Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл
24.03.2019
Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)
Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
0001fd74-9c36535a.doc
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Код безопасности» разработана на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиНРФ от 06.10.2009 №373);  программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности   Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.  Иванова; сборник программ к комплекту учебников «Школа России».– 3­е изд. – М.: Просвещение, 2009 «Основы безопасности  жизнедеятельности»  учебник Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова  учебного   плана   на   2017­2018   учебный   год   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения  в соответствии:  с годовым календарным учебным графиком на 2017­2018 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Пояснительная записка        Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это  дороги;  бытовая  техника;  пожары   в природе   и в  доме;  ядовитые  и  опасные  для  детей   растительный   мир.  Ведь  если  опираться  на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.                Безопасность – важная цель жизни человека.   Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.       Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.          Проблема   безопасности   дорожного   движения  в   целом   и   детского   дорожно­транспортного   травматизма   в   частности   возникла   с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах, особенно в крупных городах, растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов. Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспектора движения) существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей младшего и среднего школьного возраста.       Вторая проблема ­   это  пожарная безопасность.  Пожары не знают границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых, это обязывает знать о пожарах как можно больше, чтобы защитить себя. Пожар – это зло, творимое руками человека. Ежегодно в огне погибают тысячи людей, в том числе и дети. Все это говорит о важной проблеме подготовки детей к избежанию опасной   ситуации и правильному поведению в случае пожара. Пожарная безопасность как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния), в городских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легко воспламеняющиеся жидкости и т.д.)­ повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем. Третья проблема –  безопасность в окружающей их среде.  Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. Знание истории своего края, исторических и природных памятников, краеведческие исследования помогают воспитать патриотов своей Родины, граждан с активной жизненной позицией. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Участники программы в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.             Четвертая проблема –  личная безопасность.  Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности.   Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?            Таким образом, данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками Урывской средней общеобразовательной школы.                     Педагогическая   целесообразность   программы   внеурочной   деятельности   в   сфере   социально­личностного   развития   воспитанников обусловлена   необходимостью   помочь   ребенку     раскрывать   индивидуальные   способности,   творческие   начала   собственной   личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я ­ хочу» и «Я ­ могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе»,  а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков ­ это и многое другое учитывается в программе  «Безопасное детство».         Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления для детей младшего школьного возраста разработана на основе положений концепции «Школа жизни – окружающий мир», разработанной доктором педагогических наук А.А.Остапцом,     «Программ     для   внешкольных   учреждений   и   общеобразовательных   школ»,   программы   курса   «Основы   безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации. Нормативно­правовой и документальной основой Программы являются:  Конвенция о правах ребенка;  Закон Российской Федерации «Об образовании»;   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.               Цель:  Формирование   знаний,   установок,   личностных   ориентиров   и   норм   поведения,   обеспечивающих   сохранение   и   укрепление физического   и   психического   здоровья   как   одного   из   ценностных   составляющих,   способствующих   познавательному   и   эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.        