Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
классное руководство
5 кл—9 кл
08.12.2018
Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре; – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
я-гражданин россии 5-7 верный.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №94»   Утверждено: Приказом № 305    от 24 августа  2017г. ______________  Директор МАОУ «СОШ№94»   Н.С.Емельяненко Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Я­гражданин России» (духовно­нравственное направление) 5­7 классы 1 час в неделю Составитель: Силантьева Л.В.,  зам.директора по ВР КЕМЕРОВО, 2017 Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации 3. Тематическое планирование Стр. 3 4 7                                                                                                              2 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности   и     базовых   общечеловеческих   национальностей, Личностные результаты: –   осознание   себя   членом   общества   и   государства   самоопределение   своей   российской гражданской   идентичности,   чувство   любви   к   своей   стране,   выражающееся   в   интересе   к   ее истории культуре;  – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества   при   всем   разнообразии   культур,   религий   России; –   уважительное   отношение   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов   России; – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия ценностей; –   способность   к   адекватной   самооценке   с   опорой   на   знание   основных   моральных   норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные результаты: – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание действительности; –   умение   осуществлять   информационный   поиск   для   выполнения   учебных   задач; – освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах   разного   типа   (класс,   школа,   семья,   учреждения   культуры   в   городе,   т.д.). – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание действительности; – способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать товарищей,  тексты, ответы –   приобретение   навыков   культуры   общения   (дома,   в   обществе). – совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко­ художественной и историко­популярной литературы, закономерностей закономерностей   в   школе, социальной социальной   пересказы, 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Я – гражданин России» Основные содержательные линии курса представлены тремя основными темами, органически связанные друг с другом, рассчитаны на 102 часа. Содержание программы выстроено в рамках единой логики: 5 класс – «Наша Родина – Россия» (34 часа) 6 класс – «Мы – россияне» (34 часа) 7 класс – «Молодые граждане России» (34 часа) Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. 5 класс Вводное занятие.  Раздел 1.Моя Родина­Россия ( 12 часов).  1. Что изучает курс «Я – гражданин России» (1 час) 2. Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство­ люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина. Москва ­ столица России. История Москвы.   Россия   ­   многонациональное   государство.   Язык   межнационального   общения.   Народы   России. История народов России.   Особенности   национального   характера   в   сказках.   Общее   и   особенное   народов   России.   Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные ). Гражданин   России.   Конституция.   Права   и   обязанности   граждан   России,   учащихся   школы, младшего школьника (на отдельных примерах).  Государственные символы России. История моей семьи. 3.   Введение понятий «Права человека и свобода».     «Конвенция ООН» и «Всеобщая декларация прав человека».  Права на имя. Право на семью Право на питание . Право на бесплатное образование. Право на бесплатное медицинское обслуживание. Право на отдых . Право на труд . Право на пользование культурным наследством. Мои обязанности. 4. 6 класс 1. Здравствуй,   школа!(вводный   урок).  Наша   Родина   –   Россия.   Государственные   символы   России. Международный день мира. Путешествие в страну Законию. Ты и закон. 2. Я   гражданин,   я   ученик.   Устав   и   традиции   школы.   Готовим   подарки   первоклассникам. Интеллектуальная игра «Я гражданин России» 3. Раздел 2. Я и мои права.  (19 часов) Итоговое занятие  2 часа) Я живу в России (5 часов) Храм науки – моя школа (5 часов) Я и семья (5 часов) Я и культура (6 часов) Защитники земли русской (8 часов) История   страны   –   история   семьи.   Судьба   моего   родственника.   Профессия   моих   предков. Фотографии из семейного альбома. 4. Поездка в театр. Русские композиторы о защитниках Родины. «Иной здесь видится Россия…». Песни о земле русской. 5. Героические   страницы   истории   России:   Ледовое   побоище,   Невская   битва,   Герои   народного ополчения в борьбе с поляками в 1612 году. Акция «Ветеран живёт рядом». Награды Отечества. Экскурсия в музей ОВИ Краеведческого музея. В моей семье живёт герой. Выпуск плакатов о мире. 6. Береги природу – наш дом. Укрась кусочек планеты. Цветник у школы. Почему я люблю свой край. Православный мир России. Ислам в России. 7. Я и планета Земля (5 часов) Обобщение по курсу (1 час) 7 класс 1. « Мы ­ россияне» (10 ч.)  Граждане России – россияне.  Россия   –   многонациональное   государство.   Особенности   территориального   устройства   страны. Культурное   многообразие   народов   России.   Традиции,   обычаи,   праздники   народов   России. Толерантность. Многообразие и единство нашей страны. С чего начинается Родина  Мои права и обязанности.  Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. Права и свободы человека.  Этапы   становления   и   формирования   прав   и   свобод   человека.   Крепостное   право.   Поместное дворянство. Жалованные грамоты дворянству и городам. Не увидевшая свет «Жалованная грамота крестьянству». Наемный труд. Городская жизнь. «Как   в   дружбе,   так   и   в   государственной   деятельности   должны   быть   исключены притворство и лесть» (Цицерон Марк Туллий).  Государство на страже закона, прав и свобод граждан. Как формируется государственная  власть. Ветви власти. Государственные органы власти в России.  Правительство, парламент, суд. 2. «Гражданин в экономических отношениях» (8 ч.)  Государство в экономической жизни людей – история и современность.  Понятие «экономика». Частная собственность и ее роль в обществе.  Экономические функции государства.  Государство в экономической жизни людей – история и современность.  Занятость и трудоустройство в современной России. Выбор профессии.  Экономическая составляющая семьи.  Бюджет. Затраты. Из чего формируется доход семьи?  Налоговый кодекс РФ. Правовое положение. Система налогов и сборов в РФ. Виды налогов. Права и обязанности граждан.  3. «Роль личности в истории страны». (7 ч.)  Российское общество и тенденции его развития.  Представления об историческом времени. Научные открытия и технические достижения.  Развитие взглядов на роль личности в истории.  Исторические ступени в развитии личности. Точки зрения: Аристотель, Ж­Ж Руссо и др.  Биографии, события (М.В Ломоносов, К.К. Рокоссовский, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов и др.)  Историография.  Интерес к прошлому. Событийность. Описание истории глазами людей, историков.    4. «Религия в духовной культуре » (4 ч.)  Религия как одна из форм культуры.  Религиозные объединения и их роль в жизни общества. Культура вероисповедания. Роль религии в формировании традиций человека.  Старообрядчество  Религиозно – общественное движение. Пути формирования. Есть ли сегодня старообрядцы?  5. «Я познаю себя» (4 ч.)  «История моей семьи»  Родной край, дом. Ответственность за судьбу. Профессии моих предков. Фото из семейного альбома.  Жизненные ценности.  Формирование взглядов. Здоровье, счастье, друзья. Нравственный долг.  Раздел 6. «Культура информационного общества» (2 ч.)  Изменения в жизни социума.  Компьютерная грамотность. Современные технологии.  Информатизация населения. 3. Тематическое планирование    5 класс Тема  Часы Содержание теоретической части занятия Виды  внеурочной деятельности Вводное занятие.             1 час Моя Родина­Россия (12 часов) От Москвы­до самых  1 час до окраин Москва­столица   нашей родины 1 час Вводный урок.  Географическая,  политическая  справка Досугово­ развлекательная деятельность Досугово­ развлекательная деятельность Моя малая родина   Без   прошлого   нет настоящего  –   Россия многонациональное государство. Народы России Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение 1 час История   родного края. История моей  улицы. 1 час 1 час История города.  История страны.  