Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
4 кл
12.02.2017
Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс
Эстетическая направленность Искусство входит в жизнь ребенка естественно, и точно так же, как родная речь дает ему средство познания, преобразования, выражения своего отношения к миру. Искусство способствует развитию у ребенка умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников развивается образное мышление, наблюдательность и воображение, эстетические чувства, происходит становление эмоционально-ценностного отношения к миру. Художественная деятельность в начальном образовании может стать основой развития общих способностей, так как в этом возрасте именно искусство является адекватным языком самоактуализации ребенка.
Программа Образ Родины3-4 классы.doc
ОБРАЗ РОДИНЫ Программа внеурочной деятельности  для обучающихся 3классов Срок реализации — 1 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы Эстетическая направленность Искусство входит в жизнь ребенка естественно, и точно так же, как родная речь дает ему средство   познания,   преобразования,   выражения   своего   отношения   к   миру.   Искусство способствует развитию у ребенка умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность   при   их   решении,   создавать   творческие   работы   на   основе   собственного замысла.   У   младших   школьников   развивается   образное   мышление,   наблюдательность   и воображение,   эстетические   чувства,   происходит   становление   эмоционально­ценностного отношения к миру. Художественная деятельность в начальном образовании может стать основой развития общих способностей, так как в этом возрасте именно искусство является адекватным языком самоактуализации ребенка. Программа основана на реализации следующих педагогических принципов:  Индивидуально­творческий подход – удовлетворение интересов и потребностей ребенка в разнообразных видах познавательной деятельности.  Природосообразность   –   учет   возрастных   особенностей,   закономерностей   природного развития ребенка, укрепление его физического и психического здоровья.  Культуросообразность – обучение, воспитание ребенка в контексте культуры.  Сотрудничество   –   объединение   целей   ученика   и   учителей,   общая   деятельность, взаимоуважение, взаимопомощь, взаимоподдержка. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы Программа   создана   с   учетом   требований   Федерального   образовательного   стандарта начального общего образования нового поколения и отвечает основным направлениям и ценностным основам духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся:  •  воспитание гражданственности, патриотизма; •  воспитание нравственных чувств и этического сознания; • воспитание ценностного отношения к прекрасному, становление представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Сегодняшний   день   выдвигает   задачу   поиска   универсальных   средств   патриотического воспитания школьников. Любовь к Родине – основа, на которой может осуществиться рост духовной   культуры   ребенка.   Чтобы   стать   личностью,   ребенок   должен   развиваться   как гражданин своего Отечества.  Очень важны для детей не только знания о своей родине, но и ее яркий и целостный художественный образ. Программа   направлена   на   развитие   у   младших   школьников   способности   эмоционально реагировать   на   культурно­эстетические   достижения   России,   на   развитие   умений обоснования собственной эстетической оценки произведений. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Становление   основ   гражданской   идентичности   младших   школьников   средствами литературы,   образно­эмоционального   языка   изобразительного   искусства,   архитектуры, музыки. Задачи    приобщение младших школьников к наследию отечественного искусства; развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведений  изобразительного искусства, архитектуры, литературы, музыки; воспитание  активного  эстетического   отношения   к действительности,   к искусству,   к явлениям художественной культуры.   Обязательным   требованием   достижения   поставленных   задач   является   соблюдение следующих условий:  научность:  соблюдение   логики   изложения   материала   в   соответствии   развития современных научных знаний;  системность   и   последовательность   занятий:  от   простого   к   сложному,   от неизвестного к известному;;  проблемность: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск ее решения;   наглядность:  использование  наглядных пособий, иллюстраций, научной и справочной литературы. