Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
история
5 кл
14.08.2018
Программа внеурочной деятельности "Мы исследователи" по истории 5 класса разработана в 2017 году в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику История Древнего мира, 5 класс. Автор: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Включает планируемые результаты учебного процесса, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.
ВД Проектная деятельность 5 кл ФГОС.doc
Муниципальное образовательное учреждение
«Шестаковская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель МО
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
«Утверждаю»
Директор
МОУ «Шестаковская ООШ»
_______________________
Протокол № ___________
от _______________2017 г
____________Е.В.Кокорева
_____________С.В.Столярова
«_____»____________2017 г.
Приказ № _________________
от «____» ___________2017 г.
Программа внеурочной деятельности
Кружок
«Мы – исследователи»
5 класс
(общеинтеллектуальное направление)
Составила: Милагина М.В.
1 2017 год
1. Планируемый результат освоения программы
Предметные результаты
Обучающийся научится:
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного
исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из
исследования выводы;
использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация,
доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение,
контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка
проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование
математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости
модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
патриотизм и интерес к истории России и мира;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав
и свобод человека;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностях.
чувство гордости за свою страну;
толерантность; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
достижение необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в
них принимаемой обществом системы ценностей.
Метапредметные результаты
2 самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальный проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;
использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование от
привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение
мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного
(типичного) и единичного, оригинальность;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать
новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Это
может быть письменная работа (реферат, аналитические материалы, обзорные материалы);
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его
защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту с указанием:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта, б) списка использованных источников.
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в
ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской
дисциплины; г) отмечена новизна подхода для полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов.
Защита проекта осуществляется перед учениками класса. Ученику предоставляется
возможность публично представить результаты работы над проектам и продемонстрировать
уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности.
Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов предполагает приобретение учениками новых знаний,
опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в
понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
2. Содержание программы кружка «Мы – исследователи»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» для 5 класса
составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы
МОУ
«Шестаковская ООШ», примерной основной образовательной программы образовательного
учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. (Стандарты
второго поколения) в соответствии с ФГОС НОО, относится к общеинтеллектуальному
направлению.
3 Кружок «Мы исследователи» ориентирован на детей от 11 до 16 лет.
Цель программы: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно
приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными
знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные
умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения
выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа,
построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Задачи программы:
развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий;
раскрытие способностей и поддержка одаренности детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, участие в школьной и
городской конференциях;
воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, развитие
творческого и математического мышления учеников.
На изучение курса по внеурочной деятельности «Мы исследователи» в 5 классе отводится
34 часа в год, 1 час в неделю.
Формы и методы организации внеурочной деятельности
Основной формой работы с учащимися является индивидуальная или групповая
исследовательская деятельность: работа со справочной и энциклопедической литературой,
Интернетом, подготовка презентаций, составление таблиц и карт, формулирование вопросов и
ответов, выдвижение гипотез и предположений.
Занятия проводятся в учебном кабинете, библиотеке, музее. Основной процедурой
итоговой оценки является защита проекта, а так же участие в конкурсах, конференциях,
фестивалях.
Этапы работы над проектом.
1. Поисковый: выбор темы проекта, сбор и изучение информации.
2. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач проекта, составление плана
реализации проекта, анализ ресурсов.
3. Практический: выполнение плана работ, текущий контроль, предварительная оценка
продукта.
4. Презентационный: подготовка презентации и сама презентация.
5. Контрольный: анализ результатов, оценка продукта, оценка продвижения.
5 класс
Содержание
Часть 1. Теоретическая часть 6 часов
Как выбрать тему проекта. Виды проектов. Постановка целей и задач, работа с источниками.
Составление плана. Видение и формулировка проблемы, гипотеза. Выводы при работе над проектом. Как
правильно подготовить презентацию к проекту.
Часть 2. Практическая часть 28 часов
4 Проект «Древние люди, из занятия, общности, религия» 6 часов
Определение целей и задач. Работа с текстовым материалом (черновой вариант). Редактирование
(чистовой вариант). Выводы, подготовка презентации. Оформление проекта. Защита проекта.
Проект «Древний Египет, Передняя Азия: природа, занятия, культура» 7 часов
Определение целей, составление плана, работа с источником, определение методов исследования,
выводы. Оформление проекта. Защита проекта.
Проект «Культура Древних Индии и Китая» 7 часов
Определение целей, составление плана, работа с источником, определение методов исследования,
выводы. Оформление проекта. Защита проекта.
Проект «Религия Греции и Рима» 7 часов
Определение целей, составление плана, работа с источником, определение методов исследования,
выводы. Оформление проекта. Защита проекта.
Подведение итогов 1час
Учебнотематический план
Название разделов
№
пп
1
Теоретическая часть
2 Практическая часть
Проект «Древние люди, из занятия,
общности, религия»
Проект «Древний Египет, Передняя Азия:
природа, занятия, культура»
Проект «Культура Древних Индии и Китая»
Проект «Религия Греции и Рима»
Подведение итогов
Количество часов
6
28
6
7
7
7
1
5 3. Календарно тематическое планирование
№ пп
/ (по
теме
)
1(1)
2(2)
3(3)
4(4)
5(5)
6(6)
7(1)
8(2)
9(3)
10(4)
11(5)
12(6)
13(1)
14(2)
15(3)
16(4)
17(5)
18(6)
19(7)
20(1)
21(2)
22(3)
23(4)
24(5)
25(6)
26(7)
Дата
проведения
план фактич.
Темы занятий
Часть 1. Теоретическая – 6 часов
Знакомство с понятием проекта. Как выбрать тему проекта
Виды проектов
Постановка целей и задач, работа с источниками
Видение и формулировка проблемы, гипотеза
Выводы при работе над проектом
Как правильно подготовить презентацию к проекту
Часть 2. Практическая – 28 часов
Проект «Древние люди, из занятия, общности, религия» 6 часов
Определение целей, составление плана работы с источником
Работа над проектом
Работа над проектом
Работа над проектом, выводы
Оформление проекта, презентация
Защита проекта
Проект «Древний Египет, Передняя Азия: природа, занятия, культура» 7 часов
Определение целей, составление плана работы с источником
Работа над проектом
Работа над проектом
Работа над проектом
Работа над проектом, выводы
Оформление проекта, презентация
Защита проекта
Проект «Культура Древних Индии и Китая» 7 часов
Определение целей, составление плана работы с источником
Работа над проектом
Работа над проектом
Работа над проектом
Работа над проектом, выводы
Оформление проекта, презентация
Защита проекта
Проект «Религия Греции и Рима» 7 часов
6 27(1)
28(2)
29(3)
30(4)
31(5)
32(6)
33(7)
34
Определение целей, составление плана работы с источником
Работа над проектом
Работа над проектом
Работа над проектом
Работа над проектом, выводы
Оформление проекта, презентация
Защита проекта
Подведение итогов курса
7
Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.