Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
25.02.2018
Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса
Эта программа призвана помочь ребенку в формировании ответственности за свои поступки, развить умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы без конфликтов. Воспитательные мероприятия, представленные в программе, должны помочь в формировании у детей культуры общения, развивать их коммуникативные навыки. Ребята должны научиться формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а так же признавать свою неправоту в случае ошибки. Каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на ошибку. С помощью этой программы классный руководитель должен научить детей не бояться ошибок. Нужно научить младших школьников терпимо относиться к разным людям, разным взглядам, вещам. Программа помогает сделать все возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной дружной жизнью, без конфликтов.Программа по внеурочной деятельности
Дружный городок.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 г. Яранска Кировской области» Утверждаю Директор МКОУ СШ с УИОП №3 __________________ Д.А.Хвостанцев Приказ №  82/1   от  30 августа 2017 г. Рабочая программа кружка «Дружный  городок» для 4 класса на 2017­2018 учебный год Авторы­ составители: учителя начальных классов                                                                                                                                                                                          Лобанова С.В.­ первая квалификационная категория Яранск, 2017г 1 1.Пояснительная записка  В начальной школе мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда неправильно сказанное слово, незнание учениками элементарных этических норм, неловкость в манерах и поведении могут провоцировать детские конфликты. Умение  ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу – одно из важных звеньев реализации целей воспитания. Следует научить   ребенка отвечать за свои поступки, уметь их анализировать.  Эта   программа     призвана   помочь   ребенку   в   формировании   ответственности   за   свои   поступки,   развить   умение   самостоятельно,   без посторонней помощи решать свои проблемы без конфликтов. Воспитательные мероприятия, представленные в программе, должны помочь в формировании у детей культуры общения, развивать их коммуникативные навыки. Ребята должны научиться формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а так же признавать свою неправоту в случае ошибки. Каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на ошибку. С помощью этой программы классный руководитель должен научить детей   не бояться ошибок. Нужно научить младших школьников терпимо относиться к разным людям, разным взглядам, вещам.   Программа помогает сделать все возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной дружной жизнью, без конфликтов. В процессе реализации программы по формированию толерантности предполагается решение следующих  задач:  Формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.  Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.  Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и  Воспитание активной жизненной позиции. Цели программы.    Формирование   толерантного  сознания  учащихся,  учителя,   родительского  коллектива,   улучшение  социально­психологического  климата        т.д.). классного коллектива.  Организация системы мероприятий, направленных на профилактику аддикативного поведения.  Реабилитация школьников с агрессивным, девиантным поведением.  Повышение роли семьи в воспитании толерантной личности.  Содержание проблемы и обоснование её решения программными методами.  Сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений. Достижение поставленных целей невозможно без создания у детей позитивной установки на сотрудничество, обеспечения эмоционального комфорта, психологической защищённости ребёнка, актуализации мотивации познавательной, поисковой, творческой активности, представления возможности апробировать приобретённые знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения. 2 2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Курс  «Дружный городок» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлен на социальное развитие обучающихся. Программа   основана   на   проведении   классных   часов,   утренников,   праздников,   конкурсов,   диспутов,   театрализованных   представлений, поисковой   работы,  игр,   ролевых   игр,   экскурсий,   дискуссии   и   т.д.