Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
4 кл
02.02.2017
Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Программа внеурочной деятельности« Великий Новгород – город воинской славы», занявшая 1 место в конкурсе "Растим патриотов России". Данная программа реализуется в рамках социально – педагогической направленности и направлена на развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.Данная программа построена на изучении истории Великого Новгорода и области. Выбран конкретный период изучения – Великая Отечественная война. Российский народ ценою огромных жертв и невиданных разрушений принёс свободу Европе и всему миру от фашизма. Всё это должны знать наши дети. Знать и ценить ратный и трудовой подвиг, который совершили их деды и прадеды ради их мирной жизни.Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
программаdoc.doc
Название  работы: « Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы». Участники программы: учащиеся 4­х классов.          Данная программа реализуется в рамках социально – педагогической   навыков направленности   и   учащихся,   умений   ориентироваться   в   информационном   пространстве,   направлена   на   развитие   познавательных   развитие критического и творческого мышления.          Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Данная программа построена  на изучении истории Великого Новгорода   и   области.   Выбран   конкретный   период   изучения   –   Великая   народ   ценою   огромных   жертв   и Отечественная   война.   Российский   невиданных разрушений принёс свободу Европе и всему миру от фашизма. Всё это должны знать наши дети. Знать и ценить ратный и трудовой подвиг, который совершили их деды и прадеды ради их мирной жизни.             Необходимо прививать детям любовь к своей родине, своему городу, своей улице. В наше непростое время эти вопросы становятся всё более и более   актуальными.   В   связи   с   этим   данная   образовательная   программа актуальна и педагогически целесообразна.  Цель программы­ Воспитание   патриотов   России,   граждан   правового   демократического государства,   обладающих   чувством   национальной   гордости,  гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.  Задачи программы ­  Способствовать   получению   и   расширению   знаний   учащихся   об истории России;   Способствовать  формированию у учащихся чувства  патриотизма  и любви к Родине на примере старших поколений;  Воспитывать   у   учащихся   любовь   к   своему   родному   городу   как   к малой родине.  Воспитывать   у   учащихся   активную   жизненную   позицию   через понимание ценности человеческой жизни. Правовой базой для составления программы являются   Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2011–2015 годы» Программа развития воспитательной компоненты в образовательных  учреждениях ( письмо Министерства образования и науки Российской  Федерации от 13.05.2013 № ИР­352/09) Основные направления реализации программы  деятельность патриотического клуба «Истоки»;  учебная деятельность через предметы;  проведение военно­патриотических, спортивных праздников;  выставки творческих работ;  встречи с ветеранами ВОВ;  экскурсии, благотворительные акции;  система мероприятий школьной библиотеки.  Содержательная часть            Программа строится на принципах целостно­смыслового равенства,  системности, развития и толерантности, рассчитана на 1 год.              Отличие  данной   программы   от   уже   существующих   в   том,   что познавательные   способности   детей   формируются   в   процессе     проектной деятельности при исследовании краеведческого материала, что способствует воспитанию у детей чувства патриотизма. Методическое обеспечение программы: Формы   занятия:   беседа,   занятия   по   группам,   обзор,   встреча,   экскурсия, викторина, концерт. Приёмы   и   методы   организации   учебно­воспитательного   процесса:   метод индивидуальных бесед, метод анализа и изучения литературы, посвящённой изучаемой   проблеме,   метод   наглядности,   метод   наблюдений,   групповая работа. Дидактический   материал,   техническое   оснащение:   книги   о   Новгороде, фотографии, открытки, Интернет – ресурсы, воспоминания ветеранов. № Тема Основные вопросы Содержание  программы 1. Обсуждение темы проекта, задач и Знакомство учащихся с направлением  работы. деление на группы. Основная тема работы – краеведение. Основополагающий вопрос – Знаешь  Форма проведен ия Беседа ли ты, какой вклад внёс Новгород в  победу в Великой Отечественной  войне? Проблемные вопросы (темы,  предлагаемые для разработки  проектным группам):  Новгород в годы Великой  Отечественной войны.  