Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
9 кл
17.04.2019
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития. Поэтому наряду с изучением теории в школьном математическом образовании имеет место решение текстовых задач, но на это отводится очень мало времени, а в экзаменационном материале ОГЭ и ЕГЭ такие задачи есть обязательно.
Предлагаемый курс демонстрирует обучающимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики (решение задач так называемой «реальной» математики).
Результат изучения курса: вооружение учащихся системой знаний по решению текстовых задач; формирование умений и навыков при решении разнообразных задач различной сложности; познавательного интереса к математике; развитие творческих способностей учащихся; применение математических знаний в решении проблемных задач; формирование независимости, гибкости и критичности мышления; развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся; обеспечение условий для самостоятельной творческой работы.
Текстовые задачи 9 класс (программа внеурочной деятельности).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»
Текстовые задачи
Рабочая программа внеурочной деятельности
для обучающихся 9 классов
Составитель Зубкова И.А.,
учитель математики
МБОУ гимназии № 1
города Белово
________________________
1 Содержание
Пояснительная записка . . . . . . . . . . 3
Результаты освоения курса внеурочной деятельности . . . 4
Содержание курса внеурочной деятельности . . . . . . 5
Тематическое планирование . . . . . . . . . . 6
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
образовательной деятельности . . . . . . . . 18
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности . . 20
2 Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Текстовые задачи»
для 9 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО с учётом Примерной
основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной решением федерального учебнометодического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.).
Курс «Текстовые задачи» актуален в период перехода к новым
образовательным стандартам. Он предназначен для развития математических
способностей обучающихся, для формирования элементов логической и
алгоритмической грамотности, коммуникативных умений с применением
коллективных форм организации занятий и использованием современных
средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска,
предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с
оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками
исследовательской деятельности позволяет обучающимся реализовать свои
возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей
уровня математического развития. Поэтому наряду с изучением теории в
школьном математическом образовании имеет место решение текстовых
задач, но на это отводится очень мало времени, а в экзаменационном
материале ОГЭ и ЕГЭ такие задачи есть обязательно.
Предлагаемый курс демонстрирует обучающимся применение
математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем
каждого человека, вопросов рыночной экономики (решение задач так
называемой «реальной» математики).
Цели курса:
повышение математической культуры обучающихся;
обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою
деятельность, оценивать результаты своего труда;
способствование успешному прохождению аттестации обучающимися за
курс основной школы.
Задачи курса:
показать обучающимся практическое применение изучаемой теории;
познакомить с разными типами текстовых задач, методами и способами
их решения;
создать условия способствующие самоопределению обучающихся.
3 Курс «Текстовые задачи» входит в состав плана внеурочной деятельности
гимназии по обще интеллектуальному направлению.
На реализацию курса отводится 1 час в неделю. В год 34 часа.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Работа с обучающимися во внеурочное время, согласно требованиям
федерального государственного стандарта основного общего образования
даёт обучающимся достичь следующих результатов развития:
в направлении личностного развития: формирование представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики
в развитии цивилизации и современного общества;
в метапредметном направлении: формирование общих способов
интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся
основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности.
4 Содержание курса внеурочной деятельности
1 Текстовые задачи (2 часа).
Что такое текстовая задача? Виды текстовых задач, их применение. Этапы
решения текстовых задач. Арифметический и алгебраический способы
решения текстовых задач. Наглядные образы, как средство решения
математических задач. Оформление решения текстовых задач. Рисунки,
схемы, чертежи при решении текстовых задач.
2 Задачи на движение (6 часов).
Движение навстречу другу. Движение в противоположном направлении.
Движение в одном направлении. Движение мимо неподвижного наблюдателя.
Движение по окружности. Движение по реке, по озеру. Чтение графиков
движения. Графический способ решения задач на движение.
3 Задачи на работу (6 часов).
Алгоритм решения задач на работу. Производительность (количество
произведённой работы в единицу времени). Формула зависимости объёма
выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Задачи
на совместную работу.
