Программа внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
2 кл
11.02.2017
Программа внеурочной деятельности
Особенностью программы является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.
программа внеурочной деят..docx

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Учусь учиться»

 

                                                                  Составитель рабочей программы:

 

                                                        Манойлина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

 25 мая 2016г.

протокол №  1

Руководитель МО

_________ Н.А.Манойлина

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

     Программа Учись учиться разработана на основе  авторского учебно –методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».(Автор Языканова Е.В.)

 

     Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

    Одним из основных мотивов использования развивающих занятий является повышение творческо-поисковой активности детей. Важное в равной степени как для учащихся, развитие которых соответствует возрастной норме или же опережает её . Так и для школьников, требующих специальной коррекционной работы, поскольку их отставание в развитии и, как следствие, пониженная успеваемость в большинстве случаев оказываются связанными именно с недостаточным развитием базовых психических функций.

     Занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе начальной школы. Причина тому - психофизиологические особенности младших школьников. А именно то обстоятельство, что в 7–10-летнем возрасте наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка. Еще одна важная причина, побуждающая активнее внедрять

     

 

Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна программы

В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память,  - важнейшее условие успешного школьного обучения. Ведь в школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации. Недостаточная сформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении младшего школьника. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребёнок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у ученика недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют  важное значение для дальнейшего полноценного развития. Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает стихийно. У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность внимания, памяти, способности к регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях. Исходя из этого, можно предположить, что целенаправленное развитие познавательных процессов детей – достаточно важная задача.

     Задачи программы

Обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- углубление и расширение  знаний учащихся  исходя из интересов и специфики их способностей.

Развивающие:

- формирование  и развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение  учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи и словарного запаса учащихся;

- развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению.

- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

- формирование умения работать в группе

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.

 

Отличительные особенности программы

     Отличительной особенностью программы «Учись учиться» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу.   Но в то же время систематическое выполнение  данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.      

Содержание.

 Все задания условно можно разбить на несколько направлений:

- задания на развитие внимания;

- задания на развитие памяти;

- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной      координации, умения копировать образец;

- задания на развитие  мышления;

- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

       Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Одним заданием развивается и внимание, и память, и мышление.

 

                      Сроки реализации программы

 

     Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения. Общая продолжительность обучения  составляет 34 часа.

 

Формы и режим занятий

      Проведение занятий в различных формах: групповой, парной, индивидуальной. 

     Занятия проводятся в течение учебного года один раз в неделю 35 минут 

 

Ожидаемые результаты обучения  и способы их проверки

 

В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

 -логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации;

- увеличить скорость и гибкость мышления

-  выделять существенные признаки и закономерности предметов;

-  сравнивать предметы, понятия;

-  обобщать и  классифицировать понятия, предметы, явления;

-  определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

-  концентрировать, переключать своё внимание;      

- развивать свою память;

- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнить задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия.

Количество

часов.

Дата.

1.

Вводное занятие.

Личностные качества .Вера в себя.

1

 

2.

Учусь запоминать

1

 

3.

Урок –открытия.

Нахожу место и причину затруднения.

1.

 

4.

Слова – тёзки.

1.

 

5.

Учусь сравнивать. Учусь обобщать.

1

 

6.

Учимся разгадывать кроссворды.

1.

 

7.

Слово о словах.

1.

 

8.

Учусь применять новое знание.

1.

 

9.

Развиваем внимание и память.

1.

 

10.

Что такое диалог.

1.

 

11.

Задачи – смекалки.

1.

 

12.

Учимся дружно. Я –критик.

1.

 

13.

Как оценить свою работу.

1.

 

14.

15.

16.

Наш проект:

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет, узоры и орнаменты».

3.

 

17

Крылатые выражения.

1

 

18

Языколомки.

1

 

19

Необыкновенные превращения.

1

 

20-21

Чувства-мои помощники в учёбе.

Ценности нашей жизни. Саморазвитие.

2

 

23

Ценности нашей жизни. Дружба

1

 

24

Учимся классифицировать.

1

 

25.

Логические задачи.

1

 

26.

Кто внимательный?

1

 

27.

Тренируем внимание.

1

 

28.

Алгоритм самопроверки и исправлении ошибок.

1

 

29

Игра «Шифровальщик»

1

 

30

Найди слова.

1

 

31

Считай, смекай, отгадывай.

1

 

32

Читаем и рассказываем.

1      

 

33

Праздник «Учится надо весело!»

1

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности «

Рабочая программа внеурочной деятельности «

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление

Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает стихийно

Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает стихийно

Содержание. Все задания условно можно разбить на несколько направлений: - задания на развитие внимания; - задания на развитие памяти; - задания на развитие пространственного восприятия,…

Содержание. Все задания условно можно разбить на несколько направлений: - задания на развитие внимания; - задания на развитие памяти; - задания на развитие пространственного восприятия,…

Тема занятия. Количество часов

Тема занятия. Количество часов

Наш проект: «Математика вокруг нас

Наш проект: «Математика вокруг нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017