Кто они, приблизившие победу?  «Никто не забыт, ничто не  забыто..» ( Экскурсия по  памятным местам Новгорода,  связанным с Великой Отечественной войной)  Имя улицы – дань памяти  герою.  Вклад моей семьи в победу в  Великой Отечественной войне. Деление на группы для работы над  темами проектов. Вступительное слово учителя о  Великой Отечественной войне. 2. Великая Отечественная война.   Сообщение учащихся:         А) Начало войны.         Б)  Первые защитники страны  от фашистов.          В)  Крупные сражения в ходе  войны.           Г)  Подвиги россиян на  фронте            Д)  Тыл помогает фронту            Е)  Долгожданная победа.  Беседа  о тяжёлом положении  города во время войны.  Доклады учащихся о героях  войны.  Беседа об источниках сбора  информации по данной теме.  Доклады учащихся о героях тыла.  Беседа об источниках сбора  информации по данной теме. 3. Новгород в годы Великой Отечественной войны. 4.  Жители тыла –  фронту. Беседа Беседа Беседа 5. Экскурсия в   Посещение музея Краеведения и  Экскурси музей  Краеведения. ВОв знакомство с материалами,  я рассказывающими о Новгородском и Новгородский  край. крае во время Великой  Отечественной войны.  Оформление полученной  6. Вклад моей семьи в победу в  Великой  Отечественной  войне. Беседа информации в форме сообщения.  Вступительная беседа учителя.  Рассказ учащихся о своих  родственниках, участвовавших в  Великой Отечественной войне.  Индивидуальная беседа с  учащимися, которые выбрали эту  тему темой своей проектной  работы. 7. Экскурсия в   Посещение музея Боевой славы  и  Экскурси музей Боевой  славы . 8. Уголки  Новгорода,  связанные с Вов. 9. Имя улицы –  страничка  истории. знакомство с материалами,  я рассказывающими о Новгородском крае во время Великой  Отечественной войны.  Оформление полученной   информации в форме сообщения.  Вступительное слово учителя о  Обзор. том, как жители города сохранили  память о войне 1941­1945 годов.    Доклады учащихся о памятных  местах города.    Индивидуальная беседа с  учащимися, которые выбрали эту  тему темой своей проектной  работы.  В честь кого и в честь чего  называют улицы Новгорода?  Рассказ о 2­3 центральных улицах  Беседа. города.  Индивидуальная беседа с  учащимися, которые выбрали эту  тему темой    своей проектной  работы.  Встреча с ветераном Великой  Отечественной войны.  Оформление полученной  информации в форме презентации  или сочинения.  Встреча с ветераном, участником  восстановления разрушенного  Новгорода.  Оформление полученной  информации в форме презентации  или сочинения.  Знакомство с материалами,  рассказывающими о детях   Новгородского края во время  Великой Отечественной войны.  Оформление полученной  информации в форме презентации  или сочинения. Обработка материала и   подготовка вопросов для викторины  Подготовка иллюстративного  материала для викторины.  Проведение викторины в классе,      в гимназии. Встреча с ветерано м Вов Встреча с ветерано м Встреча Проект ­  Викторин а. 10.  Война глазами  очевидца. 11. Восстановление  послевоенного  Новгорода. 12. Дети войны. 13.     14. Подготовка  и  проведение  викторины  «Новгород в годы Великой  Отечественной  войны »        15. Подготовка и   Подготовка материала для  Проект ­ 16. проведение  конкурса чтецов,  посвященных Дню защитников  Отечества Подготовка и  проведение       17.     18. концерта,  посвященных Дню защитников  Отечества  Поездка  в      19. воинскую часть,  посвященная Дню защитника  Отечества. конкурса чтецов.  Проведение конкурса. Конкурс  Подготовка материала для  концерта.  Проведение концерта. Проект ­  Концерт  Посещение воинской части  и  Поездка знакомство с материалами,  рассказывающими о Новгородском крае во время Великой  Отечественной войны.  Оформление полученной  информации в форме презентации  или сочинения.     20. Проведение   Подготовка материала для  конкурса  рисунков на тему  конкурса.  Проведение конкурса. Проект –  Конкурс  рисунков «Никто не забыт,  ничто не забыто»       21. Защита проектов.  Рассказ о полученной информации  Защита  в форме презентации или  проектов сочинения.       22 . Организация   и проведение благотворительно  Организация и проведение  благотворительной акции  «Поздравь ветерана на дому». Акция акции   на   й «Поздравь ветерана дому».  Итого: 22 часа

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс

Программа внеурочной деятельности « Великий Новгород – город воинской славы» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017