Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"
Оценка 4.6

Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
16.11.2018
Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"
Из года в год наблюдается рост детей с ослабленным здоровьем, что отрицательно сказывается на их успехах в обучении математике. Данная программа (предложенная комбинация и актуальность взятых тем) направлена не только на расширение знаний учащихся в области математики, но и предусматривает возможность компенсации типичных для начального обучения пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии.
Программа курсаВЛН.doc
Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Курс математики 5–го класса – важное звено математического образования и развития школьников.   На   этом   этапе   заканчивается   в   основном   обучение   счёту   на   множестве рациональных чисел,  продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется обучению   детей   проводить   рассуждения   и   простые   доказательства,   давать   обоснования выполняемых   действий.   При   этом   учащимися   постепенно   осознаются   правила   выполнения основных логических операций над высказываниями.                      Из года в год наблюдается рост детей с ослабленным здоровьем, что отрицательно сказывается   на   их   успехах   в   обучении   математике.   Данная   программа   (предложенная комбинация и актуальность взятых тем) направлена не только на расширение знаний учащихся в   области   математики,   но   и   предусматривает   возможность   компенсации   типичных   для начального обучения пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии.   Создание   условий   для   максимальной   реализации   познавательных   возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. ЦЕЛЬ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА: подготовить учащихся 5го класса к изучению курсов алгебры и геометрии на II ступени обучения в соответствии с зоной потенциального развития каждого школьника. ЗАДАЧИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА: развитие вычислительных умений и навыков до уровня, позволяющего использовать их при  решении задач по математике и смежным дисциплинам; развитие памяти, внимания и мышления. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА: В соответствии с требованием программы по математике для 5 классов 80% учащихся должны: ­Производить в уме арифметические действия  ­Уверенно выполнять письменно действия с натуральными числами, десятичными и  обыкновенными дробями (не сложные). ­Решать несложные задачи арифметическим (алгебраическим) способом. ­Распознавать и изображать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник,  многоугольники, круг, окружность, шар). ­При объяснении решений учащимися должна звучать грамотная математическая речь. ПРОГРАММА КУРСА  (1 час в неделю, всего 34 часа) Основы математики (10) Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной   школе;   закрепить   навыки   математических   действий   с   натуральными   числами; продолжить развитие общеучебных умений и навыков. знать: о разных системах счисления; уметь: оперировать приёмами умножения на 5, 25, 11, 98, 99, 97, 94, 93; двузначного числа, оканчивающегося на 5, на само себя; правильно строить свои умозаключения. Эта глава программы рассчитана на повышение и удержание интереса к предмету математике. Логические   задачи   представляют   собой   разного   вида   умозаключения,   построенные   на сюжетном материале. В их условиях содержатся сведения о свойствах и отношениях людей и вещей. Исторические сведения насыщены практическим материалом. Делимость чисел (8 часов) Основная цель ­ продолжить отработку вычислительных навыков; познакомить с историей  математики в России; научить решать логические задачи. знать: признаки делимости на 2, 5, 10, 100, 1000; 4, 6, 8, 11; уметь: применять признаки делимости при решении задач. На исторических примерах школьники приучаются к взаимной критике; ученик, который  "отобьётся" от всех возражений своих товарищей, почувствует, что именно логическая  полноценность аргументации была тем оружием, которое дало ему победу. А раз почувствовав  это, даже находясь в других ситуациях, он будет искать точную полноценную аргументацию,  что значительно повысит его логическую культуру. Геометрическая составляющая школьного курса математики (16 часов) Основная   цель –   развивать   геометрическую   интуицию,   пространственное   воображение, глазомер, изобразительные навыки. знать: свойства геометрических фигур; уметь: работать   по   заданному   алгоритму;   решать   задачи   на   разрезание,   переливание, перекладывание. При   решении   геометрических   задач   раскрывается   взаимосвязь   образного   и   логического мышления.   В   процессе   решения   задач   на   разрезание   проявляются   связи   между   всеми компонентами   умственной   деятельности:   пространственным,   метрическим,   интуитивным, конструктивным   и   символическим,   а   значит   и   соответствующими   содержательно   – методическими линиями школьного курса математики. Решение кроссвордов заставляет искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Если ответ   находишь   легко,   то   радуешься   своим   знаниям,   если   этот   поиск   труден   и   долог, найденный в результате его ответ долгое время остаётся в памяти.                               Список литературы для учителя: 1. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребёнка. –  М.: Эйдос, 1994. 2. Смирнов В.Ф., Генрва А.Н. Путешествие в страну тайн. – М.: Новая школа, 1993. 3. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.: МИРОС, 1995. 4. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Аванта +,2000 5. Минковский В.Л. За страницами учебника математики. ­ М.: Просвещение, 1985. КАЛЕНДАРНО ­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание учебного материала Кол­во часов дата Приме чание 1 1 2 1 2 2 1 2 1 2 2 1 2 2 2 2 3 2 № 1 2 3,4 5 6,7 8,9 10          Основы математики – 10 часов  Как люди научились считать  О разных системах счисления.   Приёмы устного счёта  Логика и смекалка  Математические игры  Приёмы рационального счёта  Математика в профессии родителей (сочинение)             Делимость чисел – 8 часов 11,12  Признаки делимости на 10, на 5, на 2.  13 14,15 16,17  Исторические сюжеты развития математики  Решение логических задач  Признаки делимости на4, на 6, на 8, на 11,на 15.. 18  Вавилонская система счисления Геометрическая составляющая школьного курса математики – 16 часов 19,20  Геометрия вокруг нас.  21,22  Геометрия танграмма 23,24  Старые русские меры. Решение задач 25,26  Занимательные игры с геометрическими     фигурами 27­29  Оригами как моделирование объектов 30,31  Задачи на разрезание и складывание фигур 32,33  Решение и составление кроссвордов 34 . Итоговое занятие "Творцы математики". 2 1

Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"

Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"

Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"

Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"

Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"

Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"

Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"

Программа вариативного курса по математике для учащихся 5 класса "Математическая лестница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018