Задачи:    формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;  сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;  создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в экстремальных ситуациях. сформировать навыки по организации  охраны окружающей среды.            Содержание данной программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в МБОУ «Ляминская СОШ». Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» осуществляет связь с УМК   «Гармония»,   а   именно   с   предметами   «Окружающий   мир»,   «Литературное   чтение»,   «Математика»,   «Физическая   культура», «Технология», «Изобразительное искусство»,  программа позволяет детям расширить знания, получаемые не только на уроках в школе, но и во внеурочное время. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют   организм,   пробуждают   пытливый,   активный   интерес   к   явлениям   и   фактам,   как   в   области   естествознания,   так   и   в   области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив   и   воспитывается   сознательная   дисциплина.   Обучающиеся   в   дальнейшем   смогут   применять   полученные   знания   в   жизни   для обеспечения собственной безопасности.                          Аудиторные занятия  проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы, либо приглашенные специалисты в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе. Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов,   практических   тренировок,   тренингов,   соревнований   на   местности,   исследовательских   и   творческих   работ   в   лесу,   парке, пришкольном участке.        Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» предусматривает использование следующих технологий:               Групповая. В течение всего периода обучения дети делятся на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач, выполнения определенной работы, успех которой зависит от вклада каждого члена группы. Состав группы меняется в зависимости от цели деятельности.          Игровая. Позволяет активно включить детей в деятельность, решить задачу   воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.             КТД. Предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.         Личностно­ориентированная технология. Содержание, методы и приемы её направлены на то, чтобы использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению его личности.         Исследовательская и проектная деятельность. Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Улица полна неожиданностей», «Мир вокруг нас», «Не шути с огнем», «Внимание! Опасность!» Программа рассчитана на1 час в неделю, 2 класс­ 34 час, 3­4 по 34 часа. № Название модуля Количество часов по годам обучения  2 класс 3 класс 4 класс Учебно­тематический  план 1 2 3 4 «Улица полна неожиданностей» «Мир вокруг нас» «Не шути с огнем» «Внимание! Опасность!» Итоговое занятие Итого  8 8 8  8 2 34  8 8 8  8 2 34  8 8 8  8 2 34 Модуль 1. «Улица полна неожиданностей», знакомит младших школьников с правилами дорожного движения, воспитывает в них навыки безопасного поведения на улице.      Занятия построены в форме тематических бесед, игровых занятий, конкурсов, соревнований и викторин, а для контроля знаний составлены вопросы и задания.      Модуль позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень  детского травматизма на дорогах.       Цель:       Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения. Задачи:    обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном самоопределении детей.      Модуль 2. «Мир вокруг нас», пробуждает и развивает чувства ребенка, знакомить с окружающим миром через чувственно­эмоциональное восприятие, способствует освоению элементарных практических навыков и правил поведения во время походов, прогулок и экскурсий. Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору  родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.  Цель: Формирование знаний и умений обучающихся безопасного поведения в природе. Задачи:   научить детей применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; сформировать стремление к сохранению и укреплению своей безопасности.      Модуль 3. «Не шути с огнем». В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. Ежегодно при пожарах погибают тысячи людей, в том числе и дети.       Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще, во многом  зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действия в чрезвычайных ситуациях.       Цель:       Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.  Задачи:     познакомить обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий; сформировать знания и умения по пожарной безопасности, оказание первой помощи пострадавшим; обучить правилам действий в чрезвычайных ситуациях.        