Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
30.11.2017
Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей личностных качеств созидателя, творца, универсальных учебных умений и способностей как условие безопасности, успешной самореализации и благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом. Направление: социальное Возраст школьников: 7-8 летНаправление: социальное Возраст школьников: 7-8 лет
5. Азбука безопасности Социальное.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны  «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов» 01­34                                                                        Педагогическим советом                                                                        протокол  от  29.08. 2017 г. № 1       «Принято»                                                                        Введено приказом  от 29.08.2017 г. № 260                                                                         Директор школы:                                                                          _________________   И.И. Тухфатуллин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Направление: социальное Возраст школьников: 7­8 лет  Составители: Амирова М.М., Гаязова Ф.М., учителя начальных классов высшей квалификационной категории; Дьяконова И.Ф., Михейчик Д.В., Хусаинова И.Н., учителя начальных классов первой квалификационной категории; Согласовано» Заместитель директора_____________ /Р.Н. Матюшина / от 28.08.2017 г. «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от 28.08.2017 г. №1 Руководитель МО ________ /Г.Г. Ибрагимова /  от28.08.2017 г. 2017 год Планируемые результаты освоения программы Название раздела Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные результаты   Безопасность   и   защита человека в чрезвычайных ситуациях    Улица неожиданностей  полна   Безопасность на воде     Использовать   принятые   ритуалы   социального Коммуникативные учебные действия: 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик,   ученик   –   ученик,     ученик   –   класс,   учитель     – ученик); 2. взаимодействия с одноклассниками и учителем; 3.Договариваться   и   изменять   свое   поведение   с   учетом поведения других участников спорной ситуации. Регулятивные учебные действия: 1. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; 2.Ориентироваться   в   пространстве   класса   (зала,   учебного помещения); 3.Пользоваться учебной мебелью; 4.Адекватно   использовать   ритуалы   школьного   поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.); 5.Работать   с   учебными   принадлежностями   организовывать своё рабочее место; 6.Принимать   цели   и   произвольно   включаться   в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 7.Активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   и оценивать свои действия и действия одноклассников;  8.Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учётом выявленных недочётов. Познавательные     учебные действия: 1.Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;   и   1.Ценить   и   принимать   базовые   ценности «добро», «семья»,  «школа», «природа»; 2.Воспитывать     уважение   к   своей   семье, родственникам,   положительное   отношение   к школе, окружающим людям; 3.Формировать   освоение   новой   роли   –   роли ученика; 4.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо, хорошо); 5.Формировать представления о здоровом образе жизни:   элементарные   гигиенические   навыки, охранительные режимные моменты (пальчиковая и гимнастика, физкультминутка,  прогулка).  артикуляционная     .Ценить и принимать базовые ценности «добро»,  «семья»,  «школа», «природа»; 2.Воспитывать  уважение к своей семье,  родственникам, положительное отношение к  школе, окружающим людям; 3.Формировать освоение новой роли – роли  ученика; 4.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения  общечеловеческих норм (плохо, хорошо); 5.Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки,  охранительные режимные моменты (пальчиковая и артикуляционная гимнастика, сравнивать,     символами,   предметами   – простейшие   Использовать   принятые   ритуалы   социального 2.Устанавливать видо – родовые отношения предметов; 3.Делать обобщения, классифицировать на наглядном материале; 4.Пользоваться   знаками, заместителями; 5.Наблюдать;   работать   с   информацией   (понимать изображение,   устное   высказывание,   предъявленное   на бумажных и электронных носителях);  6.Применять   начальные   сведения   о   сущности   и особенностях   объектов,   процессов   и   явлений действительности   в   соответствии   с   содержанием конкретного   учебного   предмета   и   для   решения познавательных и практических задач; Коммуникативные учебные действия: 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик,   ученик   –   ученик,     ученик   –   класс,   учитель     – ученик); 2. взаимодействия с одноклассниками и учителем; 3.Договариваться   и   изменять   свое   поведение   с   учетом поведения других участников спорной ситуации. Регулятивные учебные действия: 1. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; 2.Ориентироваться   в   пространстве   класса   (зала,   учебного помещения); 3.Пользоваться учебной мебелью; 4.Адекватно   использовать   ритуалы   школьного   поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.); 5.Работать   с   учебными   принадлежностями   организовывать своё рабочее место; 6.Принимать   цели   и   произвольно   включаться   в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 7.Активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   и оценивать свои действия и действия одноклассников;  8.Соотносить свои действия и их результаты с заданными     и физкультминутка,  прогулка).  