Программа внеурочной деятельности "Край родной"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география +1
5 кл—6 кл
20.06.2017
Программа внеурочной деятельности "Край родной"
Программа внеурочной деятельности "Край родной" направлена на изучение истории родного края, основ музейного дела, традиционной культуры, а также на развитие творческих способностей детей и подростков. Особенностью программы является то, что она строится на сочетании разных направлений образовательной деятельности: в процессе занятий учащиеся знакомятся с основными достижениями прокопчан, документацией и разделами школьного музея, народными праздниками. Данная программа имеет цель: формирование у школьников основных духовно - нравственных качеств личности через изучение истории родного города, музейного дела.Программа в ворде
Край родной.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа  № 1 имени Б.В. Волынова» Рассмотрено на заседании школьного м/о  Протокол № _ от__ «__» 2016 г Принята решением педагогического совета  Протокол №  _ от__ «__»2016 г Утверждена  Директор МБОУ «Школа № 1»  ___________/Е.М. Пронякина/ Приказ №  _ от__ «__»2016 г Программа  внеурочной деятельности учащихся «Край родной»  5 – 6 класс Составитель Екимов А.В., педагог дополнительного  образования  первой  квалификационной категории Прокопьевск 2016 Содержание  1. Пояснительная записка ________________________________________  3  2. Общая характеристика программы_______________________________ 5 3. Описание места программы в учебном плане______________________  5 4. Описание ценностных ориентиров содержания программы___________6 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты_____________ 6  6. Содержание программы ________________________________________ 7 7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности _________________________________________________ 10 8. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса __________________________ 11    9. Планируемые результаты ______________________________________  12  2 1. Пояснительная записка.  Программа внеурочной деятельности учащихся «Край родной»  создана на основе   Государственного   стандарта   основного   общего   образования, Постановления   «Об   утверждении   СанПин   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. № 189 и письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03­ 296   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального государственного образовательного стандарта общего образования».    Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­ воспитательного процесса   и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,   организуемая   во   внеурочное   время   для   удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на   новые   стандарты   второго   поколения   происходит   совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая   программа   создает   условия   для   социального,   культурного   и профессионального   самоопределения,   творческой   самореализации   личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более   разностороннему раскрытию индивидуальных  способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.   Каждый   вид   внеклассной   деятельности:   творческой,   познавательной, спортивной,   игровой   –   обогащает   опыт   коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.   трудовой, Региональный компонент истории и географии – краеведение корнями уходит в Родиноведение. Краеведение – это не только познание родного края, города; это соприкосновение истории, географии, этнографии. Краеведение корнями уходит в Родиноведение, познание Родины во всех её проявлениях: истории, географии, культуры.   Оно   устанавливает   связь   времён,   поколений,   их   преемственность. Благодаря   этому,     хранится   человеческая   память,   воспитываются   духовные ценности.   В   данном   понятии   краеведение   объединяет     все   эти   направления, понимается от ближнего к далёкому, от малой Родины к Родине – Отчизне. А подлинное краеведение – это, прежде всего краелюбие. 3 Есть   множество   различных   городов:   города   –   герои,   курорты,   столичные мегаполисы   и   малые   провинциальные   городки.   