Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение +1
Взрослым
07.04.2017
Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса
Программа внеурочной деятельности "Клуб умных читателей БУКЛЯ"- программа развития читательского интереса у младших школьников. В свою очередь, читательский интерес - прекрасная основа информационной культуры личности. Программа призвана развить не только интерес к чтению, но и другие таланты, т.к. формами работы в процессе реализации программы являются и чтение, и рисование, и инсценировки. Программа решает проблему комплексного развития младшего школьника, связывая теоретический материал с жизнедеятельностью.Образовательная Программа- 25 страниц текста. Пояснительная записка, тематическое планирование, список источников.
Программа внеурочной деятельности.doc
Российская Федерация  Тюменская область Ханты ­ Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижневартовский район «Излучинская общеобразовательная средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов №2 » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  «Клуб умных читателей Букля» для 1 класса Направление «Духовно­нравственное» Срок реализации программы: 4 года Программа рассчитана на детей 7­11 лет Автор: Е.В. Горелова, заведующая ЦИШ г.п. Излучинск 2016  год Пояснительная записка. Рабочая   программа   курса   «Клуб   умных   читателей   БУКЛЯ»   составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального   образования,   на  основе  следующих   документов:   Примерные   программы внеурочной   деятельности.     Начальное   и   основное   образование   /   В.А.   Горский,   А.А. Тимофеев,   Д.В.   Смирнов.   –   2­е   изд.   ­   М.:   Просвещение,   2011г.   (стандарты   второго поколения);   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина   России   /   А.Я.   Данилюк,   А.М.   Кондаков,   В.А.   Тишков.   –   2­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2011г., (Стандарты второго поколения). В свете образовательной реформы, введения ФГОС второго поколения, особенно остро встал вопрос о новом подходе, как к обучению, так и к воспитанию школьников. Дополнительное   образование   ребенка,   теперь   задача   не   менее   важная,   чем   освоение основных   учебных   программ.   Развитие   творческого   потенциала,   интеллектуальных способностей,   воспитание   гармонично   развитой   личности,   сегодня,   начинается практически   с   рождения   ребенка.   Огромную   роль   в   процессе   воспитания,   развития личности играет школа. Тем более важным является процесс адаптации ребенка к школе, момент «вхождения» в школьную образовательную среду.   Направленность программы – художественно­эстетическое. Актуальность программы. Сегодня   родителям   очень   трудно   привить   ребенку   любовь   к   чтению.   Для   многих малышей   телевизор   и   компьютер   заменяют   хорошую   книгу.   Воспитывать   вдумчивого, талантливого читателя, это значит развивать интерес к книге, как к источнику знаний с самого раннего школьного возраста. Решить эту нелегкую задачу помогут разнообразные формы работы с детьми: игры, театральные инсценировки (кукольный театр, чтение по ролям), элементы прикладного искусства (квиллинг, рисование и т.д.). Новизна программы, отличительные особенности. Новизна программы заключается, прежде всего, в активном применении авторами образовательных инноваций, форм работ, основанных   на   информационных,   компьютерных   технологиях.   В   работе   с   детьми применяются   авторские   эксклюзивные   разработки,   электронная   мультимедийная продукция.   Это   обеспечивает   максимальную   степень   усвояемости   образовательного материала,   положительный   эмоциональный   фон,   необходимый   для   творческого сотрудничества учителя и обучающегося. Программа   клуба   «Букля»     ­   программа   организации   внеурочной   деятельности школьников.   Программа   призвана   популяризировать   чтение,   развивать   читательскую культуру младшего школьника, дать возможность раскрыться творчески каждому ребенку. Все вышеперечисленное возможно только в том случае, если сам процесс обучения будет легким  и  увлекательным.   