4 Задачи на проценты (5 часов).
Типы задач на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях
(распродажа, тарифы, штрафы, банковские операции, голосования).
5 Задачи на смеси и сплавы (6 часов).
Процентное содержание и концентрация. Количество чистого вещества в
смеси или в сплаве. Задачи на переливание, на смешивание растворов.
Способы решения задач на смеси и сплавы (арифметический, алгебраический,
с помощью линейных уравнений и систем линейных уравнений).
6 Задачи на прогрессии (2 часа).
5 Особенности выбора переменных и методика решения задач на прогрессии.
Решение задач на формулы общего члена и суммы п первых членов
арифметической и геометрической прогрессии.
7 Задачи с геометрическим содержанием. (3 часа).
Вычисление периметров, площадей в жизненных ситуациях. Практическая
работа на местности. Решение геометрическим задач алгебраическим
способом.
8 Текстовые задачи, предлагаемые на ОГЭ и ЕГЭ (4 часа).
Задачи второй части модуля «Алгебра».
Тематическое планирование
№
п/п
и
к
о
р
С
Тема занятия
I чет
верть
1
Текстовые задачи
Текстовая задача, ее
виды и этапы решения.
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
2
1
2
Использование схем,
таблиц, чертежей при
решении задач
1
Универсальные учебные действия
Коммуникативные: развивать
способность с помощью вопросов
добывать недостающую
информацию; слушать и слышать
друг друга ; понимать возможность
существования различных точек
зрения, не совпадающих с
собственной.
Регулятивные: предвосхищать
результат и уровень усвоения;
самостоятельно формулировать
познавательную цель и строить
действия в соответствии с ней.
Познавательные: осуществлять
поиск и выделение необходимой
информации; устанавливать
аналогии.
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к изучению и
закреплению нового.
Коммуникативные: определять
цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы; с достаточной
полнотой и точность выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: проектировать
6 3
4
5
Задачи на движение
Задачи на движение
навстречу друг другу
6
1
Задачи на движение в
противоположных
направлениях.
Задачи на движение в
одном направлении
(вдогонку)
траектории развития через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: осуществлять
синтез как составления целого из
частей.
Личностные: Формирование
навыков самоанализа и
самоконтроля.
Коммуникативные: продуктивно
общаться и взаимодействовать с
коллегами по совместной деятельности.
Регулятивные: осознавать правило
контроля и успешно использовать его в
решении учебной задачи.
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задач;
структурировать знания; заменять
термины определениями
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий.
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: определять
цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы; с достаточной
полнотой и точность выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
7 6
Задачи на движение по
реке
1
7
Задачи на движение по
окружности
1
Регулятивные: проектировать
траектории развития через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: осуществлять
синтез как составления целого из
частей.
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: продуктивно
общаться и взаимодействовать с
коллегами по совместной
деятельности.
Регулятивные: осознавать правило
контроля и успешно использовать
его в решении учебной задачи.
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задач; структурировать
знания; заменять термины
определениями
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга; уметь
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать
познавательную цель, сохранять ее
при выполнении учебных действий,
регулировать весь процесс их
выполнения и четко выполнять
требования познавательной задачи.
Познавательные:
выводить
следствия из имеющихся в условии
задачи данных
Личностные:
Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
8
Графический способ
решения задач на
1
Коммуникативные: учитывать
8 движение
9
Задачи на работу
Алгоритм решения задач
на работу. Вычисление
неизвестного времени
работ
6
1
10
Решение задач на
«бассейн», заполняемый
одновременно разными
трубами.
1
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: устанавливать
рабочие отношения; эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.
Регулятивные: сличать способ и
результат своих действий с заданным
эталоном, обнаруживать отклонения
и отличия от эталона; составлять
план и последовательность действий.
Познавательные: выбирать,
сопоставлять и обосновывать
способы решения задачи
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к изучению и
закреплению нового
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
9 11
Решение задач, в которых
требуется определить
объём выполняемой
работы
1
12
Решение задач, в которых
требуется найти
производительность
труда
1
13
1
Решение задач, в которых
требуется определить
время, затраченное на
выполнение
предусмотренного
объёма работы
Коммуникативные: управлять
поведением партнера – убеждать его,
контролировать, корректировать и
оценивать его действия.
