Программа внеурочной деятельности для 1 класса "В гостях у сказки". Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-7-летних детей из расчета 2 часа в неделю, всего 66 часов.Программа внеурочной деятельности для 1 класса "В гостях у сказки"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Сивакская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
Руководитель МО
____/Кулаева Н.В./
Протокол №1 от
« » августа2016г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя
по УВР
____/Протасова Н.Ю./
« » августа2016г.
«Утверждено»
Протокол
педагогического
совета
№1 от
.08.2016 г.
«Утверждаю»
Директор
_____/В.В.Жеревчук/
Приказ № от
« »августа 2016г.
Программа по внеурочной деятельности
научнопознавательного направления
В гостях у сказки
(1 класс)
Романенко Анжела Петровна
I квалификационной категории
120162017 уч.год
Пояснительная записка
Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и
слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 67летних детей из расчета 2 часа в неделю, всего 66
часов.
Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В
интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра,
инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.
Целью интегрированного курса является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического
восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи интегрированного курса:
воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
формирование активной жизненной позиции;
развитие прикладных умений и навыков;
развитие мелкой моторики;
развитие устной речи, навыков общения;
воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
Принципы интегрированного курса:
интеграция;
систематичность;
наглядность;
деятельностный подход;
личностноориентированный подход.
Программа рассчитана на 1 год.
Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:
К концу обучения учащиеся должны знать:
популярные русские и татарские народные сказки;
признаки сказки как жанра;
виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
правила работы с красками, пластилином, ножницами;
2К концу обучения учащиеся должны уметь:
слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
иллюстрировать услышанное или прочитанное;
пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Тематическое планирование составлено с использованием литературы:
Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» М.:Новая школа, 1994
Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» М.: ВАКО, 2006
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
«Русские народные сказки» РостовнаДону: «Феникс», 2005
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
Календарнотематическое планирование
№
Тематика
занятий
Содержание
деятельности
в Дат
а
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
Планируемые результаты
Освоение предметных
знаний
( базовые понятия)
УУД
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. БЫТОВЫЕ СКАЗКИ
1
Виды сказок.
Русская народная
сказка «Колобок»
1
Слушание,
рассказывание
сказки, рисование
героев сказки,
лепка колобка,
инсценирование
Обучающийся будет
владеть
понятиями«автор»,
«народная сказка»,
«авторская сказка»,
«виды сказок:
волшебные, бытовые, о
животных»: будет
использовать эти
понятия в речи,
понимать и различать
их значения; научится
находить в процессе
выборочного чтения
Познавательные УУД:
Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре.
3. Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
Деятельнос
ть учащихся
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
ответы на
вопросы по
содержанию.
32
Русская
народная сказка
«Репка» и
белорусская
народная сказка
«Пых»
1
Слушание сказок.
Сравнение
сюжетов.
Инсценировка.
ответы на вопросы;
получит возможность
научиться
инсценировать
художественное
произведение
Обучающийся научится
пересказывать текст с
опорой на картинку;
будет владеть
понятием
«действующее ли
цо». Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность научиться
составлять картинный
план.
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
1. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу;
Познавательные УУД:
Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
4. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).
5. Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре.
6. Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
1. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу;
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
пересказ текста.
43
Русская народная
сказка «Умная
внучка»
Прослушивание и
сравнение сказок.
Инсценировка
сказки «Репка».
Рисование героев
сказки
4
Русская народная
сказка «Старуха,
дверь закрой!»
Слушание, лепка
из пластилина,
рисование
пальчиками.
1
1
понимание
основного
содержания
текста;
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
понимание
основного
содержания
текста;
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
Обучающийся научится
пересказывать текст с
опорой на картинку;
будет владеть
понятием
«действующее ли
цо». Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность научиться
составлять картинный
план.
Обучающийся научится
понимать содержание
прочитанного; отвечать
на вопросы по
содержанию.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность научиться
передавать
интонационно чувства
и характеры героев.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий (под
руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее
и различие.
3. умение выражать свои мысли.
4.осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в группах и парах
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с
заданным эталоном.
3.Оценивать правильность выполнения действия
на уровне оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи;
4. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала, опираясь
на иллюстративный ряд
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации
с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать
свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ.
55
Русская народная
сказка «Волк и
семеро козлят»
1
Слушание,
выборочный
пересказ,
инсценирование.
