Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература +1
6 кл
12.03.2017
Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"
Программа по внеурочной деятельности по русскому языку для 6 класса "Изучаем русский язык". Программа рассчитана на 35 часов и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), резервные уроки в программу не внесены. Большое количество часов настроено на игровое восприятие учеником новой информации.
прога внеурочка русский.doc
6 класс. Изучаем русский язык ­ 35 часов Тематическое планирование Основное содержание по темам Количество часов № темы 1   История письменности лексики русской и   4 Количество проектов, исследовательски х работ, презентаций   Планируемые   результаты   (предметные, метапредметные)   личностные, Предметные результаты: представление об основных функциях языка, о роли русского языка   как   национального   языка   русского   народа,   как государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли   родного   языка   в  жизни   человека   и  общества;понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; Метапредметные результаты: владение   всеми   видами   речевой   деятельности:адекватное понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения; владение  разными видами  чтения; адекватное восприятие  на слух текстов разных стилей и жанров;способность извлекать информацию   из   разных   источников,   включая   средства массовой   информации,   компакт­диски   учебного   назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой Личностные УУД:  Потребность в самовыражении и самореализации. 2 16 Строительный материал   история происхождение слов слов:   морфем, Устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   и   интерес   к учению. Адекватная позитивная самооценка и Я­концепция. Способность к решению моральных дилемм. Предметные результаты: (орфоэпическими,   орфографическими, овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного   языка     лексическими, грамматическими,   пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике   при   создании   устных   и   письменных высказываний;распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических   категорий   языка,   уместное   употребление языковых   ситуации   речевого общения;проведение   различных   видов   анализа   слова   (фо­ нетического, морфемного,словообразовательного,лексического,морфологиче ского),   синтаксического   анализа   словосочетания   и предложения,   многоаспектного   анализа   с   точки   зрения   его основных   признаков   и   структуры,   принадлежности   к определенным   функциональным   разновидностям   языка, особенностей   языкового   оформления,   использования выразительных средств языка; единиц   адекватно   Метапредметные результаты:   овладение   приемами  отбора  и   систематизации   материала  на 3 Загадки   лексики   и фразеологии 8 определенную   тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск информации,   ее   анализ   и   отбор;умение   сопоставлять   и сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их содержания,   стилистических   особенностей   и   использованных языковых средств; Личностные УУД:  Устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   и   интерес   к учению. Адекватная позитивная самооценка и Я­концепция. Способность к решению моральных дилемм. Умение вести диалог. Устойчивый познавательный интерес. Предметные результаты: освоение   базовых   понятий   лингвистики:   лингвистика   и   ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; жанры   научного,   публицистического,   официально­делового стилей   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы речи   (повествование,   описание,   рассуждение);   текст,   типы текста;   основные  единицы  языка,  их   признаки  и   особенности употребления в речи; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными), нормами речевого этикета; Метапредметные результаты:   и     (индивидуальной способность   определять   цели   предстоящей   учебной деятельности коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты   и   адекватно   формулировать   их   в   устной   и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный   текст   с   разной   степенью   свернутости;   умение создавать устные и письменные  тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и   письменной   форме;   владение   разными   видами   монолога   и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного   общения;   способность   участвовать   в   речевом общении,   соблюдая   нормы   речевого   этикета;   способность оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   содержания,   языкового оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать   собственные   тексты;   умение   выступать   перед аудиторией   сверстников;   небольшими   сообщениями, докладами;   применение   приобретенных   знаний,   умений   сов   в повседневной   жизни;   способность   использовать   родной   язык как   средство   получения   знаний   им   учебным   предметам, применять   полученные   ,   умения   и   навыки   анализа   языковых явлений   предметном   уровне   (на   уроках   иностранного 4 Морфология: исторический   путь частей речи 2 литературы и др.); Личностные УУД:  Адекватная позитивная самооценка и Я­концепция. Способность к решению моральных дилемм. Предметные результаты: овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного   языка     лексическими, грамматическими,   пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний Метапредметные результаты:    орфографическими, (орфоэпическими,   и     (индивидуальной умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с точки зрения их содержания, стилистических  особенностей и использованных языковых средств; способность   определять   цели   предстоящей   учебной деятельности коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты   и   адекватно   формулировать   их   в   устной   и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный   текст   с   разной   степенью   свернутости;   умение создавать устные и письменные  тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и   