Регулятивные: сличать способ и
результат своих действий с заданным
эталоном, обнаруживать отклонения
и отличия от эталона; составлять
план и последовательность действий.
Познавательные: устанавливать
взаимосвязь между объемом
приобретенных на уроке знаний,
умений, навыков и операционных,
исследовательских, аналитических
умений как интегрированных,
сложных умений
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
определять цели и функции
участников, способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы; с достаточной
полнотой и точность выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно; вносить
коррективы и дополнения в
составленные планы.
Познавательные: анализировать
условия и требования задачи;
выбирать обобщенные стратегии
решения задачи
Личностные: Формирование
навыков организации анализа своей
деятельности
Коммуникативные: выражать
готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
позиции .
Регулятивные: вносить коррективы
и дополнения в способ своих
действий в случае расхождения
эталона, реального действия и его
результата.
10 14
Решение систем задач,
подводящих к составной
задаче
1
15
Задачи на проценты 5
1
Решение типовых задач
на проценты.
16
Процентные вычисления
в жизненных ситуациях
(распродажа, тарифы,
штрафы )
1
Познавательные: выделять и
формулировать проблему; строить
логические цепочки рассуждений.
Личностные: Формирование
навыков анализа, творческой
инициативности и активности
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: выражать
готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
позиции .
Регулятивные: вносить коррективы
и дополнения в способ своих
действий в случае расхождения
эталона, реального действия и его
результата.
Познавательные: выделять и
формулировать проблему; строить
логические цепочки рассуждений
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга; уметь
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать
познавательную цель, сохранять ее
при выполнении учебных действий,
регулировать весь процесс их
11 выполнения и четко выполнять
требования познавательной задачи.
Познавательные: выводить
следствия из имеющихся в условии
задачи данных
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга; уметь
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать
познавательную цель, сохранять ее
при выполнении учебных действий,
регулировать весь процесс их
выполнения и четко выполнять
требования познавательной задачи.
Познавательные: выводить
следствия из имеющихся в условии
задачи данных
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: определять
цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы; с достаточной
полнотой и точность выражать свои
12
17
Процентные вычисления
в жизненных ситуациях
(банковские операции,
голосования)
1
18
Процентные вычисления
в жизненных ситуациях
(банковский процент,
зарплаты)
1
19
Процентные вычисления
в жизненных ситуациях
(банковский процент,
ипотека)
1 20
Задачи на смеси и
сплавы
Основные допущения
при решении задач на
смеси и сплавы
21
Решение задач, связанные
с понятием
«концентрация»,
«процентное
содержание» (формулы)
смеси и сплава.
6
1
1
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно; вносить
коррективы и дополнения в
составленные планы.
Познавательные: анализировать
условия и требования задачи;
выбирать обобщенные стратегии
решения задачи
Личностные: Формирование
навыков организации анализа своей
деятельности
Коммуникативные: выражать
готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
позиции .
Регулятивные: вносить коррективы
и дополнения в способ своих
действий в случае расхождения
эталона, реального действия и его
результата.
Познавательные: выделять и
формулировать проблему; строить
логические цепочки рассуждений.
Личностные: Формирование
навыков анализа, творческой
инициативности и активности
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
13 22
1
Способы решения задач
на смеси и сплавы
(арифметический,
алгебраический, с
помощью линейных
уравнений и систем
линейных уравнений);
23
Решение задач на
объёмную концентрацию
смеси (сплава)
1
24
Решение задач на
переливание
1
Коммуникативные: проявлять
уважительное отношение к
одноклассникам, внимание к
личности другого, развивать
адекватное межличностное
восприятие.
Регулятивные: ставить учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно; вносить
коррективы и дополнения в
составленные планы.
