Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
11.02.2018
Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»
Пояснительная записка «Художественное слово» - это программа, которая не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (учителя, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его восприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов, которые не разучились играть и фантазировать. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
1246344.doc
ГУ «Первомайская средняя школа отдела образования акимата  Мендыкаринского района» Программа внеурочной деятельности  (художественно­эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»   1 класс    2017­2018 учебный год                                                                   Составитель:                                                                       Соболева Н.В..,                                           учитель начальных классов                                              Первомайской средней школы 2017­ 2018 у. г. Пояснительная записка   «Художественное   слово»   ­   это   программа,   которая   не   предполагает буквального   выполнения,   она   ориентирует   взрослых   (учителя,   родителей)   на создание   условий   для   активизации   у   ребенка   эстетических   установок,   как неотъемлемой характеристики его восприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество   педагогов,   которые   не   разучились   играть   и   фантазировать. Использование   программы   позволяет   стимулировать   детей   к   образному   и свободному   восприятию   окружающего   мира   (людей,   культурных   ценностей, природы),   которое,   развиваясь   параллельно   с   традиционным   рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика – это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной   для   всех,   ребенок   учится   уважать   чужое   мнение,   быть   терпимым   к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение,   общение   с   окружающими   людьми.   Реализация   внеурочной деятельности   по   художественно­эстетическому   направлению   –   это   обучение школьников   бережному   отношению   к   себе,   своим   товарищам,   родителям   и окружающим   их   людям,   начиная   с   раннего   детства.   Отсутствие   личных приоритетов   общечеловеческих   ценностей   способствует   значительному распространению   в   детской   среде   и   различных   форм   разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Занятия   будут   происходить   в   форме   экскурсий,   театральных   игр, диспутов, КВН, школьных эстафет, олимпиад, соревнований, беседы­диалога и т.п.   И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. В   современном   обществе   резко   повысился   социальный   престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям  знания, научить их читать, писать и считать, а не способствовать чувствовать, думать и творить. Педагогическая   установка, в первую очередь, на развитие мышления превращает эмоционально­духовную сущность ребенка  во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10­15 лет назад, они быстро решают логические задачи, но они  реже восхищаются и удивляются, возмущаются   и   сопереживают,   все   чаще   они   проявляют   равнодушие   и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Некоторые дети не посещают детский сад, а игрушки и компьютеры не способны компенсировать отсутствие   детского   сообщества,   без   которого   невозможно   полноценное психическое и социальное развитие личности. Такие дети не умеют занять себя в свободное   время   и   на   окружающий   мир   смотрят   без   удивления   и   особого интереса,   как   потребители,   а   не   как   творцы.   В   период   психологической адаптации   ребенка   к   школе   у   первоклассников   возникают   страхи,   срывы, заторможенность,   а   у   многих,   наоборот,   развязность   и   суетливость.  У   детей часто   отсутствуют   навыки   произвольного   поведения,   недостаточно   развиты память и внимание. Самый   короткий   путь   эмоционального   раскрепощения   ребенка,   снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению_ это путь через   игру,   фантазирование,   сочинительство.   Все   это   может   дать театрализованная   деятельность.   Являясь   наиболее   распространенным   видом детского   творчества,   именно   драматизация,   «основанная   на   действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает   художественное   творчество   с   личными   переживаниями»   (Л.С. Выготский).   С   древних   времен   различные   формы   театрального     действия   служили самым   наглядным   и   эмоциональным   способом   передачи   знаний   и   опыта   в человеческом   обществе.   Позднее     театр   как   вид   искусства   стал   не   только средством   познания   жизни,   но   и   школой   нравственного   и   эстетического воспитания   подрастающих   поколений.   Театр   обладает   огромной   силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не   только   вводят   детей   в   мир     прекрасного,   но   и   развивают   способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Нововведение   будет   способствовать   развитию   творческих   способностей наших детей.  