Модуль 4. «Внимание! Опасность!»,  знакомит детей, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению»; знакомит, как уберечь свою   жизнь,   достоинство   от   преступного   посягательства.   Особенно   актуальна   проблема   правовой   защиты   ребенка,   обеспечение   его социальной безопасности.       Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?       Здесь многое зависит от родителей, педагогов школ,  истинна,  здесь проста, следует объяснять и учить детей правилам предосторожности. Цель: Уберечь  жизнь и достоинство от преступного посягательства.             Задачи:      показать связь дружбы и социального здоровья описать различные влияния друзей друг на друга познакомить  с видами давления и способами сопротивления давлению показать ученикам ситуации, в которых отказ – единственный способ ответственного поведения познакомить с формами отказа.      Формы и методы работы: Формы воспитательной работы:   познавательная беседа;  этическая беседа;  профилактическая беседа;  игры: ролевые, ситуационные;   занятия с использованием художественных средств выразительности;  упражнения;  тренинги;   экскурсии;  тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых),  групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.   Методы воспитания:  методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);   методы   организации   деятельности   и  формирования   опыта   общественного   поведения   личности   (приучение,   метод   создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);   методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);   методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеучебной (внеурочной) деятельности: Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:  1­й   уровень   –   приобретение   школьником   социальных   знаний,   понимания   социальной   реальности   в   повседневной   жизни:   о   технике безопасности   при   занятиях   туризмом,   о   способах   и   средствах   самозащиты;   о   способах     ориентирования   на   местности   и   элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных  проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах  самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. 2­й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым   ценностям нашего общества и к социальной   реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям. 3­й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж   в   социальном   пространстве;   опыта   заботы   о   младших   и   организации   их   досуга;   опыта   волонтерской   деятельности;   опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками На I уровне воспитанник имеет представление:  о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;   о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;   о конфликтах и способах их разрешения;  об основных  моделях коммуникативного поведения;  о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др. На II уровне:      соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства  других, нравственные нормы поведения;  умеет анализировать поступки свои и других людей  способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;  владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях; ;   адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.  На III уровне имеет опыт:   использования норм и  правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;  адекватно откликаться  на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;  адекватной  самооценки, ответственности за свои   поступки;  взаимодействия с взрослыми  и сверстниками в различных ситуациях; самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми           Управление реализацией программы осуществляет зам. директора школы­интерната по воспитательной работе, классный руководитель.                 В   процессе   изучения   программы   «Безопасное   детство»   обучающиеся   овладеют   универсальными   учебными   действиями   (УУД): личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными. Каждый модуль программы раскрывает возможность для формирования УУД, определяемые его функцией и его предметным содержанием.    Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.     Регулятивные  УУД обеспечивают организацию  учащимися своей   деятельности:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.          Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости  от конкретных условий;  структурирование  знаний;  умение  адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)         Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или  деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.        