Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
9 кл
17.04.2019
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития. Поэтому наряду с изучением теории в школьном математическом образовании имеет место решение текстовых задач, но на это отводится очень мало времени, а в экзаменационном материале ОГЭ и ЕГЭ такие задачи есть обязательно. Предлагаемый курс демонстрирует обучающимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики (решение задач так называемой «реальной» математики). Результат изучения курса: вооружение учащихся системой знаний по решению текстовых задач; формирование умений и навыков при решении разнообразных задач различной сложности; познавательного интереса к математике; развитие творческих способностей учащихся; применение математических знаний в решении проблемных задач; формирование независимости, гибкости и критичности мышления; развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся; обеспечение условий для самостоятельной творческой работы.
Текстовые задачи 9 класс (программа внеурочной деятельности).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» Текстовые задачи Рабочая программа внеурочной деятельности  для обучающихся 9 классов                 Составитель Зубкова И.А.,                  учитель математики                                                                              МБОУ гимназии № 1                                                                               города      Белово                                ________________________ 1 Содержание Пояснительная записка     .     .     .     .     .      .      .     .     .     .            3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности    .     .     .      4   Содержание курса внеурочной деятельности     .     .    .     .     .    .    5 Тематическое планирование    .     .     .     .     .     .     .     .     .     .       6 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения  образовательной деятельности     .      .       .     .      .       .      .      .       18 Планируемые результаты курса внеурочной деятельности    .      .     20 2 Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Текстовые задачи» для 9 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО с учётом Примерной основной   образовательной   программы   основного   общего   образования, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.). Курс   «Текстовые   задачи»   актуален   в   период   перехода   к   новым образовательным стандартам. Он предназначен для развития математических способностей   обучающихся,   для   формирования   элементов   логической   и алгоритмической   грамотности,   коммуникативных   умений   с   применением коллективных   форм   организации   занятий   и   использованием   современных средств   обучения.   Создание   на   занятиях   ситуаций   активного   поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными   путями   рассуждений,   овладение   элементарными   навыками исследовательской   деятельности   позволяет   обучающимся   реализовать   свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня   математического   развития.   Поэтому   наряду   с   изучением   теории   в школьном   математическом   образовании   имеет   место   решение   текстовых задач,   но   на   это   отводится   очень   мало   времени,   а   в   экзаменационном материале ОГЭ и ЕГЭ такие задачи есть обязательно. Предлагаемый   курс   демонстрирует   обучающимся   применение математического   аппарата   к   решению   повседневных   бытовых   проблем каждого   человека,   вопросов   рыночной   экономики   (решение   задач   так называемой «реальной» математики). Цели курса:  повышение математической культуры обучающихся;  обучение   деятельности  –  умению   ставить   цели,  организовывать   свою деятельность, оценивать результаты своего труда;  способствование успешному прохождению аттестации обучающимися за курс основной школы. Задачи курса:  показать обучающимся практическое применение изучаемой теории;  познакомить с разными типами текстовых задач, методами и способами их решения;  создать условия способствующие самоопределению обучающихся. 3 Курс «Текстовые задачи» входит в состав плана внеурочной деятельности гимназии по обще интеллектуальному направлению. На реализацию курса отводится 1 час в неделю. В год 34 часа. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Работа   с   обучающимися   во   внеурочное   время,   согласно   требованиям федерального   государственного   стандарта   основного   общего   образования даёт обучающимся достичь следующих результатов развития: в направлении личностного развития: формирование  представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; в   метапредметном   направлении:  формирование   общих   способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой   познавательной   культуры,   значимой   для   различных   сфер человеческой деятельности. 4 Содержание курса внеурочной деятельности 1 Текстовые задачи (2 часа). Что такое текстовая задача? Виды текстовых задач, их применение. Этапы решения   текстовых   задач.   Арифметический   и   алгебраический   способы решения   текстовых   задач.   Наглядные   образы,   как   средство   решения математических   задач.   