Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря
Оценка 4.8

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—5 кл
02.04.2018
Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря
В отечественной педагогической традиции период каникул был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям. Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Весенний лагерь.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №3» Количество детей в смену:    260 Сроки пребывания смены по плану: с 26.03 по 30.03. 2018 года Продолжительность смены:   5   дней                                                                                                                        Авторы программы: учитель физкультуры Галкина Н.В Основания для разработки  программы «Школа здоровья» Паспорт программы ­ Закон РФ “Об образовании” ­ Закон РФ от 10.04.2000 года № 51 –ФЗ “Об  утверждении федеральной программы развития  образования” ­ Конвенция о правах ребенка ­ Постановление Правительства от 25.08.2000  года № 625 “О федеральных целевых  программах по улучшению положения детей в  РФ на 2000­2006 гг.” ­ Программа совершенствования системы  образования в РФ Полное название программы «Школа здоровья» Цель программы Адрес проектной  деятельности (для кого,  количество участников) Организация отдыха и оздоровления учащихся  школы в весенний период Пришкольный оздоровительный лагерь с  дневным пребыванием на базе МБОУ  «СОШ№3» Проект разработан для 260 учащихся от 7 до 17  лет Сроки реализации программы с 26.03.2018  по 30.03.2018  года. Спортивно  – оздоровительная деятельность,  художественно – творческое направление 1.   Приобщить к здоровому образу жизни. 2.  Расширить кругозор учащихся о своём  здоровье. 3.  Воспитать негативное отношение к вредным  привычкам. 4. Сократить, правонарушений в период каникул. Учитель физкультуры Галкина Н.В. г.Нефтеюганск ,ХМАО­Югра 1 2 3 4 5 6 8 9 Направление деятельности,  направленность программы Ожидаемый результат Авторы программы  10 Почтовый адрес организации Пояснительная записка          В отечественной педагогической традиции период каникул был всегда ориентирован   на   восстановление   здоровья   детей,   развитие   творческого потенциала   личности   каждого   ребенка,   приобщение   подрастающего поколения к социокультурным ценностям.                   Данная   программа   предназначена   для   реализации   в   весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет.            Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.                   Весенний  оздоровительный   лагерь   с  дневным   пребыванием  –  это учреждение,   предназначенное   для   обеспечения   полноценного   отдыха   и оздоровления   детей   в   стенах   образовательного   учреждения,   создания благоприятных   условий   для   их   всестороннего   духовного   и   физического развития,   отвлечения подростков от пагубного влияния улиц.   Лагерь дает возможность   любому   ребенку   раскрыться,   достичь   высокого   уровня самоуважения и самореализации.                 Процесс организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение   ребенка   в   общественную   жизнь   с   учетом   его   индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование   на   этой   основе   его   нравственного,   эстетического, гражданского   сознания.   С   этой   целью   в   лагере   выстроена   система воспитательно   –   оздоровительной   работы,   что   позволяет   обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.       Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период   весенних   каникул.   Воспитание   у   детей   осознанной   потребности   в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр,   конкурсов,   встречи   с   медицинскими   работниками,   оздоровительные процедуры   призваны   способствовать   укреплению   здоровья,   развитию двигательных   способностей   и   функциональных   возможностей   детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.       Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами   на   уровне   микрогруппы,   отряда   и   предусматривает   развитие   и воспитание ребят в коллективе. Использование   массовых   форм   проведения   досуга,   таких   как   игры, конкурсы,   состязания,   концертно   –   игровые   программы   способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность. Цели и задачи программы     Цель: Формирование системы знаний о здоровом образе жизни у детей посредством  познавательно­игровых мероприятий   Задачи:  профилактика детской и подростковой безнадзорности,  правонарушений в период каникул ;  создать условия для развития личности ребёнка в каникулярное время;  дать представление учащимся о личной гигиене, режиме дня,  правильном питании;  показать положительное влияние спорта на эмоциональное и  физическое состояние человека;  закрепить знания детей о здоровом образе жизни;  вовлечение детей в различные формы физкультурно­оздоровительной  работы;  расширение знаний об охране здоровья. Направления и виды деятельности:    спортивно­оздоровительное; художественно – творческое; досуговая  деятельность; Участники программы:   младшие школьники;  подростки. Сроки действия программы: с 26.03.2018  по 30.03.2018  года. Основное содержание программы Спортивно–оздоровительное направление  осуществляется через:  вовлечение   детей   в   различные   формы   физкультурно­оздоровительной работы;  выработку и укрепление гигиенических навыков;  расширение знаний об охране здоровья.   Основные формы организации:  утренняя гимнастика (зарядка);  спортивные и подвижные игры ;  эстафеты   часы  здоровья;  квест –игра;  викторины.  флэш­моб В весеннем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление   здоровья  детей.  Утренняя   гимнастика   проводится   ежедневно   в течение   10­15   минут   ­   создание   положительного   эмоционального   заряда   и хорошего физического тонуса на весь день.   ловкость   и   смекалку,   помогают   им   развивать   Спортивные   соревнования,   веселые   эстафеты,  квест   –игра,   различные беседы, викторины о здоровом образе жизни, спортивные праздники развивают у   детей     различные двигательные   способности   и   реализуют   потребность   детей   в   двигательной активности,   приобщают   воспитанников   к   здоровому   образу   жизни.   Для максимального   достижения   результата   при   проведении     спортивных мероприятиях   присутствует   дух   соревнования   и   реализуется   принцип поощрения.   После     конкурсов,   которые   развивают   не   только   физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают грамоты. В  свободное   время       ребята     принимают  участие   в  подвижных   играх , флэш-мобе.   Что   способствуют   созданию   хорошего,   эмоционально настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Художественно – творческое направление  осуществляется через:  изобразительная   деятельность   (конкурсы     рисунков,   газет,   плакатов рекламы   «Мы   за   безопасное   движение»,     «   Мы   за   здоровый   образ жизни!»;    посещение кукольного тетра;   творческие игры;   праздники. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия   от   проявления   духовных   и   физических   сил.   Основным назначением   творческой   деятельности   в   лагере   является   развитие креативности детей и подростков. Рисование   в   лагере   дает   большие   возможности   в   развитии художественных   способностей   детей.   Рисуя,  дети   усваивают   целый   ряд навыков   изобразительной   деятельности,   укрепляют   зрительную   память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.  Досуговое  направление  осуществляется через:  вовлечение   наибольшего   количества     ребят     в   различные   формы организации досуга;  Организацию  деятельности творческих мастерских.  Экскурсии (городская библиотека)  Посещение кинотеатра   В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно­значимых ролей   и   положений,   создаются   условия   для   духовного   нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.       Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей   детей   в   контактах.   Творческой   деятельности, интеллектуального   и   физического   развития   ребенка,   формирования   его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого   процесса   жизнедеятельности   ребенка   в   период   пребывания   его   в лагере. Кадры программы ФИО Должность Образование № 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9 10 11 12 Этапы  1 Механизм реализации программы Содержание работы Срок Ответственный 2 3 4 I  Подготовительный (сбор информации  по выбранной теме) Изучение нормативно­ правовой базы,  статистических  данных. Январь­ февраль  Начальник лагеря  Педагоги  Предварительная  комплектация смены Разработка  необходимой  документации Анкетирование  родителей по проблеме Тестирование  педагогов II Концептуальный Обоснование путей  Февраль реализации программы Начальник лагеря Педагоги Начальник лагеря  Педагоги (воспитатели)  Начальник лагеря  Педагоги     В ходе  реализации  программы  Март  Начальник лагеря  Педагоги III.  Организационный  этап Март Знакомство;  сплоченность  коллектива; формирование законов  и условий совместной  работы; IV.  