Название программы: «Радуга»
Автор программы: учитель математики Кохтенко Елена Юрьевна
Адрес учреждения: Ростовская область город Шахты пер.Донской, д.37
Сроки реализации программы: 2017-2020
Место реализации программы: МБОУ г.Шахты «Лицей №11»
Год: 2017 г.
Защита прав ребенка в рамках общей защиты прав человека имеет определенные особенности и соответственно предполагает использование специфических институтов и механизмов. В современных условиях проблема защиты прав ребенка приобретает чрезвычайную остроту в связи с ростом социального сиротства, углублением социального расслоения общества, что оказывает серьезное воздействие на социализацию подрастающего поколения, неопределенностью таких негативных явлений, как безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних, наркомания, алкоголизм и токсикомания подростков и т.д.
Программа уполномоченного по правам ребенка
1. Паспорт программы
Название программы: «Радуга»
Автор программы: учитель математики Кохтенко Елена Юрьевна
Адрес учреждения: Ростовская область город Шахты пер.Донской, д.37
Сроки реализации программы: 20172020
Место реализации программы: МБОУ г.Шахты «Лицей №11»
Год: 2017 г.Пояснительная записка.
Защита прав ребенка в рамках общей защиты прав человека имеет
определенные особенности и соответственно предполагает использование
специфических институтов и механизмов. В современных условиях проблема
защиты прав ребенка приобретает чрезвычайную остроту в связи с ростом
социального сиротства, углублением социального расслоения общества, что
оказывает серьезное воздействие на социализацию подрастающего поколения,
неопределенностью таких негативных явлений, как безнадзорность и
беспризорность несовершеннолетних,
алкоголизм и
токсикомания подростков и т.д.
наркомания,
В настоящее время защиту прав ребенка осуществляют многие
государственные и общественные комиссии. Органично дополняет уже
существующие традиционные формы и средства защиты детей
Уполномоченный по правам ребенка.
Основными целями Уполномоченного являются:
Защита прав и законных интересов ребенка в лицее;
Формирование правового пространства в лицее;
Формирование правовой культуры и правового сознания
участников образовательного процесса;
Формирование личности, способной к социализации в условиях
гражданского общества;
Совершенствование
образовательного процесса.
взаимоотношений
участников
Основными задачами Уполномоченного являются:
Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
Профилактика нарушений прав ребенка;
Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в
регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
Содействие правовому просвещению участников образовательного
процесса.
Успешное функционирования государства немыслимо без развитой правовой
культуры общества, которая является залогом общественного порядка и
безопасности.
Предупреждение правонарушений и преступлений,безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди
несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им
способствующих, обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетнего является одним из приоритетных направлений
деятельности Уполномоченного.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно
правовых документов:
Конституция Российской Федерации;
Конвенции ООН о правах ребенка;
Декларация прав ребенка;
Семейный кодекс РФ
Положением об Уполномоченном по правам ребенка в МБОУ г.Шахты
«Лицей №11»
Законом
«Об основных гарантиях прав ребенка в Росийской
Федерации»;
Федеральным законом «Об образовании в Россиийской Федерации»;
Областным законом «Об Уполномоченном по правам ребенка в
Ростовской области»..
Основная цель программы – содействие развитию социальной и культурной
компетентности личности, формирование правовой культуры и правового
сознания участников образовательного процесса, формирование личности,
способной к социализации в условиях гражданского общества.
Задачи программы: формирование уважительного отношения к правам
ребенка; помощь семье в решении проблем воспитания детей, формирование
духовных и нравственных ценностей.Этапы реализации программы.
1 этап. Организационный выявление перспективных направлений развития и
моделирование деятельности Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ
г.Шахты «Лицей №11».
Он предполагает:
1. Изучение микросреды лицея, потребностей обучающихся и их родителей.
2. Разработка анкет и проведение анкетирования.
Ожидаемый результат
Разработанная программа развития школы.
2 этап. Реализация программы переход образовательного учреждения в новое
качественное состояние. Он предполагает: 1. Переход на бюджетный тип
функционирования образовательного учреждения 2. Создание новых
организационно-педагогических условий функционирования школы 3.
Разработку системы взаимодействия Детского сада и Школы 4. Модернизацию
учебного плана и корректировку учебных программ в соответствии с ФГОС
второго поколения. 5. Создание системы диагностики. 6. Формирование и
планирование деятельности творческих групп по реализации ведущих
целевых программ и проектов. 7. Отслеживание, корректировку и обобщение
результатов нововведений. 8. Оформление промежуточных результатов
развития. 9. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа
реализации программы. Ожидаемый результат 1. Структурные и системные
изменения финансово-экономической деятельности образовательного
учреждения 2. Создание новых форм государственно-общественного
управления школой 3. Обеспечение общедоступного и качественного
образования 4. Решение проблемы укрепления и сохранения здоровья
участников образовательного процесса. 5. Создание эффективной, постоянно
действующей системы непрерывного образования педагогов, способных на
современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и
воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации
образования в РФ. 6. Воспитание социально - активной личности, имеющей
опыт личного участия в социально значимой деятельности, способной к
успешной самореализации в обществе, гражданина, патриота своей Родины
Обобщающий (2021 г.) - анализ достигнутых результатов и
3 этап.
определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных
положительных образовательных практик и их закрепление в локальных
нормативных актах школы. Он предполагает: Проблемно-ориентированный
анализ состояния школы на 2021 год. Ожидаемый результат 1. Анализ. 2.
Рекомендации по дальнейшему развитию школы