Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
классное руководство
2 кл
16.04.2018
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Город мастеров 2кл.doc
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Лицей №25 города Димитровграда
Ульяновской области»
от «01» сентября 2017г. №___
_______________ О.Г.Зотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ 2 А КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОГЛАСОВАНА
МБОУ Лицей № 25
Заместитель директора по ВР
«31 » августа 2017г.
_________ Т.А. Галактионова Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6 октября
2009 г.» № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от
08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального
общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 20152020 г.» и на основе
авторской программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозина (Москва,
Академкнига/Учебник, 2012).
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Учебнометодический комплекс учителя:
1. Анистратова А.А., Гришина Н.А. Поделки из полос бумаги. – Минск., 2010.
2. Белецкая Л.Б. Креативные картинки из природных материалов. – М., 2006.
3. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы клеим на листок Солнце, небо и цветок.
Ярославль, 2000.
2000.
4. Гришина Л.В. Игрушки из цветной бумаги. М., 2000.
5. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги / Художник А. Ю. Долбишева. Ярославль,
6. Ким Е.В. Волшебная бумага для девочек. М., 2008.
7. Лыкова И. А. Я собираю гербарий. М., 2008.
8. Нагибина М.Н. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для
родителей и педагогов. – Ярославль, 1998,
9. Помпоны. / Перевод с французского А. Ю. Кабалкина. – М.,2008.
10. Чернова Е. В. Пластилиновые картинки. – Ростов – на Дону, 2006.
11. Знциклопедия поделок для детей/ Пер. с фр. Д. А. Шалаевой, 2009.
Учебнометодический комплекс учащихся:
1. Орен Р. Секреты пластилина: учебное пособие. – М., 2011.
2. Баркер Э., Мом Д. Первые поделки для малышей / Пер. с фр. О.Ю.Пановой. М.2009.
3. Нагибина М.Н. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для
родителей и педагогов. – Ярославль, 1998.
В рабочую программу внесены изменения в соответствии с учебным планом МБОУ Лицей№25.
Сокращено количество часов с 34 до 32 часов (внеурочная деятельность начинается с третьей недели
сентября).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
реализовывать потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,
направленность на достижение творческой самореализации,
уважительному отношению к труду людей и к продукту, производимому людьми разных
профессий.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
планированию последовательности практических действий для реализации замысла,
поставленной задачи.
отбору наиболее эффективных способов решения конструкторскотехнологических и
декоративнохудожественных задач в зависимости от конкретных условий.
самоконтролю и корректировки хода практической работы.
самоконтролю результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой, чертежом).
оцениванию результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том
числе на электронных носителях.
чтению графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
моделировать несложных изделий с разными конструктивными особенностями.
конструировать объекты с учетом технических и декоративнохудожественных условий:
определять особенности конструкции, подбора соответствующих материалов и
инструментов.
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и установление
их связи с выполняемыми утилитарными функциями.
сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки.
анализу конструкторскотехнологических и декоративнохудожественных особенностей
предлагаемых заданий.
выполнению инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.
проектированию изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация
замысла.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
учитывать позицию собеседника (соседа по парте).
умению договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой
деятельности при решении практических работ, реализации проектов.
умению задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером
(соседом по парте).
осуществлению взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации
проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Название мастерской
Тема занятия
Мастерская флористики
Мастерская лепки
Мастерская игротеки
Мастерская Деда Мороза
Мастерская коллекции идей
Мастерская оригами
Мастерская конструирования
и моделирования
Композиции из
листьев, из
цветущих
растений,
стебельков.
Лепка фигурок
животных,
композиции из
пластилина.
Домино из массы
для
моделирования.
Шахматы из
шишек
Новогодние
игрушки из
цветной бумаги
Поделки из
цветной бумаги
Пальчиковый
кукольный театр.
Сюжетные
композиции
Вертушки,
парашют.
Плавающие
модели.
Динамические
модели (мобили)
Форма
организации
Групповая
Кол – во
часов
4
Индивидуальная
Групповая
Индивидуальная
Групповая
Индивидуальная
Групповая
Индивидуальная
Групповая
Коллективная
Индивидуальная
Групповая
Индивидуальная
8
3
3
8
6
2
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1 Андреева Р.П. «Расписные самоделки», Издательский дом «Литера», Санкт
- Петербург, 2000 г.