письменной   форме;   владение   разными   видами   монолога   и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного   общения;   способность   участвовать   в   речевом общении,   соблюдая   нормы   речевого   этикета;   способность оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   содержания,   языкового оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать   собственные   тексты;   умение   выступать   перед аудиторией   сверстников;   небольшими   сообщениями, докладами;   применение   приобретенных   знаний,   умений   сов   в повседневной   жизни;   способность   использовать   родной   язык как   средство   получения   знаний   им   учебным   предметам, применять   полученные   ,   умения   и   навыки   анализа   языковых явлений   предметном   уровне   (на   уроках   иностранного литературы и др.); умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с точки  зрения  их  содержания,  стилистических  особенностей   и использованных   языковых   средств   коммуникативно­ целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в процессе речевого совместного выполнения какой­либо задачи, в   спорах,   обсуждениях;   овладение   национально­культурными нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях формального   и   неформального   межличностного   и межкультурного общения. Личностные УУД: Умение вести диалог. 5   и Синтаксис пунктуация: прошлое,   настоящее, будущее 5 Устойчивый познавательный интерес. Адекватная позитивная самооценка и Я­концепция. Способность к решению моральных дилемм. Предметные результаты:     словообразовательного, проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического, морфемного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения,   многоаспектного   анализа   с   точки   зрения   его основных   признаков   и   структуры,   принадлежности   к определенным   функциональным   разновидностям   языка, особенностей   языкового   оформления,   использования выразительных средств языка; понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной   речевой   практике;   осознание   эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов художественной литературы. Метапредметные результаты:  умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с точки зрения их содержания, стилистических  особенностей и использованных   языковых   средств;   способность   определять цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной),   а   также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их   в   устной   и   письменной   форме;   умение   воспроизводить   последовательность   действий, прослушанный   или   прочитанный   текст   с   разной   степенью свернутости;   умение   создавать   устные   и   письменные   тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамма­ тических,   стилистических   норм   современного   русского литературного   языка;   соблюдение   основных   правил орфографии   и   пунктуации   в   процессе   письменного   общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого   этикета;   способность   оценивать   свою   речь   с   точки зрения  содержания,  языкового  оформления;   умение  находить грамматические  и речевые  ошибки, недочеты, исправлять  их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями,  докладами;  применение  приобретенных знаний, умений   сов   в  повседневной   жизни;   способность   использовать родной   язык   как   средство   получения   знаний   им   учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.); Личностные УУД:  Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   и   интерес   к учению. Адекватная позитивная самооценка и Я­концепция. Способность к решению моральных дилемм. Название раздела, темы Календарно­тематическое планирование   Количество часов, отводимые   на   изучение темы Дата плани руемая 6а Дата плани руемая 6б Дата факти ческая 6а Дата факти ческая 6б Предмет и задачи курса. Дорога к письменности. Устная   и   письменная   речь.   Создатели   русского   алфавита. Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв. “Живой как жизнь”. Изменения в русском языке. Что осталось от юсов и ютов. Где же хранятся слова? Копилки слов. Словари. Типы словарей.  Энциклопедические и лингвистические словари. Из чего строятся слова? Строительная работа морфем. Корень и “главное” правило, или “Не лезьте за словом в карман!” Гнезда родственных слов. “Пересаженные корни”. Иноязычные и русские  корни. Перевод и калькирование. Когда без словаря не обойтись? Слова с удвоенными согласными. Кто   командует   корнями?   Полногласные   и   неполногласные сочетания Закон восходящей звучности. Суффикс ­а ­ командует гласными. Корни с чередованием. Слово за ударением. Как командуют гласные звуки. Приказы согласных звуков. р е м о Н ы м е т . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34­ Значение слова. Зависимость от контекста. Как   трудятся   приставки?   Приставки   с   противоположным значением. Что может обозначать приставка пре­? Что может обозначать приставка при­ ? Тренировочные упражнения по теме “Гласные в приставках пре­ и при­”. Для чего нам суффиксы нужны? Лингвистический микроскоп. Происхождение имён и прозвищ. Антропонимия. Антропонимика. Ономастика. Древние русские имена. Путешествие по России. Диалектные слова. Происхождение отчеств. Прозвища. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Как определить значение фразеологизма. Омонимы, синонимы, антонимы. Игры с синонимами. Контекстуальные антонимы. Имя   существительное.   Несклоняемые   имена   существительные. Имена существительные общего рода. Имя   прилагательное.   История   имён   прилагательных.   Разряды прилагательных по значению. Из истории русской пунктуации. Появление знаков препинания в русском языке. Тексты конца XV века. Точка   ­   самый   ранний   знак   препинания.   Появление   запятой. Функции   запятой.   Упорядочение   знаков   препинания.   Появление восклицательного знака, тире, кавычек, многоточий. Перевертыши. Необычные предложения. Переговорки. Анаграммы. Метаграммы, или превращение мухи в слона. 35

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017