Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
4 кл
02.02.2017
Программа внеурочной деятельности« Великий Новгород – город воинской славы», занявшая 1 место в конкурсе "Растим патриотов России". Данная программа реализуется в рамках социально – педагогической направленности и направлена на развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.Данная программа построена на изучении истории Великого Новгорода и области. Выбран конкретный период изучения – Великая Отечественная война. Российский народ ценою огромных жертв и невиданных разрушений принёс свободу Европе и всему миру от фашизма. Всё это должны знать наши дети. Знать и ценить ратный и трудовой подвиг, который совершили их деды и прадеды ради их мирной жизни.Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
программаdoc.doc
Название работы: « Программа внеурочной деятельности
« Великий Новгород – город воинской славы».
Участники программы: учащиеся 4х классов.
Данная программа реализуется в рамках социально – педагогической
навыков
направленности и
учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве,
направлена на развитие познавательных
развитие критического и творческого мышления.
Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к
своей родине. Данная программа построена на изучении истории Великого
Новгорода и области. Выбран конкретный период изучения – Великая
народ ценою огромных жертв и
Отечественная война. Российский
невиданных разрушений принёс свободу Европе и всему миру от фашизма.
Всё это должны знать наши дети. Знать и ценить ратный и трудовой подвиг,
который совершили их деды и прадеды ради их мирной жизни.
Необходимо прививать детям любовь к своей родине, своему городу,
своей улице. В наше непростое время эти вопросы становятся всё более и
более актуальными. В связи с этим данная образовательная программа
актуальна и педагогически целесообразна.
Цель программы
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического
государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского
достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи программы
Способствовать получению и расширению знаний учащихся об
истории России;
Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма и
любви к Родине на примере старших поколений;
Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к
малой родине. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию через
понимание ценности человеческой жизни.
Правовой базой для составления программы являются
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011–2015 годы»
Программа развития воспитательной компоненты в образовательных
учреждениях ( письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13.05.2013 № ИР352/09)
Основные направления реализации программы
деятельность патриотического клуба «Истоки»;
учебная деятельность через предметы;
проведение военнопатриотических, спортивных праздников;
выставки творческих работ;
встречи с ветеранами ВОВ;
экскурсии, благотворительные акции;
система мероприятий школьной библиотеки.
Содержательная часть
Программа строится на принципах целостносмыслового равенства,
системности, развития и толерантности, рассчитана на 1 год.
Отличие данной программы от уже существующих в том, что
познавательные способности детей формируются в процессе проектной
деятельности при исследовании краеведческого материала, что способствует
воспитанию у детей чувства патриотизма.
Методическое обеспечение программы: Формы занятия: беседа, занятия по группам, обзор, встреча, экскурсия,
викторина, концерт.
Приёмы и методы организации учебновоспитательного процесса: метод
индивидуальных бесед, метод анализа и изучения литературы, посвящённой
изучаемой проблеме, метод наглядности, метод наблюдений, групповая
работа.
Дидактический материал, техническое оснащение: книги о Новгороде,
фотографии, открытки, Интернет – ресурсы, воспоминания ветеранов.
№
Тема
Основные вопросы
Содержание программы
1. Обсуждение темы
проекта, задач и
Знакомство учащихся с направлением
работы.
деление на
группы.
Основная тема работы – краеведение.
Основополагающий вопрос – Знаешь
Форма
проведен
ия
Беседа
ли ты, какой вклад внёс Новгород в
победу в Великой Отечественной
войне?
Проблемные вопросы (темы,
предлагаемые для разработки
проектным группам):
Новгород в годы Великой
Отечественной войны.
Кто они, приблизившие победу?
«Никто не забыт, ничто не
забыто..» ( Экскурсия по
памятным местам Новгорода,
связанным с Великой Отечественной войной)
Имя улицы – дань памяти
герою.
Вклад моей семьи в победу в
Великой Отечественной войне.
Деление на группы для работы над
темами проектов.
Вступительное слово учителя о
Великой Отечественной войне.
2.
Великая
Отечественная
война.
Сообщение учащихся:
А) Начало войны.