Наш   орденоносный   город   – шахтёрской славы, город – труженик, готовится к своему юбилею – вскоре ему исполнится 85 лет. А изучая историю своего города, микрорайона, улицы, мы узнаём   много   нового,   постигаем   свои   корни.   У   истинного   патриота   развито чувство долга перед Родиной. Народом, выражающееся в ответственности за свою страну,   её   честь,   достоинство,   могущество,   независимость.   С   этими   задачами прекрасно   справляется   школьный   музей.   Слово   «музей»   происходит   от латинского     «museum»   ­   «храм».   Музей   –   место,   посвящённое   наукам   и искусствам. Музей – учреждение,  которое  занимается  собиранием,  изучением, хранением   и   показом   предметов   и   документов,   характеризующих   развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. Детская   аудитория   традиционно   является   приоритетной   категорией музейного   обслуживания.   Кроме   того,   сейчас   уже   ни   у   кого   не   вызывает сомнения,   что   приобщение   к   культуре   следует   начинать   с   самого   раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира.   Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, выпускников и педагогов. В каждом из таких свидетельств отражается какая   –   то   частица   истории.   Из   таких   фрагментов   в   конечном   итоге складывается   история   человеческого   общества.   Основополагающим   для музейной   теории   и   практики   является   принцип   историзма.   Этот   принцип предполагает   соблюдение   трёх   важнейших   условий:   рассмотрение   явлений   и предметов в их взаимосвязи; оценка явлений и предметов с точки зрения их места   в   общеисторическом,   цивилизационном   процессе;   изучение   истории   в свете современности.       Программа внеурочной деятельности «Край родной» является актуальной. Изучение истории родного края, города, школьного музея, народной культуры имеет большое значение в деле духовно ­ нравственного воспитания учащихся. Использование исторических, музейных и культурных ценностей способствует формированию   активной   и   полноценной   личности,   воспитанию   у   учащихся любви к родному городу, школе, культуре, уважительного отношения к людям труда и достижениям предшествующих поколений.          Отличительные особенности программы. Данная     программа   внеурочной   деятельности   направлена   на   изучение истории родного края, основ музейного дела, традиционной культуры, а также на   развитие   творческих   способностей   детей   и   подростков.   Особенностью программы   является   то,   что   она   строится   на   сочетании   разных   направлений образовательной   деятельности:   в   процессе   занятий   учащиеся   знакомятся   с основными   достижениями   прокопчан,   документацией   и   разделами   школьного музея,  народными праздниками.  4 Данная программа имеет  цель:  формирование у школьников основных духовно   ­   нравственных   качеств   личности   через   изучение   истории   родного города, музейного дела. Программа предусматривает решение ряда следующих задач:  активно использовать навыки самостоятельной работы учащихся в  поисковой, учебно­исследовательской деятельности,  открывать новые, ещё не известные страницы из истории родного края и  города,  организация   творческого   досуга   детей,   привлечение   их   к   участию   в конкурсах городского, регионального, всероссийского уровней,  выявление   и   дальнейшее   развитие   творческих   способностей   юных исследователей и экскурсоводов,  Цель   обучения  –   создание   условий   для   становления   думающей,   духовно богатой,   эмоциональной   и   эрудированной   личности   обучающегося   через приобщение   к   истории   родного   города,   музейному   делу,   истокам   народной культуры.          Задачи обучения: обучающие:  формирование   навыков   работы   в   школьном   музее,   знакомство   с основными событиями в истории родного города,  народной культурой;  овладение умениями и навыками научного исследования;  приобщение   обучающихся   к   самостоятельной   творческой, исследовательской деятельности. Развивающие:  развитие интереса к истории Прокопьевска, школьному музею,   народной культуре и вовлечение их в богатый духовно­нравственный современный мир;   развитие творческих способностей и навыков учащихся Воспитательные:  воспитание интереса к родному краю, городу, школьному музею;  создание   сплоченного   коллектива   для   развития   отношений   дружбы   и соревновательности среди учащихся; Сроки реализации программы: программа рассчитана на год  обучения. Внеурочная деятельность учащихся не оценивается.  