Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
Все классы
29.01.2017
Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» - модифицированная, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г., программа интеллектуального клуба «Эрудит» составлена на основе программы курса «Я исследователь» Автор: Савенкова Л. И., и сборника «Программы внеурочной деятельности» - М.: Академкнига, 2011. –Ч.2 Авторы программ: Р. Г. Чуракова, Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова Направленность программы – общеинтеллектуальная..
1 класс.docx
Пояснительная записка           Рабочая внеурочной деятельности «Почемучка» ­ модифицированная, составлена    в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009   г.,  на   основе   программы   развития   познавательных   способностей   учащихся младших   классов   Н.А.   Криволаповой,   И.Ю.   Цибаевой   «Познай»,   с   использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г. – с. 191 – 210.            Направленность программы – общеинтеллектуальная.. В   воспитании   детей   важно   опираться   на   единство   интеллектуального   и эмоционального восприятия природной среды в сочетании с практической деятельностью по   ее   улучшению.   Необходимо,   чтобы   эта   работа   носила   непрерывный   характер, основанный   на   взаимосвязях   глобального,   национального   и   краеведческого   подхода   к экологическим проблемам в системе: человек­природа­общество. Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот   С   этой   целью   включены   подвижные   уровень культуры, носителем которого является общество. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.                       Учитывая   психологические   особенности   учащихся   1   классов,  программа предусматривает организацию   подвижной   деятельности   учащихся,   которая   не   мешает умственной   работе.     игры,   предусмотрена последовательная   смена   одним   учеником   «центров»   деятельности   в   течение   одного занятия;   передвижение   по   классу   в   ходе   выполнения     заданий   на   листах   бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).   При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах.  Некоторые   игры и задания  могут принимать форму состязаний                  Цель:  формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, умение задавать вопросы и находить ответы в окружающем нас мире.          Задачи:  ­   развитие   познавательного   интереса   к   окружающему   миру;   приобретение   знаний   о повадках животных, о разнообразии растений; ­ формирование опыта участие в природоохранной деятельности; понимание активной роли в природе человека; ­ развитие ответственности за свои поступки ­  воспитывать   бережное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимость   рационально относиться к явлениям живой и  неживой природы.  Программа разработана для учащихся 1 классов, возраст детей – 7­8 лет.  Расчитана на 1год всего 33 часа.  Периодичность занятий 1 раз в неделю. Содержание 1. Пояснительная записка 2. Тематический план 3. Содержание занятий по темам 4. Планируемые результаты 5. Учебно­методические средства обучения 6. Приложения Тематический план №п/п Тема учебного занятия Кол­во часов Форма занятий 1 2 3. Я и природа. 4 часа   ­   Какие   есть   правила   поведения   в природе?  ­ Природа в творчестве художников.  ­ Какие бывают листья? 1 1 2 Братья наши меньшие. 4 часа ­ Домашние животные. ­Чем   мы   кормим   домашних животных? ­ Рассказы В.Бианки о животных. ­ Как ухаживать за своим питомцем?    Пернатые друзья. ­ Кто такие птицы? ­Зимующие и перелётные птицы. ­Птичья столовая. 1 1 1 1 3 часа 1 1 1 4. Путешествие в мир леса. 7часов ­Что такое растение? ­ О чём шепчут деревья? ­ Взаимосвязь растений и животных. ­ Следы на снегу. ­Лес и наше здоровье. Дары леса ­ В гости к зиме. 1 1 1 1 2 1 Игра­путешествие Интерактивная экскурсия Творческая мастерская Викторина Беседа Библиотечный урок Проект Викторина Конкурс натуралистов Творческая мастерская Викторина Беседа Интеллектуальная игра Конкурс следопытов Беседа, проект Творческая мастерская 5. Экологическая тропа. 2 часа ­Человек – часть живой природы ­ Охрана природы. Красная книга 1 1 Интеллектуальная игра Проект 6. Зимний сад на окне. ­ Комнатные растения. ­ Оранжерея на окне. 2 часа 1 1 Беседа Проект 7. В мастерской художницы Зимы 2 часа ­ Как появились узоры на окнах? ­ Мы рисуем зиму. 1 1 8. Загадки животного мира 5 часов ­Вода источник жизни на земле ­В гостях у золотой рыбки. ­ Любопытные факты о животных ­ Как разные животные готовятся к зиме? ­ Мы рисуем животный мир 1 1 1 1 Исследовательская мастерская Конкурс рисунков Беседа Игра­путешествие Викторина Творческая мастерская Конкурс рисунков 9. Секреты неживой природы 3 часа ­   Интересные   явления   в   неживой природе. ­ Мир камня. 1 1 Викторина Беседа Содержание занятий по темам “Я и природа” Этот   раздел   программы   направлен   на   формирование   начал   экологической   культуры, осознанного отношения к природе. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых   аспектов   взаимодействия   человека   с   природой:   человек,   как   живое существо,нуждающееся   в   определенных   жизненно   необходимых   условиях;   человек, потребляющий природу и по возможности восстанавливающий ее богатства. Дети узнают ответ на вопрос почему надо бережно относится к природе. “Братья наши меньшие” Учитесь жалеть. Дети учатся общаться, ухаживать за братьями меньшими. Наблюдения за домашними питомцами позволяют узнать многие природные закономерности, взаимосвязи, развивают у детей познавательный интерес. Дети ответят на вопрос как надо относится к животным. “Пернатые друзья” В этом разделе  программы  дети  учатся различать  птиц, часто  встречающихся   в нашей местности. Отводится время на наблюдение за поведением птиц, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок. Создание проблемной ситуации: как помочь птицам зимой? “Путешествие в мир леса” Наблюдения   за   растениями   и   животными.   