Программа уполномоченного по правам ребенка

  • Научные работы
  • docx
  • 08.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Название программы: «Радуга» Автор программы: учитель математики Кохтенко Елена Юрьевна Адрес учреждения: Ростовская область город Шахты пер.Донской, д.37 Сроки реализации программы: 2017-2020 Место реализации программы: МБОУ г.Шахты «Лицей №11» Год: 2017 г. Защита прав ребенка в рамках общей защиты прав человека имеет определенные особенности и соответственно предполагает использование специфических институтов и механизмов. В современных условиях проблема защиты прав ребенка приобретает чрезвычайную остроту в связи с ростом социального сиротства, углублением социального расслоения общества, что оказывает серьезное воздействие на социализацию подрастающего поколения, неопределенностью таких негативных явлений, как безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних, наркомания, алкоголизм и токсикомания подростков и т.д.
Иконка файла материала Программа уполномоченного по правам ребенка.docx
Программа уполномоченного по правам ребенка 1. Паспорт программы Название программы: «Радуга» Автор программы: учитель математики Кохтенко Елена Юрьевна Адрес учреждения: Ростовская область город Шахты  пер.Донской, д.37 Сроки реализации программы: 2017­2020 Место реализации программы: МБОУ г.Шахты «Лицей №11» Год: 2017 г.Пояснительная записка. Защита   прав   ребенка   в   рамках   общей   защиты   прав   человека   имеет определенные   особенности   и   соответственно   предполагает   использование специфических институтов и механизмов. В современных условиях проблема защиты прав ребенка приобретает чрезвычайную остроту в связи с ростом социального сиротства, углублением социального расслоения общества, что оказывает серьезное воздействие на социализацию подрастающего поколения, неопределенностью   таких   негативных   явлений,   как   безнадзорность   и беспризорность   несовершеннолетних,   алкоголизм   и токсикомания подростков и т.д.    наркомания, В   настоящее   время   защиту   прав   ребенка   осуществляют   многие государственные   и   общественные   комиссии.   Органично   дополняет     уже существующие   традиционные   формы   и   средства   защиты   детей Уполномоченный по правам ребенка. Основными целями Уполномоченного являются:  Защита прав и законных интересов ребенка в лицее;  Формирование правового пространства в лицее;  Формирование   правовой   культуры   и   правового   сознания участников образовательного процесса;  Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;    Совершенствование образовательного процесса. взаимоотношений   участников                Основными задачами Уполномоченного являются:  Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;  Профилактика нарушений прав ребенка;  Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;  Содействие   правовому   просвещению   участников   образовательного процесса. Успешное функционирования государства немыслимо без развитой правовой культуры   общества,   которая   является   залогом   общественного   порядка   и безопасности.   Предупреждение   правонарушений   и   преступлений,безнадзорности,   беспризорности   и   антиобщественных   действий   среди несовершеннолетних,   выявление   и   устранение   причин   и   условий,   им способствующих,   обеспечение   защиты   прав   и   законных   интересов несовершеннолетнего   является   одним   из   приоритетных   направлений деятельности Уполномоченного. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно­ правовых документов:  Конституция Российской Федерации;  Конвенции ООН о правах ребенка;  Декларация прав ребенка;  Семейный кодекс РФ  Положением об Уполномоченном по правам ребенка в МБОУ г.Шахты «Лицей №11»  Законом     «Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Росийской Федерации»;  Федеральным законом «Об образовании в Россиийской Федерации»;  Областным   законом   «Об   Уполномоченном   по   правам   ребенка   в Ростовской области».. Основная цель программы – содействие развитию социальной и культурной компетентности   личности,   формирование   правовой   культуры   и   правового сознания     участников   образовательного   процесса,   формирование   личности, способной к социализации в условиях гражданского общества. Задачи   программы:   формирование   уважительного   отношения   к   правам ребенка; помощь семье в решении проблем воспитания детей, формирование духовных и нравственных ценностей.Этапы реализации программы. 1 этап. Организационный ­ выявление перспективных направлений развития и моделирование деятельности Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ г.Шахты «Лицей №11».  Он предполагает:  1. Изучение микросреды лицея, потребностей обучающихся и их родителей.  2. Разработка анкет и проведение анкетирования. Ожидаемый результат Разработанная программа развития школы. 2 этап. Реализация программы переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Он предполагает: 1. Переход на бюджетный тип функционирования образовательного учреждения 2. Создание новых организационно-педагогических условий функционирования школы 3. Разработку системы взаимодействия Детского сада и Школы 4. Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. 5. Создание системы диагностики. 6. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации ведущих целевых программ и проектов. 7. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений. 8. Оформление промежуточных результатов развития. 9. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы. Ожидаемый результат 1. Структурные и системные изменения финансово-экономической деятельности образовательного учреждения 2. Создание новых форм государственно-общественного управления школой 3. Обеспечение общедоступного и качественного образования 4. Решение проблемы укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса. 5. Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. 6. Воспитание социально - активной личности, имеющей опыт личного участия в социально значимой деятельности, способной к успешной самореализации в обществе, гражданина, патриота своей Родины  Обобщающий (2021 г.) - анализ достигнутых результатов и 3   этап. определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Он предполагает: Проблемно-ориентированный анализ состояния школы на 2021 год. Ожидаемый результат 1. Анализ. 2. Рекомендации по дальнейшему развитию школы

Посмотрите также