Программа внеурочной деятельности

  • Образовательные программы
  • doc
  • 25.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "В гостях у сказки". Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-7-летних детей из расчета 2 часа в неделю, всего 66 часов.Программа внеурочной деятельности для 1 класса "В гостях у сказки"
Иконка файла материала В гостях у сказки.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение Сивакская  средняя общеобразовательная школа   «Согласовано» Руководитель МО  ____/Кулаева Н.В./ Протокол №1 от  «   » августа2016г. «Согласовано» Заместитель руководителя  по УВР  ____/Протасова Н.Ю./   «  » августа2016г. «Утверждено» Протокол  педагогического  совета  №1 от    .08.2016  г. «Утверждаю» Директор  _____/В.В.Жеревчук/ Приказ №    от «    »августа 2016г.            Программа по внеурочной деятельности                     научно­познавательного направления            В гостях у сказки     (1 класс) Романенко Анжела Петровна    I квалификационной категории  12016­2017 уч.год Пояснительная записка Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и  слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6­7­летних детей из расчета 2 часа в неделю, всего 66  часов.      Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В  интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра,  инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.  Целью интегрированного курса является нравственное, патриотическое и эстетическое  воспитание, развитие у учащихся эстетического  восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.           Задачи интегрированного  курса:  ­ воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости; ­ воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине; ­ формирование активной жизненной позиции; ­ развитие прикладных умений и навыков; ­ развитие мелкой моторики; ­ развитие устной речи, навыков общения; ­ воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.   Принципы интегрированного курса: ­ интеграция; ­ систематичность; ­ наглядность;   ­ деятельностный подход; ­ личностно­ориентированный подход.       Программа рассчитана на 1 год. Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:            К концу обучения учащиеся должны знать:  ­ популярные русские и татарские народные сказки; ­ признаки сказки как жанра; ­ виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)  ­ правила работы с красками, пластилином, ножницами; 2К концу обучения учащиеся должны уметь: ­ слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы; ­ иллюстрировать услышанное или прочитанное; ­ пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно; ­ передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки. Тематическое планирование составлено с использованием литературы: Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» ­ М.:Новая школа, 1994 Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» ­ М.: ВАКО, 2006 «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998 «Русские народные сказки» ­ Ростов­на­Дону: «Феникс», 2005 Белоусенко А.В.  Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009 Календарно­тематическое планирование  № Тематика занятий Содержание деятельности в Дат а    о с а ч о в ­ л о К Планируемые результаты Освоение предметных знаний ( базовые понятия) УУД НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.   БЫТОВЫЕ СКАЗКИ 1 Виды сказок.  Русская народная сказка «Колобок» 1 Слушание,  рассказывание  сказки, рисование  героев сказки,  лепка колобка,  инсценирование  Обучающийся будет  владеть  понятиями«автор»,  «народная сказка»,  «авторская сказка»,  «виды сказок:  волшебные, бытовые, о  животных»: будет  использовать эти  понятия в речи,  понимать и различать  их значения; научится  находить в процессе  выборочного чтения  Познавательные УУД:  Осознанно строить свое высказывание в устной  форме.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы,  задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре. 3. Умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  Деятельнос ть учащихся передача  впечатления от  услышанного  своими словами;  ответы на  вопросы по  содержанию. 32    Русская  народная сказка  «Репка» и  белорусская  народная сказка  «Пых» 1 Слушание сказок.  Сравнение  сюжетов.  Инсценировка. ответы на вопросы;  получит возможность  научиться  инсценировать  художественное  произведение Обучающийся научится пересказывать текст с  опорой на картинку;  будет владеть  понятием  «действующее ли­ цо». Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность научиться составлять картинный  план.  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  Личностные УУД 1.Учебно­познавательный   интерес   к   новому учебному материалу;   Познавательные УУД:  Осознанно строить свое высказывание в устной  форме.  Коммуникативные УУД 4. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы,  задавать вопросы, уточнять непонятное).  5. Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре. 6. Умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  Личностные УУД 1.Учебно­познавательный   интерес   к   новому учебному материалу; передача  впечатления от  услышанного  своими словами;  пересказ текста. 43 Русская народная сказка «Умная  внучка»   Прослушивание и сравнение сказок.  Инсценировка  сказки «Репка». Рисование героев  сказки 4 Русская народная сказка «Старуха,  дверь закрой!» Слушание, лепка  из пластилина,  рисование  пальчиками. 1 1 понимание  основного  содержания  текста;  передача  впечатления от  услышанного  своими словами; понимание  основного  содержания  текста;  передача  впечатления от  услышанного  своими словами; Обучающийся научится пересказывать текст с  опорой на картинку;  будет владеть  понятием  «действующее ли­ цо». Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность научиться составлять картинный  план.  Обучающийся научится понимать содержание  прочитанного; отвечать на вопросы по  содержанию.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность научиться передавать  интонационно чувства  и характеры героев. Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий (под  руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. умение выражать свои мысли. 