Оформление   решения   текстовых   задач.   Рисунки, схемы, чертежи при решении текстовых задач. 2 Задачи на движение (6 часов). Движение   навстречу   другу.   Движение   в   противоположном   направлении. Движение в одном направлении. Движение мимо неподвижного наблюдателя. Движение   по   окружности.   Движение   по   реке,   по   озеру.   Чтение   графиков движения. Графический способ решения задач на движение. 3 Задачи на работу (6 часов). Алгоритм   решения   задач   на   работу.   Производительность   (количество произведённой   работы   в   единицу   времени).   Формула   зависимости   объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Задачи на совместную работу.  4 Задачи на проценты (5 часов). Типы задач на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях (распродажа, тарифы, штрафы, банковские операции, голосования). 5 Задачи на смеси и сплавы (6 часов). Процентное содержание и концентрация. Количество чистого вещества в смеси   или   в   сплаве.   Задачи   на   переливание,   на   смешивание   растворов. Способы решения задач на смеси и сплавы (арифметический, алгебраический, с помощью линейных уравнений и систем линейных уравнений). 6 Задачи на прогрессии (2 часа). 5 Особенности выбора переменных и методика решения задач на прогрессии. Решение   задач   на   формулы   общего   члена   и   суммы  п  первых   членов арифметической и геометрической прогрессии. 7 Задачи с геометрическим содержанием. (3 часа). Вычисление периметров, площадей в жизненных ситуациях. Практическая работа   на   местности.   Решение   геометрическим   задач   алгебраическим способом. 8 Текстовые задачи, предлагаемые на ОГЭ и ЕГЭ (4 часа). Задачи второй части модуля «Алгебра». Тематическое планирование   № п/п и к о р С Тема занятия I  чет­ верть 1 Текстовые задачи Текстовая задача, ее  виды и этапы решения. о в ­ л о К в о с а ч 2 1 2 Использование схем,  таблиц, чертежей при  решении задач 1 Универсальные учебные действия Коммуникативные: развивать  способность с помощью вопросов  добывать недостающую  информацию; слушать и слышать  друг друга ; понимать возможность  существования различных точек  зрения, не совпадающих с  собственной. Регулятивные: предвосхищать  результат и уровень усвоения;  самостоятельно формулировать  познавательную цель и строить  действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации; устанавливать  аналогии. Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к изучению и  закреплению  нового. Коммуникативные: определять  цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие  способы работы; с достаточной  полнотой и точность выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать  6 3 4 5 Задачи на движение Задачи на движение  навстречу друг другу 6 1 Задачи на движение в  противоположных  направлениях. Задачи на движение в  одном направлении   (вдогонку) траектории развития через  включение в новые виды  деятельности и формы  сотрудничества. Познавательные: осуществлять  синтез как составления целого из  частей. Личностные: Формирование  навыков самоанализа и  самоконтроля. Коммуникативные: продуктивно  общаться и взаимодействовать с  коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило  контроля и успешно использовать его в  решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы решения задач;  структурировать знания; заменять  термины определениями Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий. Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий Коммуникативные: определять  цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие  способы работы; с достаточной  полнотой и точность выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. 7 6 Задачи на движение по  реке  1 7 Задачи на движение по  окружности 1 Регулятивные: проектировать  траектории развития через  включение в новые виды  деятельности и формы  сотрудничества. Познавательные: осуществлять  синтез как составления целого из  частей. Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения  задачи Коммуникативные: продуктивно  общаться и взаимодействовать с  коллегами по совместной  деятельности. Регулятивные: осознавать правило  контроля и успешно использовать  его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач; структурировать  знания; заменять термины  определениями Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий Коммуникативные: слушать и  слышать друг друга; уметь  представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме. Регулятивные: принимать  познавательную цель, сохранять ее  при выполнении учебных действий,  регулировать весь процесс их  выполнения и четко выполнять  требования познавательной задачи. Познавательные:  выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Личностные:  Формирование устойчивой   мотивации   к   обучению на   основе   алгоритма   выполнения задачи 8 Графический способ  решения задач на  1 Коммуникативные: учитывать  8 движение 9 Задачи на работу Алгоритм решения задач  на работу. Вычисление  неизвестного времени  работ  6 1 10 Решение задач на  «бассейн», заполняемый  одновременно разными  трубами. 