Он не  должен  превращаться  в  изучение  теоретических   основ русского языка, поэтому основная цель программы – это формирование читательской культуры младшего школьника посредством привлечения его к различным видам искусства. Задачи программы: Обучающие:  ­ научить видеть, слушать, понимать и анализировать учебный материал; ­ обеспечить каждому ребенку необходимый, соответствующий его возрасту читательский уровень. Развивающие: ­ развить интерес к чтению через природные задатки ребенка; ­ развивать общую информационную культуру школьника; ­ формировать гармонически развитую личность обучающегося. Воспитательные: ­ популяризация  русского языка; ­ воспитание чувства патриотизма; ­ популяризация народных культурных традиций. Реализация   программы   строится   на   следующих  принципах:  принцип   наглядности, вариативности, расширение межпредметных связей, последовательность и постепенность обучения,   развивающее   обучение,   метод   анализа   и   синтеза.   Комплексное   развитие осуществить намного сложнее, чем научить ребенка алфавиту и цифрам. Но ребенок может и должен быть талантливым во всем. Хорошая грамотная речь, умение читать и считать должны   сочетаться   с   развитием   широкого   кругозора   ребенка,   ведь   ему   интересно абсолютно   все.   Поэтому   каждое   развивающее   занятие   должно   быть   подразделено   на несколько мини­занятий, где помимо интеллектуального развития есть место творчеству, сказке, театральным инсценировкам, подвижным играм и релаксации. Место курса в учебном плане.  Программа клуба рассчитана на детей возраста  7­10 лет.  Всего   предусмотрено   четыре   этапа   программы   (четыре   года).   Программа предполагает занятия с обучающимися с периодичностью – 2 часа в неделю,  Каждый этап программы   литературного   клуба   «Букля»,   тематически   структурирован,   согласно периодам обучения. Направления обучения (разделы программы) – едины для всех этапов, но, в зависимости от возраста обучаемого (этапа программы),   различны по содержанию тем и формам работы.  Учебно­воспитательный   процесс   состоит   из   следующих  видов   деятельности: теоретические занятия  (беседы,  уроки­презентации и т.д.); самостоятельные  творческие работы (рисование, участие в инсценировках, подготовка презентаций и т.д.). Используемые в деятельности педагога методы: метод наглядности, видео­аудио метод, словесный, метод социализации; стимулирование. Программа дополнительного образования «Клуб умных читателей БУКЛЯ»  осуществляются следующими формами работы: проведение занятий – презентаций по внеклассному чтению для младших  школьников; организация и проведение научных исследований (проектная деятельность),  совместно с родителями, учителями и обучающимися; проведение занятий­практикумов (аналог уроки­проекты); библиотечные обзоры; тематические отчетные массовые мероприятия; громкое чтение; книжные выставки; беседы; просмотры мультипликационных фильмов. Занятия проводятся в школьной театральной студии.           Занятия   способствуют:   творческому   развитию   личности   ребенка,   формированию читательской   и   общей   информационной   культуры,   нравственному,   эстетическому, трудовому воспитанию. Предполагаемые результаты реализации программы распределяются по четырем  уровням: Первый   уровень   (1   год   обучения)   –  приобретение   школьниками   навыков   социального общения,   взаимодействия.   Происходит   адаптация   ребенка   к   школе.   Расширяется   общий кругозор школьника, укрепляется тяга к знаниям. Формируются первичные навыки «умного» чтения,   ребенок   получает   первичные   исследовательские   навыки,   готовится   к   проектной деятельности.  Школьник  должен   знать  понятия   «Устное   народное   творчество»,   «Жанры   УНТ», «Справочная   литература»;   основы   ББЗ;   быть   знакомым   с   творчеством   отечественных писателей, соответственно своему возрасту. Школьник  должен уметь: ориентироваться в жанрах УНТ; составить простой устный анализ произведения; с помощью взрослых подготовить презентацию произведения. На данном этапе  обучения ученик выступает, в основном,   в роли слушателя. Это период «мягкой» адаптации. Второй   уровень.   (2­ой   год   обучения)  Ребенок   укрепляет   навыки   творческого   чтения. Углубляется   тяга   к   знаниям.   Ученик     проявляет   свои   творческие   способности,   самовыражается   в   различных   видах   искусства:   театральном,   декламации,   пении   и   т.д. Укрепляются   социальные   связи   (одноклассники,   родители,   учителя).   Получены   навыки толерантного   общения.   Обучающийся  имеет   понятие  об   общечеловеческих   ценностях, культуре,  этнических  различиях.  Школьник  имеет понятие   о различных  видах  литературы, знает и умеет пользоваться справочной, энциклопедической литературой. Формируется единая картина мира. Обучающийся знакомится с творчеством национальных писателей (бывших в составе   СНГ).   