История  государства. Тема для  обсуждения:  «Нужно ли малым народам  стремиться  сохранять свой  язык и культуру?» Государственные праздники России 2 часа Информация   о государственных праздниках России Гражданин России 1 час Понятие   ­ гражданин   Государственная символика Росси (герб, флаг, гимн) 2 часа Что   такое Государственная символика   Росси (герб, флаг,   Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение Формы организации внеурочной деятельности Виртуальная  экскурсия Виртуальная  экскурсия Защита творческих  проектов Беседа, защита   творческих проектов Беседа, защита   творческих проектов Беседа, творческие проекты Исследовательская работа   на   тему:   « Моя любимая сказка (пословица, поговорка)   народов России»,«Пословицы и   поговорки   о Родине,   дружбе   и понимании народов» Беседа, творческие проекты Защита   презентаций о   государственных праздниках России Беседа Диспут   «Что   значит быть   гражданином России?» Беседа, творческие проекты Презентация, видеофильм о гимн)? История моей семьи 2 часа Мои права и обязанности   ( 18 часов) Я и мои права.  Введение  2 часа Введение понятий «Права человека и свобода».    Проблемно­ ценностное общение Игровая деятельность Проблемно­ ценностное общение Право на имя  Право на семью Право на питание  2 часа Правовые аспекты Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение 2 часа Правовые аспекты Час   размышлений «Зачем   человеку семья».  2 часа Правовые аспекты Проблемно­ ценностное общение государственных символах  Беседа, творческие проекты Сочинения, составление родословной семьи   игровая Беседа, ситуация 1.Деловая   игра   «Мы разрабатываем законы».  2.Игра   «Встреча   с инопланетянами».  Беседа, защита  проекта «Имя мое».   Беседа   обязанности выполняешь дома».  «Какие   ты   и Беседа   «Хлеб   всему голова».  Просмотр обсуждение видеофильма   «День живой воды».  Беседа, Игра «Что, где,  когда?». Беседа, игровая  ситуация  «Хорошее здоровье  превыше всего».   Беседа, творческие   проекты Защита проекта «Семейный   альбом», «Семейный досуг».  Беседа, творческие   проекты. Выставка рисунков.  Экскурсия Право на бесплатное  образование Право на бесплатное  медицинское  обслуживание Право на отдых  Право на труд  Право   на   пользование культурным наследством Мои обязанности  2 часа Правовые аспекты Игровая деятельность 2 часа Правовые аспекты Проблемно­ ценностное общение Игровая деятельность 2 часа Правовые аспекты Проблемно­ ценностное общение 2 часа Правовые аспекты Проблемно­ ценностное общение Трудовая деятельность 2 часа Правовые аспекты Досугово­ развлекательная деятельность 1 час Правовые аспекты Игровая деятельность Беседа, игровая ситуация   Рассказ   о Обобщение по курсу (2 часа) своих обязанностях 6 класс Тема  Часы Содержание теоретической части занятия Виды деятельности Формы организации Я живу в России (5 часов) Здравствуй, школа! 1 час Наша Родина – Россия. 1 час Государственные  символы России. 1 час Вводный урок.  Летние  впечатления. Государственное  устройство нашей  страны. Признаки  государства. Что такое  символика?  Государственный  Российский Герб,  Флаг, Гимн. Международный день  мира. Путешествие в страну  Законию. Ты и закон. 1 час Мир беречь –  Святое дело! Ты берись За это смело! Нет – войне, А миру – да! Будет мир У нас всегда! История  праздника  (презентация) 1 час Формирование  представления о  важнейших  законах нашей  страны. Главный  закон РФ об  образовании. Храм науки – моя школа (5 часов) Я гражданин, я ученик.  Устав и традиции  школы. 2 часа Знакомство с  уставом школы.  Портрет  идеального  школьника. Проблемно­ ценностное общение Игровая деятельность Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение Игровая деятельность Проблемно­ ценностное общение Игровая деятельность Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение Игровая деятельность Готовим подарки  первоклассникам. 2 часа Музыкально­ литературная  композиция к  Досугово­ развлекательная деятельность Беседа, игровая  ситуация  Исполнение  любимых песен о  родном крае. Беседа, творческие проекты Презентации о  Родине, родном  городе. Беседа, игровая  ситуация  Разучивание Гимна  России. Беседа, игровая  ситуация Конкурс плакатов к международному  дню Мира. Беседа, игровая  ситуация  Ролевая игра  «Голубоглазые и  кареглазые». Беседа, игровая  ситуация Игра «Расскажи  мне о себе».  