В  итоге   реализации   программы   ожидается,   что  учащиеся   смогут   успешно взаимодействовать в коллективе, противостоять нетолерантным отношениям, быть социальноадаптированными. В содержание программы входят три раздела: «Я среди людей»,  «Умей договариваться»,  «Стремись делать добро» 1 раздел  «Я среди людей»      1. Вежливость ­ основа воспитанности 3. 2. Учимся сотрудничать.  4.  Мои представления о себе. 5. Что я могу?  6. Мир эмоций и чувств. Цветопись. Рисунок «Я и мое настроение» 7. Я ­ они. Я глазами других. 8.  Уважая себя, учимся уважать других. Проект“ Дом, в котором живёт уважение    9. Я среди людей. Праздник “ Давайте дружить”. 10. Как обратиться с просьбой к вам? . 2 раздел   «Умей договариваться»  о добрых взаимоотношениях в классе;  о том, как важно уважать себя и других;  о том, как не позволять обижать себя и других. 1. Умей договариваться. О чем будем говорить на занятиях?    Анкетирование (анкета 1) 2. Что такое агрессия? Ролевая игра «Мостики дружбы». Агрессия и агрессивное поведение:     что такое агрессия, формы (примеры);  чем опасна агрессия; работа в группах;  как различать шутку, игру и агрессивные действия?) 3. Почему люди ссорятся? 4. Да здравствует вежливость и доброта 5. Культурный человек: кто он такой? 3 3  раздел  « Стремись делать добро»     «Без друзей меня чуть­чуть»  Классный час. (Выступление детей, как плохо быть одному,     как важно иметь друзей)       «.Россия ­ Родина моя»  Устный журнал .  Конкурс чтецов.  « Мой дом». Составление семейного альбома Иваны, родства не помнящие. « Я и мое имя» ­ Поисковая работа совместно с родителями. (Значение имени, история  Дружба, товарищество.  Всемирный день толерантности. Презентация «Давайте жить дружно». Моделирование ситуаций по сюжетным картинам Конкурс­инсценирование Добрых Сказок  «Подари другому радость». Благотворительная  Акция «Вырос сам – подари другому» Любимая школа. Акция « Наведем порядок в доме» Я живу в Кировской области. Круглый стол “ Размышления о войне и мире”. Культура разных народов. Письма и рисунки в “ горячие” точки.  Я и моя история. “Веселая ярмарка” ­ Праздник. (Знакомство с обычаями и традициями  г.Яранска) «В гости к Самовару» ­ Театральное представление, совместно с родителями. (Знакомство с русскими народными  Рыцарский турнир вежливости” ­ Ролевые игры. (Понятия: честь, достоинство, благородство)      «Я­ТЫ ­, он, она ­ вмести дружная семья».  Игровая программа. (Как жилось нам в   этом   году?) Проект.  Цветок дружбы. Творческая работа 6. Правда и ложь 7. Какими в жизни следует быть?  8. Терпение и труд все перетрут 1. 2. 3. 4. фамилии, семейное древо)   5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. традициями) 14. 15. 16. 17. Жизнь дана на добрые дела Виды внеурочной деятельности Познавательная деятельность Проблемно­ценностное Игровая деятельность Досугово­ развлекательная деятельность Социальное творчество Формы организации внеурочной деятельности походы в театры, музеи на  выставки   КТД  Игры  Познавательные беседы 4  Конкурсы  Оформление сненгазет Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане Согласно учебному плану лицея всего на проведение занятий внеурочной деятельности кружка «Дружный городок» в 4 классе выделяется 34часа, 1 час в неделю.  Ценностные ориентиры содержания кружка В результате занятий внеурочной деятельности кружка  «Дружный городок»обучающиеся знакомятся с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей, формируется понимание того, что требуется уважать различия между людьми, понимание принципа взаимозависимости,   как   основы   совместных   действий.   Учащиеся   приучаются   к   совместному   решению   проблем   и   разделению   труда.   При выполнении заданий ­ это наглядно показывает, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.Школьники, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития общества. Актуальность и значение программы состоит в том, что она не только развивается  интерес учащихся к познанию истории своей “малой” и “большой” Родины, знакомит с ее соседями, а главное она способствует воспитанию основных черт толерантной личности:  1. Терпимость к чужим мнениям. 2. Сотрудничество. 3. Отказ от причинения вреда кому-либо. 4. Расположенность к другим людям. 5. Снисходительность. 6. Терпение. 7. Чуткость. 8. Доверие. 9. Доброжелательность. 10. Умение владеть собой. 11. Умение не осуждать других. 12. Гуманизм. 13. Умение слушать собеседника. 14. Способность слушать собеседника. 15. Любознательность. 