4.осознанно строить свое высказывание в устной  форме. Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы,  задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в группах и парах Регулятивные УУД:  1. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в своей работы с  заданным эталоном. 3.Оценивать   правильность   выполнения   действия на   уровне   оценки   соответствия   результатов требованиям данной задачи; 4. В сотрудничестве с учителем определять  последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд  Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;  2.Эмоционально «проживать» текст, выражать  свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать;  3.Высказывать своё отношение к героям  прочитанных произведений, к их поступкам.  НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.         СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. 55 Русская народная сказка «Волк и  семеро козлят» 1 Слушание,  выборочный  пересказ,  инсценирование.  Создание книжки­ малышки. 6 Русская народная сказка «Лисичка  со скалочкой» 1 Слушание, чтение, иллюстрирова­ ние,  инсценирование. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  создавать  иллюстрированную  книгу в соответствии с заданной  тематикой. Обучающийся  научится пони­мать  содержание  прочитанного.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  расценивать мотивы  поведения героев Познавательные УУД:  1.Осознанно строить свое высказывание в устной  форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 7. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы,  задавать вопросы, уточнять непонятное).  8. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 9. Умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  Личностные УУД 1.Учебно­познавательный   интерес   к   новому учебному материалу; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий (под  руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.осознанно строить свое высказывание в устной  форме. Коммуникативные УУД 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в паре 4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. понимание  основного  содержания  текста;  передача  впечатления от  услышанного  своими словами; понимание  основного  содержания  текста;  передача  впечатления от  услышанного  своими словами; 67 Русская народная сказка «Кот и  петух» 1 Слушание, лепка  из пластилина  колодца и  ведерка,  инсценирование  сказки Обучающийся  научится делиться  впечатлениями по  поводу услышанного, работать в парах.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  пересказывать текст  своими словами и с  опорой на картинку. 5. Умение разрешать конфликты. 6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в своей работы с  заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в  свою работу, если она расходится с эталоном  (образцом). Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. 2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий (под  руководством учителя). 2. умение выражать свои мысли. 3.осознанно строить свое высказывание в устной  форме. Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в группах и парах Регулятивные УУД:  1. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в своей работы с  заданным эталоном. 3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне   оценки   соответствия   результатов требованиям данной задачи; Выразительное  рассказывание;  простейший  рассказ о своих  впечатлениях по  услышанному;  пересказ. 78 Русская народная сказка «Три  медведя» Чтение, пересказ,  иллюстрирова­ ние. 1 Обучающийся  научится пони­мать  содержание  прочитанного.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  расценивать мотивы  поведения героев 9 Русская народная сказка «Маша и  медведь» 1 Слушание,  пересказ,  рисование свечкой и акварелью.  Ролевая игра. Обучающийся  научится находить  заглавие текста,  называть автора  произведения;  Личностные УУД 1.Учебно­познавательный   интерес   к   новому учебному материалу; 2. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий (под  руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы,  объекты на основе существенных признаков, по  заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия   как   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; Познавательные УУД:  Осознанно строить свое высказывание в устной  форме.  Коммуникативные УУД Вступать в  диалог (отвечать на вопросы,  передача  впечатления от  услышанного  своими словами;  ответы на  вопросы по  содержанию. Понимание  содержания  литературного  произведения.  выразительный  8пересказ  текста  различать в  практическом плане  сказку,  стихотворение.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться сочинять  загадки. .задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при .выполнении  заданий в паре. Умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  1 Рассказывание,  чтение, лепка,  пластилиновый  театр. 10    Русская  народная сказка   «Заяц – хваст».  Сравнение с  авторской  сказкой Д. Н.  Мамина –  Сибиряка  «Сказка про  храброго зайца –  длинные уши,  косые глаза,  короткий хвост». Обучающийся  научится  рассказывать  наизусть 1–2  стихотворения,  различать  фольклорные жанры.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  познакомиться с  рифмой. Личностные УУД 1.Учебно­познавательный   интерес   к   новому учебному материалу;   Познавательные УУД:  1.Осознанно строить свое высказывание в устной  форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Простейший  рассказ о своих  впечатлениях по  прочитанному.   Коммуникативные УУД 1.Вступать в  диалог (отвечать на вопросы,  задавать вопросы, уточнять непонятное).  2.Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в паре. 3.Умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  Личностные УУД 1.