Школьник   укрепляет  навыки  проектной   деятельности,   учится   правильно формулировать свои мысли. На данном этапе обучения ученик выступает в роли активного слушателя, учится проявлять себя в социуме. Третий   уровень(3­ий   год   обучения)  –   это   период   активной   деятельности   обучающегося. Развивается   интерес   к   отраслевой   литературе,   формируется   тяга   к   энциклопедическим знаниям.   Ребенок  укрепляет   навыки   творческого,   вдумчивого   чтения,   как   источника жизненной информации. Кругозор ребенка расширяется, одновременно с этим углубляются знания   по   определенным   наукам.   Активно   формируется   информационная   читательская культура.   Получены   навыки   библиотечной   грамотности.   Ребенок  оттачивает   навыки проектной   деятельности.  Он   полностью   адаптирован   к   школе.   Школьник   правильно относится к базовым ценностям человечества – семье, Родине, природе. Школьник продолжает знакомиться с творчеством писателей (зарубежная литература),  Четвертый   уровень   (4­ый   год   обучения).  Сформированы   навыки   творческого   чтения. Получены навыки проектной самостоятельной деятельности. Ребенок  научился проявлять и развивать свой творческий потенциал.  Определен круг его индивидуальных интересов, активно   формируется   информационная   читательская   и   пользовательская   культура. Воспитывается   патриотизм,   гордость   за   родной   край.   Ребенок   получил   дополнительный   к школьной   программе     объем   знаний   по   отечественной   и   зарубежной   литературе,   истории, искусству.   Психологически   и   эмоционально   ребенок   подготовлен   к   следующему   этапу обучения в школе – основному образованию, т.к. сформирована необходимая платформа для получения   большого   объема   информации.   В   этот   период   школьник   проявляет   себя   как творческий   деятель,   способный   к   самостоятельному   мышлению,   выбору   средств самовыражения. Формирование универсальных учебных действий Личностные ­самостоятельность, ответственность за свои слова и действия; ­творческое самовыражение; ­положительная мотивация к приобретению знаний. Метапредметные ­навыки контроля  анализа и самоотценки результата своей деятельности; ­навыки осознанного и произвольного выступления по теме; ­навыки творческого (вдумчивого) чтения. Регулятивные ­использование речи, для регуляции своего действия; ­умение формулировать  и анализировать полученные знания; ­умение планировать свою деятельность, ставить и выполнять поставленные цели и задачи. Коммуникативные   ­ умение работать в группе; ­умение формулировать свои затруднения; ­слушать собеседника; ­четко ставить вопросы. Учебно ­ тематический план и содержание деятельности. Первый год занятий. (Этап 1.) Раздел  «Устное народное творчество» (21 час) №п/п Тема занятия Всего Количество часов Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Элементы   устного   народного творчества ВВОДНОЕ   Русские   народные сказки Гуси­лебеди Баба­яга Иван­царевич и серый волк Молодильные яблочки Снегурочка Василиса Прекрасная Потешки, частушки Песни докучные Песни лирические Обрядовые песни Прибаутки небылицы Детский фольклор ВВОДНОЕ Былины Илья Муромец Илья Муромец и Тугарин змей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 Добрыня Никитич ВВОДНОЕ Основные персонажи русских сказок Баба­Яга Леший 1 1 1 1 Раздел  «Здравствуй, писатель!» (13 часов) №п/п Тема занятия Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Творчество Н. Носова «Мишкина каша» Творчество В. Бианки «Лесные домишки» Творчество Ю. Мориц Стихи Творчество С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Творчество С. Михалкова «Праздник непослушания» Творчество Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» Творчество А. Алексина 2 2 2 2 2 2 2 Раздел «Библиглобус» (13 часов) №п/п Тема занятия Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Детские энциклопедии Структура Детские справочники Структура Детские словари Структура Семейные издания Структура Интеллектигра Библиотечный фонд Разделитель Выставка Периодика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел «Читательская копилка» (25 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество часов Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 Количество часов Теория Практика №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тема занятия Индивидуальная защита книги Большая советская энциклопедия Энциклопедия Жизнь океана Энциклопедия Игры Энциклопедия «Что такое. Кто  такой» Большая книга для  любознательных Сказки А.