Внеурочная  деятельность по художественно­эстетическому направлению увеличивает   пространство,   в   котором   школьники   могут   развивать   свою творческую   и   познавательную   активность,   реализовывать   свои   лучшие личностные качества. Формы организации внеурочной деятельности по художественно­ эстетическому направлению. Место проведения Время проведения Форма организации. Школа На занятии Школа Семья Вторая половина  учебного дня Вторая   половина дня. учебного   Общеразвивающие игры, специальные театральные   игры,   упражнения   и этюды,   музыкально­пластические импровизации, упражнения на речевое дыхание. Концерт,   свободная   деятельность   в ГПД,   участие   во внеклассных   мероприятиях   класса   и школы.   Изготовление   сценических   костюмов совместно  со взрослыми, декораций.   праздники, Учреждения  дополнительного  образования. Выходные. Вторая   половина учебного дня. Выходные.   Посещение   концертов,   выступлений детских коллективов.  Для   полной   реализации   художественно   ­   эстетического   направления внеурочной   деятельности   учащихся   особое   внимание   требуется   уделять   и проблеме воспитания культуры поведения у младших школьников.  Как   никогда   актуальной   остаётся   проблема   развития   творческого человека с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено   воспитание   новых   поколений   россиян.   Помочь   России   выйти   из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение   в   жизни,   умеющие   управлять   своей   судьбой,   здоровые физически   и   нравственно   (способные   к   самопознанию,   самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового   образа   жизни.   Не   нужно   делать   большой   акцент   на   сами   вредные привычки.   Главное   –   приобщить   детей   к   достойному   образу   жизни.   Дети младшего   школьного   возраста   наиболее   восприимчивы   к   обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей правильному образу жизни.  Программа   помогает   создать   поведенческую   модель,   направленную   на развитие   коммуникабельности,   умение   делать   самостоятельный   выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.  Для формирования художественно ­ эстетического воспитания  младших школьников   необходима   совместная   работа   педагога   с   родителями, администрацией   школы,   классным   руководителем,   обучающимися   начальных классов. Данная   программа   может   рассматриваться   как   одна   из   ступеней гармоничного отношения ребенка с окружающим миром и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.         Цели программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших  школьников отношения к правильному образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.   человека, готового к творческой  деятельности в любой области. Формирование   думающего   и   чувствующего,   любящего   и   активного Научить   детей   быть   здоровыми   душой,   стремиться   творить,   применяя  знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: 1.Формирование   здорового   жизненного   стиля   и   реализация индивидуальных способностей каждого ученика.            2. Развитие эстетических способностей.          3.Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания.          4. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.          5.Овладение навыками общения и коллективного творчества.                      6.Расширение кругозора школьников.           7.Просвещение родителей в вопросах занятости детей. Основные разделы программы: Программа « Художественное слово» состоит из  пяти разделов: 1радел ­ «Театральная игра». 2 раздел ­ «Ритмопластика» 3 раздел ­ «Культура и техника речи» 4 раздел ­ «Основы театральной культуры» 5 раздел ­ « Подготовка спектакля»   В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную  деятельность. Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно­   делается   акцент   на ориентированного   взаимодействия   с   ребёнком, самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.                 Содержание   занятий   желательно   наполнять   сказочными   и   игровыми сюжетами   и   персонажами.   Введение   игры   в   занятие   позволяет   сохранить специфику младшего школьного возраста. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и  радости.  Календарно­тематическое планирование  на 2017­2018 год. 1 класс Виды деятельности Программные задачи Тема занятия Содержание занятия Дата  1 2 3 Театральная игра Развивать зрительное и  слуховое внимание,  память,  наблюдательность.  Снимать зажатость,  скованность. Согласо­ вывать свои действия с  другими детьми. Ритмопластика Развивать умение  пользоваться жестами Развивать двигательные способности:  ловкость,подвижность. Упражнять в  попеременном  напряжении и  расслаблении основных  групп мышц Культура и техника  речи Развивать речевое  дыхание и правильную  артикуляцию Развивать дикцию,  четкое произношение  слов Учить строить диалог Ребёнок пришёл в  школу.  Знакомство  с разделами  программы  «Художественное  слово» Игры: Эстафета Знакомство Кто во что одет? 6. 