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым  электродом, рекомендаций  БПОУ «Седельниковский агропромышленный  техникум» по формированию нормативно­методической документации по  реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г. Организация­разработчик:   БПОУ   техникум» с. Седельниково Омской области.   «Седельниковский   агропромышленный Разработчик: Баранов Владимир Ильич  мастер производственного обучения  БПОУ   «Седельниковский агропромышленный техникум». Согласовано: на заседании педагогического совета протокол №__________ «__»___________2016г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2016г. 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 11 13 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения программы   Программа   учебной   дисциплины   является   частью   образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).   Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном   образовании   (в   программах   повышения   квалификации   и переподготовки)   и   профессиональной     подготовке     по   профессии   сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) квалификации:  Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;  Сварщик частично механизированной сварки плавлением;   Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном  газе;  Газосварщик;  Сварщик ручной сварки полимерных материалов;  Сварщик термитной сварки. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ организовать и проводить мероприятия по защите работающих и  населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; ­ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей  различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; ­ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия  массового поражения; ­ применять первичные средства пожаротушения; ­ ориентироваться в перечне военно­учетных специальностей и  самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; 4­ применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей  военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной  профессией; ­ владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в  повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; ­ оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:    принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития   событий   и  оценки   последствий   при   техногенных  чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;   основные   виды   потенциальных   опасностей   и   их   последствия   в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;  основы военной службы и обороны государства;  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;  способы защиты населения от оружия массового поражения;   меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;  организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;  основные виды вооружения, военной техники  и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно­учетные специальности, родственные профессиям СПО;  область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;  порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен  обладать общими компетенциями, включающими способность:  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения, определенных руководителем.  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы.  ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в 5 профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; самостоятельной работы обучающегося 5 часов. 62. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Безопасность жизнедеятельности 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и  специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   практическим   работам   с   использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Объем часов 15 10 ­ 6 5 5 Итоговая аттестация в форме  контрольной работы    72.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Безопасность жизнедеятельности. Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если Объем часов Уровень освоения 1 предусмотрены) 2 ОП. 06.  Безопасность жизнедеятельности. Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения. Содержание Основы организации  защиты от террора. Правовые основы защиты от террора. Принципы   обеспечения   защиты  в   условиях   противодействия   терроризму   как серьезной   угрозе   национальной  безопасности   России.  Правила   безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Обеспечение   устойчивой   работы объекта экономики   при чрезвычайных ситуациях.  Классификация   чрезвычайных ситуаций и объектов экономики при потенциальной   опасности.  Принципы   обеспечения   устойчивости   объектов экономики,   прогнозирования   развития   событий   и  оценки   последствий   при техногенных  чрезвычайных   ситуациях   и   стихийных   явлениях.  Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций для нашего города (населенного пункта). Правила   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях   природного   и   техногенного характера.   Организация   и   проведение   мероприятий  по   защите   работающих   и населения  от   негативных   воздействий   чрезвычайных   ситуаций.  Основные   виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Организация гражданской обороны на объектах экономики. Гражданская  оборона. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Методы  защиты   человека  и  окружающей  среды  от  основных  видов  опасного  и  вредного   воздействия  природного,  социального  и  техногенного  происхождения на  8 3 10/15 2 4 2объектах экономики. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.  Тестирование. Самостоятельная работа  Обеспечение   национальной   Российской   безопасности   Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Содержание Основы   организации   обороны   государства. безопасности   РФ.   Концепция     национальной   Федерации: основные положения. Военная доктрина России.  Чрезвычайные  ситуации  военного  времени.  Современные средства поражения людей.   Обычное   оружие.   Новейшие   виды   оружия.   