Творческое дело  «Устав класса». Беседа, игровая  ситуация  Участие в празднику. Игровая деятельность празднике «День  рождения школы». Интеллектуальная игра «Я гражданин России» Я и семья (5 часов) История страны –  история семьи. 1 час Формирование  представления об  истории моей  семьи в истории  моей страны. Судьба моего  родственника. Профессия моих  предков. Фотографии из  семейного альбома. 1 час Привязанность к  родному дому,  ответственность  за его судьбу. 1 час Рассказ о  профессии  предков. 1 час  Интерес к своей  семье, к своим  родителям, к  своим предкам. Новогодний праздничный вечер с родителями Я и культура (6 часов) Поездка в театр. 2 часа Русские композиторы о  защитниках Родины. 2 часа «Иной здесь видится  Россия…». 1 час Песни о земле русской. 1 час Знакомство с  произведениями  искусства,  раскрывающими  красоту и  особенности  родного края. Защитники земли русской (8 часов) Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение Трудовая деятельность Досугово­ развлекательная Проблемно­ ценностное общение  Проблемно­ ценностное общение Досугово­ развлекательная Проблемно­ ценностное общение  Игровая деятельность Досугово­ развлекательная деятельность Беседа, творческие проекты Исследовательская  работа. Беседа, творческие проекты Презентация  фильма, видео  ролика. Беседа, творческие проекты Беседа, творческие проекты Фотовыставка «Я и  моя семья». Посещение  учреждений  культуры Беседа  «Правила  этикета». Беседа, творческие проекты Просмотр и  обсуждение  видеофильма о  защитниках  Родины. Беседа, Экскурсия в  краеведческий  музей. Беседа, игровая  ситуация  Исполнение песен­ караоке. 2 часа Рассказы детей о  защитниках земли  русской. Проблемно­ ценностное общение Героические страницы  истории России:  Ледовое побоище,  Невская битва, Герои  народного ополчения в  борьбе с поляками в  1612 году. Ветераны­земляки 1 час Поздравление  ветеранов. Награды Отечества. 1 час Ордена и медали  Экскурсия в музей ОВИ Краеведческого музея. России и СССР  ярко отражают  различные  периоды в  истории нашего  Отечества. 2 часа Личностное  отношение к  историческим и  культурным  ценностям города. В моей семье живёт  герой. 1 час Рассказы ребят о  своих героических предках. Творческая мастерская. 1 час Проявление  активной  жизненной  позиции. Я и планета Земля (5 часов) Береги природу – наш  дом. 1 час Гражданское  отношение к  планете Земля. Творческая мастерская. Почему я люблю свой  край. 1 час Осознание  важности  окружающего  мира, бережное  отношение к  природе. 1 час  Социальная  (добровольческая) деятельность Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное  общение Досугово­ развлекательная  деятельность Проблемно­ ценностное общение Трудовая деятельность Социальная  деятельность Проблемно­ ценностное общение Трудовая деятельность  Социальная (добровольческая) деятельность  Проблемно­ ценностное общение Православный мир в  России 1 час Уважительное  отношение к  Проблемно­ ценностное Беседа, творческие  проекты, просмотр  и обсуждение  отрывков из видеофильмов,  конкурс сочинений  «Кого сегодня  можно считать  героем? Могу ли я  стать героем?» Коллективное  творческое дело  Акция «Ветеран  живёт рядом». Беседа, творческие  проекты. Защита  презентаций. Экскурсия, беседа Беседа, творческие  проекты. Защита  презентаций. Беседа, творческие проекты Конкурс плакатов о мире. Беседа, творческие проекты Конкурс рисунков Коллективное  творческое дело Цветник у школы. Работа в школьной  теплице Беседа, творческие  проекты. Защита  презентаций. Беседа, творческие Ислам в России народам России общение 1 час Уважительное  отношение к  народам России Проблемно­ ценностное общение проекты. Защита  презентаций. Беседа, творческие  проекты. Защита  презентаций. Обобщение по курсу (1 час) 7 класс Тема  Часы Содержание теоретической   части занятия Виды деятельности Формы организации « Мы ­ россияне»  (10 часов) Граждане России –  россияне. Россия –  многонациональное  государство  Проблемно­ ценностное общение Беседа, творческие проекты Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение Беседа, Защита проектов «Мои родные –  защитники  Родины.  Маленькие герои большой войны.  Поклон тебе,  солдат России!» Беседа, Защита проектов «Наемный труд.  Городская  жизнь.» 2 часа Особенности  территориального  устройства страны.  