Учебно­познавательный   интерес   к   новому 911 Русская народная сказка «Кот и  лиса» 1 Слушание, чтение, иллюстрирование,  рисование свечкой и акварелью 12 Русская народная сказка «Пузырь,  соломинка и  лапоть» 1 Чтение, краткий  пересказ,  рисование жидкой гуашью путем  набрызга –  животные. передача  впечатления от  услышанного  своими словами;  ответы на  вопросы по  содержанию. Обучающийся  научится  пересказывать текст  известных писателей, высказывать свои  впечатления о  прочитанном.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  определять характер  героев,  пересказывать по  картинному плану учебному материалу; Познавательные УУД:  1.Осознанно строить свое высказывание в устной  форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы,  задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 3. Умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  Личностные УУД 1.Учебно­познавательный   интерес   к   новому учебному материалу; ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Обучающийся  научится определять  жанр сказки,  отвечать на вопросы  по содержанию;  понимать содержание прочитанного.  Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий, используя справочные материалы  учебника (под руководством учителя). 2. Делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать Восприятие на  слух и  понимание  художественных  произведений.  10вопросы, уточнять непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в паре. Регулятивные УУД:  1. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  2.Адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.  3. В сотрудничестве с учителем определять  последовательность изучения материала, опираясь  на иллюстративный ряд «маршрутного листа» Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;  2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои  эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать;  3.Высказывать своё отношение к героям  прочитанных произведений, к их поступкам.  Познавательные УУД:  1.Осознанно строить свое высказывание в устной  форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1.Вступать в  диалог (отвечать на вопросы,  задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 3.Умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  передача  впечатления от  услышанного  своими словами;  ответы на  вопросы по  содержанию. 11 13 Русская народная сказка «Лягушка­ царевна» 1 Рассказывание,  чтение,  аппликация,  инсценирование. Обучающийся  научится отвечать на  вопросы;  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  анализировать тон,  настроение  произведения.14 Русская народная сказка  «Морозко» Слушание, чтение, иллюстрирова­ ние, ролевая игра. 1 Обучающийся  научится отвечать на  вопросы;  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  анализировать тон,  настроение  произведения. действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;  2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои  эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать;  3.Высказывать своё отношение к героям  прочитанных произведений, к их поступкам.   Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий (под  руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы,  объекты на основе существенных признаков, по  заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  передача  впечатления от  услышанного  своими словами;  ответы на  вопросы по  содержанию. 1215 Татарская  народная сказка  «Три сестры» 1 Чтение,  выборочный  пересказ,  пластилиновый  театр. Обучающийся  научится пони­мать  содержание  прочитанного.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  расценивать мотивы  поведения героев 16 Русская народная сказ­ка  «Сестрица  Аленушка и  братец  Слушание, чтение, краткий пересказ,  рисование с  натуры лица  восковыми  1 Обучающийся  научится приводить  примеры  художественных  произведений по  нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия   как   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий (под  руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;  2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои  эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать;  3.Высказывать своё отношение к героям  прочитанных произведений, к их поступкам.  Познавательные УУД:  Осознанно строить свое высказывание в устной  форме.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, передача  впечатления от  услышанного  своими словами;  ответы на  вопросы по  содержанию. Простейший  рассказ о своих  впечатлениях по  прочитанному.  13Иванушка» мелками. 17 Русская народная сказка  «Хаврошечка» 1 рисование жидкой гуашью путем  набрызга – цветы  на поляне изученному  материалу.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  познакомиться с  устаревшими  словами. Обучающийся будет  учиться работать с  художественными  текстами,  доступными для  восприятия  младшими  школьниками;  отвечать на вопросы,  работать в парах.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  познакомиться с  звукоподра­ жанием  задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре. 3. Умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  Личностные УУД 1.Учебно­познавательный   интерес   к   новому учебному материалу; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий, используя  справочные материалы учебника (под руководством  учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.Осознанно строить свое высказывание в устной  форме. Коммуникативные УУД 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в паре 4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 5. Умение разрешать конфликты. 6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в своей работы с  заданным эталоном. Участие в  диалоге при  обсуждении  прочитанного  произведения.  Формулирова­ ние личной  оценки,  аргументация  своего мнения  1418 Русская народная сказка «Гуси­ лебеди» 1 Слушание,  пересказ,  рисование по  шаблону,  вырезание, лепка  из пластилина Обучающийся  научится пони­мать  содержание  прочитанного.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  расценивать мотивы  поведения героев 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в  свою работу, если она расходится с эталоном  (образцом). Личностные УУД 1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;  2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои  эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать;  3.