Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии сварщик (электросварочные и газосварочные работы):
- 19906 Электросварщик ручной сварки, на... а базе имеющегося профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки» на базе среднего образования, основного общего. Опыт работы не требуется.
Программа учебной дисциплины Основы экономики
программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО
по профессии Электросварщик ручной сварки. Срок обучения: 2.5 мес.Программа учебной дисциплины Основы экономики
программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО
по профессии Электросварщик ручной сварки. Срок обучения: 2.5 мес.
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Профессиональное училище № 65»
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Основы экономики
программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО
по профессии Электросварщик ручной сварки
Срок обучения: 2.5 мес.
Разработал: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обучения
1Седельниково, Омская область, 2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), учебного плана по
профессии ОК 01694 19906 «Электросварщик ручной сварки»,
рекомендаций БПОУ «Седельниковское училище №65» по формированию
нормативнометодической документации по реализации ФГОС СПО, от
01.09.2013 г.
Организацияразработчик: БПОУ
Седельниково Омской области.
«Седельниковское училище №65»,
Разработчик:
Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения,
БПОУ «Седельниковское училище № 65».
Согласовано:
На заседании
педагогического совета
Протокол №__________
«__»___________2015г.
Рассмотрено:
на заседании методического совета
2«__»____________2015г.
3СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
8
9
41. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Основы экономики
Программа учебной дисциплины является частью образовательной
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии
с ФГОС СПО по профессии:
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии:
19906 Электросварщик ручной сварки, на базе имеющегося
профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки
по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки» на базе среднего
образования, основного общего. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
находить и использовать экономическую информацию в целях
обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
общие принципы организации производственного и технологического
процесса;
механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в
современных условиях;
цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы
экономических знаний, необходимых в отрасли.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;
самостоятельной работы обучающегося 4 часа.
52. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Допуски и технические измерения.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме зачета
Объем
часов
12*
8*
4*
4*
62.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики.
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
2
и тем
1
Основы экономики
Содержание
Понятие об экономике и экономической деятельности людей. Основные положения
экономической теории. Производство и экономика. Принципы рыночной экономики.
Предприятие объект и материальная база предпринимательства.
Техникоэкономические показатели. Оплата труда в сельском хозяйстве.
Формы и виды оплаты труда на сельскохозяйственных предприятиях. Сущность
тарификационной системы, ее составные элементы. Тестирование.
Практические занятия
Тема
Основы экономики
1
2
3
Расчет амортизационных отчислений.
Расчет себестоимости единицы продукции.
Начисление заработной платы.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика домашних заданий.
Хозяйственный риск и виды потерь. Современные факторы производства. Школы
менеджмента. Факторы внешней среды организации. Социальная ответственность и
этика менеджмента. Социальнопсихологические отношения в трудовом коллективе.
Коммуникация и ее виды в управлении. Этапы коммуникации. Барьеры общения и
пути их устранения. Управление конфликтами и стрессами. Управление неформальной
7
Уровень
освоения
4
2
Объем часов
3
12
3
1
1
1
4организацией.
Зачёт
1
8Требования к минимальному материальнотехническому
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Основы экономики».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Основы экономики»;
нормативноправовые документы.
Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным
программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в Интернет
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
Интернетресурсов,
1.Соколова С.В. Основы экономики: учеб. пособие для нач. проф.
образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2.Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учеб. для нач.
проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Дополнительные источники:
1. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.:
Финансы и статистика, 2002.
2. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. – М.: Дело и сервис, 2001.
Интернетресурсы:
94. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
Находить и использовать
экономическую информацию в
целях обеспечения собственной
конкурентоспособности на рынке
труда;
Знания:
Общие принципы организации
производственного и
технологического процесса;
Механизмы ценообразования на
продукцию, формы оплаты труда в
современных условиях;
Цели и задачи структурного
подразделения, структуру
организации, основы экономических
знаний, необходимых в отрасли.
Практические работы
Тестирование, домашняя работа
Тестирование и практическая работа
Домашняя работа,
практическая работа
тестирование,
Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует
конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.
10