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ  Программа   направлена   на   освоение   виртуального   пространства   отечественного художественного наследия; приобщение к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам   позитивного   опыта   российского   народа,   зафиксированного   в   художественных образах; осознание ценности национальной культуры; приобретение личностного опыта в отношении   основных   ценностных   установок   национальной   культуры.   Приобретенные   в процессе   освоения   программы   знания   и   умения   в   комплексе   могут   стать   основой   для духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических национальных   ценностей,   выбора   путей   собственного   культурного   развития,   форм художественного творчества.  Воспитательный потенциал программы связан с изобразительным искусством, литературой, музыкой, архитектурой, создаёт целостную картину мира в ярких чувственных образах, напрямую   обращённых   к   чувствам   и   эмоциям   человека.   Это   позволяет   младшим школьникам   успешно   адаптироваться   в   современном   мире,   выбирать   индивидуальную модель   культурного   развития,   организовывать   личный   досуг   и   самостоятельное художественное творчество. Развивающий потенциал программы напрямую связан с использованием характерного для культурологии   и   искусствоведения   метода   анализа,   который   позволяет   решать   задачи развития   у   школьников   представления   о   единстве   и   многообразии   художественной культуры, и, в то же время, бесконечности и множественности личных интерпретаций её феноменов.  В результате освоения курса происходит приобщение младших школьников к этическим и эстетическим ценностям национальной культуры закладывается способность воспринимать свою   национальную   культуру   как   неотъемлемую   составляющую   культуры   мировой   и   в результате осознавать её уникальность и неповторимость.     Планируемые результаты Предметные результаты Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: отечество, нравственность, долг,  милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций. Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и ее роли в истории  и современной России. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Метапредметные результаты Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах. Воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Овладение логическими действиями анализ, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации, установление аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении  ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных  ситуациях. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Личностные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а  также находить средства ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их  выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок. Адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных  технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Программа адресована учащимся 4классов  и рассчитана на 34 часа в год  Периодичность занятий – 1 час в неделю. Изучени е нового  материа ла Экскурс ия Изучени е нового  материа ла Изучени е нового  материа ла № п/п Тема занятия Кол ­во  час ов 1 Красота в  окружающе м мире. 2 Детская  библиотека  им. А.С.  Пушкина  3 Образ  Родины  счастливой. 1 1 1 4 Песни о  Родине. 5 6 7 8 Путешестви е по  Калмыкии «Культура  и традиции  народов  1 2 2 Комбин ированн ые Знакомство с республикой Калмыкия, её историей,  выдающимися людьми,  природой. Комбин ированн ые Знакомство с республикой Дагестан, её историей,  выдающимися людьми,  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Тип  занятия Содержание Форма  деятельн ости Дата  проведения по факт плану по у Поиск красивого в  окружающем мире. Чтение стихотворений о родине. Беседа,  игра. Посещение детской  библиотеки им. А.С.  Пушкина Стихотворения П.  Светлого, М. Исаковского, В. Залесского  Знакомство с песнями  Юрия Энтина о Родине. Наблюде ние,  слушани е. Слушани е,  обсужде ние,  заучиван ие Слушани е,  обсужде ние,  заучиван ие Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Наблюде ние,  слушани Дагестана.  Знакомство с  творчество м поэта Р.  