16. Чувство юмора. 5 Результаты изучения курса внеурочной деятельности осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей,  сформированность нравственных представлений и этических чувств;  культура поведения и взаимоотношений с окружающими; Личностными результатами внеурочной деятельности по программе «Дружный городок» являются: • • • Метапредметными результатами внеурочной деятельности по программе «Дружный городок»  являются: • способность   регулировать   собственную   деятельность,   направленную   на   познание   окружающей   действительности   и   внутреннего   мира человека; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); умениеорганизовывать   самостоятельную   художественно­творческую     деятельность,   выбирать   средства   для   реализации   художественного замысла; способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. • • • Для педагогов: Список литературы 1. Научно­практический журнал “Завуч начальной школы”  2. Журнал “Начальная школа”  3. Справочник классного руководителя. Н.И. Дереклеева 4. “Классный час играючи”. В.А.Герасимова  5. “Школьные праздники”. Н.В.Сухарева  6. “Праздники в детских садах и начальной школе”. О.В.Калашникова  7. “Рождественские праздники в школе”. М.М.Малахова  8. “30 детских утренников для начальной школы”. М.М.Давыдова  9. “День защитников Отечества”. Е.И.Ромашкова  10. “Праздники круглый год”. О.В.Калашникова  11. “Сценарии школьных праздников”. “Школа радости”  12. “Сценарии, капустники, развлечения”. Н.Г.Кувашова 13. “Сценарии игр и юмористические сюжеты”. Ю.В.Доброхотова 6 14. “Настольная книга учителя начальных классов”. “Школа радости”  Для обучающихся: 1. 2. 3. 4. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. - СПб., 2006. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. - Екатеринбург, 2007. Игры и развлечения. - М., 2008. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. - М., 2009. Календарно­ тематическое планирование «Дружный городок» Содержание раздела, темы Дата Iраздел    «Я среди людей» Вежливость ­ основа воспитанности Учимся сотрудничать.  Мои представления о себе. Что я могу?  Мир эмоций и чувств. Цветопись. Рисунок «Я и мое настроение» Я ­ они. Я глазами других. .   Уважая себя, учимся уважать других. Проект“ Дом, в котором живёт уважение    Я среди людей. Праздник “ Давайте дружить”. Как обратиться с просьбой к вам? II раздел  «Умей договариваться» Умей договариваться. О чем будем говорить на занятиях?    Анкетирование (анкета 1) Что такое агрессия? Ролевая игра «Мостики дружбы». Агрессия и агрессивное поведение:   о добрых взаимоотношениях в классе;  о том, как важно уважать себя и других;  о том, как не позволять обижать себя и других.  что такое агрессия, формы (примеры); 7 №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11    чем опасна агрессия; работа в группах;  как различать шутку, игру и агрессивные действия?) 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Почему люди ссорятся? Да здравствует вежливость и доброта Культурный человек: кто он такой? Правда и ложь Какими в жизни следует быть? Терпение и труд все перетрут III  раздел   « Стремись делать добро»     «Без друзей меня чуть­чуть»  Классный час. (Выступление детей, как плохо быть одному,     как важно  иметь друзей)       «.Россия ­ Родина моя»  Устный журнал .  Конкурс чтецов.  « Мой дом». Составление семейного альбома Иваны, родства не помнящие. « Я и мое имя» ­ Поисковая работа совместно с   родителями Дружба, товарищество. «Давайте жить дружно». Моделирование ситуаций по сюжетным картинам Конкурс­инсценирование Добрых Сказок  «Подари другому радость». Благотворительная  Акция «Вырос сам – подари другому» Любимая школа. Акция « Наведем порядок в доме» Я живу в Кировской области. Круглый стол “ Размышления о войне и мире”. Культура разных народов. Письма и рисунки в “ горячие” точки.  Я и моя история. “Веселая ярмарка” ­ Праздник. (Знакомство с обычаями и традициями  г.Яранска) «В гости к Самовару» ­ Театральное представление, совместно с родителями. (Знакомство с русскими  народными традициями) Рыцарский турнир вежливости” ­ Ролевые игры. (Понятия: честь, достоинство, благородство)       «Я­ТЫ ­, он, она ­ вмести дружная семья».  Игровая программа. (Как жилось нам в   этом   году?) Проект.  Цветок дружбы. Творческая работа Жизнь дана на добрые дела 8

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса

Программа внеурочной деятельности "Дружный городок "для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018