Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
30.01.2017
Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)
Данная программа направлена на социальную адаптацию детей в обществе, формирование общей культуры пешехода. Программа призвана обеспечить вход детей во взрослую жизнь, дает им возможность чувствовать себя увереннее в окружающем мире. Цель программы: формирование осознанного безопасного поведения детей в реальных дорожных условиях через изучение правил дорожного движения и их отработку на уровне привычки.
Азбука дорожного движения. 4 класс.docx
Азбука дорожного движения (4 класс) Пояснительная записка Автомобилизация, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на дорогах создают   объективную   реальность   возникновения   дорожно­транспортных   происшествий, несчастных случаев с участниками движения и особенно с детьми. Анализ статистических данных показывает, что зачастую дорожно­транспортные происшествия с детьми происходят из­за их недисциплинированности, однако бывают и такие случаи, когда ребенок не знает даже необходимых правил дорожного движения. В предупреждении дорожно­транспортных происшествий с детьми важную роль играет работа школ   и   учреждений   дополнительного   образования   по   обеспечению   детей   требуемым   уровнем знаний, умений, навыков по безопасности дорожного движения. Преподавание   Правил   дорожного   движения   в   школах   ведется   в   рамках   курса   ОБЖ   с ограниченным   числом   часов,   поэтому   просто   необходимо   дополнительное   обучение   детей Правилам дорожного движения.  Актуальность  программы   «Азбука   дорожного   движения»   основана   на   активизации творческой деятельности детей в освоении основ безопасности дорожного движения, привлечь их к   участию   в   мероприятиях,   к   разработке   и   реализации   социально   значимых   акций   и   дел. Программа дает возможность практически отработать умения, полученные на занятиях.   Программа   «Азбука   дорожного   движения»   разработана   с   учетом     требований   к организации внеурочной деятельности (социальное направление) в образовательном учреждении в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.  Новизна  данной   программы   определена   требованиями   к   результатам   основной образовательной   программы   начального   общего   образования   ФГОС.   Одной   из   главных особенностей   образовательных   стандартов   второго   поколения   является   формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.        Отличительными особенностями данной программы являются: определение   видов   организации   деятельности   учащихся,   направленные   на   достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса; в   основу   реализации   программы   положены   ценностные   ориентиры   и   воспитательные результаты.   Основные идеи программы:  личностно – ориентированный подход  к каждому ребенку – обеспечение педагогическими средствами естественного, свободного процесса становления личности;  общественно и личностно значимые мотивы деятельности;  гуманизация    отношений     «педагог – ребенок»   ­   это гуманное (человеческое) отношение к ребенку, умение видеть в нем человека и принимать его таким, какой он есть, а не пытаться его «подогнать», переделать, это партнерские отношения между педагогом и детьми; активное взаимодействие образовательных учреждений с ГИБДД  Цель   программы:    формирование   осознанного   безопасного   поведения   детей   в   реальных дорожных   условиях   через   изучение   правил   дорожного   движения   и   их   отработку   на   уровне привычки. Задачи:  обучить правилам поведения на дороге,  необходимым для безопасного движения в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; способствовать   овладению   умениями   распознавать   дорожные   «ловушки»   и   ситуации,   воз­ никающие из­за неумения предвидеть дорожные опасности; воспитывать  правопослушность,  сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей, развивать внимание, наблюдательность, активность.    Программа рассчитана для детей в возрасте 7 – 10 лет (учащиеся 1­4 класса). Объем программы: 1 класс – не более 34 часа, 2 класс – не более 35 часов, 3 класс – не более 68 часов, 4 класс – не более 70 часов в год Сроки реализации: 4 года При   обучении   детей   безопасному   поведению   на   дорогах,   учитываются   возрастные особенности   восприятия   ими   учебного   материала.   Учебный   материал,   сложная   дорожная информация дается детям в доступной форме. Для систематической и целенаправленной работы выбраны следующие формы организации обучения:   беседа,   викторина,   конкурс,   игра,   экскурсия,   соревнование,   практическая   работа, наблюдение, просмотр видеофильмов, эстафета.   