Основные результаты реализации программы  оцениваются через: анкетирование родителей и обучающихся;   мониторинг результатов обучения и личностного развития;  тесты на определение уровня сформированности общеучебных умений и навыков. Итоги реализации программы будут представлены через итоговые занятия по каждому модулю (праздник «Посвящение в ЮИДД», летнее зачетное путешествие,  посвящение в отряд «ЮПД», составление памятки «Как не стать жертвой»). Содержание 3 класс I.«Улица полна неожиданностей». I.I. Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП). I.II. «Школа пешехода приглашает в Автоград»: 1.2.1 Основные правила поведения учащихся на улице, дороге (1 ч). Повторение правил дорожного движения, изученные за 1 год обучения. Разбор конкретных маршрутов. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в  поселке.   1.2.2 Элементы улиц и дорог (1 ч). Для чего служит дорога. Улица, ее составные части. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1.2.3 Движение пешеходов по улицам и дорогам (1 ч). Подготовка к игре «Водители­пешеходы».          Практическое занятие: проведение игры «Водители­пешеходы». 1.2.4 Правила перехода улиц и дорог (1 ч). Места, где разрешено переходить улицу (дороги): пешеходный переход, перекресток. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги). 1.2.5     Дорожные   знаки   (1   ч).  Закрепление   знаний   учащихся   по   дорожным   знакам,   выученным   за   первый   год   обучения.   Название   и предназначение знаков сервиса.           Практическое занятие: проведение игры «Теремок. 1.2.6 Обязанности пассажиров (1 ч). Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. 1.2.7 Обобщающее занятие (1 ч). Подготовка игры «Автоград­город дисциплинированных!»         Практическое занятие: проведение игры «Автоград­город дисциплинированных!» II. «Мир вокруг нас». I.II «В царстве Берендея»: 1.2.1 Организация туристского путешествия (1 ч). Повторение знаний за 1 год обучения. Составление маршрутного листа.   1.2.2 Топографическая подготовка юного туриста (2 ч). Знакомство с понятием топография. Топографические знаки. Чтение  топографических карт.          Практическое занятие: топографическая съемка местности. 1.2.3 Туристский быт (1 ч). Укладка рюкзака. Питание в походе. Требования к продуктам питания.   1.2.4 Гигиена туриста (1 ч). Соблюдение правил личной гигиены в походе. Предупреждение заболеваний. Походная аптечка.        Практическое занятие: изучение походной аптечки. 1.2.5  Физическая   подготовка   юного   туриста   (1.5   ч).  Страховки.   Переправы   через   препятствия:   траверс   склона,   спортивный   спуск, горизонтальный и вертикальный маятники, параллели, навесная переправа. Практическое занятие: проведение игры на местности. 1.2.6 Обобщающее занятие за 2 год обучения (1.5 ч).           Практическое занятие: пеший однодневный поход «Вместе весело шагать». III. «Не шути с огнем». III.I «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»:                                      3.1.1 Правила пожарной безопасности в быту (1 ч). Можно ли играть со спичками? Почему детям нельзя включать газовую плиту? Можно ли  оставлять включенный телевизор без присмотра? Где следует укрываться во время пожара. Что мы знаем о правильных действиях во время  возникновения пожара?          Практическое занятие: проведение игры «Если возник пожар». 3.1.2 Беседа по сказке «Тили­бом, тили­бом. Почему загорелся Кошкин дом?». (1 ч). Основные правила пожарной безопасности. Правила  поведения при пожаре в квартире.     3.1.3 Осторожно электричество (1 ч). Электроприборы. Правила безопасного обращения с электроприборами. Первая помощь при поражении  электрическим током. 3.1.4 Подготовка и проведение игры­практикума «Пожар в доме напротив» (1 ч).          Практическое занятие: проведение игры­практикума «Пожар в доме напротив». 3.1.5 Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах (2 ч). Ожоги. Причины возникновения ожогов. Степени ожога. Как оказать помощь  пострадавшему, ошпаренному кипятком.         Практическое занятие: оказание первой помощи пострадавшему, ошпаренному кипятком; разбор ситуации  «на пострадавшем горит одежда», что нужно сделать. 3.1.6 Составление памятки как, вести себя при пожаре (1 ч).           Практическое занятие:  составление памятки, как вести себя при пожаре. 3.1.7 Итоговое занятие за второй год обучения ­           Практическое занятие: проведение игры «Поле безопасных чудес». IV. «Это должны знать все» IV.I «Почему на улице опасно»: 4.1.1.  Если ты оказался на улице (1.5 ч). Подозрительные предметы, люди.            Практическое занятие:  решение и разбор ситуационных задач. 