Основные   формы   оценки   внеурочной   деятельности   учащихся:  наблюдение, викторины, тесты, участие в конкурсах, защита проектов.  2. Общая характеристика программы Программа внеурочной деятельности учащихся «Край родной» комплексная, темы   взаимосвязаны   друг   с   другом.   Она   является   гуманитарной, познавательной, развивающей и обучающей по характеру. Формы и режим занятий. 5 Основными   формами   внеурочной   деятельности   учащихся   являются теоретические   и   практические   дела:  беседы,   лекции,  диспуты,   обобщающие занятия,  занятие   –   диалог,  экскурсии   в   музее,   конкурсы,  викторины, тестирование,   работа с документами, анализ документов, создание и защита проектов, экскурсии.  Предусматривается посещение Городского музея истории народного   образования.    Научно­исследовательской   продукцией   по   итогам занятий   могут   быть   публикации   на   сайте   исторического   музея   школы   №1, выступления на краеведческих чтениях, научно­практической конференции. 3. Описание места программы в учебном плане Всего   за   учебный   год   –   34   часа.  Объем   информации   выдается   с   учетом возрастных   особенностей   детей.   Занятия   проводятся   1   раз   в   неделю, длительностью 45 минут. 4. Описание ценностных ориентиров содержания программы  Программа  внеурочной деятельности учащихся «Край родной» способствует формированию   ценностных   ориентиров   учащихся,   развитию   целостно­ смысловой   сферы   личности   на   основе   общечеловеческих   принципов нравственности,   гуманизма,   развитию   широких   познавательных   интересов, творчества.  иметь  представления   об   основных   понятиях:   «краеведение»   и Учащиеся должны:   «школьный музей»      знать  особенности   развития   родного   города,   школьного   музея, ориентироваться   в   важнейших   для   региона   событиях   и   фактах   прошлого   и настоящего;  владеть   основными  элементами   исторического   анализа   событий  и основами исследовательской работы в сфере музейного дела;  уметь читать историческую литературу, ориентироваться разделах исторического   музея,   в   многообразии     народных   праздниках,   обычаях; использовать   различные   справочные   издания   (словари,   энциклопедии   т.   д.)   и литературу о нашем крае, достопримечательностях,   людях с целью поиска и извлечения   познавательной   информации;   находить   на   карте   свой   регион   и родной город.   Реализация   ценностных   ориентиров   общего   образования   в   единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития учащихся   на   основе   формирования   общих   учебных   умений   обеспечивает высокую эффективность возможности саморазвития учащихся.  5.  Личностные, метапредметные и предметные результаты   Учащиеся получат возможность научиться систематизировать  информацию. Приобретут умения анализировать основные понятия, использовать полученные 6 знания на практике. Личностные результаты: ­         формирование   готовности   и   способности   учащихся   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­       формирование коммуникативной компетентности   в   процессе   творческой,   игровой   и   образовательной деятельности;  ­         развитие   осознанного   и   ответственного   отношения   к   собственным поступкам.    мировоззрения,     целостного Метапредметные результаты: регулятивные ­        умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­         владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности; коммуникативные ­        умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания, ­        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; ­        умение работать в группе; познавательные ­        смысловое чтение; ­       умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение и делать   выводы;   анализировать,   сравнивать,   систематизировать,   выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; ­        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач.  