1.Ценить и принимать базовые ценности  «добро», «семья»,  «школа», «природа»; 2.Воспитывать  уважение к своей семье,  родственникам, положительное отношение к  школе, окружающим людям; 3.Формировать освоение новой роли – роли  ученика; 4.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения  общечеловеческих норм (плохо, хорошо); 5.Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки,  охранительные режимные моменты (пальчиковая и артикуляционная гимнастика,  физкультминутка,  прогулка).  1.Ценить и принимать базовые ценности  «добро», «семья»,  «школа», «природа»; 2.Воспитывать  уважение к своей семье,  родственникам, положительное отношение к  школе, окружающим людям; 3.Формировать освоение новой роли – роли  ученика; 4.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения  общечеловеческих норм (плохо, хорошо); Безопасность помещении    в Безопасность   в   разных жизненных ситуациях 5.Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки,  охранительные режимные моменты (пальчиковая и артикуляционная гимнастика,  физкультминутка,  прогулка).    простейшие     образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учётом выявленных недочётов. Познавательные     учебные действия: 1.Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 2.Устанавливать видо – родовые отношения предметов; 3.Делать обобщения, классифицировать на наглядном материале; 4.Пользоваться   знаками, заместителями; 5.Наблюдать;   работать   с   информацией   (понимать изображение,   устное   высказывание,   предъявленное   на бумажных и электронных носителях);  6.Применять   начальные   сведения   о   сущности   и особенностях   объектов,   процессов   и   явлений действительности   в   соответствии   с   содержанием конкретного   учебного   предмета   и   для   решения познавательных и практических задач.   предметами   –   символами, сравнивать, Название раздела Краткое содержание Содержание курса внеурочной деятельности программы   Безопасность и защита   человека   в чрезвычайных ситуациях    Улица   неожиданностей  полна Что   такое   безопасность?   Знакомство   с   возможными   опасностями   и   возможностями   их   предвидеть.   Что   такое чрезвычайная ситуация?   Возможные способы выхода из ЧС. Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости. Дорожное   движение   и   его   участники:   пешеходы,   пассажиры,   водители.   Причины   дорожно­транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Как правильно переходить дорогу. Наиболее безопасный   путь   в   школу   и   из   школы.   Правила   безопасного   поведения   велосипедиста   на   дороге.     Сигналы регулирования   дорожного   движения.   Виды   перекрёстков.   Знакомство   с   дорожными   знаками.     Краткая характеристика   современных   видов   транспорта.   Правила   безопасного   поведения     пассажиров   в   транспорте. Сюжетно­ролевые игры по ПДД. Кол­во часов 3 ч 10 ч Безопасность на воде Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах   в   разные   временные   периоды.   Знакомство   с   правилами   поведения   во   время   купания   в   специально отведенных местах, составление памяток на летний период.  Знакомство с основными спасательными средствами. Посещение бассейна. Уроки плавания. Спортивное ориентирование с заданиями по соблюдению основных правил на водоемах. 5 ч Безопасность помещении    в Безопасность в доме. Выяснить, как могут стать опасными домашние вещи. Огонь в доме. Детские шалости с огнём. Составление маршрута действий при обнаружении пожара дома, в школе, в транспорте. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.   Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни человека. Какие опасности кроются в домашней аптечке? Спортивное ориентирование с заданиями по основным правилам безопасности в помещении. 11 ч   Безопасность в разных   жизненных ситуациях  Безопасность при отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с животными. Первая помощь при укусах насекомых, домашних и диких животных.  Правила общения с незнакомыми людьми. Заключительная игра с движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности. 4 ч Календарно­тематическое планирование программы «Азбука безопасности» № п/п Название разделов Тема занятий Кол­ во часов Основные формы организации учебных занятий   Безопасность и защита человека   в чрезвычайных ситуациях    Улица   полна неожиданност ей  1 2 3 4 5 6­7       игра Безопасность на улице.   Как правильно переходить дорогу. Наиболее безопасный путь в школу и из школы. Сюжетно­ролевая «Правила движения» Сигналы тревоги: ­Службы помощи; адрес, номер  телефона . Город, в котором мы живем: ­улицы города; ­транспортные средства. Светофор и его сигналы. Подвижная   игра   «Пустое место» экстренной Знакомство   с   дорожными знаками.   «Что   означают дорожные знаки» Игра «Угадай, какой знак». Подвижная   игра   «У   ребят порядок строгий» 1 1 1 1 1 2 Наблюдение Практические работы Устный опрос Наблюдение Практические работы Устный опрос.  Сюжетно­ролевая игра Наблюдение Практические работы Устный опрос Наблюдение Практические работы Устный опрос Наблюдение Практические работы Устный   опрос.   Подвижная игра Наблюдение Практические работы Устный опрос.  Игра «Угадай, какой знак». Подвижная   игра   «У   ребят порядок строгий» Основные виды учебной деятельности обучающихся Осуществлять   наблюдение   объекта   в соответствии   с   целями   и   способами, предложенными учителем. Уметь   нацеливать   себя   на   выполнение поставленной задачи. Связно   высказываться   на   основе проведенных наблюдений Наблюдать объекты окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с объектом Наблюдать объекты окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с объектом. Изготовление аппликации «Светофор» Различать и знать дорожные знаки. Составлять иллюстрации.  