высказывать своё отношение к героям  прочитанных произведений, к их поступкам.  Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий (под  руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;  Простейший  рассказ о своих  впечатлениях по  прочитанному. 1519 Русская народная сказка «Летучий  корабль» 1 Лепка из  пластилина,  поделки из  природных  материалов.  Обучающийся  научится различать  жанры литературы.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  пересказывать текст  своими словами и с  опорой на картинку,  давать  характеристику  герою по его  поведению. 20 Русская народная сказка «Петушок  и волшебная  меленка» Слушание,  выборочный  пересказ, лепка из  пластилина  1 Обучающийся  научится различать  жанры литературы.  Обучающийся  получит возможность оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;  2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои  эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать;  3.высказывать своё отношение к героям  прочитанных произведений, к их поступкам.  Познавательные УУД:  1.Осознанно строить свое высказывание в устной  форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 4. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 5. Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре. 6. Умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  Личностные УУД 1.Учебно­познавательный   интерес   к   новому учебному материалу; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий, используя справочные материалы  учебника (под руководством учителя). использование  интонаций,  соответствующи х смыслу текста Понимание  содержания  текста. Передача впечатления от  услышанного  16своими слова­ми. научиться  пересказывать текст  своими словами и с  опорой на картинку,  давать  характеристику  герою по его  поведению. 2.  Делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и  соблюдать очерёдность действий, корректно  сообщать товарищу об ошибках. 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1. Осуществлять контроль в своей работы с  заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в  свою работу, если она расходится с эталоном  (образцом). 3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне   оценки   соответствия   результатов требованиям данной задачи; Личностные УУД 1. Проявлять уважение  к товарищам, ценить  взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и  друзей. 2. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. 3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; 21 В Катаев  «Дудочка и  кувшинчик» 1 Выявление  отличительных  признаков  народной и  авторской сказки. АВТОРСКИЕ СКАЗКИ Обучающийся  научится  приводить  примеры  художественных  произведений по  изученному  Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий (под руководством  учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и  различие. 3.осознанно строить свое высказывание в устной  Простейший  рассказ о своих  впечатлениях по  прочитанному.  17материалу.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться давать  оценку героям. Обучающийся  научится работать  с  художественными  текстами,  доступными для  восприятия  младшими  школьниками;  понимать  содержание  прочитанного. Обучающийся в  совместной  форме. Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в паре 3. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,  корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Умение разрешать конфликты. Регулятивные УУД:  1. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным  эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в  свою работу, если она расходится с эталоном  (образцом). Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. 2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Познавательные УУД:  1. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и  соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках. 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным  Понимание  содержания  литературного  произведения.  Пересказ текста.  Построение  небольшого  монологического высказывания о  произведении  (героях,  событиях) 18 22 В Катаев  «Цветик­ семицветик» 1 Слушание,  выборочный  пересказ,  инсценирование.  Создание книжки­ малышки.23 А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке  и рыбке» Рассказывание,   лепка,  1 деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  пересказывать  текст своими  словами и с  опорой на  картинку; давать  оценку героям. Обучающийся  научится отвечать  на вопросы;  определять  названия, основное содержание  изученных  литературных  произведений, Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  анализировать тон, настроение  произведения. эталоном. 2. Оценивать правильность выполнения действия на  уровне оценки соответствия результатов требованиям  данной задачи; Личностные УУД 1. Проявлять уважение  к товарищам, ценить  взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и  друзей. 2. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. 3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий (под руководством  учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и  различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,  корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. передача  впечатления от  услышанного  своими словами;  ответы на  вопросы по  содержанию. 1924 А.С. Пушкин  «Сказка о  мертвой царевне» 1 Слушание,  выборочный  пересказ, лепка из  пластилина 25 А.С. Пушкин  «Сказка о попе и  работнике его  Балде» Слушание,  иллюстрирова­ ние,  инсценирование. 1 Обучающийся  научится находить  заглавие текста,  называть автора  произведения;  отвечать на  вопросы; работать  с иллюстрациями;  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  оценивать  поведение героев. Обучающийся  научится различать жанры  литературных  произведений.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  2.