Предметные результаты: ­         умение   использовать   термины   «краеведение»,   «музей»,   «инвентарная книга»,   «книга   поступлений»,   «культура»   и   др.;   понимание   различий   между употреблением   некоторых   из   этих   терминов   в   обыденной   речи   и   в   научном контексте; ­ знание основных исторических событий в летописи родного города,  методов музееведения,   документацию   школьного   музея,   разрешение   противоречий, мозговой штурм, контрольные вопросы;  ­        знание традиции народов Кузбасса, основных христианских праздников. 6.Содержание программы Вводное занятие. Вводная беседа. Цели и задачи, планирование работы на четверть, полугодие, учебный год.  7 Зеньково, Заселение Кузнецкого края, первые остроги. Города: Кузнецк, Мариинск.  Освоение   земли   Кузнецкой   в   начале   17   века,   основание   Кузнецка.   Первые поселения   на   территории   Прокопьевска:   Прокопьевское. Происхождение   названия   «Прокопьевск».   Первое   упоминание   о   деревни Монастырская. Начало организации разработки каменного угля под Кузнецком. Томский   железоделательный   завод.   Первое   упоминание   об   углях   у   деревни Монастырской.  Начало   добычи   угля   для   нужд  Томского   железоделательного завода.   Начало   исследования   угольных   пластов   по   реке   Аба.   Создание Прокопьевской   волости.   Рост   населения   территории   в   1704   –   1911   годах. Создание АО «Копикуз». Исследование месторождений угля в 1915 ­16 годах, Лутугин Л.И., Яворский В.И.             Основание Прокопьевского рудника.  Установление советской власти в селе   Прокопьевском.   Гражданская   война   в   1918   ­19   годах.   Восстановление советской   власти:   основание   партийной   ячейки,   избрание   сельского   и волостного Советов.   Рождение первой комсомольской ячейки и пионерского отряда.     Рождение   народного   образования   в   1920   г.   Первые   штольни   в Прокопьевске.   Объявление   «ударной   стройкой»   в     РСФСР   железной   дороги Кольчугино ­  Прокопьевский рудник. Преобразование села в рабочий посёлок, избрание поселкового Совета. Перевод Прокопьевского рудника в ведение АИК «Кузбасс». Введение в строй первой шахты №2.   начало строительства шахты №3 и «Поварниха». Первая в поселке «Белая больница». Начало работы шахты № 3­3 Бис.  Нарком просвещения А.В. Луначарский в Прокопьевске. Закладка крупнейшей в СССР шахты «Коксовая №1 им. Сталина».                    Постановление   ВЦИК   о   преобразовании   рабочего   посёлка   в   город Прокопьевск 10 мая 1931 г. Постановление ВЦИК о переименовании рабочего посёлка в связи с преобразованием в город. Открытие   Горного   техникума,   средней   образцовой   школы   №  1,   Горпромуча. Строительство объектов социально – культурного назначения в 1933 – 40 годах: звуковой  кинотеатр, ДК им. Артема, водопровод, Зенковский парк, трамвай, автобусное сообщение. Соратники В.И. Ленина в Прокопьевске Орджоникидзе Г. К., Калинин М. И. в 1933 – 1934 годах. Введение в строй новых шахт в 1935 – 1940 годах. Школьный музей Понятие об историко­культурном наследии. Формы бытования наследия.  Творческое сочинение учащихся «Наследие, которым я дорожу» Функции школьного музея. Способы документирования истории природы и общества родного края; форма сохранения объектов наследия.  Школьный музей. Профиль и название музея. Формы организации, актив школьного музея.  Документы   школьного   музея.  Работа   с   инвентарной   книгой   и   книгой поступления. 8 Организация   поисково­собирательской   работы.   Выбор   темы   музейно­ краеведческого   исследования.   Планирование   работы.   Изучение   события, явления.   Выявление   и   сбор   предметов   музейного   значения.   Сбор дополнительной информации об исторических событиях, природных явлений и предметах музейного значения. Обеспечение сохранности находок.  Летопись школы. Школьный музей и архив. Источники по истории школы в архивах. Организация учёта и обеспечения сохранности краеведческих материалов ­ одна из основных научных задач комплектования фондов школьного музея.  Шифровка   музейных   предметов.   Структура     и   состав   собрания   школьного музея:   основной   вспомогательный   фонды,   музейные   коллекции.   Основные принципы   формирования   фондов   и   коллекций.   