1 разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно   сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и  результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения  и отличия от эталона; составлять  план и последовательность действий. Познавательные: выбирать,  сопоставлять и обосновывать  способы решения задачи Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к изучению и  закреплению  нового Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий 9 11 Решение задач, в которых требуется определить  объём выполняемой  работы 1 12 Решение задач, в которых требуется найти  производительность  труда 1 13 1 Решение задач, в которых требуется определить  время, затраченное на  выполнение  предусмотренного  объёма работы Коммуникативные: управлять  поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и  оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и  результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения  и отличия от эталона; составлять  план и последовательность действий. Познавательные: устанавливать  взаимосвязь между объемом  приобретенных на уроке знаний,  умений, навыков и операционных,  исследовательских, аналитических  умений как интегрированных,  сложных умений Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий определять цели и функции  участников, способы  взаимодействия; планировать общие  способы работы; с достаточной  полнотой и точность выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную  задачу на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и того,  что еще неизвестно; вносить  коррективы и дополнения в  составленные планы. Познавательные: анализировать  условия и требования задачи;  выбирать обобщенные стратегии  решения задачи Личностные: Формирование  навыков организации анализа своей  деятельности Коммуникативные: выражать  готовность к обсуждению разных  точек зрения и выработке общей  позиции . Регулятивные: вносить коррективы  и дополнения в  способ своих  действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его  результата. 10 14 Решение систем задач,  подводящих к составной  задаче 1 15 Задачи на проценты 5 1 Решение типовых задач  на проценты. 16 Процентные вычисления  в жизненных ситуациях  (распродажа, тарифы,  штрафы ) 1 Познавательные: выделять и  формулировать проблему; строить  логические цепочки рассуждений. Личностные: Формирование  навыков анализа, творческой  инициативности и активности Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий Коммуникативные: выражать  готовность к обсуждению разных  точек зрения и выработке общей  позиции . Регулятивные: вносить коррективы  и дополнения в  способ своих  действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его  результата. Познавательные: выделять и  формулировать проблему; строить  логические цепочки рассуждений Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения  задачи Коммуникативные: слушать и  слышать друг друга; уметь  представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме. Регулятивные: принимать  познавательную цель, сохранять ее  при выполнении учебных действий,  регулировать весь процесс их  11 выполнения и четко выполнять  требования познавательной задачи. Познавательные: выводить  следствия из имеющихся в условии  задачи данных Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения  задачи Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий Коммуникативные: слушать и  слышать друг друга; уметь  представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме. Регулятивные: принимать  познавательную цель, сохранять ее  при выполнении учебных действий,  регулировать весь процесс их  выполнения и четко выполнять  требования познавательной задачи. Познавательные: выводить  следствия из имеющихся в условии  задачи данных Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения  задачи Коммуникативные: определять  цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие  способы работы; с достаточной  полнотой и точность выражать свои  12 17 Процентные вычисления  в жизненных ситуациях    (банковские операции,  голосования) 1 18 Процентные вычисления  в жизненных ситуациях    (банковский процент,  зарплаты) 1 19 Процентные вычисления  в жизненных ситуациях    (банковский процент,  ипотека) 1 20  Задачи на смеси и сплавы Основные допущения  при решении задач на  смеси и сплавы 21 Решение задач, связанные с понятием  «концентрация»,  «процентное  содержание» (формулы)  смеси  и сплава. 6 1 1 мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную  задачу на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и того,  что еще неизвестно; вносить  коррективы и дополнения в  составленные планы. Познавательные: анализировать  условия и требования задачи;  выбирать обобщенные стратегии  решения задачи Личностные: Формирование  навыков организации анализа своей  деятельности Коммуникативные: выражать  готовность к обсуждению разных  точек зрения и выработке общей  позиции . Регулятивные: вносить коррективы  и дополнения в  способ своих  действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его  результата. Познавательные: выделять и  формулировать проблему; строить  логические цепочки рассуждений. Личностные: Формирование  навыков анализа, творческой  инициативности и активности Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий 13 22 1   Способы решения задач  на смеси и сплавы  (арифметический,  алгебраический, с  помощью линейных  уравнений и систем  линейных