Эмпатия   как   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий (под руководством  учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и  различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  2. Устанавливать и соблюдать очерёдность действий,  корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия   как   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий (под руководством  учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и  различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  Понимание  содержания   произведения.  Использование  интонаций,  соответствующи х смыслу текста.  Формулирование личной оценки,  аргументация  своего мнения  использование  интонаций,  соответствующи х смыслу текста. 20учителем получит  возможность  научиться  оценивать  поведение героев. Обучающийся  научится отвечать  на вопросы по  тексту.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  оценивать  поведение героев. 26 Г.Х. Андерсен  «Огниво» 1 Слушание,  выборочный  пересказ,  инсценирование.  Создание книжки­ малышки. преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,  корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;  2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои  эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать;  3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных  произведений, к их поступкам.  Познавательные УУД:  1.Осознанно строить свое высказывание в устной  форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД использование  интонаций,  соответствующи х смыслу текста.  1. Вступать в  диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы, уточнять  непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре. 3. Умение выражать свои мысли.  2127 Г.Х. Андерсен  «Дюймовочка» 1 Слушание,  выборочный  пересказ, лепка из  пластилина Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  оценивать  поступки  героев. Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  Личностные УУД 1.Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий (под руководством  учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и  различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,  корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия   как   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; Формулирова­ ние личной  оценки,  аргументация  своего мнения  2228 А.Алиш   (татарская   сказка)   «Болтливая утка» Рассказывание,   рисование 1 29 Шарль Перро  «Спящая  красавица» 1 Слушание,  иллюстрирова­ ние,  инсценирование. Познавательные УУД:  1. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.   Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы,  задавать вопросы, уточнять непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в паре. 3. Умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:  1.Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.  Личностные УУД 1.Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий (под руководством  учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и  различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,  корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  высказывать  оценочные  суждения о  прочитанных  произведениях. Понимание  содержания  литературного  произведения.  Пересказ текста Понимание  содержания  литературного  произведения.  Пересказ текста 2330 Шарль Перро  «Красная  шапочка» 1 Слушание,  выборочный  пересказ,  инсценирование.  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;  2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои  эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать;  3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных  произведений, к их поступкам.  Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий (под руководством  учителя). Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,  корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным  эталоном. 2.Адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.  3. В сотрудничестве с учителем определять  последовательность изучения материала, опираясь на  иллюстративный ряд «маршрутного листа» Личностные УУД 1. Проявлять уважение  друг к другу, ценить  взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и  Понимание  содержания  литературного  произведения:  тема, главная  мысль, события,  их  последовательно сть.  использование  интонаций,  соответствующи х смыслу текста 24 Обучающийся  научится понимать содержание  прочитанного;  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  пересказывать  текст своими  словами и с  опорой на  картинку.31 Братья Гримм  «Белоснежка» 1 Слушание,  выборочный  пересказ, лепка из  пластилина 32 Моя любимая  сказка. 1 Рассказывание,  лепка,  пластилиновый  театр. Обучающийся  научится понимать содержание  прочитанного;  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться делить  текст на  смысловые части;  составлять план;  пересказывать  текст; работать с  иллюстрациями друзей. 2. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. 3.Эмпатия   как   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий (под руководством  учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и  различие. 3. Группировать, классифицировать предметы,  объекты на основе существенных признаков, по  заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий,  корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия   как   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; Познавательные УУД:  1. Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий  (под руководством учителя). 2. Делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя;  Простейший  рассказ о своих  впечатлениях по  прочитанному.  Пересказ текста.  Выразительное  рассказывание. 2533 Праздник сказок.  Проект «В гостях у сказки» 1 Подготовка и  проведение  викторины и  спектакля (по  выбору детей) Итого: 33 часа преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. Познавательные УУД:  1.Делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  1.Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей.  Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным  переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. Простейший  рассказ о своих  впечатлениях по  прочитанному.  Формулирова­ ние личной  оценки,  аргументация  своего мнения  26