09 Свободная  импровизация Игры и упражнения: Самолеты и бабочки Первая потеря Осенние листья 13.09 Веселые слова и  фразы Считалочка Огонь и лед  Мокрые котята Кактус и ива Конкурс лентяев Игры и упражнения: Мыльные пузыри Веселый пятачок Колокольчик Удивительный бегемот Фыркающая лошадка 20.09 Вопрос­ ответ Волшебная корзинка Вкусные слова Ручной мяч Виды театрального  искусства Театральный  словарь: театр,  опера, балет,  оперетта спектакль, апплодисменты Рассматривание   иллюстраций и  фотографий различных   театров. Просмотр видеозаписей Театральное разыгрывание сказки «Теремок» 27 .09 Фантазия в  сценических  этюдах. 4 .10 Игры и упражнения: Дружные звери Цапля Передай позу Телепаты Летает­не летает Где мы побывали? Что мы делали, не скажем Пластическая  импровизация Творческие игры со  словами 11 .10 18 .10 Игры и упражнения  Медведи в клетке Ежик Подарок В царстве золотой рыбки Снежки Не ошибись  Поймай хлопок  Шея есть, шеи нет. Веселая зарядка Забавные стихи:  Веселый пятачок Жало змее Часики Сочини предложение Фраза по кругу . 4 1 3 2 Основы театральной  культуры  Развивать интерес к  сценическому  искусству Познакомить детей с  видами театрального  искусства:  драматическим,  музыкальным( опера,  балет,оперетта) и  кукольным  театром Театральная игра Развивать  находчивость,воображе ние, фантазию. Воспитывать  доброжелательность и  контактность в  отношениях со  сверстниками. Готовить детей  к  действиям с  воображаемым  предметом Ритмопластика Развивать умение  пользоваться  разнообразными  жестами. Культура и техника  речи Тренировать четкое  произношение  согласных на конце  слова Упражнять  артикуляционный аппарат Составлять  предложения с  заданными словами по  карточкам Учить пользоваться  интонациями,  произнося фразы  грустно, радостно,  удивленно, сердито Учить строить диалоги,  самостоятельно выбрав  партнера Основы театральной  культуры. Активизировать  театральный интерес Познакомить с  главными театральными профессиями:  актер,режиссер,художн ик,композитор,  Актер­ «Властелин  сцены» Театральная игра Развивать способность  искренне верить в  любую воображаемую  ситуацию, превращать  предметы. Развивать навык  действия с  воображаемыми  предметами. Сочинять  этюды по сказкам. Импровизировать игры­ драматизации на темы  знакомых сказок. Ритмопластика. Развивать умение  пользоваться  разнообразными  жестами. 4 1 2 25 .10 8 .11 15.11 Театр и профессии  в нем. Беседа­диалог с детьми о  создателям спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает  режиссер? Что должен  уметь актер? Сочинение этюдов  по сказкам. Игры и упражнения: Поварята Живой телефон  Король Этюды по сказкам Волшебная палочка и  мячик Разыгрывание сказки  «Колобок» Жесты в  пластической  импровизации. Игры и упражнения В стране гномов Заколдованный лес Встране цветов  Город роботов  Как живешь? Бабушка Маланья. Жесты: Иди сюда­ уходи,  согласие­ несогласие,  клич­ прислушивание,  плач­ утешение,  приветствие­ прощание Стихи и скороговорки 22.11 Работа над дикцией  и четким  произношением Экскурсия в ДНТ. Театральный  словарь: Сцена, занавес,  кулисы, задник,  партер, амфитеатр, балкон,  гарде­ роб, фойе, буфет,  антракт Творческие игры со  словами Беседа 29.11 Сочинение этюдов на  поведение в зрительном  зале. Игра «Что можно взять с  собой в театр?». Игры:  Эстафета Веселые обезьянки Внимательные матрешки 6.12 Пластическая  импровизация в  игре Игры: Муравьи Буратино и Пьеро Баба­ Яга Насос и куклы Речевое дыхание Игры: Игра со свечой Испорченный телефон Упражнения: Больной зуб 13 .12 20.12 3 4 1 2 3 Культура и техника  речи Пополнять словарный  запас  Развивать образное  мышление Подбирать к словам   слова­действия и слова  и противоположные по   значению. Совершенствовать  дикцию, навык четкого  произношения Основы театральной  культуры. Познакомить детей с  устройством театра,  зрительного зала и  сцены. Воспитывать  культуру  поведения в театре и на  концерте Беседа  Театральная игра Воспитывать  готовность к  творчеству Развить произвольное  внимание, память,  наблюдательность. Ритмопластика Развивать умение  владеть своим телом,  попеременно напрягать  и расслаблять  различные группы  мышц, вплоть до  полного  расслабления  всего тела. Культура и техника  речи Развивать речевое  дыхание, тренировать  три вида выдыхания Учить пользоваться  интонациями, улучшать  дикцию Расширять диапазон и  силу звучания голоса Основы театральной  культуры Познакомить детей с  особенностями  театрального искусства, его отличиями от  других видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы). Театральная игра Воспитывать  готовность к  творчеству. Развитие внимания,  повышение самооценки. Выявить переживания  ребенка, его  эмоциональное  состояние Ритмопластика: Познакомить с  правилами  этикета  праздничного  поведения. Культура и техника  речи Продолжить учить  пользоваться  интонациями, улучшать  дикцию Работать над  расширением диапазона и силой звучания голоса Основы театральной  культуры 4 1  2 3. . 4. Виды искусства Театральный  словарь:  Драматург, пьеса,  режиссер,  художник,  композитор, актер,  сценическое  действие, мимика,  пантомима Спрятанные  проблемы Колокольчик Колыбельная 27.12 Беседа­ диалог с детьми о  материалах и  инструментах, которыми  пользуются живописец,  скульптор, композитор. Игры: « Я начну, а ты продолжи» «Кто лишний» «Что изменилось?" Упражнения: «Сравни» «От простого к сложному» 10.01 Инсценировка «День рождения друга»; 17.01 Праздники в жизни  человека « В нашей семье праздник» Игры, шутки, прибаутки. 