Вооружение   и   техника вооружённых сил РФ. Военная   служба   –   особый   вид   государственной   службы.  Основы   военной службы   и   обороны   государства.  Военная   обязанность.   Закон   о   воинской обязанности   и   военной   службе.  Организация   и   порядок   призыва   граждан  на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке. Боевые традиции вооружённых   сил   РФ.   Основные   виды   вооружения,   военной   техники  и специального   снаряжения,   состоящих  на   вооружении   (оснащении)   воинских подразделений,  в  которых  имеются  военно­учетные специальности, родственные профессиям НПО. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. Военнослужащий – защитник своей страны.  Подготовка   граждан к военной службе. Профессиональные знания при исполнении обязанностей военной службы. Перечень   военно­учетных  специальностей.   Профессиональные   знания   в   ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях, родственных получаемой  профессии.   Способы   бесконфликтного   общения  и   саморегуляция   в повседневной   деятельности   и  экстремальных   условиях   военной   службы. Тестирование. Практическое занятие 9 Тема 1.2. Основы обороны государства. 2 2 2№   1.  Применение   профессиональных   знаний   в   ходе  исполнения   обязанностей военной   службы   на   воинских   должностях   в   соответствии  с   полученной профессией.  № 2. Практическая стрельба из пневматического оружия (стрелковый поединок). Разборка­сборка макета  АК. №   3.  Овладение   способами   бесконфликтного   общения  и   саморегуляции   в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.  Контрольная работа 2 2 1 3 1 10Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»  Оборудование учебного кабинета: ­ интерактивная доска с мультимедийным сопровождением; ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Защита населения от ОМП»; ­   образцы   средств   индивидуальной   защиты   органов   дыхания,   кожи   и медицинские средства; Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и документ­камера EIKI Залы: библиотека, читальный зал с выходом в Интернет 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   1. Гопицын, А.Н. Безопасность жизнедеятельности /  А.Н. Гопицын А.Н. – М.: Оникс, 2008. – 192 с. – (Учебники  для  СПО).   Интернет­ресурсов, 2. Косолапова,   Н.В.   Безопасность   жизнедеятельности:   учебник   /     Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Кронус , 2010. – 192 с. – (Среднее профессиональное образование). 3. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности / В.Ю. Микрюков – М.: Кронус, 2010. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование). 4. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности / В.Ю. Микрюков. – 5. М.: Кронус, 2010. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование). Тупикин, Е.И., Смирнов А.Т. Основы военной службы. Тестовые задания и рекомендации по контролю знаний / Е.И. Тупикин. – М.: Академия, 2008. – 192 с. –  (Среднее профессиональное образование). Дополнительные источники:  1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – М.: Академия, 2010. – 320 с. 2. Дёмин,   И.О.   Оружие   России   и   СССР.   Военная   техника   и   стрелковое вооружение /   И.О.  Дёмин,  А.А.  Павлов,  А.Е.  Проклов. –  М.:   Владис, 112010. – 510 с.  3. Дорожко,   С.В.   Защита   населения   в   чрезвычайных   ситуациях. Радиационная безопасность в 3­х частях. Часть 2. Система выживания населения   и   защита   территорий   в   чрезвычайных   ситуациях   /   С.В. Дорожко. – М.: Дикта, 2008. – 400 с.  4. Смоленский, М. Конституция Российской Федерации с комментариями для школьников / М. Смоленский. – М.: Феникс, 2011. – 320 с. 5. Информационные источники сложной структуры. 124. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  работ, тестирования. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 Текущий контроль в форме:  тестирования,  защиты отчётов по практическим  занятиям, оценка выполнения  самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме  контрольной работы. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения:  организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и  населения от негативных воздействий  чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей  различного вида и их последствий в  профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной  и коллективной защиты от оружия  массового поражения; применять первичные средства  пожаротушения; ориентироваться в перечне военно­ учетных специальностей и самостоятельно определять среди них  родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в  ходе исполнения обязанностей военной  службы на воинских должностях в  соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного  общения и саморегуляции в  повседневной деятельности и  экстремальных условиях военной  13Текущий контроль в форме:  тестирования,  защиты отчётов по практическим  занятиям, оценка выполнения  самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме  контрольной работы. службы; оказывать первую помощь  пострадавшим;  Знания: принципы обеспечения устойчивости  объектов экономики, прогнозирования  развития событий и оценки последствий  при техногенных чрезвычайных  ситуациях и стихийных явлениях, в том  числе в условиях противодействия  терроризму как серьезной угрозе  национальной безопасности России; основные виды потенциальных  опасностей и их последствия в  профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их  реализации; основы военной службы и обороны  государства; задачи и основные мероприятия  гражданской обороны; способы защиты населения от оружия  массового поражения; меры пожарной безопасности и правила  безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной  техники и специального снаряжения,  состоящих на вооружении (оснащении)  воинских подразделений, в которых  имеются военно­учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых  профессиональных знаний при  исполнении обязанностей военной  службы; 14порядок и правила оказания первой  помощи пострадавшим. 15