В   лесу   можно   найти   много   примеров, подтверждающих взаимосвязь растений и животных.  “Экологическая тропа” Дети изучают редкие и исчезающие виды растений и животных. Почему исчезли многие виды животных? “Зимний сад на окне” В народе говорят, что комнатные растения цветут только в том доме, где царит мир и любовь   между   людьми.   Поэтому   вечнозеленый   подоконник   в   доме,   в   классе   –   это показатель хорошей  атмосферы  в помещении.  Дети  учатся  выращивать  и ухаживать за растениями. Проводят опыты и занимаются исследовательской работой о влиянии света на рост комнатных растений. Как правильно ухаживать за комнатными растениями.? “В мастерской художницы зимы” Мы рисуем зиму. Как появились узоры на окнах? “Загадки животного мира” Как животные приспособились в мире природы. “Секреты неживой природы” Сколько   интересного   происходит   с   явлениями   природы.   Здесь   дети   раскроют   секреты неживой природы. Планируемые результаты К концу  года  школьники должны знать: ­ Секреты живой и неживой природы. ­ Условия, необходимые для жизни растений и животных города. ­. Нравственные правила обращения с объектами природы. К концу  года обучения школьники должны уметь: ­   .Проводить   индивидуальные   наблюдения   и   опытные   исследования   на   выявление признаков предметов. ­ Классифицировать природные тела на живые и неживые. ­ Выделять связи живого организма со средой обитания. ­ Осознавать значение воды для человека. ­ Соотносить описание и внешний вид птицы с её названием. ­ Изготавливать простейшие кормушки. ­ Соотносить внешний вид птицы с названием. ­ Различать “съедобные” и “несъедобные”грибы. ­ Пояснять значение растений в жизни человека. ­ Находить связь условий жизни растений с его внешним видом. ­  Объяснять отрицательное влияние человека в лесу. ­ Сравнивать северных и южных животных. ­ Оказывать помощь птицам в зимнее время. ­ Эстетически, эмоционально ­ нравственно относиться к природе. Содержание   программы   «Почемучка»,   формы   и   методы   работы   позволят   достичь следующих результатов:  Личностные: ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­     экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность следовать   нормам   природоохранного,   здоровьесберегающего поведения;  ­   гражданская   идентичность   в   форме   осознания   «Я»   как   гражданина   России,   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;    нерасточительного, ­ эстетические потребности, ценности и чувства;  Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия ­предвосхищать результат; ­адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; ­концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических препятствий; ­ стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Коммуникативные универсальные учебные действия ­ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; ­ предлагать помощь и сотрудничество;  ­ определять цели, функции участников, способы взаимодействия; ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные универсальные учебные действия ­ ставить и формулировать проблемы; ­осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; ­ узнавать,  называть  и определять объекты  и явления окружающей  действительности  в соответствии с содержанием учебных предметов. ­запись,   фиксация   информации   об   окружающем   мире,   в   том   числе   с   помощью     ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. Система отслеживания и оценивания результатов         Программа внеурочной деятельности кружка «Почемучка» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый ­ информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей; второй — практический, позволяющий закрепить полученные знания в новых заданиях, способах действий.  Наиболее рациональным способом будет подведение итогов   каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого   дела.   Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности   происходит   путем   архивирования   творческих   работ   обучающихся, накопления материалов  по типу «портфолио».Контроль  и оценка результатов освоения программы   внеурочной   деятельности   зависит   от   тематики   и   содержания   изучаемого раздела.   Продуктивным   будет   контроль   в   процессе   организации   следующих   форм деятельности:   викторины,   игры,   творческие   конкурсы,   КВНы,   ролевые   игры, анкетирование,   тестирование,   проектирование,   разгадывание   кроссвордов   и   ребусов. Подобная организация контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве,   при   котором   каждый   обучающийся   будет   значимым   участником деятельности Карта развития метапредметных результатов заполняется педагогом в конце учебного  года и позволяет  определить уровень формирования метапредметных результатов.  (Приложение №1) Для формирования портфолио заполняются таблицы личных достижений и рефлексивная карта (Приложение №1,2)                                                                                                                                                                                                                                                            Приложение№1 Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности «__________________________________» ученика ____ класса    Ф.