24 .01 Понятия «тон  голоса», «речь»,  «общение».  Специфика  речевого общения. Деловая  игра « Ты в театре и в музее» Познакомить с  понятиями  « вежливость»,  «тактичность»,  «деликатность» Театральная игра  Снимать зажатость,  скованность.Согласо­ вывать свои действия с  другими детьми. Ритмопластика: Добиваться  соответствующего  настроения. Следить за  движениями, Чтобы не было лишней  суеты, толкотни,  жестикуляции Культура и техника  речи Отрабатывать   интонацию, улучшать  дикцию Работать над  силой  звучания голоса. Основы театральной  культуры Сыграть одни и те же  эпизоды в разных  темпах и сравнить « В нашей семье праздник» 31 .01 Правила поведения  на концерте, в  театре, в музее. Обсуждение и распределение ролей. Репетиция в движении . Театральная  композиция «Друг». Эпизод «Игра в  хороших людей» Конкурс на  представление своей  роли Эпизод «Это уже  всерьез» Выступление перед  одноклассниками Инсценировка   эпизодов    14.02   21.02    28.02  07.03   Обсуждение текста и  распределение ролей   14.03 Театральная игра Прочитать  выразительно текст и  обсудить характеры  героев. Театральное  сатирическое  обозрение «Маски не из  сказки» 1  2 3. 4. 1 Изображение героев Ритмопластика: Определить  местонахождение  каждого героя при  выступлении. Культура и техника  речи Учить пользоваться  интонациями,  произнося фразы  грустно, радостно,  удивленно, сердито Основы театральной  культуры Раскрыть   индивидуальные  особенности ребенка,  учить его  искать свои  выразительные  средства, а не  подражать другим  исполнителям Театральная игра Учить действовать в  условиях вымысла и  общаться,  реагировать на  поведение партнеров Ритмопластика: Развивать воображение, учить в движениях  показать разные  состояния человека  (молодость и старость) 2 3 4 1. 2 3. Культура и техника  речи Развивать воображение, пополнять словарный  запас, активизировать  ассоциативное  мышление Репетиция мини  спектаклей по  рассказам Старушка», «Две  книги». Инсценировка  Сатирическое   обозрение «Маски  не из сказки жестами, мимикой без  озвучивания роли   04.04 Репетиция  сатирического  обозрения « Маски  не из сказки». Оценивание своих  действий и  сравнение  с  другими.     11.04 Инсценировка  сатирического  обозрения «Маски  не из сказки» Выступление перед 1­б  классом     18.04 Чтение и  обсуждение  рассказов  «Старушка», «Две  книжки» Образы главных  героев рассказов  «Старушка», «Две книжки». Самостоятельное  распределение ролей Снятие перенапряжения  всех или отдельных  групп мышц с  попеременным  напряжением­ расслаблением всего  тела Работа с артикуляцион­ ным аппаратом,  тренировка дикции.    25.04      02.05 (09.05) 16.05       16.05 рассказов «Старушка», «Две  книги» Выступление в классе 4. Основы театральной  культуры Вовлечь в процесс  постановки даже  недостаточно активных  детей, помогать им  преодолеть  застенчивость и  зажатость. Маленький  концерт. Выступление на  родительском собрании      23.05 Обобщающее занятие «Чему мы  научились?»  Результатом практической деятельности по программе «Художественное  слово» можно считать следующее: Готовность   действовать   согласованно,   включаясь одновременно или последовательно; Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц;   Запоминать заданные позы;  Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка; Знать 5­7 артикуляционных упражнений; Уметь длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не Уметь   произносить   скороговорки   в   разных   темпах, Знать и четко произносить 5­6 скороговорок с разной силой Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с          прерывать дыхания в середине фразы; шепотом и беззвучно;  голоса;   разными интонациями; Уметь   выразительно   прочитать   наизусть   диалогический стихотворный   текст,   правильно   и   четко   произнося   слова   с   нужными интонациями; Уметь   строить   простейший   диалог,   составлять предложения с заданными словами, сочинять этюды по сказкам. Предполагаемый результат: Развитие психомоторных и эстетических способностей детей; Воспитание в детях самостоятельности и уверенности  в своих силах. Литература   Ялянский Ю.Л. Азбука театра. М., 1998 год. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизация // Театр и образование: Сб. научных трудов М., 1992 год. Козлянинова И.П. , Чарели Э.М. Речевой голос и его воспитание М., 1995  год. Михайлова А.Я Театр в эстетическом в воспитании младших школьников  М., 1975 год. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М., 1991 год. Уроки театра на уроках в школе / Сост. А.П. Ершова М., 1992 год. «Как себя вести» ­ В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт­Петербург 2004.  «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир  Книги,  Москва. 2003. «Я иду на урок» ­ Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое  сентября», Москва ,2000.  «Все цвета, кроме чёрного» ­ организация педагогической профилактики  наркомании среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера «Художественное слово»

Программа внеурочной деятельности  (художественно-эстетическое направление) занятий развивающего характера  «Художественное слово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018