Во время проведения занятий используются разнообразные методы обучения: вербальный, наглядный,   объяснительно­иллюстрационный,   практический,   репродуктивный,   проблемного изложения, направленного мышления, метод рисования. Без наблюдения за движением и без его анализа невозможно правильно оценить и распознать опасные ситуации. Именно поэтому во время занятия используются наглядные пособия, рисунки по безопасности дорожного движения, работа на дорожной разметке. Школьнику, чтобы отличить на вид «безопасную ситуацию» от реальной, необходимо увидеть это со стороны. Затем на основе анализа увиденного, дать оценку причинам дорожно­транспортных происшествий. Ожидаемые результаты: сокращение количества ДТП с участием обучающихся; повышение уровня теоретических знаний учащихся по ПДД; увеличение количества учащихся, входящих в состав ЮИД; освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)  осознанное правильное поведение детей на дорогах       Должны знать: Предметные результаты    правила поведения пешеходов на тротуаре при движении в группе, особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток, места, где можно ездить на самокатных средствах, правила поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него,   опасные   ситуации   при   переходе   проезжей   части   на   регулируемых   и   нерегулируемых перекрестках, опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п.. Должны уметь:      пользоваться общественным транспортом, правильно оценивать дорожную обстановку в месте перехода и безопасно переходить до­ рогу. ориентироваться в дорожных ситуациях; оценивать свое поведение на дороге; объяснить товарищу правила поведения на дороге. Метапредметные результаты Универсальные учебные действия Регулятивные:  оценивать   и   осознавать   то,   что   уже   усвоено   при   обыгрывании   дорожных   ситуаций   на разметке (в школе, в кабинете, на макете и т.п.) и при выходе на улицу. Познавательные:   строить речевое высказывание в устной и письменной форме, извлекать   необходимую   информацию   из   материалов   ГАИ   и   других   информационных источников. Коммуникативные:  задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.  Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой Личностные результаты частной задачи. Предлагаемая   программа   построена   на   нарастании   объёма   изучаемого   материала   – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы   по   основам   безопасного   поведения   на   дорогах   –   в   дни   школьных   каникул,   в   связи   с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона. Практическая   часть включает   работу   учащихся   с   дидактическими   материалами   по заданной   теме,   экскурсии,   прогулки   по   улицам   и   дорогам   микрорайона,   в   местах   массового отдыха детей, а также сюжетно­ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности. К   подготовке   и   проведению   тематических   занятий   привлекаются   родители   учащихся,   занимающиеся   сотрудники   автотранспортных   предприятий, водители­профессионалы, безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД. № Тема занятия  Общее кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Вводное занятие.  Техника безопасности.  Дорога от школы до дома. Участники дорожного движения Выпуск стенгазеты «Дорожная  безопасность». История развития транспорта и ПДД. Из истории светофора. Светофор и его  сигналы.  Сигналы регулировщика. Игра  «Регулировщик» Виды перекрестков. Знакомство с отдельными дорожными  знаками. Значение дорожных знаков.  Мой друг  велосипед. Устройство  велосипеда Правила безопасной езды на велосипеде.  Дорожные знаки для велосипедистов. Катание на роликовых коньках и  скейтборде. Меры предосторожности. Дороги вне населенных пунктов. 12 13 Железнодорожный транспорт.  Железнодорожный переезд. Метрополитен. Дорожные знаки, сопутствующие железной  дороге. Транспорт города и села. Наземный,  воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом  Обязанности пассажиров.  Специальные автомобили. Труд водителя. Движение транспорта и пешеходов в особых  дорожных условиях. Дорожные знаки, предупреждающие об  опасностях. Дорожно­транспортное происшествие. Опасные ситуации на транспорте. Правила  14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 теория практик Дата проведения план факт а 1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 25 26 27 28 29 30 31 32  33 34 35 поведения при возникновении ЧС на  транспорте. Детский дорожно­транспортный травматизм. Оказание первой медицинской помощи. Ответственность за нарушение ПДД Работа Государственной инспекции  безопасности дорожного движения Правостороннее движение транспортных  средств и пешеходов. Остановочный и тормозной путь  автомобиля. Где можно и где нельзя играть. Опознавательные знаки транспортных  средств. Творческий проект по ПДД "Азбука  дорожного движения "  Путешествие в страну дорожных знаков.  Викторина  по ПДД «Мы на дороге не  одни!» Закрепление знаний и умений по ПДД Интеллектуальная игра по ПДД  «Счастливый случай» Выставка художественного творчества по  безопасности дорожного движения                                  ИТОГО: 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 70 35 35 СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ ТЕМА 1.   Вводный  занятие.     Техника безопасности.      Теоретическая   часть.    Техника   безопасности   на   занятиях.   Правила   поведения   на   транспорте, дороге  Практическая   часть.  Безопасная   дорога   в   школу.   Работа   с   планом   местности,   составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.      Дорога от школы до дома. ТЕМА      2.  