Гамзатова» «Хранилищ а  культуры»   Русский  музей в  Санкт –  Петербурге. 9 10 11 И.И.  Левитан.  «Золотая  осень»          12 И.И.  Левитан  «Вечерний  звон»            13 И.И.  Левитан  «После  дождя.  Плес»           14 И.И.  Левитан  «Март» 15 А.К.  Саврасов  «Грачи  прилетели»  16 Итоговое  занятие по  картинам  И.И.  Левитана,  А.К.  Саврасова природой. 2 1 1 1 1 1 1 Комбин ированн ые Изучени е нового  материа ла Изучени е нового  материа ла Изучени е нового  материа ла Изучени е нового  материа ла Изучени е нового  материа ла Обобще ние Музеи как хранилища  предметов культуры.  Русский музей в Санкт –  Петербурге. Образы  Родины в произведениях  отечественного  изобразительного  искусства. Рассказ, беседа,  демонстрация картины. Рассказ, беседа,  демонстрация картины. Рассказ, беседа,  демонстрация картины. Рассказ, беседа,  демонстрация картины. Рассказ, беседа,  демонстрация картины. Беседа о просмотренных  картинах, выражение  своего мнения,  подражание  понравившейся картине. е,  беседа. Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Беседа,  рисовани е. 17 18 19 20 Города  России.  Великий  Новгород Города  России.  Владимир    Города  России.  Зарайск Города  России.  Казань 1 1 1 1 21 Волгоградс 1 кая  область.  Суровикино – город  воинской  славы. 22 Волгоградс кая  область.  Калач – на  – Дону. 23 Волгоградс кая  область.  Урюпинск. 24 Волгоградс кая  область.  Камышин 25 Город – герой – Волгоград. 1 1 1 1 Изучени е нового  материа ла Изучени е нового  материа ла Изучени е нового  материа ла Изучени е нового  материа ла Изучени е нового  материа ла Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Россия – наша Родина.  Россия – общая Родина  всех ее граждан. Красота  просторов России.  Понятие о кремлях как  древнейших  оборонительных  сооружениях русских  городов, о православных  храмах как главных,  обязательных и  красивейших строениях на территории русских  кремлей. Россия – общая Родина  всех ее граждан. Красота  просторов России.  Понятие о кремлях как  древнейших  оборонительных  сооружениях городов.  История города  Суровикино  Волгоградской области,  достопримечательности,  заслуги. История города Калач – на ­ Дону Волгоградской  области,  достопримечательности,  заслуги. История города  Урюпинска Волгоградской области,  достопримечательности,  заслуги. История города  Камышина Волгоградской  области,  достопримечательности,  заслуги. Комбинир ованный История родного города.  Город на карте.  Районы  города. Знаменитые люди Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Наблюде ние,  слушани е,  беседа. Наблюде ние,  слушани е,  выступл ение. Наблюде ние,  слушани е,  выступл ение. Наблюде ние,  слушани е,  выступл ение. Наблюде ние,  слушани е,  выступл ение. Наблюде ние,  слушани 26 Волгоградс кий музей  изобразител ьных  искусств  имени И.И.  Машкова 27 Л. Родина  1 1 «Служи  Богу своим  дарованием » (Притчи,  сказки,  русские  народные  пословицы) 28 Музей –  заповедник  «Сталингра дская  битва» 29 Моя малая  Родина. 30 31 На улицах  Ангарского  посёлка 1 2 32 Экскурсия  1 в  краеведчес кий музей Итоговое занятие 33­ 34 1 Экскурси я Посещение музея –  заповедника  Сталинградская битва» Наблюде ние,  слушани е. Рисование Творческая работа детей. Самосто ятельная работа. Беседа,  сообщен ия Комбинир ованный Знакомство с названиями улиц Ангарского  посёлка, рисование  родной улицы,  фотовыставка Посещение  краеведческого музея Экскурси я Волгограда. Экскурси я Посещение музея  изобразительных  искусств имени И.И.  Машковского. е,  выступл ение. Наблюде ние,  слушани е. Комбинир ованный Чтение, обсуждение,  разыгрывание сцен из  притчи,  Слушани е ,  беседа. Наблюде ние,  слушани е. Выступл ения 2 Обобщени е. Презентации и  обсуждения творческих  работ, выполненных за  год СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1­4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное  искусство: 1­4 кл.: методическое пособие. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2008. Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение  приемам художественно­творческой деятельности. – Волгоград: Учитель,  2008. Примерные требования к образовательным программам дополнительного  образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06­ 1844). Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград:  учитель – АСТ, 2002.  Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика его  преподавания в начальной школе» М. «Академия», 1999 год. Исаковский М. Родина. Изд. «Детская литература».  