Организация   учёта   фондов школьного   музея.   Обеспечение   сохранности   музейных   предметов: температурно­влажностный   и   световой   режимы   хранения.   Реставрация музейных предметов и их передача в фонды государственных и муниципальных музеев и архивов. Что нельзя хранить в школьном музее. Формы работы в школьном музее Понятие о культурном наследии.  Задачи учета и научного описания музейных предметов. Система учета музейных фондов: инвентарная книга, книга поступления, коллекционные описи, паспорта музейных предметов и вспомогательные картотеки. Экспозиция   школьного   музея.   Виды   экспозиций:   тематическая, систематическая,  монографическая,   ансамблевая   экспозиция.  Экспозиционное оборудование.   Основные   приёмы   экспонирования   музейных   предметов. Обеспечение   сохранности   музейных   предметов   в   экспозиционном использовании. Музейные выставки: стационарные, передвижные, фондовые. Назначение текстов в экспозиции. Виды озаглавливающих  и сопроводительных текстов.   Правила   составления   этикеток   к   экспонатам.   Приёмы   размещения текстов в экспозиции. Экскурсия как форма популяризации историко­культурного и природного наследия   музейными   средствами.   Виды   экскурсий:   обзорная,   тематическая, учебная.   Приёмы   подготовки   экскурсии   с   использованием   опубликованных источников, научной и популярной литературы, материалов музейного собрания. Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение материалом, этика. Репетиции экскурсий. Наш исторический музей. Исторический   музей,   его   разделы.   История   создания   музея   в   школе.   Музей «Космос». 4 раздела музея, их создание.  Более 40 выпускников школы ушли на фронты ВОВ. Землянский Георгий, Зильбернштейн Соломон и другие, подвиг их бессмертен.  9 Начало   освоения   космического   пространства,   первый   спутник,   животные   в космосе. Юрий Гагарин. От Г.С. Титова до Пацаева В.И. , краткое описание полетов.  Детские   годы   Б.В.   Волынова,   учёба   в   школе   №1,   Сталинградское   училище, Академия   Жуковского,   полеты   в   январе   1969   и   в   июле   –   августе   1976   г. Приезды в родной город.  Образцовая   средняя   школа   №1.   Мужская   средняя   школа   №1,   средняя школа   №1,   общество   «Юный   историк»,   учителя   мужской   средней   школы. Кабинетная система, эпоха А.М. Карповой. Школа в конце ХХ века. Школа сегодня. Выявление   педагогов   и   выпускников   школы   разных   лет.   Запись воспоминаний   и   рассказов   педагогов   и   выпускников,   выявление   у   них материалов по истории школы.  Переписка   с   педагогами   и   выпускниками,   живущими   за   пределами родного края. Ведение исторической хроники и летописи школы.  Выдающиеся выпускники школы разных лет: Конторович А.Э., Кузнецов В.И., Малаховский В.С, Христофоров В.Л., Янкин Н.В и многие другие. Заслуженные   учителя   школы   РФ:   Семенова   Л.В.,   Коноплина   К.П., Берсенева   А.Д.   Шнырева   Е.В.,   Елькин   М.Г.,   Усанов   В.Н.,   Карпова   А.М., Щербицкая Е.В.. Богомазова А.Т.  Тест «Наш исторический музей» Работа над проектом новой экспозиции музея «Мой школьный музей». Итоговое занятие, 1 час.  7.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема Вводное занятие  Из истории заселения земли Кузнецкой Первые   остроги   и   города   Кузнецкого края.  Первые   поселения   на   территории Прокопьевска: Зеньково, Прокопьевское, Усяты. Наследие в школьном музее.  Функции школьного музея. Организация школьного музея. Комплектование фондов школьного  музея.  Кол­ во час 1 1 1 1 1 1 1 1  Виды  деятельности Беседа с учащимися Беседа с учащимися. Беседа с учащимися, Диалог, презентация. Работа в парах. Беседа   с   учащимися, диалог,   презентация, мини – сочинения, 10 9 Учёт и хранение краеведческих  материалов.  Фонды школьного музея.  Формы работы в школьном музее 10 Инвентарная книга и книга поступлений. 11 12 13 Учёт и описание музейных предметов 14 Экспозиция школьного музея 15 Разделы исторического музея 16 17 18 19 20 Выпускники школы – участники Великой  «Жемчужина Кузбасса» «Они сражались за нашу Родину» «Сын планеты Земля» «Из истории школы» Отечественной войны. «Наш музей» 21 Из истории освоения космоса.  22 Первая десятка космонавтов  23 Б.В. Волынов – наша гордость!  