И._______________________________________________ Метапредметные результаты Да Нет Высокая мотивация к деятельности…….. Проявляет настойчивость в достижении цели. Применяет методы наблюдения. Оценивает свои достижения….  Обсуждает проблемные вопросы с учителем. Строит работу на принципах уважения и доброжелательности,  взаимопомощи. Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других  учащихся. Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с  учителем. Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта  коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений  искусства. Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. Если обучающийся набирает 10­12 положительных ответов. У него высокий уровень 7­8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо  больше обращать внимания на работу с этим обучающимся. 5­6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.                                                                                                                                                                            Приложение №2                                                    Личные достижения. Область достижений Предмет, название, название  проекта, сфера  достижений Дата Достижение  (место, кем выдан  диплом или  грамота) Олимпиады Проекты Конкурсы Интеллектуалная игра Викторины                                      Приложение №3                                                                                                                                                             Рефлексивная карта. ученика _______ класса  ФИ________________________________________ курса внеурочной деятельности «___________________________________» 1. Чему я научился на занятиях? 2. Буду ли продолжать занятия в следующем году? 3.Над чем ещё надо поработать? 4. Где пригодятся знания? 5.В полную ли силу занимался? 6.За что можешь себя похвалить? Учебно­методические средства обучения 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования (Приказ МОиН от 06 октября 2009 № 363, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009); 2. Белянкова Н.М. Интегрированный подход в обучении младших школьников:  Пособие для учителя. М.: Просвещение 2011 3. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные  уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004 4. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 1­4 классы, Издательский дом  «Федоров» 2011 год 5. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников.  Практическое пособие для учителей начальных классов. 2011, Издательство: Баласс 6. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир:  Методические рекомендации: 1 класс М.:  Просвещение 2011 год 7. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.  М. Просвещение 2010 8. Янгиманская И.С. Знание и мышление школьника –М. Просвещение, 2011. Электронные пособия                    1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school­ collection.edu.ru          2.Справочно ­ информационный Интернет­портал: http://www.gramota.ru    3.Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:  http://www.school2100.ru 4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): http://nsc/1september.ru/urok          Презентация уроков «начальная школа»: http://nachalka.info/about Технические средства обучения           1.Компьютер           2.Лазерный принтер           3.Проектор           4.Видеоуроки                                                                                                                        Приложение №4  Тест на выявление способностей.  (1 класс) 1. Какое из животных больше: лошадь или собака? 2. Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером? 3. Днем на улице светло, а ночью? 4. Небо голубое, а трава? 5. Черешня, груша, слива и яблоко – это… 6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум? 7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск? 8. Который сейчас час? (показать часы) 9. Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу? 10. На кого больше похожа собака: на собаку или на петуха? 11. Для чего нужны автомобилю тормоза? 12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? 13. Что есть общего между белкой и кошкой? 14. Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга? 15. Что такое футбол, прыжки в длину и высоту, теннис, плавание? 16. Какие ты знаешь виды транспорта? 17. Чем отличается молодой человек от старого? 18. Для чего люди занимаются сортом и физкультурой? 19. Почему считается плохо, если кто – нибудь не хочет работать? 20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку? Обработка результатов. За каждый правильный ответ ребенок получает 0,5 балла т.к. максимальное количество баллов ровно 10. Могут быть промежуточные оценки 0,25 или 0, 75 баллов, это зависит от правильности ответа. Прежде чем оценивать правильность ответа, надо убедиться в том, что ребенок правильно понял вопрос. Если нужно объяснить непонятные слова, например шлагбаум. Иногда дополнительное разъяснение требует даже слово «работать», потому что не все дети по­настоящему знают, что это такое. Выводы об уровне развития. 10 баллов – очень высокий. (90% ­ 100%) 8­9 баллов – высокий. (70% ­ 80%) 4­7 баллов – средний.  (50% ­ 60%) 2­3 балла – низкий.  (20% ­ 40%) 1.1 балл – очень низкий.  (10%)

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению

Программа внеурочной деятельности для начальной школы по общеинтеллектуальному направлению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017