уравнений); 23 Решение задач на  объёмную концентрацию  смеси (сплава) 1 24  Решение задач на  переливание 1 Коммуникативные: проявлять  уважительное отношение к  одноклассникам, внимание к  личности другого, развивать  адекватное межличностное  восприятие. Регулятивные: ставить учебную  задачу на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и того,  что еще неизвестно; вносить  коррективы и дополнения в  составленные планы. Познавательные: выбирать  смысловые единицы текста и  устанавливать отношения между  ними Личностные: Формирование  навыков анализа, сопоставления,  сравнения Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий Коммуникативные: выражать  готовность к обсуждению разных  точек зрения и выработке общей  позиции . Регулятивные: вносить коррективы  и дополнения в  способ своих  действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его  результата. Познавательные: выделять и  формулировать проблему; строить  логические цепочки рассуждений Личностные: формирование  14 25 Решение задач на  процентное содержание  смеси (сплава) 1 2 1 1 26  Задачи на прогрессии Особенности выбора  переменных и методика  решения задач на  прогрессии. 27 Решение задач на    формулы общего члена и  суммы первых п членов  арифметической и  геометрической  прогрессии. навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий Коммуникативные: определять  цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие  способы работы; с достаточной  полнотой и точность выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную  задачу на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и того,  что еще неизвестно; вносить  коррективы и дополнения в  составленные планы. Познавательные: анализировать  условия и требования задачи;  выбирать обобщенные стратегии  решения задачи Личностные: Формирование  навыков организации анализа своей  деятельности Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения  задачи Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно   сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и  результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения  и отличия от эталона; составлять  15 план и последовательность действий. Познавательные: выбирать,  сопоставлять и обосновывать  способы решения задачи. Личностные: формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, навыков  выполнения творческих заданий Коммуникативные: задавать  вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы информации; осуществлять  совместную деятельность в парах и  рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных  задач. Регулятивные: оценивать  достигнутый результат;  предвосхищать результат и уровень  усвоения. Познавательные: осуществлять  отбор существенной информации Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения  задачи Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: устанавливать  взаимосвязь между объемом  приобретенных на уроке знаний,  умений, навыков и операционных,  исследовательских, аналитических  умений. Личностные: Формирование  навыков составления алгоритма  выполнения задания, выполнения  творческого задания Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  16 28 Задачи с геометрическим содержанием Вычисление элементов,  периметров, площадей  фигур в жизненных  ситуациях. 3 1 29 Практическая работа на  местности 1 30 Решение геометрических  задач алгебраическим  1 способом   Решение текстовых   задач, предлагаемых в  ходе ГИА и ЕГЭ   Решение   текстовых задач   из   второй   части модуля «Алгебра» 4 1 31 32  Решение текстовых  задач из второй части  модуля «Алгебра» 1 координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы. Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения  задачи     Коммуникативные: демонстрировать   способность   к эмпатии,   стремиться   устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные   языковые   средства   для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:  самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; Познавательные:  использовать приобретенные   знания   и   умения   в практической   деятельности   и повседневной жизни Личностные:  Формирование устойчивой   мотивации   к   обучению на   основе   алгоритма   выполнения задачи Коммуникативные: учитывать  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения. Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной  17 33   Решение текстовых  задач из второй части  модуля «Алгебра» 34  Итоговое занятие.  Обобщение решения  текстовых задач 1 1 литературы. Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения  задачи Коммуникативные: задавать  вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы информации; осуществлять  совместную деятельность в парах и  рабочих группах с учетом  конкретных учебно­познавательных  задач. Регулятивные: оценивать  достигнутый результат;  предвосхищать результат и уровень  усвоения. Познавательные: осуществлять  отбор существенной информации Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее  эффективного способа решения осуществлять совместную  деятельность в группах; задавать  вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы информации; осуществлять  деятельность с учетом учебно ­  познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу;  исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации;  устанавливать причинно­ следственные связи. Личностные: Формирование  навыков самоанализа и  самоконтроля 18 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной деятельности № п/п 1 1.1 Примерной основной образовательной программы основного  Нормативные документы Название объекта общего образования, одобренной решением федерального  учебно­методического объединения по общему образованию  (протокол от 8 апреля 2015 г.). Авторские программы по курсам математики 2 2.1 Алгебра. 