2 Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами»,
Педагогическое общество России, М: 2002г.
3 Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития»,
Ярославль, 1999 г.
4 Гульянц З.К., Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала, М:
«Просвещение», 1991 г.
5 Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками» (для занятий с детьми
старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ «Сфера»,
2000. – 112 с. (Серия «Вместе с детьми».)
6 Демина И.П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич»,
2001 г. 7 Зайцева А.А. Искусство квиллинга: Магия бумажных
лент/Анна Зайцева. - М.: Эксмо, 2010. - 64с: ил.
8 Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2009.
9 Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ — М.,
2009 10Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М.,
2009. 11 Коротеева Е. И. Изобразительное искусство:
учебно- наглядное пособие для учащихся 1—4 классов / Е. И. Коротеева. —
М., 2003. 12 Коротеева Е. И. Озорные
подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева. — М., 2009
13 Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество в детских
дошкольных учреждениях», Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д:
Феникс, 2002. – 320 с. 14 Кошелев В.М. «Художественный и ручной
труд в детском саду», М: «Просвещение», 2002 г.
15 Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М:
«Просвещение», 1990 г.
16 Литвиненко В.М., Аксенов М.В. «Игрушки из ничего», Издательство
«Кристалл», Санкт - Петербург, 1999 г.
17 Нагибина М.И. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры.
Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия
развития», 1997. – 224 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»).
18 Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие
для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 208
с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»).
19 Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. — М., 2009г.
20 Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.: АСТ-пресс.
-2011. 21 Тарабарина Т.И.«Оригами и развитие ребенка»,«Академия
развития»,Ярославль, 1996 г.
2. Печатные пособия
1 Изобразительное искусство. Методическое пособие1-4классы.
2 Книги о художниках и художественных музеях.
3 Словарь искусствоведческих терминов
4 Портреты русских и зарубежных художников.
5 Таблицы по цветоведению, построению орнамента. 6 Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-
прикладному искусству. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата
Дата
по
плану
по
факту
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Тема занятия
Основное содержание
УУД
Мастерская
флористики.
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ
Содержание учебного курса.
Инструменты и материалы. Правила
безопасной работы с ножницами,
бумагой, клеем. Правила сбора,
хранения природного материала
Мастерская
флористики.
Осенние поделки из
желудей «Человечки»
Знать особенности труда человека
осенью,приметы осени;
начение осенних видов работ для
человека; природные материалы: их
название и использование.
Мастерская
флористики.
Осенние поделки из
листьев «Сова»
Правильно выбирать природный
материал для изображения животных;
соединять детали с помощью клея
Познавательные учащиеся узнают правила безопасной
работы с инструментами и материалами..
Коммуникативные научатся взаимодействовать с соседом
по парте
Регулятивные научатся контролировать свою деятельность,
руководствоваться правилами при организации рабочего
места и выполнении работы.
Познавательные УУД:
Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Регулятивные УУД
Руководствоваться правилами при организации рабочего
места и выполнении работы.
КоммуникативныеУУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать
другого, соблюдать правила общения
Познавательные УУД
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой
информации, действовать в соответствии с ним.
РегулятивныеУУД:
Развивать навыки контроля и самоконтроля .
КоммуникативныеУУД:
Аргументировать своё мнение.
Познавательные УУД
Осуществлять поиск способа выполнения задания.
РегулятивныеУУД:
Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу.
КоммуникативныеУУД:
Вырабатывать положительное отношение к сотрудничеству.
Познавательные учащиеся научатся
Правильно раскладывать лекала, выполнять задания на
основе рисунков и схем.
Регулятивные учащиеся научатся проверять выполненные
задания по алгоритму.
Правильно применять инструменты
при работе с природным материалом
Беседы по правилам поведения на
дороге, в автобусе.
Мастерская
флористики.
Осенние поделки из
семян «Ёжик»
Мастерская
коллекции идей.
Работа с бумагой
«Светофора»
Мастерская
коллекции идей
Аппликация
«Пос. Лесной – Грибная столица»,
показ фрагментов про зоопарк.
Личностные самоопределение:
что уже известно, а
что нет.
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.