Энтин Ю. «Песни о Родины» Родина Л. «Служи Богу своим дарованием» http://ped­kopilka.ru http://www.maam.ru 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. http:alexey­savrasov.ru http:gallerix.ru http:muzei­mira.com http://www,russiancity.ru http:vetert.ru www.surovikino­online.ru stalingrad­battle.ru www.volgogradmuseum,ru ОБРАЗ РОДИНЫ Программа внеурочной деятельности  для обучающихся 4классов Срок реализации — 1 года Пояснительная записка. Направленность программы Эстетическая направленность Искусство входит в жизнь ребенка естественно, и точно так же, как родная речь дает ему  средство познания, преобразования, выражения своего отношения к миру. Искусство  способствует развитию у ребенка умения воспринимать окружающий мир и произведения  искусства, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять  оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного  замысла. У младших школьников развивается образное мышление, наблюдательность и воображение, эстетические чувства, происходит становление эмоционально­ценностного  отношения к миру. Художественная деятельность в начальном образовании может стать  основой развития общих способностей, так как в этом возрасте именно искусство является адекватным языком самоактуализации ребенка. Индивидуально­творческий подход – удовлетворение интересов и потребностей  Природосообразность – учет возрастных особенностей, закономерностей  Программа основана на реализации следующих педагогических принципов: • ребенка в разнообразных видах познавательной деятельности. • природного развития ребенка, укрепление его физического и психического здоровья. Культуросообразность – обучение, воспитание ребенка в контексте культуры. • • Сотрудничество – объединение целей ученика и учителей, общая деятельность,  взаимоуважение, взаимопомощь, взаимоподдержка. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы Программа создана с учетом требований Федерального образовательного стандарта  начального общего образования нового поколения и отвечает основным направлениям и  ценностным основам духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся:  •  воспитание гражданственности, патриотизма; •  воспитание нравственных чувств и этического сознания; • воспитание ценностного отношения к прекрасному, становление представлений об  эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Сегодняшний день выдвигает задачу поиска универсальных средств патриотического  воспитания школьников. Любовь к Родине – основа, на которой может осуществиться рост  духовной культуры ребенка. Чтобы стать личностью, ребенок должен развиваться как  гражданин своего Отечества.  Очень важны для детей не только знания о своей родине, но и ее яркий и целостный художественный образ. Программа направлена на развитие у младших школьников способности эмоционально  реагировать на культурно­эстетические достижения России, на развитие умений  обоснования собственной эстетической оценки произведений. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Становление основ гражданской идентичности младших школьников средствами  литературы, образно­эмоционального языка изобразительного искусства, архитектуры. Задачи  • • изобразительного искусства, архитектуры, литературы, музыки; • явлениям художественной культуры.  приобщение младших школьников к наследию отечественного искусства; развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведений  воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к  научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития  Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение  следующих условий: • современных научных знаний; • неизвестного к известному;; • ее решения;  системность и последовательность занятий: от простого к сложному, от  проблемность: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, научной и  • справочной литературы. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ  Программа направлена на освоение виртуального пространства отечественного  художественного наследия; приобщение к высшим ценностям, эстетическим и этическим  нормам позитивного опыта российского народа, зафиксированного в художественных  образах; осознание ценности национальной культуры; приобретение личностного опыта в  отношении основных ценностных установок национальной культуры. Приобретенные в  процессе освоения программы знания и умения в комплексе могут стать основой для  духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических национальных ценностей, выбора путей собственного культурного развития, форм  художественного творчества.  