Создание книжки
малышки.
6
Русская народная
сказка «Лисичка
со скалочкой»
1
Слушание, чтение,
иллюстрирова
ние,
инсценирование.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
создавать
иллюстрированную
книгу в соответствии
с заданной
тематикой.
Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
расценивать мотивы
поведения героев
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
7. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).
8. Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в паре.
9. Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий (под
руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3.осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в паре
4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
понимание
основного
содержания
текста;
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
понимание
основного
содержания
текста;
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
67
Русская народная
сказка «Кот и
петух»
1
Слушание, лепка
из пластилина
колодца и
ведерка,
инсценирование
сказки
Обучающийся
научится делиться
впечатлениями по
поводу услышанного,
работать в парах.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
пересказывать текст
своими словами и с
опорой на картинку.
5. Умение разрешать конфликты.
6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с
заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в
свою работу, если она расходится с эталоном
(образцом).
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести
как регуляторов морального поведения;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий (под
руководством учителя).
2. умение выражать свои мысли.
3.осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в группах и парах
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с
заданным эталоном.
3.Оценивать правильность выполнения действия на
уровне оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи;
Выразительное
рассказывание;
простейший
рассказ о своих
впечатлениях по
услышанному;
пересказ.
78
Русская народная
сказка «Три
медведя»
Чтение, пересказ,
иллюстрирова
ние.
1
Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
расценивать мотивы
поведения героев
9
Русская народная
сказка «Маша и
медведь»
1
Слушание,
пересказ,
рисование свечкой
и акварелью.
Ролевая игра.
Обучающийся
научится находить
заглавие текста,
называть автора
произведения;
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу;
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий (под
руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3. Группировать, классифицировать предметы,
объекты на основе существенных признаков, по
заданным критериям.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
2.Эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им;
Познавательные УУД:
Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
ответы на
вопросы по
содержанию.
Понимание
содержания
литературного
произведения.
выразительный
8пересказ текста
различать в
практическом плане
сказку,
стихотворение.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться сочинять
загадки.
.задавать вопросы, уточнять непонятное).
Сотрудничать с товарищами при .выполнении
заданий в паре.
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
1
Рассказывание,
чтение, лепка,
пластилиновый
театр.
10
Русская
народная сказка
«Заяц – хваст».
Сравнение с
авторской
сказкой Д. Н.
Мамина –
Сибиряка
«Сказка про
храброго зайца –
длинные уши,
косые глаза,
короткий хвост».
Обучающийся
научится
рассказывать
наизусть 1–2
стихотворения,
различать
фольклорные жанры.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
познакомиться с
рифмой.
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу;
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Простейший
рассказ о своих
впечатлениях по
прочитанному.
Коммуникативные УУД
1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в паре.
3.Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому
911
Русская народная
сказка «Кот и
лиса»
1
Слушание, чтение,
иллюстрирование,
рисование свечкой
и акварелью
12
Русская народная
сказка «Пузырь,
соломинка и
лапоть»
1
Чтение, краткий
пересказ,
рисование жидкой
гуашью путем
набрызга –
животные.
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
ответы на
вопросы по
содержанию.
Обучающийся
научится
пересказывать текст
известных писателей,
высказывать свои
впечатления о
прочитанном.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
определять характер
героев,
пересказывать по
картинному плану
учебному материалу;
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в паре.
3. Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
1. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу;
ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Обучающийся
научится определять
жанр сказки,
отвечать на вопросы
по содержанию;
понимать содержание
прочитанного.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий, используя справочные материалы
учебника (под руководством учителя).
2. Делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
Восприятие на
слух и
понимание
художественных
произведений.
10вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в паре.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
2.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
3. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала, опираясь
на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои
эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в паре.
3.Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
ответы на
вопросы по
содержанию.
11
13
Русская народная
сказка «Лягушка
царевна»
1
Рассказывание,
чтение,
аппликация,
инсценирование.
Обучающийся
научится отвечать на
вопросы;
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
анализировать тон,
настроение
произведения.14
Русская народная
сказка
«Морозко»
Слушание, чтение,
иллюстрирова
ние, ролевая игра.
1
Обучающийся
научится отвечать на
вопросы;
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
анализировать тон,
настроение
произведения.
