Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
классное руководство
8 кл
14.11.2018
Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"
Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. Одним из способов решения указанных проблем является организация и проведение профессиональных проб.
Социальные пробы.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа»  Седельниковского муниципального района Омской области Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Социальные пробы» Уровень образования (класс): 8 класс Количество часов: 34 Педагог дополнительного образования: Лесина Светлана  Александровна 1. Планируемые результаты внеурочной деятельности  «Социальные пробы». Цели и задачи: Цель   программы:  формирование   у   обучающихся   готовности   к   профессиональному самоопределению посредством практико–ориентированного погружения в профессию. Задачи: ­  знакомство обучающихся с профессиями, содержанием, характером и условиями труда в различных отраслях; ­ получения опыта практической работы в конкретной профессиональной деятельности; ­ содействие профессиональному самоопределению обучающихся. Планируемые результаты: Обучающийся научится: ­ адекватно оценивать свои способности и готовность к выбранной профессии; ­ адекватно иметь представление о себе и своём профессиональном соответствии; ­ осознанное решение о направлении дальнейшего обучения Обучающийся получит возможность научиться: ­ расширить кругозор о возможных вариантах выбора образовательного маршрута, о мире профессий; ­   создание   условий   для   повышения   готовности   подростков   к   социально­ профессиональному самоопределению. Формирование осознанного отношения к представленной профессии. Ожидаемы  результат: йй 2. Содержание программы «Социальные пробы» Рабочая программа разработана  на основании:  Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МБОУ «Кейзесская СШ» утверждённой приказом директора №102 от 29.08.16г.  Авторской программы С.Н. Чистякова «Твоя профессиональная карьера. Направление: социальное. Возраст   детей  участвующих   в   реализации,   данной   дополнительной  образовательной программы 13­14 лет. Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Формы   работы:  работа   в   малых   группах,  обучающие   игры   (деловые   игры   и образовательные   игры),   использование   общественных   ресурсов   (экскурсии),   изучение   и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, использование вопросов. Методы и приёмы:   психологическое тестирование   анкетирование   опрос   беседа. Виды деятельности ученика. − Профессиональные экскурсии. − Профессиональные пробы. − Практическая работа.  1.Вводное занятие. (1 час) Основное содержание. Цели и задачи курса. Содержание. Определение профессиональных предпочтений, вида и рода занятий для дальнейшего профессионального самоопределения. 2.   Классификация   профессий   по   Е.А.   Климову  по   предмету,   целям,   орудиям   и условиям труда. (1 час) Способы   классификации   профессий.   Типы   профессий.   Характеристика   профессий   по общим признакам профессиональной деятельности. ­ Упражнение «Типы профессий». ­ Тестирование по методике Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии» 3.Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении. (1 часа) Познакомить учащихся с понятиями «профессиональная проба» и ее роль в выборе профессии. Формирование мотивов труда, желания овладеть какой – либо профессией.  ­ Диагностика стиля общения Г.В. Резапкина. 4. Представление о себе и выборе профессии. (2 часа) Создание   условий   для   самовоспитания   и   самоанализа   с   целью   формирования   адекватного образа «Я». Показать необходимость адекватной самооценки при выборе профессии. ­ Методика «Кто «Я» ­ Методика самооценки личности. 5. Типичные ошибки при выборе профессии. (1 час) Раскрыть   учащимся   возможные   ошибки,   которые   наиболее   часто   допускаются   при   выборе профессии. 6. Интересы и склонности в профессиональном выборе «ХОЧУ». (1 час) Раскрыть   сущность   понятий   «профессиональное   намерение»,   «мотивы»,   «интересы», «склонности». Выявить ведущие профессиональные интересы и склонности учащихся. ­ Методика «Опросник профессиональной готовности (ОПГ)» ­ Методика «Карта интересов»  7. Возможности личности в профессиональной деятельности «МОГУ». (1 часа) Дать учащимся представление о профессиональной пригодности и профессионально важных качествах, их значение в профессиональной деятельности. ­ Методика самооценка личности 8. Профессиональная карьера и здоровье. (1 час) Показать   учащимся   необходимость   учета   фактора   здоровья   при   выборе   профессии. Познакомить с основными медицинскими противопоказаниями к группам профессий. ­ Анкета здоровья. 9. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. (1 часа) Познакомить учащихся с некоторыми свойствами нервной системы, показать их взаимосвязь с индивидуальными   особенностями   поведения   человека,   раскрыть   ее   значение   в профессиональной деятельности. ­ Методика «Теппинг ­ тест» ­ Методика «Проба Лачинса» 10. Темперамент в профессиональном становлении личности. (2 часа) Познакомить   учащихся   с   понятием   «темперамент»,   его   типами   и   свойствами.   Раскрыть особенности проявления темперамента в различных видах профессиональной деятельности. ­ Методика диагностики темпераментных характеристик по Айзенку. ­ Игра «Продавцы ­ покупатели» 11. Эмоциональные состояния личности. (2 часа) Дать   учащимся   представление  об  эмоциях,  чувствах  и   настроениях.   Сформировать   умение узнавать,   контролировать   свои   эмоциональные   состояния   и   соотносить   их   с   требованиями профессий. ­ Методика «Незаконченные предложения» ­ Методика «Беспокойство ­ тревога» 12. Волевые качества личности. (2 часа) Раскрыть понятие «Волевые качества личности». Показать регулирующую функцию воли. ­ Методика «Какая у меня воля» 13 ­ 20. Профориентационная экскурсия. (8 часов) Организовать познавательную деятельность обучающихся, направленную на получение и анализ профориентационной информации непосредственно в конкретных условиях профессиональной деятельности. 21 ­ 24. Профессиональная проба. (8 часов)  Сформировать первоначальные знания, умения и навыки обучающихся о профессии. 25. Презентация информационного листа «Моя профессиональная проба» . (2 час) 3.Тематическое планирование   Планируемые результаты  Личностные, метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности. В   результате   посещения   курса   «Социальные   пробы»   должны   быть   достигнуты определенные результаты.   Личностные результаты освоения должны отражать формирование готовности и способности   обучающихся   к   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей индивидуальной   траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных  предпочтений,  на основе формирования  уважительного  отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Метапредметные   результаты   освоения  включают   умение   самостоятельно планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и др. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема занятия Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Вводное занятие.  Классификация профессий по Е.А. Климову по предмету,  целям, орудиям и условиям труда. Профессиональная   проба,   ее   роль   в   профессиональном самоопределении. Диагностика стиля общения  Г.В. Резапкина Представление о себе и выборе профессии. Типичные ошибки при выборе профессии. Интересы и склонности в профессиональном выборе «ХОЧУ» Возможности личности в профессиональной деятельности  «МОГУ» Профессиональная карьера и здоровье Свойства нервной системы в профессиональной деятельности Темперамент в профессиональном становлении личности Эмоциональные состояния личности Волевые качества личности Профориентационная экскурсия «Кейзесская библиотека  филиал № 6» Профориентационная экскурсия «Музыкальная школа» Профориентационная экскурсия «Почта России» Профориентационная экскурсия «Пожарная часть» 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Итого: Профориентационная экскурсия «БУ КЦСОН  Седельниковского района» Профориентационная экскурсия «Администрация сельского  поселения» Профориентационная экскурсия «ФАП» Профориентационная экскурсия БПОУ «Седельниковский  агропромышленный техникум» Профессиональная проба «Человек­ художественный образ» Профессиональная проба «Человек ­ человек» Профессиональная проба «Человек ­ человек» Профессиональная проба «Человек ­ человек» Презентация информационного листа «Моя профессиональная проба»   1 1 1 1 2 2 2 2 2 34

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"

Программа внеурочной деятельности курса "Социальные пробы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018