Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
история
5 кл
14.08.2018
Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Программа внеурочной деятельности "Мы исследователи" по истории 5 класса разработана в 2017 году в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику История Древнего мира, 5 класс. Автор: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Включает планируемые результаты учебного процесса, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.
ВД Проектная деятельность 5 кл ФГОС.doc
Муниципальное образовательное учреждение «Шестаковская основная общеобразовательная школа» «Согласовано» Руководитель МО «Согласовано» Зам. директора по УВР «Утверждаю» Директор  МОУ «Шестаковская ООШ» _______________________ Протокол № ___________      от  _______________2017 г ____________Е.В.Кокорева _____________С.В.Столярова «_____»____________2017 г. Приказ № _________________ от «____» ___________2017 г. Программа внеурочной деятельности Кружок  «Мы – исследователи» 5 класс (общеинтеллектуальное направление)                                                                                   Составила: Милагина М.В. 1 2017 год 1. Планируемый результат освоения программы Предметные результаты Обучающийся научится: ­ планировать   и   выполнять   учебное   исследование   и   учебный   проект,   используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; ­ выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; ­ распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования,   отбирать   адекватные   методы   исследования,   формулировать   вытекающие   из исследования выводы; ­ использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство,   доказательство   от   противного,   доказательство   по   аналогии,   опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; ­ использовать такие естественно­научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы,   выдвижение   «хорошей   гипотезы»,   эксперимент,   моделирование,   использование математических   моделей,   теоретическое   обоснование,   установление   границ   применимости модели/теории; ­ использовать   некоторые   методы   получения   знаний,   характерные   для   социальных   и исторических   наук:   постановка   проблемы,   опросы,   описание,   сравнительное   историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; ­ ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения,   использовать   языковые   средства, адекватные обсуждаемой проблеме; ­ отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;  ­ видеть   и   комментировать   связь   научного   знания   и   ценностных   установок,   моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. Личностные результаты Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ­ патриотизм и интерес к истории России и мира; ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав  и свобод человека; ­ осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к  определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других  народов, толерантность. ­   объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих   нравственных ценностях. ­  чувство гордости за свою страну; ­   толерантность;   формирование     чувства   гражданственности   и   патриотизма,   правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; ­ достижение необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Метапредметные результаты 2 ­ самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; ­ использовать догадку, озарение, интуицию; ­ использовать   такие   математические   методы   и   приёмы,   как   перебор   логических возможностей, математическое моделирование; ­ использовать   такие   естественно­научные   методы   и   приёмы,   как   абстрагирование   от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; ­ использовать   некоторые   методы   получения   знаний,   характерные   для   социальных   и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; ­ использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира,   образность,   художественный   вымысел,   органическое   единство   общего   особенного (типичного) и единичного, оригинальность; ­ целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; ­ осознавать   свою   ответственность   за   достоверность   полученных   знаний,   за   качество выполненного проекта. Результат   проектной   деятельности  должен   иметь   практическую   направленность.   Это может быть письменная работа (реферат, аналитические материалы, обзорные материалы); В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются: 1) выносимый   на   защиту   продукт   проектной   деятельности,   представленный   в   одной   из описанных выше форм;  2) подготовленная   учащимся   краткая   пояснительная   записка   к   проекту   с   указанием: а) исходного замысла, цели и назначения проекта, б) списка использованных источников.  3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе   выполнения   проекта,   в   том   числе:   а) инициативности   и   самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины;   г)   отмечена   новизна   подхода   для   полученных   решений,   актуальность   и практическая значимость полученных результатов. Защита   проекта   осуществляется   перед   учениками   класса.   Ученику   предоставляется возможность   публично   представить   результаты   работы   над   проектам   и   продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности.  Уровень результатов работы по программе:   Первый   уровень   результатов  предполагает   приобретение   учениками   новых   знаний, опыта   решения   проектных   задач   по   различным   направлениям.     Результат   выражается   в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. 