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои
эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий (под
руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3. Группировать, классифицировать предметы,
объекты на основе существенных признаков, по
заданным критериям.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
ответы на
вопросы по
содержанию.
1215
Татарская
народная сказка
«Три сестры»
1
Чтение,
выборочный
пересказ,
пластилиновый
театр.
Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
расценивать мотивы
поведения героев
16
Русская народная
сказка
«Сестрица
Аленушка и
братец
Слушание, чтение,
краткий пересказ,
рисование с
натуры лица
восковыми
1
Обучающийся
научится приводить
примеры
художественных
произведений по
нравственному содержанию поступков.
2.Эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий (под
руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои
эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
Познавательные УУД:
Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
ответы на
вопросы по
содержанию.
Простейший
рассказ о своих
впечатлениях по
прочитанному.
13Иванушка»
мелками.
17
Русская народная
сказка
«Хаврошечка»
1
рисование жидкой
гуашью путем
набрызга – цветы
на поляне
изученному
материалу.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
познакомиться с
устаревшими
словами.
Обучающийся будет
учиться работать с
художественными
текстами,
доступными для
восприятия
младшими
школьниками;
отвечать на вопросы,
работать в парах.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
познакомиться с
звукоподра
жанием
задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре.
3. Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3.Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в паре
4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
5. Умение разрешать конфликты.
6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с
заданным эталоном.
Участие в
диалоге при
обсуждении
прочитанного
произведения.
Формулирова
ние личной
оценки,
аргументация
своего мнения
1418
Русская народная
сказка «Гуси
лебеди»
1
Слушание,
пересказ,
рисование по
шаблону,
вырезание, лепка
из пластилина
Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
расценивать мотивы
поведения героев
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в
свою работу, если она расходится с эталоном
(образцом).
Личностные УУД
1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои
эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
3.высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий (под
руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Простейший
рассказ о своих
впечатлениях по
прочитанному.
1519
Русская народная
сказка «Летучий
корабль»
1
Лепка из
пластилина,
поделки из
природных
материалов.
Обучающийся
научится различать
жанры литературы.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
пересказывать текст
своими словами и с
опорой на картинку,
давать
характеристику
герою по его
поведению.
20
Русская народная
сказка «Петушок
и волшебная
меленка»
Слушание,
выборочный
пересказ, лепка из
пластилина
1
Обучающийся
научится различать
жанры литературы.
Обучающийся
получит возможность
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои
эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
3.высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
4. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).
5. Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре.
6. Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий, используя справочные материалы
учебника (под руководством учителя).
использование
интонаций,
соответствующи
х смыслу текста
Понимание
содержания
текста. Передача
впечатления от
услышанного
16своими словами.
научиться
пересказывать текст
своими словами и с
опорой на картинку,
давать
характеристику
герою по его
поведению.
2.
Делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках.
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в своей работы с
заданным эталоном.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в
свою работу, если она расходится с эталоном
(образцом).
3.Оценивать правильность выполнения действия на
уровне оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи;
Личностные УУД
1. Проявлять уважение к товарищам, ценить
взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и
друзей.
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести
как регуляторов морального поведения;
21
В Катаев
«Дудочка и
кувшинчик»
1
Выявление
отличительных
признаков
народной и
авторской сказки.
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ
Обучающийся
научится
приводить
примеры
художественных
произведений по
изученному
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3.осознанно строить свое высказывание в устной
Простейший
рассказ о своих
впечатлениях по
прочитанному.
17материалу.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться давать
оценку героям.
Обучающийся
научится работать
с
художественными
текстами,
доступными для
восприятия
младшими
школьниками;
понимать
содержание
прочитанного.
Обучающийся в
совместной
форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в паре
3. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Умение разрешать конфликты.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным
эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в
свою работу, если она расходится с эталоном
(образцом).
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести
как регуляторов морального поведения;
Познавательные УУД:
1. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным
Понимание
содержания
литературного
произведения.
Пересказ текста.
Построение
небольшого
монологического
высказывания о
произведении
(героях,
событиях)
18
22
В Катаев
«Цветик
семицветик»
1
Слушание,
выборочный
пересказ,
инсценирование.
Создание книжки
малышки.23 А.С.Пушкин
«Сказка о рыбаке
и рыбке»
Рассказывание,
лепка,
1
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
пересказывать
текст своими
словами и с
опорой на
картинку; давать
оценку героям.