Пушкина Стихи К. Чуковского Сказки Г­Х. Андерсена Тайны животного мира История транспорта Внимание, опасность Волков. Волшебник изумрудного  города Золотой ключик ­Пушистые стихи Конек­горбунок Стихи Чуковского Сладков Рассказы о животных Энц Все об океанах 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего 66 час Всего Количество часов Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание деятельности. Первый  год обучения. «Устное народное творчество» (1­я четверть). Данный раздел программы ставит своей  традиций,   детей с богатством и разнообразием народных    основной целью знакомство   устного   народного   творчества   России,   а   именно   с   такими   разделами   народного фольклора   как   сказки   и   былины.   Особое   внимание   уделяется     такому   жанру   устного народного творчества, как частушки и потешки, песни.  Понятие   «Устное   народное   творчество.   Фольклор.   Этимология   понятий   «сказка». «былина». Своеобразие  русских сказок. Уникальность  русской частушки. Тематические презентации.   Просмотр   тематических   мультипликационных   фильмов   отечественного производства   (советская   эпоха).   Инсценировки   с   использованием   кукол­перчаток. Просмотр школьного кукольного спектакля. «Здравствуй, писатель!» (2­я четверть). Данный раздел программы призван приобщить ребенка к чтению,  популяризировать творчество отдельных отечественных классиков детской   литературы,  формировать   читательскую   культуру,   устойчивые   навыки творческого чтения. Творчество   Н.Носова,   В.   Бианки,   Ю.Мориц.   и   т.д.   Громкое   чтение   произведений. Чтение   по   ролям.   Инсценировки.   Интерактивные   игры   по   содержанию   произведений. Просмотр   тематических   мультипликационных   фильмов   отечественного   производства. Прослушивание   аудизаписей   с   выступлениями   известных   актеров   (чтение   произведений указанных в программе писателей).   «Библиглобус»  (3­я   четверть).  Библиотечные   навыки.   Формирование пользовательской, читательской культуры. Получение навыков пользования отраслевой литературой, необходимо для дальнейшего успешного образования, как в рамках школьных предметных программ, так и самообразования.  Знакомство со справочной литературой. Энциклопедии, словари, справочники. Понятие «Серийный   выпуск».   Структура   справочной   литературы.   Алфавитно­предметные указатели. Знакомство с отдельными изданиями. Знакомство с серией «Я познаю мир», «Аванта+». «Читательская   копилка»  (4­я   четверть).   Данный   раздел   дискуссионный.   Клуб «Букля» ­ это книжный  клуб.  Поэтому важно, чтобы  ребенок не просто знакомился  с возрастной   литературой,   но   и   умел   четко   формулировать   свои   мысли,   рассказать   о прочитанном, защитить свою точку зрения, поделиться впечатлениями о книге.  Защита художественной книги в виде презентации – действенная  форма активной популяризации книги. Практическая   работа.  Подготовка   и   защита   презентации   художественной   книги производится самим обучающимся с помощью родителей, библиотекарей. Обучающийся представляет презентацию, комментирует слайды. На слайдах могут быть представлены иллюстрации из книги (профессиональные и (или) обучающегося) Обучающийся должен рассказать о книге, о том, почему выбрана именно данная книга, чем она ему понравилась. Учебно­тематический план курса «Клуб умных читателей Букля»  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования Раздел программы Программное содержание Характеристика деятельности Тема занятия обучающихся № занятия Кол­ во часов Дата проведения По плану Фак тич. Устное народное творчество Формирование внутренней позиции   школьника   на   уровне положительного отношения к школе. Формирование информационной культуры. Формирование познавательного интерес к новому материалу. Развитие   эмпатии,   как понимание  чувств  других людей   и   сопереживание им.   Развитие умения  формулировать  собственное мнение и  позицию. 