2. Содержание программы кружка «Мы – исследователи»   Рабочая программа по   внеурочной деятельности «Мы ­ исследователи»   для 5 класса составлена   на   основе   примерной   основной   общеобразовательной   программы     МОУ «Шестаковская   ООШ»,  примерной   основной   образовательной   программы   образовательного учреждения.  Основная школа /  [сост. Е. С. Савинов]. — М.:  Просвещение, 2011.  (Стандарты второго   поколения)  в   соответствии   с   ФГОС   НОО,   относится   к   общеинтеллектуальному направлению.   3 Кружок «Мы ­ исследователи» ориентирован на детей от 11 до 16 лет.   Цель программы:  создать условия,  при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения,  работая в  различных  группах;  развивают   у себя  исследовательские  умения  (умения выявления   проблем,   сбора   информации,   наблюдения,   проведения   эксперимента,   анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. Задачи  программы: ­ развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; ­ раскрытие способностей и поддержка одаренности детей; ­  организация   интеллектуальных   и   творческих   соревнований,   участие   в   школьной   и городской конференциях; ­  воспитание   у   учащихся   устойчивого   интереса   к   изучению   математики,   развитие творческого и математического мышления учеников. На изучение  курса по внеурочной деятельности  «Мы исследователи» в 5 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю. Формы и методы организации внеурочной деятельности Основной формой работы с учащимися является индивидуальная или групповая  исследовательская деятельность: работа со справочной и энциклопедической литературой,  Интернетом, подготовка презентаций, составление таблиц и карт, формулирование вопросов и  ответов, выдвижение гипотез и предположений.  Занятия проводятся в учебном кабинете, библиотеке, музее. Основной процедурой  итоговой оценки является защита  проекта, а так же участие в конкурсах, конференциях,  фестивалях.   Этапы работы над проектом. 1. Поисковый: выбор темы проекта, сбор и изучение информации. 2. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач проекта, составление плана реализации проекта, анализ ресурсов. 3. Практический: выполнение плана работ, текущий контроль, предварительная оценка  продукта. 4. Презентационный: подготовка презентации и сама презентация. 5. Контрольный: анализ результатов, оценка продукта, оценка продвижения.                                                                      5 класс Содержание Часть 1. Теоретическая часть 6 часов Как   выбрать   тему  проекта.   Виды   проектов.   Постановка   целей   и   задач,   работа   с  источниками. Составление плана. Видение и формулировка проблемы, гипотеза. Выводы при работе над проектом. Как правильно подготовить презентацию к проекту. Часть 2. Практическая часть 28 часов 4 Проект «Древние люди, из занятия, общности, религия» ­ 6  часов Определение целей и задач. Работа с текстовым материалом (черновой вариант).  Редактирование  (чистовой вариант). Выводы, подготовка презентации. Оформление проекта. Защита проекта. Проект «Древний Египет, Передняя Азия: природа, занятия, культура» ­ 7 часов  Определение целей, составление плана, работа с источником, определение методов исследования,  выводы. Оформление проекта. Защита проекта. Проект «Культура Древних Индии и Китая» ­ 7 часов Определение целей, составление плана, работа с источником, определение методов исследования,  выводы. Оформление проекта. Защита проекта. Проект «Религия Греции и Рима» ­ 7 часов Определение целей, составление плана, работа с источником, определение методов исследования,  выводы. Оформление проекта. Защита проекта. Подведение итогов 1час Учебно­тематический план Название разделов № пп 1 Теоретическая часть 2 Практическая часть Проект «Древние люди, из занятия,  общности, религия» Проект «Древний Египет, Передняя Азия:  природа, занятия, культура» Проект «Культура Древних Индии и Китая» Проект «Религия Греции и Рима» Подведение итогов Количество часов 6 28 6 7 7 7 1 5 3. Календарно тематическое планирование № пп / (по теме ) 1(1) 2(2) 3(3) 4(4) 5(5) 6(6) 7(1) 8(2) 9(3) 10(4) 11(5) 12(6) 13(1) 14(2) 15(3) 16(4) 17(5) 18(6) 19(7) 20(1) 21(2) 22(3) 23(4) 24(5) 25(6) 26(7) Дата проведения план фактич. Темы занятий Часть 1. Теоретическая – 6 часов Знакомство с понятием проекта. Как выбрать тему проекта Виды проектов Постановка целей и задач, работа с источниками Видение и формулировка проблемы, гипотеза Выводы при работе над проектом Как правильно подготовить презентацию к проекту Часть 2. Практическая – 28 часов Проект «Древние люди, из занятия, общности, религия» ­ 6  часов Определение целей, составление плана работы с источником Работа над проектом Работа над проектом Работа над проектом, выводы Оформление проекта, презентация Защита проекта Проект «Древний Египет, Передняя Азия: природа, занятия, культура» ­ 7 часов Определение целей, составление плана работы с источником Работа над проектом Работа над проектом Работа над проектом Работа над проектом, выводы Оформление проекта, презентация Защита проекта Проект «Культура Древних Индии и Китая» ­ 7 часов Определение целей, составление плана работы с источником Работа над проектом Работа над проектом Работа над проектом Работа над проектом, выводы Оформление проекта, презентация Защита проекта Проект «Религия Греции и Рима» ­ 7 часов 6 27(1) 28(2) 29(3) 30(4) 31(5) 32(6) 33(7) 34 Определение целей, составление плана работы с источником Работа над проектом Работа над проектом Работа над проектом Работа над проектом, выводы Оформление проекта, презентация Защита проекта Подведение итогов курса 7

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"

Программа внеурочной деятельности 5 класс. Кружок "Мы - исследователи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018