Обучающийся
научится отвечать
на вопросы;
определять
названия, основное
содержание
изученных
литературных
произведений,
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
анализировать тон,
настроение
произведения.
эталоном.
2. Оценивать правильность выполнения действия на
уровне оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи;
Личностные УУД
1. Проявлять уважение к товарищам, ценить
взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и
друзей.
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести
как регуляторов морального поведения;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
передача
впечатления от
услышанного
своими словами;
ответы на
вопросы по
содержанию.
1924 А.С. Пушкин
«Сказка о
мертвой царевне»
1
Слушание,
выборочный
пересказ, лепка из
пластилина
25 А.С. Пушкин
«Сказка о попе и
работнике его
Балде»
Слушание,
иллюстрирова
ние,
инсценирование.
1
Обучающийся
научится находить
заглавие текста,
называть автора
произведения;
отвечать на
вопросы; работать
с иллюстрациями;
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
оценивать
поведение героев.
Обучающийся
научится различать
жанры
литературных
произведений.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
2.Эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. Устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
2.Эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
Понимание
содержания
произведения.
Использование
интонаций,
соответствующи
х смыслу текста.
Формулирование
личной оценки,
аргументация
своего мнения
использование
интонаций,
соответствующи
х смыслу текста.
20учителем получит
возможность
научиться
оценивать
поведение героев.
Обучающийся
научится отвечать
на вопросы по
тексту.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
оценивать
поведение героев.
26
Г.Х. Андерсен
«Огниво»
1
Слушание,
выборочный
пересказ,
инсценирование.
Создание книжки
малышки.
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои
эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам.
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной
форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
использование
интонаций,
соответствующи
х смыслу текста.
1. Вступать в диалог (отвечать на
вопросы, задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре.
3. Умение выражать свои мысли.
2127
Г.Х. Андерсен
«Дюймовочка»
1
Слушание,
выборочный
пересказ, лепка из
пластилина
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
оценивать
поступки героев.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому учебному
материалу;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
2.Эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им;
Формулирова
ние личной
оценки,
аргументация
своего мнения
2228 А.Алиш
(татарская
сказка)
«Болтливая утка»
Рассказывание,
рисование
1
29 Шарль Перро
«Спящая
красавица»
1
Слушание,
иллюстрирова
ние,
инсценирование.
Познавательные УУД:
1. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении
заданий в паре.
3. Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебнопознавательный интерес к новому учебному
материалу;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
высказывать
оценочные
суждения о
прочитанных
произведениях.
Понимание
содержания
литературного
произведения.
Пересказ текста
Понимание
содержания
литературного
произведения.
Пересказ текста
2330 Шарль Перро
«Красная
шапочка»
1
Слушание,
выборочный
пересказ,
инсценирование.
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои
эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий (под руководством
учителя).
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным
эталоном.
2.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
3. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала, опираясь на
иллюстративный ряд «маршрутного листа»
Личностные УУД
1. Проявлять уважение друг к другу, ценить
взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и
Понимание
содержания
литературного
произведения:
тема, главная
мысль, события,
их
последовательно
сть.
использование
интонаций,
соответствующи
х смыслу текста
24
Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного;
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
пересказывать
текст своими
словами и с
опорой на
картинку.31
Братья Гримм
«Белоснежка»
1
Слушание,
выборочный
пересказ, лепка из
пластилина
32 Моя любимая
сказка.
1
Рассказывание,
лепка,
пластилиновый
театр.
Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного;
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться делить
текст на
смысловые части;
составлять план;
пересказывать
текст; работать с
иллюстрациями
друзей.
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
3.Эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
3. Группировать, классифицировать предметы,
объекты на основе существенных признаков, по
заданным критериям.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
2.Эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им;
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
(под руководством учителя).
2. Делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Простейший
рассказ о своих
впечатлениях по
прочитанному.
Пересказ текста.
Выразительное
рассказывание.
2533
Праздник сказок.
Проект «В гостях
у сказки»
1
Подготовка и
проведение
викторины и
спектакля (по
выбору детей)
Итого: 33 часа
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
Познавательные УУД:
1.Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
Простейший
рассказ о своих
впечатлениях по
прочитанному.
Формулирова
ние личной
оценки,
аргументация
своего мнения
26