Основной  (практический) Обеспечение условий  для реализации  программы.  Март Освещение  деятельности лагеря  Разработка  образовательных  маршрутов для  участников программы Совершенствование  предметно­ развивающей среды в  детском лагере (смотр  конкурс рисунков,  распространение  буклетов по ПДД,  создание  информационного  стенда ) Презентация  результатов программы на итоговом  мероприятии  (презентация, слайд­ шоу)  Обработка результатов  по реализации  программы. V Заключительный  (аналитический) Нормативно­правовое обеспечение  ­ Конвенция ООН о правах ребенка; ­ Конституция РФ; ­ Закон РФ «Об образовании» ­ Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124­ФЗ; ­ Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. №197­ ФЗ; ­ Приказ Минобразования РФ от 13.07.01 г. №2688 «Об учреждении порядка  проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». ­Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных  лагерей. Санитарно­ гигиенические правила и норма. ­ Правила внутреннего трудового распорядка для работников  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «СОШ№3» ­ Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием при МБОУ  «СОШ№3». ­Должностная инструкция по охране труда для начальника лагеря при МБОУ  «СОШ№3». ­ Должностная инструкция по охране труда для воспитателей  оздоровительного лагеря при МБОУ «СОШ№3». Необходимая материально – техническая база  Спортивный зал;  Школьная библиотека;  Столовая;  Кабинеты;  Художественные средства, игры настольные;  Канцелярские принадлежности;  Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный  проектор. Распорядок дня  в весеннем оздоровительном лагере  «Школа здоровья» Время проведения Элементы режима дня 8.30­9­00 9.00­9.15 Сбор детей.  Зарядка. 9.15­9.30 9.30­10.00 10.30­11.00 11.00­13.00 13.00­ 14.00 14.00­ 14.30 Утренняя линейка. Завтрак. Работа по плану отрядов. Оздоровительные мероприятия. Обед. Подведение итогов  дня   ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕСЕННЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ МБОУ  «СОШ№3»  «Школа здоровья»                                                                           1 день ­ 26 марта «Здравствуй, лагерь!» 1.Торжественная линейка       "Здравствуй, лагерь!" 2.Игры на сплочение 3.Эвакуация 2 день ­ 27 марта «День театра» 1.Просмотр спектакля  в    кукольном театре  «Волшебная флейта».  2. Викторина  «Путешествие в страну  Гигиена» 3.Соревнованый праздник  «Легкая атлетика –  «Королева спорта» 4. Подвижные игры 3  день ­ 28 марта «День книги» и ПДД 1.Посещение школьной библиотеки и городской библиотеки 2.Викторина  «Красный,  жёлтый, зелёный» 3.Конкурс рисунков «Мы за безопасное движение» 4.Подвижные игры. 5. Экскурсия  в  школьный  музей боевой  славы. 4 день ­ 29 марта «День творчества» 1.Театор ростовых кукол. 2.Поход в КЦ «Юность»   3. «Веселые старты» 5 день ­ 30 марта «До свидания, лагерь!» 1. Квест –игра 2. Прощальный концерт  3. Световое шоу В ходе  реализации данной рабочей программы осуществится: Предполагаемый результат  осмысленное отношение каждого учащегося  к своему здоровью;  приобщение   ребят   к   здоровому   образу   жизни,       как   альтернативу пагубным привычкам   развитие коммуникативных способностей и толерантности;  формирование устойчивого познавательного интереса.  сокращение детского и подросткового травматизма;  отрицательного отношения к нарушениям ПДД.  профилактика детской и подростковой безнадзорности,  правонарушений в период каникул;  детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях ;  создать благоприятные условия для разностороннего развития личности  каждого ребенка и весеннего отдыха детей. Список литературы Конституция РФ. 1. 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16. 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998. 5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 2005. 6. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 2005 7. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа:   проблемы   гуманизации   отношений   учителей,  учащихся,  родителей». Издательство ИТПи МИО, 2009. 8. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 2005. 9. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 2008. 10. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 2008. 11. Шуркова   Н.Е.,   ПитюковВ.Ю.   и   др.   Новые   технологии   воспитательного процесса. М., 2005. 12. Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 2011.

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного пришкольного лагеря

Программа весеннего оздоровительного  пришкольного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018