1 класс Индивидуальное и групповое  выполнение различных видов заданий  ( вопросы, действия, рисование,  записи, интеллектуальные задачи)        Элементы устного народного  творчества ВВОДНОЕ Русские народные  сказки Гуси­лебеди Баба­яга Иван­царевич и серый волк Молодильные яблочки Снегурочка Василиса Прекрасная Потешки, частушки Песни докучные Песни лирические Обрядовые песни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Прибаутки, небылицы Детский фольклор Вводное Былины Илья Муромец Илья Муромец и Тугарин змей Добрыня Никитич Вводное Основные персонажи  русских сказок Леший Баба Яга Творчество Н. Носова «Мишкина каша» Творчество В. Бианки «Лесные домишки» Творчество Ю. Мориц Стихи Творчество С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Творчество С. Михалкова «Праздник непослушания» 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Индивидуальное и групповое  выполнение различных видов заданий  ( вопросы, действия, рисование,  записи, прослушивание аудиозаписей,  интеллектуальные задачи)                      Здравствуй,  писатель!   В. Изучение   творчества Н.Носова,   Бианки, Ю.Мориц. и т.д. Громкое   чтение произведений. Чтение   по   ролям. Инсценировки. Интерактивные   игры   по содержанию произведений.   Просмотр тематических мультипликационных фильмов   отечественного производства. Прослушивание аудизаписей с выступлениями известных Библиглобус   (чтение актеров произведений указанных в программе писателей).   Получение   навыков пользования   отраслевой литературой,   необходимо для дальнейшего успешного   образования, как   в   рамках   школьных предметных   программ, так и самообразования.      Знакомство со справочной   литературой. Энциклопедии,   словари,   Понятие справочники. «Серийный выпуск». Структура   справочной литературы.   Алфавитно­ предметные   указатели. Знакомство с отдельными изданиями.   Знакомство   с серией   «Я   познаю   мир», «Аванта+». Творчество Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» Творчество А. Алексина Индивидуальное и групповое  выполнение различных видов заданий  ( вопросы, действия, рисование,  записи, прослушивание аудиозаписей,  интеллектуальные задачи)                      Детские энциклопедии Структура Детские справочники Структура Детские словари Структура Семейные издания Структура  Энциклопедия «Игры» Библиотечный фонд Разделитель Выставка Периодика БСЭ Энциклопедия Жизнь океана Энциклопедия Игры. Спорт. Энциклопедия «Что такое Кто  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Читательская  копилка Индивидуальная. Групповая защита  выбранной книги. Большая энциклопедия для  любознательных 52 такой» Четко   свои   рассказать   о   защитить зрения, формулировать мысли, прочитанном, свою   точку   поделиться впечатлениями о книге.  Список прилагается   книг 53­72 20 Второй год обучения (Этап 2) Раздел  «Устное народное творчество» (21 час) №п/п Тема занятия Количество часов Всего Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Элементы   устного   народного творчества  Зарубежные народные сказки ВВОДНОЕ Украина Колосок Знахарь ВВОДНОЕ Белоруссия Жадный богатей Золотая птица ВВОДНОЕ Молдова Фэт Фрумос Повар и царь ВВОДНОЕ Татарстан Волшебное кольцо Три дочери ВВОДНОЕ Индия Маленькая птичка и слон Золотая рыба ВВОДНОЕ Китай Волшебная картина Желтый аист ВВОДНОЕ Япония 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел «Здравствуй, писатель!» (13 часов) №п/п Тема занятия Количество часов Всего Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Творчество И. Пивоваровой «Маленькие повести» Творчество В. Осеевой «Волшебное слово» Творчество П. Бажова «Серебряное копытце» Творчество В. Драгунского «Денискины рассказы» Творчество Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» Творчество Ю.Энтина «Шиворот навыворот» Творчество Д. Хармса 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел «Библиглобус» (13 часов) №п/п Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Детская  энциклопедия «Я познаю мир» ЯПМ «Арктика и Антарктика» ЯПМ «Амфибии» ЯПМ «Великие  путешественники» ЯПМ «Горы» ЯПМ «Игрушки» ЯПМ «История вещей» ЯПМ «Космос» ЯПМ «Кухни народов мира» ЯПМ «Театр» ЯПМ «Тайны человека» ЯПМ «Чудеса света» ЯПМ «Страны и народы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел «Читательская копилка» (21 час) Всего Количество часов Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №п/п Тема занятия Всего Количество часов Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Защита­презентация   книги   по выбору ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Фестиваль совенка Букли 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего 68 часов Содержание деятельности. Второй год обучения. «Устное народное творчество» (1­я четверть). Данный раздел программы ставит своей основной целью знакомство     детей с богатством и разнообразием народных традиций, устного   народного  творчества   зарубежных   стран.   