7­9 классы: рабочие программы по учебникам С.М.  Никольского, М.К. Решетникова, А.В. Шевкина / авт.­ сост.  Е.Ю. Булгакова.­ Волгоград: Учитель, 2014. Учебники 3 3.1 Алгебра.9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /  С.М. Никольскийо, М.К. Решетников, А.В. Шевкин. ­ М.:  Просвещение, 2013. Геометрия 7­9 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,  Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2015. Научная, научно­популярная, историческая литература Задачи с параметрами и методы их решения / С.В. Крамор. ­  М.: ООО "Издательство Оникс", 2007. 3.2 4  4.1 4.2 Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе:  Учебно­методические материалы по математике / Под ред.  Л.Я. Фальке. ­ М.: Народное образование; Илекса;  Ставрополь: Сервисшкола,2005. Статьи из сборников, журналов и газет 5 5.1 Шевкин А.Н. Текстовые задачи в 5­9 классах.[Текст] /  А.Н.  Шевкин //«Математика» (приложение к газете «Первое  сентября»). ­2005.­№17­С.24. 5.2 Багишова О. Читаем условие задачи.[Текст] / О. Багишова //  «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»). ­   2006. ­ №18, 2009 ­ №17, 2002.­№9. 5.3 Огороднова О. Учимся решать задачи на « смеси и сплавы».  [Текст] / О. Огороднова // «Математика» (приложение к  газете «Первое сентября»). ­  2004. ­ №36. 5.4 Шекунова Т. Задачи на движение. [Текст] / Т. Шекунова  количес тво 1 1 1 1 19 «Математика»  // (приложение к газете «Первое сентября»).  ­2000.­ №15. 5.5 Канин Е.С. Текстовые (или сюжетные) задачи алгебры и их  решение. [Текст] / Е.С.  Канин // Научно­практический журнал «Математика для школьников».­   2008. ­ №2. Захарова А.Е. Учимся решать задачи на смеси и сплавы.  [Текст] / Захарова А.Е. // Научно­практический журнал  «Математика для школьников». – 2006. ­ №3. Справочные пособия(энциклопедии, словари, справочники по  математике и т.п.) 5.6 6 6.1 Я познаю мир. Великие ученые: энциклопедия. ­ М.: АСТ,  2003. 6.2 Я познаю мир. Математика: энциклопедия. ­ М.: АСТ, 2003. 6.3 Энциклопедия для детей: в 15 т. Т. 11. Математика / под ред.  М.Д. Аксенова. ­ М.: Аванта+, 2003. Информационные средства. Интернет ресурсы 7 7.1 Интерактивная математика. 5­9 класс. Электронное учебное  пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО  «ДОС», 2002. 7.2 Математика. Практикум. 5­11 классы. Электронное учебное  1 1 1 1 1 7.3 7.4 7.5 7.6 издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003. http://www.inforika.ru(Государственный научно­ исследовательский институт информационных технологий и  телекоммуникаций) http://минобрнауки.рф/ (Министерство образования РФ) http://www.edu.ru  (Российское образование: федеральный  портал) http://www.kokch.kts.ru/cdo/ (Тестирование online: 5­11  классы) http://teacher.fio.ru  (Федерация интернет­образования) http://megabook.ru  (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия) http://www/encyclopedia.ru/ (Мир энциклопедий) Технические средства обучения 7.7 7.8 7.9  8 8.1 Мультимедийный компьютер. 8.2 Мультимедийный проектор. 8.3 8.4 Экран навесной. Интерактивная доска 20 Планируемые результаты курса внеурочной деятельности Выпускник научится:  ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной   выстраивать речи, аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  распознавать логически некорректные высказывания;  креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при   понимать   смысл   поставленной   задачи, решении геометрических задач;  видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающей жизни;  видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающей жизни;  находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимых   для решения   математических   проблем,   представлять   ее   в   понятной форме,   принимать   решение   в   условиях   неполной   и   избыточной, точной и вероятностной информации;  понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;  понимать   сущность   алгоритмических   предписаний   и   уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Выпускник получит возможность:  осознать   важность   предмета,   через   примеры   связи   геометрии  с жизнью;  сформировать   представление   о   геометрии,   как   части общечеловеческой                                  культуры и истории;  получить   первоначальные   представления   об   идеях   и   методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;  формировать математическую речь;  самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 21  планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на решение задач исследовательского характера. 22

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса "Текстовые задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019