4.1.2 Незнакомец (1.5 ч). К чему может привести знакомство и разговор с незнакомым человеком.          Практическое занятие: проведение игры «Хочу познакомиться». 4.1.3 Внимание! Опасно! (1.5 ч). Подозрительные предметы и люди в подъезде. Виды подозрительных предметов. Правила поведения.          Практическое занятие: проведение игры «Внимание, черепаха!»  игра «Поле безопасных чудес» (1 ч). 4.1.4 Если беда случилась (1.5 ч). Средства самозащиты: сумка, ключи от дома, газовый баллончик…          Практическое занятие: проведение тренинга специалистом по самообороне. 4.1.5 Итоговое занятие за второй год обучения (2 ч).           Практическое занятие: проведение игры «Я­спасатель».        К концу 3 класса  дети должны: Знать:         все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы; правила движения по загородной дороге. Все виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них; все сигналы светофора и их значение; правила перехода проезжей части; правила посадки и  высадки из автобуса. природные и климатические особенности  родного края; топографические знаки; правила укладки рюкзака. правила пожарной безопасности в быту; правила безопасного обращения с электроприборами; подручные средства защиты. Уметь:           применять на практике основные правила перехода проезжей части; перейти улицу, дорогу с односторонним движением; выбрать  наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин.  изготовлять простейшее туристское оборудование; проводить простейшие исследования, обрабатывать и коллекционировать собранные материалы; читать топографическую карту местности; различать продукты по срокам хранения; вязать 3­4 распространенных туристских узла; ориентироваться на местности с помощью  местных признаков.  оказывать помощь пострадавшему; сообщить о пожаре в службу 01. уметь защитить себя на элементарном уровне подручными средствам № Тема Уровень результатов  Формы достижения результатов КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата Колич ество часов  1.2.1 Вводное занятие.  1 06.09 «Школа пешехода  приглашает в Автоград»  1 13.09 1.2.2 Основные правила  поведения учащихся на  улице, дороге. 1.2.2 Элементы улиц и дорог. «Школа пешехода  приглашает в Автоград»: 3 1 6 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 I.«Улица полна неожиданностей» УУД Коммуникативные Инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации.  Личностные Самоопределение (мотивация учения,  формирование основ гражданской  идентичности личности). 2 уровень –  Формирование позитивного отношения  учащихся к  своему здоровью, здоровью  близких и окружающих людей. УУД Регулятивные Планирование результата; составление плана последовательности. УУД коммуникативные Участвовать в диалоге, слушать и понимать  других, высказывать свою точку зрения  на  события, поступки. Познавательные  Наблюдать и делать самостоятельные  выводы. Выработка правил Рисунок 1.2.4 Движение пешеходов по  улицам и дорогам. 1.2.5 Правила перехода улиц и  дорог. II. «Мир вокруг нас» 2 1 II.I «В царстве Берендея» 10 2.1.1 Организация туристского  путешествия.  2 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 Составление рассказа Письмо родителям УУД Личностные Уважение к пешеходам. Коммуникативные высказывать свою точку зрения  на события,  поступки. УУД Коммуникативные  Соблюдать  нормы речевого этикета. 2 уровень –  Формирование потребности и  умения выражать себя в доступных видах  творчества.  Получение первоначальных навыков  сотрудничества  в учебно­трудовой  деятельности. 2 уровень Получение опыта ценностного отношения к  природе. УУД Личностные Освоение личностного смысла учения,  желание продолжать свою учебу. Регулятивные Планирование. Составление алгоритма 2.1.2 Топографическая  подготовка юного туриста. 2.1.3 Туристский быт. 2.1.4 Гигиена туриста. 2.1.5 Физическая подготовка  юного туриста.  2.1.6 Обобщающее занятие за 3  год обучения. Поход  «Вместе весело шагать». 2 1 1 1.  3. 14.03 21.03 04.04 11.04 УУД Познавательные Анализ объектов. Коммуникативные Умение согласованно работать в группе. Взаимодействие и сотрудничество. УУД Познавательные Анализ объектов. Коммуникативные Умение согласованно работать в группе. Взаимодействие и сотрудничество. УУД Познавательные Анализ объектов. Коммуникативные Умение согласованно работать в группе. Взаимодействие и сотрудничество. Личностные Осознание здорового образа жизни.  Необходимость соблюдения гигиенических  правил.  Навыки безопасного образа жизни. УУД Личностные Осознание здорового образа жизни;  необходимость спортивных занятий. Регулятивные Осуществление контроля процесса и  результатов деятельности. УУД Коммуникативные 1.