Б) Первые защитники страны
от фашистов.
В) Крупные сражения в ходе
войны.
Г) Подвиги россиян на
фронте
Д) Тыл помогает фронту
Е) Долгожданная победа.
Беседа о тяжёлом положении
города во время войны.
Доклады учащихся о героях
войны.
Беседа об источниках сбора
информации по данной теме.
Доклады учащихся о героях тыла.
Беседа об источниках сбора
информации по данной теме.
3.
Новгород в годы
Великой
Отечественной
войны.
4.
Жители тыла –
фронту.
Беседа
Беседа
Беседа
5.
Экскурсия в
Посещение музея Краеведения и
Экскурси
музей
Краеведения. ВОв
знакомство с материалами,
я
рассказывающими о Новгородском и Новгородский
край.
крае во время Великой
Отечественной войны.
Оформление полученной
6.
Вклад моей семьи
в победу в
Великой
Отечественной
войне.
Беседа
информации в форме сообщения.
Вступительная беседа учителя.
Рассказ учащихся о своих
родственниках, участвовавших в
Великой Отечественной войне.
Индивидуальная беседа с
учащимися, которые выбрали эту
тему темой своей проектной
работы.
7.
Экскурсия в
Посещение музея Боевой славы и
Экскурси
музей Боевой
славы .
8. Уголки
Новгорода,
связанные с Вов.
9. Имя улицы –
страничка
истории.
знакомство с материалами,
я
рассказывающими о Новгородском
крае во время Великой
Отечественной войны.
Оформление полученной
информации в форме сообщения.
Вступительное слово учителя о
Обзор.
том, как жители города сохранили
память о войне 19411945 годов.
Доклады учащихся о памятных
местах города.
Индивидуальная беседа с
учащимися, которые выбрали эту
тему темой своей проектной
работы.
В честь кого и в честь чего
называют улицы Новгорода?
Рассказ о 23 центральных улицах
Беседа. города.
Индивидуальная беседа с
учащимися, которые выбрали эту
тему темой своей проектной
работы.
Встреча с ветераном Великой
Отечественной войны.
Оформление полученной
информации в форме презентации
или сочинения.
Встреча с ветераном, участником
восстановления разрушенного
Новгорода.
Оформление полученной
информации в форме презентации
или сочинения.
Знакомство с материалами,
рассказывающими о детях
Новгородского края во время
Великой Отечественной войны.
Оформление полученной
информации в форме презентации
или сочинения.
Обработка материала и
подготовка вопросов для викторины
Подготовка иллюстративного
материала для викторины.
Проведение викторины в классе,
в гимназии.
Встреча с
ветерано
м Вов
Встреча с
ветерано
м
Встреча
Проект
Викторин
а.
10.
Война глазами
очевидца.
11. Восстановление
послевоенного
Новгорода.
12. Дети войны.
13.
14.
Подготовка и
проведение
викторины
«Новгород в годы
Великой
Отечественной
войны »
15. Подготовка и
Подготовка материала для
Проект 16. проведение
конкурса чтецов,
посвященных Дню
защитников
Отечества
Подготовка и
проведение
17.
18.
концерта,
посвященных Дню
защитников
Отечества
Поездка в
19.
воинскую часть,
посвященная Дню
защитника
Отечества.
конкурса чтецов.
Проведение конкурса.
Конкурс
Подготовка материала для
концерта.
Проведение концерта.
Проект
Концерт
Посещение воинской части и
Поездка
знакомство с материалами,
рассказывающими о Новгородском
крае во время Великой
Отечественной войны.
Оформление полученной
информации в форме презентации
или сочинения.
20. Проведение
Подготовка материала для
конкурса
рисунков на тему
конкурса.
Проведение конкурса.
Проект –
Конкурс
рисунков
«Никто не забыт,
ничто не забыто»
21. Защита проектов.
Рассказ о полученной информации
Защита
в форме презентации или
проектов
сочинения.
22
.
Организация и
проведение
благотворительно
Организация и проведение
благотворительной акции
«Поздравь ветерана на дому».
Акция акции
на
й
«Поздравь
ветерана
дому».
Итого: 22 часа
Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.