Воспитательный потенциал программы связан с изобразительным искусством, литературой, музыкой, архитектурой, создаёт целостную картину мира в ярких чувственных образах,  напрямую обращённых к чувствам и эмоциям человека. Это позволяет младшим  школьникам успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную  модель культурного развития, организовывать личный досуг и самостоятельное  художественное творчество. Развивающий потенциал программы напрямую связан с использованием характерного для  культурологии и искусствоведения метода анализа, который позволяет решать задачи  развития у школьников представления о единстве и многообразии художественной  культуры, и, в то же время, бесконечности и множественности личных интерпретаций её  феноменов.  В результате освоения курса происходит приобщение младших школьников к этическим и  эстетическим ценностям национальной культуры закладывается способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в  результате осознавать её уникальность и неповторимость.     Планируемые результаты Предметные результаты Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: отечество, нравственность, долг,  милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций. Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и ее роли в истории  и современной России. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Метапредметные результаты Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах. Воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Овладение логическими действиями анализ, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации, установление аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении  ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных  ситуациях. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Личностные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а  также находить средства ее осуществления. Формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их  выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок. Адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных  технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Программа адресована учащимся 4классов  и рассчитана на 34 часа в год  Периодичность занятий – 1 час в неделю. Календарно – тематическое планирование Тип  занятия Содержание Изучение  нового  материала Экскурси я Поиск красивого в  окружающем мире. Чтение  стихотворений о родине. Посещение областной  библиотеки им. М.  Горького. Изучение нового материала Знакомство с  произведениями А.А.  Григорова, З. Александрова 1 1 1 Изучение  нового  материала Знакомство с  произведениями И.  Шмелёва 1 Изучение  нового  материала 1 Знакомство с национально­ культурными традициям  народов Татарстана,  Башкортостана, развитием  и сохранением их обычаев и традиций. Знакомство с национально­ культурными традициям  народа Чеченской  Республики,  развитием и  сохранением обычаев и  традиций. Знакомство с национально­ культурными традициям  народа Марий Эл,  развитием и сохранением  обычаев и традиций. №  п/п Тема занятия Ко л­ во  ча со в 1 1 Красота в  2 3 4 5 6 окружающем мире. Волгоградск ая областная библиотека  имени М.  Горького «Родина  наша для  меня  священна» «Душа  Родины» Республика  Татарстан Республика  Башкортоста н 7 Чеченская  Республика 1 Изучение  нового  материала 8 Республика  Марий Эл. 1 Москва.  Вид на  Москворе цкий  мост,  Кремль и  храм  Василия  Блаженно го Дата  проведения по  пла ну по  факту Форма  деятел ьности Беседа, игра. Наблю дение,  слушан ие. Слуша ние,  чтение, беседа. Слуша ние,  чтение, беседа. Наблю дение,  слушан ие,  беседа Наблю дение,  слушан ие,  беседа Наблю дение,  слушан ие,  беседа 9 10 Государстве нны  йй 2 Комбинир ованный Музеи как хранилища  предметов культуры.  Наблю дение, йй Государственны  Эрмитаж. Образы Родины в  произведениях  отечественного  изобразительного  искусства. Рассказ, беседа,  демонстрация картины. 1 Изучение  нового  материала Эрмитаж 11 А.И.  Куинджи  «Москва.  Вид на  Москворецк ий мост,  Кремль и  храм  Василия  Блаженного» 12 А.И.  Куинджи  «Радуга» 1 Изучение  нового  материала Рассказ, беседа,  демонстрация картины. 13 А.И.  Куинджи  «Снежные  вершины» 1 Изучение  нового  материала Рассказ, беседа,  демонстрация картины. 