Программа учебной дисциплины Основы инженерной графики

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии сварщик (электросварочные и газосварочные работы): - 19906 Электросварщик ручной сварки, на... а базе имеющегося профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки» на базе среднего образования, основного общего. Опыт работы не требуется. Программа учебной дисциплины Основы инженерной графики программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО по профессии Электросварщик ручной сварки. Срок обучения: 2.5 месПрограмма учебной дисциплины Основы инженерной графики программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО по профессии Электросварщик ручной сварки. Срок обучения: 2.5 мес
Иконка файла материала attachment_923032701.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Омской области    «Седельниковское училище № 65» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы инженерной графики программы профессионального обучения  рабочих, служащих СПО по профессии  19906 Электросварщик ручной сварки Срок обучения: 2.5 мес. Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1Седельниково, Омская область,  2015   Программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования   по   профессии    150709.02   Сварщик   (электросварочные   и газосварочные   работы),  учебного   плана   по   профессии  ОК   016­94   19906 «Электросварщик ручной сварки», рекомендаций   БПОУ «Седельниковское училище №65» по формированию нормативно­методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2013 г. Организация­разработчик: БПОУ  «Седельниковское училище №65»,  с. Седельниково Омской области. Разработчик: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения, преподаватель специальных   дисциплин   БПОУ     «Седельниковское   училище   №   65»,   с. Седельниково. Согласовано: На заседании  педагогического совета Протокол №__________ «__»___________2015г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2015г. 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 8 10 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы инженерной графики 1.1. Область применения программы   Программа   учебной   дисциплины   является   частью   образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).  Программа учебной дисциплины может быть использована в   профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и  переподготовки) и профессиональной  подготовке  по профессии:  ­  19906 Электросварщик ручной сварки, на базе имеющегося  профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки  по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки» на базе среднего  образования, основного общего. Опыт работы не требуется. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;  ­ использовать технологическую документацию. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­ основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и  технологической документации; ­ общие сведения о сборочных чертежах; ­ основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей; ­ основы машиностроительного черчения; ­ требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД). 41.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов; самостоятельной работы обучающегося 4 часа. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Основы инженерной графики. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и  специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Объем часов 12 8 4 4 4 Итоговая аттестация в форме  зачета    562.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы инженерной графики. Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если Объем часов Уровень освоения 1 предусмотрены) 2 ОП. 01.  Основы инженерной графики. Содержание Тема 1.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации. Роль учебной дисциплины в процессе освоения профессии. Требования Единой  системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы  технологической документации (ЕСТД). Геометрические построения. Способы  деления угла, отрезка, окружности на равные части Сопряжения, применяемые  при вычерчивании и разметке контуров деталей. Построение и обводка лекальных кривых. Конструкторские документы и стадии их разработки. Виды изделий Сечения: назначение, виды, правила выполнения, обозначение. Отличие разреза от  сечения. Разрезы: виды, правила выполнения, обозначение простых разрезов. Чтение и выполнение чертежа детали, содержащего условности, с применением  разреза. Практические занятия № 1. Выполнение чертежей плоских деталей с применением геометрических  построений. Оформление чертежей (форма, содержание и размеры граф основной  надписи чертежа). 7 3 8 2 1 1 4 3№2. Чтение и выполнение чертежа детали, содержащего условности, с  применением разреза. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к практической работе с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание Конструкторские документы и стадии их разработки. Виды изделий. Сечения:  назначение, виды, правила выполнения, обозначение. Отличие разреза от сечения.  Разрезы: виды, правила выполнения, обозначение простых разрезов. Чтение и  выполнение чертежа детали, содержащего условности, с применением разреза. Правила выполнения эскиза детали. Обмер детали. Рабочие чертежи. Основные  требования к рабочим чертежам деталей. Чертеж общего вида. Содержание  сборочного чертежа. Разрезы на сборочных чертежах, размеры на сборочных  чертежах. Чтение и выполнение чертежей сварных строительных и технологических метал­ лических конструкций (стоек, бункерных решеток и т.д.). Практическое занятие № 3. Рабочие чертежи. Основные требования к рабочим чертежам деталей. № 4. Выполнение чертежа сварного соединения. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  Самостоятельная работа 8 2 1 1 1 3 Тема 1.2. Эскизы деталей и рабочие чертежи. Швы сварных соединений.литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.  Зачёт 2 1 93. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Черчения»; Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­учебники; ­презентации по учебным темам; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Черчение»; ­учебные фильмы; ­плакаты; ­комплект учебно­методической документации Технические средства обучения: ­компьютер с лицензионным программным обеспечением; ­мультимедиапроектор; ­интерактивная доска 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1.Бродский А. М. Черчение: Учебник для нач. проф. образования. М.: 10Издательский центр Академия, 2010. 2.Чумаченко Г. В.. Техническое черчение: Учебник для образовательных учреждений нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Кнорус», 2013. Дополнительные источники: 1.Чекмарев А.А. Справочник по черчению : учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования ­ М.: Издательский центр Академия, 2011. 2. Миронова Р.С. Инженерная графика: Учебник.­ М.: Издательский центр Академия, 2010. 3. Якубович А. А. Сборник заданий по строительному черчению. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2007. Интернет­ресурсы: 1. Образовательный портал: http//www.edu.sety.ru 2. Образовательный портал: http//www.edu.bd.ru 3. Книжный портал. Техника: http//www.bookivedi.ru 4. Техническая литература: http//www.еурдше.ru 5. Портал нормативно­технической документации: http//www.pntdoc.ru 6. Инженерная графика: inq­qrafika.ru. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в Интернет 114. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   а   также выполнения обучающимися самостоятельной работы. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  ­ читать чертежи изделий,  механизмов и узлов используемого  оборудования; Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим  занятиям.   ­ использовать технологическую  документацию. Текущий контроль в форме:                защиты отчётов по практическим  занятиям. Знания: ­ основные правила разработки,  оформления и чтения  конструкторской и технологической документации; Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим  занятиям, оценка выполнения  самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме зачета. ­ общие сведения о сборочных  чертежах; ­ основные приемы техники  черчения, правила выполнения  чертежей; Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим  занятиям, оценка выполнения  самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме зачета. Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим  занятиям, оценка выполнения  самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме зачета. 12­ основы машиностроительного  черчения; ­ требования единой системы  конструкторской документации  (ЕСКД). Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим  занятиям, оценка выполнения  самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме зачета. Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим  занятиям, оценка выполнения  самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме зачета. 13