Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Оценка 5
Компьютерные программы
doc
информатика
2 кл
27.03.2017
Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего – конструирования. Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с применением компьютерных технологий. Обоснование курса Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Целью курса «ЛЕГО» является всестороннее развитие личности учащегося (развитие навыков конструирования, развитие логического мышления, мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики).
Лего Мир Холоденко.doc
I.Пояснительная записка Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO  как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию  на занятиях Лего – конструирования.  Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО ­ конструирования с применением компьютерных технологий. Обоснование курса Применение  конструкторов LEGO во внеурочной деятельности  в школе,  позволяет существенно   повысить   мотивацию   учащихся,   организовать   их   творческую   и исследовательскую  работу. А также позволяет школьникам  в форме познавательной  игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.  Целью курса «ЛЕГО» является всестороннее развитие личности учащегося (развитие навыков   конструирования,   развитие   логического   мышления,   мотивация   к   изучению   наук естественно   –   научного   цикла:   окружающего   мира,   краеведения,     физики,   информатики, математики). Основные задачи курса:  познакомить  с основными принципами механики;   развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;   развивать умения творчески подходить к решению задачи;   развивать умения довести решение задачи до работающей модели;   развивать   умения   излагать   мысли   в   четкой   логической   последовательности,   отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;   развивать творческие способности и логическое мышление детей;  развивать  умения работать над проектом в команде, эффективно распределять  обязанности;   подготовить   компьютерных технологий;  подготовить к изучению   обеспечивать комфортное самочувствие ребенка.   к   дальнейшему   изучению   Лего   ­   конструирования   с   применением Основным   направлением     курса     «ЛЕГО   ­   конструирование»   во   внеурочной деятельности  является проектная  и трудовая деятельность младших школьников. Основные формы и приемы работы с учащимися:        Беседа Ролевая игра Познавательная игра Задание по образцу (с использованием инструкции) Творческое моделирование (создание модели­рисунка) Викторина Проект Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 2­4 классов  образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями.  Занятия проводятся в группах (10­14человек) 1 раз в неделю по 35­45 минут. II. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности В   процессе   решения   практических   задач   и   поиска   оптимальных   решений   младшие школьники   осваивают   понятия   баланса   конструкции,   ее   оптимальной   формы,   прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая   простые   механизмы,   дети   учатся   работать   руками   (развитие   мелких   и   точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию. Обучающая   среда   ЛЕГО   позволяет   учащимся   использовать   и   развивать   навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же.   В   ходе   работы   над   проектами   дети   начинают   учиться   работать   с   дополнительной литературой.   Идет   активная   работа   по   обучению   ребят   анализу   собранного   материала   и аргументации   в   правильности   выбора   данного   материала.   В   ходе   занятий   повышается коммуникативная   активность   каждого   ребенка,   происходит   развитие   его   творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО­конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие   расчеты   и   сделать   чертежи.   занимающихся   ЛЕГО­ конструированием,   улучшается   память,   появляются   положительные   сдвиги   в   улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.   У   учащихся, Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают   становиться   творчески   мыслящими,   обучают   работе   в   команде.   Эта   система предлагает   детям   проблемы,   дает   в   руки   инструменты,   позволяющие   им   найти   своё собственное   решение.   Благодаря   этому   учащиеся   испытывают   удовольствие   подлинного достижения.  III.Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности Знакомство  с  ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.  Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software):  Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор,  Датчик наклона,  Датчик движения Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы». Изготовление модели «Голодный аллигатор» Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»  Изготовление модели «Порхающая птица» Изготовление модели «Рычащий лев» Изготовление модели «Умная вертушка» Изготовление модели «Непотопляемый парусник» Изготовление модели «Спасение самолета» Изготовление модели «Спасение от великана» Изготовление модели «Вратарь» Изготовление модели «Нападающий» Изготовление модели «Ликующие болельщики» Проект «LEGO и сказки». Защита проектов. IV. Планируемые результаты внеурочной деятельности Программа обеспечивает достижение учащимися  следующих личностных, метапредметных и  предметных результатов. Личностные:   деятельности и формирование личностного смысла учения;  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,  материальным и духовным ценностям. формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково­символических средств представления информации для  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  Метапредметные:  поиска средств её осуществления;   соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата;  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;   создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических  задач;  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные:  окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и  пространственных отношений;  пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,  прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме  (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;  распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,  графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать  данные;  приобретение первоначальных навыков работы на компьютере. использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения  овладение основами логического и алгоритмического мышления, умения выполнять  и устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, V. Учебно­тематический план  реализации программы по внеурочной деятельности № 1­2 2 А 2 В  дата Тема Планируемые результаты 5.09 12.09 6.09 13.09 Знакомство  с  ПервоРоботом  WeDo, его составляющими  частями.  2 класс Положительное  отношение к  школе, учению и  поведение в  процессе учебной  деятельности Развитие  пространственно­ графическое  моделирование (рисование)  Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата деятельности  с результатом других  учащихся Положительное  взаимодействие с  учителем и  сверстниками с целью  обмена информацией и  способов решения  поставленных задач; 3­4 19.09 26.09 20.09 27.09 Элементы конструктора  ПервоРобот LEGO® WeDo™  (LEGO Education WeDo Software):  Коммутатор LEGO® USB Hub,  Мотор,  Датчик наклона,  Датчик  движения Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  пространственно­ графическое  моделирование (моделирование) Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата  деятельности с  умение работать в  коллективе, группе 5­6 3.10 10.10 4.10 11.10 Устойчивость LEGO моделей.  Изготовление модели «Танцующие  птицы». 7­8 17.10 24.10 18.10 25.10 Изготовление модели «Голодный  аллигатор» Развитие  словарного запаса  и навыков  общения при  объяснении  работы модели. Установление  причинно­ следственных  связей. Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование) Программировани е заданного  поведения модели познавательных  интересов.  Составление  компьютерной  программы. Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.  Составление  компьютерной  программы. результатом других  учащихся  Анализ результатов и  поиск новых решений умение работать в  коллективе, группе Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата  деятельности с  результатом других  учащихся Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»  умение работать в  коллективе, группе Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование).   Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата  деятельности с  результатом других  учащихся  9­10 1 1 . 7                                                                             1 1 . 4 1                                                                         1 1 . 8                                                                           1 1 . 5 1                       ь т и р е в т е ч     I I 11­12 21.11 28.11 22.11 29.11 Изготовление модели «Порхающая  птица» 13­14 5.12 12.12 6.12 13.12 Изготовление модели «Рычащий  лев» Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. Формирование  ценностных  ориентиров и  Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование).   Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. Пространственно­ графическое  моделирование умение работать в  коллективе, группе Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата  деятельности с  результатом других  учащихся Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; умение работать в  коллективе, группе 15­16 19.12 26.12 20.12 27.12 Изготовление модели «Умная  вертушка» смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. (моделирование).   Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование).   Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. сравнение своего  результата  деятельности с  результатом других  учащихся соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата  деятельности с  результатом других  учащихся умение работать в  коллективе, группе Изготовление модели  «Непотопляемый парусник» 17­18 1 0 . 6 1                                                                 1 0 . 7 1                                                                 1   1 0 0 . 3 2                                                                 . 4 2                   ь т р е в т е ч     I I I умение работать в  коллективе, группе Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование).   Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата  деятельности с  результатом других  учащихся 19­20 30.01 6.02 31.01 7.02 Изготовление модели «Спасение  самолета» 21­22 13.02 20.02 14.02 21.02 Изготовление модели «Спасение от великана» Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование).   Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование).   решение поставленной  задачи через общение в  группе Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата  деятельности с  результатом других  учащихся Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  решение поставленной  задачи через общение в  группе 23­24 27.02 6.03 28.02 7.03 Изготовление модели «Вратарь» 25­26 13.03 20.03 14.03 21.03 Изготовление модели  «Нападающий» 27­28 IV   четв 4.04 11.04 Изготовление модели «Ликующие  болельщики» деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование).   Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование).   Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование).   результата  деятельности с  результатом других  учащихся Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата  деятельности с  результатом других  учащихся Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата  деятельности с  результатом других  учащихся решение поставленной  задачи через общение в  группе Решение поставленной  задачи через общение в  группе Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  Решение поставленной  задачи через общение в  группе деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов.   Составление  компьютерной  программы. Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. Пространственно­ графическое  моделирование (моделирование).   Программировани е заданного  поведения модели. Анализ  результатов и  поиск новых  решений. результата  деятельности с  результатом других  учащихся Соотнесение своих  действий с целью и  задачами деятельности; сравнение своего  результата  деятельности с  результатом других  учащихся Взаимодействие с  учителем и  сверстниками с целью  обмена информацией и  способов решения  поставленных задач 5 Проект «LEGO и сказки». Защита  0 проектов. . 0 3     5 0 . 3 2     5 0 . 6 1     5 0 . 2     4 0 . 5 2     4 0 . 8 1   29­34 ерть 3.04 10.04       5 0 . 2 2       5 0 . 5 1         4 0 . 4 2       4 0 . 7 1                                                                                                                     5 0 . 9 2 VI. Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса № Критерии (выбираются из перечня планируемых  результатов ФГОС НОО) Сроки проведения  Диагностическ ие средства,  инструментари й  освоение способов решения проблем  формирование умения планировать,  овладение способностью принимать и  формирование умения понимать причины  Метапредметные:  сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  творческого и поискового характера;  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; определять наиболее эффективные  способы достижения результата;  успеха, неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха;  личностной рефлексии;  представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов, схем решения  учебных и практических задач;  умение работать в материальной и  информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в  соответствии с содержанием конкретного учебного  предмета. использование знаково­символических средств  освоение начальных форм познавательной и  Предметные:  использование приобретённых математических  знаний для описания и объяснения  окружающих предметов, процессов, явлений, а  также для оценки их количественных и  пространственных отношений; овладение основами логического и   алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической  речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в  разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и  выполнения алгоритмов;  умения выполнять и  устно  строить алгоритмы  Октябрь  Проект  «Транспорт». http://www.lego. com/education/  Март  Проект «LEGO  и сказки» http://9151394.ru /? fuseaction=proj.l ego и стратегии в игре, исследовать, распознавать и  изображать геометрические фигуры, работать с  таблицами, схемами, графиками и диаграммами,  цепочками, представлять, анализировать и  интерпретировать данные;  на компьютере. приобретение первоначальных навыков работы  VII. Описание методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса  Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями;  Компьютер, проектор, экран VIII. Список  литературы: Методическое обеспечение программы: CD ПервоРоботLEGO “WeDo” Информационно­коммуникационные средства ЦОР Ресурсы Интернет видеофильм ы . Электронное учебное издание «Математика и конструирование »     /  view   .  php   ?  id   =13  ?  id   =17      ru   /  course  /  view   ://   learning  .9151394.    ru   /  course  ://   do   .  rkc   ­74.   1. http  2. http   .  php  3. http://robotclubchel.blogspot.com/ 4. http://legomet.blogspot.com/ 5. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego 6. http://9151394.ru/index.php? fuseaction=konkurs.konkurs 7. http://www.lego.com/education/ 8. http://www.wroboto.org/ 9. http://www.roboclub.ru/ 10. http://robosport.ru/ 11. http://lego.rkc­74.ru/ 12. http://legoclab.pbwiki.com/ 13. http://www.int­edu.ru/       14. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"

Программа внеурочной деятельности "Лего Мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017