Программа внеурочной деятельности "Изучаем русский язык"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 12.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по внеурочной деятельности по русскому языку для 6 класса "Изучаем русский язык". Программа рассчитана на 35 часов и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), резервные уроки в программу не внесены. Большое количество часов настроено на игровое восприятие учеником новой информации.
Иконка файла материала прога внеурочка русский.doc
6 класс. Изучаем русский язык ­ 35 часов Тематическое планирование Основное содержание по темам Количество часов № темы 1   История письменности лексики русской и   4 Количество проектов, исследовательски х работ, презентаций   Планируемые   результаты   (предметные, метапредметные)   личностные, Предметные результаты: представление об основных функциях языка, о роли русского языка   как   национального   языка   русского   народа,   как государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли   родного   языка   в  жизни   человека   и  общества;понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; Метапредметные результаты: владение   всеми   видами   речевой   деятельности:адекватное понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения; владение  разными видами  чтения; адекватное восприятие  на слух текстов разных стилей и жанров;способность извлекать информацию   из   разных   источников,   включая   средства массовой   информации,   компакт­диски   учебного   назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой Личностные УУД:  Потребность в самовыражении и самореализации.2 16 Строительный материал   история происхождение слов слов:   морфем, Устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   и   интерес   к учению. Адекватная позитивная самооценка и Я­концепция. Способность к решению моральных дилемм. Предметные результаты: (орфоэпическими,   орфографическими, овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного   языка     лексическими, грамматическими,   пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике   при   создании   устных   и   письменных высказываний;распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических   категорий   языка,   уместное   употребление языковых   ситуации   речевого общения;проведение   различных   видов   анализа   слова   (фо­ нетического, морфемного,словообразовательного,лексического,морфологиче ского),   синтаксического   анализа   словосочетания   и предложения,   многоаспектного   анализа   с   точки   зрения   его основных   признаков   и   структуры,   принадлежности   к определенным   функциональным   разновидностям   языка, особенностей   языкового   оформления,   использования выразительных средств языка; единиц   адекватно   Метапредметные результаты:   овладение   приемами  отбора  и   систематизации   материала  на3 Загадки   лексики   и фразеологии 8 определенную   тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск информации,   ее   анализ   и   отбор;умение   сопоставлять   и сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их содержания,   стилистических   особенностей   и   использованных языковых средств; Личностные УУД:  Устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   и   интерес   к учению. Адекватная позитивная самооценка и Я­концепция. Способность к решению моральных дилемм. Умение вести диалог. Устойчивый познавательный интерес. Предметные результаты: освоение   базовых   понятий   лингвистики:   лингвистика   и   ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; жанры   научного,   публицистического,   официально­делового стилей   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы речи   (повествование,   описание,   рассуждение);   текст,   типы текста;   основные  единицы  языка,  их   признаки  и   особенности употребления в речи; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русскоголитературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными), нормами речевого этикета; Метапредметные результаты:   и     (индивидуальной способность   определять   цели   предстоящей   учебной деятельности коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты   и   адекватно   формулировать   их   в   устной   и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный   текст   с   разной   степенью   свернутости;   умение создавать устные и письменные  тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и   письменной   форме;   владение   разными   видами   монолога   и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного   общения;   способность   участвовать   в   речевом общении,   соблюдая   нормы   речевого   этикета;   способность оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   содержания,   языкового оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать   собственные   тексты;   умение   выступать   перед аудиторией   сверстников;   небольшими   сообщениями, докладами;   применение   приобретенных   знаний,   умений   сов   в повседневной   жизни;   способность   использовать   родной   язык как   средство   получения   знаний   им   учебным   предметам, применять   полученные   ,   умения   и   навыки   анализа   языковых явлений   предметном   уровне   (на   уроках   иностранного4 Морфология: исторический   путь частей речи 2 литературы и др.); Личностные УУД:  Адекватная позитивная самооценка и Я­концепция. Способность к решению моральных дилемм. Предметные результаты: овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного   языка     лексическими, грамматическими,   пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний Метапредметные результаты:    орфографическими, (орфоэпическими,   и     (индивидуальной умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с точки зрения их содержания, стилистических  особенностей и использованных языковых средств; способность   определять   цели   предстоящей   учебной деятельности коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты   и   адекватно   формулировать   их   в   устной   и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный   текст   с   разной   степенью   свернутости;   умение создавать устные и письменные  тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и   письменной   форме;   владение   разными   видами   монолога   и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основныхорфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного   общения;   способность   участвовать   в   речевом общении,   соблюдая   нормы   речевого   этикета;   способность оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   содержания,   языкового оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать   собственные   тексты;   умение   выступать   перед аудиторией   сверстников;   небольшими   сообщениями, докладами;   применение   приобретенных   знаний,   умений   сов   в повседневной   жизни;   способность   использовать   родной   язык как   средство   получения   знаний   им   учебным   предметам, применять   полученные   ,   умения   и   навыки   анализа   языковых явлений   предметном   уровне   (на   уроках   иностранного литературы и др.); умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с точки  зрения  их  содержания,  стилистических  особенностей   и использованных   языковых   средств   коммуникативно­ целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в процессе речевого совместного выполнения какой­либо задачи, в   спорах,   обсуждениях;   овладение   национально­культурными нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях формального   и   неформального   межличностного   и межкультурного общения. Личностные УУД: Умение вести диалог.5   и Синтаксис пунктуация: прошлое,   настоящее, будущее 5 Устойчивый познавательный интерес. Адекватная позитивная самооценка и Я­концепция. Способность к решению моральных дилемм. Предметные результаты:     словообразовательного, проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического, морфемного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения,   многоаспектного   анализа   с   точки   зрения   его основных   признаков   и   структуры,   принадлежности   к определенным   функциональным   разновидностям   языка, особенностей   языкового   оформления,   использования выразительных средств языка; понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной   речевой   практике;   осознание   эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов художественной литературы. Метапредметные результаты:  умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с точки зрения их содержания, стилистических  особенностей и использованных   языковых   средств;   способность   определять цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной),   а   также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их   в   устной   и   письменной   форме;   умение   воспроизводить   последовательность   действий,прослушанный   или   прочитанный   текст   с   разной   степенью свернутости;   умение   создавать   устные   и   письменные   тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамма­ тических,   стилистических   норм   современного   русского литературного   языка;   соблюдение   основных   правил орфографии   и   пунктуации   в   процессе   письменного   общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого   этикета;   способность   оценивать   свою   речь   с   точки зрения  содержания,  языкового  оформления;   умение  находить грамматические  и речевые  ошибки, недочеты, исправлять  их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями,  докладами;  применение  приобретенных знаний, умений   сов   в  повседневной   жизни;   способность   использовать родной   язык   как   средство   получения   знаний   им   учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.); Личностные УУД:  Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   и   интерес   к учению. Адекватная позитивная самооценка и Я­концепция. Способность к решению моральных дилемм.Название раздела, темы Календарно­тематическое планирование   Количество часов, отводимые   на   изучение темы Дата плани руемая 6а Дата плани руемая 6б Дата факти ческая 6а Дата факти ческая 6б Предмет и задачи курса. Дорога к письменности. Устная   и   письменная   речь.   Создатели   русского   алфавита. Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв. “Живой как жизнь”. Изменения в русском языке. Что осталось от юсов и ютов. Где же хранятся слова? Копилки слов. Словари. Типы словарей.  Энциклопедические и лингвистические словари. Из чего строятся слова? Строительная работа морфем. Корень и “главное” правило, или “Не лезьте за словом в карман!” Гнезда родственных слов. “Пересаженные корни”. Иноязычные и русские  корни. Перевод и калькирование. Когда без словаря не обойтись? Слова с удвоенными согласными. Кто   командует   корнями?   Полногласные   и   неполногласные сочетания Закон восходящей звучности. Суффикс ­а ­ командует гласными. Корни с чередованием. Слово за ударением. Как командуют гласные звуки. Приказы согласных звуков. р е м о Н ы м е т . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1415 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34­ Значение слова. Зависимость от контекста. Как   трудятся   приставки?   Приставки   с   противоположным значением. Что может обозначать приставка пре­? Что может обозначать приставка при­ ? Тренировочные упражнения по теме “Гласные в приставках пре­ и при­”. Для чего нам суффиксы нужны? Лингвистический микроскоп. Происхождение имён и прозвищ. Антропонимия. Антропонимика. Ономастика. Древние русские имена. Путешествие по России. Диалектные слова. Происхождение отчеств. Прозвища. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Как определить значение фразеологизма. Омонимы, синонимы, антонимы. Игры с синонимами. Контекстуальные антонимы. Имя   существительное.   Несклоняемые   имена   существительные. Имена существительные общего рода. Имя   прилагательное.   История   имён   прилагательных.   Разряды прилагательных по значению. Из истории русской пунктуации. Появление знаков препинания в русском языке. Тексты конца XV века. Точка   ­   самый   ранний   знак   препинания.   Появление   запятой. Функции   запятой.   Упорядочение   знаков   препинания.   Появление восклицательного знака, тире, кавычек, многоточий. Перевертыши. Необычные предложения. Переговорки. Анаграммы. Метаграммы, или превращение мухи в слона.35