Результатом   изучения представленного в разделе материала должно стать приобщение ребенка к этнокультурам разных стран, формированием у него толерантности, расширение кругозора, формирование гармонично развитой, гуманной личности.  Изучение   народных   сказок   ближнего   зарубежья.   Украина.   Белоруссия.   Молдова. Татарстан.   Изучение   народных   сказок   дальнего   зарубежья.   Индия.   Китай.   Япония. Уникальность  культур. Своеобразие сюжетов. Философия  народной зарубежной сказки. Просмотр   тематических   мультипликационных   фильмов.   Презентации.   Интерактивные игры. Громкое чтение по ролям. Костюмированные инсценировки.   «Здравствуй,   писатель!»  (2­я   четверть).   Данный   раздел   программы   призван  популяризировать   творчество   отдельных   детских приобщить   ребенка   к   чтению, писателей, формировать читательскую культуру, устойчивые навыки творческого чтения. Знакомство с творчеством отечественных писателей. Возрастная литература. Обзоры. Творчество писателей И. Пивоваровой. В. Осеевой. П. Бажова, и др.  Интерактивные игры. Чтение произведений (фрагментов).    «Библиглобус»  (3­я   четверть).  Изучение   серийного   издания   для   подростков   «Я познаю мир». Знакомство с понятием «Научно­популярная литература». Справочный аппарат НПЛ. Тематическое   многообразие   изданий   данной   серии.   Изучение   материалов   отдельных изданий серии «Я познаю мир».   «Читательская   копилка»  (4­я   четверть).    Защита   книги   из   раздела   «Научно­ популярная   литература»   в   виде   презентации   –  действенная     форма   активной популяризации книги. Третий год обучения (Этап 3.)  Раздел  «Устное народное творчество» (21 час) №п/п Тема занятия Всего Количество часов Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21   поговорки, Языковая мозаика Песни,   потешки, пословицы Русские пословицы  ­ ­ Аналоги   русских   пословиц   в этносе зарубежных стран ­ ­ Русские скороговорки Русские народные песни Народные   песни   ближнего зарубежья ­ ­ Народный костюм ­ ­ Инсценировка посиделок ­ ­ Народные   приметы.   Календарь природы 1 1 3 3 1 2 ­ 3 3 3 4 Раздел «Здравствуй, писатель!» (13 часов) №п/п Тема занятия 1 2 3 4 В   плавание   к   далеким   берегам. Обзор. Творчество М. Твена «Принц и нищий» Всего 2 ­ 2 ­ 1 1 2 3 1 1 3 1 2 4 2 1 1 1 2 2 Количество часов Теория Практика 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Творчество Д. Родари Сказки Творчество Л. Кэррол «Алиса в стране чудес» Творчество Д. Харриса «Сказки дядюшки Римуса» Творчество Д. Барри «Питер Пен» Творчество Р. Киплинга Раздел «Библиглобус» (13 часов) №п/п Тема занятия Детская  энциклопедия «Аванта+» «Мода» «Искусство» «Экология» «Цивилизации» «Музыка» «Россия» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 1 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ Раздел «Читательская копилка» (21 час) №п/п Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Защита­презентация   книги   по выбору ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего Количество часов Теория Практика 1 2 2 2 2 2 2 Всего Количество часов Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Фестиваль совенка букли Всего 68 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание деятельности. Третий год обучения. «Устное народное творчество»  (1­я четверть).  Знакомство детей      с богатством и разнообразием жанра поговорки, пословицы, а также песенного народного     творчества, как России, так и зарубежных стран.  Аналоги   поговорок   и   пословиц.   Своеобразие   народного   юмора   разных   стран. Этнические особенности пословиц и поговорок. Народные приметы в России и за рубежом. Народный   календарь.   Инсценировки. Прослушивание   народных   песен   (аудиозаписи).   Скороговорки   (практика   правильного   Основные   народные   праздники   России. произношения).   «Здравствуй, писатель!» (2­я четверть). Данный раздел программы призван приобщить ребенка   к   чтению,  популяризировать   творчество   отдельных   детских   зарубежных писателей, формировать читательскую культуру, устойчивые навыки творческого чтения. Изучение возрастной художественной литературы. Творчество отдельных зарубежных классиков   детской   литературы.   Презентации.   Интерактивные   игры.   Просмотр мультипликационных   фильмов   по   произведениям   представленных   писателей.   Конкурс иллюстраций к книгам писателей. Громкое чтение отрывков произведений.   «Библиглобус» (3­я четверть). Изучение серии справочной литературы «Аванта+». Справочный   аппарат   изданий.   Оригинальность   представления   материала.   Структура изданий  серии.  Подробное знакомство  с отдельными  тематическими    изданиями  серии. Практические   навыки   нахождения   нужного   материала   в   книге.   Работа   с   алфавитно­ предметным указателем издания.   «Читательская   копилка»  энциклопедического  издания .   (4­я   четверть).   .  Защита   в   произвольном   виде Четвертый год обучения (Этап 4.)  Раздел  «Устное народное творчество» (21 час) №п/п Тема занятия Всего Количество часов Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Сияние севера Этнокультура ханты и манси Языковые   особенности   народов севера Сюжеты сказок Персонажи В слиянии с природой Быт ханты и манси Народные традиции, праздники Сказки севера 1 4 ­ ­ ­ 1 2 ­ 1 2 ­ 3 ­ ­ 3 ­ ­ 4 ­ ­ ­ 1 2 1 1 1 2 3 3 2 2 2 Раздел «Здравствуй, писатель!» (13 часов) №п/п Тема занятия Всего Количество часов Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Слово родного севера Творчество Ю.Вэлла Творчество Е. Айпин Творчество Н. Зинченко Творчество Л. Лапцуй Творчество М. Вагатова Творчество Н. Ядне Раздел «Библиглобус» (13 часов) №п/п Тема занятия Энциклопедия «Югра» Красная книга России Красная книга Югры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 2 ­ 6 ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 2 2 2 2 2 2 2 Всего Количество часов Теория Практика 4 2 2 1 1 1 1 1 Раздел «Читательская копилка» (21 час) №п/п Тема занятия Количество часов Всего Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Защита­презентация   книги   по выбору ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Фестиваль совенка Букли 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего 68 часов Содержание деятельности. Четвертый год обучения. «Устное народное творчество» (1­я четверть). Данный раздел программы ставит своей  традиции   детей с богатством и разнообразием народных    основной целью знакомство   ХМАО­Югры., устного народного творчества народов севера.  Своеобразие,   неповторимость   северной   сказки.   Основные   особенности   северной литературы (слияние с природой). Сюжеты народный северных сказок. Образы священных животных.   Экологическая   составляющая   литературы   севера.   Громкое   чтение   народных сказок. Просмотр спектакля школьного театра «Югорка». «Здравствуй, писатель!» (2­я четверть). Данный раздел программы призван приобщить ребенка к чтению, популяризировать творчество отдельных писателей – северян. Творчество Ю.Вэллы, Е. Айпина, В. Зинченко, и т.д. Экскурсия в районную библиотеку (отдел Краеведения). Громкое чтение произведений писателей. Самостоятельное  изучение стихов писателей­северян. Чтение наизусть. Презентации. Практическая работа «Сочиняем сказку об Излучинске». Создание книжки­самоделки.  «Библиглобус» (3­я четверть). Изучение краеведческой литературы.  Навыки   использования   печатного   и   электронного   издания   Красная   книга   Югры». Изучение разделов книги. Самостоятельная работа по нахождению нужной информации в книге (печатный и электронный вариант).  «Читательская копилка» (4­я четверть).. Защита в произвольном виде любой книги   научно­популярная),   относящейся   к   понятию (справочная,   художественная, «Литература Югры». Список литературы 1. В.П.   Беспалько   Природосообразная   педагогика.   М.:   Народное образование, 2008. 2. А.Я.   Данелюк,   А.М.   Кондаков,   В.А.   Тишков.   Концепция   духовно­ нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. М.: Просвещение, 2011. 3. Е.Ю. Качанова Инновации в библиотеках.­ СПб.: Профессия, 2003. 4. Л.Ф.   Климанова,   М.В.   Бойкина.   Литературное   чтение.   Рабочие программы.   1­4   классы.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 5. В.М. Полонский Словарь понятий и терминов по образованию и  педагогике. –М., 2000. С.  113­115. 6. Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения.   Начальная   школа   /сост.   Е.С.   Савинов.   –   3­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2011. 7. Проектные   задачи   в   начальной   школе:   пособие   для   учителя/   А.В. Воронцов, В.М. Заславский и др.; под ред. А.Б. Воронцова .­ 3­е изд.­ М.: Просвещение, 2011. 8. Развитие   исследовательских   умений   младших   школьников/   Н.Б. Шумкова, Н.И. Авдеева. М.: Просвещение, 2011. Интернетресурсы.

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017