Соблюдать правила игры предложения по     Дата проведения План Факт 08.09 08.09 15.09 15.09 22.09 22.09 29.09 29.09 06.10 06.10 13.10 13.10 20.10 20.10 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Безопасность на воде  Зачем   нужно   знать   правила безопасного   поведения   на улицах и дорогах.   внимательным   и   Движение Будь осторожным. группами. Подвижная   игра   «У   ребят порядок строгий»   Особенности   движения   по мокрой и скользкой дороге. Подвижная игра «Вызов» Где   можно   и   где   нельзя играть.   Сюжетно­ролевая игра «На улицах города». Знакомство   с   транспортом города.  Мы   ­   пассажиры.   Правила поведения в транспорте Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды.  Безопасность   на   льду. Имитационная игра. Правила и меры безопасности поведения   на   водоёмах   в весенний период. Правила и меры безопасного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наблюдение Практические работы Устный опрос.  Наблюдение Практические работы Устный опрос.  Подвижная   игра   «У   ребят порядок строгий» Слушание. Практические работы Устный опрос.  Подвижная игра «Вызов» Слушание. Практические работы Устный опрос. Сюжетно­ролевая   игра   «На улицах города». Слушание. Практические работы Устный опрос. Слушание. Практические работы Устный опрос. Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание.   Соблюдать Знать и выполнять правила поведения на улицах и дорогах. Составлять рассказ по иллюстрации. Отвечать на вопросы Знать и выполнять правила поведения на улицах и дорогах. Составлять рассказ по иллюстрации. Отвечать   на   вопросы. правила игры. Выполнять правила движения по мокрой и скользящей дороге. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Соблюдать правила игры. Выполнять   и   соблюдать   правила   мест для игр. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Соблюдать правила игры. Различать виды транспорта.  Выполнять   правила   поведения   в транспорте. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Знать и выполнять правила поведения на воде. Инструктаж по правилам поведения на воде. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. 27.10 27.10 10.11 10.11 17.11 17.11 24.11 24.11 01.12 01.12 08.12 08.12 15.12 15.12 22.12 22.12 12.01 12.01 Знать и выполнять правила поведения на 19.01 19.01 поведения   на   водоёмах   в летний период. Места для купания.    Возможные опасности, которые   могут   возникнуть дома. Эстафета с палками. Как   вести   себя,   когда   ты дома один. Безопасность в помещении  «Опасная высота» Безопасность дома: ­обращение   с   газом,   водой, электричеством. Безопасность дома: ­обращение   с   острыми   и колющими предметами Огонь в доме. Как говорить по   телефону,   вызывая пожарную службу. Детские шалости с огнём.   Один   дома. безопасности.   Правила 18 19 20 21 22 23 24 25 Практические работы Устный   опрос.   Беседа   по картине. Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  Эстафета с палками. Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  воде. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Выполнения рисунка. Знать опасные места в доме. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Знать   правила   поведения   когда   один дома. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Просмотр фильма. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Просмотр фильма. Выполнять правила обращения с газом, водой,   электричеством,   обращение   с острыми и колющими предметами Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Просмотр фильма. Рисование   острых   и   колющихся предметов. Знать обращении с огнем. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Просмотр фильма. Раскрашивание номера вызова пожарной службы.  меры   предосторожности   при 26.01 26.01 02.02 02.02 09.02 09.02 16.02 16.02 02.03 02.03 09.03 09.03 16.03 16.03 23.03 23.03 1 1 1 1 1 1 1 1 Подвижная игра «Вызов» Основные правила поведения при пожаре. Как действовать при   возникновении   пожара дома, в школе, в транспорте. Лекарства   и   средства химии бытовой как источники опасности.       Безопасность в разных жизненных ситуациях   Правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу. Соблюдение   безопасности при общении с животными.   Правила безопасного общения   с   незнакомыми людьми. Итоговое   занятие:   «Азбука безопасности» 26­ 27 28­ 29 30 31 32 33 Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма. Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма Слушание. Практические работы Устный опрос.  Просмотр фильма 2 2 1 1 1 1  меры   предосторожности   при Знать обращении с огнем. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Просмотр фильма. Рисование   предметов   для   тушения пожара. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Просмотр фильма. Правила   безопасного   поведения   в парках,   скверах,   в   лесу,   понятие   об ориентировке на местности. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Просмотр фильма. Опасные   животные   и   насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Просмотр фильма. Опасно   общаться   с   незнакомыми людьми  на улице,  в подъезде  дома, по телефону. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Просмотр фильма. Вспомнить   и   закрепить   полученные знания. Работать по иллюстрации.  Отвечать на поставленные вопросы. Просмотр фильма. 06.04 06.04 13.04 13.04 20.04 20.04 27.04 27.04 04.05 04.05 11.05 11.05 18.05 18.05 25.05 25.05 Рисование   на   тему   «Что   я   запомнил лучше всего»

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017