Участники дорожного движения Теоретическая часть.  Водитель, пассажир транспортного средства, пешеход, принимающие  непосредственное участие в процессе движения. Практическая часть.  Обязанности водителя, пассажира, пешехода в дорожном движении. Игра  «Участники дорожного движения» ТЕМА      3. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность». Теоретическая часть.  Сбор материалов для выпуска стенгазеты «дорожная безопасность» Практическая часть.  Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность». ТЕМА      4.  История развития транспорта и ПДД. Теоретическая часть.  История возникновения и развития ПДД. История развития  автомототранспорта и проблемы безопасного движения. Появление первых самодвижущихся  средств. Проект «История развития транспорта и ПДД» Практическая часть.  Защита проекта  «История развития транспорта и ПДД»    5. Из истории светофора. Светофор и его сигналы.  ТЕМА   Теоретическая часть.  История появление первого светофора. Первые светофорные установки на  улицах Москвы. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Светофоры для  регулирования движения трамваев, маршрутных транспортных средств, движущихся по  выделенной для них полосе. Проект   «История светофора» Практическая часть. Тренировка по передвижению через перекресток по сигналам светофора.  Игра «Красный, желтый, зеленый»      6. Сигналы регулировщика. Игра «Регулировщик» ТЕМА   Теоретическая часть.  Регулирование дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для водителей и пешеходов. Правила безопасного поведения при переходе улицы и дороги по  сигналам регулировщика. Приоритет сигналов регулировщика на перекрестке. Практическая часть.  Тренировка по передвижению через перекресток по сигналам светофора,  регулировщика, по нерегулируемому перекрестку. Игра «Регулировщик»    7. Виды перекрестков. ТЕМА   Теоретическая часть. Виды перекрестков. Начало перекрестка. Дорожные знаки и указатели на  перекрестках для водителей и пешеходов. Направление движения транспорта и пешеходов на  перекрестках и площадях. Условия безопасного перехода улицы. Сигналы, подаваемые  водителями для пешеходов и других водителей. Опасности на перекрестке для пешеходов. Практическая часть.  Экскурсия на оживленный перекресток с целью наблюдения за движением  автотранспорта и пешеходов через перекресток, знакомство с дорожными знаками на перекрестке. ТЕМА      8. Знакомство с отдельными дорожными знаками. Значение дорожных знаков.  Теоретическая часть.  Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Дорожные знаки для  пешеходов и велосипедистов. Название и предназначение знаков сервиса. Практическая часть.  Практическое занятие по правилам перехода дороги. Проект  «О чём  говорят дорожные знаки» ТЕМА      9. Мой друг  велосипед. Устройство велосипеда Теоретическая часть. Состояние и экипировка велосипеда. Меры безопасности и ПДД для  велосипедистов. Осмотр транспорта перед выездом. Управление велосипедом.  Правила езды на  велосипеде. Буксировка велосипеда. Пересечение железнодорожных путей велосипедистом.  Практическая часть.  Составление памятки «Мой друг  велосипед». ТЕМА      10. Правила безопасной езды на велосипеде. Дорожные знаки для велосипедистов. Теоретическая часть.  Правила безопасного использования учащимися детских транспортных  средств. Практическая часть.  Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур. ТЕМА      11. Катание на роликовых коньках и скейтборде. Меры предосторожности. Теоретическая часть.  Транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой  человека. Транспортные средства, используемые детьми до 12 лет. Езда на роликовых коньках и  скейтборде. Скорость и тормозной путь самокатов, велосипедов и самодельных транспортных  средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем рукой. Правила безопасного  использования учащимися детских транспортных средств Практическая часть.  Памятки «Правила безопасного использования учащимися детских  транспортных средств»     12. Дороги вне населенных пунктов. ТЕМА   Теоретическая часть.  Дороги вне населенных пунктов и их элементы. Особенности и отличия от  дорог в городе. Правила безопасного пеедвижения по дороге вне населенных пунктов. Знакомство с отдельными дорожными знаками на изучаемых дорогах – «Начало населенного пункта». «Конец  населённого пункта», «Перегон скота», «Дикие животные».  Правила движения пешеходов по  загородной дороге. Практическая часть.  Элементы дорог вне населенных пунктов. Поездка за город. Элементы  загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов.    13. Железнодорожный транспорт. Железнодорожный переезд. Метрополитен. ТЕМА   Теоретическая часть. Железнодорожныйй транспорт. Его отличие от других видов транспорта,  его особенности. Митрополитен. Правила  посадки и высадки. Правила поведения на ж/д станции  и в вагоне.  Железнодорожный переезд. Виды ж/д переездов. Правила перехода пешехода через  ж/д переезд. Дорожные знаки, сопутствующие ж/д переезду. «Железнодорожный переезд со  шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Практическая часть.  Памятка «Правила поведения на железной дороге»     Дорожные знаки, сопутствующие железной дороге.  ТЕМА    14.     Теоретическая часть.  