24 Из истории школы №1  25 Ими гордится школа.  26 Учителями славится Россиия… 27 28 Проектная деятельность и музей. 29 Подготовка к созданию проекта.  30 31 32 33 34 Завершение проекта  Итоговое занятие Работа над проектом  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 рассуждения,  практическая работа, ролевые игры, экскурсия   в   музее,   Беседы   с   учащимися, диалог,   презентации, практическая   работа   с музейными предметами, мини ­ исследования,  и т.д.  Тест  Работа над проектом  «Мой школьный музей» Защита проектов  8. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Материально – технические: ноутбук, принтер,  телевизор, DVD.  Приёмы и методы: ● ● ●  словесные – рассказ, объяснение нового материала;  наглядные – демонстрация иллюстративного материала; практические   –   выполнение   заданий   по   написанию   учебно­ исследовательских материалов и оформления проектов.  в   качестве   дидактических   материалов   при   реализации   программы Дидактические материалы: используются:  ■ пос 11 обия по истории родного города, музееведения, народной культуре, ■ юстративный материал, методическая литература,  ■ нет – ресурсы. илл Интер 1. Ермолаев Ю.А. и др. Народные подвижные игры. [Текст] / Ю.А. Ермолаев   Литература для учителя и др – М., 1990. 2. Зыков И.В. Календарь природы Кемеровской области. [Текст] / И.В.  Зыков – Кемерово, 1960.  3. Зыков И.В. Очеркт природы Кузбасса. [Текст] / И.В. Зыков – Кемерово,  1956.  4. Кацюба Д.В., Николаев Р.В. Этнография народов Сибири. [Текст] / Д.В.  Кацюба, . Р.В. Николаев – Кемерово, 1994.  5. Кузнецкие акты. Выпуск 1­2. [Текст] / ­ Кемерово, 2000.  6. Кузнецкие акты. Выпуск  3. [Текст] / ­ Кемерово, 2006.  7. Победа была за нами.  [Текст] / ­ Прокопьевск,1995. 8. Сорокин М. Земля Кузнецкая. [Текст] / М. Сорокин – Кемерово, 1992. 9. Шуранов Н. Прокопьевск. [Текст] / Н. Шуранов – Кемерово, 1964. Литература для учащихся 5 класс: Банкевич Г.В. Прокопьевский завод шахтной автоматики. [Текст] / Г.В.  Банкевич – Кемерово, 1984. Бугров А.Н. География Прокопьевского района. [Текст] / А.Н. Бугров ­  Прокопьевск, 1999. Давыдов В.Н. Шахта «Центральная». [Текст] / В.Н. Давыдов ­Прокопьевск,  1998. Кацюба Д.В. История Кузбасса. [Текст] / Д.В. Кацюба ­  Кемерово, 1983. Медведев В.А. Прокопьевск на рубеже веков. [Текст] / В.А. Медведев ­  Новосибирск, 2002.  Автор коллектив. Победа была за нами. [Текст] / Авторский коллектив  ­Прокопьевск, 1995. Шуранов Н.В. Прокопьевск. [Текст] / Н.В. Шуранов ­ Кемерово, 1964. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории [Текст] / А.Ф. Родин, Ю.Е. Соколовский ­ М., 1974. Туманов В.Е. Школьный музей [Текст] / В.Е. Туманов ­ М., 2002. 6 класс:  Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, 7­8 класс: рукоделие. [Текст] / Г.Л. Дайн – М.: Дет. лит., 2001. Платонова Н. Искусство энциклопедия. [Текст] /Н. Платонова­ М.:Росмэн, 2007. 12 Энциклопедический словарь по культурологи [Текст] ­ М., 1997.­ с.56­65, с. 90­97.  создание образовательного пространства, способствующего  самопознанию 9.Планируемые результаты: мира, самовоспитания личности;  проникновение уважением к истории родного города, школьного музея;  получение представления о многообразии народной культуры;  приобретение ими социально ­ значимых умений и навыков. Результативность   обучения   определяется   качеством   выполнения   итоговых   и зачетных заданий, которые предполагают:   умение писать заметки, брать интервью и делать другие   материалы для  учебно ­ исследовательской работы;  участие в учебно­исследовательской деятельности, а также выступления на   краеведческих   чтениях,   научно­практических   конференциях школьников.  Таким   образом,   программа   внеурочной   деятельности   «Край   родной» предполагает осуществление трёх социально­культурных функций: 1. Совершенствование   форм   и   методов   обучения   и   воспитания учащихся средствами краеведения и музееведения. 2. Организация   деятельности   школьного   музея   как   научно­ исследовательского, учебно – воспитательного и досугового центра. 3. Организация участия учащихся школы в краеведческом движении родного города. 13

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"

Программа внеурочной деятельности "Край родной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017