Познавательные: выбирать
смысловые единицы текста и
устанавливать отношения между
ними
Личностные: Формирование
навыков анализа, сопоставления,
сравнения
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: выражать
готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
позиции .
Регулятивные: вносить коррективы
и дополнения в способ своих
действий в случае расхождения
эталона, реального действия и его
результата.
Познавательные: выделять и
формулировать проблему; строить
логические цепочки рассуждений
Личностные: формирование
14 25
Решение задач на
процентное содержание
смеси (сплава)
1
2
1
1
26
Задачи на прогрессии
Особенности выбора
переменных и методика
решения задач на
прогрессии.
27
Решение задач на
формулы общего члена и
суммы первых п членов
арифметической и
геометрической
прогрессии.
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: определять
цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы; с достаточной
полнотой и точность выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно; вносить
коррективы и дополнения в
составленные планы.
Познавательные: анализировать
условия и требования задачи;
выбирать обобщенные стратегии
решения задачи
Личностные: Формирование
навыков организации анализа своей
деятельности
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: устанавливать
рабочие отношения; эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.
Регулятивные: сличать способ и
результат своих действий с заданным
эталоном, обнаруживать отклонения
и отличия от эталона; составлять
15 план и последовательность действий.
Познавательные: выбирать,
сопоставлять и обосновывать
способы решения задачи.
Личностные: формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, навыков
выполнения творческих заданий
Коммуникативные: задавать
вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы
информации; осуществлять
совместную деятельность в парах и
рабочих группах с учетом
конкретных учебнопознавательных
задач.
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат;
предвосхищать результат и уровень
усвоения.
Познавательные: осуществлять
отбор существенной информации
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: устанавливать
взаимосвязь между объемом
приобретенных на уроке знаний,
умений, навыков и операционных,
исследовательских, аналитических
умений.
Личностные: Формирование
навыков составления алгоритма
выполнения задания, выполнения
творческого задания
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
16
28
Задачи с геометрическим
содержанием
Вычисление элементов,
периметров, площадей
фигур в жизненных
ситуациях.
3
1
29
Практическая работа на
местности
1
30
Решение геометрических
задач алгебраическим
1 способом
Решение текстовых
задач, предлагаемых в
ходе ГИА и ЕГЭ
Решение текстовых
задач из второй части
модуля «Алгебра»
4
1
31
32
Решение текстовых
задач из второй части
модуля «Алгебра»
1
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
литературы.
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные:
демонстрировать способность к
эмпатии, стремиться устанавливать
доверительные
отношения
взаимопонимания;
использовать
адекватные языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать познавательную цель
и строить действия в соответствии с
ней;
Познавательные:
использовать
приобретенные знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни
Личностные:
Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать правило в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной
17 33
Решение текстовых
задач из второй части
модуля «Алгебра»
34
Итоговое занятие.
Обобщение решения
текстовых задач
1
1
литературы.
Личностные: Формирование
устойчивой мотивации к обучению
на основе алгоритма выполнения
задачи
Коммуникативные: задавать
вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы
информации; осуществлять
совместную деятельность в парах и
рабочих группах с учетом
конкретных учебнопознавательных
задач.
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат;
предвосхищать результат и уровень
усвоения.
Познавательные: осуществлять
отбор существенной информации
Личностные: Формирование навыка
осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения
осуществлять совместную
деятельность в группах; задавать
вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы
информации; осуществлять
деятельность с учетом учебно
познавательных задач.
Регулятивные: оценивать работу;
исправлять и исправлять ошибки.
Познавательные: применять схемы,
модели для получения информации;
устанавливать причинно
следственные связи.
Личностные: Формирование
навыков самоанализа и
самоконтроля
18 Описание учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения образовательной деятельности
№
п/п
1
1.1 Примерной основной образовательной программы основного
Нормативные документы
Название объекта
общего образования, одобренной решением федерального
учебнометодического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г.).
Авторские программы по курсам математики
2
2.1 Алгебра. 79 классы: рабочие программы по учебникам С.М.