Культурное  многообразие народов  России. Традиции,  обычаи, праздники  народов России.  Толерантность.  Многообразие и  единство нашей страны.  Государство на страже  закона, прав и свобод  граждан. Как  формируется  государственная власть. Ветви власти.  2 часа Мои права и  обязанности.  Защита родины. 2 часа Этапы становления и  формирования прав и  свобод человека.  Крепостное право.  Поместное дворянство.  Жалованные грамоты  дворянству и городам.  Не увидевшая свет  «Жалованная грамота  крестьянству».  С чего начинается  Родина  Права и свободы  человека. 2 часа Государство на страже  закона, прав и свобод  граждан. Как  формируется  государственная власть. Ветви власти.  Проблемно­ ценностное общение Беседа, Просмотр и  обсуждение  видеоматериала «Как в дружбе, так и  в государственной  деятельности  должны быть  исключены  притворство и  лесть» (Цицерон  Марк Туллий). Государственные  органы власти в  России.  2 часа Правительство,  парламент, суд. Проблемно­ ценностное общение Игровая деятельность Проблемно­ ценностное общение Проблемно­ ценностное общение Игровая деятельность Проблемно­ ценностное общение Игровая деятельность Беседа, игровая ситуация Ролевая   игра «Встать,   Суд идет» Беседа, творческие  проекты  Просмотр и  обсуждение  видеоматериала,  сообщения.  творческие  проекты,    Беседа, творческие проекты,  игровая  ситуация.  Обсуждение,  викторина,  обыгрывание  проблемных  ситуаций. Беседа, игровая  ситуация  Деловая игра  «Из чего  формируется  доход семьи?» Экскурсия в  банк,  встреча с  сотрудником  налоговой  службы,  беседа. «Гражданин в экономических отношениях»  (8 часов) Государство в  экономической  жизни людей –  история и  современность.  2 часа Понятие «экономика».  Частная собственность  и ее роль в обществе.  2 часа Государство в  экономической жизни  людей – история и  современность.  Занятость и  трудоустройство в  современной России.  Выбор профессии.  2 часа Бюджет. Затраты.  Экономические  функции государства.  Экономическая  составляющая  семьи.  Налоговый кодекс  РФ.  2 часа Правовое положение.  Система налогов и  сборов в РФ. Виды  налогов. Права и  обязанности граждан. Проблемно­ ценностное  общение Туристско­ краеведческая «Роль личности в истории страны».  (7 часов) Российское общество  2 часа Представления об  Проблемно­ Беседа, и тенденции его развития.  историческом времени.  Научные открытия и  технические  достижения.  Развитие взглядов на  роль личности в  истории.  .  2 часа Исторические ступени в развитии личности.  Точки зрения:  Аристотель, Ж­Ж  Руссо и др Биографии, события  2 часа М.В Ломоносов, К.К.  Историография. . Рокоссовский, Ф.М.  Достоевский, А.П.  Чехов и др. 1 час Интерес к прошлому.  Событийность.  Описание истории  глазами людей,  историков «Религия в духовной культуре»  (4 часа) Религия как одна из  форм культуры.  2 часа Религиозные  объединения и их роль  в жизни общества.  Культура  вероисповедания. Роль  религии в  формировании  традиций человека   ценностное  общение Проблемно­ ценностное общение Игровая деятельность Проблемно­ ценностное  общение Туристско­ краеведческая творческие  проекты.  Защита  презентаций Беседа, игровая  ситуация Диспут «Развитие  личности. Точки  зрения: Ж­Ж  Руссо, Аристотель,  Беседа, Защита проектов «Роль личности в истории» Экскурсия в  библиотеку. Проблемно­ ценностное  общение Беседа,  сообщения  Защита  презентаций Старообрядчество  «Я познаю себя» (4 часа) «История моей  семьи»  Жизненные  ценности.  2 часа Религиозно –  общественное  движение. Пути  формирования. Есть ли  сегодня старообрядцы? Проблемно­ ценностное  общение Беседа,  творческие  проекты Защита  презентаций 2 часа Родной край, дом.  Ответственность за  судьбу. Профессии  моих предков. Фото из  семейного альбома.   2 часа Формирование  взглядов. Здоровье,  счастье, друзья.  Нравственный долг Проблемно­ ценностное  общение Проблемно­ ценностное  общение Беседа,  творческие  проекты защита  презентации,  фотовыставка  «Я и моя семья». Беседа,  обсуждение  проблемных  ситуаций.  «Культура информационного общества»  (2 часа) Изменения в жизни  социума.  2 часа Компьютерная  грамотность.  Современные  Проблемно­ ценностное  общение Беседа,  творческие  проекты технологии.  Информатизация  населения. Защита  творческих  проектов  Итоговый урок

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018