Умение согласованно работать в группе. Творческая работа съемка местности Выработка правил Выработка правил Диагностика Дневник похода III. «Не шути с огнем» III.I 3.1.1 «Искру туши до пожара,  беду отводи до удара»: Правила пожарной  безопасности в быту. 3.1.2 Беседа «Тили­бом, тили­ бом. Почему загорелся  Кошкин дом?».  3.1.3 Осторожно электричество. 3.1.4 Подготовка и проведение  игры­практикума «Пожар в  доме напротив». 8 1 1   1 1 2. Взаимодействие и сотрудничество. 3.Умение подчиняться правилам. 4. Разрешение конфликтов. Личностные Ценить и принимать базовые ценности   «безопасность», «самосохранение». 2 уровень –  Формирование позитивного отношения  учащихся к  своему здоровью, здоровью  близких и окружающих людей. УУД Регулятивные Планирование результата; составление плана последовательности действий. Личностные Оценивать жизненные ситуации и поступки  героев художественных текстов с точки  зрения общечеловеческих норм. УУД  Личностные Оценивать жизненные сиуации и поступки  героев художественных текстов с точки  зрения общечеловеческих норм. УУД Регулятивные Планирование результата; составление плана последовательности действий. УУД Коммуникативные 1.Умение согласованно работать в группе. 2. Взаимодействие и сотрудничество. Выработка правил Рассказ Выработка правил Рефлексия 3.1.5 Ожоги. Как оказать первую  помощь при ожогах.  2 3.1.6 Как вести себя при пожаре. 3.1.7 Подготовка и проведение  игры  «Поле безопасных чудес».   1 1 IV. «Это должны знать все» 3.Умение подчиняться правилам. 4. Разрешение конфликтов; Личностные Ценить и принимать базовые ценности   «безопасность», «самосохранение» УУД Познавательные Анализ объектов. Коммуникативные Умение согласованно работать в группе. Взаимодействие и сотрудничество. Личностные Осознание здорового образа жизни;  необходимость соблюдения гигиенических  правил; навыки безопасного образа жизни. УУД Регулятивные Планирование результата; составление плана последовательности. УУД Коммуникативные 1.Умение согласованно работать в группе. 2. Взаимодействие и сотрудничество. 3.Умение подчиняться правилам. 4. Разрешение конфликтов. Личностные Ценить и принимать базовые ценности   «безопасность», «самосохранение». 2 уровень    Получение нравственно­этического опыта  взаимодействия со сверстниками,  взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Памятка Составление памятки Диагностика IV.I 4.1.1 «Почему на улице опасно» ­ 3 год обучения: Если  ты оказался на улице. 4.1.2 Незнакомец. 4.1.3 Внимание! Опасно! 4.1.4 Если беда случилась.  Средства самозащиты. 4.1.5 Обобщающее занятие за 3  год обучения. Игра «Я­ спасатель». Итого 8 1. 1. 2 2  2 34 Обсуждение ситуаций Правила знакомства Правила поведения Творческая работа Диагностика Личностные Ценить и принимать базовые ценности   «безопасность», «самосохранение. УУД Регулятивные Планирование результата; составление плана последовательности. УУД Регулятивные Планирование результата; составление плана последовательности. УУД Познавательные Анализ объектов. Личностные Ценить и принимать базовые ценности   «безопасность», «самосохранение. УУД Коммуникативные 1.Умение согласованно работать в группе. 2. Взаимодействие и сотрудничество. 3.Умение подчиняться правилам. 4. Разрешение конфликтов. Личностные Ценить и принимать базовые ценности   «безопасность», «самосохранение. Материально­техническое обеспечение учебного процесса № Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой 1. Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2ч Ч.2 Е.В. Алексеенко, Л.П.Анастасова , В.Г. Горячев и др.– 3­е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 207с., с. 3­19 2. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3­4 кл./Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.­­ М.: Просвещение, 2011 3. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: поурочные планы /сост. Г.Н.Шевченко. ­  Волгоград, учитель, 2007. 4. Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма   в   начальной   и   средней   школе:   уроки,   классные   часы,   внеклассные мероприятия, занятия с родителями/авт.­сост.В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. 5. Комплект таблиц"Безопасность дорожного движения 1­4" 6. К­т табл."Здоровый образ жизни" 7. Комплект таблиц "Азбука дорожного движения" 8. Комплект таблиц "Основы безопасности, жизнедеятельности. 1­4 9. Комплект таблиц "Безопасное поведение школьников 10. Персональный компьютер 11. Диапроектор 12. Мультимедийный проектор 13. Принтер 14. Сканер 15. Настольные развивающие игры по ПДД 16. Ученические двухместные столы с комплектом стульев. 17. Стол учительский с тумбой.

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Код безопасности" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019