Никольского, М.К. Решетникова, А.В. Шевкина / авт. сост.
Е.Ю. Булгакова. Волгоград: Учитель, 2014.
Учебники
3
3.1 Алгебра.9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /
С.М. Никольскийо, М.К. Решетников, А.В. Шевкин. М.:
Просвещение, 2013.
Геометрия 79 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,
Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2015.
Научная, научнопопулярная, историческая литература
Задачи с параметрами и методы их решения / С.В. Крамор.
М.: ООО "Издательство Оникс", 2007.
3.2
4
4.1
4.2 Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе:
Учебнометодические материалы по математике / Под ред.
Л.Я. Фальке. М.: Народное образование; Илекса;
Ставрополь: Сервисшкола,2005.
Статьи из сборников, журналов и газет
5
5.1 Шевкин А.Н. Текстовые задачи в 59 классах.[Текст] / А.Н.
Шевкин //«Математика» (приложение к газете «Первое
сентября»). 2005.№17С.24.
5.2 Багишова О. Читаем условие задачи.[Текст] / О. Багишова //
«Математика» (приложение к газете «Первое сентября»).
2006. №18, 2009 №17, 2002.№9.
5.3 Огороднова О. Учимся решать задачи на « смеси и сплавы».
[Текст] / О. Огороднова // «Математика» (приложение к
газете «Первое сентября»). 2004. №36.
5.4 Шекунова Т. Задачи на движение. [Текст] / Т. Шекунова
количес
тво
1
1
1
1
19 «Математика» // (приложение к газете «Первое сентября»).
2000. №15.
5.5 Канин Е.С. Текстовые (или сюжетные) задачи алгебры и их
решение. [Текст] / Е.С. Канин // Научнопрактический журнал
«Математика для школьников». 2008. №2.
Захарова А.Е. Учимся решать задачи на смеси и сплавы.
[Текст] / Захарова А.Е. // Научнопрактический журнал
«Математика для школьников». – 2006. №3.
Справочные пособия(энциклопедии, словари, справочники по
математике и т.п.)
5.6
6
6.1 Я познаю мир. Великие ученые: энциклопедия. М.: АСТ,
2003.
6.2 Я познаю мир. Математика: энциклопедия. М.: АСТ, 2003.
6.3 Энциклопедия для детей: в 15 т. Т. 11. Математика / под ред.
М.Д. Аксенова. М.: Аванта+, 2003.
Информационные средства. Интернет ресурсы
7
7.1 Интерактивная математика. 59 класс. Электронное учебное
пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО
«ДОС», 2002.
7.2 Математика. Практикум. 511 классы. Электронное учебное
1
1
1
1
1
7.3
7.4
7.5
7.6
издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
http://www.inforika.ru(Государственный научно
исследовательский институт информационных технологий и
телекоммуникаций)
http://минобрнауки.рф/ (Министерство образования РФ)
http://www.edu.ru (Российское образование: федеральный
портал)
http://www.kokch.kts.ru/cdo/ (Тестирование online: 511
классы)
http://teacher.fio.ru (Федерация интернетобразования)
http://megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)
http://www/encyclopedia.ru/ (Мир энциклопедий)
Технические средства обучения
7.7
7.8
7.9
8
8.1 Мультимедийный компьютер.
8.2 Мультимедийный проектор.
8.3
8.4
Экран навесной.
Интерактивная доска
20 Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Выпускник научится:
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
выстраивать
речи,
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
распознавать логически некорректные высказывания;
креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при
понимать смысл поставленной задачи,
решении геометрических задач;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах в окружающей жизни;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимых для
решения математических проблем, представлять ее в понятной
форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной,
точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности
(диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Выпускник получит возможность:
осознать важность предмета, через примеры связи геометрии с
жизнью;
сформировать представление о геометрии,
как части
общечеловеческой
культуры и истории;
получить первоначальные представления об идеях и методах
математики как универсальном языке науки и техники, средстве
моделирования явлений и процессов;
формировать математическую речь;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
21 планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера.
22
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.