14 Б.М.  Кустодиев  «Масленица» 1 Изучение  нового  материала Рассказ, беседа,  демонстрация картины. 15 Б.М.  Кустодиев  «Ярмарка» 1 Изучение  нового  материала Рассказ, беседа,  демонстрация картины. слушан ие,  беседа Наблю дение,  слушан ие,  беседа Наблю дение,  слушан ие,  беседа Наблю дение,  слушан ие,  беседа Наблю дение,  слушан ие,  беседа Наблю дение,  слушан ие,  беседа Беседа, рисова ние. 16 Итоговое  занятие по  картинам  А.И.  Куинджи,  Б.М.  Кустодиев 17 Города  России.  Нижний  Новгород 1 Обобщени е Беседа о просмотренных  картинах, выражение своего мнения, подражание  понравившейся картине. 1 Изучение  нового  материала Россия – наша Родина.  Россия – общая Родина всех ее граждан. Красота  просторов России.. Понятие о кремлях как древнейших  Наблю дение,  слушан ие,  беседа. оборонительных  сооружениях русских  городов, о православных  храмах как главных,  обязательных и  красивейших строениях на  территории русских  кремлей. 18 Города  России.  Псков 1 Изучение  нового  материала 19 Города  России.  Смоленск   1 Изучение  нового  материала 20 Города  России.  Астрахань 1 Изучение  нового  материала 21 Волгоградск ая область.  Котельников о 1 Комбинир ованный 22 Волгоградск ая область.  Дубовка 1 Комбинир ованный История города  Котельниково  Волгоградской области,  достопримечательности,  заслуги. История города Дубовка  Волгоградской области,  достопримечательности,  заслуги. 23 Волгоградск ая область.  Ленинск 1 Комбинир ованный История города Ленинск  Волгоградской области,  достопримечательности,  заслуги. 24 Волгоградск ая область.  Станица  Кумылженск ая 25 Город –  герой –  Волгоград. 26 Историко­ этнографиче ский и  архитектурн ый музей­ 1 Комбинир ованный 1 Комбинир ованный История станицы  Кумылженская  Волгоградской области,  достопримечательности,  заслуги. История родного города.  Крупнейшие заводы.  Знаменитые люди  Волгограда. 1 Экскурси я. Посещение историко –  этнографического и  архитектурного музея –  заповедника «Старая  Сарепта» Наблю дение,  слушан ие,  беседа. Наблю дение,  слушан ие,  беседа. Наблю дение,  слушан ие,  беседа. Наблю дение,  слушан ие,  выступ ление. Наблю дение,  слушан ие,  выступ ление. Наблю дение,  слушан ие,  выступ ление. Наблю дение,  слушан ие,  выступ ление. Наблю дение,  слушан ие,  выступ ление. Наблю дение,  слушан ие. заповедник  «Старая  Сарепта» 27 Храмы  Волгограда 1 Комбинир ованный Знакомство с храмами  Волгограда Центрального,  Ворошиловского районов. 28 Музей –  заповедник  «Сталинград ская битва» 29 Моя малая  Родина. 30 31 На улицах  Ангарского  посёлка 32 Экскурсия в  краеведчески й музей Итоговое занятие 33 ­ 34 1 Экскурси я Посещение музея –  заповедника  Сталинградская битва» 1 2 1 2 Рисование Творческая работа детей. Комбинир ованный Знакомство с названиями  улиц Ангарского посёлка,  рисование родной улицы,  фотовыставка Экскурси я Посещение краеведческого  музея Обобщаю щий  Презентации и обсуждения  творческих работ,  выполненных за год Наблю дение,  слушан ие. Наблю дение,  слушан ие. Самост оятель ная  работа. Беседа, сообще ния Наблю дение,  слушан ие. Выступ ления СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному  искусству: 1­4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 2. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1­4 кл.: методическое пособие. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2008. 3. Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам  художественно­творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008. 4. Примерные требования к образовательным программам дополнительного  образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06­1844). 5. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель –  АСТ, 2002.  6. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в  начальной школе» М. «Академия», 1999 год. 7. Исаковский М. Родина. Изд. «Детская литература».  8. Энтин Ю. «Песни о Родины» 9. Л.А. Харисова,  «Родина  моя  Татарстан»,  Казань,  издательство  «Магариф»,  2005 г. 10. Тихомиров О. Сказ об Иване Болотникове. 11. Асанов Л. Все они храбрые люди. 12. Галицын С. Ладьи плывут на север 13. http:nsportal.ru 14. http:doc4web.ru 15. http:hermitagemuseum.org 16. http:art­portrets.ru 17. http:stalingrad­battle.ru 18. http:altsarepta.ru

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс

Программа внеурочной деятельности " Образ Родины" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017