Дорожные знаки, сопутствующие железной дороге, ­ «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Приближение к железнодорожному переезду» Практическая часть.  Экскурсия на железную дорогу. Наблюдение за движением автотранспорта и людей через ж/д переезд. Знакомство с оборудованием ж/д переезда – шлагбаум, светофор, настил ТЕМА      15. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Теоретическая часть.  Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.  Практическая часть.  Проект «Виды транспорта». Рассмотреть виды городского транспорта.  Какие правила должны выполнять пассажиры.    16. Правила пользования транспортом ТЕМА   Теоретическая часть.  Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при высадке из транспортных средств. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно. Практическая часть.  Примеры дорожно­транспортных происшествий с детьми (по материалам  дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. ТЕМА      17.  Обязанности пассажиров Теоретическая часть.  Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя  разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не  высовываться из окна. В легковом автомобиле пристёгиваться ремнями безопасности. На переднем сиденье ребёнок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны  тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу. Практическая часть.  Составление памятки «Обязанности пассажиров».    18. Специальные автомобили. ТЕМА   Теоретическая часть.  Применение специальных сигналов водителем. Пользование внешними  световыми приборами и звуковыми сигналами. Специальные автомобили: пожарные, полиции,  скорой медицинской помощи, аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской,  звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное  право проезда специальных автомобилей.  Практическая часть. Изготовление макета транспортных  средств, оборудованные маячками.   Труд водителя. ТЕМА    19.     Теоретическая часть.   Работа водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение   ПДД   пешеходами   обеспечивает   их   личную   безопасность   и   облегчает   работу водителя. Практическая часть.   Беседа с водителем автомобиля. Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь» ТЕМА      20. Движение транспорта и пешеходов в особых дорожных условиях. Теоретическая часть.  Движение автотранспорта и пешеходов втемное время суток.  Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 № 1197 «О внесении изменений в Правила  дорожного движения Российской Федерации». Согласно данным преобразованиям пешеходы,  находящиеся возле дороги, обязаны обозначать себя с помощью фликеров как в темноте так и в  условиях недостаточной видимости. Освещенность дорог. Влияние погодных условий на  состояние безопасности дорожного движения. Меры предосторожности водителей  автотранспортных средств и пешеходов при чрезвычайных ситуациях.   Практическая часть.  Световозвращатели,  светоотражатели, фликеры для пешеходов –  назначение. Изготовление фликеров своими руками. ТЕМА      21. Дорожные знаки, предупреждающие об опасностях. Теоретическая часть.  Проект «О чём говорят дорожные знаки».  Дидактическая игра  «Собери  дорожный знак» Практическая часть.  Изготовление макетов различных знаков.  ТЕМА      22. Дорожно­транспортное происшествие. Теоретическая часть.  Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. Поведение участников и  очевидцев дорожно­транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания  первой доврачебной помощи. Практическая часть.  Обучающие  игры по ПДД. Примеры дорожно­транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).    23. Опасные ситуации на транспорте. Правила поведения при возникновении ЧС на  ТЕМА   транспорте. Теоретическая часть.  Транспортное средство попало в дорожно­транспортное происшествие. Последствия в результате аварии. Меры предосторожности Практическая часть.   Как  вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций. Оценить  обстановку и предпринять необходимые меры. Сообщение о происшествии в «Скорую помощь»,  ГИБДД.    24. Детский дорожно­транспортный травматизм. Оказание первой медицинской  ТЕМА   помощи. Теоретическая часть.   Пояснение термина «ДДТТ». Причины  детского дорожно­транспортного  травматизма. Статистические данные по детскому доожно­транспортному травматизму.  Профилактика ДДТТ. Травма. Ранения. Виды кровотечения. Наложение повязок. Перелом.  Обморок. Шок. Оказание первой медицинской помощи. Практическая часть.  Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. Наложение  различных видов повязок. ТЕМА    25.         Ответственность за нарушение ПДД .  Теоретическая часть. Ответственность за нарушение ПДД и действия, угрожающие безопасности  движения на транспорте. Меры наказания за безбилетный проезд в различных видах транспорта.   Административная ответственность за нарушение ПДД и другие нормативно правовые акты в  сфере дорожного движения в соответствии с Кодексом РФ об административных нарушениях. Практическая часть.  Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого  предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных  правонарушениях. ТЕМА      26. Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения Теоретическая часть. Понятия «Государственная инспекция безопасности дорожного движения»   (ГИБДД), «Дорожно­ патрульная служба (ДПС).Основная задачи ГИБДД и ДПС. Работа  инспектора ГИБДД. Действия сотрудников ДПС. Роль и значение ГИБДД и ДПС.  Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения.  Практическая часть.  Анализ и обсуждение ситуаций, которые могут быть опасными на дороге. ТЕМА      27. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Теоретическая часть.  Ознакомить учащихся с понятием «правостороннее движение», расширить  словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия  дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД. Правила   движения пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги.  Тротуар  предназначен только для  движения людей, ходить по нему надо, придерживаясь правой стороны. Практическая часть.  Движение пешеходов по тротуарам и обочине дороги. Правостороннее  движение транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам городов нашей страны.  Особенности движения пешеходов по загородной дороге. ТЕМА      28. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Теоретическая часть.  Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции  водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы влияющие на  величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. Практическая часть.  Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на  величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко едущим транспортом.  Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.    29. Где можно и где нельзя играть. ТЕМА   Теоретическая часть.   Опасность  игр рядом с  проезжей частью, в местах  дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть. Практическая часть.   Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе.   Примеры   дорожно­транспортных   происшествий   с   детьми   (по   материалам   дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.    30. Опознавательные знаки транспортных средств. ТЕМА   Теоретическая   часть.   Знакомство   с   опознавательными   знаками   транспортных   средств. Опознавательные знаки или таблички служат для ограничения или уточнения действия знака, с которым применяются.  Практическая часть.  Творческая работа по теме «Опознавательные знаки»    31. Творческий проект по ПДД "Азбука дорожного движения " ТЕМА   Теоретическая часть.  Расширить и обобщить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Укрепить материальную базу для   работы   по   данной   проблеме;   Развивать   способность   к   овладению   детьми   элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;  Практическая часть.  Защита проектов ТЕМА    32.  Путешествие в страну дорожных знаков.  Викторина  по ПДД «Мы     одни!» Теоретическая   часть.  Путешествие   в   страну   дорожных   знаков.     Игры   и   соревнования   по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Подготовка к викторине по ПДД «Мы на дороге не одни!»     дороге       на      не  Практическая часть.  Викторина  по ПДД «Мы на дороге не одни!» ТЕМА      33. Закрепление знаний и умений по ПДД Теоретическая часть.  Закрепление знаний и умений по ПДД.  Практическая часть.  Проверка знаний по ПДД. Конкурс рисунков ТЕМА      34. Интеллектуальная игра по ПДД «Счастливый случай» Теоретическая часть.  Подготовка к игре по ПДД «Счастливый случай». Деление на команды,  выбор названия команд. Практическая часть.  Интеллектуальная игра по ПДД «Счастливый случай». Игры по правилам  безопасного поведения на дорогах. ТЕМА      35. Выставка художественного творчества по безопасности дорожного движения Теоретическая часть. Подготовка к выставке художественного творчества по безопасности  дорожного движения Практическая часть.  Выставка художественного творчества по безопасности дорожного движения ФОРМЫ  ПОДВЕДЕНИЯ  ИТОГОВ:  выставки,  защита проектов Учащиеся 4­го класса должны знать:  что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит; Правила:        перехода дорог с двусторонним и односторонним движением; перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта; перехода железной дороги. Учащиеся 4­го класса должны уметь: ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и  односторонним движением, наличием трамвайных путей; переходить железнодорожные пути; переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта. Литература: 1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред.  А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2007.      Комплект плакатов «Безопасность  дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. —  24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). —  М.: Просвещение: Рилионт, 2003.  Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / — М.: Просвещение, 2008. 2. 3. Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева «Азбука дорожного движения» Москва:  «Дрофа», 2007 г. 4. Е. А. Гальцова «Изучение правил дорожного движения» Волгоград: «Учитель», 2007 г. 5. Ахмадиеева Р.Ш., Бикчантаева С.А., Валиев М.Х., Воронина Е.Е. и др. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге» ­ Казань, 2010г.

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017